Типовая инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля: Инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля

Типовая инструкция по охране труда для водителя

Ткаченко Павел

21 сентября, 2015

Поделиться

Печать

4,51 (Проголосовало: 37)

Профессия водителя автомобиля подразумевает ежедневное взаимодействие с множеством опасных и вредных производственных факторов. На водителя постоянно оказывают воздействие стрессовые ситуации, шум, напряженность; если речь идет о водителе грузового или промышленного транспорта, опасность представляют и перевозимые грузы, и крупногабаритная машина.

Рассмотрим обобщенный пример заполнения типовой инструкции по охране труда для водителя.

  1. Общие требования безопасности.

    К управлению автомобилем допускаются лица старше 18 лет, прошедшие специальное обучение, медицинский осмотр, первичный и вводный инструктажи и стажировку и обладающие правами соответствующей категории (в зависимости от типа автомобиля). Не прошедшие повторный инструктаж водители (раз в 3 месяца) не имеют право управлять машиной.

    Водитель не должен проводить в работе время, превышающее 40 часов в неделю, отдельный же его рабочий день регулируется правилами конкретной организации, в которой он работает.

    Вредными и опасными факторами при вождении автомобиля являются отдельные части машины, горячая вода и пар, легковоспламенимые, горючие и токсичные вещества, инструменты и оборудование, а также возможность аварии и последующего падения или травмирования водителя.

    Водитель должен работать только с тем оборудованием и приборами, обращению с которыми он обучен. Ему предписывается соблюдать общие правила пожарной безопасности и личной гигиены и своевременно оповещать об обнаруженных нарушениях в том случае, если он не может устранить их собственными силами.
  2. Требования ОТ перед началом работы.

    Перед выездом водитель обязан пройти предрейсовый медосмотр, получить инструкцию по обращению с перевозимым грузом и комплект спецодежды (в том случае, если это предусмотрено его работой).

    Необходимо провести проверку технического состояния автомобиля и его комплектующих — исправность аккумуляторной батареи, тормозной системы, рулевого управления, дверей кабины, сигнализации, целостность шин и наличие всех необходимых для экстренной починки инструментов.
  3. Требования ОТ во время работы.

    Водитель должен начинать и продолжать движение только при отсутствии помех и других участников дорожного движения, представляющих потенциальную угрозу. В случае с автомобилем самосвалом также необходимо предварительно убедиться в том, что кузов машины опущен.

    Необходимо поддерживать автомобиль в чистоте и рабочем состоянии: своевременно счищать грязь, наледь и пыль со стекла и подножек — они могут представлять проблемы для осмотра и препятствия для движения машины. После торможения и перед выходом из кабины водитель обязан выключит зажигание и остановить автомобиль стояночным тормозом, а если местность идет под уклон — подложить под колёса противооткатные упоры. При движении назад — убедиться в отсутствии помех и достаточном обзоре.

    Заправку автомобиля производить только на специальных заправочных станциях и в соответствии с требованиями безопасности. При перевозке грузов необходимо строго следовать правилам безопасности, утвержденным для этих грузов.
  4. Требования ОТ в аварийных ситуациях.

    При возникновении аварийных ситуаций водитель должен немедленно остановить движение, проинформировать руководителя о случившемся, оказать первую помощь пострадавшим, при необходимости — вызвать скорую помощь или пожарную охрану. По возможности принять все необходимые меры по предотвращению дальнейшего развития аварии.

    В случае расследования необходимо сохранить обстановку неизменной, если она не угрожает жизни и здоровью самого водителя, окружающих лиц или пассажиров, а также имуществу.
  5. Требования ОТ по окончании работы.

    Водитель обязан прибрать в салоне автомобиля, убедиться в целостности машины и отсутствии утечки топлива, поставить автомобиль на место стоянки. Вымыть лицо и руки теплой водой с мылом. Обо всех найденных неполадках сообщить руководству.

На нашем сайте Вы можете скачать образцы следующих типовых инструкций для водителей различных типов транспорта:

Инструкция по ОТ для водителя автомобиля
Инструкция по ОТ для водителя при перевозке опасных грузов
Инструкция по ОТ для водителя мусоровоза

Инструкция по ОТ для водителей легкового автомобиля

Инструкция по ОТ для водителя в командировке

Инструкция по ОТ для водителей автопогрузчиков

Инструкция по ОТ для водителей электропогрузчиков

Инструкция по ОТ для водителей автомобилей внутризаводского транспорта.

Пожалуйста, оцените качество статьи:

Рейтинг статьи:

4,51 (Проголосовало: 37)

Вам может быть интересно:

  • Как ввозить БАДы в Россию — инструкция от Attek group
  • Кто должен пройти обучение по охране труда
  • Краткий курс и общий по охране труда для работников
  • Магнитно-порошковый метод неразрушающего контроля

Вам необходимо пройти обучение по охране труда для водителей?

Мы предлагаем Вам пройти обучение в лицензированном учебном центре.
Преподаватели курсов — ведущие специалисты в своих отраслях. Вы можете пройти
обучение по охране труда для водителей очно или заочно. При необходимости, мы можем провести корпоративное обучение в любом городе России.

Отправьте заявку на обучение и мы свяжемся с вами в течении 5
минут!

Ознакомлен и согласен с пользовательским соглашением

Позвонить

Типовая инструкция по охране труда для водителей автомобилей (31837)


Типовая инструкция

по охране труда для водителей автомобилей

1. Общие требования безопасности

1.1. К управлению автомобилями допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обучение (курсы), и имеющие удостоверение, выданное Госавтоинспекцией на право управления автомобилем данной категории.

1.2. Водители допускаются к выполнению работ только после прохождения вводного (общего) инструктажа и инструктажа по технике безопасности непосредственно на рабочем месте, который проводится повторно не реже одного раза в квартал и при каждом изменении работы. Вновь принятые на работу водители должны пройти стажировку в течение 6-10 смен для усвоения приемов труда с последующей проверкой знаний.

1.3. Водители должны выполнять все требования «Правил дорожного движения».

1.4. Водителю запрещается:

управлять автомобилем в болезненном состоянии, при переутомлении, алкогольном или наркотическом опьянении или с остаточными явлениями опьянения. Такие водители к дальнейшей работе не допускаются;

распитие спиртных напитков в рейсе, в местах отдыха и работы на трассе;

передавать управление автомобилем другим лицам без разрешения администрации, использовать автомобиль в личных целях;

отдыхать и спать в кабине при работающем двигателе, использовать его для обогрева кабины на длительных стоянках;

устранять неисправности под поднятым кузовом самосвала, если отсутствуют упорные устройства под кузов.

1.5. Курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.

1.6. Водитель при назначении на работу должен получить у администрации предприятия инструкцию по охране труда, инструкцию по эксплуатации автомобиля, технический паспорт и спецодежду.

1.7. В процессе работы на водителя автомобиля возможно воздействие следующих факторов:

движущиеся машины и механизмы;

перевозимые и складируемые грузы;

повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

повышенное содержание паров этилированного бензина;

движущиеся части механизмов, электропроводов и токоведущих частей электроприборов автомобиля.

1.8. Быть внимательным и аккуратным во время выполнения работы; не отвлекаться на посторонние дела и разговоры и не отвлекать других.

1.9. Не касаться находящихся в движение частей механизмов, а также электропроводов и токоведущих частей электроприборов.

1.10. При прохождении и проезде по территории предприятия пользоваться только установленными проходами и проездами.

1.11. Не стоять и не проходить под поднятым грузом.

1.12. При выезде на линию иметь при себе:

удостоверение на право управления транспортным средством данной категории;

регистрационные документы на транспортное средство;

путевой или маршрутный лист.

1.13. Водители в зависимости от климатических условий работы должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты:

костюмом хлопчатобумажным;

рукавицами комбинированными.

Зимой дополнительно:

курткой на утепленной прокладке;

брюками на утепляющей прокладке.

1.14. Водители должны знать и соблюдать правила личной гигиены.

