Eng Ru
Отправить письмо

Устройство дизельных генераторов. Устройство дизель генератора


Устройство дизель генераторов

В основе устройства дизель генератора лежит дизельный двигатель состыкованный с генератором переменного тока.

Дизельный двигатель – приводит в действие электростанцию. Для применения на дизель генераторе выбирается специальный двигатель высокой надежности промышленного применения предназначенный для работе на постоянной частоте. Как правило, это 4-х тактный дизель снабженный всеми принадлежностями для постоянного или резервного применения для использования на электростанциях. Дизельный двигатель обязательно должен быть укомплектован сухим воздушным фильтром, механическим или электронным регулятором скорости вращения вала, масляным и топливным фильтром предназначенным для постоянной работе на требуемой частоте, датчики давления масла, температуры охлаждающей жидкости и т.п.

Применяются двигатели с рядным и V- образным расположением цилиндров. Обычно устройство дизель генераторов с двигателями с рядным расположением цилиндров имеет более узкую и иногда более длинную раму по сравнению с дизель генераторами с V-образными дизелями. Устройство и облуживание рядных двигателей проще, однако мощность таких дизель генераторов ограничена мощностью двигателей и редко встречаются рядные двигатели с количеством цилиндров более 6. Таким образом, конструкция и устройство дизель генераторов большой мощности обычно имеет в основе V-образный дизель.

Несколько слов надо сказать о системе охлаждения дизель генераторов и в частности дизелей. Применяется дизеля воздушного и жидкостного охлаждения. Устройство дизель генераторов на основе воздушно-охлаждаемых двигателей проще и это наверно единственный плюс, за то , они имеют много минусов. Во-первых, двигатели воздушного охлаждения это, как правило, малые мощности не более 15 кВт. И если на малых мощностях в 5-6 кВт дизель генераторы с воздушным охлаждением подавляюще выигрывают перед жидкостняками в размерах и цене, то к 10-15 кВт эта разница стремительно исчезает, а свыше 15 кВт уже наоборот двигатели жидкостного охлаждения имеют более простое устройство, более надежные и легче своих воздушных конкурентов. При этом, сама конструкция двигателей жидкостного охлаждения дает “бесплатные ” преимущества, это больший ресурс из-за более равномерного охлаждения, более низкий уровень шума, возможность использования в более широком диапазоне температур.

Синхронный генератор переменного тока – промышленный генератор с горизонтальной осью синхронного типа трехфазный (или однофазный) на роликовых подшипниках с самовентиляцией внутри кожуха, класс изоляции и температурный класс H/H. Устройство бесщеточных генераторов имеет систему самовозбуждения с саморегуляцией выходного напряжения. Обмотки выполняются из электролитической меди и выдерживают большие температуры нагрева.

Соединительная муфта – двигатель и генератор соединяются вместе конусной муфтой, для обеспечения требуемой соосности. В случае применения одноопорного генератора роль муфты выполняет специальный гибкий диск.

Радиатор охлаждения двигателя . Большинство дизель генераторов имеет в своем устройстве дизельный двигатель жидкостного охлаждения, которому требуется радиатор. Он располагается перед двигателем, таким образом, чтобы воздух проходил через генератор, двигатель и выбрасывался вентилятором через радиатор охлаждения.

Электрическая схема двигателя.  Дизельный двигатель имеет электрическую систему с напряжением 12 или 24 В постоянного тока. Эта система включает в себя электростартер, аккумуляторную батарею, зарядный генератор.

Рама и топливный бак. Неотъемлемой частью в устройстве дизель генератора является стальное основание на котором крепятся все агрегаты. Часто конструкция рамы имеет встроенный топливный бак емкостью обычно на 8 или более часов работы. Топливный бак устроен таким образом, что имеет крышку, указатель уровня топлива, заборный и возвратный топливопровод.

Пульт управления - являет важным элементом устройства дизель генератора. Он осуществляет контроль за работой дизель генератора, сообщает оператору параметры выдаваемого напряжения. Как правило, пульт управления имеет микропроцессор и блок дополнительных приборов (иногда эти элементы объединены в одном пульте). Наиболее известные и широко распространенные пульты на основе изделий фирмы Deep Sea (Великобритания).

 

amperhaus.ru

Устройство дизельных генераторов | Научно-популярные статьи, научно-популярные фильмы и научно-популярные книги для вас

16 Сентябрь 2015       Игорь Коваленко      Главная страница » Техника      Просмотров:   86

Дизельный генератор является автономным источником энергии, перед использованием которого следовало бы изучить устройство данной электро-генераторной установки.

ustrojstvo-dizelnyx-generatorov

Как сообщают на сайте http://reling.ua/dizel-generator/10-20-kvt, чтобы купить дизель генератор 5 квт, нужно выбрать понравившуюся модель, но еще раньше — понять его работу. Как правило, независимо от типа, установка имеет два узла, расположенные на раме и скрепленные амортизаторами.

Дизель генератор 5 квт имеет также двигатель, который является сердцем электрогенератора. Топливо сгорает и при помощи двигателя превращается в энергию. Та, в свою очередь, по закону Фарадея преобразуется в то, что мы называем электричеством. Таков нехитрый способ работы дизельной установки.

Дополнительные устройства.

Чтобы гарантировать надежную работу генератора, он оснащается такими устройствами, как стабилизатор напряжения, а также устройство защиты. Задача этого приспособления — защитить генератор от высокой нагрузки. Также есть устройства, которые проверяют уровень масла и контролируют запуск двигательного механизма.

Современный дизельный генератор, оснащенный всеми необходимыми дополнительными приспособлениями, является надежным и безопасным энерго-генератором. Как правило, генератор входит в состав станции. Станция — это установка, состоящая из двигателя и блока, который управляет всей системой источника энергии. Сюда же входит топливный бак.

Дизель-генератор используется как источник электроснабжения в самых разных областях промышленности, часто там, где отсутствует общая сеть электропитания. Большее распространение дизельная электростанция получила в условиях сурового климата. Существует определенное деление электростанции по нескольким признакам. Это: вид потребляемого топлива, местоположение, мощность и вид тока.

Виды ДГ.

По виду используемого топлива установки могут быть дизельными, бензиновыми. Есть генераторы, которые используют газ. Все они делятся на переносные, которые могут быть транспортированы в любой населенный пункт, а также на стационарные. Ток, который вырабатывается ДУ, может быть переменным и постоянным. Отличаются станции и тем, сколько времени способны функционировать. Пуск двигателя может быть установлен вручную, стартером, а также запущен автоматически. ДГ, как правило, защищены от осадков с помощью специального кожуха.

Как работает двигатель?

Двигатель – это не просто сердце генератора, это источник жизни и работоспособности. Без него установка просто не включится. Для станции применяют двигатели особого вида – они имеют определенную мощность. Он состоит из главного блока, фильтра, регулятора, датчика давления, а также датчика, контролирующего температуру. Такой двигатель также называется» V-образным». Очень мощные системы оснащены охладительной установкой с радиатором. Еще одна важная деталь станции, про которую нельзя забывать – муфта, которая соединяет установку с двигателем. Иногда вместо нее используется специальный диск.

Сегодня дизель генератор 100 квт используется не только как резервный источник энергии, но и как основной. Для энергоснабжения его применяют на промышленном производстве, складах, военных сооружениях. Дизель генератор 40 квт также может быть использован в качестве источника трехфазного тока на дачных участках, в отдаленных населенных пунктах, в убежищах, подвалах, частных сооружениях, таких как таунхаусы, коттеджи, эко-парки, сельскохозяйственные объекты, больницы, школы, приюты. Распространенные места использования – корабли, железнодорожные станции, стратегические объекты. Там ДГ служит аварийным запасным источником питания.

    Метки: Устройство дизельных генераторов     

popularsci.net

Принципиальная схема устройства и работы дизельного генератора

Дизельные генераторы не похожи друг на друга — разные размеры, разные мощности и функционал, но в общей схеме их устройства принципиальных отличий нет. Два главных механизма ДГУ — двигатель, или мотор, питающийся от дизельного топлива, и генератор, работающий от электричества.

Схема работы дизельного генератораМотор – это сердце генератора,  обычно он четырехтактный. При его разработки конструкторы учитывают необходимость функционирования на постоянных частотах, поэтому такие двигатели являются высоконадежными.

Важная составляющая двигателя — цилиндры. Существует два сопособа их крепления. Первый —  в ряд. Второй — V-образно. Отличие между ними — в раме, на которой «сидят» цилиндры. В первом случае она уже и длиннее, чем при V-образном расположением.   Еще одно назначение рамы – амортизация вибрации.

Соединение генератора собственно с мотором осуществляется посредством конусной муфты. А если генератор одноопорный — используются гибкие диски.

Работает аппарат по следующему принципу.  Топливо нагревается, от этого начинается расширение газов, образованная энергия переходит на коленчатый вал, начинается его вращение.  Чем больше поршней – тем быстрее, тем больше энергии получается на выходе.

Далее подключается ротор, или якорь, генератора. Благодаря электромагнитам, кинетическая энергия его вращения превращается в электродвижущую силу (закон Фарадея в действии).

Последняя и рождает исходящее напряжение на обмотках статора.  Оно стабилизируется – для этого есть специальное устройство – и результат поступает пользователю.

Фев 20, 2016dezkaad

dezka.ru

Устройство дизельного генератора. Статьи | ЗОНДИР

Дизель-генераторная установка (ДГУ) является независимым источником электроэнергии. В состав установки входят два соединенных между собой узла — электрогенератор и дизельный двигатель. Дизельные генераторы являются мощными и надежными  поставщиками энергии.

Принцип работы

Ключевая роль в работе дизельного генератора принадлежит дизельному двигателю. При вращении вала двигатель преобразует энергию в механическую, которая впоследствии, при вращении генератора, преобразуется в электрический ток. Генератор соединен с валом двигателя с помощью соединительной муфты. 

Для эффективности и безопасности работы двигателя, устройство часто оснащается системами запуска двигателя, стабилизаторами напряжения, и механизмами обеспечивающими защиту от перегрузок. 

Дизельный двигатель 

Двигатели, применяемые на дизельгенераторных установках приспособлены для длительного функционирования на постоянной частоте.

Двигатель оснащается следующими устройствами:

- регуляторы оборотов (электронные или механические),

- датчики давления,

- датчики температуры,

- топливный фильтр,

- масляный фильтр,

- сухой воздушный фильтр.

Охлаждение двигателя может быть воздушным или радиаторным. Двигатели с радиаторным охлаждением считаются более надежными и простыми в эксплуатации, подходят для использования в широком температурном диапазоне. Охлаждение таких двигателей осуществляется равномерно и не производит значительного шума. 

Расположение цилиндров двигателя может быть рядным  или V-образным. В первом случае цилиндры отличаются длинной узкой рамой и более просты в обслуживании.  V-образное расположение цилиндров можно встретить в конструкции генераторов высокой мощности. 

Генератор переменного тока

Большинство  дизельгенераторных установок оснащаются синхронными генераторами промышленного типа с горизонтальной осью. В основном используются трехфазные генераторы, на небольших электростанциях допускается использование однофазных. Обмотка генератора предназначена для работы при высоком нагреве , выполнена из электролитической меди.

Генераторы для дизельных установок относятся к бесщеточным генераторам с самовозбуждением. Такие генераторы не оснащаются коллекторно-щеточным узлом. Система самовозбуждения дизельного генератора предполагает индуцирование электрического тока за счет переменного магнитного поля и обеспечивает саморегуляцию выходного напряжения. Внутри кожуха генератора осуществляется самовентиляция. 

Муфта 

Коническая муфта соединяет между собой два основных узла дизель-генераторной установки, обеспечивая необходимое расположение осей узлов.  В отдельных случаях муфту может заменять гибкий диск (например, при использовании одноопорного генератора). 

http://alsen.ru/catalog/seriya-dgu-proizvodstva-nzgu/

zondir.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта