Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Сварка шин медныхСВАРКА МЕДНЫХ ШИНСварка при производстве электромонтажных работ 9- 1. Общие сведения Для медных шин, так же как и для алюминиевых, имеется достаточно большой выбор способов сварки, практически обеспечивающий все потребности электромонтажного производства. Сюда относятся: сварка угольным электродом, аргонодуговая сварка вольфрамовым электродом и полуавтоматическая, полуавтоматическая и автоматическая сварка под слоем флюса, плазменная и газовая сварка. Сварка меди более сложна, чем сварка алюминия, что обусловлено особенностями меди как материала. Одно из главных осложнений, связанных со сваркой меди, —необходимость предварительного или сопутствующего подогрева шин при толщине металла уже более 10—12 мм. Это обусловлено большой теплопроводностью меди. Кроме того, вследствие жидкотекучести меди выполнение вертикальных и горизонтальных швов затруднено, а потолочных — практически невозможно. Правда, следует оговориться, что некоторые сварщики весьма высокой квалификации добиваются и потолочной сварки, в частности сварки неповоротных стыков трубчатых шин, что является большим искусством. Требуется в буквальном смысле «чувствовать» металл и регулировать процесс сварки таким образом, чтобы сварочная ванна была минимальных размеров и отдельные капли металла затвердевали, не успев скатиться. При этом необходим дополнительный разогрев околошовных участков шин до красного каления посторонними источниками теплоты. Весьма желательно также использовать полуавтоматическую импульсную аргонодуговую сварку. При выборе тех или иных способов сварки шин для конкретных условий полезно учитывать следующие их особенности. Наилучшее качество соединений в отношении пластичности,, плотности и внешнего вида швов дает полуавтоматическая аргонодуговая сварка. Она применяется при толщине металла до 12 мм и облегчает при использовании импульсной приставки выполнение вертикальных, горизонтальных и потолочных швов. Ручная аргонодуговая сварка вольфрамовым электродом также обеспечивает получение хороших соединений, но ее применение возможно только в нижнем положении. Примерно равноценной аргонодуговой сварке по качеству швов является полуавтоматическая сварка под флюсом, которая применяется в нижнем положении при толщине шин до 14 мм. Она менее удобна в монтажных условиях вследствие несколько большей громоздкости оборудования (флюсопитатели), необходимости наличия на месте работ сжатого воздуха для подачи флюса, и отсутствия визуального контроля за формированием шва (шов- закрыт слоем флюса). Автоматическая сварка под слоем флюса целесообразна только, для выполнения протяженных швов при больших объемах работ. Такие швы встречаются при заготовке тяжелой ошиновки в электролизных установках. Выполнение с помощью автоматической1 сварки коротких швов, какие бывают при соединении шин встык, не оправданно, так как относительно велико время на установку автомата в начале шва и на заключительные операции. Наибольшее распространение в электромонтажной практике получила сварка угольным электродом на постоянном токе,, допускающая соединение медных шин толщиной 30 мм и более при вполне удовлетворительном качестве швов. Независимость., от наличия аргона на месте работ делает ее наиболее доступной. Возможность пропускать через электроды большие токи, чем при сварке другими способами, и благодаря этому получать, большую погонную энергию сварки позволяет отказаться от дополнительного подогрева шин при толщине металла до 20—25 мм. Это является большим преимуществом сварки угольным электродом, так как упрощает технологию и организацию сварочных работ. Стремление вообще отказаться от дополнительного подогрева - при сварке медных шин привело к попыткам использовать для этой цели плазменную сварку, при которой достигается большая концентрация тепловой энергии. В результате проведенных ЛенПЭО ВНИИПЭМ разработок удается применить плазменную сварку для соединения медных шин толщиной пока только до 10—12 мм. К ее достоинствам наряду с возможностью отказаться от дополнительного подогрева относятся также экономия присадочного материала, так 8 Р. Е. Евсеев, В. Р. Евсеев 22£>- как сварка производится без зазора между кромками; более красивый внешний вид швов (малое усиление шва) и некоторое уменьшение времени, необходимого для сварки. К недостаткам же следует причислить необходимость водяного охлаждения горелки (плазмотрона), относительную сложность