1.15. Водители должны уметь оказывать первую помощь пострадавшему при несчастном случае.

1.16. Водитель является ответственным за соблюдение правил охраны труда всеми лицами, находящимися на автомобиле, и обязан требовать выполнения этих правил от всех лиц, связанных с работой и обслуживанием автомобиля.

1.17. Водители, не выполняющие требования инструкции по охране труда и правил дорожного движения, привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед выездом в рейс проверить:

техническое состояние автомобиля и прицепа (прицепной тележки), особое внимание обратить на исправное действие тормозов, рулевого управления, освещения, звукового сигнала, стеклоочистителя, состояние и степень исправности аккумуляторов, исправность бортовых запоров кузова, механизма сцепления с прицепом, наличие страхового троса, отсутствие утечки воздуха, тормозной жидкости, топлива, воды и масла.

На непроверенном и неисправном автомобиле или прицепе (тележке) и без номерного знака выезжать на линию запрещается.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Не допускать к ремонту автомобиля и пуску двигателя рукояткой людей, не имеющих на это право (грузчиков, агентов, пассажиров и т.д.).

3.2. При запуске двигателя с помощью рукоятки не охватывать пусковую рукоятку большим пальцем.

3.3. Не разрешать грузчикам или пассажирам сходить и садиться на ходу автомобиля, проезжать на подножках и крыльях машины или стоя в кузове.

3.4. При укладке и увязке груза в кузове оставлять место для перевозки грузчиков.

3.5. В кузове тягача прицепа и прицепной тележки перевозка людей запрещена.

3.6. При любой остановке автомобиль должен быть поставлен на ручной тормоз.

3.7. Не грузить автомобиль, прицепы и тележки сверх установленных габаритов и грузоподъемности. Запрещается тягачами транспортировать более двух тележек.

3.8. При погрузке и разгрузке машины грузоподъемными механизмами не находиться в кабине автомобиля и не производить ее обслуживание.

3.9. Подавать звуковой сигнал:

при въезде и выезде из ворот предприятия, склада;

в начале движения с места, если в кузове или вблизи автомобиля находятся люди;

при движении задним ходом;

в местах ограниченной видимости;

во всех случаях возможной опасности наезда или столкновения.

3.10. Пользоваться только установленными проездами и переездами. Запрещается пересекать железнодорожные пути в не установленных местах. Запрещается также ставить автомобиль на железнодорожном пути или двигаться по ним.

3.11. При приближении к переезду снижать скорость и переезжать его со скоростью не более 5 км/ч предварительно убедившись в полной безопасности для движения.

3.12. Не открывать и не закрывать ворота бампером автомобиля.

4. Требования безопасности при ремонте и техническом обслуживании автомобиля

4.1. При ремонте и обслуживании автомобиля водителю запрещается выполнять без специального разрешения мастера, следующие работы:

обработку металлов на сверлильном станке, ручным пневматическим инструментом, ручным электроинструментом;

заточку инструмента на наждачных точилах;

работы с применением грузоподъемных машин;

газоэлектросварочные работы.

Для выполнения указанных выше работ требуется специальное обучение и инструктаж о мерах безопасности в объеме специальных инструкций по данным работам.

4.2. Перед началом работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля привести в порядок рабочую одежду.

Работать в легкой обуви (тапочках, босоножках) запрещается.

4.3. Проверить наличие и исправность ручного инструмента, приспособлений и средств индивидуальной защиты.

4.4. При пользовании переносной электролампой, проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправен ли шнур и изоляционная резиновая трубка.

Напряжение переносных электроламп допускается не выше 12 В.

4.5. Если вблизи рабочего места проводятся электросварочные работы, то необходимо устанавливать щит (ширму) для защиты глаз и лица от светового действия электрической дуги.

4.6. При установке автомобиля на ремонтную яму должны быть закрыты все бензобаки огнеупорными чехлами.

Во время работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля.

4.7. Слив масла и воды из агрегатов автомобиля производить только в специальную тару. Случайно попавшие на пол масло и солидол засыпать опилками или сухим песком и удалить в специально отведенное место.

4.8. Не работать под автомобилем, находящимся на наклонной плоскости. В случае крайней необходимости принять все меры, обеспечивающие безопасность работы: затормозить автомобиль и включить низшую передачу, подложить надежные подкладки под колесо, ключ из замка зажигания убрать, а кабину закрыть.

4.9. При снятии и установке агрегатов (задних и передних мостов, рессор, при снятии колес и т.п.) под раму автомобиля установить специальные металлические козлы.

4.10. При подъеме и установке автомобиля на домкрат, устанавливать его только на твердый грунт. В случае необходимости установки домкрата на рыхлой и вязкой почве под домкрат подкладывать толстые широкие доски, обеспечивающие устойчивое положение домкрата, под колеса автомобиля должны быть подложены клинья.

4.11. Не работать и не находиться под автомобилем, если последний стоит на домкрате без страхующих специальных подставок.

4.12. При работе под автомобилем следует размещаться между колесами вдоль автомобиля.

4.13. При работе лежа под автомобилем использовать лежаки, коврики или решетчатые тележки и надевать защитные очки.

4.14. Использованный обтирочный материал собирать в специально уста-новленные для этой цели металлические ящики с крышками.

4.15. Накачку шин сжатым воздухом производить только в специальном ограждении (клети), при этом следует убедиться, что запорное кольцо полностью легло в замковый паз диска.

4.16. Для подъема, снятия, установки и транспортировки тяжелых (массой более ) агрегатов, узлов и деталей автомобиля использовать исправные подъемно-транспортные механизмы с вспомогательными грузозахватными приспособлениями.

4.17. Перед тем, как начать работу по ремонту автомобиля, установленного на смотровой канаве:

проверить правильность установки колес по отношению направляющих;

поставить автомобиль на тормоза и положить под колеса распорные клинья;

убедиться в наличии свободного доступа в канаву, исправности лестницы и напольной решетки в канаве.

4.18. Находясь в смотровой канаве, осмотр и ремонт автомобиля производить в защитных очках.

4. 19. Замену рессор производить только после их разгрузки и установки козел под раму автомобиля. Проверку совпадения отверстия ушка рессоры и серьги производить с помощью бородка или оправки.

4.20. Не допускать людей и не находиться самому под поднятым кузовом автомобиля-самосвала без установки специальных подставок, предохраняющих кузов от опускания. Применять вместо специальных подставок случайные предметы (ломы, куски металла и др.) запрещается.

4.21. Работая у верстака, следить за тем, чтобы поверхность его была гладкой, обита листовой сталью, не имела заусенцев.

При рубке, чеканке и подобных работах надевать защитные очки.

Для защиты окружающих людей от отлетающих частиц металла на верстаке должны быть поставлены предохранительные сетки или щиты высотой не менее .

4.22. Пыль и стружку с верстака и оборудования сметать щеткой. Сдувать пыль и стружку сжатым воздухом или убирать стружку голой рукой запрещается.

4.23. Во избежание загазованности воздуха не допускать продолжительную (более 5 мин) работу двигателя в закрытом невентилируемом помещении.

4.24. При ремонте и обслуживании двигателя, работающего на этилированном бензине, соблюдать инструкцию по охране труда для работающих с этилированным бензином.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. При возникновении неисправностей автомобиля (отказе тормозов, рулевого управления, аккумуляторе и т.п., постороннем шуме) немедленно прекратить работу и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ или механика.

5.2. При возникновении пожара на машине немедленно остановить ее, заглушить двигатель, перекрыть бензобак и отсоединить аккумулятор. Огонь тушить огнетушителем, песком, землей, кошмой.

5.3. При несчастном случае пострадавший или очевидец, бывший при этом, обязаны известить лицо, ответственное за безопасное производство работ или механика, которые должны организовать оказание первой помощи пострадавшему и направить его в медпункт.

6. Требования безопасности по окончании работы

6.1. Сдать автомобиль дежурному механику и затем поставить на стоянку.

6.2. О всех замеченных при работе недостатках доложить механику гаража или диспетчеру.

6.3. По окончании обслуживания или ремонта привести в порядок рабочее место, инструмент и приспособления.

Если автомобиль остается на козлах, проверить надежность его установки.

6.4. Обо всех замеченных неисправностях сообщить сменщику или механику.

6.5. После окончания всех работ руки и лицо вымыть теплой водой с мылом. по возможности принять душ.

Скачать бесплатно

Безопасность автотранспортных средств. Обзор

  1. Вопросы безопасности и охраны здоровья
  2. Автомобильная безопасность

Безопасность автотранспортных средств

Обзор

Основные моменты

  • Сеть работодателей за безопасность дорожного движения (NETS) сотрудничает с Департаментом транспорта в рамках рабочей недели безопасного вождения. Они также предоставляют ресурсы для отвлечения внимания от вождения и значимые образовательные и информационные мероприятия для обеспечения безопасности работников.
  • Предотвращение резервного копирования. OSHA, (2013).
  • Правила безопасного вождения для сотрудников. Быстрая карта OSHA. Содержит список правил безопасного вождения на английском и испанском языках.
  • Руководство для работодателей по сокращению автомобильных аварий. Публикация OSHA/Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA)/Сети работодателей по безопасности дорожного движения (NETS). Представляет совместные усилия по сокращению смертности и травм, связанных с автотранспортными средствами, среди рабочей силы страны.
  • Факты о безопасности транспортных средств. Информационный бюллетень OSHA. OSHA в партнерстве с Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA) запустила рекламную кампанию «Каждый ремень — каждая поездка» на Национальном конгрессе по безопасности.
  • Симпозиум по безопасности транспортных средств . OSHA и Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) (2004 г.). Совместный симпозиум по безопасности OSHA/NHTSA в отеле Royal Sonesta в Новом Орлеане, штат Луизиана. Состоялись панельные дискуссии о ценности программ ремней безопасности и о том, как ими эффективно управлять.
    • Презентации на симпозиуме

По данным Бюро статистики труда, диаграмма 3. Смертельные производственные травмы по событиям 2019 г., 2122 человека погибли в результате несчастных случаев на производстве. Это число 39процентов от 5 316 ежегодных смертельных случаев в результате производственных травм в 2019 году.

Стандарты

Требования OSHA для автомобильной промышленности отражены в конкретных стандартах OSHA для сельского хозяйства и морского судоходства.

Подробнее »

Строительство

Предоставляет информацию о конструкции, связанную с безопасностью транспортных средств.

Подробнее »

 

Опасности и решения

Содержит справочные материалы, которые могут помочь в распознавании опасностей, связанных с автомобилем, и примеры возможных решений.

Подробнее »

Безопасность транспортного средства на рабочем месте

Содержит информацию о том, как способствовать безопасному вождению.

Подробнее »

 

Дополнительные ресурсы

Содержит ссылки и ссылки на дополнительные ресурсы, связанные с безопасностью транспортных средств.

Подробнее »

 

Основные моменты

  • Сеть работодателей за безопасность дорожного движения (NETS) сотрудничает с Департаментом транспорта в рамках Недели безопасности вождения. Они также предоставляют ресурсы для отвлечения внимания от вождения и значимые образовательные и информационные мероприятия для обеспечения безопасности работников.
  • Предотвращение резервного копирования. OSHA, (2013).
  • Правила безопасного вождения для сотрудников. Быстрая карта OSHA. Содержит список правил безопасного вождения на английском и испанском языках.
  • Руководство для работодателей по сокращению автомобильных аварий. Публикация OSHA/Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA)/Сети работодателей по безопасности дорожного движения (NETS). Представляет совместные усилия по сокращению смертности и травм, связанных с автотранспортными средствами, среди рабочей силы страны.
  • Факты о безопасности транспортных средств. Информационный бюллетень OSHA. OSHA в партнерстве с Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA) запустила рекламную кампанию «Каждый ремень — каждая поездка» на Национальном конгрессе по безопасности.
  • Симпозиум по безопасности транспортных средств . OSHA и Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) (2004 г.). Совместный симпозиум по безопасности OSHA/NHTSA в отеле Royal Sonesta в Новом Орлеане, штат Луизиана. Состоялись панельные дискуссии о ценности программ ремней безопасности и о том, как ими эффективно управлять.
    • Презентации на симпозиуме

Политика драйвера

Политика драйвера

  • Содержимое
  • Индекс
  • <
  • >
  • 10 лучших советов
  • Отказ от ответственности

Служащие, которым поручено управление транспортным средством («водители»), должны всегда соответствовать следующим критериям:

  • водители должны иметь действующее, действительное водительское удостоверение штата, в котором работник выполняет свои водительские обязанности; и

  • водители должны иметь чистый водительский стаж, т. е. должны оставаться застрахованными в соответствии с полисом страхования ответственности нашей компании.

Любой сотрудник, управляющий транспортным средством компании или управляющий транспортным средством компании, должен соблюдать все правила техники безопасности, дорожного движения и уголовные законы этого штата. Ни один водитель не может употреблять алкоголь или незаконные наркотики во время вождения автомобиля Компании, во время работы Компании, в автомобиле Компании или перед сменой сотрудника, если такое употребление приведет к обнаружению обнаруживаемого количества алкоголя или наркотиков в салоне сотрудника. системы во время дежурства. Кроме того, ни один водитель не может потреблять или использовать какие-либо вещества, независимо от законности или статуса рецепта, если это может ухудшить или уменьшить способность водителя безопасно управлять автомобилем и выполнять другие служебные обязанности. Ни один водитель не может забирать или перевозить лиц, не являющихся сотрудниками, в транспортном средстве Компании или по делам Компании, за исключением случаев, когда в этом есть необходимость, связанная с работой. Любое незаконное, опасное или иное поведение во время вождения, которое может поставить под угрозу жизнь или имущество других людей, запрещено.

Все, что водитель делает в связи с эксплуатацией автотранспортных средств, может повлиять на пригодность этого водителя к выполнению служебных обязанностей или на страховку в качестве водителя. Независимо от вины, обстоятельств, рабочего или неслужебного статуса, времени или места, любой водитель, получивший штраф за нарушение правил дорожного движения или арестованный сотрудником правоохранительных органов, или участвующий в каком-либо дорожно-транспортном происшествии во время вождения, должен сообщить об этом. сообщить соответствующему руководителю о происшествии сразу или как можно скорее после него. О любом наказании, штрафе, тюремном заключении, плате или других неблагоприятных действиях, наложенных судом в связи с таким инцидентом, необходимо немедленно сообщить соответствующему руководителю. В обеих вышеперечисленных ситуациях об этом будет сообщено страховой компании Компании, чтобы можно было принять оперативное решение о продолжении страхового покрытия работника. Водитель, попавший в аварию или признанный сотрудником правоохранительных органов виновным в нарушении закона об автотранспортных средствах, должен как можно скорее передать работодателю любую документацию, касающуюся такого инцидента, и должен полностью сотрудничать с работодателем в проверке информации с другими сторонами. участие и с правоохранительными органами. Хотя штрафы за парковку не повлияют на страховку водителя, о любом штрафе за парковку, выданном на транспортное средство, используемое для бизнеса компании, следует сообщать соответствующему руководителю при первой же возможности.

Любой сотрудник, нарушивший какую-либо часть настоящей политики или потерявший страховку в качестве водителя, будет подвергнут переназначению и/или дисциплинарным взысканиям, вплоть до увольнения с работы. Все сотрудники с обязанностями водителя должны подписать следующее соглашение:

Я прочитал и понял Политику компании в отношении водителей, и я согласен, что в случае признания меня не подлежащим страхованию или если у меня не будет чистой водительской книжки или действительных и действующих водительских прав, что при необходимости я приму любое альтернативное задание, которое может дать мне Компания, и что я понимаю, что результатом такого назначения может стать сокращение заработной платы, изменение рабочего времени, изменение обязанностей и/или изменение места работы.

Типовая инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля: Инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля