Eng Ru
Отправить письмо

7 экологичных видов топлива для автомобилей. Экологически чистое топливо


Экологически чистые виды топлива

экологически чистые виды топлива

Во всем мире в качестве источника энергии повсеместно продолжает использоваться ископаемое топливо, которое хоть и экологически улучшается с каждым годом, загрязнение от выхлопов которого, остается одной из главных экологических проблем. Это заставляет ученых и инженеров задуматься о возможности использования альтернативного топлива в качестве других источников энергии.

Таких разработок много, однако в серийное использование продвигаются не так много видов экологически чистого топлива.

Давление сжатого воздуха

пневмомобиль

Пневмопривод был разработан во Франции и Индии практически одновременно. Ныне такие автомобили уже производятся серийно. Для движения используется сила, создаваемая сжатым воздухом. Такое транспортное средство развивает скорость до 35 км/час (с использованием мизерного количества топлива до 90 км/ч). Расход сжатого воздуха в бензиновом эквиваленте составляет порядка одного литра на 100 километров.

Спиртовой двигатель

спиртовое топливо

Этанол или этиловый спирт – один из наиболее распространенных видов альтернативного топлива. В США и Бразилии порядка 32 тысяч заправочных станций реализуют этиловое топливо. Более 230 млн. транспортных средств во всем мире используют именно его. Вещество, получаемое во время брожения различных культур, обеспечивает достаточное количество энергии, а продукты его горения не несут никакого вреда экологии.

Биодизель или энергия растительного масла

биотопливо

Конструкция дизельного двигателя сама по себе эффективнее бензинового. А если его заправить его растительным маслом, то еще и экологически чистая. Речь о специально переработанном масле. Получить такое топливо можно даже в домашних условиях, используя несложные технологические процессы. У такой технологии множество плюсов: нет необходимости менять конструкцию двигателей на уже собранных авто, для его производства используются восстанавливаемые ресурсы, а выхлоп совершенно безопасен для окружающей среды.

Водородный двигатель

автомобиль BMW Hydrogen на водородном топливе

В начале XXI века был разработан водородный двигатель. Технологически можно использовать водородное топливо и в обычном двигателе внутреннего сгорания, но тогда мощность падает на 60 - 82%. Если внести необходимые изменения в системе зажигания, то напротив, мощность только увеличится на 117%, в этом случае увеличение выхода окислы азота приводит к подгоранию поршней и клапанов, а также вступление водорода в реакцию с другими материалами приводит быстрому износу двигателя.  Его усовершенствованная версия в будущем сможет, возможно, использовать в качестве топлива даже воду. Кроме того, водород обладает сильной летучестью, поэтому его трудно сохранить в жидком виде, в топливном баке BMW Hydrogen (автомобиль на изображении) всего за неделю неиспользования испаряется полбака водородного топлива.

Электродвигатель

электрозаправка

Есть тип двигателя, который вообще не производит выхлопа – электрический. Технология начинает свою историю еще в XIX веке. Популярность электрическому двигателю способствовали трамваи и троллейбусы в качестве городского транспорта, но в таком случае транспорту необходим был постоянный электрический ток в виде проводов. Электромобиль так и не набрал в свое время популярности, хоть и появился раньше, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Ныне электромобили выпускаются серийно, в городах оборудуются электрические заправки для них и технология набирает популярность.

Гибридный автомобиль

гибридный автомобиль

Особенно, популярны гибридные автомобили с одновременным использованием электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания, позволяющим приводить в движение автомобиль, как и от электрического заряда, так и от привычного топлива. Гибридные автомобили, конечно, не избавляют атмосферу полностью от вредных выхлопов, но уменьшают количество отработавших газов, при этом позволяют в разы экономить топливо и уменьшать эксплуатационные характеристики.

xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

7 экологичных видов топлива для автомобилей

Многие годы исследователи бьются над поиском альтернативы бензину как основному типа топлива для автотранспорта. Экологические и ресурсные причины нет смысла перечислять — о токсичности выхлопных газов не говорит только ленивый. Решение проблемы ученые находят в самых, порой, необычных видах топлива. Recycle выбрал наиболее интересные идеи, бросающие вызов топливной гегемонии бензина.

 

Биодизель на растительных маслах

Биодизель – разновидность биотоплива на основе растительных масел, которая применяется как в чистом виде, так и в качестве различных смесей с дизельным топливом. Идея применения растительного масла в качестве топлива принадлежит еще Рудольфу Дизелю, который в 1895 году создал первый дизельный двигатель для работы на растительном масле.

Как правило, для получения биодизеля используют рапсовое, подсолнечное и соевое масла. Разумеется, сами по себе растительные масла в качестве топлива в бензобак не заливаются. В растительном масле содержатся жиры — эфиры жирных кислот с глицерином. В процессе получения «биосоляры» эфиры глицерина разрушают и заменяют глицерин (он выделяется как побочный продукт) на более простые спирты — метанол и, реже, этанол. Это и становится компонентом биодизеля.

Во многих европейских странах, а также в США, Японии и Бразилии, биодизель уже стал неплохой альтернативой обычному бензину. Так, в Германии рапсовый метиловый эфир продается уже более чем на 800 заправочных станциях. В июле 2010 года в странах Евросоюза работали 245 заводов по производству биодизеля суммарной мощностью 22 млн тонн. Аналитики компании Oil World прогнозируют, что к 2020 г. доля биодизеля в структуре потребляемого моторного топлива в Бразилии, Европе, Китае и Индии составит 20%.

Биодизель — экологичное топливо для транспорта: в сравнении с обычным дизельным топливом он почти не содержит серы и при этом подвергается практически полному биологическому распаду. В почве или в воде микроорганизмы за 28 дней перерабатывают 99% биодизеля — это минимизирует степень загрязнения рек и озёр.

 

 

Сжатый воздух

Модели пневмоавтомобилей — машин, ездящих на сжатом воздухе — выпущены уже несколькими компаниями. Инженеры Peugeot в свое время произвели фурор в автомобильной индустрии, заявив о создании гибрида, у которого в помощь к двигателю внутреннего сгорания добавляется энергия сжатого воздуха. Французские инженеры рассчитывали, что такая разработка поможет малолитражкам сократить расход топлива до 3 л на 100 км. Специалисты Peugeot утверждают, что в городе пневмогибрид может до 80% времени передвигаться на сжатом воздухе, не создав ни миллиграмма вредных выбросов.

Принцип работы «воздухомобиля» довольно прост: в движение машину приводит не сгорающая в цилиндрах мотора бензиновая смесь, а мощный поток воздуха из баллона (давление в баллоне — около 300 атмосфер). Пневматический мотор конвертирует энергию сжатого воздуха во вращение полуосей.

К сожалению, машины целиком на сжатом воздухе или air-гибриды создаются, в основном, мизерными партиями — для работы в специфических условиях и на ограниченном пространстве (например, на производственных площадках, требующих максимального уровня пожарной безопасности). Хотя существуют некоторые модели и для «стандартных» покупателей.

Экологически чистый микрогрузовичок Gator от компании Engineair – первый в Австралии автомобиль на сжатом воздухе, поступивший в реальную коммерческую эксплуатацию. Его уже можно видеть на улицах Мельбурна. Грузоподъёмность – 500 кг, объём баллонов с воздухом – 105 литров. Пробег грузовичка на одной заправке – 16 км.

 

 

Продукты жизнедеятельности

До чего дошел прогресс — некоторым автомобилям для работы двигателя нужен не бензин, а попадающие в канализацию отходы жизнедеятельности человека. Такое чудо автопрома создали в  Великобритании. На улицы Бристоля выкатили автомобиль, который использует в качестве топлива метан, выделенный из человеческих экскрементов. Прототипической моделью стал Volkswagen Beetle, а производитель машины VW Bio-Bug на инновационном топливе – компания GENeco. Установленный на кабриолете «Фольксваген» перерабатывающий фекалии двигатель позволил проехать 15 тысяч километров.

Изобретение GENeco поспешили назвать прорывом во внедрении энергосберегающих технологий и экологически чистого топлива. Обывателю идея кажется сюрреалистической, поэтому стоит разъяснить: в автомобиль загружается, конечно, уже переработанное топливо — в виде готового к использованию метана, полученного заблаговременно из отходов жизнедеятельности.

При этом двигатель VW Bio-Bug использует два вида топлива одновременно: машина стартует от бензина, но, как только двигатель прогревается, а автомобиль набирает определенную скорость, включается подача переработанного на заводах GENeco человеческого желудочного газа. Потребители могут даже не заметить разницы. Впрочем, остается главная маркетинговая проблема — человеческое негативное восприятие того сырья, из которого получают биогаз.

 

 

Солнечные батареи

Производство автомобилей, питающихся солнечной энергией — пожалуй, самое развитое направление автопрома, ориентированного на использование эко-топлива. Машины на солнечных батареях создаются по всему миру и в самых разных вариациях. Еще в 1982 году изобретатель Ханс Толструп на солнцемобиле «Quiet Achiever» («Тихий рекордсмен») пересёк Австралию с запада на восток (правда, со скоростью всего лишь 20 км в час).

В сентябре 2014 года автомобилю Stella на солнечных батареях удалось проехать маршрут от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско, а это 560 км. Солнцемобиль, разработанный группой из голландского Университета Эйндховена, оснащён панелями, собирающими солнечную энергию, и 60-килограммовым блоком батарей ёмкостью шесть киловатт-часов. Stella имеет среднюю скорость 70 км в час. При отсутствии солнечного света запаса батарей хватает на 600 км. В октябре 2014 года студенты из Эйндховена на своей чудо-машине приняли участие в World Solar Challenge — 3000-километровой ралли по Австралии для машин на солнечных батареях.

Самым скоростным электрокаром на солнечных батареях на данный момент является Sunswift, созданный командой студентов из австралийского Университета Нового Южного Уэльса. На испытаниях в августе 2014 года этот солнцемобиль на одном заряде аккумулятора преодолел 500 километров с потрясающей для такого транспорта средней скоростью 100 км в час.

 

 

Биодизель на кулинарных отходах

В 2011 году Министерство сельского хозяйства США вместе с Национальной лабораторией возобновляемых видов энергии проводило исследование альтернативных типов топлива. Одним из удивительных результатов стал вывод о перспективности использования биодизельного топлива на основе сырья животного происхождения. Биодизель из остатков жиров — технология еще не слишком развитая, но уже используемая в азиатских странах.

Каждый год в Японии после приготовления национального блюда, тэмпура, остается приблизительно 400 тысяч тонн использованного кулинарного жира. Раньше он перерабатывался в корм для животных, удобрения и мыло, однако в начале 1990-х годов экономные японцы нашли ему еще одно применение, наладив на его основе производство растительного дизельного топлива.

По сравнению с бензином такой нестандартный вид автозаправки выделяет в атмосферу меньшее количество окиси серы — главной причины кислотных дождей — и на две трети сокращает количество других ядовитых выбросов выхлопных газов. Чтобы сделать новое топливо более популярным, его производители придумали любопытную схему. Каждому, кто пришлет на завод по выработке РДТ десять партий пластмассовых бутылок с использованным кулинарном жиром, выделяется 3,3 квадратных метра леса в одной из японских префектур.

До России технология в таком объеме еще не дошла, а зря: ежегодное количество отходов российской пищевой промышленности составляет 14 млн тонн, что по своему энергетическому потенциалу эквивалентно 7 млн тонн нефти. В России пущенные на биодизель отходы закрыли бы потребность транспорта на 10 процентов.

 

 

Жидкий водород

Жидкий водород уже давно считается одним из главных видов топлива, способных бросить вызов бензину и дизелю. Транспортные средства на водородном топливе не являются редкостью, но в силу многих факторов так и не завоевали широкую популярность. Хотя в последнее время благодаря новой волне озабоченности «зелеными» технологиями идея водородного двигателя приобрела новых сторонников.

Сразу несколько крупных производителей сейчас имеют в своем модельном ряду машины с водородным двигателем. Один из самых известных примеров – BMW Hydrogen 7, автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, который может работать и на бензине, и на жидком водороде. BMW Hydrogen 7 имеет бензиновый бак на 74 литра и резервуар для хранения 8 кг жидкого водорода.

Таким образом, автомобиль может использовать оба вида топлива во время одной поездки: переключение с одного типа горючего на другое происходит автоматически, при этом предпочтение отдается водороду. Таким же типом двигателя оснащен, например, гибридный водородно-бензиновый автомобиль Aston Martin Rapide S. В нем двигатель может работать на обоих видах топлива, а переключение между ними осуществляет интеллектуальная система оптимизации расхода и выбросов вредных веществ в атмосферу.

Водородное топливо собираются осваивать и другие авто-гиганты – Mazda, Nissan и Toyota. Считается, что жидкий водород экологически безопасен, так как при горении в среде чистого кислорода не выделяет никаких загрязняющих веществ.  

 

 

Зеленые водоросли

Водорослевое топливо — экзотичный способ получения энергии для автомобиля. Рассматривать водоросли в качестве биотоплива стали, прежде всего, в США и Японии.

Япония не обладает большим запасом плодородных земель для выращивания рапса или сорго (которые используются в других странах для получения биотоплива из растительных масел). Зато Страна Восходящего Солнца добывает огромное количество зеленых водорослей. Раньше их употребляли в пищу, а сейчас на их основе стали делать заправку для современных автомобилей. Не так давно в японском городе Фудзисава на улицах появился пассажирский автобус DeuSEL от компании Isuzu, который передвигается на топливе, часть которого получена на основе водорослей. Одним из главных элементов стала эвглена зеленая.

Сейчас «водорослевые» добавки составляют всего несколько процентов от общей массы топлива в транспортных баках, но в будущем азиатская компания-производитель обещает разработать двигатель, который позволит использовать биосоставляющую на все 100 процентов.

В США тоже плотно занялись вопросом биотоплива на базе водорослей. Сеть заправок Propel в Северной Калифорнии начала продажи биодизеля Soladiesel всем желающим. Топливо получают из водорослей путем их сбраживания и последующего выделения углеводородов. Изобретатели биотоплива обещают двадцатипроцентное уменьшение выбросов углекислоты и заметное снижение токсичности по другим показателям.

 

Смотреть далее: 10 альтернативных источников энергии, о которых вы ничего не знали

 

recyclemag.ru

Природный газ — экологически чистое топливо

    Природный газ — экологически чистое топливо [c.242]

    Природный газ — самое экологически чистое топливо — на современном технологическом и техническом уровне позволяет радикально сократить загрязнение атмосферы кислотными газами. Широкое использование природного газа в народном хозяйстве России оказывает решающее влияние на стабилизацию эмиссии парниковых газов, способствует предотвращению глобального изменения климата, экологических и социальных потрясений. [c.243]

    Повышение цен на традиционные источники энергии (природный газ, нефть, уголь) и угроза их исчерпания побудили ученых обратиться к альтернативным путям получения энергии. Роль биотехнологии в создании экономичных возобновляемых энергетических источников (спиртов, биогенных углеводородов, водорода) чрезвычайно велика. Эти экологически чистые виды топлива можно получать путем биоконверсии отходов промышленного и сельскохозяйственного производства. Перспективно продолжение исследований по усовершенствованию и внедрению процессов производства метана, этанола, созданию на основе микроорганизмов (и ферментов) элементов, эффективно производящих электричество, а также по организации искусственного фотосинтеза, в частности биофотолиза воды, при котором можно получать богатые энергией водород и кислород. [c.204]

    Газовые выбросы ТЭС и котельных. Они содержат примерно те же примеси, что и транспортные загрязнители, а также частички угля, золы и т. д. Природа этих загрязнений изменяется в зависимости от вида топлива, типа сжигания, режима работы и регулировки горелок. Из всех атмосферных загрязнителей ТЭС наиболее опасны оксиды серы и азота, наносящие сильный вред растительности и вызывающие коррозию оборудования и зданий. При одинаковой мощности ТЭС количество выбрасываемого сернистого газа при работе на газе, мазуте и угле находится в соотношениях 1 4,5 11,5. Наиболее экологически чистым топливом для ТЭС является природный газ. [c.842]

    Наибольший спрос на экологически чистое дизельное топливо ожидается в США. По оценкам экспертов [170], спрос на продукцию, полученную по технологии GTL, может расти ежегодно на 5,7%. Форсированное развитие технологии GTL может быть стимулировано введением более жестких экологических требований к качеству моторных топлив. Предполагается падение цен и снижение спроса на аммиак и существенное снижение темпов роста потребления метанола. Иначе говоря, замедлится рост потребления природного газа для синтеза традиционных химических продуктов, и в связи с этим свободные ресурсы могут быть использованы для получения продукции GTL. [c.242]

    Бензиновые двигатели автомобилей легко переделать под двойное топливо бензин или сжатый природный газ. Баллон со сжатым природным газом, в основном метаном, удобно размещается в багажнике автомашины. Одной заправки хватает примерно на 250 миль. В США сейчас около 30 ООО автомашин используют сжатый природный газ, в странах бывшего Советского Союза — около полумиллиона машин на газовом топливе. Использование природного газа — экологически относительно чистого топлива — одно из стратегических направлений решения проблемы нефтяных ресурсов. [c.228]

    Как видно из представленных в табл. 62 данных, на большинстве НПЗ африканского континента используются несложные технологические схемы, обеспечивающие получение нефтепродуктов с качественными характеристиками, не соответствующими современным экологическим требованиям. Выпускаемые на таких НПЗ бензины имеют примеси тетраэтилсвинца дизельные, реактивные и котельные топлива — повышенное содержание серы. Лишь отдельные заводы, прежде всего в ЮАР, имеют в своем составе процессы, обеспечивающие улучшение качества нефтепродуктов (каталитический крекинг, гидрокрекинг, алкилирование, изомеризация). Следует также отметить, что получаемое в ЮАР из природного газа синтетическое жидкое топливо практически не содержит серы и имеет чрезвычайно низкую концентрацию ароматических углеводородов, что ставит этот вид топлива в число экологически чистых. [c.177]

    По энергоемкости на единицу массы водород в 2,6 раза превос ходит природный газ, в 3,3 раза — нефть, в 8,3 раза — целлюлозу Единственным продуктом сгорания водорода является вода Сле довательно, водород — идеальное, экологически чистое топливо Преимущества энергетики, основанной на использовании водорода достаточно очевидны. Желание исследователей создать простей шую технологию получения водорода и кислорода из воды за счет солнечной энергии привело к необходимости разработки систем, достаточно эффективно работающих в лабораторных условиях. Оригинальные решения явятся в дальнейшем основой создания устройств н целых заводов по получению водорода и кислорода из воды только за счет солнечной энергии. [c.40]

    Промышленная добыча и переработка природных и попутных газов моложе добычи и переработки нефти, но развивается в нашей стране более быстрыми темпами. За 35 лет, с 1950 по 1985 год, добыча газа в СССР возросла в 100 раз и достигла 600 млрд. м3 в год. Это позволило заменить мазут и уголь на многих энергетических установках более калорийным и экологически чистым топливом. В последнее время сжатые и ожижен-ные газы все шире используют как автомобильное топливо. [c.4]

    За годы экономических реформ в связи с общим спадом производства (особенно в ВП К, машиностроении, легкой и пищевой промышленности, на которых специализируется Центр) энергопотребление в регионе сократилось почти на 35 млн т условного топлива (на 13...14%). Соответственно, в структуре энергопотребления возросла доля природного газа как самого дешевого, доступного и экологически чистого топлива (свыше 60%). [c.174]

    Одной из основных задач при эксплуатации современного автомобильного транспорта является уменьшение зафязнения окружающей среды. Решение этой задачи, наряду с совершенствованием конструкции двигателей, применением катализаторов, диагностикой выбросов отработавших газов, осуществляется за счет перевода на альтернативное экологически чистое топливо и, прежде всего, на природный газ. [c.3]

    Применение природного газа как экологически чистого топлива снижает дымность отработавших газов, а также выбросы оксида углерода СО, оксидов азота N0 и углеводородов ОН. [c.28]

    Сжиженный нефтяной газ имеет также высокое октановое число (95 - 102) и теплоту сгорания 45 - 47 МДж/нм . Как и сжатый природный газ, он является экологически относительно чистым топливом и применяется как резервное топливо на конвертируемых ДВС. При переходе с бензина на сжиженный газ у этих двигателей по тем же причинам снижается на 6 - 8% мощность и соответственно увеличивается на 10 - 12% удельный расход топлива. [c.237]

    Природный газ уникальное, экологически чистое и весьма удобное для использования топливо. За последние 30 лет доля использования природного газа как топлива постоянно растет во всем мире, достигая 55 %. Подвод газа к газоиспользующей установке, как правило, не вызывает затруднений. Разработанные к сегодняшнему дню технологии чистого сжигания природного газа позволяют успешно его использовать на месте потребления вместо электрической энергии, пара и горячей воды, снижая при этом затраты на производство и потери на передачу энергии. При этом не только существенно снижается стоимость технических установок, но и сокращается удельное потребление топлива до 50 %, повышается надежность теплоснабжения. Природный газ по своим свойствам настолько удобное топливо, что во многих технологических процессах он может заменить электрическую энергию или пар и, таким образом, существенно сэкономить расходы на эти энергоносители и связанные с их производством мощности и системы распределения. Газовую трубу можно довести до места потребления топлива почти также просто, как электрический провод. Газовые установки отличаются технической простотой и низкой стоимостью. [c.215]

    В настоящее время разрабатываются международные транС портные маршруты, обеспеченные сжатым природным газом. Здесь учитывается значительное превосходство газового моторного топлива по сравнению с автомобильным бензином, так как оно существенно более экологически чистое. [c.270]

    Благодаря многим физико-химическим характеристикам, углеводороды, входяш,ие в состав газойлевых фракций, наиболее широко используются как нефтяное печное топливо. Во-первых, они обладают более высокой теплотворной способностью, чем более легкие углеводороды, например, содержаш,иеся в керосине, нафте или LPG (сжиженном нефтяном газе). Во-вторых, их транспортировка дешевле, чем транспортировка природного газа или LPG, так как для этого не требуется специального оборудования, пригодного для работы под давлением. В-третьих, эти продукты менее склонны к случайному воспламенению и менее взрывоопасны, чем нафта. В-четвертых, их легче сжечь, чем остаточные (котельные) топлива, так как их не надо подогревать перед подачей в камеру сгорания. Наконец, они являются более экологически чистыми, чем остаточные топлива, благодаря более простому химическому составу. [c.140]

    Использование новых экологически чистых продуктов из альтернативных источников сырья, например нефтяного и природных газов, кислородсодержащих углеводородов (спиртов, эфиров) и водорода в автомобильном транспорте. Перевод части автотранспорта на альтернативные топлива рассматривается во многих странах мира как радикальная мера снижения вредных выбросов автомобиля, оздоровления воздушного бассейна больших городов, позволяющая одновременно значительно расширить ресурсы моторных топлив. Мировой парк автомобилей, работающих в настоящее время только на газовом топливе, превысил 4,5 млн единиц и растет исключительно быстрыми темпами. [c.846]

    Ресурсы и круговорот углерода в природе. Общая масса углерода в земной коре очень значительна 3,2 10 т (табл. 18.4). Наиболее распространенные углеродсодержащие минералы — карбонаты щелочно-земельных и других металлов. Следующими за ними по суммарному содержанию углерода являются так называемые каустобиолиты. Это общее название всех горючих полезных ископаемых биогенного происхождения. Основная часть углерода каустобиолитов находится в горючих сланцах в виде керогенов — продуктов разложения биомассы. Главное горючее современной электро- и теплоэнергетики — ископаемые угли, являющиеся продуктами обуглероживания керогенов антрациты, каменные и бурые угли. Роль главного транспортного горючего играет нефть. Горючий природный газ, содержащий 80—99% СН4, — важное экологически чистое бытовое и промышленное топливо, а также сырье химической промышленности. [c.357]

    ООО Уралтрансгаз с начала 80-х гг. активно участвует в государственной программе по переводу автомобильного транспорта на более дешевый и экологически чистый вид топлива - природный газ. За истекший период было построено и эксплуатируется 24 автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС). Из них АГНКС-500 - 15 шт., АГНКС-250 - 4 шт., АГНКС-100 - [c.194]

    На рубеже XIX и XX веков были изобретены бензиновый и дизельный двигатели внутреннего сгорания, положившие начало всеобщей моторизации, коренной перестройке вначале водного, а затем и железнодорожного транспорта, появлению таких новых видов транспорта, как автомобильный и авиационный, созданию машин и механизмов, использующих двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Все это привело к резкому увеличению добычи и потребления нефти, отличающейся высокими энергетическими характеристиками, относительной простотой переработки в разнообразные моторные и котельно-печные топлива, смазочные материалы, нефтехимическое сырье и возможностью дальнего транспорта с относительно низкими затратами. Наряду с нефтяной промышленностью, хотя и несколько позднее, значительное развитие получила в ряде стран мира добыча и переработка природного газа. Он стал широко применяться как эффективное и экологически лаиболее чистое топливо для выработки электрической и тепловой энергии, а также как сырье для многих крупнотоннажных химических производств. [c.5]

    После энергетического кризиса администрация США начала активную разработку мер по долгосрочному развитию угольной промышленности, преследуя цель перевести ряд промышленных объектов, в первую очередь электростанций, с нефтегазового топлива на уголь. Однако возросшие требования к охране окружающей среды не позволили твердому топливу снова занять доминирующие позиции в энергопотреблении страны. По соображениям экологической безопасности возрастает роль наиболее чистого топлива - природного газа. [c.7]

    Топливно-энергетическая и экологическая ситуапия, складывающаяся в Российской Федерации и в мире, свидетельствует о том, что природный газ, используемый в качестве моторного тогшива, является реальной альтернативой жидким углеводородным топливам. Это вытекает из физико-химических свойств метана высокое октановое число, щирокий диапазон воспламенения по коэффициенту избытка воздуха, способность образовывать гомогенную с воздухом смесь, низкая фотохимическая активность и, в перспективе, более низкая но сравнению с дизельным топливом токсичность отработавших газов. Однако природный газ только тогда является экологически чистым топливом, когда решены проблемы с организацией соответствуюшего рабочего процесса и аппаратурой, его обеспечиваюшей. [c.317]

    С середины 1980-х годов интерес к процессу прямого получения оксигенатов из метана вновь возрос в связи с повышением роли природного газа в мировом энергобалансе и острой потребностью ведущих индустриальных стран в экологически чистых моторных топливах. Этому также способствовало появление экспериментальных данных [80], указывающих на принципиальную возможность достижения очень высокой селективности образования метанола [81]. [c.130]

    Отсюда вытекает особая значимость соверщенствования структуры энергопотребления в направлении увеличения в балансе в максимально возможной степени наиболее экологически чистых видов топлива и прежде всего — природного газа. [c.283]

    В 1991 г. продолжалось увеличение суточной добычи природного газа, средние показатели в которой-лучшие за последние пять лет. Но в связи с тем что цены на газ в США и Канаде снизились на 13-17% из-за его избытка на рынке, ожидаемая прибыль не была получена, и это особенно сильно отразилось на финансовых показателях компании. Если к тому же учесть, что в 1991 г. на газ приходилось около 60% запасов компании в пересчете на условное топливо, то есть больше, чем у большинства крупных нефтяных компаний, то можно понять трудности не только Амоко Продакшен, но и всей корпорации. Однако руководство корпорации считает, что преобладание газа в энергетическом балансе принесет плоды в будущем, если учесть тот факт, что природный газ представляет собой более экологически чистое топливо. [c.56]

    Природный газ представляет собой смесь углеводородов с низкой молекулярной массой, основным компонентом которой является метан, СН4. Природный газ, добываемый в Северной Америке, обычно содержит 60—80 % метана (остальное приходится на этан, СгНб, пропан, СзНв, и бутан, С4Н10, соотношение которых может быть различным). В нем присутствует ряд примесей, содержащих серу и азот, которые можно, однако, удалить, чтобы получить экологически чистое топливо и ценное сырье для химической промышленности. [c.66]

    Данил стала одной из первых стран, принявших закон об углероде (о выбросах СО2 У Налог на СО2 составляет 100 датских крон (16 долларов США) за тонну, в результате чего экологически чистое топливо, такое как природный газ, получило дополнительные преимущества перед углем. При этом для многих энергоинтенсивных производств оказалось возможным возмещение налога на СО2, если выполнены определенные условия. К ним, в частности, относится необходимость проведения энергетического аудита зарегистрированным консультантом или фирмой, по результатам которого компания выполнила мероприятия по энергосбережению. [c.35]

    Границы России поглощают до 10-15 % его добычи и повышают стоимость каждой тысячи кубометров на несколько десятков долларов, Большинство вновь открываемых и осваиваемых традиционных газовых и газогидратных месторождений расположено в удаленных регионах или на морском шельфе, что делает проблему транспортировки их ресурсов потенциальным потребителям критической. Экономическая целесообразность использования трубопроводного транспорта или технологии сжижения природного газа для его доставки на расстояния в тысячи километров от месторождений на Севере России и шельфе Северного Ледовитого океана к потенциальным потребителям, например, в Юго-Восточной Азии вызывает большие сомнения. Хотя мировой объем торговли СПГ достиг уже 90 млрд мЗ/год, современные методы его получения и перевозки танкерами-реф-рижераторами увеличивают цену газа минимум на 50-55 долл/1000 м , что менее рентабельно, чем конверсия в жидкие продукты для последующей транспортировки. Кроме того, таким образом можно транспортировать только ресурсы, находящиеся вблизи глубоководных портов, а в течение проектного срока службы одна линия СПГ с экономически обоснованной мощностью потребляет для покрытия собственных нужд до 140 млрд м3 газа. Наконец, транспорт и промышленность нуждаются именно в жидком экологически чистом топливе и сырье. Практический путь решения обеих задач открыли бы рентабельные технологии конверсии природного газа в жидкие [c.79]

    Все более ужесточающиеся нормы токсичности отработавших газов требуют использования электронно-управляемой подачи топлива в двигатель, это касается даже такого экологически чистого топлива, как природный газ. В направлении создания газовпрыскивающей аппаратуры успешно работают НТЦ Авангард г. Саратов, ЗАО Газомотор г. Рыбинск и НПП Элкар г. Москва. Именно с ними сотрудничает ОАО ГАЗ по созданию двигателей с электронно-управляемым впрыском газа. [c.27]

    Экологически чистые и городские топлива (вида 1), получаемые с помощью процесса гидроочистки и содержащие менее 0,05% общей серы, а также маловязкие низкокипящие газоконденсатные топлива лишены природных ПАВ и обладают пониженньши по сравнению с прямогонными топливами противоизносными свойствами. [c.148]

    По прогнозам ряда ведущих ученых роль электрохимии в народном хозяйстве будет возрастать. Считают даже, что по мере истощения запасов природного топлива человечество вступит в атомно-электрохимическую эру. Электроэнергия, вырабатываемая атомными электростанциями, будет использоваться тогда для генерации водорода электролизом воды, водород заменит природный газ и углеводороды и будет применяться в водородно-кислородных топливных элементах. Будут реализованы на практике процессы электролиза воды в фотоэлектрохимических системах, преобразующих солнечную энергию. Возрастет роль химических источников тока, удельные характеристики которых будут приумножены. Электрохимия, станет основой многих экономичных н экологически чистых технологических процессов, а разработанные электрохимикам методы навсегда покончат с проблемой коррозии. Ученые познают природу электрохимических процессов в живом орг ч из.ме и поставят достижения биоэлектрохчмин на службу человечеству. [c.286]

    Россия обладает исключительно ограниченными (около 5% от мировых) ресурсами нефти, но значительно более богата запасами природного газа (38% от мировых) [I]. Хотя в последние годы запасы черного золота страны не восполнялись новыми геологическими открытиями и к тому же они непрерывно истощались в результате неэффективной разработки и неглубокой переработки, тем не менее Россия продолжает экспортировать нефти в больших объемах (около 150 млн. тонн ежегодно), как и бывший СССР в годы нефтяного бума . Не исключено, что если своевременно не покончить с ошибочными представлениями о неиссякаемости, неисчерпаемости и дешевизне нашей нефти, то через несколько десятилетий придется внести ее в Красную книгу природных ресурсов и последующее поколение будет вынуждено синтезировать ее из твердых горючих ископаемых. Единственно приемлемым стратегическим направлением развития нефтепереработки следует считать глyбoкv ю переработку нефти. При этом тепло- и электроэнергетику целесообразно перевести на более экологически чистые и обеспеченные ресурсами голубое и ядерное топлива. [c.4]

    Концетщия развития космических средств выведения Российской Федерации отдает приоритет созданию высоконадежных двигательных установок на экологически чистых и дешевых компонентах топлива. Конструкторское бюро химической автоматики им. С.А. Косберга (КБХА, Воронеж) в инициативном порядке приступило к освоению топлива жидкий кислород—сжиженный природный газ (ЖК-СПГ). Природный газ на 98 об. % содержит метан и оценивается ведущими специалистами отрасли как топливо, наиболее полно удовлетворяющее требованиям к двигателям нового поколения [14]. [c.533]

    Сжиженный природный газ эффективен не только в качестве дешевого и экологически чистого моторного топлива. Он одновременно может являться и источником холода. Энергия холода, хранимая в баках СПГ автотранспорта, является еще одним значительным преимуществом СПГ по сравнению с традиционным нефтяным топливом. Данное обстоятельство позволяет использовать охлаждающую энергию СПГ в авторефрижераторах, а также для поддержки или вместо воздушных кондиционеров в кабинах дальнорейсовых грузовиков или автобусов. Таким образом, можно удешевить стоимость прогона, сэкономив энергию и вернув большую часть энергии, затраченной на сжижение газа. [c.819]

    При выборе вида используемого топлива целесообразно, очевидно, руководствоваться следующим. Основное топливо должно обеспечивать принципиальную возможность реализации НСС1-процесса, с одной стороны, и обладать достаточными разведанными запасами, с другой. В качестве такого топлива идеально подходит природный газ, легко образующий с воздухом гомогенную смесь и являющийся экологически чистым ресурсообеспеченным топливом. Вспомогательное топливо должно иметь лучшие характеристики воспламенения температура его воспламенения, в частности, должна быть ниже, чем у метана, а скорость сгорания, соответственно, выше. Кроме того, с практической точки зрения желательно, чтобы это топливо можно было оперативно получать из основного в технологическом оборудовании, входящем непосредственно в состав силовой установки, т.е. вспомогательное топливо должно быть продуктом конверсии основного. Этим требованиям лучше всего удовлетворяют водород и диметиловый эфир. [c.445]

chem21.info

экологически чистое топливо

Он относится к экологически чистым топливам.[ ...]

Топливно-энергетическая и экологическая ситуация, складывающаяся в Российской Федерации и в мире, свидетельствует о том, что природный газ, используемый в качестве моторного топлива, является реальной альтернативой жидким углеводородным топливам. Это вытекает из физико-химических свойств метана: высокое октановое число, широкий диапазон воспламенения по коэффициенту избытка воздуха, способность образовывать гомогенную с воздухом смесь, низкая фотохимическая активность и, в перспективе, более низкая по сравнению с дизельным топливом токсичность отработавших газов. Однако природный газ только тогда является экологически чистым топливом, когда решены проблемы с организацией соответствующего рабочего процесса и аппаратурой, его обеспечивающей.[ ...]

ДАЭЧ дизельное арктическое экологически чистое топливо.[ ...]

Получено также, что использование «экологически чистого» топлива (природный газ, водород) не решает проблему эмиссии оксидов азота, а наоборот, при использовании водородного топлива усугубляет ее [91].[ ...]

Использование нефтепродуктов в качестве топлива приводит к загрязнению окружающей среды продуктами горения, включая соединения серы (Б02 и БОз). При перегонке нефти большая часть серы из таких продуктов, как керосин и бензин, удаляется. В отличие от нефти и угля природный газ практически не содержит серы. В этом отношении газ является экологически чистым топливом.[ ...]

Приняты технические условия на дизельное летнее экологически чистое топливо (ДЛЭЧ) без ограничения содержания ароматических углеводородов и ДЛЭЧ-В с ограничением содержания ароматических углеводородов, а также дизельное арктическое экологически чистое (ДАЭЧ) с ограничением содержания ароматических углеводородов (табл. 4.51).[ ...]

КГ с высоким содержанием органических веществ перерабатывают на экологически-чистое топливо; нейтрализующими агентами служат карбонаты или гидроксида щелочных и щелочноземельных металлов, При нагревании смеси без доступа воздуха образуются сульфида соответствующих металлов, которые при сжигании топлива окисляются до сульфатов, что существенно.умэньшает переход серы в газообразные .соединения. Энергетическая ценность котельного топлива увеличивается при добавлении к КГ угольной пыли и других углеводородных компонентов /25/.[ ...]

По прогнозам специалистов, к 2020 г. потребление водорода в качестве экологически чистого топлива возрастет в 12... 17 раз.[ ...]

Плюс к этому решено материально заинтересовать водителей в переводе своих авто на экологически чистое топливо. Согласно законопроекту, стоимость газа должна быть значительно ниже, чем стоимость топлива из нефтепродуктов.[ ...]

Теплотворная способность водорода как перспективного энергоносителя в 3 раза выше, чем углеводородного топлива. Водород - экологически чистое топливо, в отличие от традиционных видов природного топлива не содержит ни серы, ни пыли, ни тяжелых металлов. При сжигании водород превращается в водяной пар. Единственным вредным соединением в этих условиях могут стать оксиды азота, которые образуются из-за окисления атмосферного азота при особо высоких температурах горения. Это негативное явление удается сравнительно легко локализовать некоторыми катализаторами. Водород пригоден для использования в качестве не только горючего, но и универсального аккумулятора энергии, которую таким образом можно и транспортировать, и применять в различных отраслях энергетики.[ ...]

Загрязнение атмосферы А. уменьшается также при замене бензина на сжиженный газ. Используются специальные добавки-катализаторы к жидкому топливу, увеличивающие полноту его сгорания, бензин без свинцовых добавок. Разрабатываются новые виды топлива. Так, в Австралии апробировано экологически чистое топливо, в составе которого 85% дизельного топлива, 14% этилового спирта и 1% специального эмульгатора, повышающего полноту сгорания горючего. Проводятся работы по созданию двигателей А. из керамики, которые позволят повысить температуру сжигания горючего и уменьшить количество выхлопных газов. В Японии и ФРГ уже появились А., оборудованные специальными электронными устройствами, обеспечивающими более полное сжигание топлива.[ ...]

Актуальнейшая задача современности — снижение загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автомобилей. В настоящее время ведется активный поиск альтернативного, более «экологически чистого» топлива, чем бензин. Продолжаются разработки двигателей автомобилей, работающих на электроэнергии, солнечной энергии, спирте, водороде и др.[ ...]

В прошедшие десятилетия в России осуществлялось преимущественное развитие газовой промышленности и интенсивно росло потребление природного газа на тепловых электростанциях. Следует заметить, что газ в РФ является самым дешевым и экологически чистым топливом. В этих условиях проблема золоулавливания на ТЭС России пока не очень остра. Однако производительность освоенных месторождений природного газа в стране в недалеком будущем начнет сокращаться. Это связано с тем, что представляется невозможным в дальнейшем в периоды освоения новых газовых и газоконденсатных месторождений поддерживать добычу газа на требующемся постоянном уровне. В соответствии с действующими нормативами этот период может продлиться 12—15 лет. Между тем, как показала практика освоения Оренбургского, Медвежьего, Уренгойского и Ямбургского месторождений, такая продолжительность постоянной добычи в период освоения новых месторождений не рациональна, она не учитывает интересы будущих поколений. На рис. 2.1 представлены графики добычи газа по месторождениям за период 1970—2030 гг. Они показывают, что после достижения максимума добычи газа происходит постепенное и планомерное ее снижение. Только по месторождению Медвежье удалось в течение около 15 лет поддерживать максимальную добычу газа, а затем произошло интенсивное ее снижение [2.1].[ ...]

Принимая во внимание начавшийся в 1999 г. рост производства и увеличение выбросов загрязняющих веществ предприятиями основных отраслей — загрязнителей окружающей среды, а также возможный значительный рост выбросов от теплоэнергетики в связи с планируемым переводом нескольких десятков крупных ТЭС и ГРЭС с экологически чистого топлива — природного газа — на уголь и мазут, можно ожидать значительного ухудшения качества атмосферного воздуха. В целях приоритетного обеспечения интересов здоровья населения страны и сохранения природной среды необходимо усилить деятельность государственной экологической экспертизы, государственного экологического контроля за предприятиями, очистными сооружениями, а также контроля за качеством атмосферного воздуха в городах и промышленных центрах.[ ...]

К основным загрязнителям атмосферы относятся углекислый газ, оксид углерода, диоксиды серы и азота, а также малые газовые составляющие, способные оказывать влияние на температурный режим тропосферы: диоксид азота, галогенуглеро-ды (фреоны), метан и тропосферный озон. Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников на территории России составляет около 22—25 млн. т в год. Объем этих выбросов за последние 10 лет ежегодно сокращается на 300—600 тыс. т. Сокращение выбросов обусловлено главным образом повсеместным спадом промышленного производства, особенно в добывающих и ресурсоперерабатывающих отраслях. Позитивную роль в этих условиях сыграла относительная стабильность добычи и использования газа — экологически чистого топлива.[ ...]

ru-ecology.info

экологически более чистое топливо

Применение чистых синтетических топлив представляет собой пример технологического прогресса, который продлит срок службы современных двигателей внутреннего сгорания. Тем не менее, более долгосрочный прогноз предполагает возможность того, что через 10...20 лет произойдет переход от топлив на основе нефти с постепенной заменой двигателей внутреннего сгорания более экологически чистыми и эффективными технологиями. Это изменение не станет следствием истощения запасов сырой нефти. Напротив, это развитие будет стимулироваться стремлением к достижению стабильности в свободе передвижения и общей целью сокращения выбросов С02. Прогнозируемая в будущем регламентация содержания С02 в выхлопных газах транспортных средств открывает новые перспективы в области стратегии регулирования вредных выбросов. Это также подчеркивает необходимость учета выбросов С02 по всей цепочке: от получения ископаемых ресурсов до сжигания топлива в двигателе автомобилей, что обеспечивает возможность разработки соответствующих стратегий сокращения общих выбросов С02, а не только тех, которые выбрасываются из выхлопной трубы автомобиля.[ ...]

Другой пример: экологически более чистые виды топлива, которые меньше загрязняют атмосферу при совершении такого же количества работы, выгодны для использования на транспорте, но не выгодны при производстве, так как требуют более сложной переработки углеводородного сырья, большего расхода энергии, а в результате становятся дороже.[ ...]

Автомобиль можно сделать экологически более чистым, применяя электронные системы управления, оптимизирующие работу двигателя, тормозов и других систем. В Германии поставлена задача сократить средний расход автомобильного топлива с 9 до 5 л на 100 км пробега.[ ...]

Основными путями решения экологических проблем в НГК и у потребителей энергии являются: энергосбережение; повышение качества эксплуатации объектов комплекса; расширение использования экологически более чистых видов топлива и источников энергии; внедрение экологически чистых технологий и процессов; законодательное регулирование в области энергопотребления; нормирование вредных выбросов и введение системы штрафов за превышение установленных пределов, а также практики торговли с правом на загрязнение окружающей среды.[ ...]

Топливно-энергетическая и экологическая ситуация, складывающаяся в Российской Федерации и в мире, свидетельствует о том, что природный газ, используемый в качестве моторного топлива, является реальной альтернативой жидким углеводородным топливам. Это вытекает из физико-химических свойств метана: высокое октановое число, широкий диапазон воспламенения по коэффициенту избытка воздуха, способность образовывать гомогенную с воздухом смесь, низкая фотохимическая активность и, в перспективе, более низкая по сравнению с дизельным топливом токсичность отработавших газов. Однако природный газ только тогда является экологически чистым топливом, когда решены проблемы с организацией соответствующего рабочего процесса и аппаратурой, его обеспечивающей.[ ...]

К числу наиболее серьезных изменений в композиционном составе экологически чистого бензина относится высокая доля кислородсодержащих соединений типа МТБЭ, что способствует уменьшению выбросов окиси углерода, снижению отношения воздух/ топливо, повышению октанового числа и позволяет вывести из состава бензинового фонда канцерогенный бензол. Эти соединения фотохимически менее активны, чем углеводороды, и, следовательно, имеют более низкую смогообразующую активность. МТБЭ и другие эфиры могут входить в состав экологически чистого бензина в количестве до 15%.[ ...]

В настоящее время основными источниками энергии являются ископаемые топлива (в общемировом балансе их доля составляет более 90 %), а также гидроэнергия и атомная энергия. Это приводит к настоятельной необходимости исследовать потенциальные возможности так называемых Традиционных» источников энергии. К ним прежде всего относится солнечная энергия — неисчерпаемый возобновляемый ис-чНик экологически чистой энергии. Важно напомнить, что все к°Паемые источники энергии (древесина, каменный уголь, фФть и т. д.) есть не что иное, как аккумулированная с помощью т°синтеза солнечная энергия.[ ...]

Уменьшения выбросов от стационарных источников удалось добиться, в основном, за счет перевода предприятий энергетики на экологически более чистое газообразное топливо. Вместе с тем, определенный эффект был достигнут и в результате модернизации существующих и ввода в эксплуатацию новых тазоочистных установок. По данным [9], за счет этого только в 2002 г. удалось дополнительно уловить 41,6 тыс. т загрязняющих веществ.[ ...]

Загрязнение атмосферы А. уменьшается также при замене бензина на сжиженный газ. Используются специальные добавки-катализаторы к жидкому топливу, увеличивающие полноту его сгорания, бензин без свинцовых добавок. Разрабатываются новые виды топлива. Так, в Австралии апробировано экологически чистое топливо, в составе которого 85% дизельного топлива, 14% этилового спирта и 1% специального эмульгатора, повышающего полноту сгорания горючего. Проводятся работы по созданию двигателей А. из керамики, которые позволят повысить температуру сжигания горючего и уменьшить количество выхлопных газов. В Японии и ФРГ уже появились А., оборудованные специальными электронными устройствами, обеспечивающими более полное сжигание топлива.[ ...]

Учитывая исключительную актуальность охраны атмосферного воздуха от загрязнения отработанными газами (ОГ) автомобилей, первоочередной проблемой является создание экологически «чистых» видов транспорта. В настоящее время ведется активный поиск более «чистого» топлива, чем бензин. В качестве его заменителя рассматриваются экологически чистое газовое топливо, метиловый спирт (метанол), малотоксичный аммиак и идеальное топливо — водород. Продолжаются интенсивные разработки по замене карбюраторного двигателя на более экологичные типы — дизельный, паровой, газотурбинный и др.[ ...]

Актуальнейшая задача современности — снижение загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автомобилей. В настоящее время ведется активный поиск альтернативного, более «экологически чистого» топлива, чем бензин. Продолжаются разработки двигателей автомобилей, работающих на электроэнергии, солнечной энергии, спирте, водороде и др.[ ...]

Приводятся аргументы в пользу замедления или приостановки развития ядерной энергетики на том основании, что на период до начала массового использования термоядерных реакторов хватит источников обычного топлива. Термоядерные реакторы относят при этом к более экологически чистым системам, чем ЯЭУ — ядерные энергетические установки [29].[ ...]

Процесс происходит при высоком давлении до 707-10 Па (1 Па = Н/м ). Институтом горючих ископаемых разработаны производственные процессы, начиная от подготовки угля к переработке и кончая так называемым разливом готового топлива - бензина, дизельного топлива, мазута. На установке операции выполняются при давлении в 707-105 Па, доказана возможность получения топлива для автомобилей из угля. У нового топлива есть одно неоспоримое преимущество - у него выше октановое число. Это означает, что экологически оно более чистое.[ ...]

За последние годы все большее применение находят мембранные способы разделения газов. В угольной промышленности мембранные методы могут найти применение для получения кондиционного метана при дегазации шахт. Улавливание метана с помощью мембран позволит утилизировать его в качестве экологически более чистого по сравнению с углем топлива, снизить расход угля собственно на его добычу.[ ...]

В последние годы во всех промышленно развитых странах реализуются государственные программы разработки нового поколения транспортных средств. В США, например, действует программа партнерства правительства и автомобильной промышленности «Partnesships for a New Jeneration of Vehicles», направленная на создание прототипа экологически чистого легкового автомобиля с расходом топлива не более 3 л на 100 км пробега. В 1996-2004 гг. на эти цели будет израсходован 161 млрд долларов.[ ...]

ru-ecology.info

экологически чистое топливо - это... Что такое экологически чистое топливо?

 экологически чистое топливо

 

экологически чистое топливо — [А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]

Тематики

  • энергетика в целом

EN

  • clean fuel
  • pollution-free [pollution-safe] fuel

Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.

  • экологически чистое сжигание топлива
  • экологически чистое транспортное средство

Смотреть что такое "экологически чистое топливо" в других словарях:

  • экологически чистое водоугольное топливо — Степень выгорания порядка 98 99,7% при избытках воздуха 3 7%. [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN ecologically clean coal water fuel …   Справочник технического переводчика

  • Топливо — для транспорта Здесь, на автозаправочной станции, утоляют вечную жажду двигателей, которые дарят человеку возможность с комфортом перемещаться на дальние расстояния. Самое распространенное топливо для транспорта – бензин. Более того, на… …   Нефтегазовая микроэнциклопедия

  • Топливо — для транспорта Здесь, на автозаправочной станции, утоляют вечную жажду двигателей, которые дарят человеку возможность с комфортом перемещаться на дальние расстояния. Самое распространенное топливо для транспорта – бензин. Более того, на… …   Нефтегазовая микроэнциклопедия

  • Топливо — для транспорта Здесь, на автозаправочной станции, утоляют вечную жажду двигателей, которые дарят человеку возможность с комфортом перемещаться на дальние расстояния. Самое распространенное топливо для транспорта – бензин. Более того, на… …   Нефтегазовая микроэнциклопедия

  • Синтетическое топливо — Сравнение синтетического топлива и обычного дизельного топлива. Синтетическое топливо заметно чище из за отсутствия серы и примесей …   Википедия

  • Био-топливо — Биотопливо это топливо из биологического сырья, получаемое, как правило, в результате переработки стеблей сахарного тростника или семян рапса, кукурузы, сои. Существуют также проекты разной степени проработанности, направленные на получение… …   Википедия

  • Дизельное топливо — – жидкое нефтяное топливо, применяемое в дизельных двигателях внутреннего сгорания. Основной показатель дизельного топлива – это цетановое число (Л 45), характеризующее способность топлива к воспламенению в камере сгорания. Дизельное… …   Нефтегазовая микроэнциклопедия

  • Биотопливо — (Biofuel) Содержание Содержание Определение Твердое Энергетический лес Топливные гранулы Жидкое биотопливо Биоэтанол Сырьё для производства биоэтанола Методы производства Гидролизное производство Этанол как топливо Топливные смеси этанола этанола …   Энциклопедия инвестора

  • Энергоносители — (Energy) Понятие энергоносителей, виды энергоносителей Понятие энергоносителей, виды энергоносителей, альтернативные энергоносители Содержание Содержание Природний газ Торф Ядерное томливо против черного золота Альтернативные Топливные брикеты… …   Энциклопедия инвестора

  • Теплоэнергетика — промышленное получение энергии в результате сжигания топлива (угля, торфа, мазута, газа). Тепловые электростанции дают 25% всех вредных выбросов в атмосферу. В настоящее время наиболее перспективным признано производство электроэнергии совместно… …   Экология человека

technical_translator_dictionary.academic.ru

Николай Леонидович Егин - изобретатель и рационализатор

Вы можете ознакомиться с изобретениями Николая ЕгинаДанный сайт остается как память об изобретателе

Важная информация об авторских свидетельствах

Жидкий уголь - новое экологически чистое топливо на основе углеродных соединений и воды

1. Экологически чистое водоугольное топливо «ЭКОВУТ»

Топливо нового поколения «ЭКОВУТ» - искусственное композиционное топливо, представляющее собой дисперсную топливную систему коллоидного типа, создаваемую на основе угля любой марки, воды и добавок, задающих топливу заранее заданные свойства. Капиталовложения в систему производства Экологически чистого водоугольного топлива - «ЭКОВУТ» значительно меньше, чем на модернизацию и техническое перевооружение электростанции при использовании угля вместо газа, а по своим экологическим характеристикам «ЭКОВУТ» не уступает последнему. По физико-механическим характеристикам Экологически чистое водоугольное топливо аналогичен жидкому топливу, поэтому процессы его транспортировки, хранения, топливоподачи и сжигания также аналогичны. Реализация технологий производства, хранения, транспорта и энергетического использования угля в виде водоугольного топлива - «ЭКОВУТ» позволяет резко сократить неоправданные потери угля при его транспорте, хранении и сжигании, благодаря чему улучшается экологическая обстановка в районах его использования. Это топливо взрывобезопасно и пожаробезопасно. Процесс сжигания водоугольного топлива во всех случаях характеризуется высокой полнотой выгорания топлива (98-99,7%), снижением механической неполноты сгорания и полным отсутствием химической неполноты сгорания топлива, что позволяет существенно повысить эффективность его использования, особенно в котлах со слоевым сжиганием угля, в которых кпд котла возрастает с 50-60% до 80-85%. Сжигание Экологического водоугольного топлива проводится при очень малых избытках воздуха (3-7%), что также способствует снижению потерь с уходящими газами и повышению КПД котла.«ЭКОВУТ» - это экологически чистое топливо. Оно сгорает без выбросов с продуктами сгорания монооксида углерода, вторичных углеводородов, сажи и канцерогенных веществ; при этом резко сокращается образование оксидов серы на 70-85% и оксидов азота на 80-90%. «ЭКОВУТ» производится из антрацитов, каменных и бурых углей любых марок и любой зольности (до Аd=50%) и из воды любого качества, включая шахтные и промсточные воды. Производство «ЭКОВУТ» может одновременно решить и проблему утилизации сточных вод. Технология приготовления экологически чистого водоугольного топлива включает стандартные процессы мокрого дробления и измельчения его твёрдой фазы, смешения и сгущения готового продукта, а также процессы деминерализации. Она реализуется на серийном оборудовании российского производства, не требует применения термических и химических процессов и поэтому она не капиталоёмка и не энергоёмка. Технология приготовления «ЭКОВУТ» является безотходной и экологически чистой, так как позволяет использовать промежуточные продукты углеобогащения, угольную мелочь, шламы и другие низкосортные компоненты.

Экологически чистое водо-угольное топливо

Фото 2. Вариант для транспортных средств на Экологически чистом водоугольном топливе - ЭКОВУТе: 1 - теплообменники 2 - пиролизные камеры

При использовании для производства «ЭКОВУТ» низкосортных компонентов он будет уже значительно дешевле товарного угля. Помимо тепловых электростанций, «ЭКОВУТ» может использоваться в обжиговых и плавильных печах, в топках сушильных установок, теплогенераторах систем теплоснабжения и других агрегатах, на транспорте (см. журнал «ИР» 7/2007 г. фото 2).

2. Генерация тепла и электричества для ЖКХ

Если в котельной будет установлен паровой котёл, то он может быть дополнен паровой турбиной, вырабатывающей объём электричества, способный покрыть до 100% потребностей всего посёлка с увеличением объёма потребления ВУТ всего лишь на 10…15%. Соответственно, себестоимость вырабатываемого электричества в разы ниже электричества, покупаемого в центральных сетях. Окончательная стоимость может быть определена по результатам составления предпроектных решений. Учитывая постоянно увеличивающуюся стоимость газа, и уже крайне высокую стоимость мазута, выработка тепла на водоугольном топливе является существенно более экономичной возможностью. Для проведения экспериментов по сжиганию водоугольное топливо (ВУТ) выбран один из котлов марки Е-1 (Бийский завод). Само сжигание осуществляется вне камеры сгорания, а в дополнительно созданном предтопке, т.е. котёл работает в режиме котла-утилизатора (см. фото 1).

Экологически чистое водо-угольное топливо

Фото 1. Вариант для ЖКХ на экологическом водоугольное топливе: 1 - предтопок 2 - котёл-утилизатор

Предтопок представляет собой камеру сгорания водоугольного топлива в кипящем слое. Подача ВУТ осуществляется обычной форсункой капельным методом. В существующей конструкции предполагается как прямое горение ВУТ, так и горение в режиме газификации (пиролиз). Такой вариант, вследствие высокой тепловой стабильности массы псевдоожиженного материала, позволяет осуществить зажигание и реагирование топлива при существенно более низких, чем при камерном сжигании температурах, и этот фактор обеспечивает существенное снижение генерации высокотоксичных оксидов азота, чему способствует также повышенное содержание в реакционной зоне паров воды. Удельные затраты на сооружение установки по приготовлению кавитационного водоугольного топлива - 158 руб/тн. в год, при аналогичных показателях для системы подачи топлива при пылеугольном варианте - 490 руб/тн. в год. Предлагаемый вариант обеспечивает:

  • низкий уровень генерации окислов азота, что обуславливается предварительной обработкой топлива в среде низкотемпературного кипящего слоя, способствующей выделению топливного азота в молекулярном состоянии;
  • предельное выгорание топлива (в смести газообразного и пылевидного материала) во второй ступени, обусловленное высокими температурами горения при оптимальном избытке, рациональном распределении и высокой температурой вторичного воздуха.

Наши утверждения о достоинствах кавитационного водоугольного топлива и двухступенчатой схеме его сжигания долгое время основывались на проектных проработках, конструкторских расчётах, лабораторных исследованиях и опытах по стендовому сжиганию водоугольного топлива в камерной топке и в топке с кипящим слоем. Но 2008 год стал годом прорыва, годом выхода на производственный уровень. Решимость внедрить новую технологию подогревалась экономическими стимулами: вместо сортового каменного угля, стоимостью 700 руб/тн. в котлах котельной обогатительной фабрики можно сжигать кавитационного водоугольное топлива, приготовленный из отходов технологического процесса этой же фабрики: увлажнённые шламы, в течение многих лет вывозимые на шламоотвал, могут быть направлены на приготовление топлива и это топливо сгорит в переоборудованных котлах. А отходы конкретной обогатительной фабрики имеют следующие характеристики:

  • зольность на рабочую массу - 23%;
  • влажность - 25-30%;
  • теплотворная способность - 3650 ккал/кг.

При этом узел приготовления кавитационного водоугольного топливо встроен в технологическую схему фабрики и его оборудование размещено на небольших свободных островках в здании действующего предприятия.

Почему водоугольное топливо более эффективно, чем уголь? При слоевом сжигании угля недожжённым остаётся до 30…50% угля, вся оставшаяся часть уходит в угольный отвал. Благодаря полному выгоранию угля (не менее 98%) водоугольное топливо позволяет снизить объём потребляемого угля. Прямая экономия (т.е. снижение себестоимости 1Гкал), с учётом затрат на приготовление водоугольное топливо в этом случае составляет не менее 20…40%. Дополнительно при сжигании водоугольное топливо не остаётся угольного шлама, который необходимо утилизировать (т.е. экологический эффект), то выгода водоугольное топливо тем более налицо. Утилизация несгоревшего угля в этом случае также вносит дополнительные затраты. Кроме того, оставшаяся от сжигания водоугольное топливо зола может быть использована для строительства, о чём имеется соответствующее заключение Кольского Филиала Академии Наук.

Почему водоугольное топливо дешевле мазута? ВУТ на 65-70% состоит из угля, стоимость которого приблизительно в 3 раза ниже стоимости топочного мазута (стоимости 1 тут, при уровне цен 2007-2010гг.). Даже несмотря на мировые колебания цен на уголь, подобное соотношение стоимости условного топлива из мазута и водоугольное топливо практически всегда сохраняется.

Все представленные на сайте изобретения имеют авторские свидетельства на изобретение, чертежи и конструкторскую документацию. Автор – Николай Егин.

Важная информация об авторских свидетельствах

nlegin.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта