Инструкция по работе в асу "Энергоплан" Сводная информация полноты и достоверности предоставленных данных в асу "Энергоплан". Асу энергопланОтдел информационных технологий | "Институт энергосбережения им. Н.И. Данилова"АСУ «ЭНЕРГОПЛАН» как инструмент мониторинга и планирования регионального уровня. Применительно к организациям бюджетной сферы энергоэффективность- это, в первую очередь, качественный показатель удельного потребления энергоресурсов, полученный на основании топливно-энергетического баланса организации. Большое количество бюджетных организаций и их объектов, со множеством потребляемых ими видов энергоресурсов, создало актуальную необходимость использования современных организационно-технических подходов для решения задач по повышению их энергетической эффективности. В 2012 году в Свердловской области была организована система планирования и мониторинга расходования топливно-энергетических ресурсов государственными (муниципальными) учреждениями, инструментом которой является программное обеспечение АСУ «Энергоплан». Система позволяет вести помесячный мониторинг потребления, как в натуральных величинах, так и в стоимостном выражении, что дает возможность проводить анализ расходования бюджетных средств на оплату коммунальных услуг в разрезе отдельного здания, учреждения, муниципалитета или региона в целом. Встроенная в систему математическая логика позволяет:
На сегодняшний день АСУ «Энергоплан» — достаточно гибкая, многоуровневая система, которая находится в постоянном совершенствовании. Имеется положительный опыт работы по интеграции с системами приборного учета потребления энергоресурсов различных производителей (ИВК «Энергия», Envidatec, и др). Организация системы планирования и мониторинга включает в себя проведение оператором системы (ГБУ СО «Институт энергосбережения») обучения специалистов на постоянной основе, а также функционирование «горячей» линия, по которой оператор системы оказывает консультации по телефону. www.ines-ur.ru Описание деятельности отдела | "Институт энергосбережения им. Н.И. Данилова"АСУ «ЭНЕРГОПЛАН» как инструмент мониторинга и планирования регионального уровня. Применительно к организациям бюджетной сферы энергоэффективность- это, в первую очередь, качественный показатель удельного потребления энергоресурсов, полученный на основании топливно-энергетического баланса организации. Большое количество бюджетных организаций и их объектов, со множеством потребляемых ими видов энергоресурсов, создало актуальную необходимость использования современных организационно-технических подходов для решения задач по повышению их энергетической эффективности. В 2012 году в Свердловской области была организована система планирования и мониторинга расходования топливно-энергетических ресурсов государственными (муниципальными) учреждениями, инструментом которой является программное обеспечение АСУ «Энергоплан». Система позволяет вести помесячный мониторинг потребления, как в натуральных величинах, так и в стоимостном выражении, что дает возможность проводить анализ расходования бюджетных средств на оплату коммунальных услуг в разрезе отдельного здания, учреждения, муниципалитета или региона в целом. Встроенная в систему математическая логика позволяет:
На сегодняшний день АСУ «Энергоплан» — достаточно гибкая, многоуровневая система, которая находится в постоянном совершенствовании. Имеется положительный опыт работы по интеграции с системами приборного учета потребления энергоресурсов различных производителей (ИВК «Энергия», Envidatec, и др). Организация системы планирования и мониторинга включает в себя проведение оператором системы (ГБУ СО «Институт энергосбережения») обучения специалистов на постоянной основе, а также функционирование «горячей» линия, по которой оператор системы оказывает консультации по телефону.
Отделы института | "Институт энергосбережения им. Н.И. Данилова"В настоящее время Институт ведет большой блок работ, связанный с мониторингом потребления энергетических ресурсов, аналитическими расчетами и прогнозированием. Не секрет, что без знания фактического положения вещей в какой-либо системе, невозможно управлять этой системой. Институт успешно справляется с задачами сбора первичной информации для оценки состояния энергосистемы региона. Ведется рейтинг муниципальных образований Свердловской области в разрезе энергопотребления и энергоэффективности. Разработаны авторские методики расчета топливно-энергетического баланса муниципальных образований. Ведется работа по прогнозированию энергопотребления региона в будущих периодах. По заданию Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области ведется мониторинг и расчет областной целевой программы в области энергосбережения. Все вышеперечисленное позволяет со значительной экономией времени решать задачи по энергосбережению, которые ставятся перед муниципальными образованиями и областью в целом. В Свердловской области в настоящее время насчитывается более пяти тысяч организаций с участием государства. Законодательство в сфере энергосбережения от каждой организации требует комплекс мер по снижению энергопотребления. А поставленные задачи требуют, как минимум осведомленности в вопросах энергосбережения. Далеко не в каждой организации в штатным расписанием предусмотрена должность энергетика. Вот и получается разрыв: задача поставлена, задача ясна, но нет людей, способных выполнить эту задачу в сжатые сроки. В 2011 году в Институте было создано обучающее подразделение: Региональный обучающий центр энергоэффективности. Основными задачами центра как раз и является информирование и обучение вопросам, связанным с энергосбережением. Центр проводит обучающую деятельность на основании полученной лицензии. За счет средств областного бюджета финансируется всестороннее обучение энергосбережению представителей государственных и муниципальных учреждений. За время своего существования в центре повысило квалификацию более четырехсот специалистов. Кроме того, организуются информационные семинары и круглые столы. На этих мероприятиях специалисты могут получить новые знания и обменяться опытом, а «новички» расширить кругозор и понимание процессов энергосбережения, которыми живет нынешняя Россия. Федеральный закон от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» предписал создание схем теплоснабжения муниципальным образованиям и городским округам. Институт одним из первых в Свердловской области включился в данную работу. За полтора года детально разработаны схемы теплоснабжения для десяти городских округов Свердловской области. Кроме того, эксперты Института приняли участие в экспертизе и консультировании значительно большего количества проектов. Были организованы выезды на территории с детальным сбором информации. Действительно, на местах убеждаешься в актуальности проблемы. Отсутствие тепловой изоляции, катастрофическая изношенность сетей, несанкционированные врезки, отсутствие какой-либо достоверной документации… Это список самых ярких проблем. Убеждаешься в актуальности и значимости решаемой задачи. Следует остановиться еще на одном моменте. Ежегодная актуализация схем теплоснабжения требует электронного моделирования. Специалистами Института с успехом освоена и применяется программная среда разработки электронных схем теплоснабжения. Это позволяет оперативно реагировать на изменения в округе или муниципальном образовании. В завершении хочется отметить опыт взаимодействия с зарубежными коллегами. Реализован российско-голландский проект «Зеленая школа» по программе «Правительство-Правительству»: G2G. В 2013 году завершен совместный трехсторонний проект по сканированию энергетического потенциала промышленного предприятия (Energy Potential Scan – EPS). За последние годы проведен ряд встреч и мероприятий с участием специалистов из Великобритании, Германии, Франции, Голландии, Чехии по широкому кругу проблем, связанных с энергоэффективным развитием и энергетическим менеджментом по системе ISO50001. Актуальность вопроса повышения энергетической эффективности растет с каждым годом. Накладывают свои отпечатки и экономические реалии нынешней России. Институт энергосбережения будет и дальше развивать вопросы энергоэффективности. Тем более развиваться есть куда: цель Российской Федерации – снижение энергоемкости валового внутреннего продукта на 40% до конца 2020 года. www.ines-ur.ru Об институте | "Институт энергосбережения им. Н.И. Данилова"Контакты:государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Институт энергосбережения им. Н.И. Данилова» Екатеринбург, ул. Малышева, 101, 4 этаж, оф. 461. е-mail: [email protected]
Реквизиты: Полное наименование: государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Институт энергосбережения им. Н.И. Данилова» Сокращенное наименование: ГБУ СО «ИнЭС» Юридический и почтовый адрес: 620004 г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101, оф.461 Тел.: (343) 375-62-20, 312-02-40 Руководитель: Директор Банных Сергей Валерьевич (действует на основании Устава) Главный бухгалтер: Чиркова Наталья Максимовна ИНН: 6671217806 КПП: 667001001 ОГРН: 1076671010261 ОКВЭД: 75.13 ОКПО: 80343027 ОКФС 13 ОКОГУ: 2300230 ОКОПФ: 72 ОКТМО: 65701000 Платежные реквизиты: л/сч 23046904450 Министерство финансов Свердловской области (ГБУ СО «ИнЭС») р/сч 40601810165773000001 в Уральское ГУ Банка России 620114, г. Екатеринбург, ул. Циолковского, 18 БИК: 046577001 КБК: 04600000000000000130 www.ines-ur.ru Реализованные проекты | "Институт энергосбережения им. Н.И. Данилова"
1. Институтом энергосбережения ежегодно проводятся работы по расчету топливно-энергетического баланса Свердловской области (ТЭБ СО) с детальной оценкой энергоемкости по основным отраслям экономики. Кроме этого, специалисты Института рассчитывают прогнозные ТЭБ СО на основании официальной информации, в том числе на основании прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации. 2. Институт энергосбережения разработал уникальную методику по составлению рейтинга энергоэффективности муниципальных образований Свердловской области. Результаты данного рейтинга принимаются во внимание Министерством энергетики и жилищно- коммунального хозяйства при оценке работы администраций муниципальных образований. 3. Институт энергосбережения занимается мониторингом реализации государственной программы Свердловской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года» и расчётом достигнутых целевых показателей данной программы. 4. Институт энергосбережения реализует дополнительные профессиональные программы повышения квалификации в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности для сотрудников исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений Свердловской области. В период с 2012 по 2015 год свою квалификацию повысили более 1000 сотрудников государственных (муниципальных) учреждений. 5. Институтом энергосбережения разработаны схемы теплоснабжения Горноуральского, Белоярского, Верхотурского и Дегтярского городских округов в рамках реализации пилотных проектов по обеспечению надежности и энергетической эффективности систем теплоснабжения. 6. Институтом энергосбережения разработаны схемы теплоснабжения, а также схемы водоснабжения и водоотведения муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области и других субъектов Российской Федерации. Всего разработано более 30 проектов, а также проведены экспертизы качества разработки ряда схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. 7. Институтом энергосбережения проведен мониторинг реализации схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. 8. Институтом энергосбережения разработаны программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. Реализовано около 10 проектов. www.ines-ur.ru Об организации планирования и мониторинга расходования топливно-энергетических ресурсов государственными (муниципальными) учреждениями, расположенными на территории Свердловской области, Распоряжение Правительства Свердловской области от 24 октября 2012 года №2071-РПРАСПОРЯЖЕНИЕ от 24 октября 2012 года N 2071-РПг.Екатеринбург Об организации планирования и мониторинга расходования топливно-энергетических ресурсов государственными (муниципальными) учреждениями, расположенными на территории Свердловской области В целях реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Закона Свердловской области от 25 декабря 2009 года N 117-ОЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области", Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.10.2011 N 591 "О порядке определения объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях", повышения эффективности мониторинга расходования топливно-энергетических ресурсов государственными и муниципальными учреждениями: 1. Создать межведомственную государственную информационную систему Свердловской области для планирования и мониторинга расходования топливно-энергетических ресурсов государственными (муниципальными) учреждениями, расположенными на территории Свердловской области, - автоматизированную систему управления "Энергоплан" (далее - АСУ "Энергоплан"). 2. Главным распорядителям средств областного и местных бюджетов осуществлять планирование и мониторинг расходования топливно-энергетических ресурсов государственными (муниципальными) учреждениями, расположенными на территории Свердловской области, с использованием программно-аппаратных средств АСУ "Энергоплан". 3. Возложить функции оператора АСУ "Энергоплан" на государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Институт энергосбережения" (В.А.Бегалов). 4. Государственному бюджетному учреждению Свердловской области "Институт энергосбережения" (ВА.Бегалов) в срок до 15 ноября 2012 года в составе АСУ "Энергоплан" создать базу данных для внесения в нее энергетических характеристик объектов потребления государственных (муниципальных) учреждений, расположенных на территории Свердловской области.5. Главным распорядителям средств областного бюджета в срок до 31 декабря 2012 года для наполнения базы данных энергетических характеристик объектов потребления государственных (муниципальных) учреждений, расположенных на территории Свердловской области, обеспечить представление в государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Институт энергосбережения" посредством программно-аппаратных средств АСУ "Энергоплан" энергетических характеристик объектов потребления подведомственных государственных учреждений. 6. Рекомендовать главным распорядителям средств местных бюджетов муниципальных образований в Свердловской области в срок до 31 декабря 2012 года для наполнения базы данных энергетических характеристик объектов потребления государственных (муниципальных) учреждений, расположенных на территории Свердловской области, обеспечить представление в государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Институт энергосбережения" посредством программно-аппаратных средств АСУ "Энергоплан" энергетических характеристик объектов потребления подведомственных муниципальных учреждений. 7. Распоряжение Правительства Свердловской области от 06.10.2009 N 1065-РП "Об организации энергетической паспортизации и лимитирования топливно-энергетичеких ресурсов в бюджетных учреждениях, финансируемых за счет средств областного бюджета" признать утратившим силу.8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области СМ, Зырянова. Председатель ПравительстваСвердловской областиД.В.Паслер Электронный текст документаподготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:файл-рассылка docs.cntd.ru
kaz.docdat.com |