плазмотрона и большую его массу (около 2 кг). Последнее приводит к повышенной утомляемости сварщика при^длительной работе. Кроме того, для сварки требуются два баллона с аргоном, что усложняет и утяжеляет установку. Оценивая указанные особенности плазменной сварки, авторы полагают, что этот способ окажется более целесообразным в электромонтажной практике после разработки и освоения технологии соединения шин большой толщины. В настоящее же время он может применяться в мастерских электромонтажных заготовок и должен рассматриваться как находящийся в стадии производственного опробования. Газовая сварка медных шин является вспомогательным способом вследствие меньшей производительности по сравнению с электрической и малой распространенности газосварочного оборудования в электромонтажных организациях. С помощью газовой сварки могут выполняться соединения шин толщиной до 30 мм, хотя в практике электромонтажных работ известны случаи газовой сварки шин и большей толщины. Наиболее целесообразно использовать газовую сварку для соединения трубчатых водоохлаждаемых шин, а также для приварки к таким шинам деталей для оконцевания и штуцеров водоохлаждающей системы. Для сварки меди ввиду ее большой теплопроводности используется только ацетилен, так как заменители ацетилена (пропанбутан и др.) не обеспечивают достаточно высокой мощности пламени. Обеспечение безопасности при выполнении сварочных работ, а также выполнение необходимых требований промышленной санитарии являются важнейшей частью комплекса мероприятий по организации электромонтажного производства. При сварочных работах следует учитывать возможные несчастные случаи, … В электромонтажной практике сварка пластмасс находит применение при монтаже соединительных муфт на кабелях с поливинилхлоридными оболочками. При этом корпус с муфты, также изготовленный. из поливинилхлорида, приваривают внахлестку к оболочке. Наиболее … 15-1. Сварка свинца Сварка свинца в электромонтажной практике применяется только при монтаже свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. При этом производится приварка ушек аккумуляторных пластин к соединительным полосам. До недавнего времени сварку свинца … msd.com.ua Сварка - медная шина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1Сварка - медная шинаCтраница 1 Сварка медных шин является более сложной операцией по сравнению со сваркой алюминиевых шин. Это обусловлено большими теплопроводностью и плотностью меди и в связи с этим высокой текучестью расплавленного металла. Поэтому соединения медных шин выполняют только нижней сваркой. При этом применяют графитные подкладки с канавкой под стыком и графитные бруски с лунками, формирующие торцы шва. Горизонтальные, вертикальные и потолочные швы на медных шинах электродуговой сваркой выполнять практически невозможно. Поэтому в монтажных условиях, когда шины нельзя кантовать, применяют газовую ацетилено-кислородную сварку. Такую сварку могут выполнять только сварщики высокой квалификации. Бензино-кислородную сварку для медных шин не применяют. Присадочные прутки изготовляют из медной проволоки либо нарезают из шин или листов меди. Кромки шин толщиной 6 - 12 мм при выполнении ацетилено-кислородной сварки предварительно разогревают до красного каления, медленно перенося горелку несколько раз вдоль кромок и направляя ее почти перпендикулярно шине. [1] Сварка медных шин сложнее сварки алюминиевых и требует более высокой квалификации сварщика, а также отличается рядом особенностей. [2] Сварка медных шин угольным электродом ведется на прямой полярности, как и алюминиевых шин. Присадочный медный пруток плавится от теплового действия при погружении в сварочную ванну, причем во время сварки при наложении шва из сварочной ванны не вынимается. Сплавлять присадочный пруток каплями категорически запрещается, так как это ведет к окислению металла шва и появлению трещин. [3] Сварка медных шин сложнее сварки алюминиевых и требует более высокой квалификации сварщика, а также отличается рядом особенностей. [4] Сварка медных шин угольным электродом ведется на прямой полярности, как и алюминиевых шин. Присадочный медный пруток плавится от теплового действия при погружении в сварочную ванну, причем во время сварки при наложении шва из сварочной ванны не вынимается. Сплавлять присадочный пруток каплями категорически запрещается, так как это ведет к окислению металла шва и появлению трещин. [5] Сварка медных шин является более сложной операцией по сравнению со сваркой алюминиевых шин. Это обусловлено большей теплопроводностью и плотностью меди и в связи с этим высокой текучестью расплавленного металла. Поэтому соединения медных шин выполняют только нижней сваркой. При этом применяют графитные подкладки с канавкой под стыком и графитные бруски с лунками, формирующие торцы шва. Горизонтальные, вертикальные и потолочные швы на медных шинах электродуговой сваркой выполнять практически невозможно. Поэтому в монтажных условиях, когда шины нельзя кантовать, применяют газовую ацетилено-кислородную сварку. Такую сварку могут выполнять только сварщики высокой квалификации. Бензино-кис-лородную сварку для медных шин не применяют. Присадочные прутки изготовляют из медной проволоки либо нарезают из шин или листов меди. Кромки шин толщиной 6 - 12 мм при выполнении ацетилено-кислородной сварки предварительно разогревают до красного каления, медленно перенося горелку несколько раз вдоль кромок, направляя ее почти перпендикулярно к шине. [6] Сварка медных шин является более сложной операцией по сравнению со сваркой алюминиевых шин. Это обусловлено большей теплопроводностью и плотностью меди и в связи с этим высокой текучестью расплавленного металла. Поэтому соединения медных шин выполняют только нижней сваркой. При этом применяют угольные подкладки с канавкой под стыком и угольные бруски с лунками, формирующие торцы шва. Горизонтальные, вертикальные и потолочные швы на медных шинах электродуговой сваркой выполнять практически невозможно. Поэтому в монтажных условиях, когда шины нельзя кантовать, применяют газовую ацетилено-кислородную сварку. Такую сварку могут выполнять только сварщики высокой квалификации. Бензино-кислородную сварку для медных шин не применяют. Присадочные прутки изготовляют из медной проволоки или нарезают из шин или листов меди. Кромки шин толщиной 6 - 12 мм при выполнении ацетилено-кислородной сварки предварительно разогревают до красного каления, медленно перенося горелку несколько раз вдоль кромок, направляя ее почти перпендикулярно к шине. [7] Сварка медных шин с медной частью пластин, а также пакетов пластин с алюминиевыми шинами толщиной 29 мм и более вследствие большого сварочного тока и времени сварки вызывает опасность перегрева шва медь - алюминий выше 300 С, что приводит к резкому снижению его прочности. [9] Сварка медных шин с алюминиевыми производится после отжига медных шин. Из-за неодинаковой твердости и пластичности этих металлов при сварке шин толщиной от 3 до 10 мм используют пуансоны с рабочей частью диаметром: для меди 6 - 7 мм, для алюминия 8 - 9 мм. [10] Сварка медных шин и труб выполняется угольными, медными и бронзовыми электродами, полуавтоматической аргонодуговой сваркой, плавящимся электродом или газовой сваркой. [11] Сварка медных шин является более сложной операцией по сравнению со сваркой алюминиевых шин. Это обусловлено большими теплопроводностью и плотностью меди и в связи с этим высокой текучестью расплавленного металла. Поэтому соединения медных шин выполняют только нижней сваркой. При этом применяют графитные подкладки с канавкой под стыком и графитные бруски с лунками, формирующие торцы шва. Горизонтальные, вертикальные и потолочные швы на медных шинах элекгродуговой сваркой выполнять практически невозможно. Поэтому в монтажных условиях, когда шины нельзя кантовать, применяют газовую ацетилено-кислородную сварку. Такую сварку могут выполнять только сварщики высокой квалификации. Бензино-кислородную сварку для медных шин не применяют. Присадочные прутки изготовляют из медной проволоки либо нарезают из шин или листов меди. Кромки шин толщиной 6 - 12 мм при выполнении ацетилено-кислородной сварки предварительно разогревают до красного каления, медленно перенося горелку несколько раз вдоль кромок и направляя ее почти перпендикулярно шине. [12] Сварка медных шин является более сложной операцией по сравнению со сваркой алюминиевых шин. Это обусловлено большей теплопроводностью и плотностью меди и в связи с этим высокой текучестью расплавленного металла. Поэтому соединения медных шин выполняют только нижней сваркой. При этом применяют графитные подкладки с канавкой под стыком и графитные бруски с лунками, формирующие торцы шва. Горизонтальные, вертикальные и потолочные швы на медных шинах электродуговой сваркой выполнять практически невозможно. Поэтому в монтажных условиях, когда шины нельзя кантовать, применяют газовую ацетилено-кислородную сварку. Такую сварку могут выполнять только сварщики высокой квалификации. Бензино-кис-лородную сварку для медных шин не применяют. Присадочные прутки изготовляют из медной проволоки либо нарезают из шин или листов меди. Кромки шин толщиной 6 - 12 мм при выполнении ацетилено-кислородной сварки предварительно разогревают до красного каления, медленно перенося горелку несколько раз вдоль кромок, направляя ее почти перпендикулярно к шине. [13] Сварка медных шин и труб выполняется угольным электродом, полуавтоматической аргоно-дуговой сваркой плавящимся электродом или газовой сваркой. [15] Страницы: 1 2 3 4 www.ngpedia.ru СВАРКА МЕДНЫХ ШИН | Инструмент, проверенный временем9- 1. Общие сведения Для медных шин, так же как и для алюминиевых, имеется достаточно большой выбор способов сварки, практически обеспечивающий все потребности электромонтажного производства. Сюда относятся: сварка угольным электродом, аргонодуговая сварка вольфрамовым электродом и полуавтоматическая, полуавтоматическая и автоматическая сварка под слоем флюса, плазменная и газовая сварка. Сварка меди более сложна, чем сварка алюминия, что обусловлено особенностями меди как материала. Одно из главных осложнений, связанных со сваркой меди, —необходимость предварительного или сопутствующего подогрева шин при толщине металла уже более 10—12 мм. Это обусловлено большой теплопроводностью меди. Кроме того, вследствие жидкотекучести меди выполнение вертикальных и горизонтальных швов затруднено, а потолочных — практически невозможно. Правда, следует оговориться, что некоторые сварщики весьма высокой квалификации добиваются и потолочной сварки, в частности сварки неповоротных стыков трубчатых шин, что является большим искусством. Требуется в буквальном смысле «чувствовать» металл и регулировать процесс сварки таким образом, чтобы сварочная ванна была минимальных размеров и отдельные капли металла затвердевали, не успев скатиться. При этом необходим дополнительный разогрев околошовных участков шин до красного каления посторонними источниками теплоты. Весьма желательно также использовать полуавтоматическую импульсную аргонодуговую сварку. При выборе тех или иных способов сварки шин для конкретных условий полезно учитывать следующие их особенности. Наилучшее качество соединений в отношении пластичности,, плотности и внешнего вида швов дает полуавтоматическая аргонодуговая сварка. Она применяется при толщине металла до 12 мм и облегчает при использовании импульсной приставки выполнение вертикальных, горизонтальных и потолочных швов. Ручная аргонодуговая сварка вольфрамовым электродом также обеспечивает получение хороших соединений, но ее применение возможно только в нижнем положении. Примерно равноценной аргонодуговой сварке по качеству швов является полуавтоматическая сварка под флюсом, которая применяется в нижнем положении при толщине шин до 14 мм. Она менее удобна в монтажных условиях вследствие несколько большей громоздкости оборудования (флюсопитатели), необходимости наличия на месте работ сжатого воздуха для подачи флюса, и отсутствия визуального контроля за формированием шва (шов- закрыт слоем флюса). Автоматическая сварка под слоем флюса целесообразна только, для выполнения протяженных швов при больших объемах работ. Такие швы встречаются при заготовке тяжелой ошиновки в электролизных установках. Выполнение с помощью автоматической1 сварки коротких швов, какие бывают при соединении шин встык, не оправданно, так как относительно велико время на установку автомата в начале шва и на заключительные операции. Наибольшее распространение в электромонтажной практике получила сварка угольным электродом на постоянном токе,, допускающая соединение медных шин толщиной 30 мм и более при вполне удовлетворительном качестве швов. Независимость., от наличия аргона на месте работ делает ее наиболее доступной. Возможность пропускать через электроды большие токи, чем при сварке другими способами, и благодаря этому получать, большую погонную энергию сварки позволяет отказаться от дополнительного подогрева шин при толщине металла до 20—25 мм. Это является большим преимуществом сварки угольным электродом, так как упрощает технологию и организацию сварочных работ. Стремление вообще отказаться от дополнительного подогрева — при сварке медных шин привело к попыткам использовать для этой цели плазменную сварку, при которой достигается большая концентрация тепловой энергии. В результате проведенных ЛенПЭО ВНИИПЭМ разработок удается применить плазменную сварку для соединения медных шин толщиной пока только до 10—12 мм. К ее достоинствам наряду с возможностью отказаться от дополнительного подогрева относятся также экономия присадочного материала, так 8 Р. Е. Евсеев, В. Р. Евсеев 22£>- как сварка производится без зазора между кромками; более красивый внешний вид швов (малое усиление шва) и некоторое уменьшение времени, необходимого для сварки. К недостаткам же следует причислить необходимость водяного охлаждения горелки (плазмотрона), относительную сложность плазмотрона и большую его массу (около 2 кг). Последнее приводит к повышенной утомляемости сварщика при^длительной работе. Кроме того, для сварки требуются два баллона с аргоном, что усложняет и утяжеляет установку. Оценивая указанные особенности плазменной сварки, авторы полагают, что этот способ окажется более целесообразным в электромонтажной практике после разработки и освоения технологии соединения шин большой толщины. В настоящее же время он может применяться в мастерских электромонтажных заготовок и должен рассматриваться как находящийся в стадии производственного опробования. Газовая сварка медных шин является вспомогательным способом вследствие меньшей производительности по сравнению с электрической и малой распространенности газосварочного оборудования в электромонтажных организациях. С помощью газовой сварки могут выполняться соединения шин толщиной до 30 мм, хотя в практике электромонтажных работ известны случаи газовой сварки шин и большей толщины. Наиболее целесообразно использовать газовую сварку для соединения трубчатых водоохлаждаемых шин, а также для приварки к таким шинам деталей для оконцевания и штуцеров водоохлаждающей системы. Для сварки меди ввиду ее большой теплопроводности используется только ацетилен, так как заменители ацетилена (пропанбутан и др.) не обеспечивают достаточно высокой мощности пламени. hssco.ru Сварка аргоном - Сварка медных шинВ нашей мастерской вы можете заказать полный комплекс услуг сварки аргоном.Огромный опыт в этой сфере, ответственность, компетентность сотрудников и наличие профессионального оборудования позволяют нам гарантировать клиентам максимально высокое качество своей работы. Возможен выезд нашей мобильной бригады. Цены
Возможен выезд нашей мобильной бригады. ЗАКАЗАТЬ Подробнее об услугеСварка медных шин может быть выполнена качественно, если использовать аргон. Нужно сделать заявку на работу у профи своего дела. Стоит приехать в мастерскую к специалистам, чтобы получить отменную работу. Благодаря применению лучшего и самого нового оборудования и опыту работы мастеров, какие-либо изъяны в работе исключены. Результат порадует всех заказчиков. Сварка медных шин Сварка медных шин в чем ее преимущества?Аргоновая сварка имеет массу преимуществ перед другими видами подобных работ. Применяется специальное оборудование и защитный газ аргон. Сварка медных шин достаточно простая, но многое зависит от самой марки меди. Стоит помнить, что если использовать определенные марки, то швы могут не получиться герметичными. Если качество медных шин не очень хорошее, то работу провести будет труднее. Сварка аргоном позволяет получить замечательный результат. От качества работы тоже многое зависит, профессионалам нужно приложить максимум внимания при работе, иначе из-за неосторожных движения можно наделать дырок. Особенности сварки аргономТехнология сварки медных шин практически ничем не отличается от работы с нержавеющей сталью. Поэтому цена не будет высокой. Чтобы получить самый лучший результат:
Цены
Другие услугиЗаказатьВы можете отправить нам заявку при помощи формы обратной связи: svarka-argonom.ru Сварка - алюминиевая шина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4Сварка - алюминиевая шинаCтраница 4 Шины из алюминиевого сплава марки АД-31 свариваются угольным электродом на постоянном токе и аргоно-дуговой сваркой вольфрамовым электродом аналогично сварке алюминиевых шин. [46] Передвижная пневмогидравлическая установка типа УГХС-5 для оконцевания медными флажками выводов громоздких алюминиевых обмоток, доставка которых к стационарной машине с неподвижной сварочной головкой ( например, УГХС-10) затруднен, для приварки медных отводов к алюминиевым обмоткам галетного типа в процессе их намотки и для сварки алюминиевых шин толщиной до 5 мм; максимальное сварочное усилие 5 тс, давление сжатого воздуха 4 кгс / см2, расход на одну сварку 0 1 м3, масса установки 110 кг, клещей 7 кг, габаритные размеры 640X550X650 мм. [47] Передвижная п н е вм о г и д р а в л и ч ее к а я установка типа УГХС-5 для оконцевания медными флажками выводов громоздких алюминиевых обмоток, доставка которых к стационарной машине с неподвижной сварочной головкой ( например, УГХС-10) затруднен, для приварки медных отводов к алюминиевым обмоткам галетного типа в процессе их намотки и для сварки алюминиевых шин толщиной до 5 мм; максимальное сварочное усилие 5 тс, давление сжатого воздуха 4 кгс / см2, расход на одну сварку 0 1 м3, масса установки ПО кг, клещей 7 кг, габаритные размеры 640X550X650 мм. [48] Сварка алюминия угольным электродом широко применяется при соединении шин электролизных цехов, а также при монтаже других электрических линий. Сварку алюминиевых шин чаще всего производят в стык на алюминиевой или графитовой подкладке. С боков шин устанавливают графитовые пластины с вырезами против шва. Эти вырезы позволяют вывести начало и конец шва за пределы рабочего сечения. [50] Электросварку алюминиевых и медных шин распределительных устройств выполняют аппаратами переменного и постоянного тока. На переменном токе сварка алюминиевых шин производится графитизиро-ваниыми электродами с применением флюса. [51] Самым простым способом электродуговой сварки является сварка на постоянном и переменном токе угольным электродом шин, уложенных плашмя. Квалифицированные электросварщики выполняют этим способом сварку алюминиевых шин толщиной до 50 мм на постоянном и до 20 мм - на переменном токе без дополнительного подогрева и разделки кромок. На постоянном токе осуществляют также сварку шин из алюминиевого сплава ДА31 и медных шин толщиной до 12 мм. Металлическим плавящимся электродом на постоянном токе, но при обратной полярности выполняют сварку алюминиевых шин сложного профиля толщиной до 12 мм, а также сварку внутренних углов швов на алюминиевых шинах. [52] Для соединений шин применяется электродуговая сварка постоянным или переменным током. В особо ответственных случаях и при необходимости сварки алюминиевых шин вертикальным швом рекомендуется применять аргоно-дуговую сварку на переменном токе Однако этот вид. [54] Пленка окислов ( А12О3) имеет высокое сопротивление и температуру плавления. Если ее не удалить, то при сварке алюминиевых шин за счет перемешивания расплавленного металла шва в нем будут находиться капли металла, которые обволакивает пленка окиси. [55] Как отмечалось выше, сварка медных шин несколько сложнее, чем алюминиевых, и требует большей квалификации сварщика. Сварка медных шин требует тех же приспособлений, что и сварка алюминиевых шин. [56] Для ошиновки распределительных устройств используют главным образом полосы из алюминия. В связи с тем что медные шины почти не применяются, в дальнейшем рассматривается только сварка алюминиевых шин. [57] Особое внимание следует обратить на электроснабжение энергоемких монтажных процессов. К ним относятся прежде всего прогрев и сушка трансформаторов и трансформаторного масла, а также электросварочные работы по сварке алюминиевых шин большого сечения. [58] В этом случае соединение шин производят в виде разъемных болтовых соединений. Особенностью процесса сварки алюминия является необходимость применения флюсов, служащих для удаления пленки окиси с поверхности свариваемых участков шин, а также защиты жидкой сварочной ванны от окисления в процессе сварки. При сварке алюминиевых шин берется флюс ВАМИ, который разводят в воде до густоты сметаны, для чего на 100 г флюса требуется примерно 30 - 35 г воды. Им обмазывают свариваемые кромки шин и присадочные прутки. Участки, которые надо обмазать, предварительно зачищают металлической щеткой. [59] При монтаже и заготовке шин тяжелой ошиновки электролизеров алюминия сварку шин производят в основном в горизонтальном положении. При заготовке для соединения полос шин, приварки шин под углом применяют сварку в стык. Подготовка к сварке алюминиевых шин была описана выше. В табл. 16 приведены рекомендации режимов сварки. [60] Страницы: 1 2 3 4 www.ngpedia.ru Сварка - медная шина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3Сварка - медная шинаCтраница 3 Полуавтоматическую шланговую сварку под слоем флюса на постоянном токе плавящимся металлическим электродом ( рис. 5 - 4) применяют при сварке медных шин толщиной до 20 мм и компенсаторов толщиной до 10 мм. При монтаже алюминиевых шин на открытом воздухе и в сырых помещениях стремятся применять аргонно-дуговую сварку, не требующую применения флюсов, так как в этих условиях остатки флюса могут вызывать ускоренную коррозию алюминия. В случае необходимости применения сварки с флюсом принимают меры по тщательному удалению остатков флюса после сварки и консервации сварочных стыков шин стойкими покрытиями - специальными лаками или эпоксидными компаундами. [31] Как отмечалось выше, сварка медных шин несколько сложнее, чем алюминиевых, и требует большей квалификации сварщика. Сварка медных шин требует тех же приспособлений, что и сварка алюминиевых шин. [32] Чаще приходится выполнять сварку медных шин в стык в горизонтальном положении. Сварка медных шин толщиной до 10 мм включительно производится без разделки кромок. [33] Как отмечалось выше, сварка медных шин несколько сложнее, чем алюминиевых, и требует большей квалификации сварщика. Сварка медных шин требует тех же приспособлений, что и сварка алюминиевых шин. [34] Чаще приходится выполнять сварку медных шин в стык в горизонтальном положении. Сварка медных шин толщиной до 10 мм включительно производится без разделки кромок. [35] Для соединения шин из меди применяют: ручную дуговую сварку угольным электродом; полуавтоматическую аргонодуговую сварку; полуавтоматическую сварку под флюсом; плазменную сварку; полуавтоматическую аргонодуговую импульсную сварку. Сварку медных шин в основном выполняют в нижнем положении. Ручную дуговую сварку угольным электродом применяют для соединения шин толщиной от 3 мм и более. [37] Этот способ сварки медных шин обеспечивает высокую производительность и хорошее качество шва. [39] Прутки, нарезанные из шин, должны иметь квадратное сечение со стороной квадрата, равной диаметру прутка. Присадочные прутки для сварки медных шин изготовляют из медной проволоки марок МО, Ml или, при отсутствии проволоки, - из медных шин. [40] Выполняется всеми способами, применяемыми для сварки медных шин. [42] При выполнении электромонтажных работ наряду с электросваркой находит широкое применение газопламенная обработка металлов. В некоторых технологических электромонтажных процессах, как, например, при сварке медных шин, проводов гибкой ошиновки, медных труб для воздуховодов воздушных выключателей, тонкостенных труб и тонколистовой стали, а также резке металлов и др., газопламенная сварка и резка имеют преимущественное применение. [43] На горелку полуавтома-та устанавливается металлический экран для защиты рук сварщика от теплоизлучения дуги. Сварка выполняется на сварочньг; столах или в приспособлениях, обычно при меняемых для сварки медных шин. [44] Квалифицированные электросварщики выполняют этим способом сварку алюминиевых шин толщиной до 50 мм на постоянном токе и до 20 мм на переменном токе без дополнительного подогрева и без разделки кромок. На постоянном токе выполняют также сварку шин из алюминиевого сплава АД31 толщиной до 12 мм, медных шин толщиной до 12 мм, сварку медных шин толщиной до 16 мм со сталью и алюминиевых шин толщиной до 10 мм с предварительно алитированной сталью. Металлическим плавящимся электродом на постоянном токе, но при обратной полярности выполняют сварку алюминиевых шин сложного профиля при толщине до 12 мм, а также сварку внутренних угловых швов на алюминиевых шинах. [45] Страницы: 1 2 3 4 www.ngpedia.ru Сварка медных шин^ Ручная дуговая сварка угольным электродом22.2. Сварка медных шин Ручная дуговая сварка угольным электродом 2.2.1. Для ручной дуговой сварки меди угольным электродом следует использовать то же оборудование, что и для сварки алюминия (см. табл. 2.7.). 2.2.2. Для сварки необходимы материалы, указанные в табл. 2.10. Таблица 2.10.Материалы для ручной дуговой сварки меди угольным электродом
1 Допускается применение прутков, нарубленных из медных шин или листов. 2 Допускается изготовление из электродов (отходов) дуговых электропечей (см. приложение 4). 2.2.3. При сварке шин из меди следует использовать такие же приспособления и инструменты, как при сварке шин из алюминия. Вследствие высокой жидкотекучести расплавленной меди необходимо очень тщательно и надежно заформовывать сварные соединения, чтобы исключить протечки металла при сварке. Сварку медных шин и компенсаторов необходимо производить на угольных подкладках с канавкой под стыком; торцы швов уплотнить угольными брусками. 2.2.4. Подготовка шин к сварке (кроме правки и резки по размеру) включает обработку свариваемых кромок в зависимости от толщины материалов в соответствии с ГОСТ 23792-79, зачистку свариваемых кромок на участке не менее 30 мм от их торцов. 2.2.5. Перед сваркой присадочные прутки следует очистить от жира и грязи. При необходимости несколько присадочных прутков складывают (скручивают) вместе. 2.2.6. Подготовленные к сварке шины необходимо уложить и закрепить в приспособлении, на свариваемые кромки насыпать тонкий слой флюса. 2.2.7. Начиная сварку, следует свариваемые кромки разогреть дугой, перемещая ее вдоль стыка до появления отдельных капель расплавленной меди в зоне дуги; после подогрева кромок дугу сосредоточить в начале шва до расплавления кромок и появления сварочной ванны; присадочный пруток ввести в задний край сварочной ванны (он должен плавиться от ее тепла). Сплавлять присадку каплями, внося ее в дугу, не рекомендуется, так как это ведет к интенсивному окислению металла и образованию трещин в шве. Погружая время от времени разогретый конец прутка во флюс, внести флюс в сварочную ванну.Сразу после сварки необходимо шов резко охладить водой. Сварку медных шин по возможности следует выполнять за один проход. Режимы сварки и расход материалов приведены в табл. 2.11. 2.2.8. Нахлестанные и угловые соединения медных шин следует выполнять так же, как алюминиевых. При сварке угловых швов этих соединений шины необходимо по возможности расположить «лодочкой», т.к. при этом ввиду высокой жидкотекучести расплавленной меди, создаются наиболее благоприятные условия для обеспечения хорошего качества сварных соединений (рис. 2.21 а). При невозможности выполнения сварки в «лодочку» следует применять принудительное формирование шва угольными брусками (рис. 2.21б). В этом случае во избежание непровара кромки шины ответвления должны расплавляться только после расплавления сборной шины. Рис. 2.21. Сварка медных шин внахлестку а) расположение шин «лодочкой»; б) расположение шин «плашмя». 1, 2 - шины; 3 - сварной шов; 4 - угольный брусок Режимы сварки шин внахлестку соответствуют приведенным в табл. 2.11. Таблица 2.11.Режимы ручной сварки меди угольным электродом
1 Прямая полярность (минус источника питания - на угольном электроде).Полуавтоматическая дуговая сварка в защитном газе 2.2.9. Этот способ сварки эффективен при соединении шин толщиной до 10 мм. При сварке больших толщин необходим предварительный и сопутствующий подогрев. 2.2.10. Для полуавтоматической сварки меди в защитном газе как и при сварке алюминия следует применять оборудование, указанное в п.п. 2.1.9, 2.1.10. 2.2.11. При сварке необходимы материалы, приведенные в табл. 2.12. 2.2.12. При подготовке шин к сварке кромки их следует обрабатывать в соответствии с требованиями ГОСТ 23792-79, очистить и обезжирить на ширине не менее 30 мм. 2.2.13. Электродную проволоку необходимо очистить от жира и грязи и намотать на кассету полуавтомата. Таблица 2.12Материалы для полуавтоматической аргоно-дуговой сварки меди
1 Допускается изготовление из отходов графитированных анодов и катодных блоков электролизеров, а также электродов дуговых печей. 2.2.14. После укладки и закрепления шин в приспособлении следует выполнить их сварку по технологии, аналогичной сварке алюминиевых шин (см. рис. 2.22). Рис. 2.22. Полуавтоматическая сварка медных шин в защитном газе 1 - шина; 2 - графитовая формующая подкладка; 3 - сопло горелки; 4 - шов; 5 - сварочная проволока Перед сваркой шин толщиной более 10 мм необходимо произвести предварительный подогрев кромок до температуры 600-800°С. Для подогрева следует использовать пропано-кислородное или ацетилено-кислородное пламя. Немедленно после окончания сварки соединение необходимо охладить водой. Режимы сварки и ориентировочный расход материалов приведены в табл. 2.13.2.2.15. Сварку одиночных шин в вертикальном и горизонтальном положениях следует выполнять при использовании электродной проволоки диаметром 1,2 мм. В этом случае необходимо применять приспособление для фиксации и подогрева шин. Шины толщиной до 4 мм должны собираться под сварку без разделки кромок; при толщине 5 мм и более необходим односторонний скос кромок под углом 30 с притуплением около 2 мм. Зазор между кромками не должен превышать 3 мм. Шины перед сваркой следует подогреть до температуры 600°С. Первый проход должен выполняться «ниточным» швом; последующие проходы - с поперечными колебаниями горелки. Режимы сварки приведены в табл.2.14. После сварки шов следует охладить водой. Таблица 2.13 Режимы полуавтоматической аргоно-дуговой сварки меди
1 Постоянный ток, полярность обратная. Таблица 2.14 birmaga.ru |