Содержание
Заземление металлоконструкций. Проверка и монтаж контура заземления ПУЭ
Наличие контура заземления у строений – одно из необходимых условий правил безопасности на частных или производственных участках. Порядок его возведения, эксплуатация, монтаж систем заземления металлоконструкций регламентированы ПУЭ от 2002 года. На данный момент это седьмая и последняя редакция Правил устройства электроустановок.
Но зачем нужны контуры заземления и почему их наличие является необходимым условием при сдаче объектов в эксплуатацию?
Согласно техническому регламенту, контуры заземления обеспечивают защиту строений от случайного удара током. Оно может возникнуть не только в следствии удара молнии, резкого скачка напряжения во время технических работ, дефектов старой проводки, если речь идет о домах вторичного фонда.
Как правило, многие пользователи сталкиваются с проблемами в обустройстве контура уже на этапе получения разрешения. Дело в том, что обустроить систему токоотведения можно не на любом грунте.
Без предварительной подготовки обустроить его можно только в глинистой, торфяной и суглинистой почвах. В иных случаях могут потребоваться дополнительные заземляющие электроды или иные специальные приспособления. Дело в том, как свойства почвы влияют на сопротивление. В случае, если почвенные пробы показывают высокую влажность или большой объем соляных остатков, специалисты рекомендуют провести обработку химическими соединениями на основе NaCl. Это поможет добиться оптимальных показателей для корректной «работы» заземляющего контура.
В данном материале рассмотрим наиболее распространенные типы, особенности монтажа и периодичность проверок контуров заземления по ПУЭ.
Виды контуров для заземления
Согласно условиям действующих ПУЭ, используются контуры, обеспечивающие заземления двух видов двух видов: одноконтурное и двухконтурное. Рассмотрим подробнее каждое из них:
- Одноконтурное заземление. Конструкция, расположенная непосредственно внутри дома или производственного строения. Как правило, такая схема используется в одноэтажных жилых строениях или производственных объектах малой мощности, размещенных на «проблемной» почве. Соединительные элементы прокладываются непосредственно от металлических конструкций до электрооборудования.
- Двухконтурное заземление. Эта модель обустройства заземления предполагает использование специальной шинной обвязки, которая и выводится на вешнюю сторону строения. Визуально, она представляет собой систему из нескольких металлических заземлителей, которые образуют контур.
- Использовать двухконтурное заземление целесообразно на объектах с повышенной нагрузкой на электрические сети. Кроме того, специалисты рекомендуют выбирать такой тип токоотвода при строительстве деревянных домов. Актуально обустройство двухконтурного заземления будет и во время капитального ремонта частных домовладений при условии модернизации старой проводки и увеличения на нее нагрузки. Контурами, выведенными в почву, защищаются от поражения котом и трансформаторы.
Специалисты не рекомендуют выбирать тип токоотвода, исходя из скорости монтажа контура заземления или стоимости комплектующих и работы. Перед окончательным решением необходимо рассчитать весь объем энергопотребления с учетом погрешностей и возможных перепадов напряжения. Полученные данные и должны стать фундаментом для окончательного выбора.
Монтаж объектов заземления
Контуры для заземления должны устанавливаться с соблюдением нескольких непреложных правил:
- Наличие медной шины. Любой контур заземления, подразумевающий выведение в почву, должен быть оснащен электротехнической шиной с сечением. Изготавливается она из медных сплавов. Мощность шины определяется исходя из общей нагрузки на сеть и типом оборудования, предполагаемого к эксплуатации. В качестве шины допускается использование оплетки и з медных сплавов. Этот вариант актуален для частных домовладений с минимальной нагрузкой на проводку (дачи, хозяйственные постройки).
- Соответствие пластин и заземлителя. Металлические сплавы, из которых изготовлены штыри контура и пластины, используемые для оборудования контура, должны быть идентичны. В качестве соединения, согласно ПУЭ, предусматривается исключительно сварка.
