Eng Ru
Отправить письмо

Российские ученые разработали экологичное топливо из отходов. Топливо экологичное


7 экологичных видов топлива для автомобилей

Многие годы исследователи бьются над поиском альтернативы бензину как основному типа топлива для автотранспорта. Экологические и ресурсные причины нет смысла перечислять — о токсичности выхлопных газов не говорит только ленивый. Решение проблемы ученые находят в самых, порой, необычных видах топлива. Recycle выбрал наиболее интересные идеи, бросающие вызов топливной гегемонии бензина.

Биодизель – разновидность биотоплива на основе растительных масел, которая применяется как в чистом виде, так и в качестве различных смесей с дизельным топливом. Идея применения растительного масла в качестве топлива принадлежит еще Рудольфу Дизелю, который в 1895 году создал первый дизельный двигатель для работы на растительном масле.

Как правило, для получения биодизеля используют рапсовое, подсолнечное и соевое масла. Разумеется, сами по себе растительные масла в качестве топлива в бензобак не заливаются. В растительном масле содержатся жиры — эфиры жирных кислот с глицерином. В процессе получения «биосоляры» эфиры глицерина разрушают и заменяют глицерин (он выделяется как побочный продукт) на более простые спирты — метанол и, реже, этанол. Это и становится компонентом биодизеля.

Во многих европейских странах, а также в США, Японии и Бразилии, биодизель уже стал неплохой альтернативой обычному бензину. Так, в Германии рапсовый метиловый эфир продается уже более чем на 800 заправочных станциях. В июле 2010 года в странах Евросоюза работали 245 заводов по производству биодизеля суммарной мощностью 22 млн тонн. Аналитики компании Oil World прогнозируют, что к 2020 г. доля биодизеля в структуре потребляемого моторного топлива в Бразилии, Европе, Китае и Индии составит 20%.

Биодизель — экологичное топливо для транспорта: в сравнении с обычным дизельным топливом он почти не содержит серы и при этом подвергается практически полному биологическому распаду. В почве или в воде микроорганизмы за 28 дней перерабатывают 99% биодизеля — это минимизирует степень загрязнения рек и озёр.

Модели пневмоавтомобилей — машин, ездящих на сжатом воздухе — выпущены уже несколькими компаниями. Инженеры Peugeot в свое время произвели фурор в автомобильной индустрии, заявив о создании гибрида, у которого в помощь к двигателю внутреннего сгорания добавляется энергия сжатого воздуха. Французские инженеры рассчитывали, что такая разработка поможет малолитражкам сократить расход топлива до 3 л на 100 км. Специалисты Peugeot утверждают, что в городе пневмогибрид может до 80% времени передвигаться на сжатом воздухе, не создав ни миллиграмма вредных выбросов.

Принцип работы «воздухомобиля» довольно прост: в движение машину приводит не сгорающая в цилиндрах мотора бензиновая смесь, а мощный поток воздуха из баллона (давление в баллоне — около 300 атмосфер). Пневматический мотор конвертирует энергию сжатого воздуха во вращение полуосей.

К сожалению, машины целиком на сжатом воздухе или air-гибриды создаются, в основном, мизерными партиями — для работы в специфических условиях и на ограниченном пространстве (например, на производственных площадках, требующих максимального уровня пожарной безопасности). Хотя существуют некоторые модели и для «стандартных» покупателей.

Экологически чистый микрогрузовичок Gator от компании Engineair – первый в Австралии автомобиль на сжатом воздухе, поступивший в реальную коммерческую эксплуатацию. Его уже можно видеть на улицах Мельбурна. Грузоподъёмность – 500 кг, объём баллонов с воздухом – 105 литров. Пробег грузовичка на одной заправке – 16 км.

До чего дошел прогресс — некоторым автомобилям для работы двигателя нужен не бензин, а попадающие в канализацию отходы жизнедеятельности человека. Такое чудо автопрома создали в Великобритании. На улицы Бристоля выкатили автомобиль, который использует в качестве топлива метан, выделенный из человеческих экскрементов. Прототипической моделью стал Volkswagen Beetle, а производитель машины VW Bio-Bug на инновационном топливе – компания GENeco. Установленный на кабриолете «Фольксваген» перерабатывающий фекалии двигатель позволил проехать 15 тысяч километров.

Изобретение GENeco поспешили назвать прорывом во внедрении энергосберегающих технологий и экологически чистого топлива. Обывателю идея кажется сюрреалистической, поэтому стоит разъяснить: в автомобиль загружается, конечно, уже переработанное топливо — в виде готового к использованию метана, полученного заблаговременно из отходов жизнедеятельности.

При этом двигатель VW Bio-Bug использует два вида топлива одновременно: машина стартует от бензина, но, как только двигатель прогревается, а автомобиль набирает определенную скорость, включается подача переработанного на заводах GENeco человеческого желудочного газа. Потребители могут даже не заметить разницы. Впрочем, остается главная маркетинговая проблема — человеческое негативное восприятие того сырья, из которого получают биогаз.

Производство автомобилей, питающихся солнечной энергией — пожалуй, самое развитое направление автопрома, ориентированного на использование эко-топлива. Машины на солнечных батареях создаются по всему миру и в самых разных вариациях. Еще в 1982 году изобретатель Ханс Толструп на солнцемобиле «Quiet Achiever» («Тихий рекордсмен») пересёк Австралию с запада на восток (правда, со скоростью всего лишь 20 км в час).

В сентябре 2014 года автомобилю Stella на солнечных батареях удалось проехать маршрут от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско, а это 560 км. Солнцемобиль, разработанный группой из голландского Университета Эйндховена, оснащён панелями, собирающими солнечную энергию, и 60-килограммовым блоком батарей ёмкостью шесть киловатт-часов. Stella имеет среднюю скорость 70 км в час. При отсутствии солнечного света запаса батарей хватает на 600 км. В октябре 2014 года студенты из Эйндховена на своей чудо-машине приняли участие в World Solar Challenge — 3000-километровой ралли по Австралии для машин на солнечных батареях.

Самым скоростным электрокаром на солнечных батареях на данный момент является Sunswift, созданный командой студентов из австралийского Университета Нового Южного Уэльса. На испытаниях в августе 2014 года этот солнцемобиль на одном заряде аккумулятора преодолел 500 километров с потрясающей для такого транспорта средней скоростью 100 км в час.

В 2011 году Министерство сельского хозяйства США вместе с Национальной лабораторией возобновляемых видов энергии проводило исследование альтернативных типов топлива. Одним из удивительных результатов стал вывод о перспективности использования биодизельного топлива на основе сырья животного происхождения. Биодизель из остатков жиров — технология еще не слишком развитая, но уже используемая в азиатских странах.

Каждый год в Японии после приготовления национального блюда, тэмпура, остается приблизительно 400 тысяч тонн использованного кулинарного жира. Раньше он перерабатывался в корм для животных, удобрения и мыло, однако в начале 1990-х годов экономные японцы нашли ему еще одно применение, наладив на его основе производство растительного дизельного топлива.

По сравнению с бензином такой нестандартный вид автозаправки выделяет в атмосферу меньшее количество окиси серы — главной причины кислотных дождей — и на две трети сокращает количество других ядовитых выбросов выхлопных газов. Чтобы сделать новое топливо более популярным, его производители придумали любопытную схему. Каждому, кто пришлет на завод по выработке РДТ десять партий пластмассовых бутылок с использованным кулинарном жиром, выделяется 3,3 квадратных метра леса в одной из японских префектур.

До России технология в таком объеме еще не дошла, а зря: ежегодное количество отходов российской пищевой промышленности составляет 14 млн тонн, что по своему энергетическому потенциалу эквивалентно 7 млн тонн нефти. В России пущенные на биодизель отходы закрыли бы потребность транспорта на 10 процентов.

Жидкий водород уже давно считается одним из главных видов топлива, способных бросить вызов бензину и дизелю. Транспортные средства на водородном топливе не являются редкостью, но в силу многих факторов так и не завоевали широкую популярность. Хотя в последнее время благодаря новой волне озабоченности «зелеными» технологиями идея водородного двигателя приобрела новых сторонников.

Сразу несколько крупных производителей сейчас имеют в своем модельном ряду машины с водородным двигателем. Один из самых известных примеров – BMW Hydrogen 7, автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, который может работать и на бензине, и на жидком водороде. BMW Hydrogen 7 имеет бензиновый бак на 74 литра и резервуар для хранения 8 кг жидкого водорода.

Таким образом, автомобиль может использовать оба вида топлива во время одной поездки: переключение с одного типа горючего на другое происходит автоматически, при этом предпочтение отдается водороду. Таким же типом двигателя оснащен, например, гибридный водородно-бензиновый автомобиль Aston Martin Rapide S. В нем двигатель может работать на обоих видах топлива, а переключение между ними осуществляет интеллектуальная система оптимизации расхода и выбросов вредных веществ в атмосферу.

Водородное топливо собираются осваивать и другие авто-гиганты – Mazda, Nissan и Toyota. Считается, что жидкий водород экологически безопасен, так как при горении в среде чистого кислорода не выделяет никаких загрязняющих веществ.

Водорослевое топливо — экзотичный способ получения энергии для автомобиля. Рассматривать водоросли в качестве биотоплива стали, прежде всего, в США и Японии.

Япония не обладает большим запасом плодородных земель для выращивания рапса или сорго (которые используются в других странах для получения биотоплива из растительных масел). Зато Страна Восходящего Солнца добывает огромное количество зеленых водорослей. Раньше их употребляли в пищу, а сейчас на их основе стали делать заправку для современных автомобилей. Не так давно в японском городе Фудзисава на улицах появился пассажирский автобус DeuSEL от компании Isuzu, который передвигается на топливе, часть которого получена на основе водорослей. Одним из главных элементов стала эвглена зеленая.

Сейчас «водорослевые» добавки составляют всего несколько процентов от общей массы топлива в транспортных баках, но в будущем азиатская компания-производитель обещает разработать двигатель, который позволит использовать биосоставляющую на все 100 процентов.

В США тоже плотно занялись вопросом биотоплива на базе водорослей. Сеть заправок Propel в Северной Калифорнии начала продажи биодизеля Soladiesel всем желающим. Топливо получают из водорослей путем их сбраживания и последующего выделения углеводородов. Изобретатели биотоплива обещают двадцатипроцентное уменьшение выбросов углекислоты и заметное снижение токсичности по другим показателям.

tbf.su

Водоугольное топливо - экологичное и эффективное

Большие виды на уголь – в перспективе постепенного совершенствования технологий сжигания – были и в нашей стране.Не многим, наверное, известно, что применение природного газа в большой энергетике СССР рассматривалось как временная необходимость – до того момента, когда учеными будут разработаны упомянутые технологии. Поэтому развитию данного направления уделяли внимание достаточно давно.

Главный принцип здесь заключается в том, что уголь должен подвергаться серьезной предварительной обработке. То есть, речь шла даже не о сжигании природного угля как такового. Речь шла о сжигании ТОПЛИВА НА ЕГО ОСНОВЕ. Одна из таких технологий, которой уделялось серьезное внимание, как раз была технология ВУТ.

Как отмечает главный научный сотрудник ИТ СО РАН Леонид Мальцев, в нашей стране исследования свойств водоугольного топлива, способов его приготовления, хранения, транспортировки и сжигания ведутся еще с 1950-х годов! По словам специалистов, ВУТ обладает рядом преимуществ в сравнении с различными видами твердого топлива. Так, это касается взрыво-пожаробезопасности на всех этапах его приготовления, хранения и сжигания. Немаловажна также и возможность транспортирования ВУТ по трубопроводам. Кроме того, отмечается возможность сжигания широкой гаммы топлив – низкосортных углей, угольных шламов и отходов углеобогащения. Особо следует отметить высокую степень выгорания горючей массы (95-97%) и, соответственно, – высокий КПД котла (85-90%). Не менее важны и высокие экологические характеристики – минимальные выбросы в атмосферу NO2 и CO2 по сравнению с пылевидным углем и мазутом. Помимо этого есть возможность использования золы после сжигания ВУТ для производства строительных материалов.

По сути дела, исследования, связанные с ВУТ были как раз рассчитаны на ту перспективу, когда новое топливо на основе угля  придет  в большую энергетику, вытеснив природный газ. Кстати, Новосибирская ТЭЦ-5 как раз планировалась под водоугольное топливо. Но случилось то, что случилось – проекты, связанные с ВУТ, положили в дальний ящик, а на повестку вышла тема масштабной газификации энергетических объектов. Причем, в обывательском сознании (в том числе – в сознании многих руководителей) газификация ассоциируется с техническим прогрессом. Хотя на самом деле – ничего подобного! Сжигание  природного газа рассматривается учеными как форменное расточительство достаточно дорогого природного ресурса. Газ намного рациональнее, считают они, использовать в химической промышленности. Прогресс же – применительно к нашей теме – связан как раз с созданием новых топлив на основе угля (взамен газу и нефтепродуктам). Именно здесь требуется участие ученых, инженеров и технологов, создающих подлинные инновации в сфере энергетики (прокладку газовых труб вряд ли можно отнести к инновациям, не так ли?).

Именно поэтому тема ВУТ остается для нас актуальной, и над ней продолжают работать специалисты ИТ СО РАН. В настоящее время они осуществляют совершенствование данной технологии, предлагая улучшенную методику обработки угля и приготовления водоугольной суспензии (ВУС). Требования, предъявляемые к приготовлению смеси, достаточно высокие, – подчеркивает Леонид Мальцев. Ведь смесь должна удовлетворять тем параметрам, которые характеризуют ее не просто как суспензию, но как топливо. По словам ученого, такие параметры, как теплотворная способность, зольность и тому подобное зависят исключительно от свойств исходного угля.

Что касается основных параметров конечного измельченного продукта, то они зависят от режимов помола, типов измельчающих устройств и прочих факторов, напрямую с ними связанных.

По словам сотрудников ИТ СО РАН, на данный момент в технологиях крупномасштабного приготовления водоугольной суспензии наиболее экономичными измельчающими устройствами являются шаровые барабанные мельницы, работающие как в непрерывном, так и в поэтапном режиме. Эти мельницы используются как для сухого помола угля, так и для мокрого измельчения угольно-жидкостных шламов. Причем, в преобладающем числе работ предпочтение начинают отдавать методу мокрого помола.  

В ходе проводимых исследований было выявлено, что наиболее эффективным и экономичным является двухстадийный метод приготовления ВУТ, включающий мокрый помол угля на шаровых барабанных мельницах и дополнительную кавитационную обработку полученной суспензии. Исследования проводились на шести образцах водоугольного топлива, которые были приготовлены из двух разных углей – антрацита и угля из Беловского разреза Кузбасса. Как отмечают ученые, при кавитации частицы угля дополнительно разрушаются под действием ударных волн, возникающих при схлопывании паровых микропузырьков, образующихся вблизи частиц. Кавитация, по их словам, содействует увеличению пористости частиц угля, что, в свою очередь, будет способствовать более эффективному горению смеси.

В общем, серьезная тема исследований, с определенного момента беспечно «забытая» (или позаброшенная в силу недопонимания ее важности) руководителями нашего государства, остается в поле внимания новосибирских ученых, хорошо осознающих вектор технологического развития. Будем надеяться, что этот потенциал в ближайшей перспективе всё же будет востребован. Как мы уже писали, эксперименты, связанные со сжиганием ВУТ и наглядной демонстрацией данного процесса, сотрудники ИТ СО РАН проводят уже в течение года в поселке Барзас Кемеровской области.

Правда, руководство Института все же не теряет надежды, что в ближайшее время необходимая для таких испытаний экспериментальная площадка появится на территории Академгородка.

Олег Носков

www.sib-science.info

Российские ученые разработали экологичное топливо из отходов

© Пресс-служба ТПУ

Ученые Национального исследовательского Томского политехнического университета (ТПУ) предложили технологию создания экологичного топлива на основе промышленных отходов после обогащения угля или нефтепереработки, сообщили РИА Новости в пресс-службе вуза.

Топливо, созданное в университете, в десятки раз экологичнее первичного и позволяет решить сразу две проблемы: снизить количество выбросов в атмосферу и эффективно утилизировать промышленные отходы, рассказал один из авторов разработки, заведующий кафедрой автоматизации теплоэнергетических процессов ТПУ Павел Стрижак.

«На тепловые электростанции (ТЭС) приходится до 45% вырабатываемой в мире электроэнергии. При этом они являются источниками частиц золы и паров воды, а также оксидов серы, азота и углерода, на долю которых приходится 90-95% всех выбросов в атмосферу», — рассказал он РИА Новости.

© Пресс-служба ТПУЗажигание парящих капель водоугольного топлива в камере сгорания

Высокое содержание углекислого газа в атмосфере ученые считают главной причиной развития парникового эффекта. Кроме того, частицы летучей золы, поступающие в атмосферу с дымовыми газами, могут содержать тяжелые металлы. А в газообразных продуктах сгорания органического топлива могут содержаться токсичные микроэлементы, канцерогенные углеводороды и прочие вредные вещества.

«Наиболее опасными принято считать выбросы в атмосферу оксидов серы и азота. Соединяясь с атмосферной влагой, они окисляются и образуют растворы серной и азотистой кислот, которые являются причиной выпадения кислотных дождей. А повышение концентрации оксидов азота в атмосфере разрушает озоновый слой, защищающий Землю от ультрафиолетового космического излучения», — пояснил ученый.

Специалисты из Томского политехнического университета предложили вырабатывать из отходов, образующихся после обогащения угля или нефтепереработки, органоводоугольные топливные композиции (ОВУТ). Использование таких топлив, по мнению ученых, способно решить проблему экологической нагрузки, которая ложится на окружающую среду от угольной теплоэнергетики.

«ОВУТ – это жидкие композиционные топлива, около 80 % состава которых является продуктами углепереработки. В качестве компонентов ОВУТ мы используем четыре группы веществ: твердые горючие компоненты из числа низкосортных углей и отходов углеобогащения, жидкие горючие компоненты, воду, а также пластификатор (стабилизатор). В готовом виде такое топливо представляет собой вязкую массу, которая впоследствии сжигается в котельной», – рассказал Павел Стрижак.

По отдельности, каждый из четырех компонентов непригоден в качестве топлива для «большой» энергетики. Но вместе они составляют топливо, аналогичное традиционному углю по энергетическим характеристикам. А экономический и экологический эффект от использования такого топлива намного выше, отметил он.

«Полученные нами результаты открывают перспективы для широкого применения ОВУТ как дешевого, энергетически и экологически выгодного топлива по сравнению с углями. Используя жидкое топливо из продуктов углепереработки, производители снизят объемы добычи полезных ископаемых и разработки новых месторождений. Это позволит сберечь ресурсы и снизить вред, наносимый экологии», — добавил завкафедрой ТПУ.

Технология уже прошла тестовые испытания на одном из предприятий в Кемеровской области. Результаты работы опубликованы в журнале Sensors and Actuators B: Chemical. По мнению создателей, в будущем разработка позволит угледобывающим предприятиям перерабатывать отходы производства прямо на месторождениях и там же сжигать их для получения энергии. Это снизит затраты на сбор и транспортировку вредных отходов.

Национальный исследовательский Томский политехнический университет – участник государственной программы поддержки крупнейших российских вузов «Проект 5-100», запущенного Министерством образования и науки России в соответствии с указом Президента России Владимира Путина. Цель проекта — повысить престижность российского высшего образования и вывести не менее пяти университетов из числа участников проекта в сотню лучших вузов трёх авторитетных мировых рейтингов. В 2013-2015 годах на конкурсной основе в проект был отобран 21 университет.

РИА Новости

comments powered by HyperComments

www.nasha-strana.info

Российские ученые разработали экологичное топливо из отходов — Рамблер/новости

Ученые Национального исследовательского Томского политехнического университета (ТПУ) предложили технологию создания экологичного топлива на основе промышленных отходов после обогащения угля или нефтепереработки, сообщили РИА Новости в пресс-службе вуза.

Топливо, созданное в университете, в десятки раз экологичнее первичного и позволяет решить сразу две проблемы: снизить количество выбросов в атмосферу и эффективно утилизировать промышленные отходы, рассказал один из авторов разработки, заведующий кафедрой автоматизации теплоэнергетических процессов ТПУ Павел Стрижак.

"На тепловые электростанции (ТЭС) приходится до 45% вырабатываемой в мире электроэнергии. При этом они являются источниками частиц золы и паров воды, а также оксидов серы, азота и углерода, на долю которых приходится 90-95% всех выбросов в атмосферу", — рассказал он РИА Новости.

Зажигание парящих капель водоугольного топлива в камере сгорания Высокое содержание углекислого газа в атмосфере ученые считают главной причиной развития парникового эффекта. Кроме того, частицы летучей золы, поступающие в атмосферу с дымовыми газами, могут содержать тяжелые металлы. А в газообразных продуктах сгорания органического топлива могут содержаться токсичные микроэлементы, канцерогенные углеводороды и прочие вредные вещества.

"Наиболее опасными принято считать выбросы в атмосферу оксидов серы и азота. Соединяясь с атмосферной влагой, они окисляются и образуют растворы серной и азотистой кислот, которые являются причиной выпадения кислотных дождей. А повышение концентрации оксидов азота в атмосфере разрушает озоновый слой, защищающий Землю от ультрафиолетового космического излучения", — пояснил ученый.

Специалисты из Томского политехнического университета предложили вырабатывать из отходов, образующихся после обогащения угля или нефтепереработки, органоводоугольные топливные композиции (ОВУТ). Использование таких топлив, по мнению ученых, способно решить проблему экологической нагрузки, которая ложится на окружающую среду от угольной теплоэнергетики.

"ОВУТ — это жидкие композиционные топлива, около 80% состава которых является продуктами углепереработки. В качестве компонентов ОВУТ мы используем четыре группы веществ: твердые горючие компоненты из числа низкосортных углей и отходов углеобогащения, жидкие горючие компоненты, воду, а также пластификатор (стабилизатор). В готовом виде такое топливо представляет собой вязкую массу, которая впоследствии сжигается в котельной", — рассказал Павел Стрижак.

По отдельности, каждый из четырех компонентов непригоден в качестве топлива для "большой" энергетики. Но вместе они составляют топливо, аналогичное традиционному углю по энергетическим характеристикам. А экономический и экологический эффект от использования такого топлива намного выше, отметил он.

"Полученные нами результаты открывают перспективы для широкого применения ОВУТ как дешевого, энергетически и экологически выгодного топлива по сравнению с углями. Используя жидкое топливо из продуктов углепереработки, производители снизят объемы добычи полезных ископаемых и разработки новых месторождений. Это позволит сберечь ресурсы и снизить вред, наносимый экологии", — добавил завкафедрой ТПУ.

Технология уже прошла тестовые испытания на одном из предприятий в Кемеровской области. Результаты работы опубликованы в журнале Sensors and Actuators B: Chemical. По мнению создателей, в будущем разработка позволит угледобывающим предприятиям перерабатывать отходы производства прямо на месторождениях и там же сжигать их для получения энергии. Это снизит затраты на сбор и транспортировку вредных отходов.

Национальный исследовательский Томский политехнический университет — участник государственной программы поддержки крупнейших российских вузов "Проект 5-100", запущенного Министерством образования и науки России в соответствии с указом Президента России Владимира Путина. Цель проекта — повысить престижность российского высшего образования и вывести не менее пяти университетов из числа участников проекта в сотню лучших вузов трёх авторитетных мировых рейтингов. В 2013-2015 годах на конкурсной основе в проект был отобран 21 университет.

Читайте также

news.rambler.ru

Новое экологичное ракетное топливо

Новое экологичное ракетное топливо, на 20-30% эффективнее, чем лучшие аналоги

Тринитрамид - так назвали новую молекулу, которая может стать компонентом будущего ракетного топлива. Это топливо может быть на 20-30 процентов более эффективным, по сравнению с лучшими образцами ракетного топлива использующимися сегодня. Открытие было сделано в Королевском Технологическом Институте (КТИ) в Швеции.

"На практике, при увеличении эффективности ракетного топлива на 10%, грузоподъемность ракеты может удвоиться. Более того, открытая молекула содержит только азот и кислород, что сделает топливо экологически чистым. Чего не скажешь о современном твердом топливе, при использовании которого выделяется эквивалент 550 тонн концентрированной соляной кислоты при каждом запуске космического шаттла", - сказал Торе Бринк, профессор физической химии в КТИ.

Работая с исследовательской командой КТИ, он открыл новую молекулу группы оксидов азота, что случается не каждый день. Это произошло, когда ученые изучали разложение другого соединения, используя расчеты квантовой химии, и их осенило, что новая молекула может быть стабильной.

"Как упоминалось, специфика этой молекулы в том, что она состоит только из азота и кислорода. Ранее было известно только о восьми подобных смесях, и большинство из них были открыты в 18 столетии. Это, очевидно, самый большой из оксидов азота. Его молекулярная формула - N(NO2)3, а форма молекулы напоминает пропеллер", - сказал Бринк.

Исследовательская команда, в которую входят Мартин Рахм и Сергей Двинших, а также профессоры Истван Фуро и Торе Бринк, показала, как молекула может быть создана и проанализирована. Ученым удалось произвести достаточное количество этой смеси в пробирке, чтобы ее можно было увидеть.

"Предстоит проверить, насколько стабильна эта молекула в твердой форме", - сказал Бринк.

Открытие новой молекулы произошло в рамках работ по поиску альтернативы твердому топливу, которое используется в современных ракетах. Исследование будет опубликовано в журнале Angewandte Chemie International Edition.

Оригинал (на англ. языке): Chemweb

По предварительным подсчетам, добывать полезные ископаемые на Луне более выгодно экономически, чем делая это в условиях Земли. На спутнике Земли, например, запас воды в замороженном виде, составляет 6 млрд. тонн. Они сосредоточены на лунных полюсах. Под поверхностью планеты присутствуют в изобилии редкоземельные элементы. То есть, Луна – это территория с богатейшими ресурсами, которую давно мечтают добывающими

 

Инженеры института Цинхуя в Китая разработали программу борьбы с космическим мусором. Они изобрели космический аппарат, главная задача которого – сбор мусора с последующей переработкой в топливо. Топливо, получаемое в результате переработки космического мусора, используется кораблем для дальнейших перемещений в космосе. Китайцы назвали изобретение «чудо пылесосом» для уборки космического пространства. Космический «пылесос» состоит

 

С космодрома Виржинии происходит регулярный старт ракет, которые доставляют на космические орбиты летательные аппараты. К их числу относится также семейство ракет, создаваемых компанией: Minotaur и Antares, используемых для доставки на МКС грузов. Сегодня, возможен перевод Antares на новый вид топлива - твердый. Связана такая необходимость с тем, что большинством стран до настоящего момента используются

globalscience.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта