Содержание
Статья 4. Государство и религиозные объединения \ КонсультантПлюс
Статья 4. Государство и религиозные объединения
1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
2. В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства государство:
не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания;
не возлагает на религиозные объединения выполнение функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления;
не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит законодательству Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 68-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных организациях.
(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 117-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Государство регулирует предоставление религиозным организациям налоговых и иных льгот, оказывает финансовую, материальную и иную помощь религиозным организациям в реставрации, содержании и охране зданий и объектов, являющихся памятниками истории и культуры, а также в обеспечении преподавания общеобразовательных дисциплин в образовательных организациях, созданных религиозными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов публичной власти федеральной территории не сопровождается публичными религиозными обрядами и церемониями. Должностные лица органов государственной власти, других государственных органов и органов местного самоуправления, а также военнослужащие не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии.
(в ред. Федерального закона от 05.12.2022 N 495-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства религиозное объединение:
создается и осуществляет свою деятельность в соответствии со своей собственной иерархической и институционной структурой, выбирает, назначает и заменяет свой персонал согласно соответствующим условиям и требованиям и в порядке, предусматриваемом своими внутренними установлениями;
(в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 119-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
не выполняет функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления;
не участвует в выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления;
не участвует в деятельности политических партий и политических движений, не оказывает им материальную и иную помощь.
6. Отделение религиозных объединений от государства не влечет за собой ограничений прав участников указанных объединений участвовать наравне с другими гражданами в управлении делами государства, выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления, деятельности политических партий, политических движений и других общественных объединений.
(в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 68-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. По просьбам религиозных организаций соответствующие органы государственной власти в Российской Федерации вправе объявлять религиозные праздники нерабочими (праздничными) днями на соответствующих территориях.
Основные типы определения религии
12345678910Следующая ⇒
ПРЕДМЕТ КУРСА ИСТОРИИ РЕЛИГИИ
Болтология.
Различаются по главному объяснительному принципу. Взаимосвязаны друг с другом.
— теологические
Теологические (конфессиональные) интерпретации стремятся понять религию «изнутри», на основе соответствующего религиозного опыта. Объяснения варьируются, но общим в них является представление о религии как связи человека с Богом, с Абсолютом, с какой-то Силой, с Нуминозным, с Трансценденцией и т.д.]
— философско-социологические
Немецкий философ И. Кант (1724—1804) новаторски подошел к постановке и решению многих философских проблем, в том числе и в области исследования религии. Он одним из первых в рамках философии выделил специальный раздел, посвященный рассмотрению религии и тем самым дал импульс становлению, формированию и развитию философии религии как части религиоведения. И. Кант осмысливает религию в контексте своей философской системы, в соответствии с ее основными принципами: априоризма, разделения «вещи в себе» и явления, непознаваемости «вещи в себе», различения трансцендентного и тренсцендентального и др.
Рассмотрев содержание существовавшей до него метафизики, И. Кант пришел к выводу, что она не имеет статуса науки, что научное теоретическое знание о душе, мире, Боге невозможно. Он подвергает критике традиционные доказательства бытия Бога — онтологическое, космологическое, физико-теологическое*. Однако в своей этической концепции философ обосновывал необходимость практического применения идей души и Бога.
— биологические/психологические
Биологические концепции ищут основу религии в биологических или биопсихических процессах человека. С этой точки зрения основу религии составляют религиозный инстинкт; религиозное чувство, которое «примыкает к инстинкту сохранения индивидуума или группы» и выступает как «оружие в борьбе за жизнь»; «ген религиозности». Религия — это «психофизиологическая функция организма»; она представляет собой-«кульминацию основной тенденции организма реагировать особым образом на те или иные положения, в которые его ставит жизнь»; «как и сексуальность, часть человеческой природы», пробуждающая «глубокие страстные чувства», и т.д.
Психологические объяснения выводят религию из индивидуальной или групповой психики. Наиболее распространены поиски основы религии в эмоциональной сфере. В качестве эмоциональной «клеточки» брались самые разные чувства — зависимость и страх, почитание и благоговение, любовь, переживание бесконечности, стыд, нравственные чувства, чувство возвышенного и др. Были и такие теории, которые выводили религию из интеллектуальной или волевой сферы.
— этнологические
Этнологические теории строятся на основе использования этнографического материала, а для объяснения религии чаще всего используют идеи культурной (социальной) антропологии. Источник религии усматривается в некоей «человеческой природе», присущей индивиду и образуемой в комбинации материальных и духовных потребностей, или же в определенном культурно-антропологическом комплексе.
12345678910Следующая ⇒ |
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 2958; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Религия | Определение, типы, верования, символы, примеры, важность и факты
Содержание
Введение
Краткие факты
Связанный контент
Читать Далее
Какая самая распространенная религия в мире?
Какая религия самая древняя?
Почему люди говорят «аминь» в конце молитвы?
Викторины
Мировые религии и традиции
Греческая религия | Убеждения, история и факты
боги на Олимпе
Смотреть все медиа
- Похожие темы:
- Греческая мифология
Святой огонь
Фесмофория
гимн
Мелицертес
Просмотреть весь связанный контент →
Греческая религия , религиозные верования и обычаи древних эллинов. Греческая религия отличается от греческой мифологии, которая связана с традиционными сказками, хотя они тесно связаны между собой. Любопытно, что для столь религиозно настроенного народа у греков не было слова для самой религии; ближайшими терминами были eusebeia («благочестие») и threskeia («культ»).
Хотя ее происхождение можно проследить до самых отдаленных эпох, греческая религия в ее развитой форме просуществовала более тысячи лет, со времен Гомера (вероятно, 98 век до н.э.) до правления императора Юлиана (4 век н.э.). В этот период его влияние распространилось на запад до Испании, на восток до реки Инд и по всему Средиземноморью. Его влияние было наиболее заметным на римлян, которые отождествляли свои божества с божествами греков. При христианстве греческие герои и даже божества выжили как святые, в то время как соперничающие мадонны южноевропейских общин отражали независимость местных культов. Новое открытие греческой литературы в эпоху Возрождения и, прежде всего, новое совершенство классической скульптуры произвели революцию во вкусах, которая оказала далеко идущее влияние на христианское религиозное искусство. Самой поразительной чертой греческой религии была вера во множество антропоморфных божеств под властью одного верховного бога. Жрецы просто заботились о культах; они не составляли духовенства, и не было священных книг.
Единственным требованием для греков была вера в существование богов и совершение ритуалов и жертвоприношений, посредством которых боги получали должное. Отрицать существование божества означало рисковать репрессиями со стороны божества или других смертных. Список признанных атеистов краток. Но если грек совершал движения благочестия, он мало чем рисковал, поскольку не было предпринято никаких попыток навязать ортодоксальность, религиозную концепцию, почти непонятную грекам. Большой корпус мифов, связанных с богами, героями и ритуалами, воплотил мировоззрение греческой религии и остается ее наследием. ( См. Греческая мифология.) Следует отметить, что мифы менялись с течением времени и что в определенных пределах писатель — например, греческий трагик — мог изменить миф, изменив не только роль, которую играли в нем боги, но и оценка действий богов.
Начиная с конца 6 века до н.э., мифы и боги подвергались рациональной критике по этическим или другим причинам. В этих обстоятельствах легко упустить из виду тот факт, что большинство греков «верили» в своих богов в грубом современном смысле этого слова и что они молились во времена кризиса не только «соответствующему» божеству, но и любому божеству, на чью помощи они установили требование жертвой. С этой целью в каждом греческом полисе в течение года проводилась серия публичных праздников, призванных обеспечить помощь всех богов, которых таким образом чтили. Они напоминали богам об оказанных услугах и просили quid pro quo. В частности, во времена кризисов греки, как и римляне, часто были готовы обратиться к божествам, заимствованным из других культур.
История
Корни греческой религии
Изучение истории религии включает в себя изучение истории тех, кто ее поддерживал, вместе с их духовным, этическим, политическим и интеллектуальным опытом. Греческая религия в том виде, в каком она понимается в настоящее время, вероятно, возникла в результате смешения религиозных верований и практик между пришедшими грекоязычными народами, прибывшими с севера во 2-м тысячелетии до нашей эры, и коренными жителями, которых они называли пеласгами. Пантеон пришельцев возглавлял индоевропейский бог неба, известный как Зевс (греческий), Дьяус (индийский) или Юпитер (римский). Но был также критский бог неба, чье рождение и смерть праздновались в ритуалах и мифах, совершенно отличных от ритуалов пришельцев. Пришельцы называли Зевса его критского двойника. Кроме того, существовала тенденция, поддержанная, но не обязательно порожденная Гомером и Гесиодом, чтобы главные греческие божества получали дом на горе Олимп. Оказавшись там на видном месте, олимпийцы стали отождествляться с местными божествами и назначаться супругами местного бога или богини.
Непреднамеренным последствием (поскольку греки были моногамны) было то, что Зевс, в частности, стал заметно полигамным. (У Зевса уже была супруга, когда он прибыл в греческий мир и взял Геру, главную богиню Аргоса, в качестве другой.) Гесиод использовал — или иногда изобретал — семейные связи между божествами, прослеживаемые на протяжении нескольких поколений, чтобы объяснить происхождение и современное состояние Вселенной.