Закон об энергоснабжении 261 фз: Федеральный закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

Содержание

Федеральный закон № 261-ФЗ об энергосбережении и энергоэффективности ред. от 13.07.2015 — Теплосоюз

Госрегулирование в вопросах повышения энергоэффективности и энергосбережения

Согласно принятому Федеральному закону Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ будет осуществляться государственное регулирование в области повышения энергоэффективности и энергосбережения путем установления, в частности, требований к обороту тех товаров, в производстве которых использовались энергоресурсы (в т.ч. путем установления ограничений производства продукции с высокой энергоёмкостью).

Увеличение энергоэффективности при обороте товаров

Федеральный закон установил, что в техдокументации на импортируемые в РФ или производимые на территории РФ товары должен указываться класс их энергетической эффективности. Он также утвердил сроки выполнения этих требований (федеральный закон 261 ф3, гл.3, ст.10) ФЗ об энергосбережении утвердил промежутки времени (начиная с 01. 01.2011 года), в течение которых должны быть выведены из оборота электрические лампы накаливания (ФЗ РФ 261, гл.3, ст.10).

Мероприятия по энергосбережению, обязательные для осуществления государственными организациями

Согласно закона N 261 с 01.01.2010 года все учреждения, дотируемые из федеральных, региональных или муниципальных бюджетов, должны будут в течение 5 лет снизить потребление ТЭР не менее чем на 15% от использованного им в 2009 году каждого из видов ТЭР. Причем с уменьшением каждый год не менее чем на 3% (ФЗ 261, гл.7, ст.24 .

Проведение энергетических обследований. Получение «энергетического паспорта»

ФЗ также установил порядок проведения обязательного энергетического обследования, требования к муниципальным и региональным программам в области энергосбережения, требования к «энергетическому паспорту» (закон 261 фз, гл.4, ст.15, 16). Энергетическое обследование, согласно закона об энергосбережении, проводится в добровольном порядке, исключая организации с участием федерального, регионального или местного бюджета, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, организаций, осуществляющих добычу, производство или транспортировку энергоресурсов (261 ФЗ об энергосбережении, гл. 4, ст.16).

Организация учета потребления энергоресурсов. Порядок расчетов за потребленные энергоресурсы

261й федеральный закон об энергосбережении утвердил обязанности по учету используемых энергоресурсов и сроки оснащения зданий и строений различного назначения приборами учета всех используемых видов энергоресурсов (261 ФЗ об энергосбережении, гл.3, ст.13). Он также установил требования энергоэффективности зданий, строений, сооружений, а также порядок исполнения соответствующих обязанностей (закон 261 РФ, гл.3, ст.11).

Энергосервисные контракты

Закон об энергосбережении установил новый вид договоров — «энергосервисный договор (контракт)», обязывающий подрядчика к действиям по повышению энергэффективности использования ТЭР заказчиком. Контракт должен содержать обязательства подрядчика о величине экономии ТЭР, которая должна быть обеспечена им по исполнению контракта (федеральный закон об энергосбережении, гл.5, ст.19).

Изменения, внесенные Законом261-ФЗ в другие законодательные акты

Нормами, регулирующими энергосбережение, дополнен целый ряд законодательных актов. Так, например, ФЗ 261 устанавливает административную ответственность за нарушение данного закона в области повышения энергоэффективности, в частности штрафы за отсутствие энергетического паспорта. С этой целью в кодекс административных правонарушений внесены изменения (в 261 ФЗ статья 29 предполагает ответственность за нарушение законодательства об энергоэффективности). Кроме того, в комитет ГД РФ по энергетике был направлен проект закона, который предусматривает изменения в 261 ФЗ. Проект был принят в первом чтении 17.05.2011г.

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении…»

Динамика цен на нефть

по прогнозам Минэкономразвития уровень цен на нефть в 2013-2014 годах составит порядка 110-120 $/барр.

Индекс цен производителя

прогнозируется рост на 4-5% в год

Процентные ставки за привлечение кредитных средств

в 2013-2014 гг. есть вероятность их увеличения на фоне негативного внешнего фона

Факторы по убыванию их значимости

Государственное регулирование тарифов

Динамика энергопотребления

Принятие Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности…» (от 23. 11.2009 № 261-ФЗ)

Текущее состояние отрасли

Описание

Передача электроэнергии и технологическое присоединение являются регулируемыми государством видами деятельности. Утверждение регулирующими органами уровней тарифов на услуги Общества напрямую влияет на объемы полученной выручки

Изменение объема энергопотребления напрямую влияет на состояние отрасли

Принятие закона об энергоэффективности приведет к существенному снижению энергопотребления в среднесрочной и долгосрочной перспективе

Состояние отрасли напрямую влияет на все стороны деятельности Общества

Текущее состояние

Правительство Российской Федерации проводит политику сдерживания роста тарифов на товары и услуги естественных монополий. Установление ставок ниже экономически обоснованного уровня приведет к недофинансированию текущей деятельности и инвестиционной программы Общества

Объем энергопотребления в 2012 году по Российской Федерации составил 1038,1 млрд. кВт*ч, что на 1,7% и 2,9% выше, чем в 2011 и 2010 годах соответственно. Рост энергопотребления в зоне обслуживания Общества в 2012 году составил 1% по сравнению с 2011 годом.

Это связано с улучшением экономической ситуации в России после мирового экономического кризиса и, как следствие, увеличением потребления электроэнергии крупными потребителями (а также увеличением объемов технологического присоединения к электрическим сетям).

В 2013 г., по прогнозам Минэкономразвития России и Минэнерго, в РФ ожидается рост электропотребления на 1-2%

По разным оценкам, снижение энергопотребления по стране ожидается до 10% в долгосрочной перспективе

Существенный износ основных средств.

Острая нехватка инвестиций в промышленность.

Проблема неплатежей.

Тарифная политика, приводящая как к занижению финансовых показателей (ценообразование по принципу «затраты плюс»), так и к реальным убыткам некоторых компаний.

Мероприятия по минимизации последствий

1. Осуществление совместно с Федеральной службой по тарифам и органами тарифного регулирования субъектов Российской Федерации мероприятий по внесению изменений в действующее законодательство Российской Федерации в области ценообразования на услуги естественных монополий с учетом интересов распределительных сетевых компаний при установлении тарифы на электроэнергию на розничном рынке.

2. Экономическое обоснование затрат, включаемых в тарифы, в том числе включения в тарифы «выпадающих доходов» прошлых периодов.

3. Разработка и согласование долгосрочных программ развития регионов – в зонах обслуживания филиалов эмитента с региональными и местными органами власти.

4. Снижение затрат и оптимизация инвестиционной программы.

Комплекс мер по диверсификации пакета услуг для компенсации падения энергопотребления в среднесрочной перспективе.

В частности, в 2011 году было создано дочернее предприятие Общества — ОАО «Энергосервисная компания», основной задачей которого является оказание услуг в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.

1. Интеграция региональных и местных сетевых активов.

2. Диверсификация бизнеса в части оказываемых услуг с выходом на рынок услуг в области энергосбережения и энергоэффективности.

3. Осуществление функций гарантирующего поставщика электрической энергии в филиалах эмитента, которым данный статус присвоен в соответствии с решением Министерства энергетики Российской Федерации.

Внедрение тарифного регулирования на основе RAB.

Внедрение системы управления затратами.

Внедрение передовых инструментов управления Компанией, автоматизация ключевых функций для улучшения принятия управленческих решений.