Содержание
Федеральный закон № 261-ФЗ об энергосбережении и энергоэффективности ред. от 13.07.2015 — Теплосоюз
Госрегулирование в вопросах повышения энергоэффективности и энергосбережения
Согласно принятому Федеральному закону Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ будет осуществляться государственное регулирование в области повышения энергоэффективности и энергосбережения путем установления, в частности, требований к обороту тех товаров, в производстве которых использовались энергоресурсы (в т.ч. путем установления ограничений производства продукции с высокой энергоёмкостью).
Увеличение энергоэффективности при обороте товаров
Федеральный закон установил, что в техдокументации на импортируемые в РФ или производимые на территории РФ товары должен указываться класс их энергетической эффективности. Он также утвердил сроки выполнения этих требований (федеральный закон 261 ф3, гл.3, ст.10) ФЗ об энергосбережении утвердил промежутки времени (начиная с 01. 01.2011 года), в течение которых должны быть выведены из оборота электрические лампы накаливания (ФЗ РФ 261, гл.3, ст.10).
Мероприятия по энергосбережению, обязательные для осуществления государственными организациями
Согласно закона N 261 с 01.01.2010 года все учреждения, дотируемые из федеральных, региональных или муниципальных бюджетов, должны будут в течение 5 лет снизить потребление ТЭР не менее чем на 15% от использованного им в 2009 году каждого из видов ТЭР. Причем с уменьшением каждый год не менее чем на 3% (ФЗ 261, гл.7, ст.24 .
Проведение энергетических обследований. Получение «энергетического паспорта»
ФЗ также установил порядок проведения обязательного энергетического обследования, требования к муниципальным и региональным программам в области энергосбережения, требования к «энергетическому паспорту» (закон 261 фз, гл.4, ст.15, 16). Энергетическое обследование, согласно закона об энергосбережении, проводится в добровольном порядке, исключая организации с участием федерального, регионального или местного бюджета, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, организаций, осуществляющих добычу, производство или транспортировку энергоресурсов (261 ФЗ об энергосбережении, гл. 4, ст.16).
Организация учета потребления энергоресурсов. Порядок расчетов за потребленные энергоресурсы
261й федеральный закон об энергосбережении утвердил обязанности по учету используемых энергоресурсов и сроки оснащения зданий и строений различного назначения приборами учета всех используемых видов энергоресурсов (261 ФЗ об энергосбережении, гл.3, ст.13). Он также установил требования энергоэффективности зданий, строений, сооружений, а также порядок исполнения соответствующих обязанностей (закон 261 РФ, гл.3, ст.11).
Энергосервисные контракты
Закон об энергосбережении установил новый вид договоров — «энергосервисный договор (контракт)», обязывающий подрядчика к действиям по повышению энергэффективности использования ТЭР заказчиком. Контракт должен содержать обязательства подрядчика о величине экономии ТЭР, которая должна быть обеспечена им по исполнению контракта (федеральный закон об энергосбережении, гл.5, ст.19).
Изменения, внесенные Законом261-ФЗ в другие законодательные акты
Нормами, регулирующими энергосбережение, дополнен целый ряд законодательных актов. Так, например, ФЗ 261 устанавливает административную ответственность за нарушение данного закона в области повышения энергоэффективности, в частности штрафы за отсутствие энергетического паспорта. С этой целью в кодекс административных правонарушений внесены изменения (в 261 ФЗ статья 29 предполагает ответственность за нарушение законодательства об энергоэффективности). Кроме того, в комитет ГД РФ по энергетике был направлен проект закона, который предусматривает изменения в 261 ФЗ. Проект был принят в первом чтении 17.05.2011г.
Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении…»
НА ГЛАВНУЮ
- Вы здесь:
- Главная
- ОБЩ. БЕЗОПАСНОСТЬ
- Прокурор информирует
Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении…»
- Новости
- Услуги
- Программы
- Комиссии
Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении…» (далее – Закон) регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Целью Закона является создание основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности (ст. 1 Закона).
Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путём установления обязанности по учёту используемых энергетических ресурсов (п. 3 ч.1 ст.9 Закона).
Так, собственники помещений в многоквартирных домах в срок до 1 июля 2012 года обязаны обеспечить оснащение таких помещений приборами учёта используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию (ч.5 ст.13 Закона).
Исключение составляли многоквартирные дома, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем 0,2 Гкал/час, в связи с чем приборами учёта тепловой энергии оснащению не подлежали (ч.1 ст.13 Закона).
В связи с внесением законодателем в 2017 году изменений в ст. 13 Закона, собственники помещений в многоквартирных домах, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем 0,2 Гкал/час, в срок до 01.01.2019 обязаны оснастить коллективными (общедомовыми) приборами учёта тепловой энергии такие многоквартирные дома и ввести приборы учёта в эксплуатацию.
Просмотров: 1522
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
624356,Свердловская обл. , г.Качканар, ул.Свердлова,8, конт.тел: (34341) 6-97-12 e-mail:[email protected]
©2017 Все права защищены.Администрация Качканарского городского округа.
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
Экологические инициативы Алтайского государственного университета
Устойчивое управление водными ресурсами
Канализационные системы столовых оборудуются локальными очистными сооружениями отработанных жиров в соответствии с «Правилами холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №664.
Размещение отходов осуществляется на договорной основе специализированной организацией, имеющей лицензию на сбор, транспортировку, переработку, утилизацию и размещение отходов I–IV классов опасности в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 9.№ 9-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
На всех вводах водопровода в здания установлены фильтры механической очистки воды. В случае аварии или инцидента на системах водоснабжения аварийный участок оперативно изолируется от общей системы водоснабжения. После ликвидации аварии отремонтированный участок тщательно промывают и только после этого включают в общий водопровод. В университете ведется постоянная работа по модернизации системы водоснабжения (замена трубопроводов, арматуры и др.) с использованием современных химически нейтральных, коррозионно-стойких материалов.
При строительстве, ремонте или реконструкции объектов Университета применяются водосберегающие методы работы, устанавливается энергоэффективное санитарно-техническое оборудование и арматура: унитазы с экономичным сливом воды, смесители с аэраторами, сенсорные сливные краны и др. ( уже заменено около 25% сантехнического оборудования), согласно Федеральному закону от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Повторное использование воды в университете осуществляется на гидропонных установках по выращиванию растений при биологических лабораториях.
Общий объем воды*: 84,75 тыс. м3/год.
Объем повторно используемой воды*: 1,1 тыс. м3/год.
*данные за 2018 г.
В университете организована централизованная подача питьевой воды по договору с водопроводной организацией. Качество воды соответствует требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Сброс сточных вод осуществляется в централизованную фекальную канализацию с последующей очисткой на городских очистных сооружениях.
Устойчивое управление энергопотреблением
В 2018 году Алтайский государственный университет сдал в эксплуатацию объект «Университи» (студенческий общежитий).
При проектировании и строительстве применялись действующие строительные нормы энергоэффективности и энергосбережения в соответствии с законодательством: п. 27.1 «Положения…», утвержденного постановлением Правительства РФ от 16. 02.2008 № 87 Федеральный закон от 30 декабря 2009 г.№ 384-ФЗ; нормативно-технические документы, включенные в № 384-ФЗ от 30.12.2009, указанные в частях 1 и 7 статьи 6 Федерального закона.
По результатам проверок и лабораторий объект соответствует высокому классу энергоэффективности.
Алтайский государственный университет сформировал план капитального ремонта за счет средств федерального бюджета.
- Разработан проект на устройство вентилируемого фасада с утеплением стен объекта «АГУ Общежитие № 4 по ул. Крупской, 103, г. Барнаул». Работы будут направлены на повышение энергоэффективности здания.
- Разработан проект по замене деревянных оконных блоков на блоки ПВХ с высоким классом энергоэффективности в учебных корпусах по адресам: г. Барнаул, пр. Ленина, 61, пр. Социалистический, 68, ул. Димитрова, 66, ул. Комсомольского, 100, пр. Красноармейский, 90.
Ведутся работы по подключению учебных лагерей «Чемал» и «Чарыш» к централизованной энергосистеме (согласно договора на технологическое присоединение к электрическим сетям № 20. 0400.218.18 от 27.04.2018 и реализации договора на технологическое присоединение к электрические сети № 20.2200.688.19от 04.04.2019) и, как следствие, отказ от использования дизельных электрогенераторов.
Ежегодно в план ремонтных работ включаются мероприятия, направленные на снижение энергопотребления и повышение энергоэффективности. Ведется планомерная замена люминесцентных ламп на светодиоды (заменено около 60% ламп), заменена алюминиевая проводка на медную, установлены энергосберегающие алюминиевые радиаторы отопления. Приточные вентиляционные установки оснащены системами автоматики. В ванных и кухнях установлены унитазы с экономным сливом воды, смесители с аэраторами и т.д. Трубы отопления утеплены современными теплоизоляционными материалами. Все вводы электроэнергии, тепла, холодной и горячей воды, газа оборудованы приборами учета. Счетчики тепловой энергии и горячего водоснабжения оснащены системой дистанционного учета с возможностью контроля параметров.
В 2012 году в университете проведено энергетическое обследование (энергоаудит) объектов университета. По результатам энергетического обследования получен энергетический паспорт рег. №CE-041-0542.
Университет ежегодно заполняет декларацию о потреблении энергии в электронном модуле «Сведения об энергосбережении и энергоэффективности» Министерства энергетики Российской Федерации.
Электроэнергия: 3929,14 тыс. кВтч/год;
Тепловая энергия: 13 740 Гкал/год;
Горячая вода: 19,9 тыс. м3/год;
Холодная вода: 84,75 тыс. м3/год;
Природный газ: 87,52 тыс. м3/год.
Управление отходами
В университете организован сбор пластиковых отходов, а также макулатуры для последующей переработки. Договор № 870 от 09.04.2018.
В университете реализуется программа по сбору и вывозу ТБО 1-1В класса опасности на полигоны, где они размещаются. Договор № ПО/01Ж/05/01137/2018/101-44/19от 09.04.2019.
Здания университета оборудованы дренажными системами. Ливневые воды отводятся с прилегающей территории Университета в централизованную систему ливневой канализации с последующей очисткой на городских очистных сооружениях.
Россети Центр — Обзор макроэкономических факторов, влияющих на экономику отрасли
Факторы, определяющие состояние экономики России в целом и оказывающие влияние на электроэнергетику:
Динамика цен на нефть | по прогнозам Минэкономразвития уровень цен на нефть в 2013-2014 годах составит порядка 110-120 $/барр. |
Индекс цен производителя | прогнозируется рост на 4-5% в год |
Процентные ставки за привлечение кредитных средств | в 2013-2014 гг. есть вероятность их увеличения на фоне негативного внешнего фона |
Динамика отрасли также зависит от ряда специфических факторов:
Факторы по убыванию их значимости | Государственное регулирование тарифов | Динамика энергопотребления | Принятие Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности…» (от 23. 11.2009 № 261-ФЗ) | Текущее состояние отрасли |
Описание | Передача электроэнергии и технологическое присоединение являются регулируемыми государством видами деятельности. Утверждение регулирующими органами уровней тарифов на услуги Общества напрямую влияет на объемы полученной выручки | Изменение объема энергопотребления напрямую влияет на состояние отрасли | Принятие закона об энергоэффективности приведет к существенному снижению энергопотребления в среднесрочной и долгосрочной перспективе | Состояние отрасли напрямую влияет на все стороны деятельности Общества |
Текущее состояние | Правительство Российской Федерации проводит политику сдерживания роста тарифов на товары и услуги естественных монополий. Установление ставок ниже экономически обоснованного уровня приведет к недофинансированию текущей деятельности и инвестиционной программы Общества | Объем энергопотребления в 2012 году по Российской Федерации составил 1038,1 млрд. кВт*ч, что на 1,7% и 2,9% выше, чем в 2011 и 2010 годах соответственно. Рост энергопотребления в зоне обслуживания Общества в 2012 году составил 1% по сравнению с 2011 годом. Это связано с улучшением экономической ситуации в России после мирового экономического кризиса и, как следствие, увеличением потребления электроэнергии крупными потребителями (а также увеличением объемов технологического присоединения к электрическим сетям). В 2013 г., по прогнозам Минэкономразвития России и Минэнерго, в РФ ожидается рост электропотребления на 1-2% | По разным оценкам, снижение энергопотребления по стране ожидается до 10% в долгосрочной перспективе | Существенный износ основных средств. Острая нехватка инвестиций в промышленность. Проблема неплатежей. Тарифная политика, приводящая как к занижению финансовых показателей (ценообразование по принципу «затраты плюс»), так и к реальным убыткам некоторых компаний. |
Мероприятия по минимизации последствий | 1. Осуществление совместно с Федеральной службой по тарифам и органами тарифного регулирования субъектов Российской Федерации мероприятий по внесению изменений в действующее законодательство Российской Федерации в области ценообразования на услуги естественных монополий с учетом интересов распределительных сетевых компаний при установлении тарифы на электроэнергию на розничном рынке. 2. Экономическое обоснование затрат, включаемых в тарифы, в том числе включения в тарифы «выпадающих доходов» прошлых периодов. 3. Разработка и согласование долгосрочных программ развития регионов – в зонах обслуживания филиалов эмитента с региональными и местными органами власти. 4. Снижение затрат и оптимизация инвестиционной программы. | Комплекс мер по диверсификации пакета услуг для компенсации падения энергопотребления в среднесрочной перспективе. В частности, в 2011 году было создано дочернее предприятие Общества — ОАО «Энергосервисная компания», основной задачей которого является оказание услуг в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. | 1. Интеграция региональных и местных сетевых активов. 2. Диверсификация бизнеса в части оказываемых услуг с выходом на рынок услуг в области энергосбережения и энергоэффективности. 3. Осуществление функций гарантирующего поставщика электрической энергии в филиалах эмитента, которым данный статус присвоен в соответствии с решением Министерства энергетики Российской Федерации. | Внедрение тарифного регулирования на основе RAB. Внедрение системы управления затратами. Внедрение передовых инструментов управления Компанией, автоматизация ключевых функций для улучшения принятия управленческих решений. |
В условиях осуществления эмитентом монопольной деятельности (оказание услуг по передаче электрической энергии) изменения полномочий по регулированию тарифов на услуги по передаче электрической энергии в ближайшее время не ожидается. Что касается предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, то эмитент не прогнозирует резких колебаний данного показателя в сторону повышения или снижения в ближайшее время, однако государство может сдерживать рост предельных уровней тарифов. тарифы относительно ранее запланированного графика в рамках антикризисных мероприятий.
В настоящее время российская экономика в целом восстановилась после мирового кризиса 2008-2009 гг.