Установки на основе подшипников: Монтаж подшипников — правила установки

Монтаж подшипников — правила установки

Чтобы эффективно использовать полные возможности деталей крепления необходимо обратить внимание на несколько моментов и тщательно осуществить их подбор, а так же для удлинения срока службы, перед включением, необходимо стоит обратить внимание  на особенности при установке как крепится подшипник в корпус и на вал.

Не мало важно обратить внимание на то, как правильно хранить, осуществлять установку и демонтаж изделия, как подаётся смазка и какая она, а так же прочие моменты по уходу за элементами подшипника.  Почти треть всех поломок устройств происходит по мнению специалистов именно потому, что должным образом не была изучена в тонкостях инструкция по установке и обслуживанию подшипникового механизма.

Обязательным условием установки — сухое помещение, в котором нет излишней влажности, не проникает пыль и грязь. Нельзя делать крепления и устанавливать механизмы там, где рядом работает режущие станки по металлу, так как в процессе работы появляются стружка и нежелательные брызги и капли охлаждающей эмульсии.

Чтобы обезопасить подшипники и посадочные места от попадания нежелательных жидкостей и различных включений в неблагоприятном и незащищённом месте в цеху, нужно и более эффективно в этих целях использовать техническую бумагу, пропитанную маслом или парафином или фольгирование.

Есть несколько правил для правильной подготовки перед закреплением подшипника или надевания его к валу или в трубу:

  1. Нужно заранее перед самими установкой подготовить весь необходимый набор комплектующих, расходников, инструментов для монтажа, различных дополнительных приборов и технической документации;
  2. Провести уборку и внимательно проверить есть ли загрязнения и дефекты на корпусе, валах, сальниках и других деталях. Главное уделить внимание на отверстия с резьбой, каналы и канавки-углубления, которые собирают смазку при работе и она может быть старой и отработанной, а так же проверить всё на наличие металлической стружки после проточки;
  3. Поэтапно определить порядок действия по чертежам и подготовить посадочные места, перед самим процессом запрессовки или посадки подшипников на вал;
  4. Удалить излишки и остатки состава формовки, зазубрины и другие изъяны в неразборных элементах корпуса, которые не использовались при предварительной механизированной обработке;
  5. Обязательно внимательно проверить соответствие деталей сборного узла заданным документацией  параметрам. И только при соблюдении установленных техническими стандартами допусков возможна обозначенная функциональность узла;
  6. Необходимо использовать кольцевые калибры, синусные  линейки и специальные измерительный инструмент для занесения данных в журнал учёта сборки.

Учёт и проверка  параметров должен производиться при температуре выше нуля.  Обратить внимание, где находились крупногабаритные элементы и если они были до начала работ в неотапливаемом холодном складе, необходимо подождать некоторое время до 6 часов в теплом складу для нагрева.

 

Правила установки роликовых подшипников

При насадке на вал роликовых подшипников главное усилие необходимо направить только через внутреннюю обойму, а при запрессовке в корпус, наоборот на наружную. Необходимо производить работы по установке в полном покое, не допускать ударное или динамическое воздействие на сам подшипник или установку.  Крепление на вал и в корпус необходимо делать одновременно равномерно с обоих концов без перекосов.

Если нет возможности использовать подручными оригинальными инструментами для установки деталей, недопустимыми в подручных инструментах ударные усилия на поверхность сепараторов и при этом необходимо применить прокладку, смягчающую негативное действие инструмента. Для установки можно использовать втулку из сплава меди или незакалённого стального сплава.

Для установки подшипников на вал с усилием и в натяг, необходимо нагреть перед этим элемент с помощью индукции и только потом насадить с применением некоторого усилия на подшипник. Маркированная сторона подшипника  должна остаться снаружи.

Чтобы гарантировать отсутствие повреждения поверхности при работе с крупногабаритными элементами необходимо использовать специальные приспособления — гидравлические распоры, гарантирующие отсутствие повреждения поверхностей и которые при этом повышают производительность работ. Применим этот метод установки подшипника с внутренним диаметром более 150 мм.

 

Как производить монтаж подшипников качения

К подшипникам качения относится достаточно много разновидностей деталей, установка которых различается последовательностью действий и методологией:

  1. Радиальные роликовые ш/п, имеющие одно съемное кольцо без бортиков и внутреннюю обойму с роликами, устанавливается раздельно. Если на валу оба элемента подобного типа, установить дополнительную опорную деталь, которая для прочной фиксации и недопущения люфта по оси. Однобуртовые  монтируются враспор для того, чтобы закрепить вал.
  2. Перед тем как приступить к установке игольчатого подшипника, вал предварительно покрыть пластичной смазкой. Если нет внутреннего кольца, во внешнюю обойму набить смазочный материал, установить игольчатые компоненты, ввести монтажную втулку, соблюдая посадочный зазор, который может составлять от 0,1 до 0,2 мм, а затем аккуратно вставить в посадочное место, проверив фиксацию. При монтаже рабочими поверхностями выступает наружная часть вала и внутренняя втулки. Боковыми ограничителями служат различные детали с конфигурацией колец на сопряженных компонентах. У этого типа подшипников нет сепараторов, прилегание компонентов препятствуют перекосу при эксплуатации.
  3. При установке подшипника стиральной машины следует придерживаться рекомендаций производителя и поэтапной схемы разборки бытовой техники. Традиционно во всех стиралках с фронтальной загрузкой установлено два подшипника в корпусе бака, для замены которых потребуется демонтировать верхние и боковые панели, двигатель и систему патрубков.

