Выключатель обходной: Схемы с одной рабочей и обходной системами шин

Содержание

А1.23 Схема электрических соединений РУ с одной рабочей и обходной системами шин. Область применения. Достоинства и недостатки — КиберПедия


Навигация:



Главная
Случайная страница
Обратная связь
ТОП
Интересно знать
Избранные



Топ:

Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит…

Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья…

Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности…


Интересное:

Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов…

Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья. ..

Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является…



Дисциплины:


Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция




Схема является усовершенствованием схемы с одной системой шин добавлением к рабочей системе шин (РСШ) специальной обходной (ОСШ).

Схема применяется для РУ высшего напряжения распределительных подстанций 110 – 220 кВ. Обходная система шин используется при выводе в ремонт одного из выключателей присоединений без отключения линий к потребителям. Для этого включается обходной выключатель (ОВ), который заменяет ремонтируемый выключатель. В случае ремонта одной из секций рабочей системы шин неизбежно отключение подключенных к ней присоединений.

 

А1.24. Схема с двумя системами сборных шин

С учетом особенностей электроприемников (I, II категории), схемы электроснабжения их (отсутствие резерва по сети), а также большого количества присоединений к сборным шинам для главного распределительного устройства ТЭЦ при технико-экономическом обосновании может предусматриваться схема с двумя системами сборных шин (рис. 5.11), в которой каждый элемент присоединяется через развилку двух шинных разъедините­лей, что позволяет осуществлять работу как на одной, так и на другой си­стеме шин. На рис. 5.11 схема изображена в рабочем состоянии: генера­торы G1 и G2 присоединены на первую систему сборных шин А1, от которой получают питание групповые реакторы и трансформаторы связи Т1 и Т2. Рабочая система шин секционирована выключателем QB и реак­тором LRB, назначение которых такое же, как и в схеме с одной системой шин. Вторая система шин А2 является резервной, напряжение на ней нор­мально отсутствует. Обе системы шин могут быть соединены между собой шиносоединительными выключателями QA1 и QA2, которые в нормаль­ном режиме отключены. Возможен и другой режим работы этой схемы, когда обе системы шин находятся под напряжением и все присоединения распределяются между ними равномерно. Такой режим, называемый работой с фиксированным присоединением цепей, обычно применяется на шинах повышенного напря­жения. Схема с двумя системами шин позволяет производить ремонт одной системы шин, сохраняя в работе все присоединения.

Рассматриваемая схема является гибкой и достаточно надежной. К недостаткам ее следует отнести большое количество разъединителей, изоляторов, токоведущих материалов и выключателей, более сложную кон­струкцию распределительного устройства, что ведет к увеличению капитальных затрат на сооружение ГРУ.

 

А1.25. Схема с двумя рабочими и обходной системами шин

Для РУ 110 – 220 кВ с большим числом присоединений применяется схема с двумя рабочими и обходной системами шин с одним выключате­лем на цепь (рис. 5.15, а). Как правило, обе системы шин находятся в рабо­те при соответствующем фиксированном распределении всех присоедине­ний: линии Wl, W3, W5 и трансформатор Т1 присоединены к первой системе шин А1, линии W2, W4, W6 и трансформатор Т2 присоединены ко второй системе шин А2, шиносоединительный выключатель QA включен. Такое распределение присоединений увеличивает надежность схемы, так как при КЗ на шинах отключаются шиносоединительный выключатель QA и только половина присоединений. Если повреждение на шинах устойчи­вое, то отключившиеся присоединения переводят на исправную систему шин. Перерыв электроснабжения половины присоединений определяется длительностью переключений. Рассмотренная схема рекомендуется для РУ 110 – 220 кВ на стороне ВН и СН подстанций при числе присоединений–15 [5.5], а также на электростанциях при числе присоединений до 12 [5.1]. Следует отметить, что для РУ 110 кВ и выше суще­ственными становятся недостатки этой схемы:

– отказ одного выключателя при аварии приводит к отключению всех ис­точников питания и линий, присоединенных к данной системе шин, а если в работе находится одна система шин, отключаются все присоединения. Ликвидация аварии затягивается, так как все операции по переходу с одной системы шин на другую производятся разъединителями. Если ис­точниками питания являются мощные блоки турбогенератор –трансфор­матор, то пуск их после сброса нагрузки на время более 30 мин может за­нять несколько часов;

– повреждение шиносоединительного выключателя равноценно К3 на обеих системах шин, т. е. приводит к отключению всех присоединений;

– большое количество операций разъединителями при выводе в ревизию и ремонт выключателей усложняет эксплуатацию РУ;

– необходимость установки шиносоединительного, обходного выключа­телей и большого количества разъединителей увеличивает затраты на со­оружение РУ.

Некоторого увеличения гибкости и надежности схемы можно достичь секционированием одной или обеих систем шин.

На ТЭС и АЭС при числе присоединений 12-16 секционируется одна система шин, при большем числе присоединений — обе системы шин [5.1, На подстанциях секционируется одна система шин при U – 220 кВ при числе присоединений 12-15 или при установке трансформаторов мощ­ностью более 125 MB-А; обе системы шин 110-220 кВ секционируются при числе присоединений более 15 [5.5].

Если сборные шины секционированы, то для уменьшения капитальных затрат возможно применение совмещенных шиносоединительного и обходного выключателей QOA (рис. 5.15,6). В нормальном режиме разъеди­нители QS1, QSO, QS2 включены и обходной выключатель выполняет роль шиносоединительного. При необходимости ремонта одного выключателя отключают выключатель QOA и разъединитель QS2 и используют, обход­ной выключатель по его прямому назначению. В схемах с большим чис­лом линий количество таких переключений в год значительно, что приво­дит к усложнению эксплуатации, поэтому имеются тенденции к отказу от совмещения шиносоединительного и обходного выключателей [5. 5].

В схеме с секционированными шинами при повреждении на шинах или при КЗ в линии и отказе выключателя теряется только 25 % присоединений (на время переключений), однако при повреждении в секционном выключа­теле теряется 50% присоединений.

Для электростанций с мощными энергоблоками (300 МВт и более) уве­личить надежность схемы можно, присоединив источники или автотранс­форматоры связи через развилку из двух выключателей (рис. 5.15, в). Эти выключатели в нормальном режиме выполняют функции шиносоедини­тельного. При повреждении на любой системе шин автотрансформатор остается в работе, исключается возможность потери обеих систем шин.

А1.26. Схема с 3/2 и с двумя выключателями на цепь

В распределительных устройствах 330-750 кВ применяется схема
с двумя системами шин и тремя выключателями на две цепи. Как видно из
рис. 5.16, на шесть присоединений необходимо девять выключателей, т. е. на каждое присоединение «полто­ра» выключателя (отсюда происходит второе название схемы: «полутор­ная», или «схема с 3/2 выключателя на цепь»).

 Каждое присоединение включено через два выключателя. Для отклю­чения линии W1 необходимо от­ключить выключатели Q1, Q2, для отключения трансформатора Т1 – Q2, Q3.

В нормальном режиме все выклю­чатели включены, обе системы шин находятся под напряжением. Для ревизии любого выключателя отключают его и разъединители, установленные по обе стороны выключателя. Ко­личество операций для вывода в ревизию – минимальное, разъединители служат только для отделения выключателя при ремонте, никаких оперативных переключений ими не производят.

 Достоинством схемы является то, что при ревизии любого выключателя все присоединения остаются в работе. Другим достоинством полуторной схемы является ее высокая надежность, так как все цепи остаются в работе даже при повреждении на сборных шинах. Так, например, при КЗ на первой системе шин отключатся выключатели Q3, Q6, Q9, шины останутся без напряжения, но все присо­единения сохранятся в работе.

Схема позволяет в рабочем режиме без операций разъединителями производить опробование выключателей. Ремонт шин, очистка изолято­ров, ревизия шинных разъединителей производятся без нарушения работы цепей (отключается соответствующий ряд шинных выключателей), все цепи продолжают работать параллельно через оставшуюся под напряже­нием систему шин.

Количество необходимых операций разъединителями в течение года для вывода в ревизию поочередно всех выключателей, разъединителей и сборных шин значительно меньше, чем в схеме с двумя рабочими и об­ходной системами шин.

Для увеличения надежности схемы одноименные элементы присоеди­няются к разным системам шин: трансформаторы Т1, ТЗ и линия W2 – к первой системе шин, линии W1, W3 и трансформатор Т2 – ко второй си­стеме шин. При таком сочетании в случае повреждения любого элемента или сборных шин при одновременном отказе в действии одного выключате­ля и ремонте выключателя другого присоединения отключается не более одной линии и одного источника питания.

В схеме на рис. 5.16 к сборным шинам присоединены три цепочки. Если таких цепочек будет более пяти, то шины рекомендуется секционировать выключателем.

Недостатками рассмотренной схемы являются:

— отключение КЗ на линии двумя выключателями, что увеличивает общее количество ревизий выключателей;

— удорожание конструкции РУ при нечетном числе присоединений, так-так одна цепь должна присоединяться через два выключателя;

— снижение надежности схемы, если количество линий не соответствует числу трансформаторов. В данном случае к одной цепочке из трех выключателей присоединяются два одноименных элемента, поэтому возможно аварийное отключение одновременно двух линий;

— усложнение цепей релейной защиты;

— увеличение количества выключателей в схеме.

На узловых подстанциях такая схема применяется при числе присоеди­нений восемь и более. При меньшем числе присоединений линии вклю­чаются в цепочку из трех выключателей, как показано на рис. 5.16, а транс­форматоры присоединяются непосредственно к шинам, без выключателей, образуя блок трансформатор — шины [5.5].

 

А1.27. Схема электрических соединений ТЭЦ с одной системой сборных шин на генераторном напряжении, соединенных в кольцо

На генераторном напряжений электростанций, отдающих большую часть электроэнергии близко расположенным потребителям, возможно применение, схемы с одной системой шин, соединенной в кольцо (рис. 5.10). Сборные шины разделены на секции по числу генераторов. Секции соеди­няются между собой с помощью секционных выключателей QB и сек­ционных реакторов LRB, которые служат для ограничения тока КЗ на шинах. Линии 6-10 кВ присоединяются к шинам КРУ, получающим пита­ние через групповые сдвоенные реакторы LR1, LR2, LR3 от соответствую­щих секций главного распределительного устройства. Количество груп­повых реакторов зависит от числа линий и общей нагрузки потребителей 6-10 кВ благодаря малой вероятности аварий в самом реакторе и оши­новке от реактора до главных сборных шин и до сборок КРУ присоединение группового реактора осуществляется без выключателя, предусматри­вается лишь разъединитель для ремонтных работ в ячейке реактора. Для линий в этих случаях применяют ячейки КРУ.

Каждая ветвь сдвоенного реактора может быть рассчитана на ток от 600 до 3000 А, т. е. возможно присоединение нескольких линий напряжением 6 кВ к каждой сборке. На схеме (рис. 5.10) восемнадцать линий присоеди­нены через три групповых реактора; таким образом, число присоединений к главным сборным шинам уменьшается по сравнению со схемой без групповых реакторов на 15 ячеек, что значительно увеличивает надежность работы главных шин электростанции, снижает затраты на сооружение РУ за счет уменьшения числа реакторов и уменьшает время монтажа благода­ря применению комплектных ячеек для присоединения линий 6–10 кВ.

Питание ответственных потребителей производится не менее чем двумя линиями от разных сдвоенных реакторов, что обеспечивает надежность электроснабжения.

Чем больше секций на электростанции, тем труднее поддерживать, одинаковый уровень напряжения, поэтому при трех и более секциях сборные шины соединяют в кольцо. В схеме на рис. 5.10 первая секция мо­жет быть соединена с третьей секционным выключателем и реактором, что создает кольцо сборных шин. Нормально все секционные выключатели включены, и генераторы работают параллельно. При КЗ на одной секции отключаются генератор данной секции и два секционных выключателя, од­нако параллельная работа других генераторов не нарушается.

При отключении одного генератора потребители данной секции полу­чают питание с двух сторон, что создает меньшую разницу напряжений на секциях и позволяет выбирать секционные реакторы на меньший ток, чем в схеме с незамкнутой системой шин.В схеме кольца номинальный ток секционных реакторов принимают примерно равным 50 – 60% номинального тока генератора, а сопротивле­ние их-8-10%.

Рассмотренная схема рекомендуется для ТЭЦ с генераторами до 63 МВт включительно, если потребители питаются по резервируемым ли­ниям, а число присоединений к секции не превышает шести – восьми.


Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций…

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим…

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой…

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого…



Выполнение УРОВ при применении МП РЗА на обходном выключателе (Страница 1) — ДЗШ, ДЗО, УРОВ — Советы бывалого релейщика

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

1 Тема от

nkulesh 2021-03-14 10:00:26

  • nkulesh
  • пенсионер
  • Неактивен
Тема: Выполнение УРОВ при применении МП РЗА на обходном выключателе

История вопроса. Примерно 20 лет назад появился в нашем б. СССРе «индивидуальный «УРОВ» (в АВВ это функция BFP). И как-то стало вроде стандартом от группового УРОВ (я про УРОВ в сочетании с ДЗШ, описанные в голубой и красной книге Таубеса и типовых работах ЭСП) отказываться в пользу более простого и «интуитивно понятного» УРОВ индивидуального.
Но вот при проверке таких УРОВ и ДЗШ (здесь ДЗШТ) вдруг задумался о том, как быть при «пошаговой» реконструкции с УРОВ обходного выключателя (напомню, речь о сетях 110-220 кВ, где существующие главные схем проживут ещё … в общем, мы не доживём). Заметьте, что именно обходной выключатель реконструируют первым из-за желания одним поворотом переключателя изменять уставки (обычная замена уставок ЭПЗ-1636 занимает часы, и это ещё хороший вариант, кто ещё теперь умеет их регулировать). Желание клиента — закон, ну и АУВ заменяют заодно.  Какие тут выявляются «овраги» («гладко было на бумаге … и т.д.)?
  ОВ может заменять выключатели разных присоединений (автотрансформатора 220/110, линии, понижающего тр-ра 220/35/10). Направление действия УРОВ при этом разное, и в схеме панели УРОВ это было так и реализовано — в зависимости от того, что запускает УРОВ, определяется  выходное воздействие. Теперь это всё придётся повторить в шкафу защиты и автоматики обходного выключателя. И если линии для этого худо-бедно приспособлены, то с действием на выходные реле тр-ров (для отключения его со всех сторон) хуже.
Не лучше бы было (именно для ОВ) использовать схему группового УРОВ, реализовав пуск УРОВ от защиты ОВ, сигнал РПВ в схему УРОВ и контроль тока, а УРОВ в составе АУВ обходного выключателя не использовать? Есть ли такой опыт?

2 Ответ от

High_Voltage 2021-03-14 10:36:10

  • High_Voltage
  • Пользователь
  • Неактивен
Re: Выполнение УРОВ при применении МП РЗА на обходном выключателе

nkulesh писал(а): ↑

2021-03-14 10:00:26

Не лучше бы было (именно для ОВ) использовать схему группового УРОВ, реализовав пуск УРОВ от защиты ОВ, сигнал РПВ в схему УРОВ и контроль тока, а УРОВ в составе АУВ обходного выключателя не использовать? Есть ли такой опыт?

Именно так и делали когда не хотели заморачиваться, т. е. от шкафа КСЗ с АУВ ОВ отдавали в схему централизованного УРОВ н.з. контакт РПВ, пуск УРОВ и реле тока УРОВ.

Long Live Rock’n’Roll

3 Ответ от

Antip 2021-03-14 12:46:56

  • Antip
  • Пользователь
  • Неактивен
Re: Выполнение УРОВ при применении МП РЗА на обходном выключателе

nkulesh писал(а): ↑

2021-03-14 10:00:26

.
Не лучше бы было (именно для ОВ) использовать схему группового УРОВ, реализовав пуск УРОВ от защиты ОВ, сигнал РПВ в схему УРОВ и контроль тока, а УРОВ в составе АУВ обходного выключателя не использовать? Есть ли такой опыт?

Всё равно это будет временное решение до поры, когда закончат реконструкцию АУВ последнего выключателя и у всех будет индивидуальный УРОВ.
Так что лучше делать сразу вариант на полное развитие в части ОВ. Единственное, поскольку связей много, всегда предусматривали для внешних цепей кроссовый шкаф ОВ.

4 Ответ от

nkulesh 2021-03-14 13:27:22

  • nkulesh
  • пенсионер
  • Неактивен
Re: Выполнение УРОВ при применении МП РЗА на обходном выключателе

Antip писал(а): ↑

2021-03-14 12:46:56

Всё равно это будет временное решение до поры, когда закончат реконструкцию АУВ последнего выключателя и у всех будет индивидуальный УРОВ.
Так что лучше делать сразу вариант на полное развитие в части ОВ. Единственное, поскольку связей много, всегда предусматривали для внешних цепей кроссовый шкаф ОВ.

Так вышло, что проделав довольно большой трудовой путь, я завершаю его в стартовой точке, в тех же сетях, на тех же ПС, где начинал почти сорок лет назад. И … что я вижу? Та же самая ДФЗ-201 1975 г.в., и У-220, и ну вы понимаете. В России нужно жить долго, как известно. Намного дольше моих 62.
До казахстанского «бульдозерного» метода реконструкции нам, похоже, далеко, пока что «шаг за шагом», » в час по чайной ложке» и т. п.  Этот пассаж относится к «варианту на полное развитие в части ОВ».
  Я попробую на примере. Вот стоит панель группового УРОВ. Там всё есть, пуски УРОВ, определение отказа, выходные цепи, всё такое. Чудесным образом УРОВ знает, за какой системой шин закреплён ОВ :). Мы приходим со шкафом ЭКРА, отбрасываем все старые связи, все цепи действия на 05, 091, 0110 и всё такое — и пытаемся выполнить всё это в этом новом шкафу. Получается неважно, на мой взгляд.  А можно было обойтись совсем небольшими изменениями, и «жить как жили».

5 Ответ от

Antip 2021-03-14 13:41:00

  • Antip
  • Пользователь
  • Неактивен
Re: Выполнение УРОВ при применении МП РЗА на обходном выключателе

Ваш вариант — обойтись «малой кровью». Если полная реконструкция в части РЗ не намечается, то этот вариант стоит рассмотреть как самый оптимальный, конечно.


6 Ответ от

RemezV 2021-03-14 23:07:56 (2021-03-14 23:22:24 отредактировано RemezV)

  • RemezV
  • Пользователь
  • Неактивен
Re: Выполнение УРОВ при применении МП РЗА на обходном выключателе

nkulesh писал(а): ↑

2021-03-14 13:27:22

попробую на примере. Вот стоит панель группового УРОВ. Там всё есть, пуски УРОВ, определение отказа, выходные цепи, всё такое. Чудесным образом УРОВ знает, за какой системой шин закреплён

      Совсем небольшими изменениями обойтись не удастся. Токовое реле УРОВ «уходит» вместе с панелью ЭПЗ или с исключением токовых цепей на старой панели УРОВ (ведь панель будет убираться).
      Поэтому прописывайте резервное К16 в АУВ ОВ на пусковое РТ УРОВ, отправляете его через SA13 — «Цепи пуска УРОВ» с условием срабатывания МП защиты в старое УРОВ и также отдельно  н. з. РПВ.
       Когда поставите и запустите новый МП шкаф ДЗШ, эти цепи уйдут и старую  панель УРОВ можно будет свободно демонтировать.

7 Ответ от

nkulesh 2021-03-15 16:00:59

  • nkulesh
  • пенсионер
  • Неактивен
Re: Выполнение УРОВ при применении МП РЗА на обходном выключателе

RemezV писал(а): ↑

2021-03-14 23:07:56

  Поэтому прописывайте резервное К16 в АУВ ОВ на пусковое РТ УРОВ, отправляете его через SA13 — «Цепи пуска УРОВ» с условием срабатывания МП защиты в старое УРОВ и также отдельно  н.з. РПВ.

Есть опыт такого применения? Судя по тому, что опираетесь на схему шкафа — есть. Рад слышать, что в очередной раз не изобрёл пороха.
ЭКРА теперь выпускает и групповой, централизованный УРОВ, так что, скорее всего, вместе с новой ДЗШ будут применять и новый УРОВ.

8 Ответ от

RemezV 2021-03-15 17:57:25

  • RemezV
  • Пользователь
  • Неактивен
Re: Выполнение УРОВ при применении МП РЗА на обходном выключателе

nkulesh писал(а): ↑

2021-03-15 16:00:59

Есть опыт такого применения?

    На двух подстанциях уже поменяли. На одной старая панель УРОВ совместно с новой ДЗШ-110 (061) работает, ждет замены трех присоединений.

9 Ответ от

Antip 2021-03-16 20:37:01

  • Antip
  • Пользователь
  • Неактивен
Re: Выполнение УРОВ при применении МП РЗА на обходном выключателе

RemezV писал(а): ↑

2021-03-14 23:07:56

      Поэтому прописывайте резервное К16 в АУВ ОВ на пусковое РТ УРОВ, отправляете его через SA13 — «Цепи пуска УРОВ» с условием срабатывания МП защиты в старое УРОВ…

Если одним контактом давать общий сигнал пуска от защит по «И» с реле тока УРОВ (если я правильно  прочитал предложение выше), то теряется преимущество старой схемы — при ложном срабатывании любого реле не должно быть действия УРОВ на смежные выключатели. Не экономьте на ещё одной жиле, разделяйте пуски от защит и орган тока УРОВ, иначе возможна ложная работа УРОВ даже при отключенном выключателе!
И ещё вопрос, а сколько предполагается устройств РЗ у ОВ?

10 Ответ от

aleksey87 2021-04-26 11:42:01

  • aleksey87
  • Пользователь
  • Неактивен
Re: Выполнение УРОВ при применении МП РЗА на обходном выключателе

Добрый день уважаемые коллеги. Я проектировщик и весьма еще зеленый как по мне. Заменой защит и АУВ линий опыт уже имею. А вот сейчас первый раз столкнулся с перевооружением обходного и сразу 220 кВ. Стояла задача замены панели автоматики и защит на обходном выключателе 220 кВ (будет АУВ и КСЗ в одном МП терминале с индивидуальным УРОВ естественно). Думал вот на ОВ как и на линии дам сигналы отключения и запрета АПВ при работе УРОВ в схему ДЗШ, разделю плюсы (сняв перемычки в той же схеме ДЗШ) в оперативных цепях и цепях отключения, установлю доп аппаратуру. И все, премия в кармане, почет и уважение коллег)) А вместо этого куча замечаний, ну как же без них, таких как схема неработоспособна, нарушена возможность фиксации ОВ за 1 и 2 с.ш., работоспособность в части опробования и.т.п.. Коллеги, если у вас есть уже реализованные решения по замене ЭМ на МП ОВ (схемы, проект)? Не могли бы вы ими поделиться, можно в личку. Буду очень признателен. Для сведения рек-ия частичная, ДЗШ — электромеханика, большинство линий — ЭМ.

11 Ответ от

nkulesh 2021-04-30 16:21:13

  • nkulesh
  • пенсионер
  • Неактивен
Re: Выполнение УРОВ при применении МП РЗА на обходном выключателе

aleksey87 писал(а): ↑

2021-04-26 11:42:01

установлю доп аппаратуру

  В очередной раз на этой неделе убедился, что куда правильнее просто повторить старую схему, эмулировать её. Пуск УРОВ от защиты ОВ, подтверждение
того, что ток не прекратился (контроль наличия тока), ну и РПВ. Всё остальное оставить за существующими УРОВ и ДЗШ. Иначе … в тех двух вариантах, что я видел, при попытке применить индивидуальный УРОВ ОВ, отсутствовало действие УРОВ ОВ на отключение АТ (трансформатора), при пуске УРОВ от ДЗШ в случаях, конечно, когда ОВ заменяет выключатель АТ или трансформатора. При этом, очевидно, нужно действовать на выходные реле (цепь 05) защиты АТ или трансформатора, а они уже подействуют на отключение всех выключателей АТ (тр-ра)  и запрет их АПВ.  
  Примера схемы нет (у меня нет). Основная проблема, напомню, в том, что обходной может быть и выключателем АТ (Т) с использованием панели перевода токовых цепей, и выключателем линий. Направление действия УРОВ  при этом разное, очевидно, и если выполнять его в схеме нового шкафа ОВ, то без «установки доп. аппаратуры» не обойтись. Да и с установкой … получается, что нужно будет повторить то, что было в схемах панелей ДЗШ и УРОВ.

12 Ответ от

andy_210568 2021-04-30 20:26:58 (2021-04-30 20:36:02 отредактировано andy_210568)

  • andy_210568
  • Пользователь
  • Неактивен
Re: Выполнение УРОВ при применении МП РЗА на обходном выключателе

nkulesh писал(а): ↑

2021-04-30 16:21:13

когда ОВ заменяет выключатель АТ

Мы у себя поступили проще при реконструкции, теперь при замене ОВ выключателей АТ связи или блоков, переводом цепей тока полностью оставляем в работе РЗА этих присоединений, терминалы ОВ выводятся из работы, работают только «родные» цепи УРОВ. Был у нас и период «гибридов», пока присоединения постепенно реконструировали, старые панели УРОВ и ДЗШ работали до последнего. УРОВ в реконструированном присоединении делали индивидуальным в терминале присоединения, с действием с старую панель ДЗШ, нереконструированные работали ч/з старую панель УРОВ. Сейчас естественно есть централизованная панель УРОВ/ДЗШ

13 Ответ от

nkulesh 2021-05-01 06:00:37 (2021-05-01 06:02:38 отредактировано nkulesh)

  • nkulesh
  • пенсионер
  • Неактивен
Re: Выполнение УРОВ при применении МП РЗА на обходном выключателе

to andy_210568 Только переводом цепей тока защит (защит АТ, основных защит линий и ДЗО перекидки (блока, речь, видимо, о станции)) проблемы не решить. При замене выключателя присоединения обходным выключателем выходные воздействия защиты (отключение, пуск АПВ, если он выполнен от защиты, запрет АПВ) и  цепи ускорения защиты должны переводиться на ОВ.  
  Если УРОВ индивидуальный, в терминале АУВ ОВ, к этому добавляются выходные воздействия этого УРОВ. Если ОВ заменяет выключатель АТ — то добавляется ещё и действие через схему защиты АТ на его отключение со всех сторон (как выходное воздействие УРОВ). Повторение всех этих цепей перевода «по умолчанию» в шкафах ЭКРА не предусмотрен, поэтому я и «агитирую» за сохранение старой, существующей схемы взаимодействия  схемы АУВ ОВ и защиты ОВ с существующими устройствами защиты шин и группового УРОВ на стадии реконструкции, особенно в случае, когда ей и конца не видно, и в обозримом будущем всё может только заменой АУВ и РЗ ОВ (как РЗ линии) и ограничиться. Типовые работы ЭСП и книги Таубеса (красная и голубая) помогут ничего при этом не упустить.
  Если реконструкция полная, то прийти в конце концов  к схеме  УРОВ как суммы индивидуальных УРОВ присоединений (во взаимодействии с ДЗШ, конечно) можно, групповой УРОВ не обязателен. Но всё равно потребуется что-то вроде панели перевода цепей ОВ, возможны, элементы этой схемы можно расположить где-то в схемах шкафов АУВ и защит присоединений. Есть ещё проблема с переводом сигналов ТУ защит и ТО на ОВ, это отдельный вопрос.

14 Ответ от

andy_210568 2021-05-01 09:54:41 (2021-05-01 10:54:03 отредактировано andy_210568)

  • andy_210568
  • Пользователь
  • Неактивен
Re: Выполнение УРОВ при применении МП РЗА на обходном выключателе

nkulesh писал(а): ↑

2021-05-01 06:00:37

Если ОВ заменяет выключатель АТ — то добавляется ещё и действие через схему защиты АТ

Так в том и фишка, в НАШЕМ варианте ОВ при переводе АТ или блока выступает только как выключатель! Защиты ОВ ВЫВЕДЕНЫ, работает РЗА, а значит и схема УРОВ, только АТ или блока. Да, конечно есть ключи перевода воздействия на/от ОВ, но это выполнить гораздо проще. С ЛЭП таких проблем нет, там тупо замена, если конечно нет ДФЗ/ДЗЛ, которую тоже надо переводить. А вообще на вкус и цвет. .. Я просто озвучил концепцию по которой мы пошли. И да, у нас нет ЭКРЫ, на Сипротеках, возможно нам проще. И вообще универсальных рецептов нет, надо рассматривать конкретный вариант «хотелки», я это хорошо понял пока мы три ОРУ (500,110,220) реконструировали, творили «чудеса» пром. схем во вторичке 🙂

15 Ответ от

doro 2021-05-01 12:38:39

  • doro
  • свободный художник
  • Неактивен
Re: Выполнение УРОВ при применении МП РЗА на обходном выключателе

Пару раз встречал решения при поэтапной (или частичной) реконструкции. Первый раз — при вводе в работу Сочинской ТЭС. На основном объекте все просто. Все микропроцессорное, все — ЭКРА. А на подстанции Сочи основные защиты — ЭКРА, резервные — ЭПЗ-1636 с реле контроля тока на электромеханике (РТ-40/Р). Или наоборот? по прошествии многих лет забыл технические детали, помню лишь, что была установлена дополнительная панель с двумя реле РТ-40/Р. Проектировщики извратились.
Другой случай — более свежий. Приведен на странице  http://dororz.ru/fl_2_7.htm

Сайт doro

Сообщений 15

Тему читают:

1 гость

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Перейти в раздел:
Спрашивайте — отвечаемТрудности переводаСтуденческий РазделОпросыСсылки на интернет ресурсы релейной тематикиРелейная защита среднего напряженияРелейная защита и автоматика трансформаторов, реакторов и автотрансформаторовРелейная защита и автоматика линий 110-1150кВРелейная защита и автоматика генераторов, двигателейРелейная защита и автоматика в «малой энергетике»ДЗШ, ДЗО, УРОВЦифровые устройства релейной защиты и автоматикиСтатические/Электроные релеПрограмное обеспечение МП устройств релейной защитыКак проводить анализ осциллограмм аварийных регистраторовСистемы и устройства противоаварийной автоматикиЗащиты от однофазных замыканий на землюОпределение места повреждения (ОМП)Автоматическое включение резерва (АВР)Аварии, дефекты оборудования. ..Автоматика Управления Выключателем (АУВ)Ж/Д, тяговые подстанции, транспортЦифровая подстанцияМоделирование релейной защитыВопросы эксплуатации аппаратуры передачи аварийных сигналовПосты. Совместимость.ВЧ обработка, каналы, трактыБиблиотека УПАСКЗеркало старого форума. УПАСКРазные режимные вопросыРежимная автоматикаПрограммное обеспечениеАппаратура для выполнения проверокОперации с устройствами РЗАДелай как яСхемы распределительных устройствСобственные нуждыТрансформаторы тока (ТТ), напряжения (ТН) и их вторичные цепиОперативный ток и цепи управленияВспомогательное оборудованиеИспытания и измеренияСистемы учета электроэнергии и измерительные приборыОрганизационные вопросыАСУ ТП и РЗА, МЭК 61850АИИС КУЭТелемеханика (ТИ, ТС, ТУ)Расчёт сетей напряжением до 1000ВВыбор параметров настройки устройств релейной защиты и автоматикиВыбор первичного оборудованияГрафика в релейной защитеОбщие вопросы проектированияУчимся делать расчётыБиблиотека РЗАБиблиотека электромонтёраИностранная литератураПроектированиеОрганизационые вопросы связаные с РЗАНормативно-техническая документацияНовые нормативно-технические документы по релейной защите и автоматикеПовышение квалификацииОбъявления разработчиков техники РЗА, специалистов эксплуатирующих организацийРелейщики ищут работуТребуются релейщикиКуплю/продамНовости энергетикиРазговоры на свободные темыПриемная Администрации форумаПомощьАрхивыОбсуждение продукции

Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc


Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

Встроенный байпас | Байпасные переключатели

Обеспечение доступности сети при внедрении встроенных устройств и управлении ими

Переключатель обхода гарантирует, что самые важные данные вашей сети не будут повреждены, даже если это произойдет с устройствами мониторинга.

Найдите свой обходной переключатель

Не делайте этого Не допускайте, чтобы сбои инструментов мониторинга превратились в дорогостоящие сбои в работе сети

Разработанные для работы в сетях любого размера, обходные коммутаторы от Datacom Systems обеспечивают отказоустойчивую защиту сети, высокую доступность и избыточную безопасность для подключенных к сети мониторинг развертываний.

  • Усовершенствованное управление встроенными устройствами
  • Режим высокой доступности для резервирования

Передовой опыт развертывания и управления встроенными устройствами мониторинга

Многие из современных решений для обеспечения безопасности предназначены для установки «в линию» прямо между двумя сетевыми устройствами, трафик которых вы хотите отслеживать, например маршрутизатором и коммутатором. Размещение устройства мониторинга непосредственно в сети может привести к нескольким потенциальным проблемам:

  • сеть.
  • Обработка устройства или превышение лимита подписки может увеличить задержку, увеличить задержки и снизить производительность сети
  • Целостность данных может быть нарушена из-за смещения кадров или отброшенных пакетов

Пример типичного развертывания встроенного устройства

Встроенное устройство создает риск единой точки отказа

Встроенный байпасный переключатель решает эту проблему и помогает избежать дорогостоящих простоев, обеспечивая
  • безопасное решение для аварийного переключения, обеспечивающее оптимальную работу сети в случае сбоя или возникновения проблем с встроенным устройством. инструменты требуют обслуживания или замены

Режим пульса позволяет отслеживать состояние встроенных устройств, отправляя и получая пакет пульса. Программируемый пользователем контрольный пакет может быть введен в канал порта мониторинга, чтобы определить доступность подключенных устройств мониторинга или помочь определить задержку из-за большого объема трафика.

 

Режим высокой доступности для резервных решений мониторинга

В режиме высокой доступности первичное и вторичное устройства реализуются с переключателем обхода.

Байпас переключается между первичным и вторичным устройством в случае потери пульса или связи. Это позволяет поддерживать службы, предоставляемые устройством, даже в случае отказа устройства.

Нужна помощь?

Выбор правильного решения

Руководство по выбору обходного переключателя

Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.

Имя *

Первый

Последний

Электронная почта для бизнеса *

Телефон *

Бизнес/Организация

Заинтересованные продукты

Вы торговый посредник или дистрибьютор?

  • Да
  • Нет

Руководство по обходным переключателям ИБП

: как они работают?

Поиск

Моя тележка



Переключатель обхода ИБП является необязательным дополнением к системе бесперебойного питания , которая, хотя и не является неотъемлемой частью работы ИБП, определенно полезна в случае технического обслуживания или ремонта. Основными элементами, которые вам нужны для защиты в случае сбоя питания, являются ИБП и батарея для подачи питания, при стандартной работе этого должно быть все, что требуется. Однако, если есть неисправность или вам нужно снять блок для ремонта, переключатель байпаса обеспечивает непрерывность питания в случае отказа.

Ассортимент байпасов ИБП можно найти здесь

Свяжитесь с нами

Синхронизация байпаса ИБП

Как узнать, есть ли у моего ИБП байпас?

Если ваша система поставляется со статическим переключателем ИБП , он будет четко обозначен в описании продукта. Обычно он входит в стандартную комплектацию ИБП, подключенного к сети, но в этом стоит убедиться.

Выключатель сервисного байпаса внешнего типа в большинстве случаев необходимо приобретать отдельно и устанавливать один из наших техников. Если ваши электрические системы являются критически важными, например, в производстве или здравоохранении, мы, вероятно, посоветуем установить внешний выключатель при первой покупке системы ИБП и выбрать продукт, который лучше всего подходит для ваших нужд.

 

 

Насколько важен обходной переключатель ИБП?

Наша сила заключается в нашей способности работать с вами, чтобы определить ваши точные потребности в защите электропитания как в настоящее время, так и в будущем, а затем создать индивидуальное решение, соответствующее вашим потребностям и вашей стратегии электропитания в будущем. Как клиент UPS Systems, вы можете быть уверены в высочайшем уровне обслуживания во время планирования, установки и ввода в эксплуатацию вашего проекта, а также в самом высоком уровне послепродажного обслуживания.

Чтобы получить помощь и помощь по всем вашим требованиям к питанию в режиме ожидания, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону или через нашу контактную онлайн-форму.

Байпас ИБП Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Что такое статический байпас?

Статический байпас — это линия, которая эффективно соединяет входное питание с выходным и продолжает поддерживать нагрузку, минуя систему ИБП.

Как работает обходной переключатель ИБП?

Переключатели статического байпаса ИБП позволяют обойти нормальную нормальную работу ИБП в случае перегрузки или неисправности. Правильно спроектированная система должна позволять выполнять это без потери мощности нагрузки.

Что такое режим обхода ИБП?

Режим обхода ИБП — это когда вы переключаете цепь с прохождения через ИБП на обход или обход его. Переключатель ручного байпаса используется для отключения системы ИБП от цепи для обслуживания или технического обслуживания, или если она больше не работает должным образом. Автоматический переключатель работает так же, как и ручной, но также автоматически переключает нагрузку ИБП на питание от сети, если ИБП испытывает внутреннюю неисправность.

Что такое обходной переключатель в инверторе?

Поскольку статический инвертор является более специализированной версией системы ИБП, он работает так же: переключатель байпаса позволяет обойти систему статического инвертора в случае возникновения проблемы или необходимости обслуживания.

Что такое THDi ИБП?

Общее гармоническое искажение (THDi) — это показатель гармонического искажения, представляющий собой отношение суммы мощностей всех гармонических составляющих к мощности основной частоты. THDi также используется для характеристики качества электроэнергии систем электроснабжения и линейности аудиосистем.

Схема подключения обходного переключателя ИБП

Сколько существует типов обходных переключателей?

Существует два основных типа переключателей байпаса, которые выполняют схожие, но разные функции. Это переключатель статического байпаса и внешний переключатель сервисного байпаса.

  • Статический байпас используется для обеспечения отказоустойчивости инвертора; если инвертор выйдет из строя, нагрузка автоматически переключится на питание от сети, что обеспечит постоянную мощность. Этот переключатель устанавливается почти на все онлайн-системы ИБП в качестве дополнительной меры безопасности, обеспечивающей непрерывное питание.

Они почти всегда являются частью внутренней схемы ИБП с внешним переключателем на случай, если вам нужно будет активировать его вручную. Это не идеально для ремонта, так как большая часть ИБП все еще подключена к источнику питания, но это отличный способ защитить инвертор от выхода из строя.

  • Внешний переключатель сервисного байпаса крепится снаружи ИБП и по этой причине иногда называется круговым байпасом. Этот байпас используется для продолжения подачи питания, когда ИБП изолирован и его легко демонтировать для ремонта. Альтернативой является отключение всей сети для удаления ИБП, что для некоторых предприятий может означать простой в течение нескольких часов и стоить им значительных сумм. Кроме того, в маловероятном случае отказа самого ИБП этот переключатель обеспечивает безопасное переключение нагрузки и упрощает снятие и замену блока.
    Выключатель обходной: Схемы с одной рабочей и обходной системами шин