104 Инструкцияпо безопасности для электромонтеров контактной сети. Заземляющая штанга контактной сети
ШТАНГИ ЗАЗЕМЛЯЮЩИЕ ПЕРЕНОСНЫЕ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
СТЕКЛО И ИЗДЕЛИЯ ИЗ НЕГО
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСТ Р 54163 2010 СТЕКЛО И ИЗДЕЛИЯ ИЗ НЕГО Методы испытаний на стойкость к климатическим воздействиям
Подробнее
СТЕКЛО И ИЗДЕЛИЯ ИЗ НЕГО.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСТ Р Проект, окончательная редакция СТЕКЛО И ИЗДЕЛИЯ ИЗ НЕГО. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ НА СТОЙКОСТЬ
Подробнее
ОКС ОКП Дата введения Предисловие
ГОСТ Р 53311-2009 Группа Л07 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОКРЫТИЯ КАБЕЛЬНЫЕ ОГНЕЗАЩИТНЫЕ Методы определения огнезащитной эффективности Coatings cables fire retardant. Methods for determination
Подробнее
ОКС ОКП Дата введения
ГОСТ Р 52646-2006 (ИСО 7415:1984) Группа Г36 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ШАЙБЫ К ВЫСОКОПРОЧНЫМ БОЛТАМ ДЛЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ Технические условия Washers for high-strength bolts for
Подробнее
СТЕКЛО И ИЗДЕЛИЯ ИЗ СТЕКЛА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСТ Р 54168 2010 СТЕКЛО И ИЗДЕЛИЯ ИЗ СТЕКЛА Методы определения тепловых характеристик Определение
Подробнее
РОБОТЫ И РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСТ Р ХХХХХ.0301 2016 РОБОТЫ И РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА Виды испытаний Настоящий проект
Подробнее
Р
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ Р 1323565. 1.006 2017 Информационная технология КРИПТОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ Механизмы выработки псевдослучайных
Подробнее
ТУ BY
Содержание 1 Технические требования 1.1 Основные параметры и характеристики 1.2 Требования к конструкции 1.3 Требования к надежности 1.4 Требования к устойчивости при механических и климатических воздействиях
Подробнее
ДИНАМОМЕТР ПРУЖИННЫЙ ДПУ-10
ООО «МАШПРИБОР» Утверждаю: Управляющий ООО «Машприбор» В. А. Хицков 2006 г. ДИНАМОМЕТР ПРУЖИННЫЙ ДПУ-10 ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТУ 4273-007 47469075-06 (срок введения 01.01.2006 г. без ограничения срока действия)
Подробнее
OPENGOST.RU Портал нормативных документов
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСТ Р 53267-2009 ТЕХНИКА ПОЖАРНАЯ КАРАБИН ПОЖАРНЫЙ ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
Подробнее
ВОРОТА ДЛЯ МИНИ-ФУТБОЛА И ГАНДБОЛА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСТ Р 55665-2013 Оборудование для спортивных игр ВОРОТА ДЛЯ МИНИ-ФУТБОЛА И ГАНДБОЛА Требования
Подробнее
ОКС ОКП Дата введения
ГОСТ Р 54307-2011 Группа Т52 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дороги автомобильные общего пользования Изделия для дорожной разметки ПОЛИМЕРНЫЕ ЛЕНТЫ Методы испытаний General-use automobile roads.
Подробнее
Паяльная станция «Магистр Ц20-ДВ»
ООО НТЦ Магистр-С Паяльная станция «Магистр Ц20-ДВ» Руководство по эксплуатации и паспорт г. Саратов 201 г. 1 Оглавление I. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 1.1 Назначение 1.2 Технические характеристики 1.3 Описание
Подробнее
СОПРОТИВЛЕНИЕ ДОБАВОЧНОЕ Р4201
ОКП 42 2922 УТВЕРЖДАЮ Технический директор ОАО «Электроприбор» С.Б.Карышев 2002 г. СОПРОТИВЛЕНИЕ ДОБАВОЧНОЕ Руководство по эксплуатации ПЧ.47.000 РЭ 1 1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА 1.1 Назначение 1.1.1 Сопротивление
Подробнее
Общие технические условия
ГОСТ Р ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й ГОСТ Р С Т А Н Д А Р Т КЛЕИ ДЛЯ НАПОЛЬНЫХ ПОКРЫТИЙ. Общие технические условия Настоящий проект стандарта
Подробнее
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ЩИТОВ СЕРИИ
ООО «Завод металлических конструкций Сибири» ПАНЕЛИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ЩИТОВ СЕРИИ ЩО-70 ПАСПОРТ 1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Панели ЩО-70 предназначены для комплектования распределительных устройств
Подробнее
ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИЛЫ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСТР 56900-2016 Тренажеры стационарны е ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИЛЫ Дополнительны е специальные Подробнее
ИМПУЛЬСНЫЙ ГЕРМЕТИЧНЫЙ
ОКП 34 1500 НАУЧНО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «РЭЛСИБ» БЛОК ПИТАНИЯ ИМПУЛЬСНЫЙ ГЕРМЕТИЧНЫЙ БПГ 12 Руководство по эксплуатации РЭЛС.423148.015 РЭ * * * * * * * * * Адрес предприятия изготовителя: г. Новосибирск,
Подробнее
docplayer.ru
Заземляющая штанга - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Заземляющая штанга
Cтраница 3
Аппарат снабжен пультом управления, защитным ограждением и заземляющей штангой ( на рисунке не показана) для снятия заряда с испытываемого образца и заземления вывода высокого напряжения. Кратковременное испытание выпрямленным напряжением до 70 кВ при длительности не более 10 мин с интервалами 3 мин. [31]
После этого скользуны регулируют для прохода токоприемника, снимают заземляющие штанги с подвески, на которую будет подано напряжение, и открывают движение поездов с опущенным токоприемником. [33]
При отсутствии штанги-указателя напряжения допускается производить проверку изоляторов аналогичным образом заземляющей штангой. В этсш случае наличие неисправного изолятора определяют по отключению соответствующего быстродействующего автомата на тяговой подстанции. Дефектный изолятор заменяют новым, после чего производят повторную проверку. [34]
После окончания осмотра секционного разъединителя с изоляцией от контактной подвески снимают заземляющие штанги, отключают разъединитель и с изолированной вышки поочередно подключают его шлейфы к контактной подвеске, затем включают разъединитель и снимают временную перемычку, замыкавшую изолирующее сопряжение во время работ. [35]
Перед началом сборки схемы на высоковольтный вывод испытательного трансформатора должна быть наложена заземляющая штанга и корпус трансформатора заземлен. [36]
После измерения сопротивления изоляции для безопасности обслуживающего персонала снимают заряд с обмоток путем наложения переносной заземляющей штанги или защитного заземления. [37]
Аппарат имеет пульт управления ( рис. 5 - 20), защитное ограждение и заземляющую штангу ( на рисунке не показана) для снятия заряда с испытуемого образца и заземления вывода высокого напряжения. На крышке пульта управления размещены киловольтметр, сигнальные лампы, автоматический выключатель со встроенной в нем максимальной защитой и другие органы управления. [39]
При осмотре кузовов и механического оборудования убеждаются в том, что ящик аккумуляторной батареи, заземляющая штанга и предохранительные устройства бака тягового трансформатора исправны и закреплены под кузовом электровоза. [40]
Для заземления участка контактной сети при производстве путевых работ при постоянном токе присоединяемые к рельсовым нитям заземляющие штанги размещаются в пределах видимости, но не далее 300 м от места работ; при переменном токе в начале и кой-це фронта работ устанавливаются заземляющие штанги, надежно соединенные с замкнутыми накоротко между собой обеими нитями рельсового пути, на котором производятся работы, кроме того, но всему фронту работ через каждые 200 м в сухую погоду и 100 - ISO м в сырую погоду контактная сеть заземляется специальными зазем-лителями. [41]