В процессе монтажа необходимо придерживаться нормативных параметров и контроля радиального зазора, который схож с требованиями при установке подшипника скольжения и значительно больше, чем у шариковых и роликовых:

  1. Детали, которые насаживаются на вал с предварительно вставленной крепежной втулкой, закрепить специальной гайкой. Чтобы не допустить защемления компонентов качения, которое может возникнуть при деформировании внутренней обоймы, проверить степень затяжки, вращая рукой наружное кольцо;
  2. При монтаже упорных одинарных подшипников, сначала насаживается на вал внутренняя обойма, а большая запрессовывается в корпусную деталь. Следует большое внимание обратить на зазор между наружным кольцом и стенкой посадочного места в корпусе;
  3. Монтируя радиально-упорные варианты, имеющие съемную наружную обойму, сначала устанавливайте на вал внутреннее кольцо, а затем в корпусную деталь наружное. Перед производством работ проверьте посадочные места и наличие смазки;
  4. Для равномерного восприятия подшипником осевых нагрузок, они ставятся попарно.

 

Особенности монтажа подшипников скольжения

Элементы подобного типа востребованы во многих производственных отраслях, особенно в случаях, когда нет возможности использования ш/п качения.

Основное распространение изделия подшипников скольжения получили при сборке агрегатов, имеющих валы:

  • функционирующие под воздействием больших ударных и вибрационных нагрузок, в прокатных станах, гидромолотах, двигателях внутреннего сгорания и пр;
  • значительных диаметров, в гидравлических турбинах;
  • установленные в высокоскоростных механизмах, работающих в агрессивной среде, условиях повышенной влажности и пр.

А также в шпинделях металлорежущих станков, опорных конструкциях телескопических установок, бытовой технике. Основными частями ш/п скольжения является вкладыш и корпус, который может быть разъемным и цельным.

Монтаж подшипников скольжения состоит из нескольких этапов:

  • стыковка втулки и корпусной детали с натягом, посредством посадки запрессовкой, с разогревом или холодной;
  • чтобы предотвратить проворачивание, внутренняя часть крепится винтом или насаживается на бронзовую шпонку;
  • вал предварительно окрашивается, вводится во втулку и несколько раз проворачивается возвратно-поступательными движениями. Так происходит подгонка для упрочнения фиксации.

Это основные правила для крепления элементов такого типа. Придерживаясь их, вы исключите возникновение проблем с эксплуатацией и продлите срок их использования.

 

Схемы установки радиально-упорных подшипников

Радиально-упорные подшипники, имеют перпендикулярные и параллельные нагрузки.

О-образная

Подобный вариант монтажа еще именуется спина к спине, что подразумевает: линии распределения нагрузки направлены к оси подшипника. Используя подобную методику, воспринимается одинаковое воздействие в обе стороны, на каждый приходится действующее едино-направленное усилие.

Положительными аспектами является возможность восприятия подшипниковым узлом импульсных краткосрочных нагрузок и гарантия повышенной жесткости соединения.

Х-образная

В деталях, смонтированных по подобной схеме, которую еще называют лицом к лицу, вектор распределения нагрузки направлен к оси подшипника, воспринимая воздействие в обе стороны.

При таком способе установки сборный узел хуже воспринимает моментные воздействия.

Тандем

При невозможности выдерживать существующие осевые и радиальные силовые и динамические нагрузки одним подшипником, для обеспечения необходимой работоспособности агрегата применяется метод установки тандем, при котором детали монтируются однонаправленно. Радиальные и осевые силовые нагрузки распределяются одинаково между подшипниками.

Сборный узел выдерживает нагрузку только в заданном направлении, поэтому при угрозе действующего усилия с другой стороны, рекомендуется дополнительная установка еще одного подшипника, чтобы компенсировать нагрузки.

 

Особенности установки выжимного подшипника

Выжимной подшипник является одним из основных компонентов узла сцепления транспортных средств, установленного между двигателем и КПП. Его задачей является размыкание потока при нажатии педали. Специальный привод смещает подшипник по направляющей на валу к корзине, надавливая на диафрагму. В разных т/с используются механические и гидравлические детали. Для установки следует придерживаться определенного алгоритма:

  • демонтировать коробку переключения передач, чтобы получить доступ к прочим узлам;
  • отвести оконечности фиксатора, где муфта стыкуется со стаканом;
  • извлечь подшипник из втулки одновременно с муфтой и пружинным держателем, отжав 4 крепежа;
  • осмотреть старый компонент на предмет наличия дефектов, проверить посадочное место и сопредельные узлы;
  • перед монтированием нового подшипника проверить наличие люфта и возможность свободного вращения;
  • смонтировать деталь на направляющую втулку и зафиксировать пружинным приспособлением вместе с муфтой, предварительно нанеся обильную смазку;
  • проверив должную посадку, поставить на место КПП.

Подобный способ описывает замену подшипника на легковом автомобиле ВАЗ, при установке выжимного подшипника на МАЗ и других грузовых транспортных средств, следует руководствоваться детальной инструкцией и рекомендациями производителя техники. Желательно использовать специализированные приспособления и ремонтные работы производить в сервисном центре, особенно это актуально для машин на гарантии.

 

Установка ступичного подшипника

При невозможности посещения автосервиса и выполнении работ по замене подшипника передней ступицы легкового автомобиля самостоятельно, следует предварительно подготовить все необходимые инструменты, смазку и ремкомплект. Машина фиксируется надежными упорами, предотвращающими скатывание, включается первая скорость.

Затем все мероприятия по установке ступичного подшипника выполняются в заданной последовательности:

  • снять колпак с колеса, ослабить гайку с помощью торцевого ключа или шестигранной головки;
  • приподнять автомобиль домкратом, проверить устойчивость;
  • выкрутить болты, убрать колесо, узел тормозных колодок аккуратно вывесить, чтобы предотвратить порчу шланга;
  • снять диск, вкрутить в монтажные отверстия подготовленные шпильки или болты до выхода с обратной стороны до 2 мм;
  • ударив молотком по оконечности шпилек выпрессовать ступицу;
  • снять подшипник, проверить посадочное место на предмет изъянов, нанести новую смазку и установить приготовленный подшипник;
  • выполнить сборку в обратной последовательности.

В зависимости от модификации транспортного средства и года выпуска, методика может быть иной. Не рекомендуется производить ремонт самостоятельно с  автомобилем, имеющими действующую гарантию.

Все эти виды подшипников прямо сейчас можно купить в интернет-магазине «Подшипникпром» по доступным ценам! 

Монтаж подшипников

Отсюда следуют безусловные правила:
— производственные условия и культура обращения с подшипниками должны соответствовать точностям, с которыми изготовляются подшипники и которые обеспечивают расчетную долговечность;
— смазка для подшипников должна храниться только в закрытых банках;
— для вынимания смазки нельзя применять деревянных лопаточек или ржавых металлических пластинок;
— для протирки подшипников нельзя пользоваться концами и ворсистыми тряпками;
— верстак должен быть покрыт листовым дюралем или текстолитом;
— для кратковременного хранения подшипник лучше всего класть в мешочки из полихлорвиниловой или полиэтиленовой пленки; мешочки из пленки хорошо защищают подшипник от посторонних частиц и их легко содержать в идеальной чистоте, промывая в бензине;
— если между промывкой и монтажом подшипника проходит более 2 ч, то подшипник нужно положить в эксикатор или завернуть в бумагу, пропитанную летучим ингибитором.

Если подшипники, смонтированные на валу ротора, не могут быстро пройти окончательный монтаж в машине, их нужно смазать рабочей смазкой и тщательно закрыть куском полихлорвиниловой пленки.

Посадки подшипников. Подшипники монтируются на вал ротора и в подшипниковый щит с определенным натягом или зазором. Величина натяга или зазора определяется установленной посадкой. Для усвоения последующего материала и объяснения терминов, употребляемых в тексте, необходимо привести некоторые сведения из теории допусков и посадок.

Допуском размера или допускаемым отклонением размера называется разность между наибольшим и наименьшим предельными размерами. Предельные размеры — это размеры, за пределы которых не может выходить размер детали. Это означает, что одна деталь от другой по размеру может отличаться не более чем на величину допуска (допускаемого отклонения). Чем больше допуск, тем легче изготавливать детали. Величина допуска выбирается из условия возможности работы механизма.

Разность между диаметром отверстия и диаметром вала называется зазором. Если же диаметр вала больше, чем диаметр отверстия, то разность между диаметром вала и диаметром отверстия называется натягом.

Характер сопряжения двух деталей носит название посадки. Иначе говоря, посадка показывает, сидит одна деталь относительно другой с зазором или с натягом и каковы их величины.

Существуют две основные группы посадок: неподвижные и подвижные. Переходными посадками между первой и второй группами являются посадки скольжения.

В электрических машинах малой и средней мощности и в большинстве машин специального назначения в основном применялись напряженная посадка на вал и плотная в корпусе. Они обозначаются соответственно Нп и Пп. В последнее время начали применяться посадки с меньшими натягами — плотная на валу и скольжения (Сп) в подшипниковом щите.

В миниатюрных электрических машинах и некоторых машинах специального назначения в основном применяются плотная посадка на вал и скольжения в подшипниковом щите. Реже применяются посадки скольжения как на вал, так и в корпус.

У ряда машин большой мощности находят применение и тугие посадки (Тп) внутреннего кольца подшипника на вал.

Наружные кольца разъемных подшипников — роликовых подшипников с короткими цилиндрическими роликами, радиально-упорных магнетных подшипников и др. — сажаются в корпус обычно по плотной посадке.

При монтаже подшипника в корпус и,з алюминиевых сплавов посадка осуществляется с большим натягом (обычно на одну посадку выше). Для большей надежности в работе в корпус из алюминиевых сплавов ставят стальную втулку. В этом случае ослабление посадки за счет разности коэффициентов линейных расширений стали и алюминиевого сплава не происходит.

Следует обратить внимание на то, что посадки для подшипников по допускам отличаются от посадок общесоюзной системы допусков в сторону больших натягов и оговариваются ГОСТ 3325-66. Для отличия их у обозначения посадки добавляется индекс п (подшипниковая).

Установленные посадки подшипников обеспечивают при минимальных натягах: непроворачивание внутреннего кольца на валу, а также небольшой поворот наружного кольца и возможность его осевого перемещения по посадочному месту.

Посадки подшипников на вал и в корпус необходимо строго выдерживать. В случае слабой посадки внутреннее кольцо будет проворачиваться на валу и возникнет контактная коррозия. Как следствие этого получаются износ вала, задир и даже нагрев кольца. При сильном нагреве (выше 120 °С) резко сокращается долговечность подшипника и может произойти его заклинивание. Значительный износ вала вызывает вибрацию машины.

Посадки с большими натягами кроме того, что затрудняют .монтаж и демонтаж, вызывают значительное уменьшение радиальных зазоров: внутреннее кольцо при посадке раздается и происходит увеличение диаметра дорожки качения. Уменьшение зазоров, а в худшем случае их полная выборка приводят к выходу подшипника из строя. Кроме того, от чрезмерного натяга внутреннее кольцо может разорваться.

Как было отмечено выше, посадка наружного кольца выбирается такой, чтобы под действием вибрации оно могло немного поворачиваться, но не вращаться. Это способствует последовательному нагружению участков дорожки качения и увеличению работоспособности кольца. При применении шариковых радиальных однорядных подшипников в качестве плавающей опоры возможность осевого перемещения кольца по посадочному месту устраняет появление значительных осевых нагрузок от температурного расширения вала.

При посадке подшипника на вал с натягом внутреннее кольцо принимает форму вала. При овальности вала дорожка качения кольца тоже становится овальной. Радиальные зазоры в подшипнике изменяются. В одних местах зазоры уменьшаются, а в других увеличиваются. При работе такого подшипника в местах прохождения тел качения через малые зазоры нагрузки увеличиваются, появляются вибрации. При посадке наружного кольца в овальный корпус перемещение кольца затрудняется из-за местного увеличения натяга. Это приводит к увеличенным нагрузкам на дорожку качения кольца.

При посадке внутреннего кольца на вал, имеющего конусность посадочного места, кольцо тоже примет форму вала.

Проверка и подготовка посадочных мест. Перед монтажом подшипника нужно внимательно осмотреть посадочные места на валу ротора и в (подшипниковом щите.

Забоины, заусенцы, наклеп, небольшие вспучивания металла от местных задирав следует аккуратно зачистить личным напильником, мелкой наждачной бумагой или

Заплечики вала и корпуса (подшипникового щита)! в которые упираются кольца при монтаже (рис. 1), должны быть строго перпендикулярны оси посадочного места под подшипник. Перпендикулярность заплечика имеет большое значение для работы подшипников, особенно однорядных, имеющих относительно малую ширину. Малая ширина посадочного места подшипника не обеспечивает правильного положения подшипника.

Рис. 1. Посадочные поверхности на валу и в корпусе.

Рис. 2. Положение кольца подшипника при заплечике, не перпендикулярном оси вала.

снять шабером. При зачистке снимать металл необходимо только в месте вспучивания, не затрагивая мест, не имеющих дефекта. Чем больше площадь посадочного места будет подвергнута зачистке, тем больше будет нарушаться правильная геометрическая форма, тем, следовательно, хУже для работы подшипника. Поэтому значительные за-Диры по величине площади посадочного места не выводятся из-за потери правильной геометрической формы. Деталь в этом случае необходимо направить на восетанов-

Хотя задиры, риски, чрезмерный наклеп и забоины на посадочных местах колец подшипника встречаются редко из-за большой разницы в твердости колец подшипника и вала ротора у машин общего назначения, их выведение производится наждачной бумагой с соблюдением всех требований, описанных выше.

В этом случае необходимо замерить внутренний диаметр кольца, овальность и конусность. Эти замеры необходимо также проводить, если на монтажных поверхностях колец имеются следы износа из-за проворачивания на валу или в корпусе.

Отклонения в диаметрах могут быть и больше аналогично отремонтированным подшипникам, но в этом случае необходимая посадка должна быть подобрана за счет сопрягаемой детали (вала или корпуса). Овальность и конусность кольца должны быть в пределах допуска на посадочный диаметр. Конусность отверстий у подшипников классов точности ВП и выше — не более 50% допуска на посадочный диаметр. ряна». Замер посадочных мест на валу обычно производится микрометром, а в подшипниковых щитах (корпусе) индикаторным нутромером с индикатором нулевого класса. Установка индикатора на размер производится по блоку плиток или по специально изготовленному эталонному кольцу. Замеры можно производить и другим инструментом, имеющим такую же или более высокую точность. Замеры производятся в нескольких местах с тем, чтобы, помимо величины диаметра, установить величину овальности и конусности посадочного места.

калибрами, которые выявляют местные вспучивания, увенчивающие натяг при посадке кольца. При замерах обычным мерительным инструментом эти выступы, как правило, не выявляются.

Осматривая посадочные места на валу и в подшипниковом щите, необходимо также тщательно осмотреть упорные заплечики и галтели у него. Вспучивание металла от забоин аккуратно удаляется шабером, напильником или наждачной бумагой.

Перпендикулярность заплечика к оси вала проверяется в центрах с помощью индикатора, как показано на рис. 3,а. Вращая вал определяют величину бокового биения заплечика.

На рис. 2 показано положение кольца подшипника при неперпендикулярном заплечике к оси вала. За счет деформации кольцо приняло неправильное положение, что приведет к снижению долговечности подшипника. При больших и тяжелых валах, когда проверка биений заплечиков в центрах затруднительна, перпендикулярность заплечика можно проверить угольником, как показано на рис. 3,,. Однако этот способ проверки не отличается большой точностью и может быть рекомендован только в случае невозможности применения индикатора.

Необходимо также проверить высоту заплечика. Его высота обычно равна примерно 1/2 ширины торца внутреннего кольца (рис. 4,а). При больших осевых нагрузках заплечик должен быть даже выше. При малой высоте (рис. 4) от действия осевых нагрузок заплечик будет сминаться. Смятие заплечика также происходит, если он будет выполнен коническим (рис. 4,в).

При большой высоте заплечика (рис. 4,г) снять подшипник за внутреннее кольцо невозможно. Снятие подшипника за наружное кольцо приводит к повреждению дорожек качения.

При осмотре галтели вала обращается внимание на отсутствие следов касания кольца. При радиусе галтели, большем, чем фаска кольца, последнее будет упираться в галтель (рис. 5,а).

Рис. 3. Проверка индикатором биений заплечика вала и угольником правильности заплечика.

Галтель выполняется неточно. Поэтому возможен перекос кольца. Радиус галтели вала всегда должен быть меньше радиуса фаски кольца (рис. 5,,).

Перед монтажом подшипника посадочные места на валу и в подшипниковом щите необходимо тщательно промыть бензином и покрыть тонким слоем рабочей смазки.

Рис. 24. Высота заплечика.
а — нормальная высота; б — высота мала; в — заплечик выполнен коническим; г — высота велика.

Рис. 5. Положение кольца на валу.
а — радиус галтели вала велик: кольцо упирается в галтель; б—правильное положение кольца на валу: радиус галтели вала меньше радиуса фаски кольца.

Монтаж подшипников. Новый подшипник вынимается из упаковки и промывается в горячем минеральном масле и бензине непосредственно перед монтажом. Закрытые подшипники типов 180000, 80000, заполоненные рабочей смазкой на подшипниковых заводах, и подшипники типов 520000 и 140000, имеющие фетровые уплотнения, не промываются.

С наружных поверхностей консервационная смазка удаляется чистыми салфетками.

До постановки в машину подшипник осматривается, чтобы убедиться в отсутствии коррозии и повреждении. Проверяется легкость хода. От руки прикидывается величина осевого зазора. Работавший подшипник вынимаете из пленки или упаковки тоже только перед монтажом.

Наиболее совершенными приспособлениями для запрессовки подшипников на вал являются гидравлические или ручные прессы, которые обеспечивают плавную посадку подшипника на вал (рис. 6).

При монтаже подшипника усилие запрессовки передается «а внутреннее кольцо через монтажный стакан. Отверстие в стакане должно быть немного больше отверстия подшипника, а толщина его стенок немного меньше ширины торца внутреннего кольца.

Рис. 6. Запрессовка подшипника на вал с помощью ручного пресса и монтажного стакана.

Рис. 7. Монтаж подшипника на вал с помощью монтажной трубы.

Упор подшипника обоими кольцами в широкий монтажный стакан не разрешается, так как в этом случае нагрузка может передаваться через наружное кольцо и сепаратор.

Перед запрессовкой подшипник нужно установить строго соосно с валом, затем приложить небольшую нагрузку и убедиться в отсутствии перекоса. Заедание подшипника указывает на его перекос. В этом случае дальнейшая запрессовка приводит к задирам посадочного места, искажению его формы и неправильной посадке подшипника.

Описанный способ запрессовки применяется для роторов малого веса.

Монтаж подшипников на валы тяжелых роторов производится с помощью монтажной трубы. Трубу изготовляют из мягкого металла (малоуглеродистой стали и др.). В верхнюю ее часть вставляют пробку для равномерной передачи ударов на наружное кольцо.

Для уменьшения вероятности задира посадочного ме-Ста и перекосов внутреннего кольца на валу целесообразно подшипники подогреть в масле. Монтаж подшипников

с подогревом нашел широкое применение для электрических машин малых и средних мощностей из-за удобства монтажа при простоте установки для подогрева.

Температура масла в ванне должна быть не выше 90— 100 °С. При повышении температуры выше 120 °С может произойти отпуск колец и тел качения, что резко снизит долговечность подшипника. Значит, необходимо строго контролировать температуру масляной ванны. Это тем более необходимо, что внешних признаков на деталях подшипника от перегрева и отпуска не остается. Для получения цветов побежалости на деталях подшипника нагрев должен быть значительно выше, чем может быть достигнут в масляной ванне. Правда, отпуск колец может быть установлен по понижению твердости при замерах на приборах. Однако этих замеров после подогрева подшипников никогда не делают. Кроме того, необходимо следить за чистотой масла в ванне. При загрязнении масло должно быть сменено, чтобы не загрязнять подшипники.

При посадке подшипника на вал с подогревом подшипник необходимо периодически поджимать к упорному за-плечику до охлаждения колец. Поджатие подшипника к заплечику обычно осуществляется с помощью монтажной трубы легкими ударами молотка.

После установки подшипника на вал ротора следует проверить правильность монтажа. Если посадка подшипника на вал осуществляется с подогревом, то проверку правильности монтажа необходимо осуществлять после охлаждения подшипника. При проверке нужно:

убедиться в том, что подшипник вплотную прижат к заплечику; щуп толщиной 0,03 мм не должен входить между заплечиком и кольцом; проверку производят в нескольких точках по окружности; допустим только местный зазор от зачистки дефекта заплечика;

проверить рукой наличие осевой игры в подшипнике после охлаждения; отсутствие осевой игры или малая ее величина указывают на недостаточные радиальные зазоры. Эта проверка производится только у шариковых радиальных однорядных подшипников;

проверить легкость вращения подшипника от руной; вращение подшипника должно быть без местных заеданий и притормаживаний.

В машинах специального назначения, имеющих регулируемые радиально-упорные и упорные шариковые подшипники, после монтажа ротора нужно произвести регулировку осевой игры подшипников, величина которой обычно указывается в инструкциях для каждой машины и должна выдерживаться весьма тщательно.

После монтажа вала ротора в машине нужно проверить правильность сборки уплотняющих устройств в подшипниковых щитах или кольцевые зазоры в лабиринтовых уплотнениях и при возможности прокрутить вал ротора от руки. Вращение должно быть без толчков и заеданий.

При пробном пуске машины необходимо следить за температурой подшипникового щита и шумом подшипника. Правильно смонтированный и имеющий нормальные зазоры подшипник работает ровно, без особого шума, толчков и вибраций. При увеличенных зазорах в подшипнике появляются вибрации. Глухой неравномерный шум указывает на загрязненность подшипника. Повышение температуры также указывает на ненормальности в работе подшипника.

Очень важное значение имеет соосность посадочных мест в подшипниковых щитах, точность статической и динамической балансировки ротора и другие факторы, которые могут увеличивать нагрузку на подшипник.

Выбор подшипников-заменителей. При отсутствии необходимого подшипника можно подобрать подшипник-заменитель без ущерба для работы машины. Эти подшипники-заменители имеют расчетный срок службы не менее срока службы основного подшипника, выпускаются отечественной промышленностью, имеют те же габариты и их установка не требует каких-либо доработок узлов и сопрягаемых деталей. Отдельные подшипники шире, что оговорено особо.

Контрольный список установки подшипников

для обеспечения общего качества

Когда речь идет о подшипниках, качество их работы начинается с качества их установки.

