Назначение и классификация дизельных электростанций. Дэс этоДизельная электростанция - это... Что такое Дизельная электростанция?Передвижные ДЭС (рис. 2) широко используются в сельском хозяйстве, лесной промышленности, в геологоразведочных экспедициях и др. в качестве основного, резервного или аварийного источника электропитания силовых и осветительных сетей. На транспорте (дизель-электровозах, дизель-электроходах и др.) ДЭС применяются в качестве основной энергетической установки. Первичными двигателями на передвижных ДЭС служат быстроходные дизели. В состав передвижной ДЭС входят: дизель-электрический агрегат, запасные части, инструмент и принадлежности, комплект кабельной сети для подключения нагрузки, противопожарные средства. Автоматизированные ДЭС мощностью до 10 квт устанавливают на одноосном автомобильном прицепе; мощностью 20 квт и более — на двухосном автоприцепе с крытыми кузовами. В их состав, кроме дизель-электрического агрегата, входят: силовой распределительный шкаф (щит), шкаф автоматического управления, пульт дистанционного управления, отопительно-вентиляционные установки, выпрямители и аккумуляторные батареи для питания системы автоматики. Электрическая часть ДЭС энергопоезда состоит из синхронного генератора напряжением 3—10 кв, сборных или комплектных камер с воздушными или кабельными выводами высокого напряжения, распределительного устройства на напряжение 230—380 в для освещения и питания электродвигателей собственных нужд, аккумуляторной батареи, цепей оперативного тока и зарядного агрегата. Лит.: Алексеев А. П., Чекменов Е. Е., Передвижные дизельные электростанции, М., 1966; Михалин Г. И., Эксплуатация дизельных электрических станций, М., 1968; Кузнецов А. В., Ачкасов К. А., Устройство, эксплуатация и ремонт дизельных станций, М., 1969. К. А. Розанов. Рис. 1. Автоматизированный стационарный дизель-электрический агрегат. Рис. 2. Дизель-электрический агрегат для передвижных электростанций.
ДЭС - это... Что такое ДЭС?ДЭСдиэтилстильбестрол ДЭСдокументальная электросвязь связь, техн. ДЭСдизельная электростанция техн., энерг. Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с. ДЭСдуговая электросварка техн.
Департамент экономического сотрудничества Министерства иностранных дел РФ гос., РФ, фин. ДЭСДальэнергосбыт г. Владивосток, энерг. Источник: http://www.gzt.ru/topnews/wallet/-iz-za-dolgov-otklyucheno-elektrosnabzhenie-/298722.html ДЭСдежурный электрослесарь энерг. ДЭСдиэтилсебацинат Источник: http://www.chem.msu.su/rus/vmgu/032/131.pdf ДЭСдиэтилсульфат Источник: http://connectchemicals.com/index.php?search=&l=rus&bg=2&p=products&t=products&id=658 ДЭСдвойной электрический слой техн. Источник: http://www.issep.rssi.ru/pdf/0005_045.pdf диффузная эндокринная система мед. ДЭСДонэнергосбыт ООО г. Ростов-на-Дону, организация, энерг. Источник: http://www.np-ats.ru/index.jsp?pid=416 ДЭСДепартамент электрической связи связь, техн. Источник: http://www.innov.ru/news/en/2003/09-17.htm ДЭСдорожно-эксплуатационная служба Пример использования ДЭС УКХ АЦАО Словарь сокращений и аббревиатур. Академик. 2015. sokrasheniya.academic.ru ДЭС ВикипедияСудовая дизель-генераторная установка Переносные дизель-генераторы с воздушным охлаждением Электроагрегат на шасси грузовика Электроагрегат на автомобильном прицепе Электроагрегат может буксироваться малотоннажным грузовикомДи́зельная электроста́нция (дизель-генераторная установка, дизель-генератор) — стационарная или подвижная энергетическая установка, оборудованная одним или несколькими электрическими генераторами с приводом от дизельного двигателя внутреннего сгорания. Существуют также электростанции с приводом от бензинового двигателя — бензиноэлектрический агрегат или бензиновая электростанция и газопоршневые электростанции. Следует учитывать, что термины дизельная электростанция, дизельэлектрический агрегат и дизель-генератор не являются синонимами:
Как правило, такие электростанции объединяют в себе генератор переменного тока и двигатель внутреннего сгорания, которые установлены на стальной раме, а также систему контроля и управления установкой. Двигатель внутреннего сгорания приводит в движение синхронный или асинхронный электрический генератор. Соединение двигателя и электрического генератора производится либо напрямую фланцем, либо через демпферную муфту. В первом случае используется двухопорный генератор, то есть генератор, имеющий два опорных подшипника, а во втором — с одним опорным подшипником (одноопорный). Виды и варианты исполненияДизельные электростанции различаются по выходной электрической мощности, виду тока (переменный трёхфазный/однофазный, постоянный), выходному напряжению, а также частоте тока (например, 50, 60, 400 Гц). Также дизельные электростанции разделяют по типу охлаждения дизельного двигателя, воздушному или жидкостному. Электростанции с дизельным двигателем жидкостного охлаждения — это агрегаты больших мощностей и размеров. По назначению
По конструктивному исполнению
По роду токаМаломощные дизельные электростанции вырабатывают, как правило, однофазный переменный ток напряжением 220 В и/или трёхфазный напряжением 380 В. Трёхфазные электростанции имеют более высокий КПД за счёт более высокого КПД генератора переменного тока. Переносные дизельные электростанции с встроенным выпрямителем (инвертором) могут иметь дополнительный выход постоянного тока напряжением 12-14 вольт, например, для зарядки аккумуляторов. Мощные дизельные электростанции вырабатывают трёхфазный ток:
Если необходимо передавать электроэнергию, выработанную низковольтными электростанциями, на значительные расстояние по линиям электропередачи, напряжение повышается на электрических подстанциях до 6,3 кВ или 10,5 кВ. По типу генератора переменного токаСинхронный генератор переменного токаТак как частота переменного тока синхронного генератора определяется числом оборотов ротора (двигателя), то дизельная электростанция должна иметь механизм, обеспечивающий постоянное число оборотов дизельного двигателя независимо от нагрузки (генерируемой электрической мощности). Частота переменного тока синхронного генератора будет: f=n60{\displaystyle f={\frac {n}{60}}}, где f{\displaystyle f} — частота в герцах; n{\displaystyle n} — число оборотов ротора в минуту. Если генератор имеет число пар полюсов p{\displaystyle p}, то соответственно этому частота электродвижущей силы такого генератора будет в p{\displaystyle p} раз больше частоты электродвижущей силы двухполюсного генератора: f=pn60{\displaystyle f=p{\frac {n}{60}}}. ЭДС синхронного генератора регулируется изменением тока возбуждения. Асинхронный генератор может генерировать переменный ток произвольной, нестандартной частоты (значительно отличающейся, например, от используемой в промышленности и быту частоты 50 Гц). Переменный ток после выхода из генератора подвергается выпрямлению, затем получившийся постоянный ток инвертор преобразует в переменный ток с параметрами, определяемыми стандартом. Следует отметить, что недорогие модели инверторов имеют на выходе переменный ток несинусоидальной формы, обычно прямоугольные импульсы или модифицированная синусоида. ЭДС асинхронного генератора регулируется изменением числа оборотов двигателя и изменением тока возбуждения (если предусмотрено конструкцией генератора). Асинхронные генераторы без встроенной системы «стартового усиления» плохо переносят длительные перегрузки, в отличие от синхронных. Сварочные агрегатыОсобой разновидностью дизельных и бензиновых электростанций следует считать сварочные агрегаты, генерирующие постоянный или переменный ток для электродуговой сварки. Выходное электрическое напряжение относительно низкое (около 90 вольт), однако сила тока велика, электрические генераторы не боятся коротких замыканий. ПримененияТакие электростанции и установки применяются в качестве основных, резервных или аварийных источников электроэнергии для потребителей одно- или трёхфазного переменного тока, для электропитания тепловозов, карьерных самосвалов, подводных лодок и другой техники, используют в малой энергетике, для энергообеспечения вахтовых посёлков, производств, установок связи и т. д., в качестве железнодорожных электростанций и энергорезервирования, в системе аварийного снабжения компьютерных сетей, потребителей собственных нужд на атомных и тепловых электростанциях, и других стратегических объектов, включенных совместно с ИБП[2] Первые передвижные дизельные электростанции в СССР были спроектированы в ПКБ Мосэнерго (Мосэнергопроект) для восстановления нарушенного электроснабжения и для энергоснабжения перебазированных промышленных предприятий в новых районах во время Великой Отечественной войны Народный Комиссариат Электростанций СССР предложил Мосэнерго изготовить передвижные тепловые электростанции, используя демонтируемое, бывшее в работе оборудование. Передвижные электростанции-энергопоезда собирались на Фрунзенской ТЭЦ. Готовые энергопоезда мощностью 500—1500 кВт отправлялись в освобождённые города, где они обеспечили электроснабжение аварийно-восстановительных работ. См. такжеПримечанияСсылкиwikiredia.ru Дизельная электростанция — WiKiСудовая дизель-генераторная установка Переносные дизель-генераторы с воздушным охлаждением Электроагрегат на шасси грузовика Электроагрегат на автомобильном прицепе Электроагрегат может буксироваться малотоннажным грузовикомДи́зельная электроста́нция (дизель-генераторная установка, дизель-генератор) — стационарная или подвижная энергетическая установка, оборудованная одним или несколькими электрическими генераторами с приводом от дизельного двигателя внутреннего сгорания. Существуют также электростанции с приводом от бензинового двигателя — бензиноэлектрический агрегат или бензиновая электростанция и газопоршневые электростанции. Следует учитывать, что термины дизельная электростанция, дизельэлектрический агрегат и дизель-генератор не являются синонимами:
Как правило, такие электростанции объединяют в себе генератор переменного тока и двигатель внутреннего сгорания, которые установлены на стальной раме, а также систему контроля и управления установкой. Двигатель внутреннего сгорания приводит в движение синхронный или асинхронный электрический генератор. Соединение двигателя и электрического генератора производится либо напрямую фланцем, либо через демпферную муфту. В первом случае используется двухопорный генератор, то есть генератор, имеющий два опорных подшипника, а во втором — с одним опорным подшипником (одноопорный). Дизельные электростанции различаются по выходной электрической мощности, виду тока (переменный трёхфазный/однофазный, постоянный), выходному напряжению, а также частоте тока (например, 50, 60, 400 Гц). Также дизельные электростанции разделяют по типу охлаждения дизельного двигателя, воздушному или жидкостному. Электростанции с дизельным двигателем жидкостного охлаждения — это агрегаты больших мощностей и размеров. По назначению
По конструктивному исполнению
По роду токаМаломощные дизельные электростанции вырабатывают, как правило, однофазный переменный ток напряжением 220 В и/или трёхфазный напряжением 380 В. Трёхфазные электростанции имеют более высокий КПД за счёт более высокого КПД генератора переменного тока. Переносные дизельные электростанции с встроенным выпрямителем (инвертором) могут иметь дополнительный выход постоянного тока напряжением 12-14 вольт, например, для зарядки аккумуляторов. Мощные дизельные электростанции вырабатывают трёхфазный ток:
Если необходимо передавать электроэнергию, выработанную низковольтными электростанциями, на значительные расстояние по линиям электропередачи, напряжение повышается на электрических подстанциях до 6,3 кВ или 10,5 кВ. По типу генератора переменного токаСинхронный генератор переменного токаТак как частота переменного тока синхронного генератора определяется числом оборотов ротора (двигателя), то дизельная электростанция должна иметь механизм, обеспечивающий постоянное число оборотов дизельного двигателя независимо от нагрузки (генерируемой электрической мощности). Частота переменного тока синхронного генератора будет: f=n60{\displaystyle f={\frac {n}{60}}} , где f{\displaystyle f} — частота в герцах; n{\displaystyle n} — число оборотов ротора в минуту. Если генератор имеет число пар полюсов p{\displaystyle p} , то соответственно этому частота электродвижущей силы такого генератора будет в p{\displaystyle p} раз больше частоты электродвижущей силы двухполюсного генератора: f=pn60{\displaystyle f=p{\frac {n}{60}}} . ЭДС синхронного генератора регулируется изменением тока возбуждения. Асинхронный генератор переменного токаАсинхронный генератор может генерировать переменный ток произвольной, нестандартной частоты (значительно отличающейся, например, от используемой в промышленности и быту частоты 50 Гц). Переменный ток после выхода из генератора подвергается выпрямлению, затем получившийся постоянный ток инвертор преобразует в переменный ток с параметрами, определяемыми стандартом. Следует отметить, что недорогие модели инверторов имеют на выходе переменный ток несинусоидальной формы, обычно прямоугольные импульсы или модифицированная синусоида. ЭДС асинхронного генератора регулируется изменением числа оборотов двигателя и изменением тока возбуждения (если предусмотрено конструкцией генератора). Асинхронные генераторы без встроенной системы «стартового усиления» плохо переносят длительные перегрузки, в отличие от синхронных. Сварочные агрегатыОсобой разновидностью дизельных и бензиновых электростанций следует считать сварочные агрегаты, генерирующие постоянный или переменный ток для электродуговой сварки. Выходное электрическое напряжение относительно низкое (около 90 вольт), однако сила тока велика, электрические генераторы не боятся коротких замыканий. Такие электростанции и установки применяются в качестве основных, резервных или аварийных источников электроэнергии для потребителей одно- или трёхфазного переменного тока, для электропитания тепловозов, карьерных самосвалов, подводных лодок и другой техники, используют в малой энергетике, для энергообеспечения вахтовых посёлков, производств, установок связи и т. д., в качестве железнодорожных электростанций и энергорезервирования, в системе аварийного снабжения компьютерных сетей, потребителей собственных нужд на атомных и тепловых электростанциях, и других стратегических объектов, включенных совместно с ИБП[2] Первые передвижные дизельные электростанции в СССР были спроектированы в ПКБ Мосэнерго (Мосэнергопроект) для восстановления нарушенного электроснабжения и для энергоснабжения перебазированных промышленных предприятий в новых районах во время Великой Отечественной войны Народный Комиссариат Электростанций СССР предложил Мосэнерго изготовить передвижные тепловые электростанции, используя демонтируемое, бывшее в работе оборудование. Передвижные электростанции-энергопоезда собирались на Фрунзенской ТЭЦ. Готовые энергопоезда мощностью 500—1500 кВт отправлялись в освобождённые города, где они обеспечили электроснабжение аварийно-восстановительных работ. ru-wiki.org
www.electrostan.ru Назначение и классификация дизельных электростанцийНаряду с централизованным способом электроснабжения потребителей от сетей энергосистем в ряде случаев необходимо предусматривать местные источники электроснабжения. К ним относятся дизельные электростанции, которые широко используются также в качестве резервных установок, обеспечивающих электрической энергией потребителей при отключении питания в случае аварий на линиях энергосистемы. Для потребителей с повышенными требованиями к бесперебойности электроснабжения установка резервных источников электроснабжения обязательна.По назначению дизельные электростанции и электроагрегаты подразделяют на стационарные и передвижные, а по исполнению— сооружаемые во временных и постоянных помещениях. В зависимости от объемов автоматизации станции и электроагрегаты могут быть 1,2 и 3-й степени автоматизации. Они могут быть выполнены с воздушной, водовоздушной или радиаторной, а также водоводяной — двухконтурной системами охлаждения. Передвижные дизельные агрегаты обозначаются буквами АД, стационарныеАСД или ДГ, автоматизированные агрегаты обозначаются дополнительной буквой А. Так, передвижной дизельный электроагрегат мощностью, например, 30 кВт трехфазного переменного тока напряжением 230 В с воздушной системой охлаждения, 1-й степени автоматизации будет иметь обозначение АД-30-Т/230-А1В. Тот же агрегат в стационарном исполнении 2-й степени автоматизации обозначается АСД-30-Т/230-А2В. Неавтоматизированный стационарный агрегат той же мощности с радиаторной системой охлаждения обозначается АСД-30-Т/230-Р. На дизельных электростанциях применяют генераторы типов СГД (синхронный генератор, дизельный), ЕСС (единой серии с самовозбуждением), ЕС (единой серии), МСД открытого и МСА защищенного исполнения с самовентилированием и др. Передвижные дизельные электростанции выполнены как комплектные электроустановки, смонтированные на каком-либо транспортном средстве и защищенные от атмосферных воздействий. Дизельные электроагрегаты также выполняют как комплектные установки в виде отдельных блоков, чаще всего смонтированными на общей раме. Стационарные дизельные электростанции предназначены для нормальной работы и выработки электроэнергии необходимого качества при температуре окружающего воздуха от +8 до +40°С, высоте над уровнем моря не выше 1000 м и относительной влажности воздуха до 98% при +25° С. Передвижные электроустановки вырабатывают электроэнергию при колебаниях температуры окружающего воздуха от —50 до +50°С при той же его влажности и установке над уровнем моря на высоте до 4000 м. Основным элементом дизельной-электроустановки (станции или агрегата) является дизель-генератор, состоящий из дизельного двигателя, электрического генератора, трехфазного переменного тока, систем охлаждения, смазочной, топливоподачи и пультов управления. Передвижные электростанции типа ЭСД комплектуются дизельными агрегатами марки АД (АСД), а электростанции ЭСДА — агрегатами АД и АСДА. Агрегаты типа АСД, АСДА мощностью 30—100 кВт используются в качестве резервных электроустановок. Для них применяют также электростанции типа ДЭС. Для стационарных резервных электростанций большей мощности (300—500 кВт) используют дизельные электроагрегаты типов АС, АСДА, ДГА и др. Такие резервные электростанции сооружают в закрытых помещениях. Их располагают в непосредственной близости от резервируемого объекта или в центре нагрузок, для резервирования трансформаторных подстанций потребителей с учетом резервирования в первую очередь наиболее ответственных потребителей электроэнергии. www.eti.su Аренда дизельных электростанций. Преимущества аренды дизельной электростанции и ДГУ.Дизельные электростанции – мобильны и автономныПередвижные электростанции являются мобильным источником для выработки электроэнергии. Это современное автономное оборудование используется для того, чтобы получать электроэнергию в тех районах, где нет возможности подключиться к сетям центрального энергообеспечения. Аренда позволит решить проблему со случайными нежелательными перебоями электроэнергии, которая для нашей страны является актуальной. Самым распространённым видом электростанций являются дизельные агрегаты. Эти устройства используют для выработки электричества на дачах, строительных объектах, концертах и т.д. Их самое главное преимущество - автономность. Аренда сможет решить сразу несколько проблем, которые связаны с установкой и запуском генератора. Данной услугой пользуются не только для выработки электричества на промышленных объектах, но и для обеспечения электричеством частного сектора. Аренда дизельных электростанций - это залог того, что ваше энергообеспечение будет бесперебойным и автономным. Дизельное топливо, на котором работает поставленная в аренду электростанция, является распространенным видом топлива. Кроме того, вы берете в аренду независимый источник энергообеспечения, использование которого не принесёт вам ни дополнительных затрат, ни излишних хлопот. Даже самые суровые климатические условия не нарушат безупречную работу дизельной электростанции, а значит, её владельцы будут обеспечены качественным энергообеспечением. Аренда электростанций и дизель генераторов - оптимальное решение проблем автономного электроснабжения. Многие компании предлагают в аренду дизельные электростанции мощностью генератора от 10 до 1000 кВт, с наращиванием мощности при параллельной работе до 10 мВт. В настоящее время аренда дизель электростанций - это хорошая альтернатива приобретению нового агрегата. Аренда часто более выгодна по сравнению, например, с Лизингом, где вам необходимо предоставить ворох документов и, возможно, в конечном счете получить отказ. А также выгодно в тех случаях, когда у Вас присутствует неуверенность в том, что вам придётся использовать генератор более чем год. Преимущества аренды дизельных электростанций и ДГУ:
Область применения взятых в аренду дизельных электростанций:Аренда дизель генераторов позволяет обеспечить комфортный длительный отдых на природе. При плановых отключениях электричества или ремонтах централизованных сетей электроснабжения, то есть тогда когда Вы точно знаете, что вам не понадобится дизельная электростанция в будущем. Зачем покупать? Возьмите на время в аренду! Зимой, при больших морозах и погодных катаклизмах, предложение арендовать дизель электростанцию может стать настоящим спасением. Дизельгенераторы можно применять для электроснабжения загородных домов, автозаправочных станций и т.д. Строительные и монтажные работы еще одно направление использования дизельагрегата, причем прокат дизель генератора, да и любая аренда электростанций, являются экономически обоснованными и выгодными. Организация массовых праздников, концертов и фестивалей, как правило, не обходится без аренды дизель генератора. Для снабжения электричеством строительной площадки и необходимой техники выгодным будет выбор кратковременной аренды электростанции. Вам не придется платить за покупку оборудования и заботиться о том, что с ним делать после его эксплуатации. Отключение электроэнергии хоть и не частый, но очень неприятный момент, в период которого могут остановиться практически любые работы, что может нанести существенный ущерб владельцу бизнеса. В этом случае, прекрасной альтернативой станет аренда дизельного генератора. Он является своего рода «скорой помощью» при отключении электричества. Генератор позволит своему обладателю возобновить любые строительные и иные виды работ. Аренда генератора, электростанции также незаменима во время проведения спортивных или праздничных мероприятий. Однако бывают случаи, в которых предвидеть возникновение проблем с электричеством невозможно. Наладить работу офиса, магазина, банка, торгового центра можно с помощью проката дизель электростанции автономного типа. Срочная аренда дизель генератора способна решить непредвиденные проблемы. Аренда дизель электростанций для банковских, складских и офисных помещений - это лучшее решение на случай резерва и аварийных ситуаций. Также дизельная электростанция может использоваться человеком постоянно на тех участках, где источник питания еще не подведен. При правильной эксплуатации генератора, он будет отлично работать на протяжении долгого времени. Существуют промышленные и бытовые электростанции. Услуги аренды электростанции небольшой мощности востребованы для решения бытовых проблем: освещение дома в аварийных случаях, снабжение электричеством строительных площадок, территории для отдыха, дачных домов и т.д. Промышленные генераторы применяются как резервные источники электричества на больших промышленных, строительных объектах, а также в медицинских учреждениях. www.gigavat.com |