Содержание
Основные габариты и нормы контактной сети трамваев и троллейбусов
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
1.
Основные габариты и нормы контактной сети
трамваев и троллейбусов — часть 1
Номинальная высота подвески контактного провода определяется в сети
трамвая как расстояние от уровня головки рельса до рабочей поверхности
контактного провода в точке его закрепления к поддерживающему
устройству, а в троллейбусной сети это расстояние определяется от уровня
дорожного покрытия.
В СССР для трамвайных и троллейбусных линий установлена единая высота
подвески 5,8 м. Для трамвайных и троллейбусных предприятий, имевших
контактные сети до 1977 г. (т. е. год
введения СНиП II-41-76), сохраняется ранее
установленная для данного города номинальная высота, если она находится
в пределах 5,5—6,3 м. Высота подвешивания по отдельным пролетам может
иметь отклонение в пределах +0,1 —0,15 м.
Одинаковую высоту для проводов трамвая и троллейбуса принимают при
совместном подвешивании на общих поддерживающих устройствах, допуская
различие только на разность конструктивных размеров арматуры или
разность вертикальных отметок дороги и рельсов. За общую высоту подвески
контактного провода принимают 5,8 м, а для городов, где контактная сеть
имелась до 1977 г.,—
5.6 м, если принятая высота для трамвая равна или менее 5,6 м; равную
высоте трамвайных проводов, если она находится в пределах от
5.7 до 6 м и 6 м при принятой высоте для трамвая более 6 м.
В стесненных условиях высота может быть снижена до следующих минимальных
значений: под искусственными сооружениями, путепроводами, мостами, в
тоннелях до 4,2 м при условии сокращения Скорости движения в пределах
сооружения для трамвая и троллейбуса до 15 км/ч, в проемах ворот депо и
ремонтных мастерских (заводов) до 4,7 м, внутри производственных зданий
до 5,2 м.
В тоннельных участках линий скоростного трамвая высота в точках
подвешивания может быть снижена до 3,8 м, при этом скорость движения не
ограничивается. Сопряжение участков, имеющих различную высоту
подвешивания проводов, выполняют плавно, с уклоном относительно
продольного профиля дорожного покрытия или трамвайного пути не более
0,02 (20 см по высоте на длине 10 м), а на территориях депо, ремонтных
Мастерских (заводов) и участках трамвайных и троллейбусный линий, на
которых скорость движения не превышает 15 км/ч,— не более 0,04. Внутри
производственных зданий допускается уклон до 0,05 [8].
Габаритами называются предельные внешние очертания Предмета. Габаритами
подвижного состава определяются размеры свободного пространства для
беспрепятственного его прохода. Габаритами контактных и воздушных
электрических сетей определяют расстояния проводов от земли, зданий,
сооружений. Габариты являются обязательными для всех организаций
городского электрического транспорта, а также других ведомств, имеющих
близко расположенные сооружения. Назначение габаритов транспортных
предприятий — установление размеров, обеспечивающих беспрепятственную и
безопасную совместную работу различных организаций. Организация или
лицо, нарушившее габарит, несет ответственность за все последствия,
которые могут возникнуть в результате этого нарушения.
Возводимые и существующие здания и сооружения не должны иметь частей,
выступающих за габариты приближения строений к трамвайным путям.
Таблица 11
Минимальные расстояния от оси пути скоростного и
обычного трамвая на прямых участках до поверхности опоры или ее
наружного оформления, так называемые габариты приближения опор,
приведены в табл. 11.
Приведенные в табл. 11 значения являются предельными, и ими пользуются
при ограниченных возможностях размещения опор. При наличии свободного
пространства опоры устанавливают на расстоянии, превышающем эти размеры
на 0,3—0,5 м.
На кривых участках пути происходит отклонение углов кузова вагона во
внешнюю сторону от оси пути, а середины во внутреннюю, что учитывают
увеличением габаритов приближения опор. В табл. 12 приведены размеры
габаритов, соответствующие четырехосному вагону длиной 15 м и шириной
кузова 2,6 м.
Опоры на посадочных площадках не должны мешать входу и выходу пассажиров
в вагон, поэтому их устанавливают на расстоянии 4 м от ближайшего
рельса, а при стесненных условиях — не ближе 2,5 м.
Установку опор в междупутье допускают лишь для линий с обособленным
полотном и при отсутствии условий для боковых опор, например при
прохождении линии по дамбам, насыпям, в выемках или в местах с
неблагоприятным грунтом (торф и др.). На тротуарах и газонах расстояние
от грани бортового камня до наружной поверхности опоры должно составлять
0,6 м. На нешироких тротуарах (менее 2,5 м) установка опор нежелательна.
В этом случае предусматривают размещение опор во дворах и зонах зеленых
насаждений, а также применяют крепление поперечин к зданиям. На
перекрестках улиц опоры устанавливают, как правило, до закругления
тротуаров и всюду не ближе 1,5 м от въездов во дворы.
На пересечении с неэлектрифицированными железнодорожными путями, а также
на путях; совместно использующихся трамвайным и железнодорожным
транспортом, высота подвешивания проводов трамвая или троллейбуса над
головкой рельсов должна быть не
менее 5,75 м при наихудших сочетаниях температуры и
нагрузок (с учетом ветра и гололеда), вызывающих наибольшее провисание
провода.
Высота расположения контактных проводов трамвая или троллейбуса в любом
месте пролета в наихудшем расчетном режиме, т. е. при наибольшем
провесе, не должна быть менее 5,2 м, за исключением подвески контактных
проводов под искусственными сооружениями, на территории депо (заводов),
в тоннелях.
Воздушные линии (BЛ) напряжением до 1000 В (кроме линий уличного
освещения), проходящие параллельно линиям трамвая или троллейбуса,
должны располагаться, как правило, вне зоны, занятой контактной сетью
(включая опоры). Этот запрет вызван большой опасностью (при повреждениях
на сетях) замыкания проводов между собой. В ряде случаев последствия
такого замыкания непредсказуемы, они могут вызвать повреждения
электрически связанной аппаратуры и сооружений, находящихся далеко от
места повреждения на сетях.
В отдельных исключительных случаях при технико-экономических
обоснованиях допускается располагать BJI напряжением до 1000 В над
поперечинами контактной сети. В этом случае поперечины пересечения
должны иметь двойную изоляцию от контактных проводов, расстояния от
поперечин контактной сети до проводов воздушных линий должны быть не
менее 1,5 м.
В городах имеются, разветвленные воздушные электрические сети, которые
неизбежно пересекают линии электрического транспорта. С целью повышения
безопасности для населения и обслуживающего персонала установлены
технические нормы устройства пересечений.
На пересечениях ВЛ напряжением до 1000 В с трамвайными линиями при
токосъеме пантографами вертикальное расстояние до проводов воздушных
линий от уровня головки рельсов должно быть не менее 8 м, при токосъеме
штанговыми токоприемниками — не менее 10,5 м; на пересечениях с
троллейбусными линиями — не менее 10,5 м от уровня дорожного покрытия.
Таблица 12
Опоры контактной сети необходимо располагать на
расстояниях не менее 1,5 м от опор линий напряжением до 1000 В.
Расстояние по высоте от проводов воздушных линий до поперечины и несущих
тросов контактной сети при наиболее неблагоприятных сочетаниях нагрузки
должно быть не менее 1,5 м. Эти же нормы применяются и для проводов,
проложенных над поперечинами Контактной сети.
Воздушные линий напряжением свыше 1000 В могут пересекать линии
электрического транспорта под любым углом, а расстояние между ними
должно быть не менее указанного в табл. 13.
Вертикальные расстояния (в нормальном режиме) проверяют при наибольшей
стреле провеса проводов воздушной линии (без учета нагрева проводов
электрическим током).
Для безопасного движения троллейбусов и трамваев дороги и трамвайные
пути в пределах застроенной части города должны быть освещены, поэтому
линии уличного освещения, как правило, прокладывают параллельно
контактным сетям. По условиям благоустройства улиц и с целью наименьших
затрат на устройство освещения разрешается использовать опоры контактных
сетей трамвая и троллейбуса (за исключением опор в междупутье трамвайных
линий) для установки арматуры, подвешивания проводов и устройства ввода!
в опоры кабелей уличного освещения.
Совместная эксплуатация опор и параллельная прокладка сетей существуют
уже долгие годы. За это время и для контактных сетей, и сетей наружного
освещения выработаны меры защиты оборудования при замыканиях проводов
обеих сетей между собой. Сети уличного освещения должны отвечать
следующим требованиям:
вертикальное расстояние от проводов уличного освещения до поперечин
контактной сети при наиболее неблагоприятных условиях должно быть не
менее 0,5 м;
при воздушной подводке питания к светильникам уличного освещения,
размещаемым на троллейбусных опорах, провода, следует закреплять на
специальных кронштейнах, располагаемых, с внешней стороны опоры, на
высоте не менее 9 м от проезжей части дороги. Минимальное расстояние от
ближайшего провода до опоры должно быть не менее 0,5 м, причем ближайшим
проводом должен быть нулевой;
прокладываемые внутри или снаружи опоры в металлических трубах или
гибких металлорукавах провода должны иметь изоляцию на напряжение
постоянного тока 2500 В;
в местах пересечения с проводами контактной сети уличное освещение
должно быть выполнено с соблюдением тех же требований, что и для ВЛ
напряжением до 1000 В.
Для нормальных и безопасных условий выполнения ремонтных и
восстановительных работ необходимо оставлять достаточное расстояние
между контактными проводами смежных троллейбусных линий и между
проводами троллейбусных и трамвайных линий. На узких улицах, в депо и
других местах со стесненными условиями приходится сближать линии в
пределах допускаемых (по условиям безопасности) расстояний. Установлены
Нормы сближения контактных проводов смежных троллейбусных линий и
троллейбусных линий с трамвайными (табл. 14).
Таблица 13
Таблица 14
Примечания, 1. Данные в числителе относятся к
параллельному движению, в знаменателе — к встречному.
2. Горизонтальные расстояния между внутренними контактными проводами
смежных троллейбусных линий на стрелочных разветвлениях в стесненных
условиях допускается принимать равными 1 м.
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
ПУЭ 7. Пересечения и сближения ВЛ с инженерными сооружениями | Библиотека
- 13 декабря 2006 г. в 18:44
- 2857646
Поделиться
Пожаловаться
Раздел 2. Канализация электроэнергии
Глава 2.4. Воздушные линии электропередачи напряжением до 1 кВ
Пересечения и сближения ВЛ с инженерными сооружениями
2.4.90. При пересечении и параллельном следовании ВЛ с железными и автомобильными дорогами должны выполняться требования, изложенные в гл.2.5.
Пересечения могут выполняться также при помощи кабельной вставки в ВЛ.
2.4.91. При сближении ВЛ с автомобильными дорогами расстояние от проводов ВЛ до дорожных знаков и их несущих тросов должно быть не менее 1 м. Несущие тросы должны быть заземлены с сопротивлением заземляющего устройства не более 10 Ом.
2.4.92. При пересечении и сближении ВЛ с контактными проводами и несущими тросами трамвайных и троллейбусных линий должны быть выполнены следующие требования:
1) ВЛ должны, как правило, располагаться вне зоны, занятой сооружениями контактных сетей, включая опоры.
В этой зоне опоры ВЛ должны быть анкерного типа, а неизолированные провода иметь двойное крепление;
2) провода ВЛ должны быть расположены над несущими тросами контактных проводов. Провода ВЛ должны быть многопроволочными с сечением не менее: алюминиевые – 35 мм2, сталеалюминиевые – 25 мм2, несущая жила СИП – 35 мм2, сечение жилы СИП со всеми несущими проводниками жгута – не менее 25 мм2. Соединение проводов ВЛ в пролетах пересечения не допускается;
3) расстояние от проводов ВЛ при наибольшей стреле провеса должно быть не менее 8 м до головки рельса трамвайной линии и 10,5 м до проезжей части улицы в зоне троллейбусной линии.
При этом во всех случаях расстояние от проводов ВЛ до несущего троса или контактного провода должно быть не менее 1,5 м;
4) пересечение ВЛ с контактными проводами в местах расположения поперечин запрещается;
5) совместная подвеска на опорах троллейбусных линий контактных проводов и проводов ВЛ напряжением не более 380 В допускается при соблюдении следующих условий: опоры троллейбусных линий должны иметь механическую прочность, достаточную для подвески проводов ВЛ, расстояние между проводами ВЛ и кронштейном или устройством крепления несущего троса контактных проводов должно быть не менее 1,5 м.
2.4.93. При пересечении и сближении ВЛ с канатными дорогами и надземными металлическими трубопроводами должны выполняться следующие требования:
1) ВЛ должна проходить под канатной дорогой; прохождение ВЛ над канатной дорогой не допускается;
2) канатные дороги должны иметь снизу мостки или сетки для ограждения проводов ВЛ;
3) при прохождении ВЛ под канатной дорогой или под трубопроводом провода ВЛ должны находиться от них на расстоянии: не менее 1 м – при наименьшей стреле провеса проводов до мостков или ограждающих сеток канатной дороги или до трубопровода; не менее 1 м – при наибольшей стреле провеса и наибольшем отклонении проводов до элементов канатной дороги или до трубопровода;
4) при пересечении ВЛ с трубопроводом расстояние от проводов ВЛ при их наибольшей стреле провеса до элементов трубопровода должно быть не менее 1 м. Опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения с трубопроводом, должны быть анкерного типа. Трубопровод в пролете пересечения должен быть заземлен, сопротивление заземлителя – не более 10 Ом;
5) при параллельном следовании ВЛ с канатной дорогой или трубопроводом расстояние по горизонтали от проводов ВЛ до канатной дороги или трубопровода должно быть не менее высоты опоры, а на стесненных участках трассы при наибольшем отклонении проводов – не менее 1 м.
2.4.94. При сближении ВЛ с пожаро- и взрывоопасными установками и с аэродромами следует руководствоваться требованиями, приведенными в 2.5.278, 2.5.291 и 2.5.292.
2.4.95. Прохождение ВЛ до 1 кВ с изолированными и неизолированными проводами не допускается по территориям спортивных сооружений, школ (общеобразовательных и интернатов), технических училищ, детских дошкольных учреждений (детских яслей, детских садов, детских комбинатов), детских домов, детских игровых площадок, а также по территориям детских оздоровительных лагерей.
По вышеуказанным территориям (кроме спортивных и игровых площадок) допускается прохождение ВЛИ при условии, что нулевая жила СИП должна быть изолированной, а полная ее проводимость должна быть не менее проводимости фазной жилы СИП.
Текст документа сверен по официальному изданию: «Правила устройства электроустановок. Раздел 2. Передача электроэнергии». Главы 2.4, 2,5. – 7-е изд. М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2003.
Elec.ru в любимой социальной сети Twitter
Актуальные новости, мероприятия, публикации и обзоры в удобном формате.
Подписаться
ВНИМАНИЕ! Задеть инженерные сети при перевозке тяжелого оборудования может стать дорогостоящим испытанием выше земли. Однако иногда линии будут висеть ниже допустимой минимальной высоты.
Низко висящие линии обычно не представляют проблемы, за исключением случаев, когда необходимо проехать большое транспортное средство. Тяжеловесные перевозчики могут столкнуться с этими воздушными линиями, что приведет к повреждению их оборудования и разрушению опор или конструкций, удерживающих воздушные линии. Несмотря на то, что очереди были слишком низкими, это не означает, что водители или их перевозчик автоматически снимаются с крючка.
В штатах могут действовать законы, устанавливающие, что водители или перевозчики несут ответственность за ущерб, причиненный транспортным средством в результате столкновения с объектами, находящимися над головой. Например, в Генеральном уставе Северной Каролины говорится: «Водитель или владелец любого транспортного средства, общая высота которого в порожнем состоянии или с грузом превышает 12 футов 6 дюймов, несет ответственность за повреждение любой конструкции, вызванное таким транспортным средством, имеющим ростом более 12 футов 6 дюймов».
Будет ли превалировать Национальный кодекс электробезопасности или правила штата, если водитель заденет воздушные линии? А кто оплачивает ущерб и ремонт? Ответ не так ясен.
Коммунальная компания, разместившая линии слишком низко, может считать, что ответственность за то, чтобы транспортное средство не задело воздушные линии, лежит на водителе, и может полагать, что водитель и/или перевозчик должны заплатить за ущерб. Перевозчик может счесть, что виновата коммунальная служба, потому что аварии не произошло бы, если бы стропы были проложены на надлежащей высоте.
Определение стороны, ответственной за ущерб, может быть определено только в суде. Вопрос об ответственности за аварию может оказаться неприятным и дорогостоящим бременем для большегрузных перевозчиков.
Чтобы полностью избежать такой ситуации, перевозчики могут предпринять несколько действий, чтобы предотвратить столкновение грузовиков с телефонными и/или электрическими линиями:
Убедитесь, что транспортные средства и грузы всегда находятся в пределах допустимой высоты государства составляет 13 футов 6 дюймов. Пребывание на высоте 13 футов 6 дюймов или ниже может помочь доказать, что вы не несете единоличной ответственности, если водитель врежется в контактную сеть. Если транспортное средство и/или груз слишком велики и требуется разрешение, убедитесь, что условия разрешения соблюдены. Условия разрешения могут требовать от перевозчиков обеспечения сопровождения спереди/сзади и/или сопровождения, оборудованного штангами для роста.