Это полный контрольный список установки подшипников.

Лучшая часть?

Все в этом списке приведет к экономии средств и продлению срока службы подшипников, если вы правильно установите подшипники с первого раза.

Знаете ли вы?

48% подшипников выходят из строя до их естественной смерти из-за неправильной установки или неправильного обращения.

Итак, если вы предпочитаете, чтобы ваши подшипники были частью остальных 52% подшипников, которые не выходят из строя преждевременно, и хотите, чтобы они работали в отличном состоянии, вам понравится сегодняшний контрольный список.

В Bearing & Drive Systems мы стремимся предоставлять глобальные сетевые решения, которые помогут вам найти подлинные подшипники и продукты PT, которые нужны вашим клиентам сейчас.

В контрольном списке мы собрали несколько отраслевых советов из различных источников о важности правильной установки подшипников и стратегиях повышения надежности работы подшипников.

Начнем.

  • Шаг 1. Выработайте хорошие привычки подготовки.
  • Шаг 2. Не мойте новые подшипники.
  • Шаг 3. Храните подшипники в сухом месте в закрытой упаковке.
  • Шаг 4. Обращайтесь с осторожностью.
  • Шаг 5. Инвестируйте и работайте только с чистыми и правильными инструментами.
  • Шаг 6. Проверьте уплотнение.
  • Шаг 7. Проверьте посадку вала и корпуса перед установкой подшипника.
  • Шаг 8. Сначала установите подшипник закругленным углом дорожки.
  • Шаг 9. Использование надлежащей смазки имеет решающее значение.
  • Шаг 10. Используйте только смазки, рекомендованные производителем. (если применимо)
  • Шаг 11. Убедитесь, что внешнее кольцо находится под прямым углом к ​​отверстию корпуса.
  • Шаг 12. Никогда не бейте молотком непосредственно по подшипнику, дорожкам качения или роликам.
  • Шаг № 13. Равномерно приложите усилие непосредственно к запрессовываемому кольцу.
  • Шаг № 14. Посмотрите и прислушайтесь к опасным признакам, таким как чрезмерный шум.
  • Шаг 15. Используйте идентичные сменные подшипники
  • Шаг 16. Всегда перепроверяйте установку 
  • Шаг 17. Будьте в безопасности

Совершенствование искусства и навыков установки подшипников в конечном итоге продлит срок их службы и сведет к минимуму время простоя, вызванное ненужным отказом подшипника.

При установке подшипников следующие процедуры уменьшат трение и обеспечат регулирование движения в движущихся частях.

На заметку: Всегда сначала сверяйтесь с инструкциями производителя, так как что-то особенное может иметь немного другие шаги.

17 шагов для надежной установки и эксплуатации подшипников

 

1. Выработайте хорошие навыки подготовки .

Содержите подшипники и окружающую среду в чистоте. Чистые руки и чистое окружение помогают предотвратить попадание вредных загрязняющих веществ, которые могут значительно сократить срок службы подшипника.

 

2. Не мойте новые подшипники.

Нет необходимости мыть подшипники, так как производители принимают меры предосторожности; они свободны от грязи и других загрязнений.

 

3. Храните подшипники в сухом месте в невскрытой упаковке.

Оставьте подшипники в упаковке до момента сборки. Не смывайте покрывающую их смазку. Смазка подшипников защищает поверхность от коррозии, герметизирует от загрязнений.

Лучше всего хранить в чистоте, сухости и без вибрации.

 

4. Обращайтесь с осторожностью .

Если подшипник упал на пол, лучше не устанавливать его.

Подшипник должен оставаться чистым, чтобы предотвратить повреждение подшипника грязью или пылью до и во время использования. Подшипник следует извлекать из контейнера или упаковки только тогда, когда он готов к установке.

 

5. Инвестируйте и работайте только с чистыми и правильными инструментами.

«Индукционные нагреватели, комплекты для впрыска масла и гидравлические гайки входят в число специализированных инструментов, доступных для монтажа и демонтажа подшипников с наружным диаметром более 4 дюймов. Их использование снижает вероятность повреждения подшипников и ускоряет процесс». (источник)

 

6. Проверьте уплотнение.

Следуйте надлежащим инструкциям по установке уплотнений и используйте только рекомендуемые инструменты.

Уплотнение, установленное рядом с подшипником, предотвращает попадание мелкой грязи, пыли, влаги и загрязняющих веществ в подшипник. Уплотнение представляет собой барьер, предназначенный для удержания смазочных материалов и исключения локализации.

 

7. Проверьте посадку вала и корпуса перед установкой подшипника.

Посадочное место вала и отверстие в корпусе должны быть чистыми, гладкими и иметь правильные размеры. Правильная посадка вала и корпуса имеет жизненно важное значение для срока службы ваших подшипников.

Подшипники не могут нормально работать, если вал или корпус не в хорошем состоянии. Перед установкой подшипника необходимо очистить корпус.

Бонус — этапы определения посадки на вал

Общие применения включают вращение внутреннего кольца и постоянную радиальную нагрузку.

«Для этих условий мы рекомендуем посадку с натягом между валом и отверстием подшипника. Уровень натяга будет увеличиваться при больших нагрузках. Когда состояние вала неподвижно, а радиальная нагрузка постоянна, между валом и отверстие под подшипник является опцией». (источник)

Дополнительные шаги для выбора правильной посадки корпуса:

Принимаются во внимание:

 

8. Установите подшипник на вал закругленным углом дорожки вперед.

При монтаже подшипника закругленный угол подшипника должен входить в вал первым.

 

9. Использование надлежащей смазки имеет решающее значение .

Производители подшипников оценивают несколько факторов, прежде чем определить тип смазки, необходимой для конкретных подшипников. Обязательно следуйте их рекомендациям. Температура и условия загрязнения будут влиять на частоту замены смазки.

Смазка подшипников жизненно важна для сохранения рабочих характеристик и срока службы подшипников качения. Смазка помогает разделить движущиеся части относительно друг друга, такие как ролики и дорожки качения или шарики, для предотвращения износа и трения. Отсутствие надлежащей смазки подшипников обычно считается одной из наиболее распространенных причин выхода подшипников из строя.

Если вы хотите узнать больше о смазке подшипников, загрузите наше руководство: «Советы по смазке подшипников и возможные ошибки».

Покрытие подшипника, корпуса или вала той же смазкой, которая используется в оборудовании, облегчит монтаж и предотвратит образование ржавчины в месте запрессовки.

 

10. Используйте только смазки, рекомендованные производителем. (если применимо)

Несмотря на то, что в некоторых подшипниках в качестве смазки используется масло, консистентная смазка является предпочтительным смазочным материалом для 80–90 процентов подшипников.

Консистентная смазка общего назначения (NLGI № 2) — это наиболее распространенный смазочный материал, используемый в подшипниках. Он широко используется в моторных приложениях.

Синтетическая смазка, используемая в аэрокосмической технике, соответствует таким параметрам, как требования к низкому крутящему моменту или низкие/высокие температуры.

Особенности консистентной смазки включают сокращение времени обслуживания, меньшую утечку, чем масло, и ограничиваются корпусом или подшипником.

 

11. Убедитесь, что внешнее кольцо находится под прямым углом к ​​отверстию корпуса.

Прежде чем прикладывать какое-либо давление при установке, следует соблюдать особую осторожность. Причиной преждевременного выхода из строя подшипника часто является несоосность.

 

12. Никогда не бейте непосредственно по подшипнику, дорожкам качения или роликам.

Прямые удары молотком могут привести к вмятинам, трещинам или выходу подшипника из строя.

Также не используйте деревянный молоток или молоток из мягкого металла, так как стружка или осколки могут попасть в подшипник.

 

13. Равномерно подавайте давление непосредственно на запрессовываемую дорожку.

Уровень усилия, необходимого для правильной установки подшипника, определяется типом и степенью запрессовки. Убедитесь, что давление прямое и квадратное.

Слишком тугая запрессовка может повредить подшипник, что приведет к перегреву и износу. Если кольцо с запрессовкой установлено слишком туго или слишком свободно, это может привести к преждевременному выходу подшипника из строя.

 

14. Обращайте внимание на признаки опасности, такие как чрезмерный шум.

Признаки неправильной работы подшипника могут привести к чрезмерному шуму, увеличению вибрации и повышению температуры.

Источник: Machinery Lubrication «5 способов предотвратить отказ подшипников»

 

15. Используйте идентичные подшипники для замены

Необходимо убедиться, что используется точная замена.

«Существует два способа идентификации механического компонента: измерение или проверка номера детали. Известные производители маркируют кольца подшипника номером детали.» (источник)

 

16. Всегда перепроверяйте установку 

Убедитесь, что подшипник работает правильно для данного применения. Рекомендации по регулировке подшипников различаются в зависимости от производителя и использования. Обратитесь к любым руководствам по обслуживанию или руководствам от производителя.

 

17. Будьте в безопасности

Для правильной установки подшипника необходимо решить все вопросы безопасности. Оставайтесь в безопасности и носите соответствующие средства защиты там, где это необходимо.

 

Дополнительные ресурсы:

https://www.processingmagazine.com/pumps-motors-drives/bearings-seals/article/15587270/bearing-installation-and-demoval-basics

https:// www.skf.com/binaries/pub12/Images/0901d1968024f02a-140-710_BIMG_July_2019_tcm_12-114679.pdf

How-To: Bearing Installation

Installation tips for reliable bearing operation

https:/ /www.nsk.com/services/maintenancerepairs/properhandling.html

https://www.bdsbearing.com/blog/bearing-failures#ch5

 

 

Вот ваш контрольный список…

 

Нравится? Поделитесь им или вставьте на свой сайт. ..

17 шагов для надежной установки и эксплуатации подшипников

 

Заключение

Есть вопросы?

Мы всегда здесь, чтобы помочь. Правильная установка подшипника может сэкономить ваше время и увеличить срок службы подшипника.

Ключевым моментом является использование правильных инструментов для монтажа и правильных услуг по изготовлению подшипников, которые помогут вам получить подшипники, которые вам нужны.

Мы знаем, что выход за пределы вашей обычной цепочки поставок, чтобы найти правильный подшипник для вашего клиента, вызывает стресс, а заказ по всему миру может быть сложной задачей.

Наша глобальная сеть поставщиков в BDS позволит вам получить подшипник, который вам нужен в соответствии с требованиями вашего заказа, без каких-либо хлопот. Свяжитесь со специалистом по подшипникам сегодня.

Рекомендуемое изображение: StockSnap с Pixabay

   

Установка и снятие подшипника: основы

Чтобы обеспечить полный срок службы продукта или устройства, важно убедиться, что установлен роликовый подшипник или радиальный шарик. правильно. Если он установлен неправильно, результатом будет преждевременный выход из строя, снижение производительности и потенциальная опасность для здоровья. В этом посте рассматриваются советы по установке подшипников без корпуса в отличие от моделей с корпусом.

 

Прежде чем можно будет приступить к выполнению задачи, необходимо надлежащим образом решить все вопросы безопасности, выделить достаточно времени и понять весь процесс. Кроме того, инвестиции в правильные инструменты, обучение и время могут помочь сократить сопутствующие расходы и продлить срок службы соответствующих машин и оборудования. Выражаясь более решительно: «сделать это правильно в первый раз» обязательно при работе с машинами. Не забывайте носить правильное защитное снаряжение.

 

 

Снятие и установка механического подшипника

 

Снятие

 

Первым шагом является снятие отказавшего подшипника. Лучше всего для этого использовать съемник и прессы, поскольку они безопасны, сводят к минимуму повреждение вала и корпуса и помогают сэкономить время. Отличным инструментом для этой задачи являются двух- и трехкулачковые механические съемники, которые безопасно выталкивают подшипник из наружного кольца.

 

Другим типом съемника является сепаратор, который состоит из двух пластин, расположенных за подшипником. Если вы имеете дело с подшипниками, работающими в тяжелых условиях, сепаратор может быть оснащен гидроцилиндрами. Хотя необходимость использования этого метода определяется размерами и ограниченностью пространства, выемки и зазубрины вала могут потребовать удаления металла.

 

ПРИМЕЧАНИЕ : Если вы собираетесь снимать металл, важные допуски на размеры и правильность установки могут измениться. По возможности следует избегать открытого огня или искр.

 

Снятый подшипник не рекомендуется использовать повторно. Однако следует внимательно осмотреть его, чтобы определить причину сбоя. В некоторых случаях стресс может вызвать повреждения, которые невозможно увидеть невооруженным глазом. Часто может потребоваться расширенный анализ и опыт для установления причины отказа.

 

Подшипник можно использовать повторно только в том случае, если он повторно отправлен производителю. Дизайнер очистит, осмотрит, измерит, переточит и даст добро на повторное использование. Однако этот метод экономически эффективен только при работе с большими и дорогими подшипниками.

 

Установка

 

Приобретая новый подшипник, очень важно обращаться с ним осторожно. Лучший способ обращения с подшипниками — обеспечить чистое, сухое и свободное от вибрации место хранения. Особенно важно не разворачивать подшипник, пока он не будет готов к установке. Кроме того, вы не должны протирать или чистить заводскую смазку, если этого не требует инструкция. Здесь чистота — это путь.

 

Очень важно убедиться, что используется точный подшипник. Существует два основных метода идентификации механических компонентов: прямое измерение и использование номера продукта. Если вы используете подшипник известного производителя, подшипники всегда будут маркироваться номерами, обозначающими размеры и допуски. Если вам нужно измерить предмет, обязательно используйте нониусный микрометр с точностью до 0,0001 дюйма.

 

Перед началом установки убедитесь, что корпус и вал чистые и без заусенцев. Хотя во многих отраслях промышленности предпочитают использовать наждак, важно понимать, что даже частицы, образовавшиеся от наждачной бумаги, могут загрязнить подшипник. Для очистки вала и корпуса рекомендуется использовать промышленные салфетки с блестящим скотчем. Затем используйте легкое машинное масло для удаления влаги. В дополнение к этому, вы должны поддерживать чистоту в течение всего процесса.

 

Не забудьте также измерить отверстие корпуса и вал, чтобы убедиться, что они находятся в пределах рекомендуемых допусков для подшипника и машины. Здесь вы должны использовать такие инструменты, как штангенциркуль или микрометр.

 

Уровень усилия, которое следует приложить для установки подшипника, зависит от типа и степени посадки. Во многих применениях, таких как валы электродвигателей, при вращении кольца будет присутствовать запрессовка. Это означает, что внутреннему кольцу потребуется запрессовка, а внешнему кольцу — посадка с зазором.

 

Если подшипник имеет диаметр менее 50 мм, рассмотрите возможность использования оправок для подшипников, если его кольца устанавливаются с легкой посадкой с натягом. Приводные инструменты состоят из молотка с мертвым блоком, полимерных ударных колец и металлической трубки. Трубчатый привод является универсальным и может использоваться с сальниками, сальниками и втулками.

 

Используйте безопасный пресс, надежно закрепленный на прочном верстаке. Кроме того, стойку и мнение также следует использовать вместе с длинной ручкой для рычага. Нажимая на рукоятку, надавите на рукоятку, медленно поддерживая машину с помощью наковальни.

 

Термическое снятие, установка и методы

 

При повышении или понижении температуры подшипника, корпуса или вала расширение и охлаждение материалов позволяет легко снимать подшипники. Обратите внимание, что меры предосторожности, используемые в механическом процессе, также применимы и здесь. Во-первых, важно убедиться, что корпус и вал чистые и не имеют заусенцев. Кроме того, вы должны убедиться, что измерения выполнены правильно, чтобы убедиться, что оба размера находятся в пределах рекомендуемого диапазона. Если вы понимаете, что размеры корпуса или вала выходят за пределы рекомендуемого диапазона, их необходимо заменить.

 

Хотя связующие вещества можно использовать для временного решения проблемы, они могут работать только в течение короткого периода времени. Например, жидкий азот можно использовать для снижения температуры стали, которую следует использовать, когда отмечается экстремальная посадка. По этой причине технические специалисты размещают диаметральные валы снаружи на ночь и нагревают подшипники утром перед сборкой.

 

ПРИМЕЧАНИЕ : Вода, выделяющаяся в процессе, может вызвать коррозию.

 

Другие нагреватели с подшипниками, которые вы можете использовать, включают подогрев пиццы, конический тип и печь для пиццы. Вы также можете использовать масляную ванну. Общим для этих методов является то, что они очень медленные и действительно грязные. Вместо этого вам следует рассмотреть более продвинутые методы, такие как индукционные нагреватели, которые являются более безопасными, чистыми, быстрыми и эффективными.

 

Индукционные нагреватели создают сильные магнитные поля, вызывающие вихревые токи на металлическом валу. Вторичная катушка подключена для пропускания слабого переменного тока, а подшипники служат для короткого замыкания.

Установки на основе подшипников: Монтаж подшипников — правила установки