Содержание
Перекрестное субсидирование в электроэнергетике России. Международный бенчмаркинг – Информационно-аналитическая система Росконгресс
Эксперты KPMG подготовили отчет, в котором представлены результаты исследования на базе анализа публичной статистической информации. Разработка методологии мониторинга объемов и структуры «Надбавок и сборов» в стоимости электроэнергии и мощности ОРЭМ и сетевых тарифах приведет к раскрытию информации рынком и в счетах. Внедрение процедуры оценки влияния существующих и инициируемых программ перекрестного субсидирования на «Индекс энергетической бедности» по регионам и «Индекс экспертной конкурентоспособности» стремительно формируют оценку возможных регуляторных решений. Комплексное изменение приоритетов использования и методов администрирования перекрестного субсидирования приведет к разработке сценария «Регуляторного маневра».
Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.
Перекрестное субсидирование является формализованным инструментом энергетической и климатической политики, а также прямой тарифной поддержки энергоемких экспортеров на рынках ЕС и США. Однако оно остается «серой зоной» регулирования российского рынка.
Опыт стран ЕС и штатов США показали, что перекрестное субсидирование (ПС) административно устанавливаемые надбавки и скидки в ценах потребителей и поставщиков является важнейшим инструментом для достижения как целей устойчивого развития в социально-экономической сфере, так и целей климатической повестки и декарбонизации. Использование «перекрестки» обусловлено наличием эффекта «несостоятельности рынка» неспособности либерализованного энергорынка давать правильные ценовые сигналы для решения ряда задач устойчивого развития только за счет механизмов баланса спроса и предложения. Лидером по «перекрестке» является Германия, рынки Франции и Великобритании имеют схожую, но меньшую по объему структуру перекрестного субсидирования. По расчетам BDEW, крупнейшим бенефициаром «перекрестки» стран ЕС и США является энергоемкая промышленность. При этом социальные программы в странах ЕС и регионах США являются существенной частью «перекрестки» и включают социальные тарифы, межтерриториальное перекрестное субсидирование и поддержку муниципальных бюджетов. Модели администрирования ПС в ЕС и в США принципиально отличаются от каскадной модели в России тем, что платежи перекрестного субсидирования вынесены в отдельную категорию затрат как для целей учета, так и для целей ценообразования. По уровню энергетической бедности Россия в 1,5 раза превосходит ЕС.
Видео: https://roscongress.org/sessions/rew-2019-chto-takoe-energetika-budushchego/search/#00:24:32.256
Технологическое отставание экономики России продолжает нарастать, поэтому необходима перенастройка «перекрестки», что может создать механизм «рывка вперед» и заставить средства рынка работать.
Ускоренный и неравномерный рост нагрузки по группам потребителей спровоцировал обострение исторических проблем и новые негативные последствия в отрасли, включая появление «отрицательной перекрестки». Прогнозируется рост вклада социальных тарифов и программ повышения балансовой надежности на фоне снижения доли технологического перевооружения. Агентами по взиманию надбавок в составе конечных цен на электроэнергию выступают гарантирующие поставщики и независимые энергосбытовые компании. Таким образом, даже в случае ликвидации «перекрестки в сетях» тарифы населения останутся ниже коммерческих. Анализ структуры «перекрестки» показывает, что существенные искажения тарифных решений в сетях являются следствием роста доли надбавок в цене ОРЭМ.
Видео: https://roscongress.org/sessions/rew-2019-transformatsiya-energosbytovoy-deyatelnosti-strategicheskie-orientiry-i-deystviya-v-usloviyakh-neopr/search/#00:02:16.448
Углеводородное преимущество России продолжает размываться. Без перехода к декарбонизации и изменению методов администрирования «перекрестки» инвестиционный потенциал российской энергетики будет ограничен, а конкурентоспособность экономики снижена.
Расчеты МОБ демонстрируют, что ключевым для неэффективности является фактор технологического отставания в энергетике, обрабатывающей промышленности, транспорте и жилищно-коммунальном хозяйстве. Потребители различаются по степени «чувствительности» в зависимости от вида энергоносителя. Основной потенциал повышения эффективности находится в секторе жилых и коммерческих зданий. Повышение тарифов является действенным методом повышения эффективности ИЖС и коммерческих зданий, но фактически не дает стимулов для роста эффективности в энергоемких отраслях, МКД, а также у малообеспеченных слоев населения. В этом контексте «запас прочности» КЭП в части роста тарифов и субсидирования остальных потребителей весьма ограничен как в мире, так и в России, а высокие тарифы становятся барьером для изменений. Низкая эффективность газовой генерации на ПСУ сводит на нет преимущества низких внутрироссийских цен на газ для экономики.
Видео: https://roscongress. org/sessions/rew-2019-globalnye-vyzovy-i-trendy-razvitiya-vie-/search/#00:48:27.135
Первым шагом трансформации может стать разработка сценария «Регуляторного маневра» по комплексному изменению приоритетов использования и методов администрирования перекрестного субсидирования в России.
Наличие двух развилок создает поле возможных векторов развития рынка, различающихся как приоритетами использования имеющихся финансовых ресурсов энергорынка, так и набором инструментов, а значит, и различной степенью адресности и эффективности использования средств перекрестного субсидирования.
В КПМГ установили, что ценовые параметры рынка при сценарии вектора «Status Quo» продолжат таргетироваться как «рост по инфляции» без адресного подхода к отдельным группам потребителей. Эффективность использования «перекрестки» для ликвидации энергетической бедности остается низкой, так как, с одной стороны, низкие цены для населения не решат проблемы низкой энергоэффективности зданий, а с другой, продолжат необоснованно предоставлять льготы гражданам с высокими доходами. При сценарии вектора «Большие планы» ключевым является разворот целеполагания электроэнергетики в сторону активной реализации климатической повестки и декарбонизации производства электроэнергии вплоть до near zero к 2050 г. при сохранении неизменных механизмов администрирования и системы ценообразования оптового и розничного рынков электроэнергии. Несмотря на изменение приоритетов использования «перекрестки» на стороне генерации, в отношении потребителей методы администрирования распределения ценовой нагрузки остаются неизменными. При сценарии вектора «Регуляторной маневр» уровень тарифной нагрузки возрастет для населения.
Видео: https://roscongress.org/sessions/rew-2019-transformatsiya-energosbytovoy-deyatelnosti-strategicheskie-orientiry-i-deystviya-v-usloviyakh-neopr/search/#00:01:37.280
Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Энергетика, Институты развития и механизмы поддержки и ЖКХ, посвященными развитию энергетического межотраслевого комплекса, а также деятельности институтов развития как организаций, стимулирующих инновационные процессы и развитие инфраструктуры.
Источник
KPMG
Дата выхода
15.07.2020
Темы
ЖКХИнституты развития и механизмы поддержкиЭнергетика
Исследование тарифных последствий перекрестного субсидирования в электроэнергетике (Research on Tariff Implications of Cross-Subsidization in the Electricity Sector) by Marat Suyunchev, Olga Temnaya, D Agafonov :: SSRN
Download This Paper
Open PDF in Browser
Add Paper to My Library
Share:
51 Pages
Posted: 9 Sep 2020
See all articles by Marat Suyunchev
Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation (RANEPA) — Institute of Economics of Natural Monopolies
Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation (RANEPA) — Institute of Economics of Natural Monopolies
Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation (RANEPA) — Institute of Economics of Natural Monopolies
Date Written: April 24, 2020
Abstract
Russian Abstract: В настоящем препринте, подготовленном по результатам научно-исследовательской работы «Исследование тарифных последствий перекрестного субсидирования в электроэнергетике», классифицированы виды перекрестного субсидирования на оптовом и розничных рынках электрической энергии в Российской Федерации, дана оценка их объемов и проанализированы тарифные последствия перекрестного субсидирования для различных категорий потребителей. В результате исследования проведена оценка вариантов снижения объемов перекрестного субсидирования и предложены оптимальные механизмы сокращения перекрестного субсидирования между населением и прочими потребителями в тарифах на передачу электроэнергии.
English Abstract: The paper abstracts the results of research scientific work «»The tariff effects research of Cross-Subsidization in electro-energetics», that classifies the types of Cross-Subsidization in Russian Federation Wholesale and Retail electricity markets, and evaluates the rate and tariff effects of Cross-Subsidization for various consumers groups. The research evaluates the possibilities to reduce the Cross-Subsidization rate and submits the optimal solutions for Cross-Subsidization curtailment in transmission rates between household and other electricity consumers.
Note: Downloadable document available in Russian.
Suggested Citation:
Suggested Citation
Suyunchev, Marat and Temnaya, Olga and Agafonov, D, Исследование тарифных последствий перекрестного субсидирования в электроэнергетике (Research on Tariff Implications of Cross-Subsidization in the Electricity Sector) (April 24, 2020). Available at SSRN: https://ssrn.com/abstract=3663240 or http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.3663240
Do you have a job opening that you would like to promote on SSRN?
Feedback
Feedback to SSRN
Feedback
(required)
Email
(required)
If you need immediate assistance, call 877-SSRNHelp (877 777 6435) in the United States, or +1 212 448 2500 outside of the United States, 8:30AM to 6:00PM U. S. Eastern, Monday — Friday.
Нетто-счетчики и миф о перекрестном субсидировании
Снижение счетов за электроэнергию и сокращение выбросов парниковых газов за счет установки фотоэлектрических модулей кажется желаемой целью для большинства из нас, но производство электроэнергии в домашних условиях неизбежно бросает вызов доминирующим игрокам исторически сложившейся отрасли. рынок электроэнергии.
На протяжении многих десятилетий правительственные постановления отдавали предпочтение принадлежащим инвесторам коммунальным корпорациям и предоставляли им право на гарантированный доход и монопольную бизнес-модель с оплатой всех расходов. Рынок электроэнергии в США, по сути, представляет собой плановую экономику, неподвластную конкуренции и управляемую назначенными комиссиями по коммунальным предприятиям. Здоровых рыночных механизмов, которые уравняли бы правила игры между неравными участниками, практически не существует.
Некоторые экономисты описывают существующую монолитную структуру рынка как «естественную монополию». В прошлом в термине «природный» была доля правды, поскольку электроэнергия вырабатывалась несколькими крупными электростанциями и потреблялась предприятиями и жилыми домами по всей стране. Производство электроэнергии, распределение электроэнергии и выставление счетов должны были находиться в руках одного учреждения из-за доступных технологий.
За последние 20 лет были разработаны новые электронные технологии, которые сделали возможным децентрализованное производство электроэнергии, освободив бывших потребителей и позволив им стать просьюмерами, которые потребляют и производят электроэнергию.
В течение последних 4 десятилетий разрешение счетчика электроэнергии работать в обратном направлении для компенсации производства электроэнергии в домашних условиях было широко принято как «Учет чистой энергии (NEM)» и рассматривалось как справедливая компенсация за более высокую экологическую ценность возобновляемых источников энергии. солнечная энергия производится без выбросов парниковых газов.
Раньше фотоэлектрические системы были очень дорогими, и лишь очень немногие пионеры могли позволить себе распределенные фотоэлектрические системы, поэтому эта технология никогда не угрожала устоявшейся бизнес-модели одной крупной корпорации, отвечающей за производство, распределение и выставление счетов за электроэнергию под одним управлением. корпоративная крыша с выделенными, свободными от конкуренции «зонами обслуживания».
Если бы рынок бензина имел эксклюзивные «территории обслуживания» для Texaco, Chevron и Exxon, можно было бы представить, какое возмущение это вызвало бы среди местных экономистов. Поэтому вызывает недоумение тот факт, что рынок электроэнергии не должен руководствоваться теми же экономическими доктринами, основанными на спросе, предложении и конкуренции между равными игроками, что и любые другие рынки. Больше нет никаких экономических оснований для того, чтобы производство, распределение и выставление счетов за электроэнергию находились в руках одного юридического лица. Технические ограничения, которые когда-то существовали для оправдания монополистической структуры рынка, теперь остались в прошлом.
За исключением нескольких исключений, монолитные рыночные структуры «Дедушкина электрическая сеть» не развивались вместе с появляющимися фотоэлектрическими технологиями. С годами технологии для распределенных фотоэлектрических установок становятся все более и более конкурентоспособными, и теперь корпоративные коммунальные предприятия осознали угрозу своим установленным правам. Наблюдение за тем, как все больше и больше бывших потребителей превращаются в просьюмеров, привело в состояние повышенной готовности корпоративные коммунальные предприятия и побудило их проводить обманные политические кампании против справедливых компенсационных ставок за самодельные возобновляемые источники энергии. Калифорния в настоящее время обсуждает штрафной налог за установленный кВт фотоэлектрических панелей и более низкую ставку компенсации за выработанную солнечную энергию, которая будет равна стоимости топлива, которой удалось избежать. (НЭМ 3.0). Florida Power & Light инициировала введение законопроектов HB 1024 и HB 714, которые по существу отменят справедливую ставку компенсации за производство возобновляемой энергии и заменят эту ставку ставкой, основанной на стоимости топлива, которой избегают корпоративные коммунальные службы.
Суть этого конфликта заключается в обманчивом повествовании, в котором справедливые ставки компенсации за возобновляемую энергию, производимую распределенными потребителями, высмеиваются как «перекрестное субсидирование». Коммунальные предприятия утверждают, что потребителям, не имеющим возобновляемых источников энергии, придется нести растущие расходы на модернизацию и эксплуатацию инфраструктуры электросетей.
Этот вводящий в заблуждение нарратив не работает по нескольким причинам:
- Распределенные фотоэлектрические системы без резервных батарей обычно работают примерно с 40-процентным уровнем собственного потребления. Дополнительная емкость резервной батареи позволяет распределенным фотоэлектрическим системам работать со 100% собственным потреблением, не вызывая дополнительной нагрузки на электросеть.
Это неизбежно приводит к выводу, что налогоплательщики без фотоэлектрических систем сэкономят деньги за счет более широкого развертывания распределенных фотоэлектрических установок, а не потеряют деньги, потому что распределенные фотоэлектрические системы помогают избежать затрат на модернизацию электросети.
- Электроэнергетические компании имеют право полностью компенсировать расходы, связанные со строительством их электростанций, за счет «платы за мощность», автоматически оплачиваемой налогоплательщиками. Владельцы распределенных фотоэлектрических систем не могут взимать с других налогоплательщиков все свои расходы, связанные с установкой их фотоэлектрических систем.
- Затраты на недвижимость, связанные с фотоэлектрическими установками, должны оплачиваться домовладельцами или предприятиями, которые устанавливают распределенные фотоэлектрические системы, в то время как коммунальные предприятия могут взимать плату с налогоплательщиков за покупку недвижимости, связанную с солнечными фермами, и в конечном итоге стать владельцами земель, которые они покупают.
на деньги налогоплательщика.
- Солнечные фермы коммунального масштаба связаны с другими дополнительными затратами: преобразованы ли большие участки земли из бывших сельскохозяйственных угодий, используемых для сельского хозяйства, или эти коммунальные солнечные фермы размещены в ранее нетронутой природе на государственных землях, потенциальное разрушение среды обитания для Флора и фауна являются важным фактором, который должен быть связан с окончательной ценой, которую необходимо заплатить за производство электроэнергии с нулевым выбросом углерода.
- Многие солнечные фермы коммунального масштаба во Флориде построены на земле, предназначенной для сельскохозяйственного использования, хотя коммунальные предприятия не выращивают никаких растений для коммерческих целей. Жилые фотоэлектрические установки расположены на жилой земле, на которую не распространяются субсидируемые налоги на недвижимость, связанные с сельскохозяйственным зонированием. Коммунальные службы во Флориде в основном платят субсидируемый налог на недвижимость только с 30% фактической стоимости земли своих солнечных ферм.
- Коммунальные предприятия осуществляют свою деятельность по распределению электроэнергии на землях, находящихся в государственной собственности, не платя ни цента за использование земли. Эти корпорации должны что-то широкой публике в обмен на свои исключительные привилегии.
Получение справедливой компенсации за электроэнергию из возобновляемых источников, вырабатываемую распределенными фотоэлектрическими системами, — это наименьшее, что мы должны ожидать и требовать взамен.
1) Развенчание мифов о реформе системы учета электроэнергии в Калифорнии, Мохит Чхабра 12/21
2) Влияние на связь среды обитания находящейся под угрозой исчезновения флоридской пантеры для перехода на солнечную энергию в коммунальных масштабах, Елена В. Лескова, Роберт А. Фрейкс, Скотт Х. Марквит — 01/22
Следует ли проводить целевые программы электромобилей субсидируются всеми потребителями коммунальных услуг или имеют отдельные тарифы?
Электромобили переходят от специализированного рынка, на который приходится примерно 1% продаж автомобилей в США, к ожидаемому основному рынку, на который в течение семи лет приходится почти 25% продаж новых автомобилей. 1 Растущий спрос на электромобили подпитывается потребительским спросом и заботой об окружающей среде, государственными планами по сокращению выбросов парниковых газов, федеральными и государственными субсидиями, политикой электроэнергетики, связанной с развитием инфраструктуры, и целевыми тарифами на электроэнергию.
В связи с надвигающимся бумом электромобилей существует множество политических соображений для поощрения покупок электромобилей, но с точки зрения возмещения затрат и расчета тарифов есть два основных вопроса, которые коммунальные предприятия и регулирующие органы должны учитывать. Во-первых, должны ли целевые коммунальные программы, связанные с электромобилями, субсидироваться другими потребителями коммунальных услуг, и, во-вторых, имеет ли смысл устанавливать отдельные тарифы для электромобилей.
При принятии решения о покупке электромобиля или переводе парка автомобилей на электромобили учитывается экономия топлива и, следовательно, тарифы на электроэнергию. Однако затраты на электроэнергию составляют менее 15% от стоимости владения в течение всего срока службы. Другие соображения включают первоначальную стоимость покупки, налоговые льготы / скидки, доступность инфраструктуры зарядки и особые привилегии, такие как парковка и использование полос для HOV. Учитывая относительно низкий процент стоимости владения, связанный с зарядкой электромобилей, целевые тарифы на электромобили в такой же степени связаны с управлением затратами на коммунальную инфраструктуру, как и с поощрением покупок электромобилей.
Аргументы за и против перекрестного субсидирования тарифов и услуг на электромобили
Поощрительные тарифы для поощрения внедрения электромобилей привлекают повышенное внимание политиков и регулирующих органов. Стимулирующие ставки могут принимать различные формы, но обычно связаны со снижением цены на электроэнергию и/или с субсидированием стоимости создания инфраструктуры для поддержки зарядки электромобилей либо на территории клиента, либо в общественных местах. Если потребителю коммунальных услуг предлагается ставка ниже себестоимости, то создается перекрестное субсидирование, которое, возможно, потребуется финансировать за счет других потребителей. На практике нет четкого разграничения между субсидией и платной услугой. Например, стимулирующие темпы промышленного развития для новых объектов или расширения существующих объектов часто оцениваются по предельным затратам, так что все потребители получают выгоду от привлечения нагрузки, которую коммунальное предприятие в противном случае не получило бы. Если коммунальное предприятие продает дополнительную нагрузку выше предельных издержек, можно утверждать, что ставка основана на затратах, но если ставка меньше, чем платят другие потребители, можно утверждать, что это субсидия. Кроме того, могут быть льготы, не связанные с коммунальными услугами, включая местное экономическое развитие и налоговые поступления. Точно так же уровень EV может отражать предельные затраты и обеспечивать обширные социальные выгоды (включая сокращение выбросов парниковых газов) в зависимости от точки зрения на внешние эффекты, связанные с двигателями внутреннего сгорания.
Несмотря на то, что нет ясности в отношении того, создается ли поощрительная ставка, это важно для; коммунальным предприятиям и регулирующим органам подумать о долгосрочных последствиях создания стимулирующих ставок для электромобилей. Основываясь на прогнозах о том, что электромобили станут значительной частью продаж автомобилей в следующем десятилетии, перекрестное субсидирование может стать существенным и привести к значительному увеличению ставок для других клиентов. Недавний опыт использования чистых измерений высветил некоторые проблемы с поощрительными ставками. Их устранение после создания вызывает споры, и они могут превратиться из незначительных затрат в бурные дебаты о перераспределении затрат. Следовательно, любые ставки поощрения для PEV должны включать положение об истечении срока действия. Положения о прекращении действия тарифа могут включать известную дату прекращения действия тарифа, заранее установленное количество участников или, возможно, поэтапное сокращение с течением времени. Эти типы положений часто смягчаются или отменяются; однако это посылает владельцам электромобилей сигнал о том, что скидки не будут постоянными. Поэтому мы настоятельно рекомендуем рассмотреть положения об истечении срока действия, если будут введены стимулирующие ставки.
Вопрос субсидирования также возникает в связи с развитием инфраструктуры зарядки электромобилей. Сорок три штата и Вашингтон, округ Колумбия, рассматривают политику, направленную на поощрение расширения как государственной, так и частной инфраструктуры для зарядки электромобилей. 2 Эти политики включают определение роли электроэнергетических компаний в развитии этой инфраструктуры или предоставление скидок клиентам, устанавливающим зарядные станции уровня 2. Существует регуляторный прецедент, когда тарифы на коммунальных станциях компримированного природного газа (КПГ) хотя бы частично покрывали затраты на инфраструктуру. Вопрос о том, следует ли субсидировать стоимость зарядных станций для электромобилей, заключается в том, кто платит за субсидию. Как и в случае с дебатами о субсидиях на чистое измерение, существует обеспокоенность тем, что владение электромобилями в большей степени сосредоточено в домохозяйствах с более высокими доходами, и следует ли субсидировать этих клиентов бытовыми потребителями с более низкими доходами.
Соображения по разработке тарифов на электромобили
Коммунальные службы и регулирующие органы, оценивающие целевые тарифы на электромобили, должны оценить целесообразность отдельных тарифов или необходимость реструктуризации более широко применимого тарифа, чтобы тариф не зависел от конечного использования. В отсутствие политики по созданию целевых субсидий один из аргументов заключается в том, что отдельная ставка не нужна, если более общая ставка надлежащим образом отражает политику балансирования возмещения затрат с отправкой соответствующих ценовых сигналов. Другими словами, регулятор не должен определять победителей и проигравших в отношении технологий, а потребитель и рынок должны принимать решения на основе соответствующих ценовых сигналов. Однако практическая проблема заключается в том, что изменение исторических структур ставок часто вызывает значительное сопротивление, поскольку это неизбежно создает победителей и проигравших. Эта реальность создает путь наименьшего сопротивления для установления добровольно выделенных ставок EV.
В рубрике ставки EV, основанной на затратах, существует широкий спектр возможных результатов в зависимости от того, является ли она основой: встроенные или предельные затраты, долгосрочные или краткосрочные затраты, а также от того, основана ли она на затратах на коммунальные услуги или также включает внешние эффекты/социальные издержки. С точки зрения коммунального предприятия тариф, основанный на затратах, должен препятствовать взиманию платы, которая создает затраты на модернизацию инфраструктуры коммунального предприятия. В целом, целевая скорость EV предназначена для переноса зарядных нагрузок на непиковые часы. Теоретически плата за спрос на основе времени является более эффективным подходом, чем плата за время использования (коэффициент энергии TOU), чтобы согласовать возмещение фиксированных затрат на инфраструктуру с запросами на оплату. Как и в случае со ставками TOU, введение платы за спрос на жильё является сложной задачей. Однако, поскольку пользователи электромобилей, по-видимому, имеют значительный контроль над тем, когда заряжать свои автомобили, повременная плата за спрос для электромобилей с раздельным счетчиком может быть немного менее спорной, а дополнительные затраты на установку счетчика потребления в отличие от счетчика TOU для бытового электромобиля сервис минимальный.
Существуют аналогичные соображения по тарифам на зарядку электромобилей в общественных/коммерческих местах. Эти соображения заключаются в том, следует ли субсидировать ставку, и должна ли цена отражать время суток и состояние сети.
Одной из проблем, связанных с выделенными тарифами EV, являются дополнительные затраты коммунального предприятия на измерение и выставление счетов, а также затраты клиента, связанные с добавлением базы счетчиков с выделенным каналом. Эта стоимость находится в диапазоне от 2000 до 3000 долларов США на домохозяйство по сравнению со стоимостью коммунального предприятия, устанавливающего счетчик TOU для всего домохозяйства примерно за 200 долларов США. Высокая первоначальная стоимость может быть значительным препятствием, особенно если любые субсидии на ставку имеют срок действия.
Еще одна проблема со статическими тарифами только на энергию TOU для зарядки электромобилей заключается в том, что эти тарифы не являются динамическими, и их, как правило, трудно настроить после внедрения. В то же время сеть динамична, и пиковые нагрузки смещаются по мере изменения погоды, внедрения технологий нового поколения и изменения потребительских предпочтений. Учитывая большие инвестиции в AMI и передовые средства связи, регулирующим органам следует рассмотреть вопрос о том, должна ли выделенная ставка для электромобилей включать динамическое ценообразование и стимулировать рынок к продаже зарядного оборудования, отвечающего ценовым и сетевым ограничениям, а также оценивать системное хранилище, связанное с большим проникновением электрические транспортные средства. Другими словами, клиенты, которые внедряют новую технологию и переходят на дополнительные тарифы, должны быть первыми в инновационном дизайне тарифов, а не на статичном подходе к ценообразованию TOU.
Примером нового тарифного плана является пилотная программа SDG&E для тарифа на интеграцию в электросеть, которая имеет почасовую динамическую ставку для клиентов, зарегистрированных в программе Power Your Drive. Тариф также имеет динамические сумматоры для критического пикового ценообразования на уровне цепи. К 200 историческим пиковым часам трасс добавляется сумматор. Клиентам предоставляется информация на сутки вперед через приложение для смартфонов, чтобы поощрять поведение, интегрированное в сеть, включая лучшее время для зарядки электромобилей.
Соображения в связи с надвигающимся бумом электромобилей
Ожидается, что электромобили перейдут от незначительной к значительной коммунальной нагрузке, которой следует управлять, чтобы избежать ненужных затрат на модернизацию сети. Хотя движущие силы политики для поощрения электромобилей значительно различаются в разных штатах, регулирующим органам следует проявлять осторожность при создании субсидий, поскольку стоимость перекрестного субсидирования может быстро возрасти с прогнозируемым быстрым ростом продаж электромобилей. Если краткосрочное перекрестное субсидирование тарифных ставок и/или инфраструктуры взимания платы считается уместным, то следует послать четкие сигналы в отношении продолжительности субсидии, поскольку после введения субсидии трудно обратить ее вспять.
Несмотря на то, что мы поощряем регулирующие органы к принятию широко распространенной схемы эффективных тарифов, несовместимой с конечным использованием, мы признаем, что государственная политика может диктовать субсидирование программ. Однако существуют практические соображения и проблемы, и в некоторых случаях более приемлемым подходом является установление добровольных специальных тарифов на зарядку электромобилей. В тех случаях, когда устанавливаются специальные и добровольные ставки взимания платы за электромобили, регулирующие органы должны рассмотреть возможность принятия платы за спрос и динамического ценообразования или некоторой комбинации инновационных концепций, а не прибегать к «старой технологии» статических ставок TOU.