Содержание
Игра по физике «Умники и умницы»
- Пушкова Ольга Петровна
Разделы:
Физика, Внеклассная работа
Ключевые слова:
умники и умницы
Ум заключается не только в
знании, но и в умении прилагать знания на деле.
Аристотель
Цели:
- обобщение знаний, приобретённых в течение пяти
лет изучения физики; - продолжение развития мыслительной
деятельности учащихся; - создание эмоциональных условий для
самоутверждения личности; - укрепление веры в свои знания и силы.
Ход игры
Вступительное слово ведущего.
Как же Вы устроены, Ваше единственное,
загадочное, хрупкое Величество – природа?!
Этот вопрос вы задавали себе, когда пришли в 7-й
класс. С тех пор вы узнали о том, что физика – одна
из самых древних наук о природе и, тем не менее,
одна из самых молодых! Вы узнали, что физика была
создана многими великими учёными – Архимедом,
Ньютоном, Ломоносовым, Ампером, Эйнштейном,
Галилеем и т.д. Физика открыла перед вами загадки
физических явлений, вела вас все эти годы по пути
увлекательных открытий, показала вам уже
завоёванные наукой рубежи и горизонты
современных поисков, раскрыла секреты,
казавшихся вам неразгаданных тайн. И сегодня вы
сможете проявить свои способности, а может даже
дарования, творческую активность в конкурсе
“Умники и Умницы”.
Вопросы отборочного тура.
- Каждая звезда имеет свой спектр, отличный от
спектров других звёзд. Как это можно объяснить?
Ответ. Различие в спектрах вызвано
различным химическим составом звёзд и
количественным соотношением химических
элементов.
- Земля непрерывно излучает энергию в
космическое пространство. Почему же Земля не
замерзает?
Ответ. Наряду с процессом излучения
энергии в космос происходит и поглощение энергии
Солнца и звёзд,
- Почему в радиолокации для измерения времени
распространения радиоволн не используют
механический секундомер?
Ответ. Скорость радиоволн во много раз
больше скорости переключения кнопки
секундомера.
- Инфракрасное облучение зерна уничтожает
жучков-вредителей. Почему жучки погибают, а зерно
нет?
Ответ. Жучки имеют чёрный цвет, поэтому
интенсивно поглощают инфракрасное излучение и
погибают.
- Если рассматривать в микроскоп каплю сильно
разбавленного молока, то можно видеть, что
плавающие в жидкости мелкие капли масла
непрерывно движутся. Объясните это явление.
Ответ. Броуновское движение.
- Почему горящий керосин нельзя тушить водой?
Ответ. Вода тяжелее керосина и она
опустится вниз и не закроет доступ воздуха к
керосину.
- В чём теплее: в трёх рубашках или в рубашке
тройной толщины?
Ответ. В трёх рубашках.
- Ученики рассчитали, что для освещения ёлки
нужно взять 12 имеющихся у них электрических
лампочек. Как их нужно соединить? Почему?
Ответ. Последовательно.
- Почему в плавких предохранителях не применяют
проволоку из тугоплавких металлов? - Свет излучают раскалённые металлы, экран
телевизора, пламя горящей древесины,
жучки-светлячки. Укажите, какие из этих
источников света относятся к люминесцентным?
Почему? - Являетесь ли вы сейчас источником света? Какого?
Ответ. Рассеянного (отражённого),
источником которого является, например, Солнце.
- Как на ощупь (в темноте) можно отличить
собирающую линзу от рассеивающей? - Какой энергией обладает летящий самолёт?
- Какое изменение произошло с атомом кислорода,
если он превратился в положительный ион? - Почему грязный снег в солнечную погоду тает
быстрее, чем чистый?
Вопросы для определения дорожки.
- Справедлива ли пословица: “Не услышишь
выстрела, которым будешь убит”?
Ответ. Да, скорость пули больше, чем
скорость звука.
- Что имеют в виду, когда говорят: “Пошло дело, как
по маслу”?
Ответ. Уменьшение силы трения.
- О каком явлении гласит пословица: “Ему и беда,
что с гуся вода”?
Ответ. Несмачиваемость.
- На какое явление намекает поговорка: “Как
соломинка и янтарь”?
Ответ. Электризация тел.
- Какое явление описано в пословице: “Сполох
красиво играет, да не греет”?
Ответ. Полярное сияние.
- О чём спрашивается в поговорке – загадке: “Чего
с земли не поднимешь”?
Ответ. Тень.
- Какое явление подмечено в пословице: “Волна,
набежав на волну, набирает силу”?
Ответ. Интерференция.
- О чём говорит пословица: “Мир – как ветряная
мельница: без устали вращается”? - Действительно ли падают звёзды?
Ответ. Нет, это метеоры.
- О каком явлении говорит пословица: “Как
аукнется, так и откликнется”?
Ответ. Эхо.
- Какой самый главный физический закон скрыт в
пословице: “Человек неученый – что топор
неточёный”? - Почему говорят: “Ветер снег съедает”? Что это
за явление?
Ответ. Испарение.
- О чём говорит пословица: “Правда, что масло
везде наверх всплывает”.
Ответ. Несмачиваемость.
- О каком явлении идёт речь в пословице:
“Посмотри сквозь перила моста, и ты увидишь, как
мост плывёт по неподвижной воде”?
Ответ. Относительность движения.
Вопросы для состязания “Умников” на
дорожках.
1-й тур “Кто ты?”
Зелёная дорожка
Ты жил в III веке до нашей эры в древней Греции.
Занимался математикой, физикой и астрономией.
Заложил начала механики, гидростатики,
аэростатики. Ты исследовал условия плавания тел,
действия жидкости на тела. Известна также
легенда о том, что ты при помощи жителей города
сжёг римский флот Марцелла солнечными лучами,
отражёнными множеством зеркал. Ты ввёл законы
рычага, изобрёл машины для орошения полей,
использовал винт, рычаг, блок для подъёма больших
грузов и в военных метательных машинах. Долгое
время Сиракузы (это город, в котором ты жил)
оборонялись от врагов при помощи метательных
машин. Легенда гласит, что когда римские
легионеры ворвались в Сиракузы, ты уже
состарившийся сидел на берегу моря и решал
геометрическую задачу. Увидев над своей головой
меч, крикнул: “Не трогай моих чертежей”.
Архимед
Жёлтая дорожка
Ты родился в 1643 году в Англии. Являлся
создателем современного естествознания,
прославился трудами по механике, оптике,
астрономии, математике. Дал определение трём
основным принципам механики, открыл закон
всемирного тяготения и на его базе разработал
теорию движения планет. Внёс огромный вклад в
оптику, впервые разложил белый свет на семь
цветов призмой. Ты придерживался корпускулярной
теории света (свет – это поток частиц). Твоё
научное творчество сыграло исключительную роль
в развитии физики.
Ньютон
Красная дорожка
Ты жил в IV веке в Италии. Занимался физикой и
астрономией. Изучал движение тел, открыл закон
колебаний маятника, создал теорию простых
механизмов. Создал первый телескоп (зрительную
трубу) и наблюдал в него Луну и планеты, обнаружил
спутники Юпитера, пятна на Солнце и фазы Венеры.
Поддерживал и развивал гелиоцентрическую теорию
Коперника, за что преследовался инквизицией. На
суде ты публично отрёкся от своих взглядов. Тебя
называют “отцом” экспериментальной физики,
человеком, от которого берёт начало физика как
наука.
Галилей
2-й тур “Лучше один раз увидеть, чем семь раз
услышать”
В этом туре участники смотрят опыт и затем его
объясняют.
Зелёная дорожка
Несгораемый мешок с деньгами.
Для опыта берут 5–10 монет, помещают их в
батистовый мешочек и нагревают над пламенем
спиртовки. Ткань не загорается, так как тепло от
пламени спиртовки сразу передаётся меди, а ткань
не успевает загореться
Жёлтая дорожка
Ныряющее яйцо.
Для опыта готовят слабый раствор соляной
кислоты, в который опускают сырое яйцо. При этом
наблюдают следующее: яйцо сначала тонет, затем
всплывает, поднявшись до верха, опять тонет и т.д.
Яйцо самопроизвольно ныряет в воду. Почему? Так
как плотность яйца несколько больше плотности
соляной кислоты, то яйцо вначале тонет (по закону
Архимеда). Однако на поверхности яйца начинается
химический процесс между скорлупой и соляной
кислотой. В результате реакции образуется
углекислый газ, пузырьки которого пристают к
скорлупе и поднимают яйцо вверх. На поверхности
воды пузырьки срываются и уходят в воздух, а яйцо
снова погружается на дно, затем всё повторяется.
Так яйцо ныряет, пока не растворится скорлупа.
Красная дорожка
Варёное яйцо “вползает” в бутылку.
Берём пол-литровую бутылку (молочную), варёное
яйцо, очищенное от скорлупы, кусок бумаги и
спички. Убеждаемся, что яйцо, положенное на
горлышко бутылки, не проваливается внутрь, а
чуть-чуть входит в него. В бутылку опускают
горящую бумагу и вновь кладут яйцо на горлышко.
Через некоторое время оно проваливается внутрь
бутылки. Почему?
3-й тур “Игра в детектив”
Зелёная дорожка
Подходя к нужному дому на окраине города,
Шерлок Холмс увидел следы лыжника. Они были, как
бы приподняты над остальным снегом. Хозяйке,
открывшей дверь, он вместо приветствия сказал:
“Скоро будет весна”. Почему он так решил?
Ответ. Днём снег активно тает и опускается.
В следах же лыжника, где он более плотный, он тает
медленнее. Поэтому следы выглядят приподнятыми
над поверхностью снега. А это признак весны.
Жёлтая дорожка
По телевизору показывали фильм, и Шерлок Холмс
с любопытством поглядывал на экран. Там на
тонущем корабле капитан приказал положить
свёрток с золотом в бочку, закрыть её и сбросить в
море, так как шлюпка была переполнена людьми, и
около неё толпились не поместившиеся пассажиры.
“А зря, – сказал Холмс, – я бы переправил на
берег с этой бочкой, по крайней мере, ещё одного
человека”. Почему он так сказал?
Ответ. Благодаря своему значительному
объёму, бочка обладает большой подъёмной силой,
превышающей вес свёртка с золотом.
Красная дорожка
“Давайте сверим часы для нашей операции”, –
сказал Шерлок Холмс Ватсону. “Мои идут неточно и
часто ломаются”, – ответил тот. “Заводите их
только утром, и они всегда будут идти верно”, –
посоветовал Шерлок Холмс. “Не всё ли равно когда
их заводить?” – возразил Ватсон. “О, нет, друг, и
в этом надо знать суть”, – неторопливо ответил
Холмс. Что же именно надо знать?
Ответ. Заводить наручные часы, сняв их с
руки вечером, нежелательно, так как пружина
нагрета, а после завода и последующего остывания
она сильно деформируется и может лопнуть.
4-й тур “Чёрный ящик”
В чёрный ящик помещается прибор, который
показывают только зрителям. Затем из зала дают
подсказки, а участник должен угадать какой это
прибор и рассказать, как им пользоваться, для
чего применять и т.д.
Спектроскоп, линза, лупа, дифракционная решётка
и т.д.
Заключение
- Подведение итогов.
- Награждение.
ЭТА ЗАГАДОЧНАЯ ЗЕМНАЯ ЭНЕРГИЯ
Каждый миг жизни мы имеем дело с феноменом, природу которого пока никто не может объяснить
Земля излучает энергию, природа которой до сих пор не ясна. Она не фиксируется ни одним из известных физических приборов, поэтому ее нельзя назвать ни магнитной, ни электрической, ни гравитационной. Эта энергия сродни энергии биополя человека. Интересно, что существует даже гипотеза, по которой Земля являет собой живое тело.
Что же собой представляет энергия Земли, насколько она изучена и каково ее практическое применение? — с этими и другими вопросами корреспондент «ЗН» обратился к ведущему научному сотруднику Отделения морской геологии НАН Украины, действительному члену Международной академии энергоинформационных наук доктору геолого-минералогических наук Алисе Акимовне Дроздовской, которая изучает проблему влияния геоэнергетики на экологию.
— В библейских писаниях сказано, что Бог создал Землю, человека, дал ему душу и срок жизни. Но ведь энергетические поля также влияют на жизнь и смерть. Они определяют рост человека и физические формы, в которых он находится. У человека на подошвах есть рецепторы всех органов для непосредственной связи с Землей, а точки акупунктуры на теле построены в виде диффракционной решетки — приемной антенны. Сама по себе приходит мысль, что среда предопределила жизнь на Земле, а энергетические поля явились началом всего живого.
— Да, пожалуй, это действительно так. Я пришла к такому выводу, проработав много лет над изучением проблемы химической эволюции внешних оболочек Земли: газовой — атмосферы, жидкой — гидросферы и твердой — стратисферы. Взаимодействия слагающих эти оболочки веществ предопределяются условием второго закона термодинамики — каждая система, стремясь к равновесию, стремится к минимуму своей энергии. В определенных условиях устойчивы лишь те вещества газовой, жидкой и твердой оболочек Земли, энергии свободного образования которых в совокупности обеспечивают минимум свободной энергии системы в целом.
Проблемой химической эволюции Земли занимались до меня многие ученые. Мне посчастливилось ее решать с помощью мощного современного метода физико-химического компьютерного моделирования. Это свело субъективность решения к минимуму. Поэтому я со своим решением смогла выступить в роли своего рода арбитра в издавна сложившемся споре между двумя крупными научными школами — униформистской и эволюционной. Униформисты считают, что вся геологическая история Земли, насчитывающая около 4 миллиардов лет, была квазистационарной, то есть примерно такой же, как сейчас: всегда был кислород и всегда была жизнь. Последователи эволюционной школы считают, что все шло от безжизненной материи к жизненной, от бескислородного состояния к кислородному. Как мне удалось показать, правы эволюционисты. Более того, мне удалось вооружить их доказательствами их правоты, основанными на объективных законах термодинамики в сочетании с геологическими данными.
— На каких примерах из геологической истории Земли вы доказываете правомерность воззрений эволюционистов?
— В построенной мной модели за эталон взята так называемая джеспилитовая формация криворожского типа. Она была образована 2,4—2,2 миллиарда лет назад, т.е. в конце первой половины геологической истории. Ее образование рассматривается как уникальное явление в геологической истории Земли, которое ни в какие иные времена не повторялось. Эта информация обладает целым комплексом присущих только ей специфических черт, в том числе четырьмя главными: одноактностью образования, относительной геологической кратковременностью отложения первичных осадков (всего одной двадцатой частью времени геологической истории), скоплением в ней около 90% запасов осадочных железных руд всей земной коры и чрезвычайной упрощенностью химического и минерального состава (около 90% состава джеспилитовых руд состоят всего из трех химических элементов — кремния, железа и кислорода).
Уникальность этого события свидетельствует о его явной связи с изменениями поверхностной обстановки на Земле. Нами установлено, что образование этой формации увязывается со сменой восстановительной обстановки на Земле, которая контролировалась в основном сероводородом, на окислительную, хозяином которой стал кислород. Этот период времени некоторые ученые увязывают с выделением огромного количества земной энергии. С этим же периодом увязывается и начало интенсивного развития простейших живых организмов — синезеленых водорослей.
Все это вместе позволяет считать, что и геологическая история, и появление, и дальнейшее развитие жизни на Земле контролировались земной энергетикой. Этот вывод и позволил мне после завершения работ по химической эволюции внешних земных оболочек заняться проблемой изучения земных энергетических аномалий в окружающей нас среде и их влиянием на жизнь человека.
Известно, что со времени появления прачеловека на Земле прошло в лучшем случае около одного миллиона лет. Итак, четыре миллиарда лет насчитывает геологическая история и всего около одного миллиона лет — время существования на Земле человека. И лишь чуть больше половины геологической истории тянется эволюционная нить развития жизни на Земле. А если принять во внимание, что развитие жизни всегда контролировалось земной энергетикой, то. ..
— Вы имеете в виду сетки Хартмана и Карри?
— Мы называем их не сетками, а каркасными структурами. Ведь сетка — это плоскостная структура, а так как по стенках этих «сеток» Хартмана и Карри движутся восходящие и нисходящие энергетические потоки, следовательно, стенки этих «сеток» направлены от поверхности Земли вертикально вверх.
Да, действительно, размеры ячеек общеизвестной «сетки», то есть каркаса Хартмана 2 м с севера на юг и 2,5 м с запада на восток. Не забудьте, что это лишь для наших широт — к полюсам широтные стенки сужаются до слияния в одну точку, к экватору — расширяются до максимума. Но в процессе исследования оказалось, что этот каркас Хартмана лишь один из множества таким же образом ориентированных в пространстве каркасов, имеющих разные размеры ячеек и разную толщину стенок. По существу это единая широтно-меридианально ориентированная структура, состоящая из комплекса разнопорядковых по размерам ячеек каркасов — от микро-атомарного, до макро-континентального уровня.
Каркасы макро-континентального размера составлены из ячеек таких громадных размеров, что на поверхности Земли их стенки скрещиваются всего несколько раз. Мы полагаем, что места скрещивания стенок этих самых крупноразмерных каркасов Хартмана можно увязать с такими участками территории Земли, как Бермудский треугольник и аналогичные ему участки, в которых постоянно происходят различные катастрофические явления.
Обнаруженная Карри энергетическая «сетка» ориентирована диагонально по отношению к структуре Хартмана и также представлена разными по размерам ячейками — от микро-атомарного до макро-континентального уровня.
— А нельзя ли увязать ориентировку наземных энергетических структур с разломами земной коры?
— Мы этим сейчас занимаемся. Но сложность в том, что тектонические структуры разные ученые также трактуют по-разному. Если придерживаться воззрений таких ученых как Тяпкин из Днепропетровска, Вацлав Немец из Словакии, которые считают, что вся земная кора как бы разбита на блоки различных размеров, с ориентацией их в широтно-меридианальном и диагональном направлениях, — то такая увязка возможна. С помощью такого сопоставления можно получить ключ к определению размеров ячеек разнопорядковых энергетических структур.
— Вы изучали энергетические характеристики каких-либо конкретных территорий? Чем они отличаются?
— Мы изучали территории, на которых строились культовые сооружения. Получаются любопытные результаты. Известно, что все древние церкви четко вписаны в широтно-меридианальную структуру. Но вот что нам удалось установить. Ось главного купола практически каждой древней церкви совпадает с осью положительно заряженного узла каркасов Хартмана с очень большими размерами ячеек и, соответственно, с очень широкими стенками. Наши предки умели находить энергетические каркасы с толщинами стенок от 10 до 20, а иногда и больше метров. Через этот узел проходит мощный очищающий и подпитывающий поток положительной энергии. Вот почему в таких сооружениях человеку становится легче, на него как бы нисходит некая благодать. А все очень просто — это воздействие положительной земной энергии.
Среди киевских церквей наиболее примечательна в этом отношении Андреевская церковь, размещенная на очень крупной энергетической структуре, положительно заряженный узел которой под осью главного купола имеет чрезвычайно высокий положительный заряд.
Наши предки обладали знанием о таких пользоносных энергетических аномалиях. И они применяли эти знания не только для выбора территорий при постройке культовых сооружений, но и при постройке своих жилых домов. А значит, такими знаниями должны обладать и мы, используя их при выборе территорий для новостроек, при планировании строительства не только отдельных зданий и сооружений, но и при строительстве новых микрорайонов. Выявление энергетических аномалий на стадии технико-экономических обоснований и чертежей позволит избежать застройки жилыми домами патогенных зон.
А это не только спасение здоровья людей, а даже и их жизни. Но и в благоприятных зонах при застройке желательно ориентировать здание в широтно-меридианальном направлении, как церкви. Это облегчит выбор в квартирах мест, в которых человек находится в течение длительного времени, за пределами стенок каркасов Хартмана. Кровати, рабочие столы и т.п. нужно размещать таким образом, чтобы избежать воздействия вредоносных земных излучений.
То есть без предварительной экспертизы энергетического состояния территории нельзя начинать никакое строительство. А то может так случиться, что наиболее благоприятные энергетические зоны будут застраиваться чем попало — гаражами, складами, заводскими площадками, а геопатогенные — жилыми застройками. Нонсенс!
Я безуспешно пыталась много раз предложить наши услуги по проведению таких экспертиз разным организациям. Обращалась в киевский земельный комитет (он занимается планированием и освоением новых территорий вокруг Киева для строительства новых микрорайонов, рекреационных зон и пр.). Предлагала Министерству обороны выявить все патогенные зоны, где солдаты находятся длительное время, и где, возможно, из-за воздействия отрицательных земных излучений буянят, или даже кончают жизнь самоубийством, а на полигонах случаются аварии и катастрофы. Есть такие земные энергетические аномалии, где человек на короткое время теряет сознание, а это может привести к катастрофе. Все напрасно. Никому нет дела до каких-то там земных излучений…
— Помимо того, что вы можете находить геопатогенные зоны, вы, насколько мне известно, можете их блокировать?
— Существует много способов нейтрализации (блокирования) отрицательных энергетических излучений Земли. Наиболее приемлемым, на мой взгляд, является так называемая спираль Соломона. Могу наглядно продемонстрировать ее действие. Итак, сначала давайте найдем в этом помещении стенки каркаса Хартмана. Искать будем с помощью биолокационной рамки (ее сейчас стали называть биотензором). Вот я иду в произвольно выбранном направлении, поворот рамки в моей руке означает, что я «наткнулась» на стенку ячейки каркаса Хартмана, толщина ее — около 20 см. По перпендикуляру к стенке уходим в сторону, наталкиваемся на следующую стенку. В идеале она находится на расстоянии 2,5 м от первой. Значит, это стенки, ориентированные вдоль меридианов. Таким же образом находим две перпендикулярные по отношению к первым двум стенки. В идеале расстояние между ними около 2 м, это стенки ориентированные вдоль широт. По вращению рамки в руке над узлами пересечения стенок определяем: там, где рамка вращается по часовой стрелке, узел заряжен отрицательно, против часовой — положительно. Теперь располагаем спираль Соломона поперек любой стенки, и вот смотрите — энергия в стенке уже не фиксируется рамкой, то есть воздействия земной энергии в этом месте уже нет. Это и есть блокировка. Но существует много иных способов, это предмет особого разговора.
Кстати, я разработала способ восстановления нормальной биоэнергетики человека с помощью земной энергии, циркулирующей по структурам Хартмана. Все нарушения биополей человека, которые принято называть сглазами, порчей и т.п., легко можно ликвидировать, используя земную энергетику. Научившись этому способу, человек может регулярно сам «подлечивать» свое биополе, не прибегая к помощи экстрасенсов.
— Кстати, об экстрасенсах. Что вы можете сказать об их работе?
— Сейчас огромная масса людей занимается изучением воздействия на людей различного типа энергетических излучений, в том числе и земных. Я не хочу их всех назвать в этом смысле шарлатанами. Но многие из них подходят к земным энергетическим излучениям непрофессионально, не по науке, кустарно. Я просто боюсь таких людей. Недавно я столкнулась с женщиной-экстрасенсом, которая, не зная моего рода занятий, пыталась на мне заработать. Самое первое, что они в таких случаях делают, так это обрушивают на психику человека разные ужасы. К примеру такое: «Вы несете тяжелейшую карму за грехи какого-то вашего предка в четвертом поколении. В доме у вас живет барабашка. Представляете, в какой жуткой ситуации вы живете? Мы вам можем помочь». И естественно, после такого вступления несведущий человек вынужден обращаться к ним за помощью.
Чего я боюсь, так это засилья шарлатанов, которые, воздействуя на психику людей, запугивают их, а практически далеко не всегда могут реально помочь. Вот к примеру. По какой-то причине нарушилась энергетика вашего биополя. Допустим, что в связи с воздействием отрицательно заряженных земных излучений. Вы идете к экстрасенсу. Он наладит ваше биополе. Но вы, вернувшись на то место в квартире или на работе, которое нарушило ваше биополе, вновь подвергаетесь воздействию отрицательных излучений. Так что же — так и ходить непрерывно к экстрасенсу за помощью?..
Надо, во-первых, определить природу нарушения вашего биополя, во-вторых, грамотно заблокировать отрицательное энергетическое воздействие, а в-третьих, научиться пользоваться земными излучениями для самостоятельного восстановления нормальной энергетики собственного биополя.
— Что вы чувствуете в своем организме, когда проводите измерения?
— При кратком нахождении в геопатогенной зоне — ничего. При длительном — у меня начинаются резкие спазмы сосудов ног и полный упадок сил.
— Тогда, как объяснить вращение рамки в вашей руке? Ваша энергия передается на рамку? Или вступают в резонанс две антенны — диффракционная решетка в организме человека и рамка (их согласование — есть такой термин в технике волновых процессов)?
— Существует несколько гипотез, объясняющих причины вращения рамки в руке оператора при встрече с земными (геогенными) или биогенными энергетическими аномалиями. Наиболее обоснованной мне представляется гипотеза, увязывающая это явление с существованием энергоинформационного поля Вселенной. Вся Вселенная состоит из мельчайших, не известных еще науке частиц. Их называют по-разному. Они проницают все пространство материального мира. Каждая частица несет на себе энергетический заряд и каждая обладает определенной информацией. Взаимодействие всех этих мельчайших частиц между собой и образует энергоинформационное поле Вселенной. Каждая частица этого поля, по принципу голограммы, отображает информацию о Вселенной в целом. И что якобы частицы нашего биополя, взаимодействуя с энергочастицами энергоинформационного поля Вселенной, получают от них информацию. Предполагается, что мое задание (установка) рамке на подсознательном уровне (через подкорку) передается в энергоинформационное поле Вселенной, которое дает ответ, и через подкорку сигнал передается мышце руки. А рамка в этом случае выступает как прибор, улавливающий эту информацию и соответственно реагирующий. Это просто индикатор информации.
Я не знаю, сколь правомерно такое объяснение, но это, на мой взгляд, наиболее удачное объяснение эффекта действия рамки. Это, конечно, не чисто механическое движение, оно связано с состоянием нашего подсознания.
— Вы можете определить энергию участков, используя только топографическую карту?
— С картами я работала в основном с моим коллегой — Константином Юрьевичем Баландиным. Большинство наших работ отвечало результатам натурных исследований. Основные геопатогенные зоны совпадали, как правило, с тектоническими разломами. Четкое совпадение энергетической аномалии с расположением тектонического разлома, установленного геофизическими методами, нами зафиксировано в Гидропарке. Это наш эталонный полигон. Что оказалось особенно интересным? Вдоль всей ширины энергетической аномалии над разломом визуально легко обнаруживаются нарушения в нормальном росте кустов и деревьев. Все они растут наклонно, у многих изуродованы стволы наростами. Буквально широкая полоса таких вот ненормально растущих кустов и деревьев. Это своего рода также поисковый критерий геопатогенных зон.
— Алиса Акимовна! Есть ли еще на территории Киева места, благотворно влияющие на организм человека?
Related video
— Это прежде всего, как я уже отмечала, территории древних церквей, особенно места, расположенные под главным их куполом. Из ландшафтных единиц я бы назвала Синее озеро на Виноградаре. Это место с высокой положительной энергетикой.
Энергетический баланс Земли и Атмосферы
Энергетический баланс Земли и Атмосферы – это баланс между поступающей от Солнца энергией и исходящей от Земли энергией. Энергия, выделяемая Солнцем, излучается в виде коротковолнового света и ультрафиолетовой энергии. Когда он достигает Земли, часть его отражается обратно в космос облаками, часть поглощается атмосферой, а часть поглощается поверхностью Земли.
Учебный урок: консервированное тепло
Однако, поскольку Земля намного холоднее Солнца, ее излучаемая энергия намного слабее (длинноволновая) инфракрасная энергия. Мы можем косвенно наблюдать, как эта энергия излучается в атмосферу в виде тепла, поднимающегося от раскаленной дороги, создающего мерцание в жаркие солнечные дни.
Энергетический баланс между землей и атмосферой достигается за счет того, что энергия, полученная от Солнца , уравновешивает энергию, потерянную Землей обратно в космос. Таким образом, Земля поддерживает стабильную среднюю температуру и, следовательно, стабильный климат. Используя 100 единиц солнечной энергии в качестве базовой линии, энергетический баланс выглядит следующим образом:
Входящая энергия | Исходящая энергия | ||
---|---|---|---|
Единицы | Источник | шт. | Источник |
+100 | Коротковолновое солнечное излучение. | -23 | Коротковолновое излучение, отраженное облаками обратно в космос. |
-7 | Коротковолновое излучение, отраженное в космос земной поверхностью. | ||
-49 | Длинноволновое излучение атмосферы в космос. | ||
-9 | Длинноволновое излучение облаков в космос. | ||
-12 | Длинноволновое излучение земной поверхности в космос. | ||
+100 | Всего входящих | -100 | Всего исходящих |
Входящая энергия | Исходящая энергия | ||
---|---|---|---|
Единицы | Источник | шт. | Источник |
+19 | Поглощение коротковолнового излучения газами в атмосфере. | -9 | Длинноволновое излучение, испускаемое в космос облаками. |
+4 | Коротковолновое излучение поглощается облаками. | -49 | Длинноволновое излучение, испускаемое в космос газами в атмосфере. |
+104 | Поглощенное длинноволновое излучение земной поверхности. | -98 | Длинноволновое излучение, испускаемое на поверхность земли газами в атмосфере. |
+5 | От конвективных потоков (поднимающийся воздух нагревает атмосферу). | ||
+24 | Конденсация/Отложение водяного пара (в процессе выделяется тепло в атмосферу). | ||
+156 | Всего входящих | -156 | Всего исходящих |
Входящая энергия | Исходящая энергия | ||
---|---|---|---|
Единицы | Источник | шт. | Источник |
+47 | Поглощенное коротковолновое солнечное излучение. | -116 | Длинноволновое излучение, испускаемое поверхностью. |
+98 | Поглощенное длинноволновое излучение газов в атмосфере. | -5 | Отвод тепла конвекцией (поднимающийся теплый воздух). |
-24 | Теплота, необходимая для процессов испарения и сублимации и поэтому удаляемая с поверхности. | ||
+145 | Всего входящих | -145 | Всего исходящих |
Поглощение инфракрасного излучения, пытающегося уйти от Земли обратно в космос, особенно важно для глобального энергетического баланса. Поглощение энергии атмосферой сохраняет больше энергии вблизи ее поверхности, чем если бы атмосферы не было.
Средняя температура поверхности Луны, не имеющей атмосферы, составляет 0°F (-18°C). Напротив, средняя температура поверхности Земли составляет 59°F (15°C). Этот тепловой эффект называется парниковым эффектом.
Парниковый обогрев усиливается ночью, когда небо затянуто облаками. Тепловая энергия земли может улавливаться облаками, что приводит к более высоким температурам по сравнению с ночами с ясным небом. Воздух не может охлаждаться так сильно из-за пасмурного неба. При частично облачном небе часть тепла уходит, а часть остается в ловушке. Ясное небо способствует максимальному охлаждению.
Geography4Kids.com: Энергия Земли: Солнечное излучение
Лучистая энергия также называется электромагнитной энергией. Почти каждая реакция, происходящая на поверхности Земли, является результатом поступления энергии на Землю от Солнца. Энергия излучения также называется электромагнитной энергией, потому что она состоит из двух объединенных полей. Одно из полей электрическое, а другое магнитное.
Еще одна вещь, которую следует помнить: когда мы говорим о поступающей радиации, мы не всегда имеем в виду радиацию, такую как рентгеновские лучи, или радиоактивность. Свет — это своего рода излучение. Любой свет представляет собой ту или иную форму излучения. Просто имейте это в виду.
Солнечное излучение – это световая энергия Солнца. Итак, у вас есть Солнце. В миллионах километров от Земли она находится там, где происходят всевозможные ядерные реакции . Он постоянно испускает огромное количество энергии и радиации. К тому времени, когда энергия и свет достигают Земли, энергии остается не так много. Ученые вычислили нечто, называемое солнечной постоянной . Константа — это количество радиации, которая фактически попадает на Землю. Говорят, около 290,4 МДж (мегаджоули, единица энергии) на каждый квадратный метр в день.
Поток энергии на Землю постоянен. Этот постоянный поток — это просто количество электромагнитного излучения, попадающего за пределы атмосферы. Энергия Солнца изменилась к тому времени, когда оно достигает поверхности Земли. В верхней части атмосферы у вас есть 29,4 МДж. Мы видим только около 17 МДж энергии на поверхности Земли. Что-то должно было произойти с электромагнитным излучением между верхним слоем атмосферы и поверхностью Земли. Энергия и некоторые виды ЭМ излучения ( Инфракрасный и Ультрафиолетовый ) были отфильтрованы.
Несколько факторов определяют количество лучистой энергии, попадающей на Землю. Наша планета находится на определенном расстоянии от Солнца. Несмотря на то, что у нас есть слегка эллиптическая орбита вокруг Солнца, мы можем ожидать, что определенное количество энергии попадет на нашу планету. Если бы мы были ближе, в нашу атмосферу попало бы больше энергии, а если бы мы были дальше, энергии было бы меньше. У нас также есть Солнце с особыми характеристиками. Когда наше Солнце станет старше, оно начнет расширяться. Это увеличение размера повлияет на количество лучистой энергии, попадающей в нашу атмосферу. Солнечная постоянная основана на активности Солнца сейчас.
Или поищите на сайтах по конкретной теме.
- Обзор
- ЭМ Спектр
- Кванта
- Волны
- Солнечное излучение
- Излучение
- Весы
- Глобальная геометрия
- Механизм
- Взаимодействие
- Трансмиссия
- Температура
- Другие темы
Солнечная радиация и морской лед (видео НАСА/GSFC)
Encyclopedia.