- Комплектация. Техническая документация регламентирует и минимальную комплектацию контуров для заземления. Опираясь на регламент, можно констатировать, что классический набор для токоотводной конструкции должен состоять из прутьев металлических сплавов не менее двух метров. В зависимости от предполагаемой нагрузки, их диаметр может варьироваться от 10 до 25 миллиметров. Специалисты утверждают, что для получения максимального эффекта предпочтение стоит отдавать сплавам черных металлов. Использование арматуры в качестве штыревой основы категорически запрещено из-за ее неудовлетворительных токопроводных свойств.
Этапы монтажных работ
Контуры заземления металлоконструкций по ПУЭ, в зависимости от целевого предназначения строения и его размеров, возможны в нескольких вариациях:
- линейный контур;
- треугольный контур;
- овальный контур;
- прямоугольный контур.
Специалисты рекомендуют обустраивать контуры треугольной формы. Дело не только в простоте и долговечности данной конструкции, но и в технических характеристиках. Именно треугольные контуры заземления обеспечивают максимальную зону рассеивания при минимальном использовании придомового метража.
Согласно ПУЭ, монтаж осуществляется в несколько этапов:
- Подготовка площадки. Придомовая территория, куда планируется осуществить выведение контура, должна быть хорошо расчищена от мусора и иных инородных объектов. Лучше всего, если контур будет располагаться вдали от пеших тропинок, игровых или садоводческих зон. После расчистки территории необходимо подготовить небольшие траншеи высотой в 80 см, а шириной – 50 см. Данные параметры рассчитаны с учетом возможной коррозии металлических элементов. Еще одну траншею необходимо будет вырыть от строения до одной из точек готового контура.
- Монтаж металлических конструкций. По завершению земляных работ осуществляется установка штырей и последующая сварка пластин. На каждый метр предполагается устанавливать не менее 4 – 5 штырей. После этого штыри и «уголки» свариваются в единую конструкцию. Специалисты рекомендуют покрыть металлические элементы специальной гудроновой краской. Это повысит износостойкость конструкции.
- Подведение к объекту. В заранее вырытую траншею, ведущую от внешнего контура к объекту, укладывается небольшая металлическая полоска с типоразмером. Именно ее необходимо будет «вывести» из траншеи непосредственно у стены объекта для закрепления шины, проложенной от щитка. После этого осуществляется непосредственное подключение внешнего контура к внутридомовой системе.
Обратите внимание, что для обустройства контуров для производственных объектов потребуются дополнительные материалы и работы. Например, по ПУЭ заземление нейтрали транформатора осуществляется с помощью ограничителей перенапряжений. Данная методика актуальная и на предприятиях, активно использующих производственные мощности 110, 150, 220 кВ.
Инспекция работоспособности контура заземления
Периодичность проверки контура заземления так же описаны в ПУЭ. Согласно регламенту, специалисты контролирующих органов должны проводить подобные инспекции не реже, чем раз в год — для промышленных предприятий и не реже, чем раз в три года – для частных домовладений. Кроме того, инспекторы уполномочены провести и полную проверку, предусматривающую не только проверку работоспособности, н и способа обустройства контура. Проводится подобная инспекция, как правило, со вскрытием грунтового настила.
Провести анализ энергопотребления объекта, быстро и качественно обустроить земляной контур помогут специалисты компании «Мегаватт». Обращаясь к профессионалам, Вы не только делаете неизмеримый вклад в безопасность, но и экономите на штрафах, которыми может обернуться рядовая инспекция.
Заземление объектов железнодорожной инфраструктуры
Как и любые другие объекты, строения и конструкции железнодорожной инфраструктуры могут быть подвержены воздействиям атмосферных перенапряжений. Прямое попадание молнии приводит к механическим разрушениям, возгораниям, взрывам. Протекая вблизи строений, ток молнии создает электромагнитное поле, вызывая сбой в работе внутренних систем и создавая опасность поражения персонала электрическим током. Электробезопасность на железнодорожном транспорте обеспечивается комплексной молниезащитой объектов. Включает защиту от первичных воздействий ударов молнии и от электромагнитного импульса. В основе защитных мероприятий лежит защитное заземление, состоящее в отводе тока, поступающего на корпус, по заземляющей части с целью снижения напряжения прикосновения до безопасной величины.
Нормативное регулирование электробезопасности на железнодорожном транспорте
Обеспечение электробезопасности объектов железнодорожного транспорта регламентируется требованиями и нормами Федеральных законов, Постановлений Правительства Российской Федерации, нормативно-технических документов ОАО «РЖД» и других отраслей относительно защиты от перенапряжений зданий, сооружений и технических средств. Зарубежная нормативная база представлена стандартами Международной электротехнической комиссии (МЭК), межгосударственными и национальными стандартами, корпоративными документами ведущих зарубежных фирм, которые конкретизируют требования стандартов МЭК применительно к специфике железнодорожного транспорта. К основным нормативным актам по молниезащите объектов железнодорожной инфраструктуры относят:
- ГОСТ Р МЭК 60050-195-2005. Заземление и защита от поражения электрическим током. Термины и определения.
- ГОСТ Р МЭК 62305-1-2010 Менеджмент риска. Защита от молнии. Часть 1. Общие принципы.
- ГОСТ Р МЭК 62305-2-2010 Менеджмент риска. Защита от молнии. Часть 2. Оценка риска.
- ГОСТ Р МЭК 62305-3-2010 Менеджмент риска. Защита от молнии. Часть 3. Физическое повреждение зданий (сооружений) и виды опасности для жизни людей.
- ГОСТ Р 50571.3-2009. Электроустановки зданий. Требования по обеспечению безопасности. Защита от поражения электрическим током.
- ГОСТ Р 50571.5.54-2011. Электроустановки низковольтные. Выбор и монтаж электрооборудования. Заземляющие устройства, защитные проводники и проводники уравнивания потенциалов.
- ГОСТ 12.1.030-81 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление.
- ГОСТ 2990-78 Кабели, провода и шнуры. Методы испытания напряжением.
- ГОСТ Р 53685-2009. Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения.
- Защита систем железнодорожной автоматики и телемеханики от атмосферных и коммутационных перенапряжений. Характеристики импульсных воздействий на системы ЖАТ. Временные нормы. Утверждены ЦШ 22.03. 2007 г.
- Защита кабелей от ударов молнии железнодорожных кабельных линий связи. Методические указания. И 84-77.С-Пб,ГТСС,1977 г.
- Инструкция по заземлению устройств электроснабжения на электрифицированных железных дорогах. Утверждена МПС РФ от 10.06.93 г. ЦЭ-191.
- Инструкция по устройству молниезащиты зданий и сооружений. Ведомственные строительные нормы. РД 34.21.122-87.
- Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций. СО 153-34.21.122-2003.
- Методические указания по защите от перенапряжений устройств автоблокировки и электрической централизации, И-247-97, ГТСС, 1999 г.
- Методические указания по контролю состояния заземляющих устройств электроустановок. РД 153-34.0-20.525-00. РАО «ЕЭС России».
- МЭК 62305 (Ч. 1-5). Защита от молнии
- Нормы устройства сетей заземления. 2002.
- Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Утверждены Минэнерго России 13.01.2003 г.
- Правила устройства электроустановок (ПУЭ). Издание седьмое.
- Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог. Утверждены 11.12.2001 г. ЦЭ-868.
- Руководство по защите оптических кабелей связи от ударов молнии, 1996 г.
- Свод правил СП 153.13130.2013 «Инфраструктура железнодорожного транспорта. Требования пожарной безопасности». Введен 1 января 2013 г.
- Федеральный закон РФ N 384-ФЗ. Технический регламент о безопасности зданий и сооружений.
- Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ. О техническом регулировании.
Требования отраслевых документов, государственных и межгосударственных стандартов прямого влияния на регулирование защиты от перенапряжений объектов железнодорожного транспорта не оказывают, так как носят рекомендательный характер.
Общие требования по заземлению на железнодорожном транспорте
В целях обеспечения электробезопасности на сети железных дорог, защитное заземление должно выполняться на всех доступных для прикосновения пользователем металлических частях конструкций и устройств. Сопротивление защитного заземления не должно превышать значений, нормируемых для данного типа электроустановок. Так, сопротивление заземления контура заземления тяговых подстанций постоянного тока должно быть не более 0,5 Ом. Сопротивление контура заземления КТП питания нетяговых потребителей по схеме ДРП должно быть не более 5 Ом, а КТП, питаемых от линий продольного электроснабжения, проложенных по опорам контактной сети не более 4 Ом. Собственное сопротивление заземлителей не подлежит нормированию в случаях, когда с помощью использования контуров и выравнивающих сеток на заземленных объектах достигаются допустимые значения напряжения прикосновения см. п. 3.5, п. 3.6, п. 4.4 «Норм устройства сетей заземления».
Заземление необходимо выполнять способом, при котором отключается режим короткого замыкания, с обязательным соблюдением нормируемых значений напряжения на заземляемых электроустановках для соответствующей продолжительности срабатывания защиты см. п. 3.2, 4.2 «Норм устройства сетей заземления».
В обычном режиме допускается создавать разрыв в цепи заземления посредством включения в нее защитных устройств, при условии обеспечения ими замыкания цепи, в случае возникновения опасных напряжений на объектах защиты. Значение напряжения, при котором сработает защитное устройство, должно быть не более 1200 В.
Для защиты от перенапряжений объектов на участках переменного тока, выполняют заземление двумя глухими проводниками, на участках постоянного тока — используют диодные заземлители. Выбор схемы заземления объектов железнодорожной инфраструктуры следует делать исходя из данных таблицы 2.4 Инструкции ЦЭ-191 от 10.06.93 г.
Глухое | Глухое с дополнительной изоляцией от земли | Через защитное устройство | Комбинированное с нейтральной вставкой | Комбинированное с дополнительной изоляцией между конструкциями | Без заземления на рельсовую сеть |
I | II | III | IV | V | VI |
Rз>=Rнорм | Rз>Rнорм | По особым условиям | |||
Условие применения | |||||
Глухое заземление обязательно | Глухое заземление не обязательно | Глухое заземление конструкции А обязательно |
Преимущественным с точки зрения электробезопасности и надежности защиты от токов короткого замыкания является выполнение глухого заземления. Поэтому при молниезащите объектов первоначально оценивают возможность его организации с соблюдением требований СЦБ и защиты от электрокоррозии.
Объекты железнодорожной инфраструктуры, подлежащие заземлению
Согласно требованиям Инструкции ЦЭ-191 от 10.06.93 г. заземлению подлежат следующие объекты железнодорожной инфраструктуры:
- Тяговые подстанции.
- Опоры контактной сети.
- Опоры питающих и отсасывающих линий.
- Опоры с разрядниками и секционными разъединителями контактной сети.
- Посты секционирования и пунктов параллельного соединения контактной сети.
- Пункты группировки переключателей контактной сети станций стыкования.
- Автотрансформаторные пункты системы электроснабжения 2 х 25 кВ.
- Отсасывающие трансформаторы и обратных проводов.
- Установки компенсации реактивной мощности.
- Комплектные трансформаторные подстанции, питаемые по системе ДПР.
- Комплектные трансформаторных подстанции, питаемые от ВЛ 6 (10) кВ, проложенные по опорам контактной сети.
- Пункты подготовки пассажирских поездов с электрическим отоплением.
- Напольные устройства СЦБ.
- Мосты и путепроводы.
- Тоннели.
- Волноводы и линии связи, проложенные по опорам контактной сети.
- Протяженные воздухопроводы систем пневмоочистки стрелок и пневмопочты.
- Отдельно стоящие объекты вблизи электрифицированных путей.
- Передвижные тяговые подстанции.
- Светильники, прожекторные мачты, ВЛ электроснабжения и линии освещения, проложенные по опорам контактной сети, отдельно стоящих опор освещения.
Рассмотрим подробнее особенности заземления некоторых из перечисленных объектов.
Заземление тяговых подстанций
Защитное заземление тяговых подстанций выполняется с использованием шины заземления, к которой присоединяют распределительные устройства внутренних установок, электрооборудование закрытых распределительных устройств. Шину заземления не менее чем в двух местах соединяют с контуром заземления. К нему же монтируют и распределительные устройства наружных установок и конструкции открытых распределительных устройств.
Электроустановки распределительных устройств заземляют внутренним контуром заземления, соединяя его в двух местах с внешним контуром (заземлителем) таким образом, чтобы обеспечить отсутствие постоянного электрического соединения с шиной отрицательной полярности, отсасывающей линией и рельсами подъездного пути подстанции.
Сопротивление заземления внешнего контура тяговых подстанций постоянного тока не должно превышать 0,5 Ом, включая сопротивление естественных заземлителей. Контур заземления тяговых подстанций переменного тока выполняют как выравнивающий, его собственное сопротивление не нормируют. Все металлические корпуса оборудования, конструкции, расположенные на тяговых подстанциях переменного тока заземляют присоединяя их к искусственному заземлителю (контуру заземления).
Напряжение на контуре заземления по отношению к удаленной земле при стекании с него тока замыкания на землю в соответствии с требованиями ПУЭ не должно превышать 10 кВ. При напряжении на контуре свыше 5 кВ должны предусматриваться меры по защите изоляции отходящих кабелей связи и телеуправления. Перечень оборудования и конструкций тяговых подстанциях постоянного тока, подлежащих заземлению на внутренний и внешний контуры заземления, приведен в п. 3.1.7 Инструкции ЦЭ-191 от 10.06.93 г.
Заземление опор контактной сети
Защитное заземление опор контактной сети выполняется индивидуальным или групповым присоединением заземляющих спусков к тяговой рельсовой сети. На участках постоянного тока максимальная длина провода группового заземления не должна превышать при Т-образной схеме подключения 1200 м (2 х 600) для железобетонных и 600 м (2 х 300) для металлических опор, а при Г-образной схеме — соответственно 600 и 300 м.
При переменном токе максимальная длина провода группового заземления независимо от типа опор для Т-образной схемы составляет 400 м (2 х 200), для Г-образной схемы — 200 м. Для групп чередующихся металлических и железобетонных опор наибольшую длину провода группового заземления определяют как для металлических опор. Заземление опор контактной сети на электрифицированных участках переменного тока выполняют наглухо или через искровые промежутки согласно п. 3.2.5 Инструкции ЦЭ-191 от 10.06.93 г.
На участках постоянного тока при заземлении опор устанавливают искровые промежутки, диодные заземлители или диодно-искровые заземлители согласно п. 3.2.6 Инструкции ЦЭ-191 от 10.06.93 г.
Места присоединения спусков групповых заземлений с диодными и диодно-искровыми заземлителями к рельсам должны быть удалены от мест присоединения к рельсам разрядников контактной сети не менее чем на 100 м.
Заземление мостов и путепроводов
Металлические мосты, путепроводы, пешеходные мосты, металлические конструкции железобетонных мостов и путепроводов, на которых крепится контактная подвеска, усиливающие и отсасывающие провода, провода ВЛ напряжением выше 1000 В, должны быть заземлены на тяговую рельсовую сеть посредством соединения с ней ферм моста или деталей крепления контактной подвески.
Металлические части мостов (металлических и железобетонных) и других искусственных сооружений заземляют двумя заземляющими спусками на тяговую рельсовую сеть. При постоянном токе в цепь заземления включают диодно-искровой заземлитель, при переменном — два искровых промежутка по одному в каждом спуске. Металлические и железобетонные опоры, установленные на мостах, а также конструкции крепления контактной сети должны быть соединены наглухо с конструкцией металлического моста или с цепью заземления железобетонного моста.
Защита от первичных воздействий ударов молнии
В целях нахождения оптимального решения по организации молниезащитной системы, методы защиты от молнии объектов железнодорожной инфраструктуры необходимо выбирать ещё на стадии их проектирования.
Надёжная молниезащита объекта обеспечивается при условии организации защитного заземления для всего здания или сооружения, учитывая все относящиеся к нему конструкции.
Любая неизолированная система защиты от молнии должна иметь не менее двух токоотводов, равномерно расположенных по периметру сооружения, для прохождения тока молнии от молниеприемников к заземлителям. Для эффективной молниезащиты прямолинейно проложенные токоотводы должны быть минимальной длины.
Элементы строений, отвечающие требованиям Инструкции СО 153-34.21.122-2003, используют в качестве естественных токоотводов.
Искусственное заземление объектов выполняют при помощи заземляющих электродов с использованием различных типов их расположения. Тип конфигурации А подразумевает, присоединение к каждому токоотводу горизонтальных или вертикальных электродов.
В состав конфигурации типа Б входит заземляющий проводник фундамента или расположенный снаружи сооружения кольцевой контур, контактирующий с землей практически по всей своей длине. Рекомендуется к использованию при заземлении конструкций и сооружений электросвязи, железнодорожной автоматики и телемеханики с обеспечением глубины закладки не меньше 0,5 м при расположении на расстоянии 1 м от внешних стен. В точках примыкания к кольцевому проводнику токоотводов через равные промежутки монтируют дополнительные заземляющие электроды.
Любые металлические конструкции, расположенные под землей, а так же соединенная между собой железобетонная арматура, могут быть использованы в качестве заземляющих электродов, при условии непрерывности протекания по ним электрического тока и наличия возможности измерения их сопротивления его растеканию.
Стандартом МЭК 62305 определены минимально допустимые размеры и сечение заземляющих проводников, изготовленных из наиболее распространенных материалов исходя из коррозионной и механической стойкости.
Молниезащитный контур в соответствии с МЭК 62305-3 должен иметь сопротивление менее 10 Ом. Защитное заземление узлов электросвязи и зданий постов ЭЦ чаще всего требует более низкое значение сопротивления, поэтому может использоваться и в качестве заземления для молниезащиты.
Для эффективной молниезащиты объектов железнодорожной инфраструктуры заземляющие устройства зданий и сооружений должны совмещаться с защитным заземлением относящихся к ним средств электросвязи, электроустановок и систем ЖАТ. В случае разделения заземлителей ввиду технологической необходимости, следует объединить их в единую систему используя уравнивание потенциалов.
Защита от вторичных воздействий ударов молнии
Помимо возможного прямого попадания удара молнии в защищаемый объект, воздействию могут подвергаться и его внутренние системы, вследствие возникновения разности потенциалов.
Защита строений и находящихся в них систем электросвязи, оборудования, обслуживающего персонала от прямых и вторичных проявлений удара молнии обеспечивается внутренней системой молниезащиты LPS путем уравнивания потенциалов при помощи:
- заземляющих проводников — в случаях, когда естественные проводники не обеспечивают непрерывность прохождения тока;
- УЗИП – в случаях, когда невозможно соединение с проводниками LPS.
Для защиты электроустановок до 1 кВ от перенапряжений, здание оборудуют общей главной заземляющей шиной, присоединяя к ней несколько проводников, доступных для соединения, в количестве не менее двух от разных точек сети заземляющих электродов контура защитного заземления. Изготавливают проводники, как правило, из стали в виде полос размером 4×40 мм. Они должны соответствовать требованиям ГОСТа Р 50571.5.54-2013 и выдерживать протекание части тока молнии.
Размещают шину недалеко от источника питания объекта током или места ввода силового кабеля, обеспечивая доступность к местам соединения для визуального осмотра. Для объектов с несколькими отдельными вводами ее выполняют для каждого вводного устройства.
Использование ГЗШ позволяет уравнивать потенциалы между токопроводящими элементами, находящимися в зоне действия проводников, а так же выполнять функцию защитного проводника РЕ для электроустановок. Применение шины в качестве нулевого защитного проводника N не допускается.
Молниезащита силовых кабелей обеспечивается УЗИП путем присоединения заземляющих проводников от этих устройств через шину уравнивания потенциалов с главной заземляющей шиной наикратчайшим путем. В данном случае заземляющие проводники изготавливаются из меди и прокладываются с учётом их минимального электромагнитного влияния на остальные цепи.
Кольцевое заземляющее устройство можно подключать к главной заземляющей шине только в одном месте, с одной стороны строения. Соединение заземляющих проводников напрямую с заземляющим устройством вне ГЗШ не допускается. Сопротивление заземлителя измеряют только при отключенных от шины коммуникациях.
Заключение
Значение защитного заземления для обеспечения электробезопасности на железнодорожном транспорте трудно переоценить. Допущенные при заземлении ошибки, как правило, приводят к динамическому и термическому разрушению объектов, отказам технических средств и внутренних систем, что является крайне опасным и может привести к тяжелым последствиям. Поэтому пренебрежение правилами по организации молниезащиты и заземления не допустимо. Заземление объектов железнодорожной инфраструктуры следует производить руководствуясь соответствующими нормативными документами, в строгом соответствии содержащимися в них требованиями.
Смотрите также:
- Решения по молниезащите и заземлению для крупных объектов
- Молниезащита нефтегазовых объектов
- Вебинары для проектировщиков
- Защита от импульсных перенапряжений
- Расчет заземления
Смотрите также:
Нужно ли заземлять или клеить металлический сайдинг
При строительстве дома или даже сарая, если вы выбрали металлический сайдинг, вы хотите убедиться, что строитель или подрядчик соблюдает строительные нормы и правила. Много предположений сделано в отношении металла и того, как он используется. Всегда помните, что как домовладелец вы хотите знать всю информацию, чтобы понимать все более четко. Нужно ли заземлять или клеить металлический сайдинг? Нет, заземлять или соединять не требуется во Флориде, но проверьте местные строительные нормы и правила в других штатах.
Давайте рассмотрим особенности этой темы.
Что такое металлический сайдинг
Металлический сайдинг для дома может быть изготовлен из различных материалов и известен как листовой металл. Это будет альтернатива внешней облицовке дома. Он представляет собой конструкционный металл, образующийся на поверхности дома. Наиболее распространенные типы металлического сайдинга для дома изготавливаются из алюминия или стали. Домовладельцам нравится эта идея, потому что металлический сайдинг обеспечивает большую долговечность и защиту дома от неблагоприятных условий окружающей среды. Это также проще в установке.
Что такое заземление
Заземление металла необходимо для обеспечения стабилизации любого аномального электрического тока. Это помогает аномальному току найти безопасный выход, который не приведет к поражению электрическим током или поражению электрическим током. Если бы у вас не было заземления ваших аномальных электрических токов, вы бы заметили повреждение ваших приборов, дома или даже людей в нем.
Дом с металлическим сайдингом и металлической крышей.
Как убедиться, что он заземлен или соединен
Самый простой способ определить, заземлен ли ваш металл, — это использовать тестер электрического тока. Металлический сайдинг на здании не требует заземления. Это связано с тем, что он не является частью электрического оборудования. CODE требует заземления только в том случае, если элемент подключен к вашей электрической системе. Согласно NEC, заземление металлического сайдинга может снизить риск получения травм людьми, которые соприкасаются с металлическим сайдингом, находящимся под напряжением.
Кроме того, алюминиевый сайдинг не обязательно должен быть заземлен. Это связано с тем, что большая часть металлического сайдинга, такого как алюминий, склеивается по частям. Кроме того, когда части установлены, они связываются вместе и склеиваются.
Имейте в виду, что заземление и соединение означают две разные вещи. Зоны плавательных бассейнов обычно соединяют заземляющим проводом и металлической арматурой, чтобы уменьшить электрический ток с поверхности или воды в бассейне. Если вы не живете во Флориде, проверьте местные строительные нормы и правила. В противном случае, если вы находитесь рядом с бассейном, обязательно убедитесь, что металл заземлен.
Сколько это стоит
Стоимость металлического сайдинга зависит от материала и площади. Цинк может стоить вам от 15 до 35 долларов за квадратный фут, медь — от 20 до 35 долларов за квадратный фут, а олово — от 1 до 3 долларов за квадратный фут. Кроме того, помните, что алюминий доступен по цене от 3 до 6 долларов за квадратный фут, однако из-за процесса окисления он не прослужит очень долго.
Прочее рекомендуемое техническое обслуживание
Пока вы находитесь вне дома, ухаживая за сайдингом, обратите внимание на водосточные желоба. Есть ли у вас бесшовные желоба или традиционные или вообще нет? Многим домовладельцам нравятся бесшовные желоба, потому что они не протекают. Это потому, что нет никаких соединений, которые допускают утечку. Единственная проблема в том, что для их установки требуется профессионал. Сравните различные типы желобов и посмотрите, что лучше всего подходит для вас и вашего бюджета.
Еще одна область, на которую стоит обратить внимание, — это кирпичный дворик или брусчатка. Если у вас есть мох, растущий на кирпиче, вы можете использовать экологически чистые химикаты и мойку высокого давления, чтобы удалить его. Кроме того, если это слишком сложно для вас, вызовите профессионала, чтобы он позаботился об этом. Важно следить за тем, чтобы кирпич всегда выглядел красиво, поэтому необходимо проводить техническое обслуживание.
Наконец, самое время заняться благоустройством двора. Использование ландшафтного камня — хорошая идея, так как он не привлекает насекомых, как мульча. Кроме того, это помогает обуздать апелляцию. Количество необходимого ландшафтного камня будет зависеть от размера проекта и глубины каменного покрытия.
Оксидированный металлический сайдинг.
Когда мне следует обратиться к специалисту по номеру
Очень важно обратиться к профессиональному подрядчику за помощью в установке металлического сайдинга. Как домовладелец, вы всегда хотите убедиться, что строительные нормы и правила соблюдены. Кроме того, в каждом штате действуют разные строительные нормы и правила, а в некоторых случаях в каждом городе этого штата действуют разные строительные нормы. Наем правильного подрядчика, который понимает заземление или соединение металлического сайдинга, является ключевым.
Всегда помните, что если вы не уверены, вы можете обратиться в местную группу инспекции дома для полной инспекции дома и рекомендации подрядчика по металлическому сайдингу.
Заключение
Установка металлического сайдинга в вашем доме может стать отличным способом сэкономить деньги. Кроме того, долговечность и способность защитить дом от непогоды делают его отличным выбором. Имейте в виду, что после установки металлического сайдинга требуется регулярное техническое обслуживание. Не забывайте всегда следить за тем, чтобы подрядчик соблюдал все строительные нормы и правила NEC и надлежащим образом соединил или заземлил ваш металлический сайдинг в целях безопасности. Кроме того, вызовите местную группу инспекции жилья для проведения полной инспекции дома. Обратитесь к Waypoint Inspection для проведения домашней инспекции в вашем доме в Тампе и Центральной Флориде.
электрические — заземление электрощита здания металлического
спросил
Изменено
5 лет, 1 месяц назад
Просмотрено
5к раз
У меня вопрос по заземлению. Сценарий: в моем магазине бетонный пол с металлическим каркасом и сайдингом. Панель крепится к стене с помощью распорок. Алюминиевый заземляющий провод № 2 проходит от счетчика к панели. Я не верю, что они проложили отдельный стержень заземления для панели. У меня уже есть заземляющий стержень прямо возле здания, где мы установили несколько молниеотводов. Не повредит ли я что-нибудь, протянув заземляющий провод от заземляющей шины панели к заземляющему стержню? Это будет стоить мне несколько долларов за 6 футов медного провода и почти без усилий.
Здание представляет собой бетонную плиту с арматурой, но сейчас к ней нет доступа. В сырой бетон установили металлические сварные пластины и приварили к ним вертикальные стойки.
Стержни заземления относительно недороги. Думаю привязать к молниеотводу, заземляющий наконечник привязать внутри
Панель к конструкционной стали и зарыть еще один стержень в открытую траншею сегодня, чтобы проложить линию к подпанели
Спасибо за помощь
- электрика
- электрическая панель
- заземление
1
Вот схема, показывающая возможности заземления.