Строительство воздушных линий: Строительство линий электропередач

Содержание

Строительство воздушных линий | Электропитающие устройства и линии автоматики, телемеханики и связи

Страница 14 из 106

Проектированию воздушных линий предшествуют изыскание и обследование района строительства. При этом осматривают местность, намечают варианты трассы линий, собирают сведения о метеорологических условиях в районе строительства, о сближении проектируемой линии с линиями электропередачи и электрифицированными железными дорогами и т. п.
На основе проведенных изысканий и технического задания на проектирование разрабатывают проектное задание, состоящее из пояснительной записки, сметно-финансового расчета стоимости строительства и чертежей. После согласования проектного задания со всеми заинтересованными организациями и его утверждения разрабатывают рабочие чертежи, состоящие из детальных чертежей трассы линии с привязкой ее к железной дороге, чертежей нетиповых конструкций вводов в здания, переходов через различные препятствия и т. п.

При выборе трассы следует стремиться к созданию удобств обслуживания воздушной линии, особенно зимой. Поэтому трассу линии целесообразно располагать в полосе отвода по возможности ближе к железнодорожному полотну, что позволяет осматривать линию с движущегося поезда. Такое расположение линии также сокращает длину шлейфов и ответвлений от нее, что удешевляет строительство.
В местах изменения направления трассы линии не следует делать резких ее поворотов с большими вылетами углов, а также избегать значительных изгибов проводов в вертикальной плоскости, на крутых спусках и подъемах.

Запрещается прокладывать трассу ВЛ СЦБ над зданиями с крышами из горючих материалов, над складами с взрыво- и огнеопасными материалами, над деревянными зданиями и цехами заводов, которые выделяют вредные газы.
Для снижения мешающих влияний силовых цепей высоковольтных линий СЦБ на цепи воздушных линий связи рекомендуется располагать эти линии с разных сторон железнодорожного полотна.

При выборе трассы воздушных линий, а также высоты промежуточных и переходных опор необходимо соблюдать габариты приближения, (рис. 48), т. е. установленные расстояния проводов и других элементов линии от земли, окружающих сооружений, лесонасаждений и т. п.

Рис. 48. Габариты приближения строений воздушных линий связи и проводов ВЛ СЦБ

Рис. 49. Форма ямы для промежуточной опоры (о) и расположение ям вдоль линии (б)

Расстояние от нижнего провода линии связи или сигнального провода высоковольтной линии до поверхности земли на перегонах железных дорог должно быть не менее 2,5 м, на станциях и вдоль автомобильных дорог — 3,0 м, в населенных пунктах — 4,5 м, на железнодорожных переездах и переходах через автомобильные дороги — 5,5        м, а при пересечении железнодорожного полотна и электрифицированных железных дорог — 7,5 м от уровня головки рельса. Минимальное расстояние от высоковольтных проводов ВЛ СЦБ до земли на перегонах должно быть 6 м, а в населенных пунктах — 7 м. Расстояние по горизонтали от опор линий связи до уровня головки ближайшего рельса железной дороги должно быть не менее 1,3 высоты
надземной части опоры; для опор высоковольтных линий это расстояние на неэлектрифицированных участках железных дорог должно быть не менее высоты надземной части опоры плюс 3 м, а на электрифицированных участках — не менее высоты надземной части опоры плюс 5 м.

При прохождении воздушной линии по лесным массивам и зеленым насаждениям устраивают просеки. Ширина просек зависит от высоты насаждений.

Рытье ям, оснастка и установка опор, подвеска и крепление проводов.

Рытье ям под опоры — одна из трудоемких работ при постройке воздушных линий, поэтому для этого используют механизмы. Если применение механизмов затруднено, то ямы роют вручную, при этом для промежуточных опор, а также для угловых опор с подпорой или оттяжкой ямы имеют форму, показанную на рис. 49, а. На прямых участках линии ямы роют таким образом, чтобы широкой частью они были расположены вдоль линии и их отвесные стенки поочередно были направлены то в одну, то в другую сторону (рис. 49, б). У угловых опор с подпорами и оттяжками отвесная стенка ямы должна быть направлена в сторону тяги проводов, а отвесные стенки двух смежных с угловой промежуточных опор — в сторону, противоположную угловой опоре.
Оснастку опор и траверс, как правило, выполняют на строительных площадках, размещаемых на трассе линии, что дает возможность более широко применять устройства механизации. На траверсе устанавливают и закрепляют штыри и подкосы, а на штыри насаживают изоляторы. Оснастку опор траверсами обычно осуществляют после того, как их развезут по линии.

На высоковольтных линиях СЦБ двойными траверсами оборудуют А-образные, АП-образные опоры и некоторые виды специальных опор.

Опоры устанавливают специальными кранами или другими средствами механизации. Вручную опоры устанавливают только на сильно пересеченной местности, в болотистых местах.
Угловые опоры, оснащенные траверсами или крюками, укрепляют подпорами и оттяжками, а затем подвешивают провода.

После разматывания и вытяжки стальной линейной проволоки ее концы соединяют термитно-муфельной сваркой при помощи спрессованных из термита шашек, в отверстие которых вставляют концы свариваемых проводов, предварительно зажатых в сварочные клещи (рис. 50). После установки на стыке проводов термитной шашки ее поджигают термитной спичкой. Сгорая, шашка развивает температуру более 2000 °С и концы проводов, находящиеся внутри шашки, нагреваются до температуры плавления. При этом сжатие клещей обеспечивает сварку концов проводов.
Медные и биметаллические (сталь — медь) провода линий связи соединяют с помощью медных трубок овального сечения, применяя для этого клупп и ключ (рис. 51). Концы проводов, зачищенные мелкой наждачной бумагой, вводят в трубку 3. Концы трубки зажимают струбцинками клуппа 1 и ключом 2, устанавливаемым в середине трубки, и делают полтора оборота.

На высоковольтных линиях СЦБ концы стальных проводов силовой цепи спаивают (рис. 52). При этом способе концы проводов облуживают, накладывают один на другой и обматывают стальной оцинкованной спаечной проволокой, а затем место соединения нагревают паяльной лампой и пропаивают свинцово-оловянистым припоем.

Рис. 50. Клещи для термитной сварки проводов

Рис. 51. Соединение концов медных и биметаллических проводов

При подвеске проводов провод закрепляют на изоляторе начальной опоры (вводной, кабельной) оконечной вязкой и на протяжении 4—8 пролетов поднимают с земли и укладывают в желобки изоляторов следующих опор.

Рис. 52. Спайка стальных (а) и сталемедных (б) проводов

Затем при помощи блоков, закрепленных к одной из соседних опор, расположенных за участком подвески, провода натягивают до требуемой стрелы провеса и закрепляют вязкой на изоляторах всех опор, на которые он был принят. После закрепления провода на всех опорах его подвешивают в следующих 4—8 пролетах.
Провода регулируют по стрелам их провеса или при помощи динамометра, натягивая провода с усилием, выбранным в зависимости от температуры окружающего воздуха, принятой по таблицам для данного типа линий, длины пролета и диаметра провода.

Стальные провода крепят (вяжут) на изоляторах промежуточных опор воздушных линий связи двумя кусками перевязочной проволоки (рис. 53, а), а на изоляторах угловых опор — одним куском (рис. 53, б).

Рис. 53. Вязка проводов

Рис. 54. Оконечная заделка проводов

Рис. 55. Рессорная вязка проводов на промежуточной (о) и угловой (б) опорах

Оконечную заделку стальных проводов выполняют стальной спаечной оцинкованной проволокой (рис. 54, а), а проводов из цветного металла — при помощи овальных трубочек, которые надевают на провода, а затем закручивают щипцами (рис. 54, б) или аналогично стальным.
В районах, где наблюдается вибрация проводов, для предупреждения их обрыва в местах крепления на изоляторах, вызываемого изношенностью металла, применяют рессорные вязки (рис. 55).

На опорах высоковольтных линий СЦБ с одинарным креплением проводов рессорную вязку проводов выполняют при помощи рессоры в виде скобы, провода располагают на шейке изолятора (рис. 56, а). Рессоры устанавливают на проводах высоковольтной цепи при их двойном подвешивании (рис. 56, б и в).
Крепление и оконечную заделку проводов высоковольтной цепи и сигнальных цепей ВСЛ СЦБ осуществляют так же, как и на воздушных линиях связи. Исключением является то, что боковую вязку на угловых и других опорах выполняют двумя кусками перевязочной проволоки.

На опорах ВЛ СЦБ, установленных на станциях и в населенной местности, а также на транспозиционных и переходных опорах провода высоковольтной цепи закрепляют способом двойного подвешивания. При поперечном расположении изоляторов двойное крепление осуществляют в соответствии с рис. 56, в.

Рис. 56. Рессорная низка высоковольтных проводов

Нумерация опор и установка предупредительных плакатов.

Для удобства эксплуатации опоры линий связи и ВЛ СЦБ нумеруют. На линиях связи опоры нумеруют по усилительным участкам, начиная отсчет от крупной станции к мелкой или с севера на юг и с запада на восток; на ВЛ СЦБ опоры отсчитывают по перегонам по ходу километров железнодорожного пути.
На железнодорожных опорах номера пишут черной масляной краской, а к деревянным опорам, пропитанным заводским способом, прибивают железные листы размером 450 X 100 мм.

На опорах линий связи (рис. 57, а) указывают две последние цифры года установки, а под ними по вертикали пишут порядковый номер опоры. Цифру, обозначающую каждую тысячу опор, наносят только на тех опорах, номер которых оканчивается нулем, а на остальных опорах оставляют свободное место (рис. 57, б). В стыке секций скрещивания над годом установки опоры ставят букву «С» (рис. 57, в).

Верхняя цифра на опоре ВЛ СЦБ (рис. 57, г) показывает порядковый номер опоры, а нижняя — год установки. Кроме этого, на территории населенных пунктов все опоры ВЛ СЦБ должны иметь предупредительные плакаты с надписью «Не трогать — смертельно!».

Рис. 57. Нумерация опор

  • Назад
  • Вперёд

Методология строительства ЛЭП до 35 кВ 👷

Проектирование и строительство ЛЭП регламентируется рядом нормативных документов и государственных стандартов. Для оказания таких услуг необходима аттестация в СРО и лицензия на права осуществлять такую деятельность.

Предварительные работы по строительству линий воздушного типа включают:

Проведение изысканий. Для разработки проекта ЛЭП от 6 до 35 кВ проводят геодезические изыскания: проведение топографической съемки, обследование участков трубоискателем, выполнение плана местности, анализ климатических и сейсмологических условий.

Проектирование. На этой стадии выполняют расчеты, выбор типа опор, несущих конструкций, арматуры, других элементов, разрабатывают другие текстовые и графические документы. Документация проходит согласование в нескольких государственных инстанциях. Строительство возможно только после согласования:

  • С собственниками земельных участков, по которым будет проходить воздушная линия.
  • С организациями-балансодержателями инженерных коммуникаций, которые пересекает линия или попадающих в охранную зону ЛЭП.
  • С территориальными службами электрических сетей.
  • С Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору (Ростехнадзор).

К монтажу ЛЭП от 6 до 35 кВ приступают после согласования проектной документации и получения разрешения на строительство.

Строительство осуществляется электротехническим персоналом, имеющим профильное образование. Сотрудники должны пройти аттестацию по электробезопасности и инструктаж по технике безопасности.

Строительство ЛЭП осуществляется в несколько этапов.

Подготовительные работы. На этой стадии:

  • Вырубают и расчищают просеки в зоне стройки.
  • Оборудуют проезды спецтехники и транспортных средств.
  • Ограждают стройплощадку, обеспечивают объект противопожарным оборудованием.
  • Подготавливают к работе машины, механизированное оборудование.
  • Доставляют на объект инструменты, механизмы, оборудование, комплектующие всех типов.

Завершает подготовку к строительству составление и подписание акта о готовности к работе, получение разрешения на производство дальнейших стадий.

Разбивка трассы ЛЭП от 6 до 35 кВ. Разбивка – этап строительства по определению направления воздушной линии и мест расположения стоек. Разбивку начинают с определения прямолинейного участка линии и установки вехи в начале и конце. Далее визируют и устанавливают вехи на других участках. В местах установки опор вехи заменяют пикетными знаками. На каждом пикете указывают номер участка и опоры согласно плану, содержащемуся в проекте ЛЭП от 6 кВ. Все данные (длина пролетов, тип и номера опор) фиксируют в журнале разбивки.

После разбивки приступают к установке опор. Работы включают:

  • Доставку стоек, траверс, крепежных конструкций.
  • Выкладку и сборку опор.
  • Устройство котлованов.
  • Монтаж фундаментов под металлические опоры.
  • Установка опор.
  • Выравнивание по уровню и фиксация.
  • Заливка бетоном основания (для безфундаментных опор из дерева и железобетона).
  • Засыпка ям, утрамбовка грунта.

Сбора опор ЛЭП. Перед началом работ стальные или железобетонные конструкции выкладывают возле пикетов и проверяют элементы на соответствие нормам. Бракованные комплектующие заменяют или устраняют дефекты на месте. Далее:

  • Закрепляют стальные траверсы и другие конструкции на стойку.
  • Фиксируют изоляторы.
  • Крепят ригели и опорные плиты (для анкерных стальных опор и угловых конструкций с подкосом).
  • Монтируют крепежные конструкции подкоса.
  • Устанавливают заземление стальных траверс и заземляющих спусков.
  • Выполняют другие работы по сборке стальных или жби опор.

После завершения сборки выполняют контроль качества соединений, соответствие опор в сборе проектным размерам и нормам.

Бурение скважин. После сборки стальных опор приступают к следующей стадии строительства –устройству котлованов. Перед началом работ проверяют правильность планировочных отметок и положение осей стоек. Для бурения применяют бурильные машины, выбранные в процессе проектирования.

Бур устанавливают на центр котлована, машину закрепляют гидравлическим фиксатором. Выбранный грунт вынимают и укладывают возле ямы, на расстоянии не меньше 20 см. При наличии твердых пород и невозможности бурения, допустимо перемещение центра скважины в пределах пролета. При этом доработку котлованов до проектной глубины делают отбойными молотками.

После выполнения работ очищают скважины под стойки от рыхлой почвы. Далее проверяют глубину, размеры, место расположения скважины. Допустимое отклонение должно составлять до 10 см. Завершает бурение подписание акта о выполнении скрытых работ.

Установка опор. Монтаж стальных опор осуществляется при помощи автокранов или бурильно-кранового оборудования

  • Подъемные машины устанавливают в положение для установки опор
  • Фиксируют к опоре стропы и стальные оттяжки
  • Поднимают стойку и устанавливают ее в котлован.
  • Удерживая стойку, засыпают яму послойно.
  • После засыпки 2/3 глубины ямы отцепляют фиксирующие конструкции.
  • Далее досыпают и трамбуют грунт до высоты 20-30 см выше уровня краев котлована.

Положение установленных опор визируют, при необходимости исправляют перекосы.

Натяжение проводов. К этому этапу строительства переходят после установки и выверки стальных опор с траверсами и полного выполнение предыдущих стадий строительства ВЛ. Натяжка проводов осуществляется по одной из базовых технологий:

  • Раскаточным оборудованием передвижного типа. Провод фиксируют к стойке в начале участка. Раскаточная машина движется вдоль опор, разматывая провод. После выкладки провод поднимают на стальные опоры, фиксируют на изоляторах и натягивают.
  • Натяжным оборудованием стационарного типа. Барабан с проводом устанавливают на участке, провод закрепляют на машине, которая движется вдоль опор. Перед подъемом провод осматривают, поврежденные участки ремонтируют.
  • Монтаж «под тяжением». Раскатка проводов делается сразу на опорах, где установлены монтажные ролики. Раскатка и натяжение производится при помощи специальных натяжных машин гидравлического типа с программируемым усилием, что исключает случайный разрыв проводов. Этот способ позволяет: сократить время строительства и снизить их стоимость, избежать повреждений проводов и связанных с этим увеличением потерь напряжения, возникновением радиопомех, снизить негативное влияние на окружающую среду.

Технология выбирается в соответствии с экономической и технической эффективностью, типом местности. После натяжения проверяют усилие тяги, качество фиксации провода.

Подключение, пуск и наладка ЛЭП. После натяжения проводов и выполнения подключения ЛЭП приступают к пуску и наладке ВЛ. На завершающей части строительства:

  • Выполняют индивидуальные испытания устройств защиты, средств автоматизации и телемеханического управления.
  • Вводят ЛЭП в эксплуатационный режим. После подачи напряжения на линию все работы выполняют после оформления допуска. При этом соблюдают правила техники безопасности при работе под напряжением.
  • Проводят испытания систем защиты, автоматизации и дистанционного управления в режиме эксплуатации ЛЭП от 6 до 35 кВ.

Далее составляют протоколы испытаний. Приемка ЛЭП в эксплуатацию осуществляется комиссией с представителем Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору, заказчика и подрядчика. После подписания акта приемки осуществляют комплексную проверку линии в составе электросети. После прохождения испытаний исполнитель работ передает заказчику оставшуюся документацию. Завершает строительство ВЛ окончательный расчет по факту выполненных работ.

Безопасность и охрана труда в отрасли воздушных линий электропередач

Что нужно сделать

Закон гласит, что любые работы вблизи воздушных линий электропередач должны быть тщательно спланированы и выполнены во избежание опасности от случайного контакта или непосредственной близости к линиям.

Необходимые меры предосторожности будут зависеть от характера работ на объекте и потребуются, даже если работа вблизи линии непродолжительна.

Безопасность может быть обеспечена комбинацией мер:

  • Планирование и подготовка
  • Устранение опасности
  • Контроль доступа
  • Контроль работы

Что нужно знать

Контакт с воздушными линиями под напряжением ежегодно убивает людей и приводит к серьезным травмам.

Работы с использованием длинных или высоких установок или оборудования, например, экскаваторов, самосвалов, самосвалов и кранов, представляют особенно высокий риск.

Помните:

  • контакт с линией электропередач не является обязательным для опасности. Близкий подход к проводникам под напряжением может привести к «перекрытию»;
  • Контакт

  • может быть смертельным при напряжении до 230 В;
  • воздушные линии электропередач на деревянных опорах не путать с телефонными проводами; и
  • электрический ток может проходить через дерево или пластик (если они влажные или грязные) и вызывать смертельные удары током.

Планирование и подготовка

Первый шаг – выяснить, есть ли какая-либо воздушная линия электропередач в пределах или в непосредственной близости от рабочей зоны или на каком-либо пути к ней.

Информацию можно получить у местного поставщика электроэнергии. При обнаружении таких линий следует считать их живыми, если их владельцы не докажут обратное.

При наличии каких-либо линий электропередач над рабочей зоной, рядом с границами участка или над подъездными путями к рабочей зоне проконсультируйтесь с владельцами линий, чтобы можно было обсудить предлагаемый план работ.

Подождите достаточно времени, чтобы линии были перенаправлены или обесточены, или чтобы были приняты другие меры предосторожности, как описано ниже.

Устранение опасности

Попробуйте устранить опасность с помощью:

  • Избегание – выясните, должны ли работы выполняться под воздушными линиями или вблизи них. Возможно, его вообще удастся избежать;
  • Отвод – все ВЛ вывести за пределы рабочей зоны; или
  • Изоляция – обесточить линии на время выполнения работ.

В некоторых случаях может оказаться необходимым использовать подходящую комбинацию этих мер, особенно там, где воздушные линии проходят над постоянными рабочими зонами.

Если опасность невозможно устранить, вы должны управлять риском, контролируя доступ к воздушным линиям электропередач и работая под ними.

Контроль доступа

При отсутствии запланированных работ или прохода растений под линиями барьеры могут препятствовать близкому приближению. Однако там, где растения будут проходить под линиями, необходимо сделать определенные проходы.

Опасная зона должна быть как можно меньше за счет ограничения ширины прохода до минимума, необходимого для безопасного пересечения растений. Безопаснее всего, если проход пересекает маршрут линии под прямым углом.

Контроль работы

Если невозможно избежать работы под линиями электропередач, необходимо предусмотреть ограждения, стойки ворот и предупреждающие надписи.

Для управления риском также могут потребоваться следующие меры предосторожности:

  • Зазор – требуемый безопасный зазор под воздушными линиями необходимо уточнить у владельца линии;
  • Исключение – установки, оборудование или ручные инструменты, которые могут выходить за пределы безопасного зазора, не должны помещаться под линию;
  • Модификации – установки, такие как краны и экскаваторы, должны быть модифицированы путем добавления подходящих физических ограничений, чтобы они не могли выйти за пределы безопасного зазора;
  • Дополнения – краны с телескопической стрелой или гуськом могут нуждаться в дополнительных удерживающих устройствах для предотвращения изменения длины гусека или угла наклона гуська; и
  • Надзор – доступ к установкам и материалам, а также работа установки должны находиться под непосредственным наблюдением подходящего лица, назначенного для обеспечения соблюдения мер предосторожности.

Ресурсы

См. также

Строительство ВЛ — Механизированная укладка путей :: Trackopedia

Когда сегодня строятся новые железнодорожные маршруты, все они строятся с воздушными электрифицированными линиями. По всей Европе почти все новые железные дороги электрифицированы – каждая из них является крупным проектом, независимо от того, идет ли речь о новой железнодорожной магистрали или о новой трамвайной линии. Независимо от того, есть ли крутые повороты или максимальная скорость линии 350 км/ч, каждый элемент конструкции ВЛ и каждый этап ее строительства имеет большое значение. То же самое относится и к существующим железнодорожным линиям, которые необходимо электрифицировать. Полная модернизация или преобразование существующих маршрутов и систем воздушных линий может потребовать совершенно новой конструкции контактной сети. Для этого сегодня используются узкоспециализированные методы и эффективные методики. Транспортные средства, упомянутые здесь в качестве примера, можно найти во многих странах.

Контактная сеть в Австрии
© Plasser & Theurer

Традиционная конструкция воздушной линии

В ходе длительных процедур сначала устанавливались мачты и устанавливались поперечные балки, затем несущий трос и контактный провод устанавливались отдельно и натягивались по отдельности. Это предварительное натяжение вместе с последующей спокойной фазой («пауза растяжения») перед дальнейшими сборочными работами также служит для устранения гофр и других неровностей на проволоках, предварительно намотанных на барабан, и для выравнивания длины. Сборочные работы производились с простых рельсовых лестниц, с помощью тележек-подмостей, рабочих площадок или других вспомогательных транспортных средств, причем не обязательно в наиболее экономически целесообразной последовательности. Требуется повторное натяжение, иногда даже более одного раза. Таким образом, трудно достичь постоянного высокого качества обработки. Кроме того, существуют риски для безопасности работающего персонала, по крайней мере, это касается контактного провода, который обычно находится на высоте 4,9от 5 до 6,5 м над верхом рельса, а вершины мачт могут легко достигать высоты более 10 м.

Планирование и проектирование

Экономическое строительство ВЛ начинается на этапе проектирования и планирования, когда все работы, которые необходимо выполнить, можно рассматривать как часть общего процесса, разделенного на отдельные этапы. Хотя юридические, эксплуатационные и технические требования не могут быть изменены, экономическая выгода может быть достигнута за счет выбора рабочих процедур, как с точки зрения качества, времени, так и, в конечном счете, также с финансовой точки зрения. Например, владения последующих разделов могут быть значительно короче. Если при строительстве и монтаже достигается наилучшее качество работ, это, в свою очередь, обеспечивает долгосрочную доступность маршрута.

Установка мачт контактной сети

Если они уже не доступны и не могут быть использованы в дальнейшем (в случае обновления), строительство новой системы ВЛ начинается со строительства фундаментов мачт и последующей установки мачт контактной сети. Сегодня доступно современное, эффективное оборудование для монтажа мачты. Обычно используются мачты из стальной сетки или центрифугированного бетона, готовые к сборке.

Крепления и устойчивые рычаги

Первые элементы крепления, изоляторы и стабилизирующие рычаги устанавливаются на мачты для контактного провода контактной сети, а в зависимости от конструкции контактной сети также и поперечных пролетов, как это используется в Швейцарии («хомуты») или для пролетов нескольких путей. При необходимости доступны вершины мачт для проведения линий питания и заземляющего или обратного проводника.

Контактная сеть в Австрии с контактным проводом, несущим кабелем и изоляторами
© Plasser & Theurer

Размещение контактных мачт

Если они уже не доступны и не могут быть использованы в дальнейшем (в случае обновления), строительство новой системы ВЛ начинается со строительства фундаментов мачт и последующей установки мачт контактной сети. Сегодня доступно современное, эффективное оборудование для монтажа мачты. Обычно используются мачты из стальной сетки или центрифугированного бетона, которые подготавливаются к сборке.

Крепления и устойчивые руки

Первые элементы крепления, изоляторы и стабилизирующие рычаги устанавливаются на мачты для контактного провода контактной сети, а в зависимости от конструкции контактной сети также и поперечных пролетов, как это используется в Швейцарии («хомуты») или для пролетов нескольких путей. При необходимости доступны вершины мачт для проведения линий питания и заземляющего или обратного проводника.

Строительство и техническое обслуживание воздушных линий с использованием современного CWRM
© Plasser & Theurer

Несущий кабель и контактный провод

На следующем шаге соедините собственно контактный провод и несущий кабель, а также капельницы и другие провода. Современные машины замены контактных проводов (МКВМ) разматывают оба провода одновременно с отдельных наклонных барабанов (из двух одинаковых намоточных узлов с фрикционными лебедками и барабанными натяжными устройствами) навесных барабанных установок (два одинаковых намоточных узла с фрикционными лебедками и зажимом барабана). Оба провода укладываются одновременно с окончательным механическим натяжением, необходимым для работы, с помощью гидравлических регулируемых по высоте подъемных мачт. Контактный провод поставляется зигзагообразным, без волн и без перекосов.

Контактный провод и удерживающее устройство для несущего кабеля поддерживают позиционирование. После установки контактной сети необходимо вручную выровнять и зафиксировать устойчивые рычаги, ограничители, накладки и перемычки непрерывности. Наконец, технически проверяется положение контактного провода.

Строительство и техническое обслуживание воздушных линий с использованием современного CWRM
© Plasser & Theurer

Качество через технологии

При строительстве и реконструкции систем воздушных линий в интересах длительного срока службы и низких затрат на жизненный цикл (LCC) особое внимание следует уделить материалу. Напряжения и колебания натяжения могут сократить срок службы, слишком большая пульсация контактного провода и отклонения положения могут повлиять на взаимодействие с пантографом и привести к скачкам напряжения, искрению и повреждению. Современные линии замены контактного провода обеспечивают точную подачу, положение и натяжение контактного провода в течение длительного периода эксплуатации. Возводимая такими агрегатами ВЛ в ​​составе нескольких моторвагонов-мачт и КВРМ может быть введена в эксплуатацию сразу после завершения работ.

Вы можете найти подходящую специализированную литературу по теме здесь:

Инфраструктурные проекты 2018

Как мы можем быстрее и качественнее демонтировать и восстановить железнодорожную инфраструктуру? — Именно об этом более 30 статей в этой книге. Рычагами для более быстрой и качественной реализации проектов являются ускорение и упрощение процедур согласования, а также концепции бережливого производства в строительной отрасли, внедрение метода BIM и построение партнерских отношений. На примере городских агломераций Берлина, Франкфурта и Мюнхена в этой книге рассказывается, какие проблемы роста населения и непропорционального увеличения экономических показателей означают транспортную инфраструктуру и как можно сделать транспортные сети ориентированными на будущее.

Строительство воздушных линий: Строительство линий электропередач