Суд буровая кольская: Обвиняемые в крушении буровой «Кольская» получили по шесть лет колонии

Обвиняемые в крушении буровой «Кольская» получили по шесть лет колонии

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

https://ria.ru/20170503/1493620785.html

Обвиняемые в крушении буровой «Кольская» получили по шесть лет колонии

Обвиняемые в крушении буровой «Кольская» получили по шесть лет колонии — РИА Новости, 03.05.2017

Обвиняемые в крушении буровой «Кольская» получили по шесть лет колонии

Первомайский суд Мурманска признал двух фигурантов дела о гибели буровой платформы «Кольская» в Охотском море в 2011 году — бывшего и.о. замгендиректора… РИА Новости, 03.05.2017

2017-05-03T20:58

2017-05-03T20:58

2017-05-03T23:41

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1493620785.jpg?5196431141493844109

мурманск

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2017

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

происшествия, мурманск

Происшествия, Мурманск

МУРМАНСК, 3 мая – РИА Новости. Первомайский суд Мурманска признал двух фигурантов дела о гибели буровой платформы «Кольская» в Охотском море в 2011 году — бывшего и.о. замгендиректора «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР) Бориса Лихвана и бывшего и.о. главного инженера Леонида Бордзиловского к шести годам колонии-поселения. Защита обвиняемых намерена обжаловать приговор, а родственники погибших говорят о том, что разочарованы решением суда.

Трагедия в Охотском море произошла 18 декабря 2011 года. Буровая платформа «Кольская», принадлежащая компании «Арктикморнефтегазразведка» перевернулась во время сильного шторма. Из 67 человек, находившихся на борту, были спасены только 14. В течение 5,5 лет следователи, родственники погибших пытались найти причину трагедии и понять, кто виноват в случившемся.

3 мая 2017, 18:56

Авария на плавучей буровой платформе «Кольская» в Охотском море в 2011 году

Вердикт суда

Первомайский суд, который рассматривал дело «Кольской» с лета 2015 года, признал Лихвана и Бордзиловского виновными по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». В уголовном деле насчитывалось более 70 томов.

Суд пришел к выводу, Лихван и Бордзиловский не проконтролировали безопасность прохождения морского каравана и допустили, что при буксировке платформы на ней, вопреки регламенту, оставались «лишние» рабочие – 28 человек.

Согласно приговору, платформа не была заранее подготовлена к штормовым условиям, а сигнал SOS был подан слишком поздно, что не позволило находившимся поблизости спасательным службам и судам быстро прийти на помощь.

«Признать виновными и назначить Лихвану наказание в виде лишения свободы на срок шесть лет с отбыванием наказания в колонии-поселении, Бордзиловскому назначить наказание в виде лишения свободы на срок шесть лет с отбыванием наказания в колонии-поселении», — зачитала решение судья Светлана Коренкова.

3 мая 2017, 17:41

Обвиняемые в гибели людей на буровой «Кольская» получили по 6 лет тюрьмы

Отбывать наказание осужденным предстоит в колониях-поселениях, куда они, по решению суда, должны прибыть самостоятельно. Кроме того, после освобождения Лихван и Бордзиловский не смогут три года работать в сфере эксплуатации морского и речного транспорта.

Не признали вину

Оба подсудимых не признали себя виновными. Ранее в своем последнем слове Лихван сказал о том, что, по его мнению, гибель буровой была неизбежна с момента принятия решения руководством АМНГР о буксировке платформы в зимнее время. Обвинения, выдвинутые дальневосточным следственным управлением на транспорте, которое вело расследование, он назвал «построенными на сфальсифицированных материалах уголовного дела, в том числе фальсификации допросов».

Бордзиловский также в последнем слове заявил в суде, что является не судоводителем, а горным инженером, специализируется на бурении нефтяных и газовых скважин. Он пояснял, что нес ответственность за «Кольскую» и сотрудников платформы в период бурения, до начала буксировки, во время которой затонула платформа, и, следовательно, не может быть субъектом инкриминируемого ему преступления.

По мнению обоих обвиняемых, ответственность за гибель людей лежит на бывшем заместителе генерального директора АМНГР Василии Васецком и гендиректоре АМНГР Юрии Мелехове и других руководителях, которые приняли решение буксировать платформу зимой. Васецкий и Мелехов проходили по делу свидетелями.

6 ноября 2013, 10:33

Следствие восстановило картину крушения «Кольской» в Охотском мореДальневосточное следственное управление в среду сообщило, что восстановило картину крушения буровой «Кольская» в Охотском море, и привело подробности ЧП, в результате которого погибли 53 человека.

Потерпевшие же еще в начале судебного процесса заявили о том, что не считают оказавшихся на скамье подсудимых виновными и просили оправдать их или назначить мягкое наказание. В итоге, приговор оказался даже жестче наказания, на котором настаивала прокуратура (5,5 лет колонии-поселения).

Намерены обжаловать

Решение суда не вступило в законную силу, у главных фигурантов дела есть установленное законом время на обжалование приговора. Адвокат Бордзиловского Дмитрий Кузьмин сообщил о том, что его подзащитный настроен обжаловать решение суда.

«Будем обжаловать приговор, будем добиваться оправдания, потому что он (Бурдзиловский — ред.) невиновен», — сказал адвокат Кузьмин. Адвокат второго осужденного — Бориса Лихвана — воздержался от комментариев.

Дочь погибшего на платформе капитана Терсина Наталья Дмитриева, которая все годы с момента трагедии вела собственное расследование, информировала родственников о ходе дела, заявила РИА Новости, что разочарована решением суда.

«Я разочарована. Мне странно, что судья ссылается на то, что они оба были на работе (в момент гибели «Кольской» — ред.), выполняли работу и поэтому виноваты. Но они вышли в свой выходной день, хотя могли этого не делать, и тогда были бы невиновны. Они выполняли свои должностные инструкции, которые написал судовладелец. А те, кто написали эти инструкции, оказались невиновными», — сказала Дмитриева.

«Они (Лихван и Бордзиловский) за много тысяч километров находились, помогали мужикам выжить, и теперь они должны ехать в колонию-поселение», — добавила дочь капитана.

Трагедия в Охотском море

Самоподъемная плавучая буровая установка (СПБУ) «Кольская» – нефтяная платформа, построенная в 1985 году финской судостроительной компанией «Раума Репола». СПБУ поднимается в рабочем состоянии над поверхностью моря на колоннах, опирающихся на грунт.

5 ноября 2013, 12:43

СК: руководство буровой «Кольская» запрещало подавать сигнал SOSСледователи считают, что руководящие сотрудники компании-оператора запрещали экипажу буровой платформы «Кольская», затонувшей в 2011 году, подавать сигнал о бедствии.

После постройки платформа долгое время работала в акватории Кольского залива, позже была сдана в аренду. После окончания работы в Кольском заливе она была передана для работы на Сахалинском месторождении. С лета 2010 года по весну 2011 года на платформе был проведен капитальный ремонт под надзором двух классификационных обществ – норвежского DNV и Российского морского регистра судоходства (РМРС).

В августе 2011 года плавучая буровая установка была доставлена на теплоходе «Трансшельф» из Мурманска в Магаданский морской торговый порт, где установки приступила к бурению скважины. После завершения работ на Камчатке установка должны была сняться с точки бурения и пойти выполнять работы по заказу совместного российско вьетнамского предприятия «Вьетсовпетро».

11 декабря 2011 года началась буксировка СПБУ «Кольская» с точки бурения на Сахалин в порт Корсаков с помощью ледокола «Магадан» и транспортно буксирного судна «Нефтегаз 55». На борту «Кольской» находилось 67 членов экипажа. Не все они были задействованы в буксировке, однако руководство АМНГР не приняло решения об их эвакуации.

В течение пяти суток буксировка проходила в штатном режиме, но в ночь на 16 декабря погода ухудшилась. Ответственный за буксировку «Кольской» самовольно увеличил скорость движения, пытаясь обогнать циклон. На следующий день из-за превышения скорости на наружной обшивке корпуса установки образовались трещины. На платформу непрерывно стала поступать вода. К концу дня носовая часть установки накренилась.

Экипаж «Кольской» информировал руководство «Арктикморнефтегазразведка» о необходимости спуска опорных колонн на установке, но распоряжений о спуске колонн не последовало.

С 17 по 18 декабря под воздействием шквалистого ветра до 25 метров в секунду и волн высотой до 4 5 метров на платформе сорвало обтекатель носовой опоры. Из-за этого произошло затопление балластных цистерн, нарушилась герметичность водонепроницаемых закрытий на верхней палубе. Воды в машинное отделение поступало больше, чем могли откачать насосы. Осадка и дифферент судна увеличивались.

18 декабря в 9.45 (время местное), вопреки запрету руководства, капитан «Кольской» подал сигнал SOS, но он оказался сильно запоздавшим. Через три часа в 12 часов 46 минут СПБУ «Кольская» опрокинулась и затонула в Охотском море на глубине более 1000 метров.

Мемориал

В августе 2014 года на городском кладбище Мурманска был открыт мемориал в память о погибших членах экипажа буровой установки «Кольская». Кроме того, память погибших увековечили в «Зале памяти» мемориального архитектурного ансамбля «Маяк», где есть Книга памяти с именами погибших в мирное время моряков гражданского и военного флотов.

По решению Мурманской городской администрации в эту книгу, символизирующую «спокойствие жизни на берегу» и «вечные ожидания тех, кто не вернулся из морей», внесены имена всех 53 погибших членов экипажа буровой платформы «Кольская».

А родственники погибших в специально созданной группе в социальных сетях до сих пор обмениваются новостями не только о ходе судебного процесса, но и о том, что происходит в семьях погибших, и обязательно вспоминают каждого из тех, кто остался на платформе, в день его рождения.

Мурманск

Платформа «Кольская» потянула на шесть лет – Происшествия – Коммерсантъ










4K







1






2 мин.





















. ..







Первомайский райсуд Мурманска вынес приговор по делу о крушении самоподъемной плавучей буровой установки (СПБУ) «Кольская» в 2011 году в Охотском море, жертвами которого стали 53 человека. Двум бывшим топ-менеджерам ОАО «Арктикморнефтегазразведка», которому принадлежала «Кольская», суд назначил по шесть лет заключения, даже больше, чем запрашивало гособвинение. При этом приговор собираются обжаловать не только адвокаты осужденных, но и представители потерпевших. Последние считают, что на скамье подсудимых должны были находиться и другие руководители ОАО.


Одного из спасенных после крушения платформы «Кольская» поднимают на вертолет с ледокола «Магадан»

Фото: РИА Новости

Приговор по делу судья Светлана Коренкова оглашала два дня. В результате она признала подсудимых — бывших исполняющего обязанности заместителя генерального директора по безопасности мореплавания ОАО «Арктикморнефтегазразведка» Бориса Лихвана и исполняющего обязанности главного инженера той же компании Леонида Бордзиловского — виновными в совершении преступления, предусмотренного ч.  3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта лицом, в силу занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).



В рамках контракта, заключенного между ОАО «Арктикморнефтегазразведка» и ООО «Газфлот», с августа по декабрь 2011 года СПБУ «Кольская» производила работы по бурению скважины на Западном участке шельфа полуострова Камчатка. По их завершении СПБУ «Кольская» должны были отбуксировать на Сахалин. В течение пяти суток буксировка с использованием ледокола «Магадан» и транспортного судна «Нефтегаз-55» проходила в штатном режиме, однако затем произошло резкое ухудшение погодных условий.

18 декабря 2011 года СПБУ «Кольская» затонула. По версии СКР, это произошло из-за того, что не опущенная вовремя носовая опорная колонна в условиях шторма деформировала обшивку корпуса. В балластные танки «Кольской» поступила вода, с откачкой которой не справились насосы, что привело к сильному крену СПБУ. Из 67 человек, находившихся на «Кольской», 53 спасти не удалось.



Как установило Дальневосточное следственное управление СКР на транспорте, обвиняемые Борис Лихван и Леонид Бордзиловский, очевидно, экономя средства компании, перед транспортировкой «Кольской» не организовали вывоз с нее лишнего персонала в количестве 28 человек; зная о шторме, не дали команде СПБУ приказ об опущении всех опорных колонн, что могло стабилизировать положение платформы, и вообще не приняли никаких действенных мер для спасения «Кольской» и находившихся на ней людей. В результате сигнал SOS с платформы был подан слишком поздно.

Гособвинение требовало приговорить подсудимых Бориса Лихвана и Леонида Бордзиловского к пяти годам и шести месяцам колонии-поселения. Защитники настаивали на их оправдании. Судья, признав обоих виновными, назначила им по шесть лет заключения. Заодно осужденные Борис Лихван и Леонид Бордзиловский были лишены права заниматься деятельностью, связанной с управлением и эксплуатацией морского и иного водного транспорта, в течение трех лет после отсидки.

Обжаловать приговор собираются адвокаты осужденных и часть потерпевших по уголовному делу. Защитники полагают, что на скамье подсудимых должны были оказаться руководители «Арктикморнефтегазразведки», принимавшие решение о транспортировки «Кольской» в зимнее время, когда безопасности операции угрожали шторма. В свою очередь, потерпевшие настаивали на оправдании подсудимых или назначении им условных сроков.

При этом следует отметить, что скандальным оказался не только сам процесс, но и подготовка к нему.

Так, один из следователей был уличен в фальсификации допросов около 30 свидетелей, без которых уголовное дело не могло быть направлено на утверждение в прокуратуру.

Проблемы возникли и после того, как надзор решил передать материалы СКР судебному следствию: Поронайский горсуд Сахалина решил не рассматривать это дело, так как не смог бы обеспечить приезд свидетелей и потерпевших, большинство из которых проживают в Мурманске. В результате потребовалось вмешательство Верховного суда, изменившего подсудность этого дела.

Николай Сергеев









Картина дня















Вся лента

ЧТО НА ДНЕ САМОЙ ГЛУБОКОЙ ДЫРЫ НА ЗЕМЛЕ?

Снимите эту ржавую металлическую крышку, и самая глубокая в мире дыра проведет много миль вглубь Земли. Однако мы знаем больше о некоторых далеких галактиках, чем о том, что лежит в милях под нашими собственными ногами. По этой причине советские ученые в 1970-х годах решили исследовать глубже, чем когда-либо прежде. В течение следующих 24 лет они то и дело бурили земную кору.

Результатом стала Кольская сверхглубокая скважина и глубина бурения более 7,5 миль (12 километров). Чтобы представить это в перспективе, Кольский полуостров спускается дальше, чем самая глубокая точка океана, которая находится на глубине почти 6,8 миль (11 километров). Скважина расположена на Кольском полуострове России.

Чтобы быть в курсе последних новостей, следите за каналом The Daily Star в Google News.

Так научились ли мы чему-нибудь за эти десятилетия труда? К счастью, да! Ученые обнаружили микроскопические окаменелости одноклеточных организмов на глубине 7 километров. И почти на той же глубине они обнаружили воду. Они также обнаружили, что температура на дне отверстия достигала 356°F (180°C). Было слишком жарко, чтобы продолжать бурение, официально остановленное в 1994 году. Однако, что еще более впечатляет, так это то, что, по оценкам ученых, расстояние до центра Земли составляет почти 4000 миль (6400 километров). Оказывается, 7,5 миль едва касаются поверхности.

ИСТОЧНИК: IFLSCIENCE.COM

Препарат восстанавливает функцию мозга и память у пациентов с болезнью Альцгеймера на ранней стадии

Исследователи из Университета Джонса Хопкинса обнаружили, что новый терапевтический подход к существующему лекарственному средству изменяет состояние у пожилых пациентов с высоким риском слабоумия из-за болезни Альцгеймера.

Препарат, обычно используемый для лечения эпилепсии, успокаивает гиперактивность мозга у пациентов с амнестически легкими когнитивными нарушениями (aMCI), клинически признанным состоянием, при котором ухудшение памяти больше, чем ожидается для возраста человека, и которое значительно увеличивает риск болезни Альцгеймера. деменция, согласно исследованию, опубликованному на этой неделе в журнале Neuro Image: Clinical.

Полученные данные подтверждают первоначальные выводы команды Джона Хопкинса, опубликованные три года назад в журнале Neuron. Они также близко соответствуют результатам исследований на животных, проведенных командой и учеными в других местах. Далее, невролог Микела Галлахер, ведущий исследователь, надеется, что терапия будет проверена в крупномасштабных долгосрочных клинических испытаниях.

Чрезмерная активность гиппокампа хорошо задокументирована у пациентов с aMCI, и ее появление предсказывает дальнейшее снижение когнитивных функций и прогрессирование до деменции Альцгеймера, сказал Галлахер.

«Мы показали, что очень низкие дозы атипичного противоэпилептического леветирацетама снижают эту гиперактивность», — сказал Галлахер. «В то же время он улучшает производительность памяти при выполнении задачи, которая зависит от гиппокампа».
Команда изучила 84 предмета; 17 из них были нормальными здоровыми участниками, а у остальных были симптомы потери памяти перед деменцией, определяемые как aMCI. Всем было больше 55 лет, средний возраст около 70 лет.

В ходе двойного слепого рандомизированного исследования испытуемым давали различные дозы препарата, а также плацебо. Исследователи обнаружили, что низкие дозы улучшают работу памяти и нормализуют чрезмерную активность, обнаруженную с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии, которая измеряет активность мозга во время задачи памяти. Идеальная дозировка, найденная в этом клиническом исследовании, соответствовала более ранним доклиническим исследованиям на животных моделях.

Источник: sciencedaily. com

В России снимают новый мистический триллер о самой глубокой дыре на планете

Культура

  • Предыдущая статья
    Как популярный детский мультфильм, действие которого происходит в Сибири, иллюстрирует многообразие точек зрения

  • Следующая статья
    Влияние глобализации на социальные табу

Типография
  • Размер шрифта

  • По умолчанию

  • Режим чтения
Поделись этим

В основе фильма лежит легенда, взятая из шутки в финской газете.

Прошло уже несколько лет с тех пор, как по интернету поползли леденящие кровь слухи о том, что россияне копались до чертиков. История гласит, что бурильщики на Кольском полуострове выпустили из подземного мира что-то неопознанное, а ученые записали крики грешников. Трудно представить лучшую идею для создателей фильмов ужасов или триллеров, которая имеет научный контекст и уже много лет является популярной темой во многих странах.

В результате недавно были закончены внешние сцены в Мурманской области России, где находится Кольская сверхглубокая скважина. Съемки проходили почти на 200 метров под землей с помощью старого внедорожника и электрокабелей, протянутых вдоль шахты. Обычно эта локация используется для обучения сотрудников Кольской ГМК (дочерней компании «Норникеля»), но теперь она стала отправной точкой загадочной кинематографической истории.

По сценарию команда ученых отправляется в подземный мир на волшебном лифте, созданном декораторами. Их миссия — выяснить, с чем столкнулись бурильщики самой глубокой скважины на планете, и понять, опасны ли последствия научного эксперимента для человечества.

Все остальные подробности держатся в строжайшем секрете и остается только догадываться, как повернется сценарий. Поскольку главную роль эпидемиолога играет Милена Радулович , то можно понять, что главной угрозой миру должен быть какой-то вирус. Также, учитывая, что актеры одеты в костюмы СССР, опасность из недр планеты к концу фильма должна быть успешно устранена.

По Давид Губерман , руководитель Кольской геологоразведочной экспедиции, специализирующейся на сверхглубоком бурении. Легенда, вдохновившая сценаристов, родилась в конце 80-х. Одна финская газета решила удивить свою аудиторию в День дурака и опубликовала материал о стонах и криках, доносящихся из-под земли, записанных советскими учеными в непосредственной близости от финской границы. Эта шутка стала настолько вирусной, что начала путешествовать по сети, СМИ, блогам и из одной страны в другую. Все попытки опровергнуть шутку оказались тщетными даже спустя годы после того, как одного ученого из Южной Африки спросили о подробностях существа, обнаруженного в той русской дыре.

Следы этой легенды до сих пор можно найти в Интернете. Однако справедливо отметить, что изображения этой Кольской скважины, как правило, взяты из фотографий алмазных карьеров. Учитывая, что диаметр Сверхглубокой скважины на поверхности не превышает 1 метра, создатели фильма выбрали рудник «Норникеля» в городе Заполярный, расположенном на берегу Северного Ледовитого океана. К сожалению, кинематограф часто отдает предпочтение привлекательности и фантазии, которые могут сопоставить воображение обычного человека с правдой.

В настоящее время ведется тяжелая работа над этим кинопроектом. Насколько удачным будет исход, зрители решат в этом году, так как сроки выхода уже определены. Есть хорошие шансы, что интерес к Кольской скважине может значительно возрасти за счет привлечения новых туристов в Мурманскую область.

Недавнее решение «Норникеля» о закрытии старого и экологически опасного плавильного завода в поселке Никель побудило местные власти и бизнес изменить свое отношение к туризму вблизи финско-норвежско-российской границы.

Суд буровая кольская: Обвиняемые в крушении буровой «Кольская» получили по шесть лет колонии