КОГО И КАК ПРОВЕРЯЕТ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КРУ. Проверка круНа что имеет право КРУ? Контрольно Ревизионное Управление кажется)Главное контрольно-ревизионное управление имеет право: а) проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности департаментов, комитетов, управлений и иных органов местной исполнительной власти, государственных и муниципальных предприятий и организаций, а также предприятий, учреждений и организаций, имеющих в уставном фонде долю государственной и муниципальной собственности; б) проводить проверки юридических лиц, использующих в своей деятельности городские бюджетные и внебюджетные средства, в части использования этих средств или состоящих в договорных отношениях с органами исполнительной власти Москвы в части соблюдения интересов города; в) беспрепятственно входить на объекты, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, проверять учредительные и денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы, договоры и иные документы, относящиеся к проверяемым вопросам, наличие денежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей и правильность их расходования; г) привлекать в случае необходимости для участия в проверках и ревизиях квалифицированных специалистов органов управления исполнительной власти, предприятий и организаций, а также координировать свою деятельность с ведомственным контролем и другими контрольными органами; д) истребовать из проверяемых предприятий всю необходимую документацию и иную информацию об их финансово-хозяйственной деятельности, а также получать от руководителей и других должностных лиц проверяемых объектов письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок; е) требовать от руководителей проверяемых предприятий проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей, средств, расчетов, проведения контрольных обмеров объемов выполненных работ; ж) давать руководителям проверяемых объектов обязательные для них указания об устранении вскрытых нарушений и недостатков; з) представлять Премьеру Правительства Москвы докладные записки, информацию и справки о выявленных нарушениях, их причинах и последствиях, а также предложения о принятии необходимых мер по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц; и) созывать и проводить совещания должностных лиц исполнительной власти города с целью устранения вскрытых в процессе проверок нарушений; к) направлять членам Правительства Москвы и другим должностным лицам органов управления материалы проверок с фактами нарушений в деятельности подведомственных им структур для принятия соответствующих мер; л) истребовать, в случае необходимости, от всех подотчетных Правительству Москвы органов установленную отчетность по любым разделам их деятельности; м) от имени Премьера Правительства Москвы предъявлять в суде или Арбитражном суде в случаях и порядке, установленном законодательством, иски: о признании сделок, совершенных проверяемыми юридическими лицами недействительными; о восстановлении нарушенных прав и возмещении причиненного государственной и муниципальной собственности ущерба; н) в пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением, взыскивать с юридических лиц в доход городского бюджета всю сумму материального ущерба, нанесенного городскому хозяйству, незаконно полученных доходов, использованных не по назначению бюджетных средств, из которой 15 процентов направляются для производственного и социального развития Главного контрольно-ревизионного управления; о) рассматривать предложения и обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Главного контрольно-ревизионного управления www.9111.ru Проверка кру в бюджете что это – крушники ктоЛечение за счет врачейрасскажу историю /без конкретных имён-названий, во избежание/. Мой муж работает в областной больнице, в одном из нескольких её отделений. Сегодня рассказывает: их больницу проверяет КРУ /если вам повезло не знать, что это — это контрольно-ревизионное управление, гос.структура, занимающаяся контролем использования бюджетных средств/, по результатам проверки оказывается, что больница несанкционированно использовала бюджетные деньги. А именно: в стационаре лежал иностранец /гость из солнечной Турции, работающий у нас в городе на стройке/, лежал так же, как и наши соотечественники, без дополнительных доплат. Оказывается, по некоторому положению /какому именно — не ясно/ иностранные граждане, кроме граждан РФ, не могут пользоваться услугами украинской медицины так же, как граждане Украины, хотя в Конституции говорится, что мед.помощь гражданам Украины оказывается бесплатно, а иностранные граждане, пребывающие на территории Украины, пользуются теми же правами, что и эти самы граждане Украины. В общем, насчитали бдительные сотрудники КРУ некоторую сумму, которую больница должна вернуть в обокраденный бюджет, сумму не такую уж и маленькую. А теперь самое интересное: как вы думаете, по какому принципу эта суммы взыскивается? Из бюджета больницы? Нет. Из средств юристов больницы или администрации, которые должны знать о том, каких больных можно лечить на общих основаниях, а каких — нет? Опять неверный ответ. Сумму, насчитанную КРУ оплачивают отделения, учавствовавшие в лечении того злосчастного турка /и обязанные эту самую помощь оказать/. В пересчёте на количество сотрудников отделения, где турок лежал, получается по 700 грн с сотрудника /это чуть меньше 100 у.е., и примерно 2/3 месячной зарплаты/. Я, если честно, в охренении. Ситуация из серии «кто виноват понятно, но не ясно, что с этим делать».Такие дела, товарищи убийцы, такие дела. UPD: чтобы не дублировать ответ на схожие рекомендации, напишу апдейтом: — обязанность оплатить сумму, насчитанную КРУ, на врачей переложили неофициально, сказали собрать деньги и на счёт больницы отправить /назначение платежа точно не скажу, скорее всего как безвозмездная невозвратная фин.помощь/ — поднять бучу /привлечь СМИ, подать в суд, …/ можно, но, как абсолютно правильно заметили многие в комментах, о продолжении нормальной карьеры после этого можно не думать. Если бы это касалось сферических врачей в вакууме, я бы первая советовала бороться за свои права, но когда это конкретные люди, с семьями, стремлениями и опытом работы по выбранной специальности, то меньший ущерб будет при уплате этих 700 грн. У администрации есть масса рычагов давления, которые в случае чего можно применять: сокращать количество коек в отделении, уменьшать штат, урезать количество дежурств и т.д. Все отделения поднимать бучу не будут, так как на крупную сумму «попало» только одно, а остальным заплатить от отделения 400-500 грн будет не так уж напряжно. — взыскать сумму с пациента не представляется возможным, так как он уже давно выписан и теперь его можно искать разве что в Турции UPD2: ситуация разрешилась неожиданно и с минимальными потерями среди мирного населения: сумму возместили турки, работающие на стройке /не знаю, как правильно назвать их общность — профсоюз, община/. Всем, кто давал советы или просто участвовал эмоционально — большое спасибо. Источник В начало сайта warmedia.ru
buhgalter911.com КОГО И КАК ПРОВЕРЯЕТ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КРУ. Журнал "Советник Бухгалтера"
КОГО И КАК ПРОВЕРЯЕТ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КРУАнтипова Татьяна ВалентиновнаКонтролер-ревизор КРУ Минфина в Пермской областиСоветник госслужбы III класса Каждого из нас должен интересовать вопрос, куда расходуются те деньги, которые удерживаются с нас в виде государственных пошлин (например, за выдачу нового паспорта), налога на доходы физических лиц, налога на имущество и т.д. Все суммы этих пошлин и налогов аккумулируются на счетах Федерального казначейства и поступают в федеральный бюджет. Затем из федерального бюджета эти средства распределяются по бюджетным учреждениям (организациям, функционирующим за счет федерального бюджета). Причем выделяются они по принципу адресности и целевого назначения. То есть при выделении средств обозначаются цели, на которые они могут быть израсходованы. Эти цели обозначаются кодами бюджетной классификации (материал о распределении по уровням классификаций расходов бюджетов смотрите в журнале «Советник бухгалтера социальной сферы» № 7, 2003 стр. 77-80). Соблюдение этих целей бюджетными учреждениями и проверяют федеральные контрольно-ревизионные управления (далее – КРУ). Основной задачей созданных в 1998 году территориальных органов КРУ Минфина России федерального уровня (федеральных КРУ) является проверка целевого и эффективного использования государственных (федеральных) бюджетных средств в соответствии с федеральным законом «О федеральном бюджете» на соответствующий год. Федеральные КРУ являются территориальными контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации и создаются по его решению. Территориальные органы КРУ Минфина России действуют на основании Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, Положения о территориальных контрольно-ревизионных органах Минфина России, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.08.98 № 888. www.referent.ru Испытание КРУ - Методики испытаний1. Испытания КРУ и встроенного в них комплектного оборудования должны проводиться специально обученным персоналом. 2. Различают следующие виды испытаний КРУ: а) приемо-сдаточные испытания вновь вводимого в эксплуатацию КРУ; б) испытания при капитальном ремонте КРУ; в) испытания при текущем ремонте КРУ; г) межремонтные испытания. 3. Сроки проведения различных видов профилактических испытаний устанавливаются на основании ТЭЭСиС и действующих "Норм испытаний электрооборудования" с учетом конкретных местных условий и утверждаются техническим директором предприятия. 4. Испытание повышенным напряжением вновь смонтированных КРУ должно проводиться до подключения воздушных или кабельных линий с включенными выключателями. Находящиеся в эксплуатации КРУ должны испытываться повышенным напряжением после отсоединения линий и с включенными выключателями. С целью исключения нарушения изоляции кабельных линий при их отсоединении и присоединении допускается часть изоляции КРУ испытывать выпрямленным напряжением вместе с кабелем и кабельными разделками. 5. Пусконаладочные испытания и испытания КРУ при капитальном ремонте необходимо проводить в следующем объеме. 5.1. Измерить сопротивление изоляции первичных цепей мегаомметром на напряжение 2500 В. Значение сопротивления должно быть не менее 1000 МОм для новых и 300 МОм для эксплуатируемых КРУ. 5.2. Измерить сопротивление изоляции вторичных цепей мегаомметром на напряжение 500-2500 В. Значение сопротивления изоляции каждого присоединения должно быть не менее 1 МОм, цепей освещения - не менее 0,5 МОм. 5.3. Испытать повышенным напряжением изоляцию первичных цепей ячеек в течение 1 мин, если изоляция не содержит деталей из органических материалов, и в течение 5 мин, если они имеются. Испытательное напряжение должно быть: для КРУ 6 кВ с чисто фарфоровой изоляцией - 32 кВ; с наличием органической изоляции - 28,8 кВ; для КРУ 10 кВ - соответственно 42 и 37,8 кВ. Для выявления ослабленных изоляционных промежутков разрешается и при наличии органической изоляции испытывать напряжением 32 и 42 кВ в течение 1 мин соответственно для КРУ 6 и 10 кВ. 5.4. Испытать изоляцию вторичных цепей при вводе в эксплуатацию повышенным напряжением 1000 В в течение 1 мин. Последующие испытания повышенным напряжением промышленной частоты можно заменять измерением изоляции мегаомметром на напряжение 2500 В. 5.5. Провести механические испытания в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей. К механическим испытаниям относятся: а) вкатывание и выкатывание выкатных тележек с проверкой взаимного вхождения разъединяющих контактов, а также работы шторок, блокировок, фиксаторов и т.п.; б) измерение (выборочное) контактного нажатия разъединяющих контактов первичной цепи; в) проверка работы и состояния заземляющего разъединителя. 5.6. Проверить (выборочно 2-3% соединений) качество болтовых контактных соединений шин (проверка на затяжку болтов). 5.7. Измерить сопротивление постоянному току контактов шин, разъединяющих контактов первичной цепи и скользящих разъединяющих контактов вторичной силовой цепи. Сопротивление их не должно превышать значения, приведенных в таблице.
____________________ * Измерение выполняется, если позволяет конструкция КРУ.
5.8. Испытать масляные и электромагнитные выключатели в следующем объеме: а) измерить сопротивление изоляции и провести испытание повышенным напряжением промышленной частоты изоляции первичных и вторичных цепей выключателей (обычно с испытаниями КРУ). Кроме этого, повышенным напряжением испытывается разрыв выключателей; б) измерить сопротивление токоведущего контура каждого полюса. Оно не должно превышать данные заводских норм и действующих Норм испытания электрооборудования; в) измерить сопротивление обмоток включающих и отключающих электромагнитов. Оно не должно отличаться от заводских данных; г) измерить скоростные и временные характеристики, которые должны соответствовать заводским нормам и действующим Нормам испытания электрооборудования; д) проверить регулировочные характеристики выключателей (ход подвижных частей, вжим контактов при включении, одновременность замыкания и размыкания контактов и др.). Они должны соответствовать заводским данным; е) проверить в работе механизм свободного расцепления не менее чем в двух положениях контактов при включении: - в момент замыкания первичной цепи выключателя; - при полностью включенном положении; ж) измерить фактические значения напряжения срабатывания приводов, которые должны соответствовать нормам или быть на 15-20% меньше нижнего предела рабочего напряжения на зажимах электромагнитов приводов; з) провести испытание выключателей многократными опробованиями при следующих значениях напряжения на зажимах электромагнитов: включения – 110; 100; 80% номинального; отключения - 120; 100; 65% номинального. Выключатели должны быть опробованы в цикле ВО (без выдержки времени), а выключатели, предназначенные для работы в режиме АПВ, - в циклах ОВ, ОВО. Число операций включения и отключения должно быть три-пять при каждом значении напряжения на зажимах электромагнитов. При возможности необходимо опробовать выключатели при верхнем пределе напряжения. 5.9. Трансформаторы СН, установленные в КРУ, необходимо испытывать в следующем порядке: а) измерить сопротивление изоляции и определить коэффициент абсорбции; б) испытать изоляцию повышенным напряжением промышленной частоты: для изоляции 6 кВ - 21 кВ, для 10 кВ - 30 кВ. Продолжительность испытания 1 мин; в) измерить сопротивление обмоток постоянному току. Значения не должны отличаться от заводских данных и по фазам более чем на 2%; г) проверить коэффициент трансформации. Его значение не должно отличаться более чем на 2% от заводских данных и по фазам; д) испытать трансформаторное масло на пробой. Прочность его для 10 кВ должна быть не менее 25 кВ для новых трансформаторов и на менее 20 кВ для эксплуатируемых; е) провести испытание трехкратным включением на номинальное напряжение. 5.10. Испытать измерительные трансформаторы в следующем объеме: а) измерить сопротивление изоляции; б) испытать изоляцию повышенным напряжением промышленной частоты; в) измерить ток холостого хода трансформаторов напряжения при номинальном напряжении вторичной обмотки. Значение тока не нормируется, но сравнивается с заводскими данными или результатами предыдущих испытаний; г) снять характеристики намагничивания сердечника трансформаторов тока. Снятую характеристику сравнить с характеристиками исправных трансформаторов тока; д) измерить коэффициент трансформации трансформаторов напряжения. 5.11. Разрядники, устанавливаемые в КРУ, испытать в следующем объеме: а) измерить сопротивление изоляции разрядника мегаомметром на напряжение 2500 В. Сопротивление не должно отличаться более чем на 30% от заводских данных: б) измерить ток проводимости разрядников РВМ или РВРД, который должен быть в пределах допустимых значений (по заводской и нормативной документации). 6. В объем межремонтных испытаний и испытаний при текущем ремонте должны при необходимости включаться следующие виды испытаний. 6.1. Измерение сопротивления постоянному току токоведущего контура выключателей. 6.2. Измерение скоростных, временных и механических характеристик выключателей, если проводится ремонт выключателей или их регулирование. 6.3. Измерение сопротивления изоляции трансформаторов собственных нужд и измерительных трансформаторов. 6.4. Измерение степени нагрева доступных контактов первичной цепи (например, с помощью тепловизора). Нагрев не должен превышать больше чем на 20°С температуру сплошной токоведущей шины. 6.5. Измерение сопротивления вентильных разрядников. 7. Данные всех испытаний КРУ и их элементов заносятся в соответствующую техническую документацию.Всего комментариев: 0 ukrelektrik.com Что такое КРУ и как с ним себя вести?Какие права имеет контрольная служба? "Зачем нам это знать?"- спросите вы. Ну, такое знание - это на самом деле сила: вы поймете, что могут делать проверяющие на вашем предприятии или учреждении, а что - нет. И, несомненно, это поможет вам правильно построить отношения с ревизором во время проверки. Кого могут проверять Кого же проверяют органы ГКРС? Ответ находим в ст.2 Закона Украины "О государственной контрольно-ревизионной службе в Украине" от 26.01.93 г. N 2939-XII (далее - Закон о КРС): эта служба осуществляет контроль за расходованием денежных средств и материальных ценностей, состоянием и достоверностью бухгалтерского учета и отчетности в: - министерствах, ведомствах; - государственных комитетах, государственных фондах; - бюджетных учреждениях; - а также на предприятиях и в организациях, которые получают денежные средства из бюджетов всех уровней и государственных валютных фондов. Пункт 3 Положения о Главном контрольно-ревизионном управлении Украины, утвержденного Указом Президента Украины от 28.11.2000 г. N 1265/2000, конкретизирует задачи и объекты контроля. В соответствии с ним ГлавКРУ Украины осуществляет указанный в ст.2 Закона о КРС финансовый контроль вышеуказанных учреждений и организаций (выделяет также отдельно центральные и местные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления) независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и подчиненности. Главное - чтобы они получали средства из бюджета или государственных целевых фондов. К тому же в Положении о кру есть весьма интересный пункт 5. Он позволяет КРУ проводить ревизии и проверки по поручениям Президента Украины, Кабинета Министров Украины и по обращениям координационного комитета по борьбе с коррупцией и организованной преступностью при Президенте Украины. Кроме этого, контрольно-ревизионная служба ревизует субъектов предпринимательской деятельности независимо от форм собственности по постановлению прокурора или следователя, которое вынесено в ходе расследования уголовного дела (ст. 14 Закона о КРС). Такие же полномочия закреплены и за региональными контрольно-ревизионными управлениями в АР Крым, областях, городах Киеве и Севастополе одноименным Положением, утвержденным приказом ГлавКРУ от 09.01.01 г. N 111. Правда, КРУ может также проверить обычное предприятие, в распоряжении которого остаются средства в связи с льготами по платежам в бюджет. Вот такие дела: по собственной инициативе проверять предприятия и учреждения, которые не получают бюджетных средств, КРУ не может, атолько что упомянутые - с удовольствием. Теперь о регулярности проведения ревизий. Планово это делают не чаще одного раза в год. Дату начала плановой ревизии ГКРС согласовывает с налоговым органом и письменно сообщает о ней предприятию, на которое она собирается в гости, не позднее чем за 10 дней до начала визита (п.3.4 Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок органами государственной контрольно-ревизионной службы в Украине, утвержденной приказом Главного контрольно-ревизионного управления Украины от 03.10.97 г. N 121, далее Инструкция N 121). На проведение каждой ревизии работнику КРС выдают специальное удостоверение. Как мы уже говорили, без него или в случае отказа расписаться в журнале посещений вы можете сказать такому rope-проверяющему "до свидания" (п.3.17 Инструкции N 121 и ст.7 Указа Президента Украины "О некоторых мерах по дерегулированию предпринимательской деятельности" от 23.07.98 г. N 817/98, далее - Указ N 817). Терпеть от своих гостей временные неудобства вы будете, как правило, не более 30 рабочих дней (однако в отдельных случаях по докладной записке руководителя ревизионной группы этот срок может продлить руководитель контрольно-ревизионного органа. Тогда вы можете не пустить на территорию проверяющего, если его удостоверение не продлено или не новое (п.3.20 Инструкции N 121)). Как мы указывали, КРУ может проводить и внеплановые, и встречные проверки. Согласно Указу N 817 первые осуществляют, если необходимо проверить сведения, полученные от лица, которое имело правовые отношения с проверяемым субъектом предпринимательской деятельности, а также если оно не предоставит пояснения и их документальное подтверждение на письменный запрос контролирующего органа в течение трех рабочих дней со дня его получения. Поэтому советуем к таким запросам относиться серьезно и отвечать на них сразу, чтобы не нарваться на встречную проверку (в соответствии с пп. 1.5.4 Инструкции N 121 встречная проверка - метод документального подтверждения на предприятии, в учреждении или организации, которые имели договорные взаимоотношения с объектом контроля, по просьбе контрольного или правоохранительного органа вида, объема и качества операций и расчетов, осуществляемых между ними, для выяснения их реальности (полноты отражения в учете объекта контроля)). Тем более что п.3.15 Инструкции N 121 почти поощряет ревизоров к проведению подобных проверок. Причем на таких условиях, как мы говорили выше, работники КРУ могут прийти к вам даже если вы всего лишь имели "отношения" с теми, кто получал бюджетные средства. Однако вы спросите, а как же пп.1.5.5 Инструкции N 121 ? К сожалению, он ничего не даст в плане освобождения вас от встречных проверок, ибо в нем говорится не об их проведении, а лишь о подконтрольности органам ГКРС предприятий, учреждений и организаций. Что проверяют Куда же может заглянуть проверяющий? Он имеет полное право контролировать: - использование средств бюджетов всех уровней, входящих в состав бюджетной системы Украины, и государственных целевых фондов; - выполнение государственных контрактов, проаванси-рованных за счет бюджетных средств; - использование материальных ценностей и нематериальных активов, находящихся в государственной или коммунальной собственности, Обратите внимание! При этом ревизор может требовать участия материально ответственныхлиц в проведении инвентаризаций, проверок доверенных им ценностей, контрольных измерениях выполненных работ, контрольных запусках в производство сырья и материалов, отборе проб и образцов на исследование, а также в других аналогичных действиях, направленных на проверку состояния хранения денежных средств и материальных ценностей и деятельности материально ответственныхлиц. - использование бюджетных займов и кредитов и кредитов, гарантированных средствами бюджетов; - ведение бухгалтере кого учета и финансовой отчетности на предприятиях, в учреждениях и организациях, получающих средства из бюджетов всех уровней и/или государственных целевых фондов, в том числе валютных; Обратите внимание! Если в ходе подготовки к ревизии или в ее начале будет установлено, что вы не ведете надлежащим образом бухгалтерский учет, то ревизоры подадут руководству контрольно-ревизионного подразделения докладную записку или акт, на основании которого оно предъявит руководству учреждения письменное требование привести учет в соответствие с действующим законодательством сконкретными сроками его исполнения (кстати, он может и обратиться к влиятельным органам, чтобы поторопить вас) Сами ревизоры не восстанавливают учет. - суть финансовых операций, которые отнесены ксомни-тельным и необычным. weekly-news.ru |