Eng Ru
Отправить письмо

Как сделать электромобиль своими руками для ребенка. Детский электромобиль своими руками чертежи


Детский Электромобиль своими руками, Проект №1

Детский Электромобиль своими руками

Как мы делали электромобиль

Как только на улицах города появились электромобили на аккумуляторах для детей, естественно моему сыну, а ему тогда было 3.5 года, захотелось покататься. Но при моей зарплате , и при цене в 30 руб за 5 мин. много не накатаешься. Тем более, что такое для ребенка эти 5 мин? только аппетит разжечь. Ему бы часика два помататься.В итоге было принято решение сделать самим электромобиль на аккумуляторе. Да и сын тоже проявил интерес к самодеятельности.Ведь сделать САМОМУ (пусть при помощи папы) действующий электромобоиль, это даже в 3.5 года круто!Аккумулятор в наличие есть. Двигатель было решено взять от печки 41-москвича, благо лето на дворе.Что бы не делать дурную работу, сначала этот двигатель был проверен на «тяго вооруженность». Взят лист фанеры, прикручены колеса и подсоединен двигатель. В качестве «нагрузки» был выбран ваш покорный слуга. И эта доска поехала !!!.ВСЕ. – начинаем делать машину!

1. Колеса от мусорной тележки.2. «Финская» фанера 9 слойная.3. Двигатель –от  печки М2141 – мощностью 90 ватт.4. подшипники, куча ржавых болтов, кнопка для «газования». Тумблер 6 контактный для переключения режима двигателя «назад-перед-нейтраль»

Задняя подвеска: кусок водопроводной трубы, на ней два подшипника (201-й или 203-й, не помню точно) также два шкива жестко закрепленных болтами и два колеса, одно из которых в свободном вращении, другое жестко заклинено на оси (клинил подшипник песком и гвоздями)....все это через "хомуты" из пластин за подшипники  крепится к "кузову"...т.е. весь мост держится только на подшипниках.Ремни на задний мост - резиновые уплотнители от системы канализации дома - диаметр 10 см. стоят 4 руб за штуку.....

Детский Электромобиль своими руками 

Передняя подвеска:обычная трапеция, которая смещается с помощью троса,обмотанного вокруг "рулевой колонки" и фиксированного от сползания большими шайбами.....трос естественно пропущен через трубу, что бы не проскальзывал......на рисунке он уже вытянулся ....подтянуть - минута делов .....точность рулевого получается как на иже

Детский Электромобиль своими руками

Детский Электромобиль своими руками 

Cначала двигатель на машине после 8 минут хода перегревался и приходилось ждать 15 мин для остывания...что естественно не устраивало...пришлось сделать принудительное охлаждение. Взял 0.5 пластиковую бутылку и куллер "Вулкан-6" от процессора.Коробочка из под зубного порошка «связала» эти компоненты.

Детский Электромобиль своими руками

Общий вид с аккумулятором

Детский Электромобиль своими руками

В итоге машина обошлась в 80 руб (Восемьдесят)...из них 50 на обивку сиденья25 на кнопку для газа и кучку ржавых болтов...еще 5 руб на тросик для рулевого механизма,остальное нашлось в гараже в запасах еще со времен СССР.на заводе были выточены 4 шкива и сделан Г-образный штук для переднего моста....остальное все дома. 

Технические характеристики детского электромобиля:

  • вес 15 кг.( с аккумулятором 60Ач\12 В - 34кг. )

  • нагрузка - до 30 кг.....если усилить раму уголком, то можно и 40кг

  • скорость 14 км/ч

  • запас хода - более 50 км( реально ездил 8 часов подряд )

  • мощность двигателя - 90 Ватт.

  • рулевое тросовое - типа рейка 

  • охлаждение воздушное.

  • тормозов нет.

  • режим движения - вперед-назад-нейтраль....влево-вправо.

Вот и все......ребенок просто счастлив... - еще бы - сам с папой сделал себе настоящую машину.

З.Ы. Теперь просит сделать педаль тормоза

Было отказано…приспособился тормозить переключая двигатели в реверс.  

electro-mobiles.ru

Автомобиль Для Ребенка Своими Руками. Делимся Опытом. 1km-auto

Электромобиль из шуруповерта

Статья: Токмаков Н.М. Сыктывкар, 2009 г.

Эпиграф:

Вращается тяжко шихтованный ротор,

Пытаясь отчаянно статор догнать,

Но статора поле с презрением гордым

По фазе вперёд забегает опять.

Редкий малыш не мечтает поездить на машинке, а иметь собственный вообще счастье. Эти двое малышей-карандашей благодаря своему папе имеют такую мечту и не простую а электрическую. Педали крутить не надо, треска двигателя и дыма тоже нет. Да и маме радость, меньше стирки.

Тактико-технические данные

- Кузов – от педальной машинки.

- Привод – два двигателя от шуруповертов,редуктора от туда-же,но с самодельными стальными

корпусами, в которых выходные валы установлены на 201 подшипниках

- посадка в электромобильчик боковая по типу автомобиля

- Аккумулятор – автомобильный 6СТ60

- Колеса пластиковые – от тележек 3.00 - 4(260х85)

- Рама – стальная труба d-16мм

- Подвеска – зависимая,пружинная

Электрооборудование электромобиля.

Сначала поставил кнопку от шуруповерта (с увеличенным радиатором), а тормоз просто замыкал движки накоротко. Управлялось все одной двусторонней педалью плюс тумблер реверса. В эксплуатации выяснилось,что тормоз слишком резкий (на спусках подтормаживание происходило рывками, блокируя колеса). Пока оценивал варианты,накрылся плавный пуск. Машиной стало тяжело управлять (при трогании она норовила стать на козла ,а езда с небольшой скоростью происходила рывками). В итоге,используя контакты шурупов.кнопки и удвоив контакты тормоза,сделал двухступенчатые газ и тормоз, подобрав добавочное сопротивление. Были сомнения по поводу потерь, но оказалось,что первая скорость используется непродолжительно, да и с таким аккумулятором это не актуально.

Кузов пластиковый, готовый. Промышленного изготовления (от донора). Закреплен на трубной раме спереди шарнирно на стальной трубчатой оси (ранее здесь у донора были педали). Задняя часть специальными выступами,удерживающими кузов от боковых смещений,опирается на аккумулятор,подвешенный между двумя поперечинами рамы на ремнях,и закреплена от поперечных смещений выступами в фанерном полике, а от продольных - разрезанными резиновыми втулками. Таким образом кузов может откидываться для обслуживания аккумулятора ,а в рабочем положении он фиксируется двумя резинками с крючками. Рама сварена из разрезанных больнично-столовых стульев и детской коляски (передний кенгурятник и рычаги задней подвески), используя готовые закругления. К ней приварены направляющие пружин и кронштейны крепления рычагов подвески и передней части кузова. Кстати, дуги на бамперах служат не только для защиты кузова но и для обегчения переноски машины. Передний мост сварен из трубок. Так же на нем имеются кронштейны рычагов и направляющие пружин. Для просмотра фотографии в отдельном окне, кликните по ней.

Устройство трансмиссии.

Самодельный детский электро карт

Электромобиль багги cart - настоящий гоночный болид о котором мечтают миллионы мальчишек! Устроить настоящие состязания, выиграть гонку, получить приз учрежденный родителями, все это возможно с багги. Кроме того, управляя детским электромобилем. Ваш ребенок с самого раннего детства приобретет навыки уверенного вождения.

И совсем не обязательно это чудо, которое стоит немало денег, покупать в магазине.

Начитавшись – насмотревшись в просторах интернета, тоже решил себя попробовать в постройке багги – электро багги для четырехлетнего сына, но с прицелом на будущий, взрослый вариант, поэтому обратил на это достаточно внимания и заложил побольше прочности в подвеску. Конструкцию рамы решил не наворачивать и сделать максимально простой. В этом есть свой смысл - не надо усложнять себе жизнь, где это не требуется.

Посадочных мест - два, рядом, но может и друг за другом, или одно - решу по ходу.

Привод на оба задних колеса от электродвигателя достаточной мощности через редуктор.

Редуктора самодельные, двухступенчатые, U =13.

Два электродвигателя от волги по 0,23 кВт, 2300 об/мин, управление ШИМ самодельное.

Максимальная скорость 10 -15 км/ч.

Колеса от садовой тачки – ф320 мм. Можно применить любые другие, аналогичные по размеру

Вначале без ШИМ- регулятора, просто кнопкой через ключи.

Втулка для заднего колеса точеная, со шпоночным пазом, вставляется в колесо и обваривается по контуру с двух сторон. Из редуктора выходит вал, на него насаживается колесо и крепится самодельным болтом.

Передние колеса без изменений, на родных китайских подшипниках, посажены на пруток ф16 мм. Д умаю, применение нормальных подшипников не повредит, хотя, в целом, нагрузка на них не такая уж и большая. Только внутри между подшипниками добавлена распорная втулка из 15-ой трубы, чтобы можно было затянуть колеса.

Немного переделал переднюю подвеску. Удлинил рычаги, перенес точку крепления. Теперь подруливание при работе подвески практически отсутствует, правда подвеска стала немного жестче.

Сварил железный педальный узел взамен пластмассового, от компа, пластмассовый оказался слабым, теперь есть тормоза.

Так же опробовал ШИМ-реглятор. Довольно прикольно, но все работает. Может даже ползать как черепаха. Всё еще думаю как организовать задний ход, уж больно большой ток. Подцепил тут амперметр - больше 50А.

Два переключателя, по четыре блока в каждом, собрал из них один

Педальный #171 Джип#187 для детей своими руками

Главное меню Педальный #171 Джип#187 для детей своими руками

Предлагаем вашему вниманию самодельный детский педальный автомобиль, который вполне по силам сделать даже тем, кто берется за столярные и слесарные инструменты лишь изредка. Этот педальный двухместный автомобильчик сделан «по мотивам» армейского «джипа», что очень привлекает мальчишек. Характерно, что этот «джип» оснащен двумя парами педалей, так что и пассажир, и водитель могут в равной степени принимать участие в действиях по его перемещению. Надеемся, что мини-джип станет находкой для тех, кому выпало счастье воспитывать близнецов или близких по возрасту детей. Автомобиль- сможет надолго занять внимание и интересы мальчишек. Конструкция педального автомобиля в основном деревянная. Кузов ее несущий. Точнее, функцию рамы выполняют бортовые панели. С них-то и имеет смысл начать работу по изготовлению кузова.

Для бортовых панелей подойдет фанера или оргалит толщиной около четырех миллиметров и деревянные рейки сечением 20X20 или 25X2S мм. Для склейки заготовок потребуется простейший стапель — без него придать панелям форму, выгнутую, а плане и закрученную относительно продольной оси, невозможно. Стапелем могут стать несколько забитых в землю кольев, к которым сначала временно прихватываются внутренний лист фанеры, затем к нему на клею и гвоздях — продольные рейки каркаса.

Далее к каркасу приклеивается (также с фиксацией гвоздями) наружный лист обшивки. Когда клей высохнет, панели снимаются со стапеля — форму свою они сохраняют. Обработав по контуру и вырезав ниши под задние колеса, установите их на ровном полу в соответствии с чертежом и размерами кузова. Сделать это можно с помощью деревянных брусочков, подкосов и т. п. Внимательно проследите, чтобы панели были установлены строго симметрично, без перекосов.

В соответствии с их размерами вырежьте из 6-мм фанеры переднюю и заднюю панели кузова и закрепите их с помощью эпоксидного клея и мелких гвоздей. Капот автомобиля — фанерный. Чтобы придать ему изогнутую форму, заготовке из фанеры толщиной 4 мм распаривается в воде и несколькими гвоздями фиксируется на предназначенном для нее месте. После высыхания (в течение нескольких дней) заготовка отделяется от кузова, окончательно подгоняется и закрепляется с помощью эпоксидного клея и гвоздиков.

В задней части педального автомобиля устанавливается подрамник заднего моста. Он состоит из двух брусков сечением 50Х 50 мм, закрепленных через проставки на бортовых панелях кузова. Задний коленчатый вал согнут из стального прутка диаметром 12 мм, концы его проточены до диаметра 10 мм — под втулки колес, а на участке около 20 мм нарезана резьба М10. Для фиксации левого ведущего колеса на задней оси закрепляется сваркой шайба внешним диаметром 60 мм и толщиной 3 мм. Шайбы несколько меньшего диаметра ( 30 мм) устанавливаются и на шейках коленчатого вала.

Подшипники. заднего моста автомобиля — разрезные, из фторопласта (можно также использовать текстолит, бронзу или даже дюралюминий). На раме они закрепляются через резиновые подушки болтами и гайками с резьбой М6. Как уже упоминалось, приводить в движение педального автомобиля могут одновременно водитель и пассажир. Для этого в машине смонтированы две педальных блока — правый и левый. Каждый из них состоит из педального вала (прутка диаметром 12 мм, имеющего на концах проточки диаметром 8 мм длиной 15 мм) и качалок с педалями от любого взрослого велосипеда.

Solomax

На форуме с: 26 мар Сообщения: 1 Симпатии: 0 Баллы: 3

Возникла необходимость в кровати для ребёнка (мальчик 3 года). После похода в магазин, однотипные кровати унисекс да ещё за сумму более 400 у.е. вообще разочаровали. Решено было попробовать свои силы в создании силуэтной кровати-автомобиля. Прежде чем начать, был сделан чёртёж самой кровати (см.рис.1). После прикинул траты на эту кровать – до 80 у.е. после чего поехал на закупку материала.

Рис.1. 3d cхема силуэтной кровати-автомобиля.

В качестве основы было выбрано шлифованное ДСП, фанера 4мм, клееный сосновый брус. Для кровати достаточно 1 листа ДСП, фанеры и 4 (трёхметровых) бруска 40*40 мм. Собственно метизы (саморезы, скобы), провода, лампочки и аккумулятор были приобретены чуть позже. Зачем аккумулятор? На это же автомобиль для мальчугана, кнопки, переключатели развивают ребёнка, к тому же не требуется покупать ночник. Но обо всём по порядку.

Раскрой ДСП начинаем по высоте будущей кровати (в нашем случае 400 мм). Для правильного реза не забываем об использовании направляющих (см.рис.2,3).

Рис.2. Использование направляющего уголка для правильного реза боковин, «капота» автомобиля-кровати (2,2_1,2_2).

Рис.3. Столярные струбцины важный инструмент при крое ДСП и соснового бруска. (3,3_1,3_2).

Рис.4. Использование «эффекта зеркального отражения» (рис.4,4_1)

Кровать имеет одинаковые с двух сторон стойки (рис.4,4_1), поэтому для правильной подгонки и реза используем «эффект зеркального отражения», когда с помощью струбцин зажимаются обе стороны (бока кровати) и производится рез, сверление и т.п. за один проход. В этом случае будут отсутствовать кривые стойки, неправильная установка и крепежа и в целом кривой кровати.

Раму для кровати собираем из соснового бруса, торцы брусков отрезаем с помощью стусла и скрепляем саморезами. Потом на саморезах зашиваем раму фанерой, обрезанной по контуру рамы (рис.5.5_1,5_2,5_3). Остальная фанера идёт на большой ящик для хранения, который находится под рамой.

Рис.5. Особенности сбора рамы кровати.(5,5_1,5_2,5_3).

Кровать имеет «капот» который устанавливается на рояльной петле. Это закамуфлированный первый ящик кровати. В него удобно складывать вещи, чтобы заправить кровать (рис.6.).

Рис.6. Установка капота. (кстати ДСП в качестве опоры капота просуществовало только 4 раза на закрыть/открыть, поэтому была замена на сосновый брус)

На кровати установлено декоративное антикрыло, как для красоты, так и для установки габаритных огней. Оно служит как ограничитель для малыша во время сна. Кривые детали антикрыла, можно вырезать с помощью струбцин. Сначала вырезается по вкусу одна деталь, потом закрепляется струбциной с будущей «подружкой» как лекало и вырезается. (рис.7.).

Обивку кровати прикрепляем с помощью степлера. (рис.8.). и клеем где необходимо торцовку.

Рис.8. Обивка кровати-автомобиля.

Как любой автомобиль, кровать оснащена габаритными огнями, для чего и был нужен 12 вольтовой аккумулятор. Для задних огней использована RGB (R) лента, для передних парные белые светодиоды. Ребёнку игрушка – родителям безопасный ночник.

Габаритные огни в сборе после пайки перед монтажом и шлифовкой шпоновой подложки.

Планировались ещё декоративные колёса с обеих сторон, но пришлось отказаться по нескольким причинам: 1. одна сторона стоит вплотную к кровати родителей и поэтому будет только мешать. 2. вторая сторона будет мешать (цепляться при уборке), а колёса в виде наклеек выходят за рамки бюджета кровати.

Детский электромобиль своими руками. Самодельный электромобиль своими руками

April 22,

Редко можно встретить ребенка, который бы не хотел иметь собственный автомобильчик. Особенно это касается электрических машинок, на которых с восторгом катаются не только мальчики, но и девочки. Ведь в этом случае малышу не нужно крутить педали, да и соблазна полазить в грязи у него будет меньше.

Простой электромобиль своими руками можно сделать, приладив к обычной педальной машинке шуруповерт, запитать который можно от мотоциклетного аккумулятора. Впрочем, в подобной конструктивной схеме много недостатков, так как хрупкий пластик имеет неприятное обыкновение разваливаться от долгой эксплуатации.

Кроме того, у стандартного корпуса редуктора в этом случае попросту не хватит ресурсов для сколь-нибудь длительной эксплуатации, так что вам в любом случае придется заниматься модернизацией и доводкой до ума существующих решений.

Характеристики простейшего автомобиля

Как мы уже упоминали, кузов лучше всего взять от обычной машинки на педальной тяге. Если такой возможности нет, можно попытаться соорудить что-то подобное из пластика или даже фанеры. Делая электромобиль своими руками, нужно раздобыть пару двигателей от обычных шуруповертов. Редукторы нужно брать оттуда же, но для них необходимо сделать самодельные стальные корпуса. Выходные валы выставляют на 201 подшипниках.

Как и в прототипе, посадка в этом авто боковая. Двигатели питаются от обычного автомобильного аккумулятора типа 6СТ60. Небольшие пластиковые колесики можно взять от садовых тележек или чего-то подобного. Для рамы берется стальная труба с диаметром в пределах 16мм.

Подвеска

Подвеску лучше всего смастерить пружинного типа. Тормозная система – электрическая, прямым замыканием накоротко и через резистор (для плавного торможения).

Можно поставить на автомобильчик клаксон, фары и зеркала. Словом, сделать красивый электромобиль своими руками! Чертежи обязательно делайте заранее, так как это позволит лучше представить конструкцию. Все общие сведения мы дадим в этой статье, но вам никто не запретит подключить в процесс свою творческую жилку.

При максимальной скорости в 8 км/ч эта конструкция имеет запас хода не менее 30 км! Машинка получается двухместной, без аккумуляторов весит приблизительно 15 кг. Размеры авто - ДхШхВ(мм) – 880х560х570.

Характеристики электрооборудования

Когда вы станете мастерить электромобиль своими руками, именно на этот пункт нужно обратить особое внимание. Дело в том, что от характеристик этого оборудования зависит надежность машинки и безопасность вашего ребенка. Конечно же, в первую очередь следует побеспокоиться о том, чтобы все контакты были надежно изолированы.

Многие считают, что тормозную систему можно сделать, попросту вынеся на панель кнопку Вкл./Выкл. от шуруповерта. Конечно, в этом случае управление машинкой становится максимально простым. Вот только имейте в виду, что резкое торможение может привести к очень неприятным последствиям. Так что тормоза нужно делать и через резистор.

Как прибавлять скорость?

Также имейте в виду, что плавный запуск стандартного шуруповерта (при использовании его в машинке) довольно быстро приходит в негодность. Машинка начинает стартовать с места рывками.

Подберите двухступенчатые кнопки газа и тормоза, добавив сопротивление. Не беспокойтесь по поводу высоких потерь от аккумулятора: первая скорость используется достаточно непродолжительное время, так что ничего страшного не произойдет.

Делаем кузов вездехода

Сразу определимся, что кузов лучше всего брать от уже готовой машинки, так как в итоге ваше творение будет выглядеть более эстетично. Перед тем как сделать электромобиль своими руками, советуем побродить по сайтам интернет-магазинов. Предприимчивые китайцы уже давно продают все что угодно, а потому отыскать подходящий кузов будет несложно.

Точки крепления – в том месте, где у донора были педали. Для крепления задней части на раме необходимо сделать выступы, которые будут служить дополнительными ребрами жесткости. Для аккумулятора необходимо сделать корзинку из сварного профиля.

Предпочтительнее сделать одну часть кузова откидной, закрепив ее на подходящих по габаритам шарнирах. В этом случае вам легко будет снять аккумулятор для его обслуживания. Если нет подходящей трубы, раму легко можно сделать из старых стульев со стальным каркасом. Для подвески идеально подходят запасные части от качественных детских колясок.

О качестве материалов.

Делая электромобиль своими руками (схема простейшего варианта нами обсуждается) из частей коляски, вы заодно обеспечите себя всеми необходимыми запасными частями, которые во множестве продаются в специализированных магазинах. Заметим, что для этой цели необходимо подбирать детали от качественных европейских колясок, а не их китайских и польских имитаций. В дешевых моделях используется самый дешевый пластик и очень плохой металл.

Такая конструкция не выдерживает даже использования по своему прямому назначению, а уж в автомобильчике развалится и подавно.

Тем более что на них уже имеются готовые крепления, а потому есть возможность обойтись без сварки (она присутствует далеко не у всех). Лучше сделать массивные бампера, так как за них легче переносить машинку. Делая подвеску из остатков коляски, осмотрите направляющие пружины: если они слишком чахлые, то лучше их усилить стальными полосами.

Делаем трансмиссию

Мы уже договорились, что в качестве двигателей возьмем таковые от шуруповерта. Сам редуктор от прибора сохраняется без изменений, но корпус необходимо вытачивать из стали на токарном станке. Двигатели будут передавать крутящий момент посредством цепной передачи. Благо, что с этим проблем не возникнет: в любом магазине для велосипедистов вы найдете какие угодно звездочки в необходимых конфигурациях.

О диаметре говорить сложно. Возьмете звездочку поменьше – скорость движения будет выше, но и износ редукторов, которые попросту не предназначены для таких нагрузок, также будет куда сильнее. Излишне же большой ее диаметр приведет к неоправданно высоким потерям электричества, так как большую часть времени механизм будет вращаться впустую.

Если есть такое желание, к колесам можно приделать барабаны для механических тормозов. Их также можно отыскать в велосипедных магазинах, но при желании и наличии токарного станка они легко делаются в домашних условиях. Вообще, собирая качественный самодельный электромобиль своими руками, обязательно позаботьтесь о доступе к токарному оборудованию, так как без этого вы просто не сможете сделать многие детали.

Подшипники

А вот вместо штатных подшипников от тележек необходимо поставить 200 и 201 подшипники с внутренними диаметрами 10 и 12 мм. Для установки используются переходные корпуса, в задних внутренних частях которых делается резьба под барабаны. Половинки корпусов можно соединять при помощи стяжки, скрепляя ее болтовыми соединениями.

Конечно, если у вас есть нормальный токарный станок, то лучше обойтись без подобных ухищрений, делая все детали из цельных стальных болванок. Так получится намного прочнее, да и надежность подобной конструкции не в пример выше. А делать электромобиль своими руками для детей нужно делать максимально надежным!

Так как мы используем электрические тормоза, вся трансмиссия не отличается особой сложностью. Стояночных тормозов делать не нужно. Имейте в виду, что пользоваться автомобилем ребенок должен строго под вашим присмотром!

Делаем ходовую часть

Наиболее сложен с технической точки зрения узел поворотного кулака. Его лучше брать с донорской педальной машинки, поставив резиновые ограничители поворота колеса.

Это предотвратит излишне крутые повороты и опрокидывание автомобильчика на высокой скорости. Да, такое тоже не исключено, так как детский электромобиль (своими руками сделать его не так уж и сложно) в любом случае получится со смещенным центром тяжести.

Для ограничителей качания кузова берутся обыкновенные веревочные тяги, препятствующие сходу корпуса с рамы на выбоинах и ухабах. Передний мост крепим на рычагах качания. Так как вес машинки невелик, ставить какие-то сложные поперечные тяги не имеет смысла. Лучше усиливать пружины подвески, которые в этом случае с легкостью выдержат даже двоих малышей.

Вместо рычагов качания, которые не так-то просто найти, можно применить две полосы из нержавеющей стали толщиной 1,5 мм, продольно закрепленных на раме. Однако стоит помнить, что нельзя брать обычную стальную полоску: на ее передние части будет приходиться излишне сильная нагрузка, которая неизбежно приведет к деформированию и разрушению материала.

Чтобы избежать такого явления, толщину передней трети полос нужно увеличивать примерно на 2/3, приварив к ней подходящий по параметрам стальной уголок. Словом, перед тем как сделать своими руками электромобиль, заранее закупите весь необходимый металлолом .

Еще о рулевом управлении

Узел рулевого управления делается на основе самой примитивной рычажной конструкции. Посмотрев на органы управления любой игрушечной педальной машинки, вы легко сделаете что-то подобное самостоятельно. Рулевые наконечники лучше брать готовые, купив их в автомобильном магазине.

Крепежи аналогичны тем, что используются в дверях легковых автомобилей. Поворотные кулаки (о чем мы упоминали) можно брать готовые, но при необходимости их не так уж и сложно вырезать из стального листа толщиной 2 мм.

Рычаги рулевого управления представляют с ними одно целое. Переднюю часть гнут в виде швеллера, приваривая к ее передней части выточенную полую ось. Шкворень легко выточить из стандартного мебельного болта. Для рулевых тяг берется трубка с диаметром 8 мм. Шарниры можно отыскать в мебельном магазине. Их прочности будет вполне достаточно.

Сделайте царский подарок своему ребенку, подарив ему электромобиль. Своими руками собрать его несложно, зато радости от этого малыш испытает немерено!

Источники: http://elektrocar.narod.ru/auto/bebijp.html, http://bazila.net/avto-moto/delaem-elektro-kart-dlya-rebenka-svoimi-rukami.html, http://acule.ru/pedalnyj-dzhip-dlya-detej-svoimi-rukami/, http://forum.rmnt.ru/threads/krovat-avtomobil-dlja-rebjonka-svoimi-rukami.111398/, http://fb.ru/article/138011/detskiy-elektromobil-svoimi-rukami-samodelnyiy-elektromobil-svoimi-rukami

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru

Детский электромобиль своими рукамиObobrali.ru | Obobrali.ru

Далее вас ждет фотоотчет создания самодельного детского электромобиля, построенного одним умельцем для своего сына на его 5-летие.

Берем: колёса от тележек, болгарку, дрель и трубу прямоугольного сечения 40Х20. Режем, сверлим и гнем.

Детский электромобиль своими рукамиРама будет примерно такой.

Детский электромобиль своими руками

Детский электромобиль своими руками

Привариваем раму.

Детский электромобиль своими руками

В качестве шкворня применен болт с длинной гайкой М16

Детский электромобиль своими руками

Поворотный кулак из стали 3мм

Детский электромобиль своими руками

Рулевой механизм получился из б/у стеклоподъемника МАЗа.

Детский электромобиль своими руками

Первый вариант рулевой трапеции изготовлен из МАЗовских же тяг стеклоочистителя. Не понравился — т.к. с ним мобиль не влезал бы в багажник. (потом еще было 2 варианта уже с механизмом в базе)

Детский электромобиль своими руками

Проверка геометрии на собранном шасси. Касте(о)р, плечо обката, развал и т.д. Все по взрослому.

Детский электромобиль своими руками

Понижающий редуктор получен методом обрезания всего лишнего от сгоревшего стартера Форд Транзит.

Детский электромобиль своими руками

Детский электромобиль своими руками

Привариваем дно.

Детский электромобиль своими руками

Из компьютерного руля, двух подшипников и шпильки М10 изображаем рулевую колонку.

Детский электромобиль своими руками

Детский электромобиль своими руками

Трансмиссия: Редуктор, цепная передача (ведущая звезда — самодельная на 9 зубов, ведомая — самая маленькая от велокассеты приваренная на муфту, которая просто одевается на ступицу колеса). Натяжитель получен методом пиления заднего переключателя от велосипеда. Ведущее колесо одно. При такой компоновке, когда основная масса на задней оси, его достаточно. Двигатель изображается с помощью старого шуруповерта 1 скорость 550 об/мин.

Детский электромобиль своими руками

Подключаем электропитание и ставим аккумулятор.

Детский электромобиль своими руками

Педальку управления тягой пришлось колхозить самодельную, компьютерная жидковата оказалась. Привод тросовый, прямо на штатную кнопку . Красим в синий перламутр.

Детский электромобиль своими руками

Всего было потрачено около 4 т. р. Кратко о ТТХ: масса без АКБ — около 8 к. г., максимальная скорость — 4,5 км/ч, грузоподъемность — 120 кг, запас хода примерно 15-20 км (что бы не садить АКБ в ноль), мощность примененного шуруповерта — 65 Вт, АКБ — обычная стартерная 40Ач (11кг), рулевое управление — зубчатый сектор 3 оборота от упора до упора, радиус разворота по наружному переднему колесу — 2 м.

Детский электромобиль своими руками

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Понравился пост? Тырни кнопочку!

www.obobrali.ru

мир электроники - Самодельный детский электромобиль

категория

Для тех кто делает сам своими руками

материалы в категории

И. КАЗАКОВ, г. ВолгоградИсточник: Журнал Радио, 2002 год, № 12

Катание на педальном автомобиле — хорошая забава для малыша. Но большую радость доставит езда на электромобиле. О том, как переделать педальный автомобиль в электромобиль, рассказывается в предлагаемой статье.

На площадках аттракционов в парках, во многих магазинах игрушек можно увидеть электромобили зарубежного производства. К сожалению, они сравнительно дороги, не позволяют регулировать скорость езды, двигаться задним ходом, в них не предусмотрены указатели поворота и звуковой сигнал. В то же время отечественных аналогов нет.

Однако выход из положения есть — детский автомобиль "Спорт" (рис. 1), выпускаемый Гомельским заводом Томсельмаш".

В конструкцию автомобиля входят следующие узлы: рулевая колонка 1, фара 2, кнопочный выключатель фары 3, фонари 4 и переключатель 5 указателей поворота, кнопка звукового сигнала 6, щиток 7, ручной тормоз 8, сиденье 9, колеса 10, цепной привод 11, рама 12. Рассчитан он на детей в возрасте от 3-х до 7 лет и максимальную нагрузку 50 кг.

При конструировании электромобиля на базе указанного педального ставилась задача наиболее простыми и доступными средствами обеспечить удобство эксплуатации и достаточное сходство со "взрослым" автомобилем. В итоге получилась конструкция, показанная на 1-й с. обложки.

В качестве электропривода решено было использовать электродвигатель вентилятора охлаждения мощностью 90 Вт от автомобиля "Жигули" прошлых лет выпуска. Подойдет и современный такой же двигатель мощностью 120 Вт. Была приобретена также педаль управления от электропривода швейной машины. Она имеет внутри пластмассовую шестерню, насаженную на вал переменного резистора, и пластмассовый зубчатый сектор, передающий перемещение педали на шестерню.

Далее автомобиль подвергся модернизации. Были сняты педали с ведущей шестерней, детали их крепления и цепной привод, вырезано из жести толщиной 0,5 мм основание пола и приварено к каркасу автомобиля, к основанию приварены ограничительные дуги из трубчатых ножек от старых стульев, а к ним приварена облицовка из жести толщиной 0,2 мм. Все неплотности замазаны силиконовым герметиком, поверхности зашкурены и покрашены.

Место сварки заднего вала с ведомой шестерней было аккуратно обточено на токарном станке, после чего шестерня была удалена, а вместо нее установлена шестерня с педального вала, сдвинутая вбок и приваренная к валу. В задней части автомобиля под сиденьем расположен несущий короб, согнутый из листовой стали толщиной 1 мм, в котором установлены аккумуляторная батарея, двигатель с редуктором и цепная передача (рис. 2).

А теперь о конструкции ходовой части. Поскольку механическая характеристика двигателя была неизвестна (и попытки найти ее в литературе оказались безуспешными), то необходимое минимальное передаточное отношение редуктора определялось экспериментально и оказалось равным 10. При таком передаточном числе осуществлялось трогание с места при максимальной загрузке (водитель весом 48 кг, батарея, двигатель и редуктор).

Как основа для редуктора, первоначально использовался редуктор РД-09-Т 1971 г. выпуска с передаточным числом 1/137. Он имеет стальную заднюю крышку с местом под осевой подшипник, привинчивающуюся шестью винтами к корпусу. Это позволило удалить лишние спаренные шестерни, оставив лишь одну пару, в результате чего передаточное отношение снизилось до 1/8. Дополнительное передаточное отношение 1/1,5 получилось за счет установки зубчатого колеса цепной передачи (находившегося ранее на задней оси) на выходной вал редуктора. Редуктор прикреплен на боковой крышке двигателя четырьмя винтами М5 к проушинам с резьбой через упоры из медной трубки длиной 11 мм.

Увеличение передаточного отношения было обусловлено необходимостью добиться плавного изменения скорости движения при широтно-импульсном (ШИ) управлении двигателем.

Двигатель установлен на несущем коробе с помощью уголков из листа толщиной 1 мм, закрепляемых на двигателе его стяжными винтами. Для этого пришлось сточить часть обеих силуминовых крышек двигателя по толщине, чтобы длины стяжек хватило на крепление уголков.

Во время эксплуатации автомобиля выяснилось, что принятая в педальном прототипе (и перенесенная на электромобиль) схема привода на одно заднее колесо не является оптимальной, поскольку не обеспечивает необходимого сцепления с дорогой и приводит к повышенному износу ведущего колеса. Пришлось жестко связать с осью оба задних колеса. Для этого свободный конец оси был обточен напильником, чтобы образовалась лыска, а на ранее свободное колесо насажена одна из двух шайб с фиксатором, снятая с ведущего колеса. В итоге оба задних колеса стали ведущими.

Чтобы увеличить продолжительность движения электромобиля от одной зарядки аккумулятора, все пары трения (передние колеса, ротор двигателя, ось редуктора) желательно перевести с подшипников скольжения на подшипники качения.

Электрическая часть электромобиля сравнительно проста (рис. 3).

Для увеличения кликните по изображению (откроется в новом окне)

Электрическая часть содержит блок ШИ управления двигателем с узлом реверсирования на переключателе SA2, блок реле указателей поворота, узел включения фары и узел включения звукового сигнала. Основой блока ШИ управления служит генератор с изменяемой скважностью импульсов, выполненный на микросхеме К561ТЛ1. Выбор этой микросхемы диктовался необходимостью обеспечить максимально широкий диапазон регулировки скважности импульсов, что, в свою очередь, позволяет получить действующее значение выходного напряжения от 0,5 до 12 В. Вместо этой микросхемы допустимо установить К561ЛА7, К561ЛЕ5, К561ЛН1 и др., имеющие в своем составе достаточное количество инверторов, но диапазон регулировки при указанном сопротивлении резистора R1 сократился до 5... 12 В.

Управление двигателем осуществляется через ключ на полевом транзисторе VT1, на месте которого, кроме указанного на схеме, допустимо включить IRFZ46N, КП912А либо два параллельно соединенных КП921А. Транзистор устанавливают на радиатор из алюминиевого листа толщиной 2 мм, площадью 24 см2. В случае отсутствия полевого транзистора ключ может быть выполнен на биполярных — кремниевом и германиевом (рис. 4,а) либо двух кремниевых (рис. 4,б). Но при этом возрастут потери мощности на управление (а также понадобится радиатор большей площади), что уменьшит продолжительность езды на электромобиле. Диод VD3 устраняет всплески напряжения на индуктивности двигателя при выключении ключа.

На электромагнитном реле К1 (РЭС15 паспорт РС4.591.006) выполнен блок указателей поворота. Когда подвижный контакт переключателя SA3 переводят, например, в левое по схеме положение, через лампу EL1 начинает заряжаться конденсатор С2. Как только напряжение на нем достигнет напряжения срабатывания реле, замкнутся контакты К1.1 и подадут питающее напряжение на лампу — она загорится. Конденсатор разрядится через обмотку реле, и оно отпустит. Контакты К1.1 разомкнутся, лампа погаснет. Вновь начнет заряжаться конденсатор, процесс повторится. В итоге лампа указателя левого поворота будет мигать до тех пор, пока подвижный контакт переключателя SA3 не переведут в среднее положение.

В электромобиле установлена мотоциклетная аккумуляторная батарея 6МТС-9, емкости которой в заряженном состоянии хватает примерно на час езды. Если же установить батарею большей емкости, например, от автомобиля, продолжительность езды возрастет до 6...8 ч. Подключают батарею выключателем SA1, контакты которого должны выдерживать ток до 25 А.

Звуковой сигнал НА1 — от автомобиля, включают его кнопкой SB1, расположенной в центре рулевого колеса. Установленные в автомобиле лампы на напряжение 2,5 В заменяют другими — на напряжение 13 В. При этом из фары извлекают гальванические элементы, а вместо них устанавливают детали блока реле указателей поворота.

Конденсатор С1 — керамический, С2 — оксидный любого типа на напряжение, не ниже указанного на схеме. Постоянные резисторы — МЛТ-0,25, переменный — СПО-1.

Транзистор с радиатором размещают внутри педали в нижней части корпуса напротив вентиляционных отверстий. Для обеспечения доступа воздуха к ним корпус установлен на прокладках высотой 5 мм от пола. Остальные детали блока ШИ также размещены внутри педали и смонтированы на отрезке платы, вырезанной по размерам платы, размещавшейся ранее в педали. Микросхему желательно установить в панельку, чтобы была возможность ее замены в случае необходимости изменения диапазона напряжений на двигателе. Переключатель SA2 расположен на рулевой колонке вверху, выключатель SA1 — внизу.

radio-uchebnik.ru

Как сделать электромобиль своими руками для ребенка | ESCO - Днепропетровская МЭК

5659_7931_1_

Наверняка любому было бы интересно сделать электромобиль своими руками. Любой мальчишка хочет стать владельцем маленькой машины. Посмотрите, с какой радостью гоняют ребятишки на электрических автомобилях в детских парках отдыха. Малышам ведь совсем не нужно прилагать никаких физических усилий.

Как сделать детский электромобиль в домашних условиях своими руками?

Упрощенный вариант электромобиля получится, если обычную детскую педальную машинку оснастить шуруповертом, запитав его аккумулятором от мотоцикла.

Конечно, подобная конструктивная схема обладает многими недостатками. Корпус из хрупкого пластика не сможет прослужить очень долго. Да и стандартный редуктор не будет длительный период радовать вас своей работой, так как ресурс его довольно слабенький. Таким образом, волей-неволей придется заниматься усовершенствованием данной конструкции.

Чтобы смастерить электромобиль для детей своими руками, можно воспользоваться кузовом детской машинки с педалями.

Если отыскать такой подобный кузов не представляется возможным, стоит попробовать сделать его фанерное подобие либо использовать пластик.

Затем нужно обзавестись парой двигателей от обычного шуруповерта. Там же можно взять и редукторы, усилив их самодельными стальными корпусами.

Для выставления выходных валов применяются двести первые подшипники. Аналогично прототипу, садиться в такой автомобиль можно сбоку.

Для питания двигателя используют обычный автомобильный аккумулятор модели 6СТ60.

Небольшими пластиковыми колесиками можно разжиться у какой-нибудь садовой тележки или чего-либо аналогичного.

Раму делаем из стальной трубы, диаметр которой около шестнадцати миллиметров.

Надежнее себя ведет подвеска, имеющая пружинный тип.

Тормозную систему лучше сделать электрической. Замыкают ее как прямо накоротко, так и с использованием резистора, чтобы сделать торможение более плавным.

1_5255051e18d6f5255051e18dad

Неплохо было бы оборудовать ваш электроавтомобильчик клаксоном, фарами и зеркалом.

Изготовление чертежей, конечно, должно быть у вас самым первым этапом. Таким образом, появляется возможность гораздо явственней представить, что у нас получится после окончания всей работы.

Самыми общими сведениями мы поделимся в данной статье, однако, никому не запрещено подключение творческой жилки.

Если вы настроились создать детский электромобиль своими руками, следует немаловажную роль отвести характеристикам электрического оборудования будущей машинки.

Именно от такого оборудования во многом будет зависеть насколько безопасной и надежной будет эксплуатация автомобиля вашим ребенком.

Прежде всего, необходимо тщательным образом заизолировать все имеющиеся контакты. Тормозная система может быть сделана путем вынесения на поверхность панели кнопки "Вкл./Выкл." от электроцепи шуруповерта.

Это значительно упрощает процесс управления электромобильчиком, но следует не забывать об осторожности, так как при резком торможении могут наступить довольно неприятные последствия. Лучше для тормозов приспособить резистор, схема с его использованием придает торможению плавность.

Регулирование скорости

У плавного запуска на стандартном шуруповерте срок эксплуатации довольно незначительный, поэтому при использовании этой детали в конструкции машинки, она может быстро выйти из строя.

Старт машинки будет сопровождаться рывками. Чтобы этого избежать необходимо подобрать двухступенчатую кнопку на газ и такую же на тормоз, добавив в цепь сопротивление.

Не стоит беспокоиться о том, что аккумулятор понесет высокие потери, так как использование первой скорости будет крайне непродолжительным, поэтому никаких проблем не возникнет.

Как уже говорилось, если взять уже готовый кузов от детской машинки, внешний вид вашего изделия будет выглядеть намного эстетичней.

2_001

Можно, конечно, перед тем, как сделать электромобиль своими руками, не мешает поинтересоваться информацией, имеющейся на соответствующих сайтах.

У предприимчивых китайцев можно найти, наверно, любую вещь, поэтому подходящий кузов явно отыщется.

Точками крепления будут те места, в которых у первичного автомобиля находились педали. Чтобы закрепить заднюю часть к раме следует соорудить выступы, они еще и будут выполнять функции дополнительных ребер жесткости. Аккумулятор закрепляем в специально сваренную корзину.

Удобнее, если одна часть кузова откидывается, закрепить ее можно на специальных шарнирах. Это поможет вам быстро снимать аккумулятор, когда возникает необходимость его обслуживания.

Где еще раздобыть детали?

Если подходящую трубу найти не удается, для изготовления рамы можно использовать старые стулья, имеющих стальной каркас. Подвеску неплохо сделать из запасных частей высококачественных колясок для детей.

Стоит отметить, что лучше брать европейские коляски, так как китайские и польские довольно быстро приходят в негодность. Чем дешевле модель, тем из более дешевых материалов она состоит. Очень хорошо, когда запчасти для подвески оснащены готовыми креплениями, это позволит не применять сварку, которая есть не у всех.

Передний и задний бамперы следует сделать массивными, потому что в дальнейшем за них будет удобнее поднимать и переносить автомобиль.

Передача крутящего момента от двигателя будет осуществляться через цепную передачу. Тем более никаких проблем с этим нет. Любой спортивный магазин может продать интересующую вас звездочку необходимой конфигурации.

При использовании звездочки меньшего диаметра, можно добиться высокой скорости движения, однако, редукторы будут довольно быстро изнашиваться. При большом диаметре возрастут потери электричества, потому что основное время уйдет на раскручивание механизма. Таким образом, выбор оптимального диаметра звездочек зависит только от вас.

377459

Колеса можно оснастить барабанами механического тормоза, приобретенными в магазине для продажи велосипедов.

Штатные подшипники от тележки следует заменить на двухсотый и двести первый подшипники, имеющих внутренний диаметр равный десяти и двенадцати. Корпус, состоящий из двух половинок, соединяется стяжками, которые скрепляются болтами.

Наибольшую сложность составляет изготовление узла поворотного угла. Оптимальнее его снять с первичной педальной машины, оснастив резиновыми ограничителями поворотных колес, чтобы ребенок не опрокинулся на крутых поворотах.

Обрадуйте своего отпрыска электромобильчиком. Вы и сами получите огромное удовольствие от приложения своих творческих способностей, а радости ребенка просто не будет предела.

elekt-ro.com

Детский электромобиль своими руками

Существует два проверенных варианта самостоятельного создания детского электромобиля.

Первый вариант включает в себя определенную работу с основанием и подвесками детского электромобиля.

В роли основания применяется толстая многослойная фанера, основание следует вырезать исходя из параметров удобного расположения ребёнка как водителя. Необходимо соорудить сидение, желательно со спинкой.

Сидение следует отделать поролоном, обтянуть чехлом из кожи или кожзаменителя. В качестве задней подвески электромобиля можно применить водопроводную трубу, приделав к ней два подшипника и два шкива, которые жестко крепятся при помощи болтов. Далее, к задней подвеске крепятся два колеса.

Целую конструкцию необходимо соединить с кузовом при помощи металлических пластин и хомутов. Ремнями могут стать приделанные к заднему мосту резиновые уплотнители. Для передней подвески можно использовать обычную трапецию, она будет смещаться при помощи троса, который намотан вокруг рулевой колонки. Трапеция фиксируется крупными металлическими шайбами.Для тех, кто желает собрать детский электромобиль своими руками избегая вышеприведенные нюансы, есть и второй вариант — приобретение обычной недорогой детской машинки (каталка/толокар). Главное, это наличие колёс, руля, а заодно и привлекательного кузова. Реальные сроки изготовления 1 день! Обычно, пространство под капотом подобных машинок, обладает достаточной вместительностью для аккумулятора и электропривода. В качестве двигателя можно использовать моторедуктор от стеклоочистителя транспортного средства.Моторедуктор можно разместить под сидением, соединив его с задним мостом при помощи ременной передачи (например, компактный ремень z-500). Ориентируясь на размеры ремня, следует изготовить шкивы. В данном деле можно применять ПВХ пластик, толщиной около 5 мм. Для получения идеальной окружности, следует запастись циркулем, канцелярским ножом и наждаком. Центральное отверстие требуется просверлить под диаметр ступицы колеса, далее полученный шкив нанизывается на колесо. Шкив рекомендуется привинтить к колесу при помощи шурупов.

Следующим этапом станет установка ремня между колесом и моторедуктором. В целях надежной фиксации, кожух двигателя закрепляется хомутом и стягивается болтами. Для соединения электрической части, применяются автомобильные клеммы, обжимные клещи и паяльник. Клеммы требуется изолировать, например термотрубками.

При желании, вместо педали газа, можно вывести клавишу запуска движения прямо на руль.

Отверстие для кнопки сверлится на руле, а с его обратной стороны, посредством термопистолета, клеятся провода. Саму клавишу можно залить силиконом.

Последним шагом станет установка гелевого аккумулятора, например из фонарика или бесперебойника. Следует вывести дополнительные провода в удобном месте для соединения с зарядным устройством. Если для аккумулятора не хватает пространства под кузовом электромобиля, его можно разместить в любом удобном месте, как вариант, на задней стороне спинки, плотно зафиксировав его при помощи изоленты.

В целях защиты проводов, важно не забывать подвязывать их пластиковыми хомутами. В итоге, получится простой детский электрокар, развивающий безопасную для маленького ребёнка скорость в 1 км/ч, обладающий грузоподъемностью до 25 кг при собственной массе около 5,5 кг.

Надеемся, что данный материал будет полезным тем, кто задался вопросом, «как сделать детский электромобиль своими руками».

avtospiral.com

Детский электромобиль своими руками. Самодельный электромобиль своими руками

Домашний уют 22 апреля 2014

Редко можно встретить ребенка, который бы не хотел иметь собственный автомобильчик. Особенно это касается электрических машинок, на которых с восторгом катаются не только мальчики, но и девочки. Ведь в этом случае малышу не нужно крутить педали, да и соблазна полазить в грязи у него будет меньше.

электромобиль своими рукамиПростой электромобиль своими руками можно сделать, приладив к обычной педальной машинке шуруповерт, запитать который можно от мотоциклетного аккумулятора. Впрочем, в подобной конструктивной схеме много недостатков, так как хрупкий пластик имеет неприятное обыкновение разваливаться от долгой эксплуатации.

Кроме того, у стандартного корпуса редуктора в этом случае попросту не хватит ресурсов для сколь-нибудь длительной эксплуатации, так что вам в любом случае придется заниматься модернизацией и "доводкой до ума" существующих решений.

Характеристики простейшего автомобиля

Как мы уже упоминали, кузов лучше всего взять от обычной машинки на педальной тяге. Если такой возможности нет, можно попытаться соорудить что-то подобное из пластика или даже фанеры. Делая электромобиль своими руками, нужно раздобыть пару двигателей от обычных шуруповертов. Редукторы нужно брать оттуда же, но для них необходимо сделать самодельные стальные корпуса. Выходные валы выставляют на 201 подшипниках.

Как и в прототипе, посадка в этом авто боковая. Двигатели питаются от обычного автомобильного аккумулятора типа 6СТ60. Небольшие пластиковые колесики можно взять от садовых тележек или чего-то подобного. Для рамы берется стальная труба с диаметром в пределах 16мм.

Подвеска

Подвеску лучше всего смастерить пружинного типа. Тормозная система – электрическая, прямым замыканием накоротко и через резистор (для плавного торможения).

Можно поставить на автомобильчик клаксон, фары и зеркала. Словом, сделать красивый электромобиль своими руками! Чертежи обязательно делайте заранее, так как это позволит лучше представить конструкцию. Все общие сведения мы дадим в этой статье, но вам никто не запретит подключить в процесс свою творческую жилку.

При максимальной скорости в 8 км/ч эта конструкция имеет запас хода не менее 30 км! Машинка получается двухместной, без аккумуляторов весит приблизительно 15 кг. Размеры авто - ДхШхВ(мм) – 880х560х570.

Видео по теме

Характеристики электрооборудования

Когда вы станете мастерить электромобиль своими руками, именно на этот пункт нужно обратить особое внимание. Дело в том, что от характеристик этого оборудования зависит надежность машинки и безопасность вашего ребенка. Конечно же, в первую очередь следует побеспокоиться о том, чтобы все контакты были надежно изолированы.

Многие считают, что тормозную систему можно сделать, попросту вынеся на панель кнопку "Вкл./Выкл." от шуруповерта. Конечно, в этом случае управление машинкой становится максимально простым. Вот только имейте в виду, что резкое торможение может привести к очень неприятным последствиям. Так что тормоза нужно делать и через резистор.

Как прибавлять скорость?

Также имейте в виду, что плавный запуск стандартного шуруповерта (при использовании его в машинке) довольно быстро приходит в негодность. Машинка начинает стартовать с места рывками.

Подберите двухступенчатые кнопки газа и тормоза, добавив сопротивление. Не беспокойтесь по поводу высоких потерь от аккумулятора: первая скорость используется достаточно непродолжительное время, так что ничего страшного не произойдет.

Делаем кузов «вездехода»

Сразу определимся, что кузов лучше всего брать от уже готовой машинки, так как в итоге ваше творение будет выглядеть более эстетично. Перед тем как сделать электромобиль своими руками, советуем побродить по сайтам интернет-магазинов. Предприимчивые китайцы уже давно продают все что угодно, а потому отыскать подходящий кузов будет несложно.

Точки крепления – в том месте, где у «донора» были педали. Для крепления задней части на раме необходимо сделать выступы, которые будут служить дополнительными ребрами жесткости. Для аккумулятора необходимо сделать корзинку из сварного профиля.

Предпочтительнее сделать одну часть кузова откидной, закрепив ее на подходящих по габаритам шарнирах. В этом случае вам легко будет снять аккумулятор для его обслуживания. Если нет подходящей трубы, раму легко можно сделать из старых стульев со стальным каркасом. Для подвески идеально подходят запасные части от качественных детских колясок.

О качестве материалов...

Делая электромобиль своими руками (схема простейшего варианта нами обсуждается) из частей коляски, вы заодно обеспечите себя всеми необходимыми запасными частями, которые во множестве продаются в специализированных магазинах. Заметим, что для этой цели необходимо подбирать детали от качественных европейских колясок, а не их китайских и польских имитаций. В дешевых моделях используется самый дешевый пластик и очень плохой металл.

Такая конструкция не выдерживает даже использования по своему прямому назначению, а уж в автомобильчике развалится и подавно.

Тем более что на них уже имеются готовые крепления, а потому есть возможность обойтись без сварки (она присутствует далеко не у всех). Лучше сделать массивные бампера, так как за них легче переносить машинку. Делая подвеску из остатков коляски, осмотрите направляющие пружины: если они слишком чахлые, то лучше их усилить стальными полосами.

Делаем трансмиссию

Мы уже договорились, что в качестве двигателей возьмем таковые от шуруповерта. Сам редуктор от прибора сохраняется без изменений, но корпус необходимо вытачивать из стали на токарном станке. Двигатели будут передавать крутящий момент посредством цепной передачи. Благо, что с этим проблем не возникнет: в любом магазине для велосипедистов вы найдете какие угодно звездочки в необходимых конфигурациях.

О диаметре говорить сложно. Возьмете звездочку поменьше – скорость движения будет выше, но и износ редукторов, которые попросту не предназначены для таких нагрузок, также будет куда сильнее. Излишне же большой ее диаметр приведет к неоправданно высоким потерям электричества, так как большую часть времени механизм будет вращаться впустую.

Если есть такое желание, к колесам можно приделать барабаны для механических тормозов. Их также можно отыскать в велосипедных магазинах, но при желании и наличии токарного станка они легко делаются в домашних условиях. Вообще, собирая качественный самодельный электромобиль своими руками, обязательно позаботьтесь о доступе к токарному оборудованию, так как без этого вы просто не сможете сделать многие детали.

Подшипники

А вот вместо штатных подшипников от тележек необходимо поставить 200 и 201 подшипники с внутренними диаметрами 10 и 12 мм. Для установки используются переходные корпуса, в задних внутренних частях которых делается резьба под барабаны. Половинки корпусов можно соединять при помощи стяжки, скрепляя ее болтовыми соединениями.

Конечно, если у вас есть нормальный токарный станок, то лучше обойтись без подобных ухищрений, делая все детали из цельных стальных болванок. Так получится намного прочнее, да и надежность подобной конструкции не в пример выше. А делать электромобиль своими руками для детей нужно делать максимально надежным!

Так как мы используем электрические тормоза, вся трансмиссия не отличается особой сложностью. Стояночных тормозов делать не нужно. Имейте в виду, что пользоваться автомобилем ребенок должен строго под вашим присмотром!

Делаем ходовую часть

Наиболее сложен с технической точки зрения узел поворотного кулака. Его лучше брать с «донорской» педальной машинки, поставив резиновые ограничители поворота колеса.

Это предотвратит излишне крутые повороты и опрокидывание автомобильчика на высокой скорости. Да, такое тоже не исключено, так как детский электромобиль (своими руками сделать его не так уж и сложно) в любом случае получится со смещенным центром тяжести.

Для ограничителей качания кузова берутся обыкновенные веревочные тяги, препятствующие сходу корпуса с рамы на выбоинах и ухабах. Передний мост крепим на рычагах качания. Так как вес машинки невелик, ставить какие-то сложные поперечные тяги не имеет смысла. Лучше усиливать пружины подвески, которые в этом случае с легкостью выдержат даже двоих малышей.

Вместо рычагов качания, которые не так-то просто найти, можно применить две полосы из нержавеющей стали толщиной 1,5 мм, продольно закрепленных на раме. Однако стоит помнить, что нельзя брать обычную стальную полоску: на ее передние части будет приходиться излишне сильная нагрузка, которая неизбежно приведет к деформированию и разрушению материала.

Чтобы избежать такого явления, толщину передней трети полос нужно увеличивать примерно на 2/3, приварив к ней подходящий по параметрам стальной уголок. Словом, перед тем как сделать своими руками электромобиль, заранее закупите весь необходимый «металлолом».

Еще о рулевом управлении

Узел рулевого управления делается на основе самой примитивной рычажной конструкции. Посмотрев на органы управления любой игрушечной педальной машинки, вы легко сделаете что-то подобное самостоятельно. Рулевые наконечники лучше брать готовые, купив их в автомобильном магазине.

Крепежи аналогичны тем, что используются в дверях легковых автомобилей. Поворотные кулаки (о чем мы упоминали) можно брать готовые, но при необходимости их не так уж и сложно вырезать из стального листа толщиной 2 мм.

Рычаги рулевого управления представляют с ними одно целое. Переднюю часть гнут в виде швеллера, приваривая к ее передней части выточенную полую ось. Шкворень легко выточить из стандартного «мебельного» болта. Для рулевых тяг берется трубка с диаметром 8 мм. Шарниры можно отыскать в мебельном магазине. Их прочности будет вполне достаточно.

Сделайте царский подарок своему ребенку, подарив ему электромобиль. Своими руками собрать его несложно, зато радости от этого малыш испытает немерено!

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Query failed: connection to localhost:9312 failed (errno=111, msg=Connection refused).

monateka.com


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта