Защита ктп по высокой и низкой стороне: Защита трансформаторов предохранителями, выбор предохранителя

Так и живём, часть 3: Играй с огнём! – CS-CS.Net: Лаборатория Электрошамана

Сгоревшая подстанция

В общем, веселуха меня преследует! Я блин раньше-то стебался, что как к какому компьютеру подхожу — так у него вылезают сразу все скрытые косяки и мне (в те времена) приходится их чинить. А сейчас куда бы я бы ни пришёл — всегда вылезают косяки. Блин! И у меня есть идея сделать этот поиск косяков своей работой. Вот тогда талант точно не пропадёт!

Одинцово тоже весёлый райончик. У нас тут то воду (и зимой отопление) отрубают из-за аварий на котельных, а то электричество стало пропадать. Как-то сижу я дома, и хоп — электричество отрубилось нафиг. Гляжу в окно — а там все соседние дома потухли. Причём через часа полтора дома включили назад, а наш до утра не работал, пока местный электрик не пришёл.

Мне аж интересно стало: может так чего-нибудь в доме коротнуть, чтобы всю ТП вышибло? Рассылаю СМСки коллегам, мол «Чуваки! У нас тут треш — по ходу по высокой стороне несколько подстанций потухло». На что мне утром звонит Alexiy и говорит что обычно такого не бывает, если только в самой подстанции чего-то не коротит. Да и то, мол, защита должна одну ТП отключить и всё.

Думаю: «Ну да, я же не знаю как там всё устроено и как сделано, так что могу быть не прав». А сегодня утром вспоминаю прошлый случай, перезваниваю ему и радостным голосом сообщаю: «Привет! А ты всё-таки не прав! Может, может подстанции по высокой стороне отшибать!.. Если подстанция ЦЕЛИКОМ ВЫГОРАЕТ» =))

В общем, дальше факты в кратком изложении. Сразу сообщаю, что в подстанциях я разбираюсь плохо и не особо представляю, как там что устроено. Знаю только что подстанция питает обычно несколько домов, что в ней стоят по два трансформатора (зачем — не знаю: для разных фидеров высокого или для резерва), знаю что в некоторых домах и/или подстанциях есть АВР на два разных источника питания, знаю что на одном фидере может сидеть несколько домов. Ещё догадываюсь что с высоким напряжением точно так же: на одном фидере может сидеть несколько подстанций. Эти знания я косвенно использовал, чтобы самому себе пояснить ситуацию.

1. Тот случай с отключением домов был около месяца назад. Тогда все дома включили через час-полтора, кроме моего. У моего работало общедомовое освещение, а стояки — нет. Тогда мне и стало интересно: если предположить что автоматика старая и хилая, может ли КЗ в стояке погасить всю подстанцию, или нет.

2. Вчера днём в 12 часов кратковременно пропало питание. Так как у меня стоит реле напряжения с задержкой на 10 секунд, то я и узнал об этом за счёт задержки.

3. Около 18..19 часов напряжение скакало вверх. Я-то думал, что тот светильник от НовогоСвета дохнет, потому что он чуть-чуть ярче подвспыхивал, а оказалось что напряжение =)

4. К вечеру около 21-22 часов питание отрубилось нафик. По всему району снова вместе с водой (бойлерная питается от этой же подстанции). Я плюнул и спать пошёл=) Лёг в кровать, валяюсь. Потом смотрю, что подсветки на выключателях заработали… и тут за окном «БАБАХ!!». Думаю: «Ну, вот самосвалы разъездились!» (у нас по дороге гоняют самосвалы, и бухают пустым кузовом иногда массивно так на колдобинах) и дальше валяюсь. Потом снова «БАБАХ!»…

5. Потом приходят испуганные домашние со словами «Ты не слышал, чего-то взорвалось?». Я встаю, одеваюсь и наблюдаю ТРЕШ:

Сгоревшая подстанция

Мой дом и ближний справа уже потухли. Дома слева и новостройка-башня вдали ещё держатся. Мне-то пояснять не надо: если пропало напряжение, были бабахи и идёт чёрный дым — то это точно трансформатор горит. Ибо масло же.

6. Дальше, около 23х происходит всё как в фильмах про ужасы: уличное освещение мерцает и частями гаснет, соседние дома тоже мерцают и потихоньку отключаются. И дальше снова бабахи и дымина, а потом было слышно как чего-то пилили мотоболгаркой, кричали рабочие, носились аварийки. А потом я уже заснул — больше ничего интересного не было видно.

Насколько я мог догадываться, видя обычные кубики-подстанции, трансформатор в них должен быть как-то отделён от остальных элементов подстанции. Ну, как мне думается, чтобы если транс навернётся — выкинуть его, поставить новый и работать дальше. Поэтому я решил, что за ночь заменят транс и по утру питание дадут.

Утром питание дали. От генераторов =) Значит подстанция ещё мертва =)

Аварийный генератор

Я дошёл до подстанции и поболтал там с приятным и злостёбным товарищем из энергетиков. Мы мило пошутили на тему «Дык у нас даже случаи были, когда автомат на 16А не срабатывал, а срабатывал стоящий за ним на 400А, так что выбить может что угодно и как угодно», и я чуть-чуть заглянул (без фотика — не успел — народ набежал) в ещё тёпленькую от пожара подстанцию.

Чего удалось узнать:

  • Что именно сдохло — пока не известно. Ночью потушили, а разбираются только сейчас (на 9..10 утра, когда я на улицу ходил). Трансформатор вроде цел и не сильно даже подгорел, что очень удивительно.
  • Подстанция сделана по старому проекту лохматых годов, и очень заподлянски: трансформатор, вся его защита и защита низковольтной стороны находятся в одном небольшом помещении! Поэтому сгорело всё подчистую: и низковольтные шкафы, и высокая часть. Я видел (но не успел зафоткать) оплавленные кабели-фидеры на дома.
  • Как видно на фотке в начале поста, сгорело оба отсека подстанции. Так что может и перегрузка какая-нибудь была. Может одна половина вылетела, всё переключилось на вторую, и она тоже вылетела. Как в Чагино прям =)
  • А самое весёлое — что проекты в лохматые года совмещали в себе и подстанцию и бойлерную-насосную. На заглавной фотке статьи бойлерная — это выступающая часть здания около левой двери. Вот прям стоит трансформатор и за ним через стеночку бойлерная. Так вот из-за пожара в бойлерной тоже чего-то сдохло, и она тоже вышла из строя.

Поэтому у нас тут крутые приключения! Кто виноват — я не знаю. Мои догадки можно поделить на три части: старое оборудование; свеженький дом-новостройка (высокая башня на второй фотке) или вялотекущая стройка около наших домов, к которой от этой же ТПшки протянут жирный кабель.

Было бы интересно узнать, как вообще это всё делают и как что должно срабатывать при авариях. Ежели кто знает — расскажите мне пожалуйста, как такая вот распределительная сеть на 6..10 кВ устроена? Как там чего защищается от КЗ и от перегрузок, есть ли АПВ, что делают, если что-то отшибло? Как подключают новый дом к ТП? Рассчитывают мощность или лепят куда попало? Делают новый «автомат» на дом или подключают параллельно другим? Может ли дом-новостройка перегрузить трансформатор так, чтобы его защита не отработала? Могла ли не сработать защита при замыкании на новой стройке — например если на длинном кабеле было падение напряжения и защита просто его не почувствовала?

Ну а щас — на 11:26 генераторы тарахтят, воды нет. Я или на консультацию уеду, или дома буду работать и смотреть, чего и как. Если получится — вечерком сгоняю к ТП снова и посмотрю, чего там делают. А пока, перед тем как начало темнеть, пособираю щит в СИТИ при свечах:

Сборка щита в офис в Москва-СИТИ

Монтаж трансформаторных подстанций — Сайт о нефти, газе и нефть сопутствующих продуктах

Монтаж трансформаторных подстанций

Объекты трубопроводов, потребляющие электроэнергию, работают, как правило, на напряжении 380/220 В. Для понижения напряжения до 6-10 кВ в линии электропередачи до напряжения 380/220 В и в местах расположения потребителей электроэнергии монтируют трансформаторные подстанции, мощность которых зависит от потребляемой мощности электроустановки и изменяется от 4 кВ·А для отдельных СКЗ до 160 кВ·А для группы линейных задвижек, систем телемеханики и др. Подстанции мощностью 4-10 кВ·А для СКЗ монтируются открытыми на концевых опорах и называются мачтовыми подстанциями, а подстанции мощностью 25-160 кВ·А — на фундаментах из комплектных заводских блоков и называются комплектными трансформаторными подстанциями (КТП). Общий вид подстанции изображен на рис. 47, установка КТП — на рис. 48.

Рис 47. Подстанция КТП10 на напряжение 0,4 кВ мощностью 25-160 кВ·А

Рис. 48. Установка КТП10 на напряжение 04 кВ мощностью 25-160 кВ·А

Подключение трансформаторных подстанций к питающей линии осуществляется через разъединитель и предохранители, ввод от силового трансформатора на шины или щит на напряжение 0,38 кв — через рубильник, а отходящие линии на напряжение 0,38-0,22 кВ подключаются к шинам через автоматические выключатели или предохранители. Для питания нагрузок уличного освещения в КТП предусмотрена отдельная линия, оборудованная магнитным пускателем, который включается и отключается автоматически от фотореле. Защита подстанций от перенапряжений в линиях с высокой и низкой стороны осуществляется разрядниками.

Трансформаторы служат для понижения тока напряжением 6-10 кВ до напряжения потребителей 0,38-0,22 кВ. Основные технические характеристики трансформаторов приведены в табл. 41.

Таблица 41

Основные характеристики силовых трансформаторов

Тип транс-

форма-

тора

Номи-

нальная мощность, кВ·А

Напряжения

Потери мощности, Вт

Ток холостого хода по отно-

шению к номи-

нальному, %

Масса, кг

 

 

ВН

НН

на холостом ходу

при коротком замыкании

 

общая

выемной части

масла

ОМ 4

4

6,10

0,23; 0,38

55

140

8

150

61,6

54

ОМ-10

10

6,10

0,23; 0,38

90

300

7

165

81,1

50

ТМ-25

25

6,10

0,23; 0,38

170

600

5,15

350

153

130

ТМ-25

25

6,10

0,38

170

690

5,15

ТМ-40

40

6,10

0,23; 0,38

240

880

4,5

455

207

160

ТМ-40

40

6,10

0,38

240

1000

4,5

ТМ-63

63

6,10

0,23; 0,38

360

1280

4,5

540

270

170

ТМ-63

63

6,10

0,38

360

1470

4,5

ТМ-100

100

6,10

0,23; 0,38

490

1970

4,15

675

351

210

ТМ-100

100

6,10

0,38

490

2270

4,15

ТМ-160

160

6,10

0,23; 0,38

730

2650

3,7

970

487

276

ТМ-160

160

6,10

0,38

730

3100

3,7

Трансформаторы типов ОМ, ТМ-25 и ТМ-40 выполнены без охладителей, трасформаторы ТМ-63 снабжены ребристыми охладителями, а трансформаторы ТМ-100 и ТМ-160 — радиаторными охладителями. Все трансформаторы типа ТМ имеют переключатель, предназначенный для регулирования напряжения на стороне высокого напряжения путем соединения соответствующих ответвлений обмоток.    

Разъединители типа РЛНД, РЛНДА (рис. 49, а, б) предназначены для отсоединения подстанции от сети (без тока нагрузки) для образования видимого разрыва. Разъединители изготовляют в одно-, двух- и трехполюсном исполнении. Для мачтовых подстанций с трансформаторами типа ОМ используют двухполюсные разъединители, для КПТ 25 мощностью 160 кВ·А — трехполюсные.

Рис 49. Разъединитель РЛНД-10 (а) с приводом ПРН-10М (б)

Разъединители имеют ножи поворотного типа и неподвижные контакты, укрепленные на изоляторах. Изоляторы, закрепленные на металлической раме, у разъединителей РЛНД — фарфоровые, у разъединителей РЛНДА — стеклянные. Управление разъединителем осуществляется при помощи ручного привода типа ПРМ-10М, который соединяется с разъединителем через полумуфту и соединительную трубку со штифтом.

Предохранители (рис. 50) типа ПК-1 предназначены для защиты трансформаторов и силовых цепей переменного тока от токов перегрузки и короткого замыкания.

Рис. 50. Предохранитель типа ПК1 исполнения УЗ:

1 — патрон; 2 — контакт; 3 — изолятор

В состав предохранителя входят: патрон, два контакта и два опорных изолятора. Патрон состоит из изоляционной трубки с заармированными на ее концах контактными колпачками. В трубку вмонтированы плавкая вставка, состоящая из одной или нескольких посеребренных медных проволок, и указатель срабатывания. Изоляционная трубка заполнена сухим чистым кварцевым песком.

Плавкие вставки предохранителей для подстанций изготовляют на различные номинальные токи: 5; 8; 10; 16 и 20 А при мощности трансформатора соответственно 25; 40; 63; 100 и 160 кВ·А.

Разрядники, их назначение и характеристики рассмотрены выше.

Автоматические выключатели в подстанциях на отходящих линиях выполняют как защитные функции, т.е. защиту линий от перегрузок и коротких замыканий, так и служат для оперативного управления цепями. Комплектация КТП автоматическими выключателями на отходящих линиях и их номинальные токи приведены в табл. 42.

Таблица 42

Комплектация КТП автоматическими выключателями

Мощность транс-

форма-

тора, кВ·А

1-я линия

2-я линия

3-я линия

 

Тип автоматического выключателя

Номи-

нальный ток расце-

пителя, А

Тип автоматического выключателя

Номинальный ток расцепителя, А

Тип автоматического выключателя

Номинальный ток расцепителя, А

25

АП50-2М3ТО

16

АП50-2М3ТО

25

АП50-2М3ТО

25

40

АП50-2М3ТО

16

АП50-2М3ТО

25

АП50-2М3ТО

40

63

А3700

40

А3700

40

А3700

63

100

А3700

40

А3700

80

А3700

100

160

А3700

80

А3700

100

А3700

160

Монтаж подстанций на опорах заключается в установке на опоре всего оборудования с помощью металлических конструкций, изготовленных в монтажно-заготовительном участке. Закрепление разъединителей, трансформаторов, предохранителей и разрядников на металлических конструкциях осуществляется болтами. Все металлические конструкции заземляются при помощи заземляющих спусков из полосовой или круглой стали. Ошиновку с высокой стороны выполняют тем же проводом, что и на ЛЭП. Подсоединяют провода к аппаратам при помощи наконечников или аппаратных зажимов. Оконцевание проводов проводят опрессованием. Вывод со стороны низкого напряжения выполняется кабелем или проводом, проложенным по опоре в трубе.

При монтаже необходимо учитывать, что предохранители должны быть смонтированы в вертикальной плоскости. При выборе длины соединительной трубы диаметром 1″, соединяющей разъединитель с приводом, необходимо учитывать расстояние от привода до разъединителя и деформацию ее от момента вращения.

Монтаж КТП сводится к расконсервации подстанции, внешнему осмотру и установке ее на фундаменте. Разъединитель в этом случае устанавливают на концевой опоре.

Фундамент подстанции выполняет генеральная подрядная организация из железобетонных стоек УСО-3 или приставок ПТ-2, 2-4,25. Поверх стоек или приставок устанавливают металлическую раму.

Комплектная трансформаторная подстанция должна быть ограждена. Если ограждение КТП не предусмотрено, то ее надо устанавливать на фундамент высотой не менее 1,8 м, чтобы был выдержан габарит от ввода высокого напряжения до земли, равный 4,5 м в соответствии с #M12293 0 1200003114 3645986701 3867774713 77 4092901925 584910322 1540216064 77 77ПУЭ#S. Комплектные трансформаторные подстанции устанавливают на расстоянии 25 м от крановых узлов газопроводов или от задвижек нефтепроводов.

< Предыдущая   Следующая >

Установка винтажной системы кондиционирования воздуха в Chevelle 1966 года без кондиционера

Система SureFit от Vintage Air для 1966-1967 годов Chevelle’s — это современная система обогрева и кондиционирования воздуха, которую можно легко установить и управлять с помощью оригинальной панели управления.

Автор Рон Серидоно. Фотография Ника Ликата и автора. список. Езда в жаркий день без кондиционера может показаться, что вы находитесь в духовке. Когда погода становится холодной, даже латунным обезьянам некомфортно. К счастью, благодаря Vintage Air нам не приходится страдать из-за капризов Матери-Природы независимо от того, на чем мы ездим.

Система SureFit для автомобилей Chevelles 1966-19 67 годов выпуска предлагается в двух конфигурациях: одна для автомобилей с заводским воздухом, а другая — без него, как показано здесь.

Часть обогревателя системы климат-контроля относительно проста; горячая вода проходит через небольшой радиатор, как сердцевина отопителя с двигателем вентилятора, чтобы прогреть салон. С другой стороны, кондиционирование воздуха сложнее; он охлаждается, удаляя тепло и влагу из салона автомобиля. По сути, система кондиционирования забирает воздух из салона в испаритель, где он проходит через змеевик, который поглощает тепло и преобразует влагу в капли воды (поэтому корпус испарителя имеет дренажный шланг, выходящий наружу из автомобиля). . Охлажденный воздух выходит из выпускных отверстий, а тепло отводится в конденсатор перед радиатором. Все это возможно благодаря хладагенту, широко известному как 134a; это жидкость под высоким давлением на стороне высокого давления системы и газ низкого давления на стороне низкого давления или на стороне всасывания. Как объясняет Рик Лав из Vintage Air, «хладагент поглощает тепло, переходя из жидкого состояния в газообразное в испарителе, а затем рассеивает тепло, переходя из газообразного состояния в жидкое в конденсаторе. Тепло поглощается за счет испарения и рассеивается за счет конденсации (изменения состояний)».

В этом приложении для удаления стандартных компонентов обогревателя со стороны двигателя из брандмауэра необходимо снять внутреннюю панель крыла.

Когда-то в системах климат-контроля OEM и послепродажного обслуживания использовались кабели или вакуумные двигатели для управления дверцами, которые направляли поток воздуха в корпус испарителя — обе системы имели ограничения из-за ограниченного движения этих дверей. В системах Vintage Air Gen II и IV используются полностью электронные серводвигатели с микропроцессорным управлением для управления работой этих дверей, что позволяет им перемещаться дальше. Результатом является резкое увеличение воздушного потока, превосходная производительность оттаивания и настоящая двухуровневая работа как в режиме обогрева, так и в режиме кондиционирования.

— Advertisement —

Установка системы Vintage Air не особенно сложна, но вот несколько советов, которые помогут вам добиться наилучших результатов:

Изоляция/уплотнитель

Система кондиционирования воздуха охлаждает пассажира отделении, отводя тепло, поэтому минимизация дополнительных источников тепла облегчает работу системы кондиционирования воздуха. Приток тепла можно уменьшить, утеплив брандмауэр, пол, двери, крышу и убедившись, что все уплотнители находятся в хорошем состоянии — тонированные окна также помогут. Конечно, надлежащая изоляция также облегчает поддержание тепла в салоне, когда требуется обогреватель.

Несоответствующая электрическая система и плохое заземление

— Реклама —

Любое устройство, в котором используется сложная электроника, включая кондиционеры, может работать со сбоями без стабильного источника питания, поэтому система зарядки, отвечающая этой задаче, является абсолютной необходимостью. . Если электрический вентилятор и другие аксессуары являются частью системы, необходим генератор переменного тока с выходной мощностью не менее 100 ампер. Кроме того, хорошее заземление имеет решающее значение для устранения возможности электрической обратной связи, которая может вызвать неустойчивую работу.

Правильная установка конденсатора

Конденсаторы с параллельным потоком следует монтировать так, чтобы баки располагались вертикально, а трубки — горизонтально.

Чтобы обеспечить надлежащий поток воздуха через конденсатор, установите максимально эффективный вентилятор с кожухом и расположите конденсатор на расстоянии от ½ до ¾ дюйма перед радиатором.

Установка ресивера/осушителя

Ресивер/осушитель имеет стрелку, указывающую направление потока хладагента. Он должен быть ориентирован в пределах 30 градусов от вертикали и должен быть установлен там, где он будет подвергаться воздействию холодного воздуха, если это возможно. Помните, что цель состоит в том, чтобы хладагент оставался как можно более холодным, когда он достигает испарителя. Осушитель также может быть установлен внутри транспортного средства, если место для упаковки рядом с конденсатором ограничено (как во многих уличных штангах).

Расположение клапана управления отопителем

Неправильная установка клапана управления отопителем позволяет горячей воде циркулировать через сердцевину отопителя, нагревая воздух, который кондиционер пытается охладить. Поскольку давление воды в шланге способствует уплотнению клапана, то, если они установлены задом наперёд или не в тот шланг, они не перекроются полностью, и горячая вода продолжит поступать.

Заглушение выпускных отверстий

Закрытие любых неиспользуемых выпускных отверстий в корпусе испарителя может привести к замерзанию змеевика испарителя. Неиспользуемые выпускные отверстия следует оставлять открытыми, и к ним можно подсоединить короткие шланги или специальные воздуховоды, которые позволяют выпускать воду за приборной панелью или под ней.

Установка воздуховодного шланга

При установке воздуховодного шланга туго натяните его, чтобы сделать его максимально гладким, затем измерьте, отметьте и отрежьте его до нужной длины. Имейте в виду, что изгибы и перегибы препятствуют потоку воздуха; когда необходимы изгибы, делайте их максимально плавными и плавными.

Защитный выключатель компрессора

Существует два типа защитного выключателя: Двоичный переключатель отключает компрессор из-за слишком высокого или низкого давления. Высокое давление может повредить компрессор или разорвать шланг. Низкое давление из-за потери хладагента может уменьшить подачу смазки в компрессор, что может привести к его повреждению или заклиниванию. Тройной переключатель обеспечивает такую ​​же защиту от высокого и низкого давления, как и двоичный переключатель, но также включает сигнал включения электрического вентилятора охлаждения двигателя при 254 фунтах на квадратный дюйм.

Добавление масла в компрессор

Новые компрессоры Sanden поставляются с надлежащим количеством масла, поэтому дополнительное количество не требуется. Добавление большего количества масла может привести к чрезмерному давлению в системе, что ухудшит ее работу.

Эвакуация системы

Воздух и вода в системе кондиционирования резко снижают ее эффективность. Вакуумирование системы не только удаляет воздух, но и создает вакуум, который снижает температуру кипения воды, поэтому вся влага удаляется.

Использование манометров

Специальные манометры покажут, находятся ли давление на стороне низкого и высокого давления в надлежащем диапазоне. Недозаряженная или перегруженная система будет работать плохо.

Несоответствие компонентов

Покупка компонентов по отдельности часто создает проблемы, поскольку часто возникают проблемы с несоответствием конденсаторов и испарителей. Новые радиаторы часто поставляются с конденсатором, но они могут не подходить для используемого конденсатора. Лучший способ убедиться, что система работает должным образом, — это купить полный комплект.

Следуйте инструкциям

Компания Vintage Air сделала все возможное, чтобы предоставить инструкции по установке своей продукции, поэтому вы можете верить тому, что они говорят. Перед началом установки прочтите все инструкции, предупреждения, этикетки и любые другие предоставленные печатные материалы; они все там по причине. Затем ознакомьтесь со всеми компонентами перед началом работы. Если у вас все еще есть вопросы, технические специалисты Vintage Air всегда рядом, как ваш телефон — они скорее предотвратят проблему, чем решат ее. У них также есть отличная книга под названием Как кондиционировать ваш Hot Rod , написанный президентом Vintage Air Джеком Чизенхоллом.

Комфортный круиз

Системы SureFit от Vintage Air представляют собой современную систему климат-контроля, которая идеально интегрируется с конкретными марками и моделями многих популярных автомобилей. Вместо того, чтобы выглядеть запоздалой мыслью, эти системы выглядят так, как будто они принадлежат — и это довольно круто.

Весь двигатель вентилятора и воздуховод удаляются, поскольку новая система полностью находится внутри салона. Дополнительным бонусом является гораздо более чистое моторное отделение. Одно из незначительных изменений, необходимых для установки комплекта SureFit, — это увеличение оригинального отверстия для притока свежего воздуха в боковой панели со стороны пассажира. В комплект входит шаблон для модификации. Входящая в комплект крышка для подачи свежего воздуха имеет резиновые втулки для прохождения шлангов кондиционера и отопителя.
В комплект входит пластиковая заглушка для заполнения троса тяги оригинального вентиляционного отверстия (в данном случае были установлены кастомные панели для размещения стереодинамиков). Это точки подключения шлангов отопителя. При их установке используйте два гаечных ключа, чтобы удерживать фитинги, чтобы не повредить сердцевину нагревателя. После того, как входящая в комплект защитная пластина для заполнения отверстия нагревателя в брандмауэре установлена ​​на место, устанавливается испаритель. Узел испарителя крепится к брандмауэру с помощью прилагаемого кронштейна;. F для надежного монтажа второй кронштейн прикрепляет испаритель к приборной панели. Для герметизации соединений в системе используются различные уплотнительные кольца; перед установкой их следует смазать подходящим холодильным маслом. Обмотка фитинга № 10 на испарителе пресс-лентой действует как изолятор, предотвращая конденсацию влаги на холодных линиях, фитинг и капание на пол. На корпусе испарителя есть два антиобледенителя. розетки и четыре розетки. На каждом выпускном отверстии есть пара небольших выступов для фиксации воздуховодного шланга на месте. Электрические соединения на испарителе очень просты. Есть два разъема, которые подключаются по принципу plug-and-play. В комплект SureFit входит новая вставка для перчаточного ящика. В комплект SureFit входит вторая крышка для воздухозаборника, которая крепится к брандмауэру. Как и внутренняя крышка, она имеет резиновые втулки для защиты нагревателя и шлангов кондиционера. Это ресивер/осушитель. Он имеет резьбовой порт для подключения бинарного или троичного аварийного выключателя (последний). В жгут проводов входят реле и автоматический выключатель. После того, как шланги хладагента обрезаны по длине, устанавливаются прилагаемые концы. Обратите внимание на установочные метки, чтобы предотвратить перекручивание шланга при установке. Небольшое отверстие в фитинге указывает на то, что шланг установлен правильно. Для установки концов шланга требуется соответствующий инструмент — с этой работой справится любой установщик кондиционеров, а для тех, кто делает это самостоятельно, доступны недорогие щипцы. как выглядит обжимной штуцер — он должен быть равномерно обжат по всей окружности. Соединения шлангов на компрессоре разного размера — от испарителя к компрессору шланг №10, от компрессора к конденсатору шланг №8 (от конденсатора к осушителю это шланг #6). Важно определить выход шланга отопителя (напорный шланг) и вход (обратный шланг). Клапан управления нагревателем должен быть установлен в напорном шланге. Vintage Air включает в себя эти кабельные преобразователи, позволяющие оригинальному блоку управления нагревателем управлять электронными функциями системы Gen IV. После модификации панель управления выглядит оригинально, но теперь управляет отопителем и кондиционером. Электронные кабельные преобразователи Vintage Air включены в 1964- Комплекты Chevelle SureFit 1967 года. A, сменная панель управления включена в комплекты Chevelle 1968–1972 годов. Электронные компоненты, в том числе те, что используются в системах кондиционирования, полагаются на веские основания. Всегда следите за тем, чтобы соединения выполнялись на голом металле. Для автомобилей, изначально не оборудованных кондиционером, Vintage Air поставляет розетки под приборной панелью. В комплектах для заводских автомобилей с кондиционером используются заводские розетки. Для установки новых розеток необходимо просверлить отверстие в нижней части приборной панели. Для каждого из трех выходов используется отдельный шланг от испарителя. Также в комплект входит одиночный выход для водительской стороны приборной панели. Также используется отдельный шланг от испарителя. Прежде чем резать отдельные шланги, ознакомьтесь с инструкциями по наилучшему способу прокладки. Убедитесь, что изгибы максимально плавные и плавные, чтобы максимизировать поток воздуха. Перед заправкой готовой системы кондиционирования ее следует откачать с помощью вакуумного насоса в течение 35–45 минут. При заправке системы кондиционирования воздуха используются эти манометры. для отображения рабочего давления на стороне низкого и высокого давления системы. При двигателе, работающем со скоростью 1500 об/мин, с вентилятором перед радиатором, на стороне низкого давления должно быть от 6 до 18 фунтов на квадратный дюйм, а на стороне высокого давления должно быть от 160 до 250 фунтов на квадратный дюйм.

Source
Vintage Air
(800) 862-6658
Vintageair.com

Связанные статьи

Поиск нашего сайта

. Система переменного тока серии

Джоб Хименес, магазин Jimenez Bros. Air Ride & Rod Shop в Риверсайде, Калифорния, завершил установку серии Heritage на этом 1952 Chevy Bel Air и пора заправиться хладагентом (R134a).

Брайан Бреннан. Фотография Роба Фортье. Видеосъемка предоставлена ​​Vintage Air. есть — на их раннем железе. С течением времени кондиционеры стали применяться во всех видах транспорта, и сегодня почти невозможно купить автомобиль или грузовик без сложной системы охлаждения и обогрева. Несмотря на это, хот-роды и кондиционеры все еще были дальними родственниками. Однако со временем Vintage Air, обслуживающий сообщество роддинга с середины 70-х, сделал «крутым быть крутым».

Система кондиционирования воздуха и обогрева серии Vintage Air (VA) Heritage поставляется с одной из четырех отделок лицевой панели: жемчужной (номер детали 674011) и той, которая показана и используется в этой инсталляции, обработанной двигателем (номер детали 674012), матовой (номер детали 674013) и Черный точеный (PN 674014).

На самом деле, основатель Vintage Air Джек Чизенхолл доказал свою правоту еще в 1995 году, взяв свой Studebaker 1953 года (изначально начатый в руках покойного Джима Юинга из Super Bell Axle Company), запихнул в него 705-дюймовый Chevy и провернул максимальный пробег 241 миль в час. О, мы упоминали, что Stude поддерживал постоянную 40-градусную прохладу от кондиционера Vintage Air на скорости! Компания Vintage Air добилась новых поразительных достижений. Например, еще в 2003 году Ford Motor Company повторно представила Ford GT и выбрала Vintage Air в качестве поставщика кондиционера, и они продолжают использовать GT текущего поколения. 18 с лишним лет назад Vintage Air разработала систему переменного тока для электромобилей. (Да, электрические хот-роды в нашем будущем. — Б.Б.) И снова на переднем крае нашей отрасли, поставляя то, что необходимо.

Габаритные размеры блока серии Heritage составляют 16-1/4 дюйма в ширину и 5-1/4 дюйма в высоту.

Это подводит нас к предложению Vintage Air: системе Heritage Series (кондиционер и отопление), получившей награду SEMA за лучший новый продукт 2015 года и три награды Global Media Awards 2015 года. Мы попросили нынешнего президента Vintage Air Рика Лава рассказать, почему Vintage Air выпустила серию Heritage.

Устройство имеет глубину 12 дюймов.

— Advertisement —

Рик сказал нам: «Мы хотели систему, которая была бы возвратом к 60-м годам, и у нас уже был MK IV, который был построен из оригинальных инструментов 60-х годов, поэтому введение серии Heritage было естественный. На этот раз мы использовали круглые вентиляционные отверстия, и это также дало нам возможность сделать систему не только охлаждающей, но и обогреваемой. Кроме того, с Heritage мы смогли использовать другую отделку безеля; Жемчуг (номер детали 674011), машинная обработка (номер детали 674012), матовый (номер детали 674013) и черный точеный (номер детали 674014)».

Серия Heritage поставляется в комплекте с кожухом под приборной панелью, лицевой панелью, комплектом крепежа и сливным комплектом. Помните, что если вы покупаете версию с обогревом/охлаждением, обязательно закажите дополнительный комплект шлангов нагревателя (номер по каталогу 31800-VUD).

Подробнее: Big Block Bruiser: Firecracker Red 1969 Camaro

Для рассказа мы представляем безель из перламутра, который дает тем, у кого обычаи начала 60-х годов, шанс иметь подходящий кондиционер и систему отопления. в том, чего они пытаются достичь. И это подводит нас к текущей установке. Мы остановились в магазине Jimenez Bros. Air Ride & Rod Shop и поговорили с Джобом Хименесом, и он показал нам инсталляцию на 1952 Chevy Bel Air с 292-дюймовым рядным шестицилиндровым двигателем, который был в ходу в то время. Он и Рио, один из мастеров магазина, показали нам, как проходила установка.

Первый шаг — определить, откуда и куда должны идти шланги. Как только вы будете уверены, где будут проходить шланги, вы можете перейти к кронштейну двигателя, на котором будет установлен компрессор.

Немного о братьях Хименес

— Реклама —

Джоб Хименес стал соучредителем магазина Jimenez Bros.99, расположенной в Риверсайде, штат Калифорния, и построила широкий спектр хот-родов, от Tri-Five Chevy до классических грузовиков и всего, что между ними. В настоящее время есть два офиса общей площадью более 20 000 квадратных футов, которые занимаются многими аспектами строительства, такими как проектирование, изготовление, покраска и общее управление проектом. Магазин хорошо известен в этом районе, особенно благодаря своему опыту в области изготовления металлов и покраски, и, поскольку их название подразумевает системы пневматической подвески.

Базовый кронштейн компрессора крепится болтами к цилиндру. Наша установка происходит на Chevy 292-дюймовый рядный 6-цилиндровый двигатель, поэтому нам пришлось уделить особое внимание второму штепсельному проводу сзади спереди, отметив надлежащий зазор.

Серия Heritage

Серия Heritage представляет собой компактный блок (16-1/4 дюйма в ширину, 5-1/4 дюйма в высоту и 12 дюймов в глубину) и поставляется с монтажными кронштейнами, сливным комплектом, подробными инструкциями, и он предназначен для использования с хладагентом R134a. Изящным штрихом является новый компрессор 508 Sanden, который поставляется с полным комплектом и необходимым охлаждающим маслом для системы — дополнительное масло не нужно добавлять или удалять!

Кронштейн вторичного компрессора крепится болтами к головке блока цилиндров и опорному кронштейну.

Система поставляется с бинарным предохранительным выключателем давления, который идеально подходит для систем, в которых используется охлаждающий вентилятор, установленный на механическом блоке. Если вы обнаружите, что используете электрический вентилятор, вам понадобится тройной переключатель, чтобы добавить сигнал включения вентилятора с давлением переменного тока. Сообщите Vintage Air о ваших требованиях во время заказа, и они позаботятся о том, чтобы у вас был надлежащий предохранительный выключатель компрессора.

Этот вид сбоку позволяет увидеть базовый кронштейн и дополнительный кронштейн после их установки.

Прежде чем доставать все из коробки и сразу приступать к установке, имейте это в виду. Очень важно, чтобы компрессор, испаритель, шланги и фитинги кондиционера, жесткие трубопроводы, конденсатор и ресивер/осушитель оставались закрытыми. Если вы снимете колпачки слишком рано, вы рискуете, что влага просочится в компоненты и, следовательно, загрязнит вашу систему. (Вперед, спросите меня, откуда я это знаю! — Б. Б.) Обратите особое внимание на ресивер/осушитель, так как это особенно важно.

Здесь установлен третий из трех кронштейнов основного компрессора кондиционера. Вы заметите, что для этой установки мы сняли крышку распределителя, чтобы сделать крепление кронштейна намного проще.

Смотреть еще: Chevelle Vintage Air Install 1967 года выпуска

Если вы посмотрите на лицевую панель вашего кондиционера и обогревателя серии Heritage, вы увидите три ручки. Есть регулятор скорости вентилятора (ручка «F»), и он делает именно то, что подразумевает, регулирует скорость вентилятора, который выталкивает воздух с заданной скоростью (объемом). Далее следует ручка нагрева (ручка «H»), расположенная в середине лицевой панели. Да, он контролирует температуру. Наконец, в крайнем правом углу есть ручка термостата (ручка C). Он управляет механическим термостатом переменного тока.

Компрессор Sanden R134a прошел испытания.

По сути, автомобильный термостат регулирует температуру змеевика испарителя, а не температуру воздуха. Его основная цель – предотвратить образование льда между ребрами змеевика. В случае обледенения производительность переменного тока ухудшится. При регулировке ручки «С» со стрелкой, направленной прямо вверх, термостат выключит компрессор примерно при 34 градусах по Фаренгейту. В результате на змеевике не будет образовываться лед. Иногда в районах с очень низкой влажностью, таких как Феникс, можно настроить термостат на более низкую температуру, и лед не будет образовываться.

Вот вид напротив нашего компрессора переменного тока Sanden, установленного и закрепленного болтами. На этом этапе убедитесь, что все ремни выровнены.

Что касается повседневной эксплуатации системы Heritage, Vintage Air рекомендует всегда запускать испаритель как можно более холодным, устанавливая ручку «C» (справа) так, чтобы стрелка указывала прямо вверх. Затем вы можете достичь желаемой температуры, смешивая тепло с помощью ручки «H» (в центре). Если вы окажетесь на Национальном чемпионате Луисвилля или другом жарком и влажном мероприятии и хотите получить максимальную прохладу, тогда установите все (три) ручки так, чтобы стрелки указывали прямо вверх.

Вы смотрите на кронштейны конденсатора перед радиатором.

Если вам нужно тепло  

Кабель серии Heritage обеспечивает тепло, но не всем это нужно, поэтому обязательно сообщите VA о своих пожеланиях, что вы хотите и холода, и тепла. В этом случае вам следует приобрести дополнительный комплект шлангов нагревателя (номер по каталогу 31800-VUD) или приобрести 5/8-дюймовый резиновый шланг нагревателя в местном магазине запчастей. Пока вы этим занимаетесь, не забудьте освежить смесь воды и охлаждающей жидкости в радиаторе. Vintage Air рекомендует использовать как минимум 50/50 смесь одобренного антифриза и дистиллированной воды. Нет необходимости загрязнять новый обогреватель проржавевшей охлаждающей жидкостью.

Здесь Рио из компании Jimenez Bros устанавливает конденсатор на место, чтобы проверить его на кронштейнах. Обратите внимание, что конденсатор защищен картоном, приклеенным к ребрам, а заглушки остаются на концах фитингов для предотвращения внутреннего загрязнения.

Практически не имеет значения, где мы живем, все мы испытываем ту или иную форму «зимы». Имейте это в виду: полезно включить компрессор кондиционера, чтобы осушить салон и уменьшить вероятность запотевания окон. Для этого поверните «C» (ручка термостата) так, чтобы стрелка указывала прямо вверх, или немного отведите ее назад по желанию. Если вы обнаружите, что особенно холодно утром, вы можете добиться «максимального нагрева», установив ручку «C» в крайнее положение против часовой стрелки (компрессор выключен), а ручку «H» в крайнее положение по часовой стрелке (клапан управления нагревателем полностью открытым). ( Modern Rodding пишущий редактор Чак Вранас часто чувствует себя немного замерзшим зимним утром в Бостоне. —Б.Б.)

Вы смотрите на штекер клапана управления отопителем, который содержит пять проводов, идущих к модулю управления (на заднем плане). В конце концов, он подключится к клапану управления отопителем.

Планируйте свою работу, а затем работайте по своему плану

С чего начать? Всегда лучше заранее спланировать маршрут шлангов кондиционера и обогревателя. Как только вы это узнаете, вы можете начать с установки основных частей, таких как компрессор кондиционера, конденсатор и осушитель. В этой первоначальной попытке испаритель устанавливается под приборной панелью, но временно. (Еще раз, спросите меня, как я научился этому маленькому трюку! — Б.Б.)

Для надлежащего отвода конденсата важно установить уровень испарителя по четырем осям — спереди назад и слева направо. Блок Vintage Air Heritage Series был разработан для уличных удилищ, нестандартных автомобилей и грузовиков, поэтому испаритель предназначен для установки под приборной панелью.

Вы смотрите на клапан управления отопителем — обратите особое внимание на направление стрелки, поскольку оно указывает на поток жидкости через него. Обратите внимание, что заглушка клапана управления отопителем вставлена ​​на место.

Лучший способ убедиться в этом, а не просто «на глазок», — взять удобный пузырьковый уровень из ящика с инструментами и положить его на дно чемодана. (Вы знаете уровень, который вы должны были использовать, чтобы убедиться, что ваш двигатель/трансмиссия, шасси и кузов находятся в правильной перспективе. Для подтверждения обратитесь к подробным инструкциям Vintage Air на странице 7.) Перспектива слева направо должен быть как можно более ровным, здесь нет читерства. Передняя часть назад может иметь наклон до 2 градусов в сторону сливных отверстий (жалюзи вверх).

Схема прокладки шлангов.

Подробнее: Как установить фитинги переменного тока EZ Clip, чтобы ваш хот-род оставался прохладным

Все это проверяется на этапе тестовой подгонки. Окончательный монтаж испарителя не произойдет, пока вы не убедитесь, что все шланги, присоединяемые к испарителю, выходят из брандмауэра и/или кик-панели, как и планировалось. Помните: «Планируй свою работу, а потом работай по плану» и немного философии: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Помните, мы говорили ранее, что знаете, откуда и куда будут проходить ваши шланги/линии? Внизу опора сердечника на нашем 1952 Chevy Bel Air, там есть отверстие (проволочную сетку убрали) и именно сюда наши шланги будут идти от осушителя и конденсатора обратно в моторный отсек к брандмауэру и далее внутрь.

Предусмотрены левый, правый и верхний монтажные кронштейны, которые несколько «гибки» в использовании. Левый и правый монтажные кронштейны можно менять местами, а задний верхний монтажный кронштейн можно обрезать или сгибать по мере необходимости. В комплект поставки входят болты с шестигранной головкой ¼-20×1/2 дюйма с плоскими шайбами ​​с наружным диаметром 0,625 дюйма и внутренним диаметром 0,281 дюйма.

Здесь сушилка крепится к несущей опоре с помощью двух ремней. Обратите внимание, что на фитингах осушителя и конденсатора все еще есть крышки (хорошая работа!), поскольку это предотвращает потенциальное внутреннее загрязнение этих частей. Сушилка находится в прохладном месте, установлена ​​вертикально, обзор вверху и хорошо просматривается — все «достоинства» при установке сушилки.

При планировании сливного шланга помните следующее. Во-первых, при определении места слива учитывайте следующее: Сливной шланг должен быть установлен на расстоянии не менее 1 дюйма от корпуса испарителя до точки, где шланг выходит прямо на землю. Сливной шланг и тройник могут быть собраны в любой конфигурации, отвечающей этим требованиям, с учетом того, что по обеим сторонам испарителя есть выпускные отверстия для слива, которые необходимо учитывать.

Пришло время измерить шланг высокого давления переменного тока, который входит в комплект. Также обратите внимание, что фитинги расположены на осушителе, но концы высокого давления еще не закреплены.

Что-то, что Love из Vintage Air сказал нам, что он слишком часто видит, это неправильно установленная сушилка. Когда дело доходит до сушилки, есть несколько правил, которые можно и нельзя делать. Вы «действительно» хотите установить его там, где у вас есть место, вы «действительно» хотите установить его в самом прохладном месте, которое вы можете найти (внутри салона все в порядке, и его установка на основной опоре перед радиатором сбоку также будет Работа). Но самым большим «нельзя» является неправильная установка сушилки, что означает установку ее таким образом, чтобы она не находилась в пределах 20 градусов или около того от вертикали. Не устанавливайте сушилку вверх дном и обратите внимание, что сушилка является направленной. Линия № 6, идущая снизу конденсатора, соединяется с входным отверстием с наружной резьбой, обозначенным «in», а шланг, ведущий к испарителю, подключается к соседнему выходному отверстию.

Vintage Air одолжит вам инструмент для обжима линии высокого давления. Такие магазины, как Jimenez Bros., часто покупают эти инструменты и имеют их в наличии. Обратите внимание на светло-зеленое резиновое уплотнительное кольцо — масло Vintage Air поставляет масло для использования с уплотнительными кольцами № 6, № 8 и № 10. Для каждого из них также существуют определенные характеристики крутящего момента; следуйте рекомендациям Vintage Air.

При резке, закреплении фитингов и смазке уплотнительных колец необходимо выполнить множество действий. Для этого лучше обратиться к странице 8 инструкции по эксплуатации и следовать инструкциям.

Несколько слов о конденсаторе системы. Vintage Air всегда старается поставлять самый большой конденсатор, который подходит для определенного применения. Что касается установки, то ее наиболее желательное положение — перед радиатором. Лав говорит нам, что 1/8 дюйма — это хорошая цель для зазора между сердечниками конденсатора и радиатора. Радиатор и конденсатор являются теплообменниками, и вы хотите, чтобы через них проходил надлежащий воздух, чтобы они функционировали оптимально.

Vintage Air предоставит вам инструмент для обжима линии высокого давления. Такие магазины, как Jimenez Bros., часто покупают эти инструменты и имеют их в наличии. Обратите внимание на светло-зеленое резиновое уплотнительное кольцо — масло Vintage Air поставляет масло для использования с уплотнительными кольцами № 6, № 8 и № 10. Для каждого из них также существуют определенные характеристики крутящего момента; следуйте рекомендациям Vintage Air.

Опять же, по словам Лава: «Конденсатор — это ваш теплообменник, рассеивающий тепло, поглощаемое внутри автомобиля. Как и в случае с испарителем, мы хотим использовать максимально возможный теплообменник, ориентируясь на размеры сердцевины радиатора».

Обратите внимание на красные и синие колпачки на наших линиях компрессоров переменного тока высокого давления: цветовой код используется для различения высокого и низкого давления. Шланги на стороне низкого давления окрашены в синий цвет, а на стороне высокого давления — в красный. Показания синего шланга колеблются от 0 до 99,9 фунтов на квадратный дюйм, а красного шланга — до 9.99 фунтов на квадратный дюйм.

Еще одним важным аспектом является соответствие компрессора переменного тока выполняемой работе. Vintage Air использует компрессор 508 Sanden для многих своих применений, включая показанную здесь установку. Любовь дала нам дополнительное представление об этом компрессоре переменного тока.

Фитинги линий высокого давления обжаты, и фитинги прикреплены к соответствующим позициям как на осушителе, так и на конденсаторе. Помните, что фитинг № 8 (большой) находится сверху, а фитинг № 6 (маленький) — снизу.

Подробнее: Chevy C10 Vintage Air SureFit 1971 года Установка

Он сказал нам: «Мощность 508 — хороший выбор в большинстве случаев вторичного рынка для компрессора, потому что с любой системой переменного тока вы хотите, чтобы ваши компоненты соответствовали вашим компонентам. Вам не нужен компрессор слишком большой производительности, если вы используете слишком маленький конденсатор, потому что вы просто пропускаете больше хладагента через этот конденсатор, и тогда у вас возникнут проблемы с давлением напора. Когда я провожу семинары, я всегда говорю о совместимости компонентов и говорю: «Это ничем не отличается от тормозной системы». Вы должны убедиться, что размер отверстия главного цилиндра и передаточное отношение педали соответствуют необходимому количеству тормозной жидкости. Если у вас несоответствующий главный цилиндр, у вас не будет адекватной производительности этих тормозов. То же самое и с системой переменного тока».

В данном приложении это двоичный переключатель, который лучше всего использовать с охлаждающим вентилятором с механическим блочным приводом. Помните, что тройной переключатель сочетает в себе защиту от высокого/низкого давления с сигналом включения вентилятора, управляемого давлением, когда используются электрические вентиляторы. Один синий провод идет к компрессору кондиционера, а другой синий провод идет обратно к блоку под панелью приборов.

Еще один часто возникающий вопрос: «Какая линия размера находится вверху, а какая внизу?» Любовь сказала нам всегда следить за тем, чтобы № 8 (большой) был сверху, а № 6 (маленький) — снизу. У вас есть газ под высоким давлением, поступающий в верхнюю часть конденсатора, и жидкость под высоким давлением, выходящая из нижней части. Лав напоминает нам, что жидкость тяжелее газа, поэтому вам нужна жидкость внизу, а газ вверху.

Вернемся к брандмауэру, вот оригинальный воздухозаборник обогревателя. Он будет удален.

Немного об электрике системы переменного тока. Vintage Air включает в свой жгут проводов автоматический выключатель на 30 ампер. Они также рекомендуют подключаться напрямую к аккумулятору (или стартеру) для питания. Это делается для того, чтобы вы были уверены, что несете всю текущую нагрузку по новому проводу GSL. Никогда не рекомендуется пытаться подключиться непосредственно к блоку предохранителей на раннем автомобиле, а затем тянуть большую нагрузку по силе тока. Оптимальной ситуацией было бы наличие новой системы электропроводки, такой как комплект American Autowire, в которой предусмотрены планы для переменного тока и все необходимые соединения.

Первоначальный воздухозаборник брандмауэра был удален, и теперь установлен переборочный фитинг, который позволяет нагревателю и шлангу кондиционера проходить внутрь.

Время быть крутым, будучи крутым

После установки системы Heritage необходимо выполнить ряд заключительных шагов, рекомендованных Vintage Air. Обратитесь к их инструкции по эксплуатации (стр. 9) для получения подробной информации, которую вы должны пройти, чтобы убедиться, что вы правильно установили свою систему. Также неплохо, чтобы вашу систему обслуживал лицензированный техник AC. Правильная откачка и заправка системы имеют решающее значение для оптимальной работы!

Блок под панелью приборов имеет четыре выхода; верхняя и нижняя предназначены для линий высокого давления (газ низкого давления вытягивается компрессором кондиционера сверху, а жидкость под высоким давлением подается снизу) для кондиционера, а две центральные — для нагревателя низкого давления.

Защита ктп по высокой и низкой стороне: Защита трансформаторов предохранителями, выбор предохранителя