Содержание
Новое в законодательстве – о возрастании ответственности за нарушенные правила пожарной безопасности
Почему важна пожарная безопасность?
Пожарная безопасность имеет первостепенное значение в любом здании, чтобы обеспечить защиту ваших сотрудников и материальных ценностей. Системы и процедуры противопожарной защиты являются юридическим требованием и должны быть внедрены на объектах, чтобы информировать людей в случае пожара.
Как владелец бизнеса, вы несете ответственность за принятие соответствующих мер по предотвращению пожаров и за обеспечение того, чтобы все рабочие места соответствовали всем необходимым стандартам безопасности.
Жилье также должно соответствовать минимальным стандартам пожарной безопасности, при этом сами люди несут ответственность за снижение уровня риска возникновения пожара.
Что говорит закон?
Закон устанавливает общие принципы и обязанности всех сотрудников на рабочем месте, но также есть специальное законодательство, касающееся предотвращения пожаров.
14 04 2021 г. В. Зеленский подписал Закон № 1366-ІХ «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Украины относительно усиления ответственности за нарушение требований пожарной и техногенной безопасности», принятый Верховной Радой 30 03 2021 г., инициированный Кабмином.
На протяжении 5 предыдущих лет в нашей стране произошло свыше 352000 пожаров, нанесших прямой ущерб на сумму, превышающую шесть миллиардов гривен. В итоге – от огня погибло свыше 11000 человек, среди которых 359 детей, и травмировано больше 7000 людей.
Новым законом предписывается обеспечение надлежащего уровня пожарной безопасности за счет ужесточения наказания за нарушение требований по охране жизни людей и их имущества, окружающей среды и национального богатства. Итак, отныне за попирание норм законодательства выписывается штраф в размере 100 – 300 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (НМГД).
Помимо этого, если подобные несоблюдения правил привели к аварии, нанесли вред здоровью людей или причинили материальный ущерб, предусмотрена такая уголовно наказуемая ответственность:
- штраф от 1000 до 4020 минимумов дохода граждан, с которого не взимается налог;
- исправительные работы до 2 лет;
- лишение или ограничение свободы на срок не более 3 лет.
В соответствии с положениями этого Закона, если в результате нарушений правил пожарной безопасности погибли люди или нанесен ущерб в особо крупных размерах, последует тюремное заключение от 3 до 8 лет.
Для тех, кто сознательно осуществляет ложный вызов спецслужб, таких как пожарно-спасательная, полиция, скорая помощь или иных аварийно-спасательных формирований, настоящим Законом предусмотрено наказание в виде штрафа в размере пятидесяти – двухсот необлагаемых минимумов (850 – 3400 гривен). Прежде эта цифра не превышала 7 НМДГ.
А на должностные лица, которые уклоняются выполнять предписания, касательно пожарной безопасности будут налагаться штрафы от ста до трехсот НМДГ.
Также президент подписал взаимозависимый Закон «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно установления ответственности за препятствование в проведении проверок по вопросам пожарной и техногенной безопасности» за номером 1367-ІХ.
Он служит дополнением вышеуказанного и определяет админответственность, когда осуществляются препятствования проведению Госслужбой проверок пожарной безопасности.
При воспрепятствовании деятельности уполномоченных должностных лиц, которые занимаются контролем в области пожарной безопасности, связанным с проверками, предусмотрен штраф в виде 100 – 300 НМДГ.
Предотвращение пожаров – важный компонент охраны труда и техники безопасности. Программа пожарной безопасности сочетает в себе инженерный, производственный и административный контроль. Эффективная профилактическая подготовка предоставит вашим сотрудникам инструменты и информацию, необходимые для безопасной работы. А также поможет защитить себя и свое предприятие, заведение, учреждение или дом от разрушительного пожара.
Свяжитесь с нами по телефону – и мы подскажем, как разработать и внедрить план предотвращения пожаров и борьбы с ними, который отвечает потребностям вашей компании и устраняет все, регламентированные законом, препятствия.
Правила пожарной безопасности в энергетической отрасли Украины
Страница 1 из 7
Электронный перевод Правил пожежної безпеки в енергетичній галузі, только для ознакомления!
ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В КОМПАНИЯХ, НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ УКРАИНЫ
1 ОТРАСЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1 Правила пожарной безопасности в энергетических компаниях, предприятиях и в организациях энергетической отрасли Украины (дальше — Правила) разработано в соответствии с Законом Украины «О пожарной безопасности», Закона Украины «Об альтернативных источниках энергии», Закона Украины «Об охране труда», постановления Кабинета Министров Украины от 26.07.94 № 508 «О мероприятиях по выполнению Закона Украины «О пожарной безопасности», а также согласно с Правилами пожарной безопасности в Украине, утвержденными приказом МНС Украины от 19.10.2004 № 126 и зарегистрированными в Министерстве юстиции Украины 04. 11.2004 за № 1410/10009. Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для всех компаний, предприятий и организаций энергетической отрасли, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности (дальше — энергетические предприятия).
1.2 Обеспечивая пожарную безопасность на энергетических предприятиях, следует также руководствоваться стандартами, государственными строительными нормами, «Правилами устройства электроустановок» (дальше — ПУЭ) (шестое издание, Энергоатомиздат, 1987), «Правилами устройства электроустановок. Электрооборудование специальных установок» ДНАОП 0.00-1.32-01, «Техническая эксплуатация электрических станций и сетей. Правила» ГКД 34.20.507-2003, утвержденная приказом Минтопэнерго Украины от 13.06.2003 № 296, и другими нормативными актами, которые регламентируют требования пожарной безопасности.
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
2.1 Закон Украины «О пожарной безопасности».
2.2 Постановление Кабинета Министров Украины от 26. 07.94 № 508 «О мероприятиях по выполнению Закона Украины «О пожарной безопасности» (с изменениями).
2.3 Закон Украины «Об охране труда» (с изменениями).
2.4 Закон Украины «Об альтернативных источниках энергии».
2.5 Постановление Кабинета Министров Украины от 16.11.2002 № 1788 «Об утверждении Порядка и правил проведения обязательного страхования гражданской ответственности субъектов ведения хозяйства за вред, который может быть причинена пожарами и авариями на объектах повышенной опасности, включая пожаровзрывоопасные объекты и объекты, хозяйственная деятельность на которых может привести к авариям экологического и эпидемиологического санитарно характера».
2.6 Правила пожарной безопасности в Украине, утвержденные приказом МНС Украины от 19.10.2004 № 126 и зарегистрированы в Министерстве юстиции Украины 04.11.2004 за № 1410/10009 (НАПБ А.01.001-2004).
2.7 «Правила устройства электроустановок» (ПУЭ-1987), шестое издание, Энергоатомиздат, 1987.
2.8 «Техническая эксплуатация электрических станций и сетей. Правила», утвержденные приказом Минтопэнерго Украины от 13.06.2003 № 296 (ГКД 34.20.507-2003).
2.9 Положение о добровольные пожарные жены (команды) и Типичное положение о пожарно-технической комиссии, утверждены приказом МНС Украины от 11.02.2004 № 70 и зарегистрированы в Министерстве юстиции Украины 19.02.2004 за № 221/8820, 222/8821.
2.10 Правила безопасности систем газоснабжения Украины, утвержденные приказом Госнадзорохрантруда Украины от 01.10.97 № 254, зарегистрированы в Министерстве юстиции Украины 15.05.98 за № 318/2758 (ДНАОП 0.00-1.20-98).
2.11 Правила безопасной эксплуатации электроустановок, утвержденные приказом Госнадзорохрантруда Украины от 06.10.97 № 257 и зарегистрированы в Министерстве юстиции Украины 13.01.98 за № 11/2451 (ДНАОП 1.1.10-1.01-97).
2.12 Правила безопасной эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей, утвержденные приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 15.11.2001 № 485 и зарегистрированы в Министерстве юстиции Украины 03. 12.2001 за № 1002/6193 (ДНАОП 1.1.10-1.02-01).