Отключенный для производства путевых работ участок контактной сети заземляют в начале и конце фронта работ установкой заземляющих штанг, надежно соединенных с замкнутыми накоротко между собой обеими нитями ремонтируемого рельсового пути. При сухих грунтах место забивки смачивают подсоленной водой. [43]
При сплошной смене рельсов напряжение с контактной сети снимают, и контактную сеть заземляют посредством установки заземляющих штанг. Перемычки устанавливают и снимают монтеры пути. [44]
Страницы: 1 2 3 4 5
www.ngpedia.ru
Заземляющая штанга - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Заземляющая штанга
Cтраница 4
Если секции контактной сети отключают секционным разъединителем с заземляющим контактом, то такое заземление равноценно установке одной заземляющей штанги. Работа производится в зоне между заземляющими штангами. [46]
После этого с контактной сети на 5 - 10 мин снимают напряжение, устанавливают с двух сторон узла секционирования заземляющие штанги и выполняют расстыковку, разводя концы несущего троса и контактных проводов на требуемые наименьшие расстояния, и надежно закрепляют их в нерабочем положении. [48]
Несоблюдение этого правила, особенно на участках контактной сети переменного тока, может привести к поражению людей, гак как заземляющая штанга, завешиваемая на коь-тактную подвеску одного из пути, окажется под иаоеденным напряжением - от соседнего пути. [50]
При чистке и проверке ближних к опоре изоляторов и соединенной с ними арматуры на изолированных гибких поперечинах должна быть завешена заземляющая штанга на нейтральную вставку в нижнем фиксирующем тросе у опоры. [51]
Ответственный производитель работ после получения приказа энергодиспетчера перед наложением заземления должен убедиться в отсутствии напряжения с помощью указателя напряжения или заземляющей штанги. [52]
Перед присоединением испытательной установки к сети 380 / 220 В на высоковольтной вывод испытательной установки должно быть наложено заземление при помощи специальной заземляющей штанги из изоляционного материала. [53]
По окончании работ ответственный производитель обязан убедиться в том, что все электромонтеры кончили работу, предупредить о предстоящей подаче напряжения, снять заземляющие штанги, убрать все приспособления и съемные вышки в габарит приближения строений, после чего дать уведомление об окончании работ энергодиспетчеру по установленной форме. [54]
При сборке испытательной схемы перед присоединением испытательной установки к сети 380 / 220 В на высоковольтный вывод установки должно быть наложено заземление посредством специальной заземляющей штанги из изоляционного материала. [55]
При необходимости работы внутри камеры, когда неизбежно прикосновение к электродам или к другим элементам высоковольтного оборудования, необходимо предварительно разряжать их при помощи заземляющей штанги. Такое заземление производится независимо от наличия общих заземляющих или закорачивающих приспособлений, устанавливаемых для отключения электроокрасочной установки. [56]
Обязательно снимают емкостный заряд, коснувшись заземляющей штангой выводов трансформатора; вывод проходного изолятора высоковольтного ввода при этом следует заземлить, подвесив на него заземляющую штангу. [57]
Затем - монтер связи надевает диэлектрические перчатки, поднима - - ется на опору и с расстояния не менее чем 1 5 м до нижних яро, водов надевает на провода заземляющую штангу. Пр и снятии напряжения, прежде всего, снимают штангу, а затем отключают от заземлителя дренажную катушку. При наличии автомашины с телескопической изолированной выик кой работать на ВВЛС разрешается без заземления проводов. [59]
Вт, провода медные изолированные разного сечения длиной по 1 5 - 2 м с оголенными концами и пружинными зажимами ( крокодилы), скобы и перемычки для перехода на аварийные схемы, заземляющие штанги. [60]
Страницы: 1 2 3 4 5
www.ngpedia.ru
104 Инструкцияпо безопасности для электромонтеров контактной сети
Запрещено при перемещении дрезины или автомотрисы от одного места работы к другому снятую заземляющую штангу за0 вешивать на ограждение рабочей или нейтральной площадок.
10.3. Выполнение работ со снятием напряжения и заземлени> ем с автомотрис и автодрезин с заземленной рабочей площадкой.
10.3.1. Если работы выполняются в одном месте без переме0 щения автомотрисы, автодрезины, то для заземления контакт0 ной сети вначале устанавливается переносная заземляющая штанга на расстояние не менее одного мачтового пролета от мес0 та работы.
В качестве второй может быть использована заземляющая штанга, подсоединенная к раме машины.
Заземление контактной подвески выполняется в соответствии с требованиями пункта 10.2 настоящей Инструкции.
Снятие штанг следует выполнять в обратной последователь0 ности: исполнитель работ снимает шунтирующие штанги, дает команду помощникам покинуть рабочую площадку, спускается сам. Член бригады, выделенный для завешивания заземляющей штанги автомотрисы или автодрезины по команде производителя работ снимает заземляющую штангу автодрезины или автомотри0 сы. Снятие переносной штанги осуществляется по команде и под наблюдением производителя работ.
Запрещается начинать снимать переносные заземляющие штанги с контактной подвески, пока на рабочей площадке авто0 мотрисы находится хоть один работник.
Если работы выполняются с перемещением автодрезины, ав0 томотрисы с одного рабочего места на другое в пределах зоны ра0 боты, то контактная сеть заземляется в соответствии с порядком, указанным выше, или установкой двух переносных заземляющих штанг на расстояние не менее одного мачтового пролета по обе сто0 роны от места работ.
После окончания работы в одном месте бригада может оста0 ваться на рабочей площадке, не касаясь проводов контактной сети. Согласовав с исполнителем, производитель работ дает команду снять шунтирующие штанги, заземляющую штангу автомотрисы,
studfiles.net
Заземляющая штанга
Изобретение относится к электро фицированным железным дорогам, может бить применено для заземления токоведущих частей контактной сети горе цского электротранспорта, Цель - попыпение надежности контакта штанги с заземляемыми проводниками различно конфигурации,, Зажим заземляющей штанги оснащен крюком специальной формл и размеров, а также удлиненно ; фиксирующей пружиной усоверпенствованной конструкции, имеющей на одной m ветвей упорный иыступо 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 ц 01 1 4/66
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM
ПРИ ГКНТ СССР
К АBTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4624994/07 (22) 21. 11. 88 (46) 15.02. 91. Бюл. Р 6 (75) А.А.Тарасенко (53) 621.316.935(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
h» 402099, кл. Н 01 К 4/66, 1969.
Горошков Itj.È. и Н.A.Áîíäàðåâ.
Еонтактная сеть. И.: Транспорт, 1973, с. 369. (54) ЗАЗЕМПЯЮЩАЯ ШТАНГА (57) Изобретение относится к электро—
Изобретение относится к электрификац»»И железных дорог и может быть пр»»менено для зазел»ления токоведущих частей контактной сети городского электротранспорта, пре»»л»уцественно в контактной сети железных дорог.
Цель изобретения — повышение надежности контакта штанги с заземляе— ныл»и проводника»»и различной конфигуг:,ции.
Иа фиг.1 и 2 изображена предлагаемая зазел»ляюцая штанга в двух проекциях.
Заземляющая ытанга содерж»»т нижнюю изолирующую половину ручки 1 и верхнюю половину из токопроводящей трубы 2, в торце которой закреплены своей задней частью крюк 3 и предохранительнь»»» усовик 4. Фиксирующая пружи»»а 5 вь»полнена изогнутой и выступает за верхнюю часть крюка, ее нижняя час ь закреплена на трубе ниже окончания передней части крюк».
Верхняя часть крюка расположен»1 лер„„80„„1628113 А 1
2 фицированным железным дорогам, может быть применено для заземления токоведущих частей контактной сети гор
Ф1»ксирую»»ая пружина выполнена из двух ветвей, ступенчатой с тремя участками — н»»жн»»и, средним и верхним, параллельп.п»и передней части крюка с плав- фЯ
1;ы»1и переходал»»1, при этом средняя . Оф
1асть пружины расположена посередине
t1E.>E;;ó пере;Iíåt t н»»ы»ей частью крюка
В= »» н тp) бо11 1 BE. рхняя часть прумины расположена вплотную к передней верхней части крюка и одна из ветвей ее снабже -» выступол1, направленным в торопу передней части крюка.
Зазель»яю1дая штанга работает следуюш»»л» образо.».
При наложе ее на провод фиксирующая прка»на 5 отжимается под тяжестью штанги, провод проскальзывает между фиксирующей прок»ной 5 и крюкол» 3 за упорнь»»» выступ 6, упираясь в верхнюю часть крюка Э. Упорный выступ 6 препятствует обратному самопроизвольному выходу провода. При упоре эаземляюцей штанги нижним кон5 цом в грунт, рельс и ъ.д. из-за качки, провиса проводов, рельефа местности провод стремится вниз к выходу из крюка, упираясь в упорный выступ 6, несколько смещает фиксирующую .пружину 5 вниз, при этом ее огиФ баюцая часть прижимается к верхней ровной части крюка, препятствуя дальнейшему изгибу и смещению. Съем заземляющей штанги производится ее по- 15 воротом вокруг оси и смещением вверх, при этом зажим заземляющей штанги выходит из зацепления с проводом.
Наложение заземляющей штанги на металлические конструкц ш произво- р дится нижней расширенной частью зажима.
Нтанга согласно изобретению повышает безопасность пронзводства работ в электроустановках контактной сети 25 и линий электропередачи.
Формула изобретения
Заземляющая штанга, содержацая нижнюю изолированную половпну ручки н верхнюю половину, выполненную из токопроводящей трубы, в торце которой закреплен своей задней частью крюк и предохранительный усовик, и фиксируюцую пружину, выполненную изогн.— той, выступающую за верхнюю часть крюка, закрепленную на трубе ниже окончания передней части крюка, о т = л и ч а ю ц а я с я тем, что, с целью повышения надежности контакта штанги с заземляемыми проводниками различной конфигурации, верхняя часть крюка расположена перпендикулярно трубе, а задняя и передняя, выполненная ступенчатой с плавным переходом, части крюка — параллельно труб ., причем передняя часть крюка выполнена расширяющейся к ее концу, фиксирующая пружина выполнена из двух ветвей. ступенчатой с тремя участками — нижшш, средним и верхним, параллельными передней части крюка с плавными переходами, при этом средняя часть пружины расположена посередине между передней нижней частью крюка и трубой, верхняя часть пружины расположена вплотную к передней верхней части крюка и одна из ее ветвей снабжена упорным выступом, направленным в сторону передней части крюка.
Соствитель Л.Н.Январева
Техред M.Äèäûê КоРРектоР Т.Иалец
Редактор И.Келемеш
Заказ 344
Тираж 319
Подписное
BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Похожие патенты:
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в узлах заземления судового электрооборудования
Изобретение относится к радиоэлектронике, в частности, к узлам заземления элементов конструкции, в том числе печатных плат
Изобретение относится к электротехнике и используется в электрических системах
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в передвижных электроустановках
Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в качестве защитного заземления электрооборудования на судах
Изобретение относится к электротехнике, а именно к защитным заземлениям электроустановок, и может быть использовано для обеспечения безопасности при эксплуатации передвижных электроустановок
Изобретение относится к электротехнике, в частности к заземляющим устройствам, и может быть использовано для контроля сопротивления заземляющих устройств
Изобретение относится к электроэнергетике
Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для рабочего и защитного заземления в передвижных электроустановках
Изобретение относится к электротехнике, а именно к средствам обеспечения безопасности
Изобретение относится к электротехнике, в частности к зануляющим устройствам промышленных электроустановок производственных зданий
Изобретение относится к электротехнике, в частности к зануляющим устройствам промышленных электроустановок производственных зданий
Изобретение относится к электроэнергетике
Изобретение относится к электроизолирующим защитным приспособлениям, служащим для механизации работ, осуществляемых с земли на воздушных линиях электропередачи
Изобретение относится к скважинным анодным заземлениям и предназначено для использования в качестве малорастворимых анодных устройств глубинного заложения в системах электрохимической защиты магистральных трубопроводов и других подземных металлических сооружений от коррозии
Изобретение относится к комплекту деталей и способу для использования в устройстве коррозионной защиты с подачей тока для удлиненной подложки, а также в электрическом заземлении объектов
Изобретение относится к электрохимической (катодной) защиты подземных сооружений от коррозии и используется в качестве засыпок анодных заземлителей
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для закладки в грунт заземляющих устройств, выполняемых из вертикальных заземлителей и предназначенных для заземления электроустановок производственных объектов
Заземляющая штанга
www.findpatent.ru
Заземляющая штанга - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Заземляющая штанга
Cтраница 2
Порядок установки и снятия заземляющих штанг в различных пунктах контактной сети устанавливается местной инструкцией. [16]
Наложение и снятие заземления заземляющей штангой, присоединение проводов к испытательной установке и оборудованию и их отсоединение должны производиться в диэлектрических перчатках одним и тем же лицом. [17]
Наложение и снятие заземления заземляющей штангой на высоковольтный вывод испытательной установки, подсоединение и отсоединение проводов от этой установки к испытуемому оборудованию должны производиться одним и тем же лицом и выполняться в диэлектрических перчатках. [18]
Наложение и снятие заземления заземляющей штангой на высоковольтный вывод испытательной установки, подсоединение и отсоединение проводов от этой установки к испытываемому оборудованию должны производиться одним и тем же лицом и выполняться в диэлектрических перчатках. [19]
Наложение и снятие заземления заземляющей штангой на высоковольтный вывод испытательной установки, подсоединение и отсоединение проводов от атой установки к испытываемому оборудованию должны производиться одним и тем же лицом и выполняться в диэлектрических перчатках. [20]
Работа производится в зоне между заземляющими штангами. [21]
Обязательно снимают емкостный заряд, коснувшись заземляющей штангой выводов трансформатора; вывод проходного изолятора высоковольтного ввода при этом следует заземлить, подвесив на него заземляющую штангу. [22]
Для снятия заряда с испытуемых кабелей используются заземляющие штанги, в электрическую цепь которых включается сопротивление. [24]
Для снятия заряда с испытанных объектов используются заземляющие штанги, в электрическую цепь которых включается сопротивление. Значение сопротивления обычно подбирается исходя из условий, при которых не может быть большой разности напряжения между витками обмоток генераторов при протекании разрядного тока и волна разрядного тока не может повредить изоляцию. Теоретически обоснованных значений по выбору разрядных сопротивлений не имеется, и они обычно принимаются в пределах 5000 - 50000 Ом. При подборе разрядных сопротивлений необходимо учесть, что длина пути по поверхности этих сопротивлений должна быть такой, чтобы по ней не мог возникнуть разряд. [25]
Во избежание замыкания рельсовых цепей автоблокировки все заземляющие штанги, устанавливаемые в пределах одного блок-участка, присоединяют к одному и тому же тяговому рельсу. Не допускается соприкосновение заземляющего троса штанги с металлическими опорами контактной сети и другими заземленными конструкциями. [26]
На каждом электровозе или электропоезде должны быть две заземляющие штанги. Изолирующая часть штанги не должна иметь трещин, отслоений и глубоких царапин. Все отдельные детали штанги должны быть надежно закреплены. У границы захвата выше упорного кольца штанги должно быть клеймо об испытании. [27]
Заземляют линию ( рис. 126) при помощи заземляющей штанги 2 наложением и закреплением на проводах 1 переносных заземлений. [28]
Работающий по испытанию кабелей и проводов должен иметь заземляющую штангу. [29]
Страницы: 1 2 3 4 5
www.ngpedia.ru
Заземлитель переносной для контактной сети с рельсовыми путями
J. ЗАЗЕМЛИТЕЛЬ ПЕРЕНОСНОЙ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ С РЕЛЬСОВЫШ ПУТЯМИ, содержащий зажим, заземляющий спуск и йриснособление для заSf:- :rr fs3H5qf I a ..- . :....., у . ..-.-.r./Jj 1 -. . V , ;.a крепления заземлителя к рельсам, выполненное в виде башмака, закрепляемого регулировочным винтом к рельсу , отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности крепления заземлителя к рельсовым путям трамваев и обеспечения безопасности работ, он снабжен дополнительным башмаком, проводящей штангой,, при зтом каждый из башмаков выполнен по форме бандажа колеса трамвайного вагона с выдвижными упорами, регу- .. лируемьши по высоте, и установлен на концах проводящей штанги, на продольной оси которой установлен реГУЛИрОВОЧ1йЙ БИНТ. 2. Заземлитель по п.1, о т л и (Л ч а ю щ и и с я тем, что, с целью удобства транспортировки, проводящая штанга выполнена разъемной.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (l 9) (1! ) 4(51) Н 01 R 4/66
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3525849/24-07 (22) 23. 12. 82 (46) 15.05.85. Вюл. у 18 (72) Д.Е.Айзенберг, А.К.Воробьев
:и А.В.Данилов (71) Научно-исследовательский и проектный институт городского пассажирского транспорта r.Èîñêâû "Мосгортрансниипроект" (53) 621. 316. 995 (088. 8) (56) 1. ГОСТ 16556-81.
2. Каталог "ИНФОРМЭЛЕКТРО", 02.07.09-76.
3. Авторское свидетельство СССР
У 166940, кл Н 01 R 4/66, 12..12.64. (54) (57) 1. ЗАЗЕМЛИТЕЛЬ ПЕРЕНОСНОЙ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ С РЕЛЬСОВЫМИ
ПУТЯМИ, содержащий зажим, заземляющий спуск и приспособление для закрепления заземлителя к рельсам, выполненное в виде башмака, закрепляемого регулировочным винтом к рель.су, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления заземлителя к рельсовым путям трамваев и обеспечения безопасности работ, он снабжен дополнительным башмаком, проводящей штангой,. при этом каждый из башмаков выполнен по форме бандажа колеса трамвайного вагона с выдвижными упорами, регулируемыми по высоте, и установлен на концах проводящей штанги, на про. дольной оси которой установлен регулировочный винт.
2. Заземлитель по п. 1, о т л ич а ю щ н и с я тем, что, с целью удобства транспортировки, проводящая штанга выполнена разъемной..
1156173
Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно к заземлителям, предназначенным для использования при работах на контактной сети трамвая как средство защиты обслуживающего персонала в случае ошибочной подачи напряжения на отключенный участок контактной сети или появления на нем наведенного напряжения. 10
Известны заэемлители для передвижных электроустановок, предназначенные для забивки в грунт и состоящие иэ стержня, зажима, обеспечивающего контакт со стержнем заземляющих про- 15 водников, молота для эабивк.
Однако применение таких заземлителей на линиях трамвая в городских 70 условиях не всегда воэмсжно, так как это приводит к повреждению дорожного покрытия. Кроме того, забивка и извлечение указанных заэемлителей требует больших физических за- 25 трат, тяжелого ручного труда, а такб же соблюдения особой предосторожности во избежание травм обслуживающего персонала.
Известна также изолирующая штанга 50 в комплекте с переносным заземлением типа ШЗП для наложения переносного защитного заземления при работе в открытых электроустановках и на линиях электропередач, которая изготовляется в однофазном исполнении и состоит из заземляющего спуска со струбциной и иэолирукицей штанги с рабочей головкой. Изолирующая штанга состоит из изолирующей части и рукояти, раз- iO деленных между собой кольцевым упором. Рабочая головка штанги выполнена в виде зажима, допускающего наложение и закрепление на проводах или шинах 12).
Однако использование штанги типа
ШЗП на контактной сети трамвая не представляется возможным вследствие невозможности обеспечения надежного контакта эаэемлякяцего спуска, снабженного струбциной с рельсами, При затяжке зажима возможно повреждение рабочей поверхности медного контактного провода рабочей головкой штан- 55 ги. Кроме того, большие габариты штанги затрудняют ее транспортировку и хранение.
Наиболее близким к предлагаемому является заземлитель переносной для контактной сети с рельсовыми путями, содержащий зажим, заэемлянхций спуск и приспособление для закрепления заземлителя к рельсам, выполненное в виде башмака, эакрепляемого регулировочным винтом к рельсу (3).
Использование указанного заземления на трамвайных путях не представляется возможным вследствие отсутствия доступа к подошве рельса, так как трамвайные пути замощены различными видами покрытий (асфальтовым, булыжным и т.п.) и, кроме того, рельсы могут быть заделаны в бетон и расположены в одном уровне с проезжей частью улиц. Таким образом, беэ разрушения дорожного покрытия доступ к подошве трамвайных рельсов невозможен и применить заземление, рассчитанное на закрепление к подошве рельса, нельзя.
Цель изобретения — повышение надежности крепления заземлителя к рельсовым путям трамваев и обеспечение безопасности работ.
Поставленная цель достигается тем, что заэемлитель переносной для контактной сети с рельсовыми путями, содержащий зажим, заземляющий спуск и приспособление для закрепления заземлителя к рельсам, выполненное в виде башмака, закрепляемого регулировочным винтом к рельсу, снабжен дополнительным башмаком, проводящей штангой, при этом каждый из башмаков выполнен по форме бандажа колеса трамвайного вагона с выдвижными упорами, регулируемыми по высоте, и установлен на концах проводящей штанги, на продольной оси которой установлен ре гулировочный винт.
Кроме того, с целью удобства транспортировки проводящая штанга выполнена разъемной.
На фиг.1 изображена схема установ" ки эаэемлителя переносного на рельсах трамвайного типа; на фиг.2 приспособление для закрепления заземлителя к рельсам железнодорожного типа, общий вид, на фиг.3 — сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 — вид Б-Б на фиг.2; на фиг.S — сечение В-В на фиг.2.
Заэемлитель переносной для контактной сети с рельсовыми путями состоит из зажима 1, присоединяемого
3 1156 к контактной сети трамвая, заземляющего спуска 2, соединяющегося с прис посо блением для з акрепле ния за-. эемлителя к рельсам 3 с помощью специального прижима 4. Приспособление для закрепления заземлителя к рельсам (фиг.2) состоит из двух проводящих шарнирно соединенных складываю-. щихся полуштанг 5 и 6, запиракщихся в месте стыка скользящей задвижкой !О
7.. Полуштанги 5 и 6 имеют на концах основной 8 и дополнительный 9 башмаки с выдвижными упорами 10, закрепленными на колодках с помощью болтов 11 и гаек 12.. Иежду основным 15 башмаком 8 н полуштангой 5 установлен регулировочный винт 13 с правой и левой резьбой.
Установка приспособления для закрепления заземлителя к рельсам про-. 2О изводится следующим образом.
Проводящие шарнирно соединенные полуштанги 5 и 6 разворачивают в прямую линию, запирают в месте стыка задвижкой 7 и устанавливают ос- 2s новным 8 и дополнительным 9 башмаками на рельсы. Упоры 10 регулируют по высоте с помощью болтов 11 и га- . ек 12 и опускают в рельсовые канавки, либо упирают в головки рельсов с внутренней стороны в зависимости от типа рельсов. После установки приспособление запирается в распор между рельсами регулировочным винтом 13 с помощью рукоятки 14. Заземляющий спуск 2 соединяют с колодкой
8 при помощи специального прижима 4.
Конструкция переносного эаземлителя для контактной сети трамвая в отличие от указанного прототипа рассчитана на крепление к головке рельса и обеспечивает надежный электрический контакт с поверхностями головки рельса, по которым происходит дви173 4 жение колес подвижного состава. Эти поверхности являются открытыми и единственно доступными частями рельсового пути трамвая на городских линиях
С целью обеспечения надежного контакта переносного заземлителя для контактной сети с рельсами любого типа — трамвайными или железнодорожными, при любой степени их износа колесами подвижного состава и в любом месте трамвайных путей, контактирующая с рельсами поверхность башмаков выполнена по форме бандажа колеса трамвайного вагона, что увеличивает площадь контакта с рельсами.
Кроме того, башмаки снабжены выдвижными упорами, которые либо опускаются в желоба, если заэемлитель устанавливается на рельсах трамвайного типа, либо упираются на внутренние поверхности головок, если эаземлитель устанавливается на рельсах железнодорожного типа. Регулировка упоров по высоте производится в зависимости от величины износа рельсов.
Установка упоров осуществляется под углом, соответствующим профилю внутренней поверхности губки трамвайного рельса, что увеличивает площадь башмаков с рельсами и повышает прочность крепления заземлителя на рельсах.
Конструкция приспособления для закрепления эаземлителя к рельсам обеспечивает прочность закрепления на рельсах, надежный электрический .. контакт, чем достигается безопасность работ персонала, работающего -на контактной сети трамвая. Для повышения беэоласности обслуживающего персонала, работающего на контактной сети, эаземлители устанавливаются с двух концов изолированного участка.
f156173
1156173
1156173
Составитель Л.Январева
Редактор Т.Иитейко Техред О.Ващниина Корректор С,Шекмар
Заказ 3188/51 Тираж 638 Подпис ное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий