Третий энергетический пакет ес википедия: Третий энергопакет ЕС и отношение к нему России

Содержание

Третий энергопакет ЕС и отношение к нему России

https://ria.ru/20130530/933499962.html

Третий энергопакет ЕС и отношение к нему России

Третий энергопакет ЕС и отношение к нему России — РИА Новости, 01.03.2020

Третий энергопакет ЕС и отношение к нему России

«Газпром» рассчитывает в этом году получить доступ к мощностям газопровода OPAL для поставок газа по контрактам, заключенным до вступления в силу третьего энергопакета, заявил журналистам замглавы «Газпрома» Александр Медведев в кулуарах VIII международной конференции «Энергетический диалог: Россия-ЕС. Газовый аспект».

2013-05-30T16:30

2013-05-30T16:30

2020-03-01T10:27

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/76934/04/769340457_0:0:2853:1605_1920x0_80_0_0_95d39098571cd22161efe5b8adf593a3.jpg

москва

европа

весь мир

россия

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2013

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/76934/04/769340457_186:0:2853:2000_1920x0_80_0_0_9f50a54e82990ea5f4e0b562ca22f92f.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки, москва, европа, владимир путин, дмитрий медведев, алексей миллер, евросоюз, еврокомиссия, газпром, южный поток, северный поток, россия

Справки, Москва, Европа, Весь мир, Владимир Путин, Дмитрий Медведев, Алексей Миллер, Евросоюз, Еврокомиссия, Газпром, Южный поток, Северный поток, Россия

Третий энергопакет реформ в области газа и электроэнергии, утвержденный в Евросоюзе в 2009 году, направлен на либерализацию рынка электроэнергии и газа.

Он включает шесть законодательных актов, предусматривающих ограничения для вертикально интегрированных компаний на право владения и управления энерготранспортными сетями со стороны. Таким образом Еврокомиссия пытается разделить бизнес по продаже и транспортировке газа. По мнению ЕК, это повысит конкуренцию, позволит выйти на рынок новым игрокам и снизит цены на энергию.

Кроме того, третий энергопакет, по замыслу авторов, призван объединить довольно разобщенный энергетический рынок ЕС. Нововведения должны уничтожить национальные барьеры в торговле электроэнергией и природным газом путем повышения безопасности поставок и развития конкуренции на уровне Евросоюза, что даст потребителю более широкий выбор и повысит качество оказываемых услуг.

Наиболее дискуссионные аспекты третьего энергопакета — выделение электроэнергетических и газотранспортных сетей, а также расширение прав и возможностей национальных энергетических регуляторов и свободы выбора потребителей — отражены в двух директивах ЕС: Electricity Directive 2009/72/EC и Gas Directive 2009/73/EC.

Первоначальный жесткий запрет компаниям, занятым в добыче, генерации и импорте энергоресурсов, контролировать или владеть преобладающим пакетом акций распределительных сетей (Ownership unbundling, OU), означавший, по сути, не что иное, как экспроприацию корпоративных сетей, позднее был дополнен двумя более мягкими вариантами.

Вариант «Независимый оператор системы» (Independent System Operator, ISO) позволяет вертикально интегрированным компаниям сохранить сети в собственности, предписывая, однако, передать активы в управление независимому системному оператору.

Третий вид разделения «Независимый оператор газотранспортной или энергетической сети» (Independent Transmission Operator, ITO) оставляет крупным компаниям право сохранить транспортные мощности и в собственности, и в управлении, при этом требуя следовать ряду правил, чтобы отделить управление сетями от прочей деятельности.

Россия выступает против этих новаций, полагая, что Еврокомиссия пытается контролировать рынок и заставить ОАО «Газпром» перейти от контрактной схемы поставок газа на спотовую. «Газпром» также считает, что эти нововведения направлены против него как главного поставщика трубопроводного газа в Европу.

Требования, изложенные в третьем энергопакете, обязывают «Газпром» обеспечить доступ к своей «трубе» третьим лицам, то есть другим поставщикам, которые изъявят желание снабжать газом Европу. Если таковых нет, часть газотранспортных мощностей все равно должна оставаться в резерве. Россию подобное предложение не устраивает, поскольку и в том, и в другом случае рентабельность проектов снижается. Именно поэтому Москва пытается добиться для них исключений из третьего энергопакета.

Президент РФ Владимир Путин в июне 2012 года по итогам саммита Россия‑ЕС заявлял, что нормы третьего энергопакета не должны распространяться задним числом на контракты, которые уже были заключены до того, как было принято решение по этому пакету.

Глава «Газпрома» Алексей Миллер говорил, что требования третьего энергопакета лишают «Газпром» возможности использования половины мощностей сухопутных газопроводов‑отводов от морских газопроводов «Северный поток» и «Южный поток». По его словам, «Газпром», подавая к границам ЕС необходимые рынку объемы природного газа, теперь не может рассчитывать на использование адекватных транспортных мощностей для доставки этих объемов к пунктам сдачи, туда, где газ меняет собственника и вливается во внутреннюю европейскую газораспределительную сеть. Проблема в том, что соответствующие регулирующие органы предоставляют «Газпрому» лишь половину принимающих мощностей, к строительству которых компания имела непосредственное отношение.

По словам Миллера, для «Северного потока» это становится реальностью: по нему уже поступает «голубое топливо» европейским потребителям, но фактически дискриминационная мера препятствует эффективному функционированию газопроводов OPAL и NEL, которые являются составной частью «Северного потока». Аналогичная проблема надвигается и на «Южный поток». Миллер отмечал, что европейские и национальные органы не позволяют «Газпрому» использовать все принимающие мощности, даже когда на них нет других претендентов.

Россия предлагает считать эти сухопутные участки магистралей продолжением экспортных газопроводов, проложенных по дну Балтийского и Черного морей. Миллер обратил внимание на то, что подписание соглашения между Россией и ЕС о трансграничных инфраструктурных проектах необходимо для обеих сторон, оно сможет гарантировать инвестиции поставщиков энергоресурсов в строительство инфраструктуры.  

21 декабря 2012 года президент РФ Владимир Путин по результатам прошедшего в Брюсселе саммита Россия — ЕС, заявил о том, что Россия рассчитывает на достижение компромисса с Евросоюзом по поводу применения норм третьего энергопакета к российским проектам. В этот же день Россия представила на рассмотрение Евросоюза новый проект соглашения по трансграничным газопроводам, выводящий проекты «Северный поток» и «Южный поток» из‑под действия третьего энергопакета. 

В марте 2013 года прошла международная конференция «Россия — Европейский союз: возможности партнерства», на которой вновь была затронута тема третьего энергопакета. Премьер‑министр РФ Дмитрий Медведев, выступая на конференции, подчеркнул, что Евросоюз не должен навязывать односторонние подходы своим партнерам и обязан слышать аргументы другой стороны при рассмотрении вопросов, связанных реформами в области газа и электроэнергии.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Третий блок финской АЭС «Олкилуото» начал опытное производство электроэнергии

Новости

10 августа 2022

АЭС «Олкилуото»

Википедия

Испытательное производство электроэнергии началось на третьем энергоблоке АЭС Олкилуото в Финляндии, к полуночи 9 августа мощность должна была достигнуть 330 МВт, через сутки — 870 МВт, сообщила РИА Новости менеджер по коммуникациям компании-оператора станции Teollisuuden voima Й.

Ахо 8 августа.

Испытательное производство электроэнергии началось в соответствии с текущим графиком в 17:30 со 150 МВТ.

Ожидается, что с 18:00 и до полуночи мощность достигнет 330 МВт, с полуночи до 4:00 — 430 МВт, до 7:00 — 720 МВт, до 10:00 — 840 МВт и далее выйдет на мощность 870 МВт.

Планируется, что АЭС Олкилуото-3 будет производить примерно 14% потребности Финляндии в электроэнергии и позволит стране впервые последние 30 лет стать энергетически независимой.

Коммерческое использование АЭС Олкилуото-3 планируется начать 10 декабря.

Реактор на АЭС был запущен еще в декабре 2021 г., начать производство электроэнергии планировали в январе 2022 г., затем его старт перенесли на начало февраля, а регулярное производство электричества — на июнь. Однако позже сроки снова сдвинули на сентябрь 2022 г.

Производство электроэнергии АЭС Олкилуото-3 критически важно для Финляндии в перспективе приближения зимы, прекращения импорта электроэнергии из России и энергетического кризиса в ЕС на фоне санкций в отношении России и ее энергоносителей на фоне спецоперации на Украине.

АЭС Олкилуото — атомная электростанция в Западной Финляндии на побережье Ботнического залива Балтийского моря на острове Олкилуото. 2 уже действующих реактора производят 16% потребляемой Финляндией энергии. В 2002 г. было решено возводить 3-й энергоблок на АЭС. Энергоблок мощностью 1,6 ГВт станет 5м и крупнейшим реактором Финляндии. Блок был заказан в качестве поставки «под ключ» от консорциума: AREVA GmbH, AREVA NP SAS и Siemens AG. Разработанная Францией модель реактора была 1й атомной электростанцией, закупленной в Европе после Чернобыльской катастрофы 1986 г., предназначенной для возобновления ядерной энергетики. Окончательное разрешение на строительство было получено в 2005 г. Стоимость строительства оценивалась в 3 млрд евро, однако впоследствии она выросла в 3 раза — до 9 млрд. Запуск Olkiluoto 3 на полную мощность первоначально предполагался в 2009 г., но проект столкнулся с проблемами.

Поделиться

Отправить

Твитнуть

Отправить

Научный портал «Атомная энергия 2. 0“ – это открытое к сотрудничеству прогрессивное цифровое СМИ с элементами управления ядерными знаниями, семантического анализа и ценностного лидерства, ставящее своей целью решение ключевых социально-ориентированных задач фундаментальной системообразующей атомной отрасли:

– образования и общения широкой общественности и специалистов об инновационном развитии экологически устойчивых, эффективных и полезных ядерных и радиационных наук и технологий в России и мире,

– формирования популярного сообщества ученых, инноваторов, деловых, государственных, общественных и экологических лидеров, открыто поддерживающих их дальнейшее развитие и изучение,

– формирования популярного сообщества компаний и организаций, открыто обменивающихся передовым опытом, знаниями, культурой, возможностями, инновациями и инициативами,

– и поддержки и привлечения талантливой и амбициозной молодежи к реализации длительных и успешных профессиональных карьер в атомной и смежных индустриях.

Мы предлагаем Вашей организации стать одним из партнеров нашего просветительского проекта и получить уникальный пакет профессиональных коммуникационных и рекламных услуг.

Почему нужна атомная энергетика?

Третий энергетический пакет

Предыдущий раунд законодательства ЕС об энергетическом рынке, известный как третий энергетический пакет, направлен на улучшение функционирования внутреннего энергетического рынка и решение определенных структурных проблем.

Пакет вступил в силу в сентябре 2009 года. С тех пор Регламент об электричестве (ЕС) № 714/2009 и Регламент ACER (ЕС) № 713/2009 были пересмотрены в рамках пакета «Чистая энергия для всех европейцев» в 2019 году. , Электроэнергетическая директива (2009 г./72/EC) останется в силе до конца 2020 года, когда будет применяться последняя часть новых правил рынка электроэнергии. Для рынков природного газа по-прежнему применим третий энергетический пакет.

Пакет охватывает следующие пять областей: разделение, независимые регулирующие органы, ACER, трансграничное сотрудничество и открытые и честные розничные рынки.

Разукрупнение

Разукрупнение – это отделение производства и поставки энергии от эксплуатации передающих сетей. Если одна компания управляет сетью передачи и одновременно производит или продает энергию, у нее может быть стимул препятствовать доступу конкурентов к инфраструктуре. Это препятствует добросовестной конкуренции на рынке и может привести к повышению цен для потребителей.

Разделение должно происходить одним из трех способов, в зависимости от предпочтений отдельных стран ЕС

  • разделение собственности — все интегрированные энергетические компании продают свои газовые и электрические сети. В этом случае ни одной сбытовой или производственной компании не разрешается владеть контрольным пакетом акций или вмешиваться в работу оператора системы передачи
  • независимый системный оператор — энергоснабжающие компании могут по-прежнему формально владеть сетями передачи газа или электроэнергии, но должны полностью выйти из эксплуатации , обслуживание и инвестиции в сеть независимой компании
  • независимый оператор системы передачи — энергоснабжающие компании могут по-прежнему владеть и управлять газовыми или электрическими сетями, но должны делать это через дочернюю компанию. Все важные решения должны приниматься независимо от материнской компании

Европейская комиссия публикует руководящие документы, объясняющие, как следует применять эти модели разделения.

Операторы, которые соблюдают правила разделения, могут подать заявку на сертификацию в свой национальный орган регулирования энергетики. Каждый оператор в Европе должен быть сертифицирован, и Комиссия предоставляет свое мнение о процедуре сертификации. Эти заключения публикуются Комиссией и регулярно обновляются.

Независимые регулирующие органы

Конкурентный внутренний энергетический рынок не может существовать без независимых регулирующих органов, обеспечивающих применение правил. Требования к национальным регулирующим органам претерпели ряд изменений, в частности,

  • регулирующие органы должны быть независимыми как от интересов отрасли, так и от правительства. Они должны быть самостоятельными юридическими лицами и иметь право распоряжаться собственным бюджетом. Национальные правительства также должны предоставить им достаточные ресурсы для выполнения их операций
  • регулирующие органы могут принимать обязательные для исполнения решения для компаний и налагать штрафы на тех, кто не соблюдает свои юридические обязательства
  • производители электроэнергии, операторы газовых сетей и поставщики энергии обязаны предоставлять регулирующим органам точные данные
  • регулирующие органы из разных стран ЕС должны сотрудничать друг с другом для развития конкуренции, открытия рынка и создания эффективной и надежной системы энергосетей

Агентство по сотрудничеству органов регулирования энергетики

Чтобы помочь различным национальным регулирующим органам сотрудничать и обеспечить бесперебойное функционирование внутреннего энергетического рынка, ЕС создал Агентство по сотрудничеству органов регулирования энергетики (ACER). Он независим от Комиссии, национальных правительств и энергетических компаний. Работа ACER включает в себя

  • составление руководств по эксплуатации трансграничных газопроводов и электрических сетей
  • рассмотрение реализации планов развития сетей в масштабах ЕС
  • решение трансграничных вопросов, если национальные регулирующие органы не могут договориться или если они просят их вмешаться
  • мониторинг функционирования внутреннего рынка, включая розничные цены, доступ к сети для электроэнергии, произведенной из возобновляемых источников энергии, и права потребителей

трансграничный сотрудничество

Операторы национальных систем передачи несут ответственность за обеспечение эффективной транспортировки электроэнергии и природного газа по трубопроводам и сетям.

Из-за трансграничного характера европейского энергетического рынка они должны работать вместе, чтобы обеспечить оптимальное управление сетями ЕС. Это осуществляется через Европейскую сеть операторов системы передачи электроэнергии (ENTSO-E) и Европейскую сеть операторов системы передачи газа (ENTSOG).

Эти организации разрабатывают стандарты и проектируют сетевые нормы для регулирования потока электроэнергии и газа по различным системам передачи. Они также координируют планирование инвестиций в сеть и следят за развитием новых возможностей передачи. Это включает в себя публикацию общеевропейских 10-летних инвестиционных планов по электроэнергии и газу, чтобы помочь выявить пробелы в инвестициях.

Открытые и честные розничные рынки

Третий пакет включает правила, разработанные в интересах европейских потребителей энергии и защиты их прав. Среди них право выбирать или менять поставщиков без наценки, получать информацию об энергопотреблении, быстро и дешево разрешать споры.

Подробнее о правах потребителей энергии.

Документы

  • Решения о национальных исключениях для новых инфраструктур в электроэнергетике и газе (июнь 2019 г.)
  • Список полученных уведомлений о сертификации (2011-2015 гг.)
  • Отчет о ходе завершения внутреннего рынка энергии COM (2014) 634
  • Оценка Комиссии ACER C(2014) 242 final
  • Создание внутреннего рынка электроэнергии и максимальное использование государственного вмешательства COM(2013) 7243
  • Разделение собственности: оценка конфликта интересов SWD(2013) 177
  • Сертификация операторов системы передачи электроэнергии и природного газа в ЕС SEC(2011) 1095
  • Возможность участия соседних стран и их операторов системы передачи ACER и в ENTSOs SEC(2011)546
  • Пояснительная записка о разделении директивы об электричестве и директиве о природном газе (2010)
  • Пояснительная записка о доступе третьих лиц к хранилищам в Директиве об электроэнергии и Директиве о природном газе ( 2010)
  • Пояснительная записка о регулирующих органах в директиве об электричестве и директиве о природном газе (2010 г. )
  • Пояснительная записка о розничном рынке в директиве об электроэнергии и директиве о природном газе (2010 г.)
  • Директива об электричестве (2009/72/EC)
  • Директива по природному газу (2009/73/ЕС)
  • Постановление о создании Агентства по сотрудничеству органов регулирования энергетики (ЕС) № 713/2009
  • Постановление об электроэнергетике (ЕС) № 714/2009
  • Регламент о сетях передачи природного газа (ЕС) № 715/2009
  • Условия доступа к сети для трансграничного обмена электроэнергией (SEC(2009)642)

Пакет

«Чистая энергия для всех европейцев»

В 2019 году ЕС пересмотрел основы своей энергетической политики, чтобы помочь нам перейти от ископаемого топлива к более чистой энергии и, в частности, выполнить обязательства ЕС по Парижскому соглашению по сокращению выбросов парниковых газов.

Соглашение об этом новом своде правил в области энергетики, называемом пакетом «Чистая энергия для всех европейцев», стало важным шагом на пути к реализации стратегии энергетического союза, опубликованной в 2015 г.

На основе предложений Комиссии, опубликованных в 2016 году, пакет состоит из 8 новых законов. После политического соглашения между Советом ЕС и Европейским парламентом (завершено в мае 2019 г.) и вступления в силу различных правил ЕС у стран ЕС есть 1-2 года для преобразования новых директив в национальное законодательство.

Новые правила принесут значительную пользу потребителям, окружающей среде и экономике. Координируя эти изменения на уровне ЕС, законодательство также подчеркивает лидерство ЕС в борьбе с глобальным потеплением и вносит важный вклад в долгосрочную стратегию ЕС по достижению углеродной нейтральности (чистых нулевых выбросов) к 2050 году9.0003

Энергоэффективность зданий

На здания приходится около 40 % потребления энергии и 36 % выбросов CO2 в ЕС, что делает их крупнейшим потребителем энергии в Европе.

Делая здания более энергоэффективными, ЕС может быстрее достичь своих целей в области энергетики и климата. Директива об энергетических характеристиках зданий ((EU 2018/844) описывает конкретные меры для строительного сектора по решению проблем, обновляя и внося поправки во многие предыдущие правила (Директива 2010/31/EU)9. 0003

Возобновляемые источники энергии

Чтобы продемонстрировать глобальное лидерство в области возобновляемых источников энергии, ЕС поставил перед собой амбициозную обязательную цель: к 2030 году доля возобновляемых источников энергии в энергетическом балансе ЕС составит 32%.

Пересмотренная Директива о возобновляемых источниках энергии (2018/2001/EU ), содержащее это обязательство, вступило в силу в декабре 2018 года.

Энергоэффективность

Ставить энергоэффективность на первое место — это ключевая цель пакета, поскольку энергосбережение — это самый простой способ сократить выбросы парниковых газов, а также сэкономить деньги потребителей. Поэтому ЕС поставил обязательные цели по повышению энергоэффективности по сравнению с текущими уровнями как минимум на 32,5% к 2030 году9.0003

Директива по энергоэффективности ((ЕС) 2018/2002), действующая с декабря 2018 года, устанавливает эту цель.

Регламент управления

Пакет включает в себя надежную систему управления для энергетического союза, план ЕС по фундаментальному преобразованию энергетической системы Европы.

В соответствии с этой стратегией каждая страна ЕС должна разработать комплексные 10-летние национальные планы по энергетике и климату (NECP) на 2021–2030 годы. В NECP описывается, как страны ЕС будут достигать своих соответствующих целей по всем 5 измерениям энергетического союза, включая долгосрочную перспективу до 2050 года9.0003

Соответствующий акт – Постановление об управлении Энергетическим союзом и действиями по борьбе с изменением климата (ЕС) 2018/1999 – действует с декабря 2018 года.

Дизайн рынка электроэнергии современный дизайн для европейского рынка электроэнергии, адаптированный к новым коммерческим реалиям – более гибкий, более ориентированный на рынок и лучше приспособленный для интеграции большей доли возобновляемых источников энергии.

Элементы дизайна рынка электроэнергии состоят из 4 направлений: 2 новых закона об электроэнергии, 1 о готовности к рискам и 1 об усилении роли Агентства по сотрудничеству органов регулирования энергетики (ACER).

Процесс принятия правовых актов

В таблице ниже описаны различные этапы процесса принятия каждого из 8 актов. Он содержит ссылки на соответствующие документы об усыновлении и пресс-релизы, сообщающие о политических соглашениях.

6/2016

. 06.14.2019 — Директива
(ЕС) 2019/944

Пакет «Чистая энергия для всех европейцев» — законодательный процесс0162

European
Parliament
​adoption
Council
adoption
Official Journal
publication
Energy performance in buildings 30/11/2016 Political agreement 17/04/2018 14. 05.2018 19.06.2018 —
Директива (ЕС) 2018/844
Возобновляемая энергия 30.11.2018 9018 Политическое соглашение0188

13/11/2018 04/12/2018 21/12/2018 —
(ЕС) 2018/2001
ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ
.

13/11/2018 04/12/2018 21/12/2018 —
Directive (EU) 2018/2002
Governance of the energy union 30/11/2016 Political договор 11.13.2018 12.04.2018 21/12/2018 —
Regulation (EU) 2018/1999
Electricity regulation 30/11/2016 Political agreement 26/03/2019 22/05/2019 14/06/2019 —
Регулирование (ЕС) 2019/943
Директива 30/11/2016 Политическое соглашение/2016/2016/2016/2016/2016
Risk preparedness 30/11/2016 Political agreement 26/03/2019 22/05/2019 14/06/2019 —
Regulation (EU) 2019/ 941
ACER 30/11/2016 Political agreement 26/03/2019 22/05/2019 14/06/2019 —
Regulation (EU) 2019/942

Незаконодательные инициативы

В дополнение к законодательным актам о чистой энергии для всех европейцев Комиссия запустила ряд незаконодательных инициатив для поддержки перехода к чистой энергии и обеспечения того, чтобы он происходил справедливым образом для всех регионов и секторов.

Третий энергетический пакет ес википедия: Третий энергопакет ЕС и отношение к нему России