Сварка полосы заземления внахлест: Сварные швы заземления по ПУЭ. Нормы сварки полосы (контура) заземления.

Сварные швы заземления по ПУЭ. Нормы сварки полосы (контура) заземления.

Заземление в промышленности используют давно, однако в жилой недвижимости его стали применять не так давно, в связи с чем и на сварные швы заземления обратили повышенное внимание примерно в то же время. В правилах устройства электроустановок (ПУЭ) сведений о заземлении содержится достаточно много. В них четко прописано, каким образом необходимо проводить заземляющий контур, что при этом в нем необходимо использовать, каковы будут параметры контуров и многое другое. К системе защиты от утечек тока следует относиться максимально ответственно. То есть необходимо с большим вниманием подходить к монтажу, расчету и дальнейшему обслуживанию системы и учитывать все основные требования ПУЭ. 

Основные термины

Прежде чем начать монтаж заземления, стоит изучить основные термины.

Для начала разберёмся, что такое заземляющее устройство. Оно представляет собой конструкцию, которая состоит из самого заземлителя и заземляющих проводников.

Заземлитель является проводником из металла, который так или иначе контактирует с землёй. А заземляющие проводники являются металлическими проводниками, которые помогают соединить заземлитель с электрическим оборудованием.

Сварка контура заземления

Заземляющие проводники к трубопроводам присоединяют с помощью сварки или хомутов со стороны ввода трубопроводов в здание. При этом сварочные швы, которые расположены в земле, сразу после установки дополнительно покрывают битумом, чтобы защитить их от коррозии,. Данный пункт входит в нормы сварки заземления.

Необходимо понимать, что именно соединения проводников являются слабым местом всех заземляющих цепей. В результате необходимо позаботиться о том, чтобы они были максимально надежными. Только в этом случае проводники смогут выдерживать движение грунта и достаточно высокие механические нагрузки. Сварка полосы заземления – один из наиболее популярных методов, который применяют в процессе прокладки контура.

Эту технологию используют в первую очередь для крепления уголков-электродов на медную полосу. Необходимо учитывать, что размер шва должен быть не меньше, чем ширина полосы. Фиксацию следует производить со всех четырёх сторон. Выполняется полоса заземления сварки внахлёст. При этом необходимо оставить припуск более десяти сантиметров. Детали соединяют благодаря одному из двух способов.

Первый — использование электрической сварки, но только при условии, что поблизости есть соответствующие источники электропитания.

Во втором случае применяют термитную сварку. Это особенно актуально во время работы на линиях электропередачи и удаленных объектах.

Швы, которые контактируют с грунтом, необходимо зачищать от окалины, дополнительно покрыв их битумным лаком. Он требуется в первую очередь для защиты шва от коррозии.

Требования к сварке и контролю качества сварных соединений

В процессе изготовления и монтажа резервуаров используют определённые электродуговые способы сварки:

  • механизированную дуговую сварку, отличительной чертой которой являются плавящийся электрод в защитном газе;
  • автоматическая дуговая сварка, который имеет плавящийся электрод под флюсом;
  • механизированную дуговую сварку, которая имеет самозащитную порошковую проволоку;
  • механизированную дуговую сварку, которая имеет самозащитную порошковую проволоку в области защитного газа;
  • стандартную ручную дуговую сварку.

Стоит отметить, что организации-подрядчики достаточно часто разрабатывают операционные технологические карты не только по сварке, но и по контролю сварных соединений. Сварка заземления по ПУЭ будет иметь свои нюансы.

Осуществлять сварочные работы и сварку металлоконструкций или резервуаров обязаны исключительно специалисты, которые имеют соответствующее образование и определённый опыт.

Сварочный шов заземления конструкций выполняют в соответствии с заранее утвержденным технологическим процессом.

При этом обязаны быть предусмотрены:

  • определённые требования не только к форме, но и к подготовке кромок всех деталей;
  • методы и режимы сварки, соответствующие сварочные материалы и соблюдение последовательности выполнения технологических операций;
  • определённые указания для правильной подготовки и сборки деталей непосредственно перед сваркой с применением кондукторов.

Сварка шины заземления

Должна быть выполнена в соответствии с указаниями ППР, где обязательно предусматривают:

  • самые эффективные методы сварки для монтажных соединений;
  • форму подготовки основных свариваемых деталей;
  • стандартные технологические режимы сварки;
  • технологическую оснастку и оборудование;
  • указания по климатическим условиям выполнения сварочных работ. К ним относят температуру воздуха, ветер и влажность.

