Eng Ru
Отправить письмо

АНАТОЛИЙ ТЕМКИН: КТО-ТО ВАЛЯЕТ ДУРАКА. Анатолий темкин


АНАТОЛИЙ ТЕМКИН ОБНАДЕЖИЛ ЗЕМЛЯКОВ | «Новый компаньон»

Принципиальных разногласий между нефтяниками и калийщиками, похоже, больше нет

12 сентября 2006 г.Оксана КЛИНИЦКАЯ

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Фото:  newsko.ru

С 1 января 2007 года система управления лесным и водным комплексами будет передана из федерального ведения в региональное. Об этом на состоявшейся в Перми 6 сентября пресс-конференции сообщил заместитель министра природных ресурсов РФ Анатолий Темкин. При этом, по его словам, федеральный центр сохранит полномочия, связанные с нормативным регулированием и мониторингом.

«За всю историю государства Российского децентрализации лесного комплекса не было никогда, — отметил замминистра. — Предлагаемая схема отвечает целесообразности, скорости, эффективности принятия решений. Мне кажется, эта система уместна. Насколько она правильна — покажет время».

Анатолий Темкин также сообщил, что до конца года Министерство природных ресурсов РФ планирует зарегистрировать в качестве судебного доказательства данные космического мониторинга лесного фонда России, который ведется с целью выявления незаконной рубки леса.

Кроме того, бывший вице-губернатор Пермской области сообщил, что руководство компаний «ЛУКОЙЛ» и «Уралкалий» подписали соглашение о совместной разработке Верхнекамского месторождения калийных и магниевых солей, под которым также находится около 30 млн т запасов нефти.

Одновременная добыча нефти и хлористого калия невозможна, но предполагается, что первым разработку начнет «ЛУКОЙЛ». «Здесь нет политических нюансов. Это чисто технические вещи. У нефтяников более высокая степень готовности», — пояснил Темкин.

Калийщикам, по словам замминистра, требуется время, ведь ввод нового рудника в эксплуатацию «стоит колоссальных денег». Их изысканием «Уралкалий», по словам Темкина, сейчас и занимается. В том числе калийщики и нефтяники проводят согласование технологии и методов добычи.

До конца 2006 года запланировано проведение ряда аукционов и конкурсов на разработку и геологическое изучение участков Верхнекамского месторождения калийных и магниевых солей.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

www.newsko.ru

ЭКСПЕРИМЕНТЫ АНАТОЛИЯ ТЕМКИНА | «Новый компаньон»

При первом вице-губернаторе Пермской области создан Экспертный совет по научно-технической и инновационной политике

14 октября 2003 г.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Первый вице–губернатор Пермской области провел 10 октября организационное заседание Экспертного совета по научно–технической и инновационной политике (ЭСНТИ), на котором присутствовали более 30 директоров крупнейших предприятий Прикамья, ряд депутатов областного Законодательного собрания, а также представители науки и руководители пермских вузов. Совет призван стать не только индикатором индустриальной динамики в регионе, но и источником практических наработок для губернатора Юрия Трутнева, которые могут быть положены в основу формирования российской промышленной политики.

В качестве базовых задач ЭСНТИ определены вопросы разработки системных рекомендаций для всех ветвей и уровней власти, формирование приоритетов и отбор проектов для развития промышленности, а также построение единой инновационно–инвестиционной системы на территории Пермской области. Для их решения в составе Совета сформированы семь секций. При этом четыре из них имеют отраслевую принадлежность («химия/нефтехимия», «машиностроение», «металлургия», «лесопромышленный комплекс), а три несут качественную нагрузку («инфраструктура», «наука/кадры», «информация/аналитика»). Разработку проекта создания ЭСНТИ осуществили специалисты Фонда корпоративных технологий «Политком». Большинство директоров, приглашенных Темкиным к разговору, одобрили создание Совета, однако, как показало стартовое заседание, до единодушного понимания роли и места ЭСНТИ в формировании промышленной политики Прикамья его участникам еще далеко.

Открывая совещание, Анатолий Темкин первым делом обратил внимание собравшихся на необходимость создания в регионе единой системы по привлечению и освоению инвестиций для развития промышленности. При этом он особенно подчеркнул тот факт, что большинство инвесторов (особенно иностранные) крайне нуждаются в кураторе, который облегчил бы и упростил для них процедуру прохождения проекта через многочисленные бюрократические рогатки. В качестве такого куратора обладминистрация намерена создать Агентство по инвестициям, которое, вкупе с ЭСНТИ и Инвестиционным комитетом (проект создания которого находится в стадии разработки) и должны сформировать такую систему. При этом Совету отводится роль первоначального фильтра при отборе инновационных и инвестиционных проектов для формирования пакета локомотивных программ развития экономики Прикамья.

От столь объемной перспективы собравшиеся впали в некоторую задумчивость, и первые комментарии звучали весьма сдержанно. «Взорвал» ситуацию председатель комитета ЗС по экономической политике Юрий Белоусов. Он опоздал к началу разговора, но, тем не менее, сходу весьма активно поставил под сомнение способность ЭСНТИ отбирать инвестиционные проекты. Что только обрадовало Темкина, так как запустило весьма оживленную дискуссию. Наиболее энергично создание Совета поддержал директор ПНППК и президент НП «Сотрудничество» Алексей Андреев, который выразил надежду, что ЭСНТИ сумеет минимизировать бюрократические препятствия на пути инвестиций. Эту же позицию заняли Юрий Решетников («Пермский моторный завод»), Виктор Баранов («Соликамскбумпром»), Юрий Гончар («Пермский фанерный комбинат») и ряд других не менее авторитетных директоров.

В результате Юрий Белоусов несколько раз озвучил свое понимание актуальности создания ЭСНТИ и полную готовность работать в нем. Окончательно реабилитироваться в глазах коллег ему помогла начальник областного управления международных и внешнеэкономических связей Людмила Кучинская, предложившая ввести в состав Совета представителей зарубежных фирм–инвесторов, уже имеющих позитивный опыт работы в Прикамье. Юрий Викторович, как опытный политик, тут же присоединился к этому выступлению — очевидно, возможные новые преференции от сотрудничества с Siemens или Knauf в глазах Белоусова перевесили появление в нормотворческой площадке еще одного влиятельного корпоративного игрока в лице ЭСНТИ.

В итоге собравшиеся одобрили предложение Анатолия Темкина (уже в качестве председателя ЭСНТИ) поручить первому вице–губернатору доработку процедурных документов и структуры с последующим утверждением на очередном заседании Совета.

Казалось бы, заинтересованность в проекте таких «тяжеловесов», как Юрий Трутнев и Анатолий Темкин, предопределяет успешную траекторию развития ЭСНТИ. Однако, как отмечают наблюдатели, многие из участников Совета сегодня весьма осторожно комментируют перспективу работы этого органа. При этом директора полагают, что большую часть задач будут решать не они сами, а профильные специалисты (юристы, финансисты, экономисты и маркетологи) предприятий. Видимо, это вызвано, прежде всего, отсутствием четкого алгоритма работы ЭСНТИ. Кроме того, часть промышленников вообще имеет слабое представление о межкорпоративной политике и тех выгодах, которые можно из нее извлечь.

Как сообщил «Компаньону» сам председатель ЭСНТИ, он уверен, что Совет станет не только опорным элементом единой инновационно–инвестиционной системы Прикамья, но и основой для формирования стратегического менеджмента и планирования при развитии пермской экономики. При этом Анатолий Темкин считает, что профессионализм и интеллект участников ЭСНТИ могут принести серьезную пользу при разработке оптимальной модели этой системы.

Алексей АНДРЕЕВ, генеральный директор ОАО «Пермская научно–производственная приборостроительная компания», президент НП «Сотрудничество»:

— Если в «Сотрудничестве» мы аккумулируем опыт предприятий, пытаемся поделиться новациями и определить, что эффективно на данном этапе, то Экспертный совет будет участвовать в рассмотрении тех инвестиционных проектов, которые нуждаются в финансировании. А так как финансирование связано с определенными рисками, то члены Совета, обладая определенным потенциалом, опытом могут подсказать власти, каковы должны быть стратегические тенденции инвестиций. Кроме того, при обладминистрации решено создать специальный центр, который будет сопровождать инвестиционные проекты. До сих пор решения власти об инвестировании не получали необходимой поддержки на стадии реализации, поэтому часто инвестиционные проекты даже при положительном решении обладминистрации по разным причинам не запускались.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

www.newsko.ru

АНАТОЛИЙ ТЕМКИН: КТО-ТО ВАЛЯЕТ ДУРАКА

По мнению первого вице-губернатора, перспективы лесопромышленного комплекса Прикамья связаны с развитием крупнейших лесоперерабатывающих предприятий.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

По мнению первого вице-губернатора, перспективы лесопромышленного комплекса Прикамья связаны с развитием крупнейших лесоперерабатывающих предприятий

Об этом заявил на прошлой неделе первый вице-губернатор Анатолий Темкин на совместном совещании обладминистрации и некоммерческого партнерства "Лесопромышленники Прикамья", которое прошло на базе АО "Соликамскбумпром". Отличительной чертой этой встречи стало то, что участие в ней приняли руководители не только профильного по лесной тематике управления по природопользованию, но и других структурных подразделений обладминистрации. В том числе, руководитель управления международных и внешнеэкономических связей Людмила Костарева, глава дорожного комитета Леонид Кель, руководитель главного управления народного образования Борис Ваганов.

Такой расширенный состав участников совещания выявил очень значимую проблему. Обнаружилось, что подавляющее большинство руководителей лесопромышленных предприятий и глав северных территорий Прикамья не осознают того, что лесная отрасль представляет собой часть общеэкономической системы и что многие его проблемы можно решить только посредством комплексного подхода.

Совещание продемонстрировало также, что ряд вопросов, волнующих лесников наиболее всего, возникает по причине внутриведомственной замкнутости. Один из них - это отсутствие возможности подготовки квалифицированных кадров. Как выяснилось в результате выступления руководителя главного управления народного образования Б. Ваганова, в Прикамье полностью сохранена база по обучению специалистов высшего и среднего звена для лесной отрасли. По его словам, основная проблема в том, что они не востребованы предприятиями лесопромышленного комплекса. Как следствие, образовательные учреждения набирают учебные группы по другим профилям.

На основании этих взаимопротиворечащих заявлений вице-губернатор А. Темкин сделал вывод о том, что "кто-то валяет дурака" и поручил главному управлению по природопользованию разобраться в ситуации. В частности, направить запрос всем руководителям лесопромышленных предприятий на предмет их потребности в кадрах, а сформированную базу заявок передать Б. Ваганову.

Главным препятствием развития лесопромышленного комплекса Прикамья большинство присутствующих на совещании называли, как обычно, недостаток финансов. Руководитель управления международных и внешнеэкономических связей Л. Костарева продемонстрировала, что деньги - отнюдь не панацея от всех бед, существуют и другие способы развития бизнеса.

В настоящее время желающие инвестировать в лесную отрасль Прикамья есть. Среди них - иностранные компании. Не так давно, например, проходили переговоры с финнами, которые готовы вкладывать в лесопромышленный комплекс Прикамья ресурсы, но не деньги, а технологии и менеджмент. Причем их намерения реализовывать изготавливаемую продукцию простираются далеко на Восток, в частности, в Китай, Монголию, Бангладеш.

В том, что намерения потенциальных инвесторов остаются сегодня на уровне идей, виноваты, по мнению Л. Костаревой, сами лесники. Фактически, они - единственные, кто до сих пор не смог организоваться и представить в обладминистрацию свои инвестиционные проекты. А, как известно, иностранцы не вкладывают деньги, если не обладают достаточной информацией.

Л. Костарева предложила лесникам несколько способов выхода из сложившейся ситуации. Прежде всего, создать что-то типа региональной лесной биржи или постоянно действующей выставки инвестиционных проектов лесопромышленного комплекса. Кроме того, возобновить практику проведения лесных аукционов и организовать региональное экспортно-импортное страховое общество и консультативный центр.

После выступления руководителя управления международных и внешнеэкономических связей А. Темкин предложил лесникам признаться в том, что большинство проблем лесопромышленного комплекса связано не с отсутствием сырья и денег, а с неумением управлять бизнесом. Первое, что он сказал, было: "У меня складывается впечатление, что лесопромышленный комплекс Прикамья работает, как в XVII веке". Из зала кто-то выкрикнул: "Многовато прибавили". Анатолий Аркадьевич предупредил руководителей лесоперерабатывающих и лесозаготовительных предприятий о том, что если они и впредь не изменят стиль своего управления, то он покажет "зеленый свет" российским группам интересов, которые готовы вложить свои деньги в лесную отрасль Прикамья.

Глава Чердынского района Александр Миллер высказал иное мнение по поводу управления бизнесом. Он считает, что экономику должно регулировать государство и в качестве основной причины упадка лесокомплекса Прикамья рассматривает отсутствие общегосударственной политики в лесной отрасли. С первым утверждением А. Темкин не согласился, второе - поддержал. Вице-губернатор сообщил о том, что обладминистрация делает все возможное для поддержки лесопромышленного комплекса в рамках своих полномочий. Так, в настоящее время идет разработка программы развития отрасли. Ожидается, что к маю ее проект будет готов.

По мнению главы Красновишерского района Вячеслава Полковникова, одним только документом не обойтись, необходимо создать специальную структуру управления отраслью в обладминистрации. Как оказалось, вопрос о выделении лесного блока в рамках управления по природопользованию рассматривается сегодня губернатором. Другое дело, что одновременно на столе у Юрия Трутнева лежит проект 20%-ного сокращения аппарата обладминистрации. А. Темкин пообещал лесникам, что пройдет первый из названных вариантов, но попросил не обольщаться и объективно оценить существующую ситуацию. Вице-губернатор посоветовал всем присутствующим на совещании исходить из того, что на сегодняшний день дела в лесопромышленном комплексе Прикамья обстоят не плохо, а очень плохо.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

www.newsko.ru

Анатолий Темкин: МПР лишило четырех лицензий `Курганнефтегаз`

Комиссия Министерства природных ресурсов по вопросам соблюдения условий лицензий на право пользования недрами приняла решение о прекращении пользования Южно-Воскресенским, Лебяжьевским, Западно-Петуховским, Орлово-Пашковским участками недр ЗАО "Курганнефтегаз". Как сообщили "Росбалту" в пресс-службе МПР, лицензии выданы недропользователю в 2003 году на геологическое изучение с целью поисков и оценки месторождений углеводородного сырья. В соответствии с условиями лицензионных соглашений, компания обязалась выполнить бурение поисковых скважин в 2003 году и сейсморазведочные работы в 2004 году. До настоящего времени работы не проведены.

Лицензии на Ново-Шайтанское месторождение медно-цинковых руд лишено АООТ "Кировоградский медеплавильный комбинат". Предприятие в нарушение условий лицензии не выполняет работы на месте расположения проектной шахты и ранее было уведомлено о возможном досрочном прекращении права пользования недрами. Представители компании не явились на заседание комиссии.

В отношении ОАО "Ураласбест" (добыча хризотил-асбеста) принято решение об аннулировании лицензии на разработку отходов предприятий компании с целью извлечения магния. В соответствии с действующим законодательством о недрах, недропользователь имеет право на разработку отходов собственного производства. При этом в лицензионное соглашение будут внесены дополнения, определяющие объемы и сроки добычи магния.

На заседании комиссии рассматривался вопрос о соблюдении условий лицензии по Левихинской группе месторождений в Свердловской области (владелец лицензии - ООО "Левихинский рудник"). Предприятие не приступило к добыче медно-цинковых руд, шахты рудника фактически затоплены, рекультивация не проводилась. Возможные экологические последствия затопления шахт в настоящее время предупреждены. Комиссия приняла решение о прекращении права пользования недрами компанией. Кроме того, Министерство природных ресурсов РФ направит иск в Арбитражный суд о принудительной рекультивации месторождения за счет средств компании и возмещении ущерба за фактическое уничтожение месторождения (разведанные запасы медно-цинковых руд составляют около 4 млн. тонн).

Заместитель Министра природных ресурсов РФ председатель комиссии Анатолий Темкин отметил, что "объем запасов Левихинской группы месторождений мог бы обеспечить работу шахты еще в течение 20 лет. Компании должны нести ответственность за варварское отношение к окружающей среде и природным богатствам. Существенные нарушения в недавнем прошлом редко становились основанием для жесткого реагирования государства. Мы рассчитываем превратить такое реагирование в постоянную и неукоснительную практику".

http://www.rosbalt.ru/2004/11/10/184624.html

Росбалт, 10/11/2004

viperson.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта