Закон о энергоснабжении: Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 N 261-ФЗ (последняя редакция)

КОРОТКО о ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 N 261-ФЗ

Администрация сельского поселения
Биккуловский сельсовет
муниципального района Бижбулякский район
Республики Башкортостан

Версия для слабовидящих
Обращение граждан
Старая версия сайта
Карта сайта

Главная »
Дополнительно »
Энергосбережение »
КОРОТКО о ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 N 261-ФЗ    

Главной целью и задачей этого закона является  оптимизация  количества потребляемой энергии по всей России. Федеральный закон 261 об энергосбережении был принят Государственной Думой 11 ноября 2009 года, а одобрен Советом Федерации 18 ноября 2009 года. Последние изменения в него были внесены 29 июля 2017 года. ФЗ 261 имеет 10 глав и 50 статей. Этот закон контролирует процессы, способы и меры по энергосбережению и регулирует применение мер повышения эффективности использования энергии. Согласно этому закону создаются и развиваются принципы экономических, правовых и организационных основ для эффективного энергосбережения.

Краткое содержание Федерального закона 261 «Об энергосбережении»:

  • В первой главе описаны общие положения закона об энергосбережении. Дан список понятий и терминов, используемых в законе и их определения. Описаны цели и задачи, сфера, на которую закон об энергосбережении влияет. Оформлены другие законы, акты и нормативы, влияющие на описываемую область. Описаны принципы работы закона, его функции и процессы;
  • Во второй главе перечислены полномочия и функции органов государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ и органов местного самоуправления в области улучшения эффективности энергосбережения;
  • В г. три описаны способы и меры регулирования работ и деятельности по улучшению эффективности энергосбережения государством. Эта глава описывает способы обеспечения эффективного использования энергии при обороте товара, в некоммерческих организациях, в жилищных фондах, сельскохозяйственных объединениях, зданиях и сооружениях. Оформлен способ учета используемых ресурсов энергетики;
  • В четвертой г. описаны процессы и нюансы энергетического обследования. Оформлены причины и процесс проведения обязательного энергетического обследования. Описан учет, сбор информации из полученных после обследования паспортов. Дан список требований к организациям, у которых система автоматического саморегулирования энергосбережения;
  • В главе номер пять даны формы и описания энергосервисных документов, описаны договора купли-продажи. Способы и процессы передачи ресурсов к организациям или компаниям;

Последние изменения в закон об энергосбережении были внесены 29 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 279. Все изменения произошли в статье 13. также были внесены правки в ФЗ №344.

261 ФЗ 13 статья описывает способы и причины ведения учета и специальные приборы учета для сбора информации об используемой энергии. Согласно последней редакции 2017 года, изменения произошли в ч. 12 ст. 13 261 ФЗ. В этом пункте написано, что для Республики Крым и города Севастополя есть определенный срок, до которого все указанные объекты и учреждения должны получить оснащение приборами учета энергосбережения. В изменениях оформлена информация, что для объектов, используемых меньше, чем две десятых гигакалории энергии в час, срок установки приборов до 1 января 2021 года.

Согласно п. 9 ст. 13 261 ФЗ начиная с 2010 года все компании, организации и учреждения, занимающиеся снабжением города водой, газом, электрической и тепловой энергией, обязаны осуществлять установку, замену и проверку приборов контроля энергосбережения. В случае, если лицо обратилось к ним за покупкой прибора учета использования энергосбережения, организация не имеет права отказать. Стороны заключают договор, оформляют цену и сотрудники организации приезжают на место, устанавливают и проверяют прибор учета используемых энергетических ресурсов. Прибор вводится в реестр и организация ведет контроль за его использованием. Прибор должен работать без перебоев, не должно быть резкого повышения количества потребляемого ресурса или резкого снижения. В случае, если организация просрочила установку или ремонт прибора, она несет ответственность и выплачивает клиенту комиссию или пеню за просрочку в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального Банка России.

В ст. 11 261 ФЗ оформлена информация об обслуживании и обеспечении эффективности энергосбережения в различных зданиях или постройках. Любые сооружения должны отвечать определенным настоящим законом требованиям.

Требования для зданий и сооружений:

  • Цифровые показатели, отображающие удельную величину тратящейся энергии в здании;
  • Настоящим законом об энергосбережении определены требования и к отдельным конструкциям, прилагающимся к зданиям, к отдельным техническим объектам, к материалам. Эти требования помогают максимально эффективно использовать энергию, приведя к минимуму нерациональные расходы;
  • Настоящим законом определены требования к архитектурным, техническим, инженерным и конструктивным планам, которые влияют на энергосбережение здания.

В этой статье оформлен список зданий, на которые требования не распространяются:

Здания или сооружения, являющиеся культурными объектами и охраняющиеся государством;

  • Строения, определенные Правительством РФ;
  • Сооружения, здания или объекты, которые согласно законодательству Российской Федерации, являются культурным наследием или достоянием;
  • Небольшие строения, стоящие отдельно, не относящиеся к каким-либо комплексам, занимающие от 50 квадратных метров и меньше;
  • Временные объекты, запланированный срок использования которых от двух лет и меньше;
  • Вспомогательные строения;
  • Индивидуальные семейные строения, не более трех этажей, как загородные дома, дачи или садовые дома.

Согласно ст. 16 261 ФЗ энергетическое обследование является обязательным мероприятием для следующих учреждений и объектов:

  • Органы гос. власти и местного самоуправления, которые были наделены юридическими полномочиями;
  • Любые организации, занимающиеся развитием эффективности энергосбережения, финансируемые из бюджета государства;
  • Организации или учреждения, с участием государственного или муниципального образования;
  • Компании, фирмы, организации, потребляющие и тратящие в совокупности больше разных видов топлива и энергии, чем оформлено в требованиях Правительства РФ;
  • Учреждения, занимающиеся транспортировкой топлива, воды, разных видов энергии, природного газа, угля и т. д.;
  • Организации с регулируемой деятельностью.

Руководители компаний, фирм, организаций и учреждений обязаны производить обследование каждые пять лет минимум.

Федеральный закон номер 261 регламентирует основные принципы, меры и действия по эффективному использованию энергии. Согласно этому закону, организации и учреждения могут увеличить энергоэффективность зданий и сооружений и улучшить таким образом производство. Для того, чтобы официально получить помощь государства и установить у себя в здании прибор контроля, рекомендуется изучить описываемый закон.

  • ← ОТВЕТЫ на НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПО ПРИБОРАМ УЧЕТА
  • Руководителям организаций, учреждений Организационные мероприятия и пропаганда энергосбережения     →
Навигация

Федеральный закон 28-ФЗ «Об энергосбережении»










Поддержать проект
Скачать базу одним архивом
Скачать обновления

Федеральный закон от 3 апреля 1996 г. № 28-ФЗ

Об
энергосбережении

(с изменениями от 5 апреля 2003 г., 18 декабря
2006 г., 23 июля, 30 декабря 2008 г.)

 

Принят Государственной Думой 13 марта
1996 года

Одобрен Советом Федерации 20 марта
1996 года

 

Содержание









Глава I.

Общие
положения

Глава II.

Стандартизация, обязательная сертификация, декларирование соответствия и
метрология в области энергосбережения

Глава III.

Основы
государственного управления энергосбережением

Глава IV.

Экономические и
финансовые механизмы энергосбережения

Глава V.

Международное
сотрудничество в области энергосбережения

Глава VI.

Образование
и подготовка кадров. Пропаганда эффективного использования энергетических
ресурсов

Глава VII.

Ответственность
за нарушение положений настоящего Федерального закона

Глава VIII.

Заключительные положения

 

 

Настоящий Федеральный закон
регулирует отношения, возникающие в процессе деятельности в области
энергосбережения, в целях создания экономических и организационных условий для
эффективного использования энергетических ресурсов.

Федеральным
законом от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ в статью 1 настоящего Федерального
закона внесены изменения

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе
используются следующие понятия:

энергосбережение — реализация правовых,
организационных, научных, производственных, технических и экономических мер,
направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на
вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии;

энергосберегающая политика государства — правовое, организационное и
финансово-экономическое регулирование деятельности в области энергосбережения;

энергетический ресурс — носитель энергии, который
используется в настоящее время или может быть полезно использован в
перспективе;

вторичный энергетический ресурс — энергетический ресурс,
получаемый в виде побочного продукта основного производства или являющийся
таким продуктом;

эффективное использование
энергетических ресурсов
— достижение экономически оправданной эффективности использования
энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологий и
соблюдении требований к охране окружающей среды;

показатель энергоэффективности — абсолютная или удельная
величина потребления или потери энергетических ресурсов для продукции любого
назначения, установленная государственными стандартами;

непроизводительный расход
энергетических ресурсов
— расход энергетических ресурсов, обусловленный несоблюдением
требований, установленных государственными стандартами, а также нарушением
требований, установленных иными нормативными актами, технологическими
регламентами и паспортными данными для действующего оборудования;

возобновляемые источники энергии — энергия солнца, ветра, тепла
земли, естественного движения водных потоков, а также энергия существующих в
природе градиентов температур;

альтернативные виды топлива — виды топлива (сжатый и
сжиженный газ, биогаз, генераторный газ, продукты переработки биомассы,
водоугольное топливо и другие), использование которого сокращает или замещает
потребление энергетических ресурсов более дорогих и дефицитных видов.

Статья 2. Законодательство Российской
Федерации об энергосбережении

Законодательство Российской
Федерации об энергосбережении состоит из настоящего Федерального закона и
принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных
правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных
правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам энергосбережения,
принимаемых в соответствии с договорами по разграничению предметов ведения и
полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и
органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Область применения настоящего
Федерального закона

Настоящий Федеральный закон
действует на всей территории Российской Федерации.

Объектом государственного
регулирования в области энергосбережения являются отношения, возникающие в
процессе деятельности, направленной на:

эффективное использование
энергетических ресурсов при их добыче, производстве, переработке,
транспортировке, хранении и потреблении;

осуществление государственного
надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов;

развитие добычи и производства
альтернативных видов топлива, способных заменить энергетические ресурсы более
дорогих и дефицитных видов;

создание и использование
энергоэффективных технологий, топливо-, энергопотребляющего и диагностического
оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов для учета
расхода энергетических ресурсов и для контроля за их использованием, систем
автоматизированного управления энергопотреблением;

обеспечение точности,
достоверности и единства измерения в части учета отпускаемых и потребляемых
энергетических ресурсов.

Статья 4. Основные принципы
энергосберегающей политики государства

Энергосберегающая политика
государства основана на следующих принципах:

приоритет эффективного
использования энергетических ресурсов;

осуществление государственного
надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов;

обязательность учета юридическими
лицами производимых или расходуемых ими энергетических ресурсов, а также учета
физическими лицами получаемых ими энергетических ресурсов;

включение в государственные
стандарты на оборудование, материалы и конструкции, транспортные средства
показателей их энергоэффективности;

утратил
силу;

сочетание интересов потребителей,
поставщиков и производителей энергетических ресурсов;

заинтересованность юридических лиц
— производителей и поставщиков энергетических ресурсов в эффективном
использовании энергетических ресурсов.

Федеральным
законом от 30 декабря 2008 г. N 313-ФЗ в наименование главы II настоящего
Федерального закона внесены изменения

Статья 5. Стандартизация

В государственные стандарты на
энергопотребляющую продукцию включаются показатели ее энергоэффективности в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При добыче, производстве,
переработке, транспортировке, хранении и потреблении энергетических ресурсов
показатели их эффективного использования, а также показатели расхода энергии на
обогрев, вентиляцию, горячее водоснабжение и освещение зданий, иные показатели
энергопотребления производственных процессов в установленном порядке включаются
в соответствующую нормативно-техническую документацию.

Требования, устанавливаемые в
области энергопотребления государственными стандартами, техническими нормами и
правилами, обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации.

Федеральным
законом от 30 декабря 2008 г. N 313-ФЗ в статью 6 настоящего Федерального
закона внесены изменения

Статья 6. Обязательная сертификация и декларирование соответствия

Энергопотребляющая продукция
любого назначения, а также энергетические ресурсы подлежат обязательной
сертификации или декларированию соответствия установленным законодательством
Российской Федерации требованиям. Обязательная сертификация или декларирование
соответствия осуществляется в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации о техническом регулировании.

Соответствие производимого
бытового оборудования требованиям, установленным государственными стандартами в
части показателей энергопотребления, подтверждается путем обязательного
маркирования указанного оборудования.

Федеральным
законом от 30 декабря 2008 г. N 313-ФЗ в статью 7 настоящего Федерального
закона внесены изменения

Статья 7. Метрология

При добыче, производстве,
переработке, транспортировке, хранении и потреблении энергетических ресурсов
осуществляется обязательный государственный метрологический контроль и надзор в
области энергосбережения.

Федеральным
законом от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ в статью 8 настоящего Федерального
закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.

Статья 8. Основные принципы управления в
области энергосбережения

Энергосберегающая политика
государства осуществляется на основе реализации федеральных и межрегиональных
программ в области энергосбережения путем:

стимулирования производства и
использования топливо- и энергосберегающего оборудования;

организации учета расхода
энергетических ресурсов, а также контроля за их расходом;

осуществления государственного
надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов;

проведения энергетических
обследований организаций;

проведения государственной экспертизы проектной документации
для строительства;

реализации демонстрационных
проектов высокой энергетической эффективности;

реализации экономических, информационных,
образовательных и других направлений деятельности в области энергосбережения.

Статья 9. Разработка энергосберегающей
политики государства и осуществление государственного надзора за эффективным
использованием энергетических ресурсов

Разработка энергосберегающей
политики государства осуществляется в порядке, определяемом Правительством
Российской Федерации.

Государственный надзор за
эффективным использованием энергетических ресурсов организует и проводит
уполномоченный на то Президентом Российской Федерации федеральный орган
исполнительной власти.

Статья 10. Проведение энергетических
обследований организаций

Энергетические обследования
проводятся в целях оценки эффективного использования энергетических ресурсов и
снижения затрат потребителей на топливо- и энергообеспечение.

Обязательным энергетическим
обследованиям подлежат организации независимо от их организационно-правовых
форм и форм собственности, если годовое потребление ими энергетических ресурсов
составляет более шести тысяч тонн условного топлива или более одной тысячи тонн
моторного топлива. Энергетические обследования организаций, если годовое
потребление ими энергетических ресурсов составляет менее шести тысяч тонн
условного топлива, проводятся по решению органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, ответственных за координацию работ по эффективному
использованию энергетических ресурсов.

Федеральным
законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в часть 3 статьи 10 настоящего
Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

Порядок и сроки проведения
энергетических обследований определяются уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 11. Учет энергетических ресурсов

Весь объем добываемых,
производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых и потребляемых энергетических
ресурсов с 2000 года подлежит обязательному учету. Очередность и правила
оснащения организаций приборами для учета расхода энергетических ресурсов, а
также правила пользования электрической и тепловой энергией, природным и
сжиженным газом, продуктами нефтепереработки устанавливаются в порядке,
определяемом Правительством Российской Федерации.

Учет потребляемых энергетических
ресурсов осуществляется в соответствии с установленными государственными
стандартами и нормами точности измерений.

Статья 12. Государственное статистическое
наблюдение за потреблением энергетических ресурсов и их эффективным
использованием

Государственное статистическое
наблюдение за величиной и структурой потребления энергетических ресурсов и их
эффективным использованием организует и проводит уполномоченный на то
федеральный орган исполнительной власти по статистике в порядке, определяемом
Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Финансирование программ в области
энергосбережения

Финансирование федеральных и
межрегиональных программ в области энергосбережения осуществляется за счет
средств государственной финансовой поддержки федерального бюджета, средств бюджетов
соответствующих субъектов Российской Федерации, средств российских и
иностранных инвесторов, а также за счет других источников в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Федеральным
законом от 5 апреля 2003 г. N 42-ФЗ в статью 14 настоящего Федерального
закона внесены изменения

Статья 14. Льготы потребителям и
производителям энергетических ресурсов

Потребителям и производителям
энергетических ресурсов, осуществляющим мероприятия по энергосбережению, в том
числе за счет производства и потребления продукции с лучшими, чем предусмотрено
государственными стандартами, показателями, предоставляются льготы в порядке,
определяемом Правительством Российской Федерации.

Производители электрической и
тепловой энергии, не входящие в региональные энергоснабжающие организации,
имеют право на отпуск энергии в сети этих организаций в количествах и режимах,
согласованных с энергоснабжающей организацией и органом исполнительной власти
субъекта Российской Федерации. Энергоснабжающие организации обязаны обеспечить
прием энергии от указанных производителей в свои сети по ценам, формируемым в
порядке, утвержденном региональными энергетическими комиссиями.

Для энергетических установок,
которые используют возобновляемые источники энергии и сооружение которых
осуществляется в соответствии с программами в области энергосбережения, цены на
электрическую энергию должны обеспечить окупаемость капитальных вложений в
строительство этих установок в срок, согласованный с органом исполнительной
власти субъекта Российской Федерации.

Строительство и эксплуатация
энергетических установок, которые используют сертифицированное оборудование и
имеют производительность тепловой энергии до трехсот киловатт или электрическую
мощность до ста киловатт, осуществляются без лицензии. В целях стимулирования
эффективного использования энергетических ресурсов в порядке, определяемом
Правительством Российской Федерации, осуществляется установление сезонных цен
на природный газ и сезонных тарифов на электрическую и тепловую энергию, а
также внутрисуточных дифференцированных тарифов на электрическую энергию.

Органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации при определении тарифов на электрическую и
тепловую энергию должны учитывать экономически обоснованные затраты
потребителей электрической и тепловой энергии на энергосбережение. Порядок
консолидации указанных средств и порядок их использования потребителями в целях
финансирования энергосберегающих проектов определяются органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации.

Потребители энергетических
ресурсов — юридические лица в случае использования энергетических ресурсов не в
том объеме, который предусмотрен договорами с энергоснабжающими организациями,
освобождаются от возмещения расходов, понесенных указанными энергоснабжающими
организациями, если недоиспользование энергетических ресурсов является
следствием осуществления мероприятий по энергосбережению.

При реализации российскими
организациями совместно с российскими и иностранными инвесторами проектов в
области энергосбережения Правительство Российской Федерации или уполномоченный
им федеральный орган исполнительной власти может выступать в качестве
поручителя перед указанными инвесторами в пределах средств, предусмотренных
федеральным бюджетом на финансирование мероприятий по энергосбережению.

Федеральным
законом от 30 декабря 2008 г. N 313-ФЗ в статью 15 настоящего Федерального
закона внесены изменения

Статья 15. Международное сотрудничество в
области энергосбережения

Международное сотрудничество
Российской Федерации в области энергосбережения осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

Основными направлениями международного
сотрудничества в области энергосбережения являются:

взаимовыгодный обмен
энергоэффективными технологиями с иностранными и международными организациями;

участие Российской Федерации,
российских организаций в международных проектах в области энергосбережения;

согласование показателей
энергоэффективности, предусмотренных государственными стандартами Российской
Федерации, с требованиями международных стандартов, а также взаимное признание
результатов подтверждения
соответствия.

Если международным договором Российской
Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным
законом, то применяются правила международного договора.

Статья 16. Образование и подготовка кадров

Имеющие государственную
аккредитацию учреждения среднего профессионального, высшего профессионального и
послевузовского профессионального образования, а также учреждения подготовки и
переподготовки кадров в программах по обучению и подготовке работников в
области энергообеспечения должны предусматривать основы эффективного
использования энергетических ресурсов, в том числе основы эффективного
использования возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива.

Статья 17. Информационное обеспечение
энергосбережения

Информационное обеспечение
энергосбережения осуществляется путем:

обсуждения федеральных и
межрегиональных программ в области энергосбережения;

координации работ по подготовке демонстрационных
проектов высокой энергетической эффективности;

организации выставок
энергоэффективного оборудования и технологий;

предоставления потребителям
энергетических ресурсов информации по вопросам энергосбережения;

пропаганды эффективного использования
энергетических ресурсов.

Статья 18. Ответственность за нарушение
положений настоящего Федерального закона

Лица, виновные в нарушении
положений настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Вступление в силу настоящего
Федерального закона

Настоящий Федеральный закон
вступает в силу со дня его официального опубликования.

Нормативные правовые акты,
действующие на территории Российской Федерации, до приведения их в соответствие
с настоящим Федеральным законом применяются в части, не противоречащей
настоящему Федеральному закону.

 

Президент Российской Федерации                                                                        Б.
Ельцин

 

Москва, Кремль

3 апреля 1996 года

№ 28-ФЗ















Степенной закон и распределение степенного закона

Статистические определения > Степенной закон

Что такое степенной закон?

Степенной закон (также называемый законом масштабирования) гласит, что относительное изменение одной величины приводит к пропорциональному относительному изменению другой. Простейший пример закона в действии — квадрат; если вы удвоите длину стороны (скажем, с 2 до 4 дюймов), то площадь увеличится в четыре раза (с 4 до 16 дюймов в квадрате). Распределение по степенному закону имеет вид Y = k X α , где:

  • X и Y — представляющие интерес переменные,
  • α — показатель степени закона,
  • К — константа.

Любая обратная зависимость, такая как Y = X -1 , также является степенным законом, поскольку изменение одной величины приводит к отрицательному изменению другой.

Примеры

Степенной закон можно использовать для описания явления, когда небольшое количество элементов группируется вверху (или внизу) распределения, занимая 95% ресурсов. Другими словами, это означает, что небольшое количество вхождений является обычным явлением, в то время как более крупные случаи встречаются редко. Например, что касается распределения доходов, то миллиардеров очень мало; основная часть населения держит очень скромные заначки.
Кластер значений доминирует на одном конце графика.

Другие примеры явлений с таким типом распределения:

  • Распределение доходов,
  • Магнитуда землетрясений,
  • Размер городов по населению,
  • Размер корпораций,
  • Объемы торгов на фондовом рынке,
  • частот слов.

Если вы представляете две величины относительно друг друга с помощью логарифмических осей, и они показывают линейную зависимость, это указывает на то, что эти две величины имеют распределение по степенному закону.
Логарифмический график двух переменных. Изображение: NIST.gov.

Подобные распределения и законы

Особым типом этого типа распределения является принцип Парето (также называемый законом Парето), который представляет собой ненаучный «закон», устанавливающий 80% эффектов исходят из 20% причин . Другими словами, большая часть того, что мы делаем, малоэффективна.

Родственным законом является Закон Ципфа , который обычно относится к частоте события относительно его ранга . Закон Ципфа гласит, что при заданном списке наиболее часто встречающихся слов в произвольной книге наиболее часто встречающееся слово будет встречаться в два раза чаще, чем второе по частоте слово, которое будет встречаться в два раза чаще, чем третье по частоте, и так далее. В своей простейшей форме закон Ципфа равен степенному закону. Закон Ципфа порождает дзета-распределение.

Ссылка :
Баркер, Дж. (1999). Сила закона. Получено 15 июля 2015 г. с: https://www.ncnr.nist.gov/resources/sansmodels/PowerLaw.html.

УКАЗЫВАЙТЕ ЭТО КАК:
Стефани Глен . «Степенной закон и распределение по степенному закону» От StatisticsHowTo.com : Элементарная статистика для всех нас! https://www.statisticshowto.com/power-law/

————————————————— ————————-

Нужна помощь с домашним заданием или контрольным вопросом? С Chegg Study вы можете получить пошаговые ответы на свои вопросы от эксперта в данной области. Ваши первые 30 минут с репетитором Chegg бесплатны!

Комментарии? Нужно опубликовать исправление? Пожалуйста, Свяжитесь с нами .

Степенные законы в физике | Nature Reviews Physics

Получение максимальной отдачи от данных степенного закона может оказаться непростой задачей. Джеймс Сетна указывает на некоторые ловушки при изучении степенных законов, возникающие из-за эмерджентной масштабной инвариантности, а также на важные возможности.

Степенные законы возникают во многих областях знаний — от словоупотребления в лингвистике до распределения доходов в экономике. Существует огромная литература, посвященная наблюдениям и расчетам степенных законов в природе. Публикация новых интересных результатов может включать данные за период от одного до двух десятилетий 1 : нам нужны хорошие инструменты, чтобы показать, что степенные законы реальны и точны. Короче говоря, степенные законы легко подобрать, но сложно правильно измерить и интерпретировать 2 . Какие особые трудности возникают при изучении степенных законов, возникающих из-за возникающей масштабной инвариантности, которой занимается большая часть статистической физики? И какие существуют возможности для извлечения большего количества научных данных из данных?

Это предварительный просмотр содержимого подписки, доступ через ваше учреждение

Варианты доступа

Подписка на журнал

Получите полный доступ к журналу на 1 год

92,52 €

всего 7,71 € за выпуск

Подписаться

Все цены указаны НЕТТО.
НДС будет добавлен позже при оформлении заказа.
Расчет налогов будет завершен во время оформления заказа.

Купить статью

Получите ограниченный по времени или полный доступ к статье на ReadCube.

32,00 $

Купить

Все цены указаны НЕТТО.

Рис. 1: Степенные законы и размеры лавины в модели Изинга со случайным полем при возрастающем поле.

Ссылки

  1. «>

    Авнир Д., Бихам О., Лидар Д. и Малкаи О. Является ли геометрия природы фрактальной? Наука 279 , 39–40 (1998).

    Артикул
    ОБЪЯВЛЕНИЯ

    Google ученый

  2. Ньюман М. Степенные законы, распределения Парето и закон Ципфа. Контемп. физ. 46 , 323–351 (2005).

    Артикул
    ОБЪЯВЛЕНИЯ

    Google ученый

  3. Сетна, Дж. П., Дамен, К. А. и Майерс, К. Р. Потрескивающий шум. Природа 410 , 242–250 (2001).

    Артикул
    ОБЪЯВЛЕНИЯ

    Google ученый

  4. Liarte, D.B. et al. Универсальный скейлинг для неупорядоченной вязкоупругой материи I: динамическая восприимчивость в начале жесткости. Препринт на https://arxiv.org/abs/2103.07474 (2021 г.).

  5. Адам, С., Брауэр, П. В., Сетна, Дж. П. и Уэйнтал, X. Усиленные мезоскопические флуктуации при переходе между ансамблями случайных матриц. Физ. B 66 , 165310 (2002).

    Артикул
    ОБЪЯВЛЕНИЯ

    Google ученый

  6. Чен Ю., Папаниколау С., Сетна Дж. П., Заппери С. и Дурин Г. Лавинная пространственная структура и многомерные функции масштабирования; размеров, высоты, ширины и видов через окна. Физ. Ред. E 84 , 061103 (2011 г.).

    Артикул
    ОБЪЯВЛЕНИЯ

    Google ученый

  7. Чен, Ю.-Дж., Заппери, С. и Сетна, Дж. П. Перекрестное поведение при депиннинге интерфейса. Физ. Ред. E 92 , 022146 (2015 г.).

    Артикул
    ОБЪЯВЛЕНИЯ

    Google ученый

  8. Хайден, Л. К., Раджу, А. и Сетна, Дж. П. Необычное масштабирование для двумерных лавин: исправление огранки и масштабирование в нижнем критическом измерении.

    Закон о энергоснабжении: Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 N 261-ФЗ (последняя редакция)