Сварка контура заземления — это достаточно сложный процесс, поэтому его лучше доверить специалистам. Эксперты нашей компании помогут справиться с этой проблемой и бесплатно при необходимости проконсультируют по всем вопросам.

Сварка полосы заземления цена в Киеве, качественно, недорого, быстро

Сварка полосы заземления проводится при обустройстве контура заземления, для надежного соединения стальных проводников и горизонтальных элементов контура в единое целое, если не предусмотрены другие способы крепления или они невозможны, исходя из требований к надежности и безопасности конструкции. При этом руководствуются нормами ПУЭ и соответствующими технологическими инструкциями, регламентирующими длину сварного шва.

Сварка выполняется внахлест, причем, длина нахлестового участка должна равняться двойной ширине проводника в случае прямоугольного сечения, или шести диаметрам при использовании круглых в сечении элементов. Если соединение Т-образное – длина нахлеста определяется шириной полосы из стали.

Перед сваркой полосы очищаются от следов коррозии (ржавчины), краски. В процессе могут проводиться другие работы по оборудованию и установке контура заземления. Например, монтаж заземляющих шин, вкапывание (углубление в грунт) дополнительных электродов, прокладка соединительных заземляющих кабелей от аппаратуры и трубопроводов до шины заземления и так далее.

Для сварки понадобится сварочный аппарат и защитное снаряжение, план-схема заземляющего контура, расходные материалы для сварки, материалы для последующей защиты сварных швов (лак).

Стоимость услуги «Сварка полосы заземления» (цена: от 115.08грн) не включает в себя затраты на доставку оборудования и выезд специалистов на место проведения работ. Цены на услуги могут быть пересмотрены индивидуально, как в меньшую, так и большую сторону. В первую очередь на ценообразование влияет объем работ и наличие внешних факторов (допуски, согласования, разрешения). Также на стоимость может повлиять: расположение объекта, срок выполнения, сложность работ, использование спецтехники, погодные условия и другие факторы.

Мы предоставляем услуги по всей территории Украины, а именно: Киев, Харьков, Львов, Одесса, Днепр, Чернигов, Ровно, Тернополь, Луцк, Ужгород, Житомир, Ивано-Франковск, Хмельницкий, Винница, Черкассы, Кропивницкий, Николаев, Херсон, Сумы, Полтава, Кременчуг, Кривой Рог, Запорожье, Краматорск, Мариуполь, Белая Церковь, Черновцы и другие города.

Наша компания выполняет инженерные работы «под ключ», тем самым обеспечивая наших клиентов всем необходимым «из одних рук» качественно, быстро и недорого. Обратитесь к нашим специалистам, которые помогут сделать расчет стоимости работ и выполнить их в установленные сроки.

Перед сваркой линии заземления проводится укладка полос в подготовленные траншеи, углубление вертикальных электродов, прокладка заземляющих кабелей от шины заземления к заземлителям и заземляющим конструкциям, установка опор.

Порядок работ предусматривает:

  • соединение сваркой горизонтальных полос линии заземления;
  • соединение сваркой заземляющих проводников с горизонтальными заземлителями;
  • очистка сварных швов от окалины;
  • нанесение на швы битумного лака или другого средства для защиты от агрессивных сред.

После выполнения работ проверяется прочность соединений, траншеи с горизонтальными полосами заземления закапываются, проводится болтовое соединение элементов контура с помощью специальных хомутов. Также может выполняться замена установленных ранее полос заземления или их ремонт.

Страница находится в стадии проверки и дополнения.

Перехлест при сварке — что это такое? И как это предотвратить

Для предотвращения дефектов было разработано множество методов сварки. На самом деле, большая часть сварки заключается в том, чтобы избежать дефектов, и чем осторожнее вы будете, тем качественнее будет сварной шов.

Это подчеркивает важность понимания различных дефектов сварки и способов их устранения.

В этой статье основное внимание уделяется сварке внахлест, распространенному дефекту, который можно легко предотвратить. Обсуждение ниже включает его определение, причины и решения. Поэтому, пожалуйста, оставайтесь с нами, чтобы узнать больше о сварке внахлест.

Что такое сварка внахлест?

В идеале основной металл и присадочный металл плавятся и сплавляются друг с другом, образуя сварное соединение.

Иногда, однако, дополнительный присадочный металл добавляется в сварочную ванну, и он не смешивается должным образом с основным металлом, позволяя ему вытекать за пределы сварного шва. Это известно как сварка внахлест.

Переполненный бассейн — хорошая аналогия, поскольку мы уже говорим о бассейне. Когда избыточная вода превышает вместимость бассейна, она вытекает из бассейна на поверхности, где ее быть не должно.

Сварочный нахлест — это дополнительный наполнитель, который распространяется вокруг валика. С технической точки зрения, сварка внахлест — это дополнительный присадочный материал, который выступает за пределы основания или корня сварного шва.

4 Основные причины нахлеста и способы его предотвращения

Радиографический пример нахлеста на сварном шве

Нахлест при сварке классифицируется как дефект сварного шва. Но в списке дефектов он стоит на последнем месте. В отличие от других дефектов, он не сильно влияет на качество сварного шва.

Нахлест сварных швов отрицательно влияет на стоимость и эстетику. Ни один сварщик не хочет небрежного сварного шва или траты денег впустую, поэтому предотвращение этого должно быть приоритетом сварщика.

Четыре основные причины и способы устранения перечислены ниже.

1. Сила тока

Сила тока, или сила тока, является важным фактором при перекрытии. Большое количество присадочного материала осаждается в сварочной ванне, если она установлена ​​слишком высокой. Если этого количества больше, чем требуется, оно естественным образом вытекает и затвердевает в другом месте.

Во избежание этого проконсультируйтесь с таблицей или обратитесь к опытному сварщику за настройками силы тока для вашего материала, размеров галтелей и типа соединения. Как только вы получите хороший начальный уровень силы тока, сделайте несколько тестов и отрегулируйте настройки, прежде чем испортить заготовку.

Сначала проверьте. Если вы видите перекрытие, продолжайте уменьшать значение, пока не получите удовлетворительные результаты.

2. Скорость движения

Низкая скорость движения также вызывает перекрытие. Скорость осаждения наполнителя постоянна во время сварки, поэтому, если вы будете работать слишком медленно, наполнитель будет скапливаться в сварочной ванне и вызывать перекрытие.

Решение очевидно. Двигайтесь немного быстрее, когда обнаружите перекрытие. Вполне вероятно, что вы увидите улучшение результатов. Тем не менее, также имейте в виду, что слишком быстро двигаться также проблематично. Нахождение правильного баланса должно быть целью.

3. Выбор электрода и его использование

Неправильный выбор электрода и неправильная техника сварки вызывают множество дефектов сварки, включая перехлест.

Угол наклона электрода

Угол наклона электрода влияет на проплавление сварного шва и количество наполнителя, нанесенного с обеих сторон сварного шва. Таким образом, если угол неправильный, это приводит к попаданию большего количества наполнителя с одной стороны.

В этом случае перекрытия неизбежны. Чтобы этого не произошло, оптимизируйте угол наклона электрода, чтобы обеспечить равномерное нанесение наполнителя.

Размер электрода

Из приведенного выше обсуждения становится ясно, что количество присадочного металла определяет, происходит ли перекрытие.

Электрод — это наполнитель, и если вы используете большой электрод, наполнителя будет больше. Итак, если вы видите перекрытие, это может быть связано с большим электродом. Убедитесь, что выбрали правильный размер электрода. Вы можете изучить руководства/схемы или обратиться к опытному сварщику.

4. Техника сварки

Подготовка кромок, расположение основного металла и чистота также способствуют перехлесту. Если на краях основного металла есть выпуклости или кратеры, или вы не выровняете соединение должным образом, возникнут дефекты.

Соблюдайте максимальную осторожность во время подготовки к сварке, чтобы избежать ошибок, таких как нахлесты.

Как устранить перекрытие сварки

Как бы вы ни были внимательны, дефекты сварки время от времени будут возникать. Если у вас есть некоторые совпадения, не бойтесь. Вы можете исправить это с небольшим количеством смазки локтя.

Во-первых, определите границы вашего сварного шва или выступа сварного шва и отметьте их. Затем стачиваем нахлест до линии. Будьте осторожны, чтобы не повредить сустав в процессе.

Когда закончите, вы увидите, что сварка выглядит более приятно и профессионально.

Заключение

Сварка внахлест является распространенным дефектом, вызванным несколькими факторами.

Но при некоторой осторожности и практике вы можете производить сварные швы без дефектов. Будьте осторожны при выборе электрода и настройке силы тока. И, как всегда, обязательно разбирайтесь в методах/процедурах сварки сварного шва.

Если нахлест все-таки возник, его всегда можно удалить путем тщательной шлифовки, чтобы не повредить соединение.

Если вы считаете, что мы что-то упустили, или хотите сообщить о сварке внахлест — оставьте комментарий ниже! Спасибо за чтение.

Другие дефекты сварки
  • Подрез при сварке
  • Шлаковые включения при сварке
  • Пористость при сварке

 

Метод установки заземляющей полосы

(A) Цель:

  • Метод заключается в объяснении процедуры, которой необходимо следовать при установке заземляющей полосы, заземляющего провода и принадлежностей заземления согласно спецификации для достижения стандартных требований проекта.

(B) Оборудование и инструменты:

  • Оборудование, которое будет использоваться для установки заземляющей ленты / проводов,
  1. Лестница
  2. Духовный уровень
  3. Сверлильный станок
  4. Шлифовальный станок
  5. Станок для резки
  6. Электроинструмент
  7. Рулетка
  8. Отвертка
  9. Дрель с насадками
  10. Файл
  11. Краска для цинкования
  12. Битумная краска

(C) Испытание заземляющей полосы/заземляющих принадлежностей:

  • Визуальный осмотр:
  • Тип заземляющей полосы и принадлежностей Материал
  • Длина, ширина и толщина заземляющей полосы и принадлежностей
  • Толщина гальванического покрытия
  • Проведение гальванических испытаний.
  • Надлежащая окраска/оцинковка и идентификационные номера заземляющей полосы и принадлежностей
  • GS Flat поставляется длиной от 5,5 до 13 метров.
  • Вес GS Flat
  • Плоский лист

  • MS должен соответствовать IS 2062 и его последним изменениям для стали и оцинковки согласно IS 4759 и его последним изменениям
  • .

  • Осмотр физических повреждений:
  • Повреждение полосы заземления и принадлежностей
  • Повреждение при цинковании
  • Испытание цинкования:
  • Тест на однородность покрытия по толщине
  • ТУ не старше пяти лет подлежат рассмотрению на предмет принятия.
Горячее цинкование. (ИС 2629)
Цинкование Минимальная толщина: Мин. вес:
MS Flat толщиной 5 мм и более 75 мкм (минимум) 610 грамм. / кв.м.
Плоский лист MS толщиной менее 5 мм 60 микрон (минимум) 460 грамм. / кв.м.
Трубы/каналы толщиной более 5 мм 75 мкм (минимум) 610 грамм. /кв.м
Трубы/кабелепроводы толщиной менее 5 мм 60 мкм (минимум) 460 грамм. /кв.м
Провод GI 20 микрон (среднее покрытие) 150 грамм. / кв.м.

(D) Хранение и обращение:

  • Плоский заземлитель поставляется стандартной длины.
  • Материалы должны храниться в соответствии со спецификацией, которая предусматривает максимальную высоту 1,5 м от земли. Должна быть обеспечена соответствующая поддержка. Хранение должно осуществляться в специально отведенном месте и должно быть обеспечено надлежащее покрытие.
  • Заземляющая полоса и принадлежности (предварительно оцинкованные, оцинкованные горячим способом) должны храниться в сухом, полностью закрытом/вентилируемом помещении.
  • При перемещении материалов следует обращаться с ними осторожно и осторожно опускать их на землю. Их не следует опускать.

(E) Подготовка к заземляющей полосе/проводу

  • Проверьте и убедитесь, что заземляющая полоса и принадлежности соответствующего размера и типа готовы к установке.
  • Убедитесь, что рабочая зона готова и безопасна, чтобы начать установку полосы заземления.
  • Убедитесь, что полоса заземления и аксессуары, полученные из магазина для установки, не имеют ржавых деталей и повреждений.

(F) Установка на заземленной полосе:

  • Стыковочные соединения с использованием GI проводники должны быть приварены как возможны, а также отлучен от воздуха толстым покрытием CAR или по аналогии с CAR или по аналогии с CAR или по аналогии с CAR или по аналогии с CAR или по аналогии с CAR или походкой с CAR или по аналогии с использованием CAR или по аналогии с использованием CAR или по аналогии с использованием CAR или по аналогии с использованием CAR или по аналогичным негигроскопичные материалы. В случае, если невозможно избежать болтовых соединений, должно быть минимум 2 болта для размеров до 25 мм x 6 мм, 3 болта для размеров до 31 мм x 6 мм и зигзагообразное болтовое соединение для больших размеров.
  • При выполнении болтового соединения поверхность алюминиевой полосы должна быть тщательно очищена с помощью проволочной щетки и немедленно смазана консистентной смазкой или утвержденным герметиком для соединения обеих сопрягаемых поверхностей. Затем болты следует затянуть, а всю лишнюю смазку или состав стереть и выбросить.
  • Все пересечения проводников в основной заземляющей сети должны быть соединены. Соединения компрессионного типа могут использоваться для многожильных проводников.
  • Непроводящая полоса должна быть просверлена под болт диаметром более одной трети ширины полосы. Если этот диаметр будет превышен, то к полосе 9 следует присоединить более широкий флажок.0100 .
  • В случае болтовых соединений необходимо использовать как минимум болт M 10 . Для присоединения заземляющего провода к вспомогательному заземляющему электроду в случае применения защитной меры «защита от утечки на землю, управляемая напряжением» достаточно болта M 6 (всегда следует использовать закаленные и отпущенные болты с шестигранной головкой).
  • Соединения с естественными заземляющими электродами предпочтительно выполнять вне почвы. В местах, где это невозможно, и при стыковке поверхностей, не имеющих металлического блеска, следует применять зубчатые стопорные шайбы. При контактных поверхностях металлически-блестящего соединения между заземляющими электродами могут выполняться с применением пружинных стопорных шайб соотв. простые стопорные шайбы. В местах соединения заземляющих электродов защита от коррозии имеет первостепенное значение. Он должен быть прочным и полностью эффективным.

 

ПЕРЕКРЫТИЕ ПОЛОСЫ ЗАЗЕМЛЕНИЯ

№ СР. РАЗМЕР ЗАЗЕМЛЯЮЩЕЙ ПОЛОСЫ МИН. ПЕРЕКРЫТИЕ
1 20×3 20 мм
2 20×6 20 мм
3 25×3 25 мм
4 25×6 25 мм
5 32×6 25 мм
6 40×5 50 мм
7 40×6 50 мм
8 50×6 50 мм
9 50×10 50 мм
10 75×6 50 мм
11 75×10 50 мм
НОМЕРА И РАЗМЕР ГАЙКИ БОЛТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЗАЗЕМЛЯЮЩЕЙ ПОЛОСЫ
№ СР. РАЗМЕР ЗАЗЕМЛЯЮЩЕЙ ПОЛОСЫ ТРЕБУЕТСЯ БОЛТ С МИН. ГАЙКОЙ МИН.РАЗМЕР ГАЙКИ БОЛТА
1 20×3 2 НЕТ 8X25 мм
2 20×6 2 НЕТ 8X25 мм
3 25×3 2 НЕТ 8X25 мм
4 25×6 2 НЕТ 8X25 мм
5 32×6 2 НЕТ 8X25 мм
6 40×5 4 НЕТ 8X25 мм
7 40×6 4 НЕТ 8X25 мм
8 50×6 4 НЕТ 10X25 мм
9 50×10 4 НЕТ 10X25 мм
10 75×6 4 НЕТ 10X25 мм
11 75×10 4 НЕТ

10X25 мм

(G) Стандарты:

  • IS:3043-1987: Свод правил по заземлению (первая редакция)
  • Индийские правила электроснабжения: 1956 г. (последнее издание)
  • Национальный электротехнический кодекс: 1985 Бюро стандартов Индии
  • Руководство IEEE по безопасности в a. в. заземление подстанции. Стандарт ANSI/IEEE 80-1986.

Оценить:

Нравится:

Нравится Загрузка…

Рубрика: Без рубрики

О Jignesh.Parmar (BE, Mtech, MIE, FIE, CEng)
Jignesh Parmar закончил M.Tech (управление энергосистемой), BE (электротехника). Он является членом Института инженеров (MIE) и CEng, Индия. Членский номер: M-1473586. Он имеет более чем 16-летний опыт работы в области передачи-распределения-обнаружения хищения электроэнергии-электротехнического обслуживания-электрических проектов (планирование-проектирование-технический анализ-координация-выполнение). В настоящее время он работает в одной из ведущих бизнес-групп в качестве заместителя менеджера в Ахмедабаде, Индия. Он опубликовал ряд технических статей в журналах «Electrical Mirror», «Electrical India», «Lighting India», «Smart Energy», «Industrial Electrix» (Australian Power Publications).

Сварка полосы заземления внахлест: Сварные швы заземления по ПУЭ. Нормы сварки полосы (контура) заземления.