Отметьте транспортные средства высотой транспортного средства
Некоторые перевозчики указывают высоту транспортного средства либо на грузовике или тракторе, либо на передней части прицепа. Таким образом, водители всегда знают высоту автомобиля.
Водители поездов должны быть осведомлены о препятствиях над головой
Водители обучены распознавать множество различных опасностей при вождении и реагировать на них. Обучение часто фокусируется на предотвращении столкновений с объектами спереди, по бокам и сзади автомобиля. Воздушные препятствия, затронутые на тренировках, могут охватывать только эстакады с низким просветом. Хотя важно следить за тем, чтобы водители не сталкивались с путепроводами с низким просветом, также важно прикрыть другие воздушные препятствия, такие как телефонные линии и линии электропередач.
Всегда стоит быть начеку. Тяжеловесы, чей груз также превышает высоту, пусть даже небольшую, и держат глаза и голову прямо, могут заплатить дважды — сначала за то, чтобы избежать происшествий, и снова, если произойдут какие-либо непредвиденные происшествия.
Требования к высоте для воздушных линий электропередач
Обратите особое внимание на зазоры над воздушными линиями, особенно во дворах ферм и на подходах при перемещении оборудования в поле и за его пределы. Компания South Eastern Electric старается поддерживать зазоры для воздушных линий, но не может гарантировать их, если линии будут опущены из-за штормов или поломки материалов. Если вы обеспокоены или у вас есть вопрос о зазорах, позвоните нам по телефону 1-800-333-2859.и мы устроим вас любым возможным способом. Свяжитесь с нами.
Конфигурация опоры электросети
Типичную конфигурацию столбов электропередач, которые видны вдоль проезжей части, можно лучше всего описать, обратившись к схеме, показанной ниже.
Коммунальные линии самого нижнего уровня обычно представляют собой линии связи (телефонные, кабельные и т.д.). Линии электроснабжения (фаза, нейтраль, второстепенные) находятся на самом высоком уровне или на вершине опор. Важно отметить, что, хотя на этой диаграмме представлена обычная конфигурация опоры электропередач, она не представляет все конфигурации опор электроснабжения. Например, могут быть случаи, когда присутствуют только линии связи, или случаи, когда присутствуют только электрические линии. Вертикальные зазоры для линий A-D описаны ниже. Эти минимальные расстояния могут варьироваться в зависимости от местоположения, конфигурации опор/линий и характеристик инженерных сетей.
Проводник | Зазор | Комментарии | |
А | Фаза | 18,5 футов | Распространяется на фазные провода 22кВ и ниже. Для напряжений выше 22 кВ между фазой и землей см. Правила NESC 232C и 232D. |
Б | Нейтральный | 15,5 футов | Применяется к нейтральным, отвечающим правилу NESC 230E1. |
С | Среднее | 16 футов | Применяется к вторичным цепям 750 В или менее, соответствующим Правилам NESC 230C2 или 230C3 (триплекс, квадруплекс и т. д.). |
Д | Связь | 15,5 футов | Применяется к кабельному телевидению, телефону, оптоволоконным кабелям и т. д. |
Вертикальные зазоры
Руководящим стандартом для зазоров между надземными инженерными сооружениями и землей, по которой проходят транспортные средства, является Национальный кодекс электробезопасности (NESC), который устанавливает минимальные требования и считается отраслевым стандартом для таких зазоров по всей стране.
Правило NESC 232 касается «вертикальных зазоров проводов, проводников, кабелей и оборудования над землей, проезжей частью, рельсами или водными поверхностями».
Коммунальные службы обязаны проектировать, строить и обслуживать все новые объекты в соответствии с этим стандартом. Что касается существующих объектов, код постоянно пересматривается, и, хотя технически эти объекты не обязаны соответствовать последним редакциям, большинство установок обеспечивают достаточные зазоры для соответствующего характера поверхности. Со временем эти инженерные коммуникации могут провиснуть ниже первоначального уровня строительства, а топография территории может измениться из-за изменений в землепользовании. Люди никогда не должны пытаться трогать или перемещать линии электропередач в любое время и всегда должны считать такие линии «живыми» и опасными.
При столкновении с тем, что кажется низко висящими линиями инженерных коммуникаций, вам следует сначала связаться с коммунальным предприятием, ответственным за линию, будь то местная электрическая компания или поставщик услуг телефонной, кабельной или интернет-связи. Если ответственная коммунальная служба неизвестна, следует связаться с местной электрической компанией.