2.13 «Правила строения электроустановок. Электрооборудование специальных установок», утвержденные приказом Министерства труда и социальной политики от 21.06.2001 № 272 (ДНАОП 0.00-1.32-01).
2.14 Типичное положение о порядке проведения учебы и проверки знаний по вопросам охраны труда, утвержденное приказом Госнадзорохрантруда Украины от 26.01.2005 № 15 и зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 15.02.2005 за № 231/10511 (ДНАОП 0.00-4.12-05).
2.15 «Общесоюзные нормы технологического проектирования. Определение категорий помещений и сдан по взрывопожарной и пожарной опасности. ОНТП 24-86 (Общесоюзные нормы технологического проектирования. Определение категорий помещений и зданий с взрывопожароной и пожарной опасности)», утвержденное МВД СССР 27.02.86, по согласованию Госстроя СССР (лист от 20.12.85 № ДП6141-1) (НАПБ Б.07.005-86).
2.16 ГОСТ 12.4.026-76 ССБТ «Цвета сигнальные и знака безопасности (Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные и знаки безопасности)», утвержденный приказом Госкомстата СССР от 24.05.76 № 1267.
2.17 ГОСТ 1510-84 «Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение (Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортировка и сохранение)».
2.18 ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ «Пожарная безопасность. Общие требования (Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования)», утвержденный постановлением Госкомстата СССР от 14.06.91 № 875.
2.19 ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка (Грузы опасные. Классификация и маркировка)».
2.20 ГОСТ 12.1.018-93 ССБТ «Пожарная безопасность статического электричества. Общие требования (Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность статического электричества. Общие требования)», утвержденный приказом Госкомстата Украины от 24.12.96 № 569.
2.21 ГОСТ 12.4.124-83 ССБТ «Средства защиты вот статического электричества. Общие технические требования (Система стандартов безопасности труда. Средства защиты от статического электричества. Общие технические требования)».
2.22 ГОСТ 14202-69 «Трубопроводы промышленных предприятий. Опознавательная украшение, предупреждающие знаки и маркировочные щитки (Трубопроводы промышленных предприятий. Познавательное окрашивание, предупредительные знаки и маркировочные щитки)».
3 СОКРАЩЕНИЯ
АЗС | — автозаправочные станции |
АСК | — автоматическая система управления |
АСУ | — автоматическая система управления |
АПС | — автоматическая пожарная сигнализация |
АПГ | — автоматическое пожаротушение |
АРЗ | — автоматический регулятор возбуждения |
АУП | — автоматические установки пожаротушение |
БЩК | — блочный щит управления |
ВРП | — открытое распределительное устройство |
ИГРУ | — газорегуляторная установка |
ГР | — горючие жидкости |
ГЩК | — групповой щит управления |
ГРП | — газорегуляторный пункт |
ДПД (ДПК) | — добровольная пожарная жена (команда) |
ДЕС | — дизельная электростанция |
ЭВМ | — электронно-вычислительная машина |
ЗРП | — закрытое распределительное устройство |
ІТП | — инженерно-технический работник |
КГП | — руководитель тушения пожара |
КЗ | — короткое замыкание |
ЛЗР | — легковоспламеняющиеся жидкости |
ОВБ | — выездная оперативно бригада |
ВЛ | — воздушные линии |
ПВО | — профессиональная пожарная охрана |
ПТБ | — правила техники безопасности |
ПТЭ | — правила технической эксплуатации |
ПТК | — пожарно- техническая комиссия |
ПУЭ | — правила устройства электроустановок |
СДОР | — сильнодействующие ядовитые вещества |
СПБ | — служба пожарной безопасности |
СЦКУ | — система централизованного управления установками |
ТО | — техническое обслуживание |
ТП | — технологический процесс |
УПС | — установка пожарной сигнализации |
ЦЩК | — центральный щит управления |
4 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4. 1 Пожарная безопасность энергетических предприятий обеспечивается путем проведения организационных, технических и других мероприятий, направленных на предупреждение пожаров, обеспечения безопасности людей, снижения возможных материальных убытков, уменьшения негативных экологических последствий, создания условий для быстрого вызова пожарных подразделов и успешного тушения пожаров, а также эвакуации из зоны возникновения и возможного распространения пожара людей, документов и материальных ценностей.
4.2 В соответствии с Законом Украины «О пожарной безопасности» ответственными за противопожарное состояние энергетических предприятий являются руководители этих предприятий и организаций, а также ответственные лица, уполномоченные приказом руководителей и должностной инструкцией.
4.3 Обязанности руководителей предприятий и уполномоченных ими органов устанавливаются статьей 5 Закона Украины «О пожарной безопасности».
Руководители обязаны:
разрабатывать комплексные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, внедряя достижение науки и техники, а также позитивный опыт;
разрабатывать положение и инструкции из пожарной безопасности, которые действуют в пределах предприятия, осуществлять контроль за их выполнением;
обеспечивать сдерживание противопожарных требований стандартов, норм, правил, а также выполнения требований предписаний и постановлений органов государственного пожарного присмотра;
организовывать учебу персонала правилам пожарной безопасности и пропаганду мероприятий по соблюдению этих Правил;
при отсутствии в нормативных актах требований относительно обеспечения пожарной безопасности — принимать соответствующие меры, согласовывая их с органами государственного пожарного присмотра;
удерживать в исправном состоянии средства противопожарной защиты и связи, пожарную технику, оборудование и инвентарь, не допускать их использования не по назначению;
создавать при потребности в соответствии с установленным порядком подразделы пожарной охраны и материально-техническую базу для их функционирования;
предоставлять по требованию государственной пожарной охраны сведения и документы о состоянии пожарной безопасности объектов и продукции, что производится предприятием;
осуществлять мероприятия по внедрению автоматических средств выявления и тушения пожаров и использования с этой целью производственной автоматики;
своевременно информировать пожарную охрану о неисправностях пожарной техники, систем противопожарной защиты, водоснабжения, а также закрытия дорог и проездов на своей территории;
проводить служебное расследование случаев пожаров.
4.4 Для выполнения функций пожарной безопасности в аппарате предприятий, организаций, компаний образуются службы пожарной безопасности, которые подчиняются непосредственно руководителю предприятия.
4.5 Согласно с постановлением Кабинета Министров Украины от 16.11.2002 № 1788 на энергетических предприятиях проводится обязательное страхование гражданской ответственности субъектов ведения хозяйства за вред, который может быть нанесена пожарами и авариями.
4.6 Персонал энергетических предприятий является ответственным за обеспечение пожарной безопасности на действующих объектах, а также объектах, которые строятся.
- Вперёд
Выбор между занятиями и пожарной безопасностью в Украине — Новая Восточная Европа
В условиях, когда многие украинские вузы находятся на грани финансового краха, небрежность и растущие расходы на коммунальные услуги приводят к тому, что пожарной безопасности пренебрегают.
23 января 2020 г. —
Арарат Л. Осипян
— Статьи и комментарии
Пожарная машина АЦ-40 на шасси ЗиЛ-131. Винница, Украина. (cc) Фото: Георгий Чернилевский (cc) wikimedia.org
В прошлом году традиционно холодные зимы в Украине закончились.
серьезное влияние на сектор высшего образования страны. В 2018 году колледжи
и у университетов не было денег, чтобы оплачивать счета за отопление, и поэтому у многих не было выбора
но закрыть свои двери. Проблема неоплаченных счетов за отопление коснулась многих
университеты, в том числе Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко,
Флагманское высшее образование Украины
учреждение. В результате выше
учебных заведений по всей стране отправили своих студентов на расширенные
каникулы до весны. Некоторые учебные заведения, в том числе колледжи и
школы, даже отменили занятия в марте.
Значительное повышение тарифов на коммунальные услуги за последние несколько лет поставило многие высшие учебные заведения на грань финансового краха. Большинство учебных заведений в Украине представляют собой старые здания советского типа, в которых отсутствуют теплоизоляция и современные энергоэффективные технологии отопления. Соответственно, обогрев классных комнат становился все дороже. Хроническая нехватка государственного финансирования в сочетании с завышенными счетами за коммунальные услуги заставляла многие университеты отменять занятия на зимние месяцы и в предыдущие годы. И вузы, и Минобрнауки пытались смягчить проблему, но безрезультатно, ссылаясь на заочное дистанционное обучение, помощь дистанционных технологий обучения и контроля знаний, автономию вузов как право вузов выбирать свой график и другие трюки.
В этом учебном году холодные аудитории
и библиотеки отговаривали студентов от посещения занятий. Не удивительно, что
продолжается практика отмены занятий из-за холодов. Более того, в некоторых
случаях это имело трагические последствия.
Киевский национальный университет культуры и искусств в ноябре был закрыт на двухнедельный карантин в связи с объявленной «эпидемиологической обстановкой» в этом высшем учебном заведении. Это было связано с тем, что в университете не включили отопление. В результате 25% студентов заболели, и руководство вуза приняло решение провести карантин с 1 по 17 ноября9.0005
Случай с Киевским национальным университетом культуры и искусств, однако, менее экстремальный по сравнению с трагедией, которая произошла в другом вузе в Одессе. 4 декабря 2019 года в Одесском колледже экономики, права и ресторанного бизнеса произошел крупный пожар. Звука пожарной сигнализации не было, и некоторые преподаватели вышли из здания, даже не указывая студентам путь к выходу. Некоторым ученикам, заблокированным в своих классах, пришлось выпрыгивать из окон.
Полностью сгорела старая шестиэтажная архитектурная достопримечательность в центре Одессы, обрушились крыша, полы и стены. В результате погибли 16 человек, около четырех десятков получили ранения. Из 16 погибших 11 тел были сожжены до неузнаваемости и для идентификации потребовались специальные тесты ДНК. Причиной смертельного пожара в колледже стал неисправный электрический провод. Были также заявления о том, что колледж не может платить за отопление, а вместо этого некоторые кабинеты отапливаются с помощью электрических обогревателей, что является незаконным.
В Одессе сохраняется проблема счетов за отопление в колледжах и вузах. В 2018 году ряд вузов, в том числе ОНУ имени Мечникова, Одесская юридическая академия, Одесская национальная академия пищевых технологий, Южноукраинский национальный университет имени Ушинского и другие, отправили студентов на зимние каникулы до весны 2019 года. каникулы — нормальная практика, начавшаяся в 2011 году. Зимние каникулы на 2018 год были утверждены еще в мае 2017-го. Учитывая истории с вузами, не способными оплатить счета за отопление, трагедии в Одессе следовало ожидать, а вполне возможно, и избежать .
пожарные и полицейские следователи сообщили, что здание не было
оборудован системой пожарной сигнализации и
что аварийные выходы были заблокированы и заперты. Кроме того, единственный огонь
огнетушители, которые они нашли в здании, хранились под зданием
кровать менеджера. Следствие также сообщило, что здание
нарушена система регулирования электроэнергии. Потому что электрические обогреватели
потребляют много электроэнергии, система была незаконно устроена таким образом
как увеличить ток за счет безопасности. Это был идеальный рецепт
за трагедию, которая, к сожалению, произошла во время занятий.
Полиция предъявила директору колледжа обвинение в халатности, повлекшей трагические последствия, и суд поместил ее под домашний арест, а также отстранил от работы. В свое оправдание директор заявила, что после пожара в детском летнем лагере под Одессой в 2017 году, унесшего жизни троих детей, она написала письмо в Минобрнауки с просьбой выделить средства на установку пожарной сигнализации в здании. . Однако министерство проигнорировало ее просьбу. Это было в то время, когда Министерством образования и науки руководила Лилия Гриневич, учительница биологии средней школы. С тех пор в Украине назначен новый министр образования и науки Анна Новосад. Пока неясно, внесет ли Новосад какие-либо изменения в то, как функционирует сектор высшего образования в Украине, включая его безудержную коррупцию и мрачные правила пожарной безопасности.
Но на этом история не заканчивается. В здании ГСЧС в Одессе проводится проверка. Следователи Государственного бюро расследований (ГБР) изымают документы пожарных проверок, которые датируются аж 2014 годом. Госслужбу чрезвычайных ситуаций подозревает в служебной халатности СГБ. Кроме того, следователи сообщают, что некоторые руководители ГСЧС пытались скрыть и уничтожить документацию о проверке состояния пожарной безопасности и выдаче разрешения на эксплуатацию помещений учебного заведения. Судя по всему, пожарные инспекторы закрывали глаза на многочисленные нарушения пожарной безопасности в здании колледжа. В этом нет ничего удивительного, ведь пожарные инспекции в Украине традиционно считаются коррумпированными. Трагический пожар в Одесском колледже экономики, права и гостинично-ресторанного дела – результат цепочки рутинных коррупционных действий, характерных для украинской образовательной и государственной бюрократии.
Ситуация привлекла такое внимание, что Президент Украины Владимир Зеленский подписал специальный указ по обеспечению пожарной безопасности, предписывающий, в том числе, усилить охрану и контроль за пожарной безопасностью в учебных заведениях. Однако вряд ли это поможет. Указы президента не предусматривают денег на оплату счетов за отопление, поэтому ни один вуз не застрахован от риска возникновения пожара в будущем. Студентам, преподавателям и сотрудникам придется выбирать между занятиями и пожарной безопасностью. А пока, по традиции, Одесский обком обсудит, как перенести зимнюю экзаменационную сессию и продлить каникулы студентам сгоревшего колледжа.
Арарат Осипян — приглашенный профессор и научный сотрудник Александра Мирчева в Центре терроризма, транснациональной преступности и коррупции Школы политики и управления им. Шара Университета Джорджа Мейсона, научный сотрудник Института международного образования и научный сотрудник Нового университета в Консорциум изгнанников, США. Его исследовательские интересы включают коррупцию и сексуальные домогательства в сфере образования.
пожарная опасность, Высшее образование, здравоохранение, Украина
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ
Для правильного проектирования противопожарной защиты строительного объекта необходимо знать требования к огнестойкости строительных конструкций, которые предусмотрены в соответствующих нормативных документах для зданий различного функционального назначения.
Основными нормативными документами по пожарной безопасности являются ДБН В.1.1-7:2016 «Пожарная безопасность объектов строительства». Общие требования, устанавливающие пожарно-техническую классификацию строительных материалов, конструкций, противопожарных преград, лестниц и лестничных клеток, зданий и сооружений, помещений, а также общие требования к безопасности людей при пожаре, пожарной безопасности конструктивных и пространственных планировочные решения, оснащение зданий, помещений инженерно-техническими средствами противопожарной защиты. Требования настоящего ДБН дополняются и уточняются требованиями пожарной безопасности, изложенными в другом нормативном документе, утвержденном или согласованном в установленном порядке, и не могут быть уменьшены требованиями пожарной безопасности, изложенными в этих нормативных документах.
Нормативные документы, а точнее их разделы по пожарной безопасности, устанавливающие требования к огнестойкости строительных конструкций, а значит, и к их возможной огнезащите, включают государственные строительные нормы (ДБН) для зданий различного функционального назначения: жилых и общественных зданий , многоэтажные дома и торговые предприятия и многие другие.
Также не стоит забывать об альтернативной ветке дизайна в Украине — Еврокодах. В ДСТУ-Н Б EN 1993-1-2: «Еврокод 2010 3. Проектирование стальных конструкций. Общие положения. Расчет конструкций на огнестойкость» даны рекомендации по расчету огнестойкости как огнестойкой, так и неогнестойкой стали. конструкции, а также расчет критических температур.
Перечень нормативных документов по пожарной безопасности и пожарной безопасности объектов строительства:
Нормативные документы:
— Правила пожарной безопасности;
— ДБН В.1.1-7:2016 «Пожарная безопасность объектов строительства. Общие требования»
— Руководство по практическому применению ДБН В.1.1-7:2016 «Пожарная безопасность объектов строительства. Общие требования»
— ДБН В.1.2-7-2008 «Основные требования к зданиям и сооружениям. Пожарная безопасность»
— ДСТУ-Н Б ЕН 1993-1-2:2010 «Еврокод 3. Проектирование стальных конструкций.