Eng Ru
Отправить письмо

Основные виды повреждений силовых трансформаторов. Неисправности трансформатора


Характерные неисправности трансформаторов, их причины и методы устранения

1. «Старение» межлистовой изоляции магнитопровода, отдельные местные повреждения ее, замыкание отдельных листов. Признаки повреждения — увеличение тока и потерь холостого хода, быстрое ухудшение состояния масла, понижение его температуры вспышки, повышение кислотности масла и понижение пробивного напряжения.

2. «Пожар» стали, повреждение изоляции стяжных болтов, замыкание листов магнитопровода, касание в двух местах магнитопровода каких-нибудь металлических частей, в результате чего образуются замкнутые контуры для вихревых потоков. Признаки повреждения —повышение температуры трансформатора, появление газа черного или бурого цвета в газовом реле, воспламеняющегося при поджоге. Масло меняет цвет, становится темным и имеет резкий специфический запах вследствие разложения (крекинг-процесс).

3. Ослабление прессовки магнитопровода, свободное колебание крепящих деталей, колебание крайних листов магнитопровода. Признаки повреждения — ненормальное гудение, дребезжание, жужжание. Эти же признаки могут быть и следствием повышения против нормального первичного напряжения.

4. «Старение» и износ изоляции. Износ изоляции может произойти из-за длительной эксплуатации трансформатора, однако наблюдается и преждевременный износ, который является результатом частых перегрузок или недостаточно интенсивного охлаждения при номинальной нагрузке. Ухудшение условий охлаждения может произойти из-за осадков шлама на обмотки, загрязнения междуобмоточных промежутков и при "старении" масла.

В практике принято следующее разделение изоляции по классам годности:

 

1. й класс — изоляция эластичная, мягкая, не дает трещин и деформаций; такая изоляция считается хорошей;

2. й класс — изоляция твердая, прочная, без трещин, не дает трещин и деформаций при нажатии рукой и с трудом отделяется с помощью ножа; такое состояние изоляции считается удовлетворительным;

3. й класс — изоляция хрупкая, при нажатии или постукивании расслаивается или появляются мелкие трещины и деформации;

4. й класс — изоляция имеет трещины, при нажатии рукой осыпается, замечаются оголенные участки; изоляция считается плохой, и требуется смена обмоток.

Для определения прочности изоляционных прокладок в ремонтной практике проверка состояния электрокартона производится на образцах, вырезанных из изоляции различных частей трансформаторов. Вырезанную полоску электрокартона сгибают пальцами под прямым углом или складывают вдвое без сдавливания листа сгиба. Если при полном сгибе вдвое электрокартон не ломается, изоляция считается хорошей, если при полном сгибе ломается, то удовлетворительной, т. е. ограниченно годной, а если картон ломается еще при сгибе до прямого угла, то негодной.

 

1. Витковое замыкание в обмотках. Такое замыкание возникает при разрушении изоляции обмотки вследствие ее износа, деформация обмоток при КЗ, толчка нагрузки, различного рода перенапряжениях в аварийных режимах, снижениях уровня масла до обнажения обмоток и в других случаях. Признаки повреждения — работа газовой защиты на отключение трансформатора с выделением горючего газа бело-серого или синеватого цвета; ненормальный нагрев трансформатора с характерным бульканьем, неодинаковое сопротивление обмоток фаз при измерении их постоянным током. При значительных витковых замыканиях приводится в действие максимальная защита.

2. Обрыв обмотки, возникающий при сгорании выходных концов вследствие термического действия и электромеханических усилий токов короткого замыкания, плохой пайки проводников, выгорании части витков при витковых замыканиях. Признаки повреждения — работа газовой защиты вследствие образования дуги в месте обрыва.

3. Пробой и перекрытие внутренней и внешней изоляции трансформатора. Причинами перекрытия могут являться значительный износ изоляции, появление в ней трещин, в которые попадает грязь и сырость, а также атмосферные и коммутационные перенапряжения.

Рассмотрим более подробно возможные неисправности силовых трансформаторов.

Трансформаторы отечественного производства просты по конструкции, надежны и удобны в эксплуатации. Случаи повреждения трансформаторов вызваны: нарушением действующих правил эксплуатации, аварийными и ненормированными режимами работы, старением изоляции обмоток, некачественной сборкой их на заводе или при монтаже и ремонте. Опыт монтажа и ремонта трансформаторов показывает, что две трети повреждений возникает в результате неудовлетворительного ремонта, монтажа и эксплуатации и одна треть — вследствие заводских дефектов. Основные повреждения приходятся на обмотки, отводы, выводы и переключатели (около 84 %).

Наиболее серьезная неисправность трансформаторов возникает при повреждении магнитопроводов ("пожар стали"), вследствие нарушения изоляции между отдельными листами стали и стягивающими их болтами. В стыковых магнитопроводах причиной аварий бывает нарушение изоляции в стыках между ярмом и стержнями. Местные нагревы стали магнитопровода возникают в результате разрушения или износа изоляции стяжных болтов, повреждения междулистовой изоляции и плохого контакта электрических соединений.

Междувитковые замыкания в обмотках и секционные пробои и замыкания возникают при толчкообразных нагрузках или коротких замыканиях и в результате деформации секций от механических усилий при токах короткого замыкания и при повреждении изоляции трансформации от атмосферных перенапряжений. Обрывы заземления магнитопрода также приводят к повреждению трансформатора, поэтому все металлические части магнитопровода, кроме стяжных шпилек, соединяют с баком трансформатора, который надежно заземлен полоской луженой жести или латуни толщиной 0,5 мм и шириной 25—30 мм. Способы заземления магнитопровода зависят от его конструкции. Это соединение может быть выполнено перемычкой между вертикальным прессующим болтом и болтом, крепящим крышку к баку трансформатора. При ремонте трансформатора следят за исправностью описанного заземления.

Обмотки — наиболее уязвимая часть трансформаторов, часто выходящая из строя. Наиболее распространенные повреждения обмотки — замыкания межу витками и на корпус, междусекционные пробои, электродинамические разрушения, обрыв цепи. Перечисленные повреждения происходят в результате естественного износа изоляции, нарушения ее механической прочности при сроке работы выше 15 лет. Изоляция разрушается также при длительных перегрузках трансформатора, сопровождаемых перегревом обмоток (около 105 °С).

При сквозных токах КЗ вследствие динамических усилий наблюдается деформация обмоток, сдвиг их в осевом направлении и, как правило, механическое разрушение изоляции. Отгорание выводных концов, электродинамические усилия, небрежное соединение концов вызывают обрыв цепи обмоток, замыкание их на корпус или пробои с выходом трансформатора из строя.

При эксплуатации могут наблюдаться потрескивания внутри трансформатора, свидетельствующие о том, что между обмотками или их ответвлениями и корпусом происходят разряды (обмотки и металлические части магнитопроводов в трансформаторах представляют собой обкладки конденсатора). Это явление возникает в результате замыканий обмоток или ответвлений на корпус трансформатора при перенапрежениях или обрыве сети заземления. В этом случае трансформатор должен быть немедленно отключен, после чего газ необходимо проверить на горючесть и отобрать пробу газа для проведения химического анализа.

Основные неисправности выводов трансформаторов: трещины, сколы и разрушения изоляторов в результате атмосферных перенапряжений, наброса металлических предметов или попадания животных на трансформатор, что приводит к междуфазному короткому замыканию на выводах, загрязнения изоляторов, некачественная армировка и уплотнение, срыв резьбы стержня при неправильном навинчивании и затягивании гайки. Наиболее характерные повреждения выводов — течь масла между фланцем вывода и крышкой, в армировке или в месте выхода стержня. Фланец представляет собой чугунную обойму и предназначен для крепления фарфорового вывода (изолятора) на крышке трансформатора, фарфоровый изолятор армирован во фланце армировочной замазкой, фланец закрепляется на крышке трансформатора болтами. Между фланцем и крышкой плотно уложена резиновая прокладка, на которую следует обратить внимание при ремонте.

Наиболее частые повреждения переключателей — оплавление или полное выгорание контактных поверхностей, вызываемое термическим действием токов короткого замыкания при недостаточном давлении (нажатии) подвижных контактов на неподвижные или при неполном их соприкосновении между собой.

Нарушение прочности сварных швов и недостаточная плотность прокладки между баком и крышкой вызывает течь масла из бака. Устраняют течь масла сваркой, а небольшие волосяные трещины ликвидируют чеканкой. Материалом для покрышечного уплотнения служит маслоупорная резина (марок С-90 и М-14) и пробковая прокладка; в отдельных случаях применяют картон неэлектрический, хлопчатобумажную или пеньковую веревку, асбестовый шнур. Прокладка из листового материала (клингерита, резины и пробкового листа) состоит из отдельных частей, которые соединены клеем или лаком.

 

lektsia.com

Анализ неисправностей трансформаторов

Подробности Опубликовано 13.03.2018 23:07

  

Анализ поломок силовых трансформаторов показывает, что, хотя тенденции и могут измениться, основные причинные факторы этих сбоев остаются неизменными. Ниже перечислены основные причины сбоев трансформатора за последние несколько десятилетий, и указаны те области, в которых наилучшим образом могут быть направлены усилия по сокращению отказов.

Линейные перенапряжения

Причина номер один для всех типов отказов трансформаторов. Эта категория включает в себя всплески напряжения, ошибки / обрывы линий и другие отклонения в передаче и распределении. Эта значительная часть потерь трансформатора указывает на то, что больше внимания следует уделять обеспечению защиты от перенапряжений или проверке адекватности существующей защиты от перенапряжений.

Молния

Поломок от скачков от ударов молнии значительно меньше, чем из-за линейных перенапряжений. Сегодня, если у нас не будет подтверждения скачка от удара молнии, отказ типа перенапряжения классифицируется как «линейные перенапряжения».

Плохое качество изготовления

В исследовании HSB за 1998 год лишь несколько процентов от общей суммы претензий были связаны с плохим качеством изготовления или дефектами производителя. Среди найденных условий были такие вещи, как не поддерживаемые провода, не качественные блокировки, плохая пайка, неадекватная изоляция сердечника, низкое сопротивление короткому замыканию и посторонние предметы, оставшиеся в баке.

Ухудшение изоляции

Ухудшение изоляции была второй по значимости причиной отказов за последние 10 лет. Средний возраст трансформаторов, которые вышли из строя из-за ухудшения изоляции, составлял 17,8 года - при ожидаемом сроке от 35 до 40 лет!

Обзор показывает, что запланированная программа технического обслуживания, проверки и тестирования значительно снизит количество отказов трансформатора и непредвиденное прерывание питания. С точки зрения затрат не только стоимость ремонта обходится дорого, но и стоимость простоя. Перемотка большого силового трансформатора может занять от 6 до 12 месяцев. Хорошая программа технического обслуживания должна включать осмотр и замену частей, которые выработали свой ресурс. Запчасти для трансформаторов и производством электротехнического оборудования занимается НПО ЭлектроКомплект, Чувашская Республика, г.Чебоксары.

Перегрузка

Эта категория относится к тем случаям, когда фактическая перегрузка может быть установлена как причина сбоя. Она включает только те трансформаторы, которые испытывали устойчивую нагрузку, которая превышала пропускную способность паспортной таблички.

Часто перегрузка происходит, когда нагрузка медленно увеличивается с небольшими приращениями с течением времени. В конечном итоге мощность трансформатора превышается, что приводит к чрезмерным температурам, которые преждевременно ухудшают изоляцию.

Влажность

В категорию «Влага» входят сбои, вызванные наводнениями, протекающими трубами, протекающими крышами, водой, поступающей в цистерны через протекающие втулки или фитинги, и подтвержденное присутствие влаги в изоляционном масле.

Неадекватное обслуживание

Неадекватное техническое обслуживание было четвертой ведущей причиной сбоев трансформатора. Эта категория включает отключенные или неправильно установленные элементы управления, потерю охлаждающей жидкости, накопление грязи, масла и коррозию. Неадекватное обслуживание заключается в том, что вы не обнаружили начальных проблем, когда было достаточно времени, чтобы исправить это.

Саботаж и злонамеренная порча

Эта категория обычно присваивается, когда умышленный урон был очевиден. Удивительно, но за последние 10 лет из-за этой причины не было сообщений об ущербе.

Свободные соединения

Эта категория включает в себя мастерство и техническое обслуживание при изготовлении электрических соединений. Одна из проблем заключается в неправильном спаривании разнородных металлов, хотя в последние годы это несколько уменьшилось. Другой проблемой является неправильное закручивание болтовых соединений.

Все остальные

Эта категория охватывает все, что не может быть отнесено к вышеуказанным категориям, включая «Причина не определена».

Установка и эксплуатация

Держите электрическую нагрузку в пределах проектного диапазона трансформатора. В трансформаторах с жидкостным охлаждением внимательно следите за верхней температурой масла.

Установите трансформаторы в местах, совместимых с их конструкцией. При установке на открытом воздухе убедитесь, что устройство рассчитано на работу на открытом воздухе.

Защитите трансформаторы от перенапряжений и других внешних опасностей.

Испытание масла

Диэлектрическая прочность трансформаторного масла быстро уменьшается с поглощением влаги. Известно, что одна часть воды в 10000 частях масла снижает электрическую прочность на 50 процентов. Образцы масла из каждого резервуара, за исключением, конечно, небольших распределительных трансформаторов, должны проводится один раз в год. Влажность может быть быстро обнаружена и удалена путем фильтрации.

Анализ газа в масле должен проводиться ежегодно для измерения растворенных газов в масле, которые создаются при возникновении неисправностей в трансформаторе. Конкретный газ и количество газа могут идентифицировать тип неисправности. Испытание масла должно выполняться ежегодно, чтобы определить способность масла выполнять функции в качестве изолятора. Эти испытания включают диэлектрический пробой, кислотность, межфазное натяжение и т. д.

Дополнительное обслуживание

Держите фарфоровые втулки и изоляторы чистыми.

На блоках с жидкостным охлаждением проверьте радиаторы на наличие утечек, ржавчины, скопления грязи и любых механических повреждений, которые ограничивают поток масла.

Держите электрические соединения плотными.

Проверьте контакты на герметичность, свободу движения и выравнивание.

Обмотки трансформатора, втулки и разрядники должны иметь испытание коэффициента мощности на трехлетний период.

Проверяйте заземление на ограничителе перенапряжений раз в год. Соединение должно быть плотным, а провод должен быть как можно короче. Сопротивление заземления следует проверять в течение сухого сезона и оно не должно превышать 5 Ом.

В настоящее время на рынке существует ряд онлайновых систем. Поставщики системы собирают различные датчики, подключают их к блоку сбора данных и обеспечивают дистанционную связь через модем. Системы также включают в себя «экспертную систему» для диагностики проблемы и различия между безопасными событиями и опасными событиями.

Заявление об отказе от ответственности:

Все рекомендации являются общими рекомендациями и не должны быть исчерпывающими или полными, а также не предназначены для замены информации или инструкций производителя вашего оборудования. Обратитесь к представителю или производителю оборудования по конкретным вопросам.

  • < Назад
  • Вперёд >

myelectro.com.ua

Основные виды повреждений силовых трансформаторов

Наибольшее количество повреждений трансформаторов наблюдается в устройствах обмоток главной и продольной изоляции, вводов и переключателей. При повреждении главной изоляции (рис. 1) или обмоток трансформатор подлежит капитальному ремонту с разборкой активной части.

Повреждения трансформаторов вызываются следующими причинами: нарушением действующих правил эксплуатации, аварийными и ненормальными режимами работы, старением изоляции обмоток, некачественной сборкой их на заводе или при монтаже и ремонте. Опыт монтажа и ремонта трансформаторов показывает, что две трети повреждений возникает в результате неудовлетворительного ремонта, монтажа и эксплуатации и одна треть — вследствие заводских дефектов.

Рис. 1. Схема главной изоляции обмоток: 1 — нижняя уравнительная изоляция; 2 — ярмовая изоляция; 3 — изоляционный цилиндр и масляный канал; 4 — цилиндр между обмотками НН и стержнем; 5 — стержень; 6 — верхняя ярмовая балка; 7 — верхняя уравнительная изоляция; 8 — междуфазная перегородка; 9 — обмотка ВН; 10 — обмотка НН; 11 — нижняя ярмовая балка

Наиболее серьезная неисправность трансформаторов возникает при повреждении магнитопровода вследствие нарушения изоляции между отдельными листами стали натягивающими их болтами. В стыковых магнитопроводах причиной аварий бывает нарушение изоляции в стыках между ярмом и стержнями. Местные нагревы стали магнитопровода возникают в результате разрушения или износа изоляции стяжных болтов, повреждения междулистовой изоляции и плохого контакта электрических соединений.

Междувитковые замыкания в обмотках и секционные пробои и замыкания возникают при толчкообразных нагрузках или коротких замыканиях и в результате деформации секций от механических усилий при токах короткого замыкания и повреждении изоляции трансформатора от атмосферных перенапряжений. Обмотки — наиболее уязвимая часть трансформаторов, часто выходящие из строя. Наиболее распространенные повреждения обмотки — замыкания между витками и на корпус, междусекционные пробои, электродинамические разрушения и обрыв цепи. Перечисленные повреждения происходят в результате естественного износа изоляции, нарушения ее механической прочности при продолжительности работы более 15 лет. Изоляция разрушается также при длительных перегрузках трансформатора, сопровождаемых перегревом обмоток (около 105 °С).

При сквозных токах коротких замыканий вследствие динамических усилий наблюдается деформация обмоток, сдвиг их в осевом направлении и, как правило, механическое разрушение изоляции. Отгорание выводных концов, электродинамические усилия, небрежное соединение концов вызывают обрыв цепи обмоток, замыкание их на корпус или пробои с выходом трансформатора из строя.

Основные неисправности выводов трансформаторов: трещины, сколы и разрушения изоляторов в результате атмосферных перенапряжений, наброса металлических предметов или попадания животных на трансформатор, которые приводят к междуфазному короткому замыканию на выводах; загрязнения изоляторов; некачественная армировка и уплотнение; срыв резьбы стержня при неправильном навинчивании и затягивании гайки. Наиболее характерные повреждения выводов — течь масла между фланцем вывода и крышкой, в армировке или в месте выхода стержня. Фланец представляет собой чугунную обойму и предназначен для крепления фарфорового вывода (изолятора) на крышке трансформатора. Фарфоровый изолятор армирован во фланце армировочной замазкой; фланец закрепляется на крышке трансформатора болтами. Между фланцем и крышкой плотно уложена резиновая прокладка, которую необходимо обследовать при ремонте.

Наиболее частые повреждения переключателей — оплавление или полное выгорание контактных поверхностей, вызываемое термическим действием токов короткого замыкания при недостаточном давлении (нажатии) подвижных контактов на неподвижные или при неполном их соприкосновении.

Нарушение прочности сварных швов и недостаточная плотность прокладки между баком и крышкой вызывает течь масла из бака. Последнюю устраняют сваркой, а небольшие волосяные трещины — чеканкой. Материалом для уплотнения служит маслоупорная резина марок С-90 и М-14 и пробковая прокладка; в отдельных случаях применяют неэлектрический картон, хлопчатобумажную или пеньковую веревку, асбестовый шнур.

Информацию о неисправностях трансформатора, а также о том, что именно подлежит исправлению, получают у персонала, осуществляющего эксплуатацию. Тщательно осмотрев трансформатор, составляют дефектную ведомость, в которой указывают объем ремонтных работ, перечисляют требуемые материалы и инструменты. Одновременно с этим проверяют количество и качество масла, находящегося в трансформаторе, и состояние изоляции его обмоток.

Если в результате проведенного обследования будет установлено отсутствие внутренних неисправностей в трансформаторе и годность масла для дальнейшей эксплуатации, остальные видимые дефекты устраняют без выемки из бака сердечника с обмотками.

Разборка силовых трансформаторов

Подъем активной части магнитопровода начинают после слива масла из бака трансформатора. Слив осуществляют при открытом отверстии в крышке. После того как уровень масла опустится ниже рамы трансформатора, отвинчивают болты крышки и вместе с гайками и шайбами складывают их в отдельную емкость. После этого, если крышка не связана с активной частью, открыв на ней люки, отсоединяют отводы от контактных зажимов вводов и шарнирную часть привода переключателя. Если крышка связана с активной частью, отсоединения переключателя не требуется. У трансформаторов с устройством для регулировки напряжения под нагрузкой (с РПН) перед подъемом активной части снимают горизонтальный вал, соединяющий переключатель с контактами, и отключают отводы от контактов, предварительно промаркировав их.

Подняв активную часть трансформатора, осматривают ее. Обычно на магнитопроводе и обмотках обнаруживают осадки грязи и продуктов разложения масла. Для их удаления магнитопровод и обмотки промывают струей теплого масла под небольшим давлением над баком. Твердые парафиновые отложения счищают плотными тряпками или мягкими кистями, смоченными в бензине. Внимательно осматривают обмотки; подгоревшие или почерневшие места указывают на наличие междувитковых замыканий обмоток или пробоев на корпус. Мегомметром на 1 кВ проверяют отсутствие обрывов и качество изоляции обмоток низкого и высокого напряжений на корпус и между обмотками.

В активной части проверяют также надежность контактов концов обмотки с выводами, места паек, изоляцию шпилек магнитопровода. При внешнем осмотре обращают внимание на состояние переключателей, бака, расширителя, соединительных трубопроводов и уплотнений, изоляторов выводов и их армировку.

Разобрав трансформатор, тщательно осматривают каждую его деталь. Все обнаруженные дефекты фиксируют в дефектационной карте стандартного образца. При дефектации трансформаторов старых конструкций с поврежденными обмотками, сведения о которых отсутствуют в типовых альбомах, снимают эскизы обмоток и выводов для изготовления новых.

Ремонт обмоток и магнитопровода

Ремонт обмоток

В большинстве случаев ремонт обмоток сводится к замене поврежденной изоляции проводов, клиньев, прокладок и других изолирующих обмотку элементов. Для проводов прямоугольного профиля большого сечения ограничиваются заменой поврежденной витковой изоляции. Переизолировку провода небольших однослойных катушек часто выполняют вручную. Поврежденные многослойные и другие сложные по конструкции обмотки, выполненные из проводов мелких сечений, как правило, заменяют новыми.

При ремонте старую поврежденную изоляцию удаляют обжиганием обмоток в специальных печах при температуре 260 — 300 °С. Для того чтобы витки обмотки при обжиге не разошлись, на обмотку в осевом направлении накладывают несколько проволочных бандажей, которые после обжига аккуратно снимают. Медный провод освобождают от остатков обгоревшей изоляции, зачищают наждачной бумагой. Витки обмотки изолируют бумажной или тафтяной лентой в два слоя в полный перекрой.

Для изготовления новых обмоток применяют обмоточные станки с ручным или моторным приводом, снабженные редуктором, счетчиком числа оборотов, приспособлением для натяжения и выравнивания провода, пусковым устройством (для моторного привода), конусной вертушкой с обмоточным проводом, тормозным устройством и шаблоном, придающим катушке нужные размеры и форму. Способ изготовления катушек зависит от конструкции и типа обмоток.

Ремонт магнитопровода

Разбирают магнитопровод в следующем порядке: распаивают соединения катушек и выводов; снимают болты или шпильки, стягивающие верхнее ярмо; расшихтовывают его; записывают порядок укладки отдельных листов; обвязывают концы стержней сердечника миткалевой лентой таким образом, чтобы они не расходились веером и не портили изоляции катушек; снимают катушки. Затем, если это требуется для ремонта, следует расшихтовать весь магнитопровод.

Переизолирование листов стали начинают с удаления старого слоя изоляции одним из следующих способов: ручными или вращающимися стальными щетками, кипячением листов, покрытых бумажной изоляцией, в воде с последующей очисткой их от размякшей бумаги и клейстера и тщательной сушкой очищенных листов стали с равномерным нагревом их при температуре 250 — 300 °С в течение 2 — 3 мин в среде с ограниченным доступом воздуха.

Лучший способ изолирования листов — покрытие их масло- стойкими изоляционными лаками (например, № 202 и 302). Лаковая пленка обладает высокой механической прочностью, нагревостойкостью и значительным электрическим сопротивлением.

Рис. 3. Изоляция стяжной шпильки ярма: 1 — ярмо; 2 — ярмовая балка; 3 — стальная шайба; 4 — шпилька; 5 — гайка; 6 — изоляционная шайба; 7 — изоляционнаяпрокладка; 8 — изоляционная труба

При изготовлении новых листов стали для магнитопровода трансформатора раскрой стали выполняют таким образом, чтобы длинная сторона изготовляемого листа обязательно располагалась вдоль проката, так как совпадение направления магнитного потока с направлением проката снижает сопротивление магнитопровода; листы не должны иметь заусенцев — это достигается либо штамповкой листов, либо последующим снятием заусенцев, образующихся при вырезании листов ручными кровельными ножницами; отверстия в стали для стяжных шпилек выполняют только штампом, сверление не допускается; перед нанесением изолирующего слоя из лака листы разрезают на определенные размеры, штампуют в них отверстия, которые тщательно зачищают; при изолировании бумагой сталь аккуратно очищают, режут и со стороны наклеенной бумаги штампуют отверстия с последующим удалением заусенцев, образовавшихся на неоклеенной стороне. Для восстановления изоляции стяжной шпильки применяют бакелитовые или бумажно-бакелитовые трубки заводского изготовления (рис. 3).

Ремонт вводов, бака, расширителей и переключателей напряжения

Ремонт вводов

Основные неисправности вводов следующие: трещины и сколы изоляторов, некачественные армировка и уплотнения, срыв резьбы контактного зажима при неправильном навинчивании и затягивании гаек. При значительных сколах и трещинах ввод заменяется новым.

Срыв резьбы на токоведущих стержнях и нарушение армировочной замазки устраняют путем переармировки фарфоровых изоляторов, изготовления и установки новых токоведущих стержней взамен испорченных, склейки изоляторов или замены выводов новыми.

На новый стержень, изготовленный по размерам заменяемого, навинчивают стальной или бронзовый колпак и закрепляют его контргайкой. С внутренней стороны колпак приваривают к стержню газовой сваркой, предварительно нагрев их в газовой камерной печи или другим доступным способом до температуры 600 — 700 °С. Качество сварки проверяют на специальном приспособлении сжатым воздухом.

В качестве армировочных цементирующих замазок для изоляторов напряжением до 10 кВ применяют глетоглицериновую и портландцементную замазки.

Выводы испытывают давлением масла, которое устанавливают при проверке кожуха трансформаторов на герметичность. Стенд испытаний представляет собой набор сварных металлических бачков с заплечиками, в которых предусмотрены отверстия для крепления крышек и фланцев изоляторов. К бачкам через пробковые краны присоединен маслонапорный трубопровод. Установку монтируют на раме над противнем из листового железа. Маслонапорная труба через пробковый кран шлангом соединена с напорным масляным бачком вместимостью 30 л, расположенным на стене на высоте 4 м. На соответствующем бачке через резиновую прокладку устанавливают испытуемый изолятор, открывают пробковый кран бачка, а затем и общий кран. Изолятор находится под давлением масла в течение 24 ч. Армировка считается качественной, если за это время через нее не будет протекать масло.

Ремонт бака

Перед началом ремонта пустой бак очищают от осадков и грязи, промывают, а затем ополаскивают теплым маслом и проверяют исправность работы спускного крана. Отмеченные места течи масла предварительно тщательно очищают от масла и краски, постепенно просушивают их газовой горелкой или паяльной лампой и заваривают газовой горелкой.

Места заварки в течение 1 — 2 ч испытывают избыточным давлением столба масла высотой 1,5 м над уровнем масла в расширителе. Для этого в отверстие под пробку расширителя устанавливают трубу и заполняют ее маслом. На время испытания все дыхательные отверстия в маслоуказателе и предохранительной (выхлопной) трубе герметически уплотняются. По окончании испытания масло сливают из трубы до максимального уровня в расширителе, а в отверстие завинчивают пробку. После этого удаляют герметические уплотнения и устанавливают необходимый уровень масла по маслоуказателю, сливая его избыток из расширителя. Одновременно проверяют исправность действия маслоуказателя и пробок расширителя.

Ремонт расширителя

Ремонт расширителя чаще всего ограничивают промывкой его маслом. Однако иногда возникает необходимость очистить их внутреннюю поверхность от ржавчины, обнаруженной на плоскости верхнего ярма под отверстием патрубка расширителя или под отверстием выхлопной трубы при снятой крышке бака.

Ржавчину можно обнаружить при постукивании деревянным молотком по поверхности расширителя по характерному шуму, издаваемому осыпающейся ржавчиной. При этом в местах глубокого ржавления сталь проламывается и такой расширитель подлежит замене. Для очистки ржавчины в расширителе, как правило, вырезают днище либо делают постоянный лаз в виде заглушки на прокладках. Очистив ржавчину с внутренней поверхности, расширитель протирают ветошью, смоченной бензином, и после полного высыхания покрывают лаком № 1201 или эмалью 624С с последующей просушкой. Днище, обработанное таким же способом, приваривают на прежнее место, затем внутреннюю поверхность расширителя вторично покрывают лаком. Отлакированный расширитель высушивают в печи при температуре 85 — 90 °С в течение 6 — 12 ч.

Ремонт предохранительной (выхлопной) трубы сводится к очистке внутренней поверхности дыхательной пробки и верхней части колена от ржавчины с последующим покрытием лаком и замене стекла диафрагмы. Способ очистки тот же, что и при ремонте расширителя.

Ремонт крышки

Крышки трансформаторов, но имеющих расширителя, с внутренней стороны часто покрываются ржавчиной, которая, осыпаясь, портит качество масла. После удаления ржавчины крышку покрывают антиконденсационной эмалью, состоящей из 100 весовых частей лака № 1201 и 10 весовых частей пробковой крошки. Эмаль наносят на горизонтально лежащую крышку кистью в два слоя. В качестве растворителя применяют бензол или толуол. После 20-минутной выдержки крышку просушивают в сушильном шкафу в течение 30 мин или на открытом воздухе в течение 4 — 6 ч. Работа с этой эмалью требует строгого соблюдения правил пожарной безопасности. Хранят эмаль в герметически закрытой таре.

Ремонт маслоуказателя

Ремонт маслоуказателя состоит в прочистке в арматуре маслопроводящих каналов и отверстий, замене стеклянной трубки (если она повреждена) и пришедших в негодность уплотняющих арматуру шайб и прокладок.

При установке нового стекла следят за тем, чтобы оно точно подходило по длине и имело ровные торцовые кромки стенок. Обжимающий трубку колпачок устанавливают таким образом, чтобы при нажиме на него не разбить трубку.

При установке стеклянной трубки в арматуру маслоуказателя контролируют, чтобы в нижней части ее была вставлена трубка, обеспечивающая свободный доступ масла в трубку указателя. Отсутствие трубки может привести к тому, что резиновая прокладка, уплотняющая торец стеклянной трубки указателя, разбухнет и закроет доступ масла в трубку.

Ремонт переключателей напряжения

 Наиболее частыми повреждениями переключателей являются оплавления и подгорания контактных поверхностей. При значительных оплавлениях и полном выгорании контактов переключатель заменяют новым.

Ремонт переключателей в основном сводится к чистке их контактов и проверке работы путем перевода их из одного положения в другое по всем ступеням переключения. Иногда на контактных поверхностях переключателей образуется очень стойкая и твердая тончайшая пленка продуктов разложения масла. Эта пленка в значительной мере увеличивает переходное сопротивление в контактах, что и приводит к неправильным результатам измерения сопротивления обмоток постоянного тока, создавающим ложное представление об их исправности. При таком состоянии контактирующих поверхностей переключателей отмечается большой разброс результатов измерений. В этом случае проводят измерения самих обмоток без переключателей, для того чтобы убедиться в исправности обмоток и неисправности контактов переключателя. Пленку, создающую большое переходное сопротивление, удаляют ветошью, смоченной трихлорэтиленом или ацетоном, не прибегая к очистке даже самой тонкой наждачной бумагой. Другие неполадки в работе переключателей наблюдаются только вследствие неправильной регулировки головки привода из-за неточной установки конусной шайбы.

Сборка силовых трансформаторов

После того как отремонтированы все детали, приступают к сборке трансформатора. На стержни магнитопровода насаживают отремонтированные обмотки: сначала НН, затем ВН. Обмотки расклинивают на стержнях и между собой.

Полностью собранную выемную часть трансформатора сушат, так как она имеет много изоляционных деталей, которые в процессе ремонта могли увлажниться. Существует несколько методов сушки выемной части трансформаторов, но наиболее распространенным в ремонтной практике является способ индукционного нагрева.

После сборки и установки выемной части в бак приступают к присоединению отводов от обмоток к фарфоровым выводам (если выводы в кожухе, а не в крышке трансформатора), установке подкрышечного уплотнения и крышки трансформатора на место. До установки крышки надежно присоединяют все отводы обмоток к фарфоровым выводам. Установив выемную часть на место, крышку укрепляют болтами, равномерно затягивая их по всему периметру. Собранный трансформатор заливают маслом через отверстие в крышке.

Испытание силовых трансформаторов после ремонта

Все трансформаторы, прошедшие ремонт, подвергают контрольным испытаниям в соответствии с установленными нормами. Целью испытаний является проверка качества ремонта, правильности сборки и соответствии технических характеристик собранного трансформатора требованиям стандарта. В процессе ремонта и сборки отдельных частей трансформатора проводят промежуточные испытания, по которым судят о качестве ремонта.

После капитального ремонта трансформаторов с заменой обмоток проводят химический анализ:1 и проверяют электрическую прочность трансформаторного масла, испытывают повышенным напряжением переменного тока, определяют потери тока холостого хода, проверяют группы соединений и коэффициент трансформации, измеряют омическое сопротивление обмоток, сопротивление изоляции обмоток, сопротивление обмоток постоянному току, изоляцию стяжных болтов и ярмовых балок, характеристики изоляции масляных трансформаторов, потери и напряжение короткого замыкания, проводят испытание бака на отсутствие течи и просасывание масла, на нагрев, динамическую и термическую устойчивость при внезапных коротких замыканиях, проверяют также величину давления контактов переключателя.

Измерения характеристик изоляции производят при температуре изоляции не ниже 10 °С не ранее чем через 12 ч после окончания заливки маслом. Если температура масла ниже 10 °С, то для изменения характеристик изоляции трансформатор должен быть нагрет.

Трансформаторы испытывают в собранном виде с установленными на них деталями и узлами, которые могут оказать влияние на результаты испытаний. Все полученные результаты заносят в паспорт трансформатора. После капитального ремонта без смены обмоток допускается не определять ток холостого хода, не проверять группы соединений и коэффициенты трансформации.

Для трансформаторов мощностью до 630 кВ А включительно (без смены обмоток) количество испытаний сводят к минимуму и ограничиваются измерением сопротивления изоляции, испытанием повышенным напряжением, анализом и испытанием масла.

Источник: silovoytransformator.ru

nomek.ru

Неисправности силовых трансформаторов, ЭлектроКомплект

Если была замечена высокая температура трансформатора, его перегрузка, ненормальное гудение, потрескивание или замыкание между фазами и витками, следует как можно быстрее проверить устройство на наличие неисправностей. Причин может быть множество, и у каждой из них есть своя четко установленная последовательность действий для устранения неисправности.

Неисправности силовых трансформаторовНеисправности силовых трансформаторов

Причины поломок трансформаторов

Одна из наиболее частых причин поломок (70 % случаев) - неудовлетворительный ремонт или нарушение правил эксплуатации. Остальные 30 % случаев - заводские дефекты.

  • В основном повреждаются вводы, отводы, обмотки и переключающие устройства из-за своей изношенности, нарушения режимов работы или неправильного ремонта.
  • Из-за нарушения изоляции между отдельными листами электротехнической стали может быть поврежден магнитопровод, а качество изоляции стальных пластин влияет на серьезность и частоту повреждений сердечника трансформатора. Если межлистовая изоляция повреждена, вихревые токи объединяются и возникает «пожар стали» — выгорание пластин, которое можно устранить только их полной заменой. Чтобы такого не происходило, следует производить изоляцию маслостойкими изоляционными лаками — они обладают особым электрическим сопротивлением, механической прочностью и нагревостойкостью.
  • Весьма опасным для работы трансформатора является наличие посторонних примесей (остатки растворителя, влага, газ или воздух, твердые частицы или механические примеси). Они становятся причиной химических процессов, которые снижают прочность изоляции.
  • В результате атмосферных перенапряжений на вводах трансформаторов могут появляться сколы и трещины. Это приводит к межфазному КЗ на вводах, некачественной армировке и уплотнению, загрязнению изоляторов, срыву резьбы стержней, а впоследствии и к возникновению пожаров.
  • Течь трансформаторов может спровоцировать недостаточная плотность прокладки между баком и крышкой, а также нарушение сварных швов. Основной причиной служит образование ржавчины из-за конденсата.

Способы устранения неисправностей

Неисправность Возможная причина Способ устранения
Повышенное гудение в трансформаторе Ослабление прессовки магнитопровода Подтянуть прессующие шпильки (у масляного трансформатора выполняют при вынутом сердечнике)
Потрескивание внутри трансформатора Появление замыкания между витками Ослабление болтов, крепящих крышку (кожух) трансформатора Обрыв заземления магнитопровода Отправить трансформатор для капитального ремонтаПроверить затяжку всех болтов
Выходные напряжения фаз неодинаковы при одинаковых первичных напряжениях Недостаточен контакт в соединении одного из вводов. Обрыв в обмотках трансформатора Восстановить заземление (у масляного трансформатора выполняют при вынутом сердечнике)Отправить трансформатор для капитального ремонта
Течь масла Нарушение плотности:сварных швов бака;между крышкой и баком во фланцевых соединениях То жеПодтянуть болты, гайки. Если не может, установить новое уплотнение

Подробнее узнать о неисправностях трансформаторов и способах их ремонта можно по телефонам, указанным на сайте. Чтобы устранить поломки, заказывайте у нас специальные ремкомплекты для любых типов трансформаторов.

назад

elekom21.ru

Неисправность - трансформатор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Неисправность - трансформатор

Cтраница 3

Силовые трансформаторы и оборудование ТП должны подвергаться наружному осмотру не реже одного раза в месяц, а также каждый раз при резком изменении температуры наружного воздуха. Неравномерное гудение, шумы и потрескивания указывают на неисправность трансформатора.  [31]

Поскольку персонал, занятый эксплуатацией электрических установок, имеет дело и с трансформаторами, в книгу введен раздел о неисправностях трансформаторов и даны соответствующие приложения. В этом разделе рассматриваются, главным образом, неисправности трансформаторов фабрично-заводских подстанций напряжением до 11 кв включительно.  [32]

Поскольку персонал, занятый эксплуатацией электрических установок, имеет дело и с трансформаторами, в книгу введен раздел о неисправностях трансформаторов и даны соответствующие приложения. В этом разделе рассматриваются, главным образом, неисправности трансформаторов фабрично-заводских подстанций напряжением до 11 кв включительно.  [33]

Кроме того, в книгу введен раздел о неисправностях трансформаторов и даны соответствующие приложения. В этом разделе рассматриваются, главным образом, неисправности трансформаторов фабрично-заводских подстанций напряжением до 11 кВ включительно.  [34]

Кроме того, в книгу введен раздел о неисправностях трансформаторов и даны соответствующие приложения. В этом разделе рассматриваются, главным образом, неисправности трансформаторов фабрично-заводских подстанций напряжением до 11 кв включительно. В целях облегчения чтения книги, описание неисправности иеепризнаков напечатано жирным шрифтом, причины неисправности - курсивом, а указания по нахождению повреждения и его устранению даны обычным шрифтом с отступом.  [35]

Трансформаторы напряжении устанавливают в отдельной камере, ячейке или секции распределительного устройства. В цепь первичной обмотки трансформатора напряжения включаются предохранители и токоограничивающие сопротивления, чтобы в случае неисправности трансформатора он не оказался причиной аварии. Включают и выключают трансформатор обычно при помощи разъединителя. Предохранители во вторичной цепи служат для защиты трансформатора от возможных замыканий в этой цепи.  [36]

Отсутствие накала высоковольтного кенотрона и сильный перегрев лампы оконечного каскада, когда анод ее раскаляется докрасна, могут наблюдаться при неисправности трансформатора ТВС или блокинг-генератора строчной развертки.  [37]

С помощью вольтметра переменного тока проверьте напряжение непосредственно на первичной обмотке трансформатора, значение которого должно быть 115 В. Если это так, то измерьте напряжение на вторичной обмотке: его отсутствие при наличии напряжения на первичной обмотке свидетельствует о неисправности трансформатора.  [38]

Система диагностики неисправностей представляет со -, бой систему, контролирующую работу энергооборудования и регистрирующую происходящие в нем неполадки. При выполнений диагностики, например для системы электроснабжения, в ЭВМ, установленную на пункте управления, с помощью устройств телемеханики или терминалов с подстанций и распределительных пунктов вводятся, общие сигналы ( Авария, Неисправность на КП, Неисправность трансформаторов) и сигналы, указывающие на определенные события ( первопричины), приведшие к работе общей аварийной или предупреждающей сигнализации.  [39]

При удовлетворительных результатах проверки производится сборка ступеней и собранный трансформатор тока проверяется, как обычный, причем характеристики намагничивания снимаются только вторичным током от каждой вторичной обмотки нижней ступени до допустимого напряжения, равного 1 500 - 2 000 в. При исправном трансформаторе тока верхней ступени его ток намагничивания не превышает 0 15 % тока намагничивания любого трансформатора тока нижней ступени и поэтому не влияет на характеристики намагничивания трансформаторов тока нижней ступени. При неисправности трансформатора тока верхней ступени изменяются характеристики намагничивания всех вторичных обмоток трансформатора нижней ступени.  [40]

При удовлетворительных результатах проверки производится сборка ступеней и собранный трансформатор тока проверяется, как обычный, причем характеристики намагничивания снимаются только вторичным током от каждой вторичной обмотки нижней ступени до допустимого напряжения, равного 1500 - 2000 В. При исправном трансформаторе тока верхней ступени его ток намагничивания не превышает 0 15 % тока намагничивания любого трансформатора тока нижней ступени и поэтому не влияет на характеристики намагничивания трансформаторов тока нижней ступени. При неисправности трансформатора тока верхней ступени изменяются характеристики намагничивания всех вторичных оботок нижней ступени.  [41]

Когда неисправность трансформатора стала очевидной, его нужно отпаять от схемы и снять с прибора. При отпайке трансформатора от схемы полезно пометить выводы его обмоток и записать, к каким точкам схемы они припаиваются. Надо возможно точнее выяснить характер неисправности трансформатора и объем необходимого ремонта. Обрывы обмоток обычно не вызывают сомнения. При повышенном потреблении тока из сети, обычно сопровождаемом нагреванием трансформатора, не сразу удается определить, в какой обмотке произошло замыкание витков или другая неисправность. Нужно тщательно проверить сопротивления всех обмоток и напряжения на них. Если при номинальном напряжении сетевой обмотки трансформатор заметно греется, на нее нужно подать пониженное в несколько раз против нормы напряжение, соответственно учитывая это при измерении напряжений на вторичных обмотках.  [42]

Когда неисправность трансформатора стала очевидной, его нужно отпаять от схемы и снять с прибора. При отпайке трансформатора от схемы полезно пометить выводы его обмоток и записать, к каким точкам схемы они припаиваются. Нужно возможно точнее выяснить характер неисправности трансформатора и объем необходимого ремонта. Обрывы обмоток обычно не вызывают сомнения. В случаях повышенного потребления тока из сети, обычно сопровождаемого нагреванием трансформатора, не сразу удается определить, в какой обмотке произошло замыкание витков или другая неисправность. Нужно тщательно проверить сопротивления всех обмоток и напряжения на них.  [43]

При отсутствии выходного напряжения необходимо снова проверить все соединения. Причинами отсутствия напряжения здесь могут быть неисправности трансформатора, отсутствие напряжения на первичной обмотке, дефекты выпрямительных диодов или возможный обрыв соединения - между конденсатором и выпрямителем. При наличии выпрямленного напряжения, значение которого составляет примерно 35 В, вновь подключите интегральный стабилизатор и измерьте выходное напряжение. Если оно по-прежнему равно нулю, то временно отсоедините вывод ADJ стабилизатора от делителя напряжения и подключите его к земле. При нормально работающем стабилизаторе выходное напряжение должно быть примерно равно 1 25 В. В противном случае стабилизатор следует заменить.  [44]

Если предохранитель перегорает сразу же в момент включения телевизора, то имеется замыкание в обмотках трансформатора. Однако замыкание в трансформаторе не всегда приводит к пе регоранию предохранителя, и, наоборот, перегорание предохранителя - следствие не только замыкания в трансформаторе. Появление запаха гари или дыма из трансформатора, а также его сильный нагрев являются признаками неисправности трансформатора или замыкания одной из цепей, к которой он подключен.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Неисправность - трансформатор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Неисправность - трансформатор

Cтраница 1

Неисправность трансформатора может заключаться в обрыве одной из обмоток, что легко обнаруживается.  [1]

Когда неисправность трансформатора стала очевидной, его нужно отпаять от схемы и снять с прибора. При отпайке трансформатора от схемы полезно пометить выводы его обмоток и записать, к каким точкам схемы они припаиваются. Надо возможно точнее выяснить характер неисправности трансформатора и объем необходимого ремонта. Обрывы обмоток обычно не вызывают сомнения. При повышенном потреблении тока из сети, обычно сопровождаемом нагреванием трансформатора, не сразу удается определить, в какой обмотке произошло замыкание витков или другая неисправность. Нужно тщательно проверить сопротивления всех обмоток и напряжения на них. Если при номинальном напряжении сетевой обмотки трансформатор заметно греется, на нее нужно подать пониженное в несколько раз против нормы напряжение, соответственно учитывая это при измерении напряжений на вторичных обмотках.  [2]

При неисправности трансформатора последний сменить.  [3]

Когда неисправность трансформатора стала очевидной, его нужно отпаять от схемы и снять с прибора. При отпайке трансформатора от схемы полезно пометить выводы его обмоток и записать, к каким точкам схемы они припаиваются. Нужно возможно точнее выяснить характер неисправности трансформатора и объем необходимого ремонта. Обрывы обмоток обычно не вызывают сомнения. В случаях повышенного потребления тока из сети, обычно сопровождаемого нагреванием трансформатора, не сразу удается определить, в какой обмотке произошло замыкание витков или другая неисправность. Нужно тщательно проверить сопротивления всех обмоток и напряжения на них.  [4]

Признаки неисправности трансформаторов: работа газовой защиты, обрывы в обмотках, потрескивание внутри трансформаторов, ненормальное, гудение в трансформаторе, течь масла.  [5]

При подозрении на неисправность трансформатора проверка производится следующим образом: подлежащий проверке трансформатор осмотреть, чтобы убедиться в отсутствии внешних повреждений. Если никаких внешних признаков повреждений не обнаружено, надо проверить обмотки на отсутствие обрывов при помощи омметра, пользуясь схемой соединения трансформатора и таблицей его обмоточных данных.  [6]

Для определения характера неисправности трансформатора отпаивают подведенные к нему провода, причем все отпаиваемые проводники отмечают бирками, чтобы в дальнейшем не перепутать подключение.  [7]

В случаях появлений неисправностей трансформатора ( сильного нагрева части обмоток, повышения гудения, чрезмерного нагрева сердечника и скрепляющих его шпилек, повышенного нагрева переключателя) необходимо прекратить работу и отправить трансформатор в ремонт. При повышенном нагреве контактов в соединении трансформатор выключить и зачистить, плотно пригнать контактные поверхности, до отказа затянуть зажим.  [8]

При этом подается сигнал о неисправности трансформатора. Трансформатор в этом случае обычно отключается от действия защиты.  [10]

По аналогии с электрическими машинами неисправности трансформаторов можно разделить на три группы: механические, электрические и магнитные.  [11]

Кроме того, в книгу введен раздел о неисправностях трансформаторов и даны соответствующие приложения. В этом разделе рассматриваются, главным образом, неисправности трансформаторов фабрично-заводских подстанций напряжением до 11 кВ включительно.  [12]

Кроме того, в книгу введен раздел о неисправностях трансформаторов и даны соответствующие приложения. В этом разделе рассматриваются, главным образом, неисправности трансформаторов фабрично-заводских подстанций напряжением до 11 кв включительно. В целях облегчения чтения книги, описание неисправности иеепризнаков напечатано жирным шрифтом, причины неисправности - курсивом, а указания по нахождению повреждения и его устранению даны обычным шрифтом с отступом.  [13]

Резкое отклонение результатов измерений от приведенной на рис. 13 характеристики указывает на неисправность трансформатора или его контура R - С.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Неисправность - трансформатор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Неисправность - трансформатор

Cтраница 2

Величина тока холостого хода не нормируется, однако увеличение тока холостого хода свидетельствует о неисправности трансформатора. Для трехфазных трансформаторов напряжения определяется среднее значение тока холостого хода.  [17]

Хотя трансформаторы не имеют, вращающихся частей, однако по аналогии с электрическими машинами неисправности трансформаторов можно разделить на три группы: механические, электрические и магнитные.  [18]

В цепь первичной обмотки трансформатора напряжения включаются предохранители и токоограничивающие сопротивления для того, чтобы в случае неисправности трансформатора он не оказался причиной аварии. Включение трансформатора обычно производится разъединителями. Предохранители, установленные во вторичной цепи, служат для защиты трансформатора от возможных замыканий в этой цепи.  [19]

В противном случае трансформатор будет отключен защитой сразу же после включения, что может быть ошибочно воспринято как неисправность трансформатора. Ток включения может вызвать также значительное понижение напряжения в питающей сети, что отразится на работе соседних потребителей электроэнергии.  [20]

Поскольку персонал, занятый эксплуатацией электрических установок, имеет дело и с трансформаторами, в книгу введен раздел о неисправностях трансформаторов и даны соответствующие приложения. В этом разделе рассматриваются, главным образом, неисправности трансформаторов фабрично-заводских подстанций напряжением до 11 кв включительно.  [21]

Запах гари или появление дыма из силового трансформатора, а также его сильный нагрев ( выше 105 С) являются признаками неисправности трансформатора или замыкания одной из цепей, к которой он подключен.  [22]

Если плавкий предохранитель цел, то причиной отсутствия выходного напряжения может быть обрыв в первичной или вторичной цепи, вызванный плохим качеством паяных соединений, неисправностями трансформатора, диода или конденсатора. Проведите проверку всех соединений и компонентов, и причина, скорее всего, выяснится.  [23]

На КТП выполнена сигнализация, реагирующая на следующие аварийные и ненормальные режимы: перегрузку трансформатора и повышение температуры масла в нем; действие газовой защиты трансформатора; неисправность трансформатора напряжения и понижение напряжения на подстанции; повреждение изоляции в сети 6 - 10 кв; аварийное отключение выключателей и неисправность цепей сигнализации. Аппаратура сигнализации установлена в шкафу трансформатора напряжений и на щитке у дежурного на дому.  [25]

При значительной величине тока холостого хода ( больше нормы на 40 - 50 % и более) нужно отключить вторичные обмотки от схемы и постараться выяснить причину неисправности трансформатора. Ток холостого хода может возрастать при коротком замыкании витков в одной из обмоток.  [26]

На разборочном участке очищают трансформатор, сливают масло из его расширителя, бака и маслонаполненных вводов, а затем, убедившись из записей в сопроводительных документах и путем предварительных испытаний в неисправности трансформатора, переходят к его разборке и дефектировке.  [27]

При значительной величине тока холостого хода ( больше нормы на 40 - 50 % и более) нужно отключить вторичные обмотки совсем, чтобы устранить предположение на замыкание в схеме прибора, и постараться выяснить причину неисправности трансформатора. Ток холостого хода может возрастать при коротко-замкнутых витках в одной из обмоток.  [28]

В графические обозначения вписывают количество ступеней регулирования или буквенные обозначения сигнала, регулируемого или измеряемого параметра, например: Ле - авария; М - местное управление; НК - неисправность на КП; НЭ - неисправность электрическая; ЯЯ - неисправность неэлектрическая; НТ - неисправность трансформатора; НВ - неисправность выпрямителя; НС - неправильный сигнал; ОН - общее несоответствие; ДВ - максимальный уровень дренажных вод; Г - готовность устройства; ПУ - повреждение устройства; ПК - повреждение канала связи; ПО - пожарная опасность; Зв - запрет включения; Зев - запрет включения временный; ОД-открытие дверей; U - напряжение; / - ток, Р - мощность активная; Q - мощность реактивная; Я - расход; Д - давление; У - уровень; t - температура; М - мутность; / - частота; W & - энергия активная; р - энергия реактивная.  [29]

Вынимают из прибора все лампы вместе с выпрямительной. Перегорание предохранителей при вынутых кенотронах указывает на неисправность трансформатора питания или на замыкание в цепях накала. Перегорание предохранителя при вставленном кенотроне означает замыкание анодных цепей на шасси и пробой конденсаторов фильтра.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта