Установка опорных подшипников: Замена опорных подшипников| Монтаж и установка| Стстьи на Mir-podshipnikov

Замена опорных подшипников| Монтаж и установка| Стстьи на Mir-podshipnikov

Работа опорного подшипника

Опорный подшипник – это важная деталь подвески многих современных автомобилей. Этот вид опорного узла используется в 95% легковых машин, имеющих передний привод. Применяется он там, где передняя стойка или амортизатор перемещается вместе с поворотным кулаком. Вертикальная опора, роль которой выполняет этот упорный подшипник качения, делает возможным поворот колес и ее выход из строя нередко приводит к потере управления транспортным средством. Необходимость обеспечивать подвижное соединение амортизатора с кузовом автомобиля и принимать на себя вибрации и удары, выдвигает к этим элементам и качеству их монтажа максимально высокие требования, так как от этого во многом зависит безопасность движения. Установка опорного подшипника – это задача для специалиста, знающего все тонкости этой ответственной работы и подходящего к вопросу с максимальным профессионализмом.

Замена опорных подшипников

Так как опора работает с серьезными нагрузками и расположена в месте, где на нее действует множество неблагоприятных факторов, ее неисправность не является большой редкостью. Чаще всего замена опорных подшипников требуется из-за того, что произошел естественный износ узла. Этот процесс ускоряется в условиях наших плохих дорог, так как конструкция узла предусматривает лишь минимальную защиту от загрязнений. Посторонние шумы в виде хруста и стука при повороте руля или наезде на препятствие – это верный признак того, что кольцо или тела качения пришли в негодность и пришла пора заменять опорную деталь.

Как и при любом другом ответственном ремонте, лучше всего, чтобы замена детали производилась специалистом автосервиса. Но если автомобилист имеет достаточный опыт ремонта техники и уверен в своих силах, то правильная установка опорного подшипника вполне может быть выполнена своими силами. Для работы понадобятся такие инструменты и приспособления: домкрат, монтировка, стяжка для снятия пружин, шестигранник, ключ рожковый на 13 и ключ с головкой на 18. При выполнении этого вида работ важно исключить попадание загрязнений в узлы и соединения, поэтому рабочее место тщательно убирают и обеспыливают.

Монтаж подшипника производится по следующей простой схеме:

• Подняв автомобиль домкратом, откручивают ступичную гайку, при помощи которой ШРУС крепится к ступице;
• Выполняют снятие колеса;
• Отсоединяют рулевой кулак от рулевой сошки, вынув шплинт и аккуратно открутив гайку;
• Извлекают при помощи специального съемника шаровой палец. При выполнении этой части работы нельзя применять молоток!
• Монтировкой раздвигают тормозные колодки и раскручивают крепежные болты;
• Отсоедините шаровую опору;
• При помощи стяжки сжимают пружину. Желательно использовать два приспособления;
• Гаечным ключом раскручивают гайку штока;
• Снимают подшипник, который нужно заменять.

После этого место, на которое предстоит устанавливать новую деталь, тщательно очищают от загрязнений. Монтаж подшипника выполняют в последовательности, обратной указанной. При установке шаровой опоры стоит позвать на помощь еще одного человека, который будет отжимать рычаг, пока вы его крепите болтами. В конце установки производят прокачку тормозной системы педалью, чтобы колодки заняли свое место и хорошо прижались к диску.

Как проверить правильность установки опорного подшипника

После того как узел правильно собран, важно проверить его функциональность. Для этого нужно начать движение с небольшой скоростью и, вращая рулевое колесо, убедиться, что при работе механизма отсутствуют посторонние звуки, а сам руль свободно вращается. Хруст, скрип или удары в передней подвеске при движении ярко сигнализируют о том, что при установке были допущены ошибки или использовалась деталь низкого качества. Еще одним признаком брака при сборке можно считать «разболтанность» автомобиля во время езды. Но стоит помнить, что машину может «водить» не только из-за проблем с опорой амортизатора, но и по многим другим причинам.

Совершенно ясно, что данные профессионалами советы по установке опорного подшипника помогут справиться с работой быстро и качественно. Но не стоит забывать и о том, что результат зависит еще и от того, насколько устанавливаемая деталь правильно изготовлена и соответствует стандартам.

Замена опорных подшипников: советы от специалистов СТО

Замена опорных подшипников: советы от специалистов СТО — LEMFÖRDER

Note

The page you are navigating to is not optimized for mobile devices.

Do you want to proceed?

Proceed

Пожалуйста, выберите свою страну и язык

Контактное лицо

ПОРТАЛ

ПОРТАЛ

Поделиться страницей

Верхняя опора амортизационной стойки соединена с кузовом автомобиля при помощи опорного подшипника (опорного подшипника амортизационной стойки). Опорный подшипник должен обеспечивать не только вертикальное гашение колебаний, но и горизонтальное вращение для того, чтобы рулевой механизм мог беспрепятственно возвращаться в исходное положение. К его функциональности и износостойкости предъявляются строгие требования. Регулярный контроль опорных подшипников – залог безопасности транспортного средства.

Существует несколько признаков износа или неисправности опорного подшипника. К ним относятся:
• скрип при работе пружины подвески;
• плохая управляемость в поворотах;
• треск при повороте рулевого колеса;
• проблемы при возвращении рулевого механизма в исходное положение после прохождения поворотов;
• стук при езде по неровностям.

Если при проверке опорного подшипника была выявлена неисправность, то необходимо выполнить его замену согласно приведенной ниже инструкции. Как и в случае других деталей подвески, опорные подшипники всегда следует менять попарно.

Опорный подшипник амортизационной стойки раздельной конструкции

Верхняя опора амортизационной стойки соединена с кузовом автомобиля при помощи опорного подшипника (опорного подшипника амортизационной стойки). Опорный подшипник должен обеспечивать не только вертикальное гашение колебаний, но и горизонтальное вращение для того, чтобы рулевой механизм мог беспрепятственно возвращаться в исходное положение. К его функциональности и износостойкости предъявляются строгие требования. Регулярный контроль опорных подшипников – залог безопасности транспортного средства.

Существует несколько признаков износа или неисправности опорного подшипника. К ним относятся:
• скрип при работе пружины подвески;
• плохая управляемость в поворотах;
• треск при повороте рулевого колеса;
• проблемы при возвращении рулевого механизма в исходное положение после прохождения поворотов;
• стук при езде по неровностям.

Если при проверке опорного подшипника была выявлена неисправность, то необходимо выполнить его замену согласно приведенной ниже инструкции. Как и в случае других деталей подвески, опорные подшипники всегда следует менять попарно.

Опорный подшипник амортизационной стойки раздельной конструкции

Внимание!

Наши советы по установке носят рекомендательный характер. Данный документ является общей рекомендацией. Соблюдайте соответствующие руководства автопроизводителя, а также содержащиеся в них указания и предписания по технике безопасности! Все работы должны выполнять только квалифицированные специалисты! Использованные фотоматериалы и описания носят обобщенный характер и могут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Примечание: Использованные в данном «Полезном совете» изображения и описанный порядок действий для замены опорного подшипника следует рассматривать лишь в качестве примера. В зависимости от типа транспортного средства и конструкции амортизационной стойки возможны отличия.

Примечание: Использованные в данном «Полезном совете» изображения и описанный порядок действий для замены опорного подшипника следует рассматривать лишь в качестве примера. В зависимости от типа транспортного средства и конструкции амортизационной стойки возможны отличия.

Пошаговая инструкция: замена опорного подшипника

  • Шаг 1: снять колеса.

    1. Поднимите транспортное средство при помощи автомобильного подъемника и снимите колеса.

    1. Поднимите транспортное средство при помощи автомобильного подъемника и снимите колеса.

  • Шаг 2: снять амортизационную стойку и зафиксировать ее в зажимном приспособлении.

    2. Снимите амортизационную стойку в соответствии с предписаниями автопроизводителя и зафиксируйте ее в соответствующем зажимном приспособлении.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Риск получения тяжелого увечья при внезапном выскальзывании пружины! Всегда пользуйтесь соответствующим приспособлением для сжатия пружин!

    2. Снимите амортизационную стойку в соответствии с предписаниями автопроизводителя и зафиксируйте ее в соответствующем зажимном приспособлении.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Риск получения тяжелого увечья при внезапном выскальзывании пружины! Всегда пользуйтесь соответствующим приспособлением для сжатия пружин!

  • Шаг 3: стянуть пружину подвески при помощи приспособления для сжатия пружин.

    3. Стягивайте пружину подвески при помощи приспособления для сжатия пружин до тех пор, пока она не высвободится из места посадки на опорном подшипнике амортизационной стойки.

    3. Стягивайте пружину подвески при помощи приспособления для сжатия пружин до тех пор, пока она не высвободится из места посадки на опорном подшипнике амортизационной стойки.

  • Шаг 4: отвернуть гайку на штоке амортизатора.

    4. Теперь можно отворачивать гайку на штоке амортизатора. Для этого необходимо хорошо удерживать шток от проворачивания при помощи соответствующего инструмента. Затем снимите старый опорный подшипник.

    4. Теперь можно отворачивать гайку на штоке амортизатора. Для этого необходимо хорошо удерживать шток от проворачивания при помощи соответствующего инструмента. Затем снимите старый опорный подшипник.

  • Шаг 5: установить новый опорный подшипник в монтажное положение.

    5. Установите новый опорный подшипник в монтажное положение. При этом проконтролируйте, чтобы нижняя часть подшипника правильно села на пружину подвески.

    5. Установите новый опорный подшипник в монтажное положение. При этом проконтролируйте, чтобы нижняя часть подшипника правильно села на пружину подвески.

  • Шаг 6: установить все болты и крепежные компоненты.

    6. Установите все болты и крепежные компоненты и затяните стопорные гайки с приложением крутящего момента, предписанного автопроизводителем.

    6. Установите все болты и крепежные компоненты и затяните стопорные гайки с приложением крутящего момента, предписанного автопроизводителем.

  • Шаг 7: осторожно снять приспособление для сжатия пружин.

    7. Теперь можно осторожно снять приспособление для сжатия пружин. При этом постоянно контролируйте правильность посадки пружины подвески на опорном подшипнике и опорной чашке.

    7. Теперь можно осторожно снять приспособление для сжатия пружин. При этом постоянно контролируйте правильность посадки пружины подвески на опорном подшипнике и опорной чашке.

  • Шаг 8: установить амортизационную стойку на транспортное средство.

    8. После этого можно вынуть собранную амортизационную стойку из зажимного приспособления и установить ее на транспортное средство.

    8. После этого можно вынуть собранную амортизационную стойку из зажимного приспособления и установить ее на транспортное средство.

  • Шаг 9: установить колеса.

    9. Установите колеса и выполните полную проверку углов установки колес. В заключение проведите пробную поездку.

    9. Установите колеса и выполните полную проверку углов установки колес. В заключение проведите пробную поездку.

Резинометаллические детали LEMFÖRDER

Ознакомьтесь с другими высококачественными резинометаллическими деталями, представленными в ассортименте нашей продукции.

Сервисная информация: замена опорных подшипников

Подробные указания по замене опорных подшипников можно найти в разделе сервисной информации LEMFÖRDER для СТО по ключевому слову «опорный подшипник амортизационной стойки».

Техническая поддержка

У вас возникли вопросы по запасным частям LEMFÖRDER?

Свяжитесь с нами!

Онлайн-каталог

Поиск запасных частей онлайн ‒ данные обновляются еженедельно.

Перейти к онлайн-каталогу

Онлайн-каталог

Поиск запасных частей онлайн ‒ данные обновляются еженедельно.

Перейти к онлайн-каталогу

Центр настроек конфиденциальности

Ваша конфиденциальность

Когда вы посещаете какой-либо веб-сайт, он может сохранять информацию в вашем браузере или получать из него данные, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может относиться к вам, вашим предпочтениям, вашему устройству или будет использоваться для правильной работы веб-сайта с вашей точки зрения. Такие данные обычно не идентифицируют вас непосредственно, но могут предоставлять вам индивидуализированные возможности работы в интернете. Вы можете отказаться от использования некоторых типов файлов cookie. Нажимайте на заголовки категорий, чтобы узнать подробности и изменить настройки, заданные по умолчанию. Однако вы должны понимать, что блокировка некоторых типов cookie может повлиять на использование вами веб-сайта и ограничить предлагаемые нами услуги.

Строго необходимые файлы cookie

Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Как правило, они активируются только в ответ на ваши действия, аналогичные запросу услуг, такие как настройка уровня конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы веб-сайта не будут работать.

Всегда активно

Эксплуатационные файлы cookie

Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать количество посещений и источников трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего веб-сайта. Благодаря им мы знаем, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и видим, каким образом посетители перемещаются по веб-сайту. Все данные, собираемые при помощи этих cookie, группируются в статистику, а значит, являются анонимными. Если вы не одобрите использование этих файлов cookie, у нас не будет данных о посещении вами нашего веб-сайта.

АктивноНеактивно

Дополнительная информация

Ваша конфиденциальность

Когда вы посещаете какой-либо веб-сайт, он может сохранять информацию в вашем браузере или получать из него данные, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может относиться к вам, вашим предпочтениям, вашему устройству или будет использоваться для правильной работы веб-сайта с вашей точки зрения. Такие данные обычно не идентифицируют вас непосредственно, но могут предоставлять вам индивидуализированные возможности работы в интернете. Вы можете отказаться от использования некоторых типов файлов cookie. Нажимайте на заголовки категорий, чтобы узнать подробности и изменить настройки, заданные по умолчанию. Однако вы должны понимать, что блокировка некоторых типов cookie может повлиять на использование вами веб-сайта и ограничить предлагаемые нами услуги.

Строго необходимые файлы cookie

Всегда активно

Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Как правило, они активируются только в ответ на ваши действия, аналогичные запросу услуг, такие как настройка уровня конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы веб-сайта не будут работать.

Эксплуатационные файлы cookie

АктивноНеактивно

Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать количество посещений и источников трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего веб-сайта. Благодаря им мы знаем, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и видим, каким образом посетители перемещаются по веб-сайту. Все данные, собираемые при помощи этих cookie, группируются в статистику, а значит, являются анонимными. Если вы не одобрите использование этих файлов cookie, у нас не будет данных о посещении вами нашего веб-сайта.

Одобрить все
Принять файлы cookie

Основы установки и снятия подшипников

Правильная установка радиального шарикового или роликового подшипника имеет решающее значение для достижения полного срока службы компонента. Неправильные методы монтажа, использующие более короткие пути, такие как использование молотка или горелки, приведут к преждевременному выходу из строя или потенциальной угрозе безопасности. В этой статье рассматриваются советы по правильной установке подшипников, в частности, установка подшипников без корпуса, в отличие от корпусных подшипниковых узлов, таких как опорный блок.

Крайне важно, чтобы все вопросы безопасности были решены, для работы было отведено достаточно времени, и процедура всем понятна до начала работ по установке подшипников. Инвестиции в надлежащие инструменты, процедурное обучение и время приведут к значительной экономии средств и продлению срока службы подшипника и машины, на которой он установлен. Стоимость подшипника и человеко-часов, необходимых для его правильного выполнения, ничтожно малы по сравнению с общей стоимостью простоя, первоначальной ценой машины, потенциальными дополнительными повреждениями и, конечно же, ущербом, который может быть нанесен установщику или оператору машины. . «Сделай все правильно с первого раза» — это не просто клише; это должно быть обязательным и частью культуры обслуживания на вашем предприятии. Во время этих процессов следует носить все необходимые средства индивидуальной защиты (СИЗ).

Механическое снятие, установка и методы

Безопасное и правильное удаление вышедшего из строя подшипника — первый шаг. Съемники и прессы, разработанные для этой цели, являются лучшими вариантами по трем причинам: безопасность, экономия времени и минимизация повреждения вала и корпуса во время процесса. Двух- и трехзахватные механические съемники равномерно натягивают наружное кольцо по мере затягивания резьбового штифта, центрированного на конце вала (см. рис. 1).

Другим типом съемника является сепаратор или нож, который имеет две пластины, расположенные за подшипником. Съёмники для тяжелых условий эксплуатации оснащены гидравлическими цилиндрами, что упрощает демонтаж. Если подшипник снимать с помощью высокоскоростного отрезного инструмента и использовать его небрежно, вал и корпус могут быть повреждены. Хотя размер и пространство иногда диктуют необходимость этого метода, любые последующие забоины и выемки на валу или в корпусе приводят к удалению металла. Удаление металла, в свою очередь, изменяет все важные допуски на размеры и правильную посадку подшипника. По возможности избегайте открытого огня или образования искр во время процесса.

Как правило, не рекомендуется повторно использовать подшипник, снятый с эксплуатации, но рекомендуется проверить подшипник после снятия на предмет причины неисправности. Стресс с течением времени может привести к повреждениям, которые не видны невооруженным глазом. Это также требует определенного образования и опыта в области анализа неисправностей, чтобы определить причину и характер отказа. Единственный раз, когда подшипник может быть использован повторно, это если он был отправлен обратно производителю для очистки, осмотра, измерения, переточки и повторной сборки. Это нерентабельно с меньшими подшипниками.

Аккуратное обращение со сменным подшипником во время хранения или в процессе установки обязательно. Лучше всего хранить в чистоте, сухости, окружающей среде и без вибраций. Не разворачивайте подшипник, пока не будете готовы его установить. Не смывайте заводскую смазку, если только это не требуется из-за особых требований к смазке. Чистота — это образ жизни, как для механика, так и для подшипника.

Важно убедиться, что используется точная замена. Существует два способа идентификации механического компонента: измерение и/или проверка номера детали. Уважаемые производители маркируют кольца подшипника номером детали. На этот номер можно ссылаться в каталоге, в котором указаны размеры и допуски колец. Грубый размер можно получить с помощью штангенциркуля. Для точных измерений рекомендуется использовать откалиброванный сертифицированный нониусный микрометр с точностью до 0,0001 дюйма.

Вал и корпус должны быть чистыми, без выемок и заусенцев. Хотя для этой цели в промышленности обычно используется наждачная бумага, имейте в виду, что частицы, оторвавшиеся от бумажной подложки, могут загрязнить подшипник. Предпочтительно использовать промышленные колодки Scotch-Brite для очистки вала или корпуса от истирания или коррозии. Легкое машинное масло может быть использовано для удаления влаги или кислот. Чистота обязательна на протяжении всего процесса. Помните, что размер, форма и состояние вала и корпуса напрямую влияют на срок службы сменного подшипника.

Крайне важно измерить и проверить отверстие вала и корпуса, чтобы убедиться, что они находятся в пределах рекомендуемых допусков на размеры для применения и размера подшипника. Следует использовать калиброванные измерительные инструменты, такие как микрометр или штангенциркуль. Для вала и корпуса рекомендуется использовать восьмиточечный метод измерения (см. рис. 1). Это включает в себя четыре измерения в различных местах, чтобы определить, что вал и корпус не являются эллиптическими, а стороны параллельны. В руководствах по установке подшипников и справочниках для механиков перечислены различные типы посадок и точные допуски на размеры как для колец подшипников, так и для валов и корпусов. Если они не соответствуют предложенным спецификациям, срок службы подшипника будет уменьшен. Слишком большой вал или маленький корпус уменьшат требуемый внутренний зазор в подшипнике. Этот зазор необходим для свободного вращения тел качения, смазочной пленки и расширения металла, которое будет происходить из-за термических изменений. Слишком свободная посадка приведет к тому, что подшипник будет ходить или проскальзывать, вытягивая металл, который неизбежно попадет в подшипник. Помните, измеряйте перед монтажом.

Существует три основных типа посадки: с натягом или плотная, прямая, а также с зазором или свободная. Посадка определяется характером применения, нагрузкой, размером, типом подшипника и вращающимся кольцом.

Уровень усилия, необходимого для правильной установки подшипника, определяется типом и степенью прессовой посадки. В большинстве случаев любое вращающееся кольцо будет иметь запрессовку. Например, вал электродвигателя вращается вместе с ротором. Следовательно, внутреннее кольцо подшипника потребует посадки с натягом, а наружное кольцо будет посажено вплотную или с зазором.

Подшипники диаметром менее 50 миллиметров (мм) можно монтировать с помощью оправки для подшипников, если кольца установлены с легким натягом. Приводные инструменты состоят из металлической трубы, полимерных ударных колец и ударного молотка (см. рис. 2). Этот тип трубчатого привода можно использовать с втулками и масляными/консистентными уплотнениями. Важно использовать правильный размер втулки и ударного кольца и следить за тем, чтобы подшипник не перекосился во время посадки.

Оправочный пресс является безопасным методом снятия и установки. Пресс должен быть прикреплен болтами к прочному рабочему столу или полу. Рейка и шестерня вместе с длинной ручкой используются для обеспечения рычага. Нажатие на ручку опускает стойку. Никогда не прикрепляйте трубу к рукоятке. Медленно оказывайте давление. Пластина с прорезями, обычно называемая наковальней, используется для поддержки детали машины и обеспечения сквозного доступа к валу. В идеале используйте только аксессуары, предназначенные для прессы. Надлежащая блокировка колец подшипника имеет важное значение, так же как и выравнивание и выравнивание заготовки по квадрату для эффективной равномерной силы. При использовании пресса следите за тем, чтобы кольца подшипников были правильно заблокированы, чтобы монтажные усилия не передавались через тела качения. Эти силы вызывают вмятины на дорожках качения, известные как истинное бринеллирование.

Гидравлический пресс — полезная и эффективная машина для снятия и установки подшипников, но при его использовании необходимо соблюдать несколько оговорок. Крайне важно, чтобы техник по техническому обслуживанию прошел обучение технике безопасности и правильному использованию. Опасности для оператора многочисленны, и существует вероятность повреждения соответствующих обрабатываемых компонентов. Эти прессы обычно оцениваются в тоннах давления. Держите руки чистыми, найдите кнопку пуска/остановки и наденьте средства индивидуальной защиты. Те же соображения, которые относятся к использованию ручных прессов, применимы и к использованию гидравлических прессов. Требуется выравнивание и выравнивание заготовки, правильная блокировка подшипника и вала и медленное равномерное давление. Медленно опускайте домкрат и наблюдайте, куда прикладывается усилие. Один и тот же человек должен вставлять/настраивать работу и управлять прессом. Не превышайте предельную рабочую нагрузку пресса.

Термическое снятие, установка и методы

Снижение или повышение температуры подшипника, вала и/или корпуса в установленных пределах является еще одним методом снятия и установки подшипников. Все предостережения, упомянутые в отношении механических методов удаления, также относятся к термическим методам. Вал и корпус должны быть чистыми, без зазубрин и заусенцев. Необходимо выделить время для измерения и подтверждения того, что вал и корпус находятся в пределах рекомендуемых размеров. Если вал или корпус не соответствуют рекомендованным допускам, их следует заменить. Хотя использование связующих веществ может временно выиграть время, монтажные составы для подшипников не заменяют требование хорошей подгонки размеров.

Использование жидкого азота или сухого льда для снижения температуры стальных компонентов должно использоваться только при посадке с сильным натягом. В зимние месяцы в северных странах техники обычно размещают валы большого диаметра снаружи на ночь, а затем утром нагревают подшипник и собирают их вместе. Помните, что побочным продуктом этого процесса может быть образование воды из-за резких изменений температуры и относительной точки росы. Вода на стали равна ржавчине.

Существует множество нагревателей подшипников, таких как конические, нагревательные пластины, печь для пиццы и слишком распространенная масляная ванна. У всех этих типов есть две общие черты: они медленные и обычно грязные. Для установки подшипников на вал лучше всего использовать современный индукционный нагреватель подшипников (см. рис. 3). Они безопасны, быстры, эффективны и чисты. Индукционные нагреватели доступны в различных размерах, большинство из которых переносятся вручную или помещаются на тележку. Их также можно использовать для нагрева других компонентов, таких как ступицы муфт и втулки.

Индукционные нагреватели подшипников создают сильное переменное магнитное поле, вызывающее вихревые токи в металле. Эти токи вызывают быстрый нагрев кольца. Его можно сравнить с трансформатором, использующим первичную катушку с многочисленными витками и вторичную катушку с несколькими витками (подшипник). Вторичная катушка будет подавать низкое напряжение при высокой силе тока. Подшипник действует как короткозамкнутая одновитковая вторичная катушка, через которую проходит низкое переменное напряжение с большой силой тока. Результат: Ближайшее к стержню кольцо быстро нагревается. Одним из побочных продуктов этого процесса является намагничивание. Современные нагреватели имеют автоматический цикл размагничивания в конце процесса. Помните, что датчик температуры должен быть размещен на внутреннем кольце для расширения, чтобы обеспечить запрессовку на валу. Рекомендуемая установка температуры составляет 110°C или 230°F. Оператор имеет полный контроль над настройками.

Напоминания об установке подшипников

  • Наденьте СИЗ.
  • Аккуратное обращение и чистота очень важны.
  • По возможности избегайте стальных молотков или искр.
  • Осмотрите вал и корпус. Удалите заусенцы.
  • Измерять, измерять и еще раз измерять.
  • Подгонка имеет значение.
  • Используйте идентичные замены.
  • Избегайте перегрева.
  • Используйте правильные инструменты.
  • Будьте осторожны, думайте о безопасности, делайте это осторожно!

Заключение

Правильная установка радиального шарикового или роликового подшипника имеет решающее значение для достижения полного срока службы компонента. Для правильной установки подшипников крайне важно, чтобы все вопросы безопасности были решены, для работы было отведено достаточно времени, и все поняли процедуру до начала работы.

Ричард Р. Кнотек — специалист по техническому обучению в Motion Institute, подразделении Motion Industries. Он проработал 43 года в Motion Industries, занимая различные должности, включая водителя, специалиста по продажам, операционного менеджера, продавца, руководителя филиала и специалиста по продукции. Бывший адъюнкт-инструктор Программы промышленного обслуживания Университета Северного Мичигана, Кнотек также является опубликованным автором книги «Механические системы и принципы» (ISBN 0-13-049).417-8). Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт motionindustries.com или видеоканал MiHow2.com, на котором размещены обучающие видеоролики, в том числе советы по установке подшипников.

Практическое руководство: Установка подшипников — Промышленные решения IBT Промышленные решения IBT

Мы возвращаемся к основам с вашим руководством по установке подшипников.

Когда речь идет о подшипниках, качество общей производительности, надежности и эффективности, которую они обеспечивают, начинается с качества и точности их установки. Если и есть что вынести из этого, так это то, что ничего длится вечно и  вы должны максимально эффективно использовать каждый последний час работы своих частей приложения .

Роликовые подшипники играют жизненно важную роль во вращающихся механизмах, помогая: уменьшать трение, передавать нагрузки и поддерживать валы. Однако 48 % подшипников выходят из строя до их естественной смерти из-за неправильной установки или неправильного обращения.  Усовершенствованное искусство установки подшипников в конечном итоге продлит срок службы оборудования и сведет к минимуму время простоя, вызванное ненужным выходом из строя подшипника.

1- ПЕРЕНЕСИТЕ ЭТИ ХОРОШИЕ ПРИВЫЧКИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

Хотя этот первый этап немного утомительный, он так же важен, как и последующие. Невнимательность на этом раннем этапе может поставить под угрозу шансы подшипников на выживание задолго до начала монтажа.

Во-первых, все подшипники следует хранить в горизонтальном положении в прохладном, чистом месте с низкой влажностью, без пыли, ударов и вибраций. Кроме того, при подготовке к установке подшипников необходимо выработать три полезные привычки, чтобы предотвратить загрязнение и коррозию.

  1.  Содержите подшипники в чистоте . Оставьте их в упаковке до тех пор, пока они не будут готовы к монтажу. После вскрытия берите подшипники чистыми, сухими руками или в перчатках. Чем меньше шансов на попадание в них грязи и загрязняющих веществ, тем лучше.
  2. Держите поверхности в чистоте . Имейте для работы свежий лист бумаги или пластика и никогда не устанавливайте оборудование вне его. Все компоненты крепления и корпуса также должны быть чистыми. Используйте либо ткань Эмори, чтобы удалить грязь или другие инородные тела, либо тонкий напильник, чтобы избавиться от ржавчины или заусенцев.
  3. Тщательно проверьте размеры – Измерьте диаметры вала и корпуса, чтобы убедиться, что выбранный подшипник имеет правильный размер и что вал и корпус действительно круглые. Не используйте для этого подшипник в качестве манометра.

2 – ОПРЕДЕЛИТЕ НАИЛУЧШИЙ ПРОЦЕСС УСТАНОВКИ ПОДШИПНИКА

Механический монтаж – малогабаритные подшипники

Инструмент для установки подшипников

Существует два типа процессов монтажа. Механический или холодный монтаж является более простым вариантом и используется для небольших подшипников с внутренним диаметром (ID) до 4 дюймов/100 мм. Часто это более удобный метод монтажа, так как подшипник можно установить без электричества прямо на месте установки.

Важно проверить правильность посадки подшипника и использовать специальный монтажный инструмент, чтобы установить его на вал. Инструмент должен комплектоваться гильзой, ударным кольцом и безотбойным молотком.

Особое внимание уделите избеганию приложения силы непосредственно к кольцам подшипника. клетки. шарики, ролики или уплотнения. Наденьте подшипник на вал, начиная с более круглого угла дорожки. Применяйте равномерное, мощное давление, используя умные, быстрые удары, а не сильные, сохраняя при этом все ровно, поддерживая как внутреннюю, так и внешнюю обойму.

Горячий монтаж — подшипники среднего размера

Индукционный нагреватель

Для подшипников с внутренним диаметром более 4″/100 мм усилие, необходимое для их монтажа, значительно возрастает. Это лучше всего достигается с помощью нагрева в процессе, называемом горячим монтажом. Наиболее важным фактором в этом методе является источник тепла. Например, такие методы, как масляные ванны и воздействие открытого огня, могут повредить и загрязнить подшипники. Наилучшие результаты достигаются при использовании электрических индукционных нагревателей, которые позволяют легко регулировать нагрев.

Ключевым здесь является разница температур между подшипником и валом. Обычно достаточно температуры подшипника примерно на 150 F выше температуры вала. Нагрев внутренней обоймы и замораживание внешней обоймы является наиболее распространенным и рекомендуемым методом. Тем не менее, требуемое количество тепла варьируется, поэтому обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя подшипников (OEM) по нагреву.

После нагрева осторожно наденьте подшипник на вал, и когда он остынет, он зацепится за вал и будет работать эффективно. Всегда надевайте надлежащие средства индивидуальной защиты и будьте осторожны, чтобы не перегреть подшипник выше 250 F (или 210 F для подшипников с защитными шайбами ​​или уплотнениями). Сильный нагрев может привести к изменению металлургии подшипника, что может привести к изменению размеров и/или твердости подшипника.

Гидравлическое крепление — крупногабаритные подшипники

Гидравлический насос + масляный инжектор

Гидравлическое крепление рекомендуется при работе с очень большими подшипниками или коническими валами диаметром от 2 до 37 дюймов. Это требует меньше ручных усилий и способствует большей безопасности оператора. Гидравлические методы также обеспечивают больший контроль и точность, сводя к минимуму риск повреждения подшипников и валов.

Валы с масляными каналами и канавками могут принимать масло, впрыскиваемое между отверстием подшипника и поверхностями вала, что создает тонкую масляную пленку. Это снижает как трение, так и усилие, необходимое для установки подшипника. После нанесения масляной пленки подшипники можно физически установить с помощью гидравлического насоса, который перемещает их вверх по валу. Это достигается путем закачки масла в гидравлическую гайку, которая затем выталкивает поршень, в конечном итоге прилагая силу, достаточную для перемещения подшипника в нужное положение. Все это время давление контролируется насосом для обеспечения качества.

Ключевой задачей при монтаже подшипников является поиск баланса между минимально необходимой силой и максимальным контролем. Определите наилучший метод установки подшипников для вашей области применения и вооружите своих сотрудников технологиями и инструментами, необходимыми для достижения успеха.

3 – ОБРАЩАЙТЕСЬ С ОСТОРОЖНОСТЬЮ

Значительная часть производственного процесса зависит от точности подшипников, и хотя они часто изготавливаются из стали, подшипники удивительно хрупкие. «Если вы возьмете человеческий волос и расколете его 10 раз, это будет та точность, для которой созданы эти подшипники», — говорит Тим ​​Зергер, директор бизнес-группы подшипников в IBT.

Хотя вы можете не увидеть повреждения, любое неправильное обращение с подшипником может привести к огромным потерям в виде простоя производства. Даже просто уронив новый подшипник на пол, говорит Зергер, «вы не представляете, какой ущерб вы можете нанести. Если этот подшипник стоит 80 долларов, а вам стоит 5000 долларов в час из-за простоя вашего производства, а установка нового подшипника занимает час, то дешевле выбросить этот подшипник и установить новый».

Когда инженеры проектируют подшипник, они рассчитывают срок его службы при определенной скорости и нагрузке, и если вы не наденете его правильно, вы сократите этот срок службы. «За все мои годы — почти 40 лет, — говорит Зергер, — я ни разу не видел вышедшего из строя подшипника, который вернулся бы после того, как мы отправили его на анализ, вышедший из строя из-за того, что он был изготовлен неправильно.

Установка опорных подшипников: Замена опорных подшипников| Монтаж и установка| Стстьи на Mir-podshipnikov