Eng Ru
Отправить письмо

Виталий Королев: Новые проекты альтернативной котельной могут запуститься в этом году. Альтернативная котельная 2018


За теплом в альтернативную котельную

 

ЕТО альтернативная котельная, дружок

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании правительства 26 мая 2016 года и теперь вносится в Госдуму. Намечено изменение регулирования: от государственного регулирования всех тарифов в сфере теплоснабжения - к установлению только предельного уровня цены на тепловую энергию для конечного потребителя. Такая предельная цена определяется ценой поставки энергии от условного альтернативного, замещающего централизованное теплоснабжение источника (цена «альтернативной котельной»).

Предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), устанавливаемый впервые, может быть ниже уровня цены «альтернативной котельной». В этом случае предельный уровень поэтапно доводится до предельного, соответствующего цене «альтернативной котельной», в соответствии с графиком, утверждаемым однократно без последующих изменений на срок не более 5 лет, а в случаях, установленных правительством, – на срок не более 10 лет.

Изменяется роль единой теплоснабжающей организации (ЕТО): она становится единым центром ответственности в системе теплоснабжения, все отключения горячей воды и отопления теперь "на ее совести". теплоснабжении перед каждым потребителем в соответствии с федеральными требованиями. Контролировать поставщиков тепла, вплоть до наличия у тех инвестиционных планов, будут муниципалитеты.

Новая модель будет внедряться поэтапно на территории отдельных поселений и городских округов в разных ценовых зонах теплоснабжения, утверждаемых правительством.

Сейчас обычно статус ЕТО получает компания, обладающая самой протяженной сетью, писал "Эксперт". Магистральные сети всегда длиннее распределительных, а это значит, что владелец магистралей (часто ТЭЦ) и становится ЕТО, куда уходят деньги и функции регулятора. Котельные же ничего не получают. С другой стороны, сейчас деньги часто не доходят до организаций, генерирующих тепло. В целом у программы есть то узкое место, что в целом ряде мест она потребует значительных инвестиций, источники которых придется изыскивать всеми возможными способами. В целом это программа дерегулирования со стороны государства и передачи дел и ответственности разного рода субъектам, корпоративным (в случае крупных ТЭЦ), частным, муниципальным. В нынешней экономической ситуации дело рискованное, хотя участники многочисленных обсуждений говорят, что куда-то двигаться все равно надо.

Ценам обещают стабильность

Целевая модель уже существует в других странах, где есть централизованное теплоснабжение, например, в странах Северной Европы, - рассказывает эксперт центра «Общественная дума» Сергей Литвиненко. Её суть в том, что в каждом поселении или районе, где есть централизованное теплоснабжение,  определена единая теплоснабжающая организация (ЕТО). Как правило, ею становится самая большая организация в этой местности. Она отвечает за надёжность и качество теплоснабжения, полностью выстраивает все планы инвестиций и планы развития в этом секторе. При этом вместо государственного регулирования всех тарифов в сфере теплоснабжения устанавливается предельный уровень цены на тепловую энергию. Он определяется, не исходя из затрат или какой-то нормы прибыли, а исходя из цены альтернативной котельной, то есть альтернативного источника теплоснабжения.

Вместе с тем, - говорит Сергей Литвиненко, те теплоснабжающие организации, которые не станут ЕТО, рискуют стать банкротами. А с другой стороны, возможно большое число жалоб в ФАС на злоупотребление доминирующим положением. Для того чтобы цены для потребителей не подскочили, необходимо создание ясных экономических условий работы ЕТО, - уверен эксперт.

Между тем, по статистике, в 60% поселений уже сегодня тариф выше, чем указанная цена альтернативной котельной, - отмечает член рабочей группы Агентства стратегических инициатив по улучшению налогового администрирования Дмитрий Липатов. - Это значит, что можно будет заморозить существующий тариф и не индексировать его в последующие годы в 60% поселений России. В остальных 40% поселений пока тариф ниже, поэтому там рост тарифов продолжится, но под контролем. Планируется, что в большинстве случаев этот рост будет в пределах инфляции или плюс 1% к инфляции, но иногда будет и плюс 2-4% сверх инфляции. Однако, в целом по стране планируют выдерживать рост тарифов в пределах инфляция плюс 1%. 

Если разработанные нововведения будут хорошо реализованы, то к 2020-2023 годам на всей территории РФ начнет действовать целевая модель рынка тепловой энергии, - считает Дмитрий Липатов. Она предполагает умеренный и нечастый рост тарифов на теплоснабжение для потребителей и повышение надежности систем теплоснабжения за счет стимуляции интереса инвесторов к данной сфере. В целом, как свидетельствует опыт стран Европы, при должном уровне реализации и ответственном подходе этого вполне можно будет достичь.

etk-ural.ru

ФАС России | Виталий Королев: Новые проекты альтернативной котельной могут запуститься в этом году

Вопросы привлечения инвестиций в сферу теплоснабжения, в частности, в рамках альтернативной котельной осветил замруководителя ФАС России Виталий Королев на ПМЮФ-2018 в Санкт-Петербурге

 

Он рассказал, что законодательная база для внедрения нового метода тарифного регулирования «альтернативная котельная» в значительной мере уже готова. Соответствующие законы уже приняты, ряд актов Правительства также уже изданы, некоторые акты будут приняты в ближайшее время.

 

«Альтернативная котельная – это сплав тарифного регулирования с антимонопольным. Мы надеемся, что несколько проектов по альтернативной котельной запустится уже в этом году. Так, в ближайшее время должна заработать альтернативная котельная в г. Рубцовск Алтайского края. Внедрение альткотельной позволит создать зону практически свободную от тарифообразования», - сообщил Виталий Королев.

 

Как отметил замглавы ФАС, решение о переходе на альтернативную котельную в регионе должно приниматься с учетом позиций потребителей и муниципальных властей.

 

«Предельная цена и условия, на которых договорятся стороны о реализации этого механизма, значительно повлияет на то, как долгие годы будет себя чувствовать потребитель, и сколько он будет платить. Соответствующая норма о согласовании с властями субъекта была включена в закон. Также были включены нормы, касающиеся антимонопольного контроля. Определены его предмет и объект. Это в том числе цены и распределение тепловой нагрузки», - пояснил замруководителя ФАС.

 

Также Виталий Королев затронул тему модернизации объектов электроэнергетики.

 

«Модернизация требует больших финансовых вложений, но повышения тарифов в связи с этим быть не должно, - сообщил он. – Произойдет замещение оплаты по договорам поставки мощности. На мой взгляд, важным вопросом является, какие мощности должны попадать в программу модернизации».

 

По его словам, альтернативная котельная и решения, которые будут приняты по модернизации, окажут позитивное влияние на инвестиционную привлекательность рынков теплоснабжения и электроэнергетики.

 

«При этом данные механизмы являются взаимодополняющими и могут быть реализованы параллельно", - заключил Виталий Королев.

fas.gov.ru

ФАС ожидает запуска проектов по тарифам по методу «альтернативной котельной» в 2018 году 

Федеральная антимонопольная служа (ФАС) России рассчитывает на запуск проектов по тарифообразованию по методу «альтернативной котельной» в 2018 году, сообщил заместитель главы ФАС Виталий Королев. «Мы надеемся, что несколько проектов по альтернативной котельной запустится уже в этом году. Так, в ближайшее время должна заработать альтернативная котельная в городе Рубцовск Алтайского края. Внедрение альткотельной позволит создать зону практически свободную от тарифообразования», — заявил Королев, слова которого приводит пресс-служба ведомства.

Он отметил, что законодательная база для внедрения нового метода тарифного регулирования «альтернативная котельная» в значительной мере уже готова. Соответствующие законы уже приняты, ряд актов правительства также уже изданы, некоторые акты будут приняты в ближайшее время.

Королев также затронул тему разработки программы модернизации объектов электроэнергетики.

«Модернизация требует больших финансовых вложений, но повышения тарифов в связи с этим быть не должно. Произойдет замещение оплаты по договорам поставки мощности. На мой взгляд, важным вопросом является, какие мощности должны попадать в программу модернизации», — сказал Королев.

По его словам, альтернативная котельная и решения, которые будут приняты по модернизации, окажут позитивное влияние на инвестиционную привлекательность рынков теплоснабжения и электроэнергетики.

«При этом данные механизмы являются взаимодополняющими и могут быть реализованы параллельно», — заключил глава ФАС.

Закон о новой модели рынка тепла был подписан президентом РФ Владимиром Путиным в июле 2017 года. Новая модель рынка тепла предполагает введение свободного ценообразования по принципу «альтернативной котельной».

Сейчас государство регулирует тарифы на тепло, они устанавливаются в регионах. При новой модели будет установлена предельная цена, так называемый тариф альтернативной котельной. Единая теплоснабжающая организация станет единым закупщиком и поставщиком тепла в зоне своей деятельности. Стоимость тепла в регионе не должна будет превышать расчетную стоимость тепла от локальной котельной. Переход на новую модель возможен только с согласия самого региона.

Читайте также

news.rambler.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта