Eng Ru
Отправить письмо

Экологические характеристики дизельного топлива. Экологичное топливо


Российские ученые разработали экологичное топливо из отходов

16:1722.11.2017

(обновлено: 16:24 22.11.2017)

169080

Москва, 22 ноя – РИА Новости. Ученые Национального исследовательского Томского политехнического университета (ТПУ) предложили технологию создания экологичного топлива на основе промышленных отходов после обогащения угля или нефтепереработки, сообщили РИА Новости в пресс-службе вуза.

Топливо, созданное в университете, в десятки раз экологичнее первичного и позволяет решить сразу две проблемы: снизить количество выбросов в атмосферу и эффективно утилизировать промышленные отходы, рассказал один из авторов разработки, заведующий кафедрой автоматизации теплоэнергетических процессов ТПУ Павел Стрижак.

"На тепловые электростанции (ТЭС) приходится до 45% вырабатываемой в мире электроэнергии. При этом они являются источниками частиц золы и паров воды, а также оксидов серы, азота и углерода, на долю которых приходится 90-95% всех выбросов в атмосферу", — рассказал он РИА Новости.

Зажигание парящих капель водоугольного топлива в камере сгорания

Высокое содержание углекислого газа в атмосфере ученые считают главной причиной развития парникового эффекта. Кроме того, частицы летучей золы, поступающие в атмосферу с дымовыми газами, могут содержать тяжелые металлы. А в газообразных продуктах сгорания органического топлива могут содержаться токсичные микроэлементы, канцерогенные углеводороды и прочие вредные вещества.

"Наиболее опасными принято считать выбросы в атмосферу оксидов серы и азота. Соединяясь с атмосферной влагой, они окисляются и образуют растворы серной и азотистой кислот, которые являются причиной выпадения кислотных дождей. А повышение концентрации оксидов азота в атмосфере разрушает озоновый слой, защищающий Землю от ультрафиолетового космического излучения", — пояснил ученый.

Ректор Национального исследовательского Томского политехнического университета Петр ЧубикРектор ТПУ: мы создаем базу для подготовки инженерной элитыСпециалисты из Томского политехнического университета предложили вырабатывать из отходов, образующихся после обогащения угля или нефтепереработки, органоводоугольные топливные композиции (ОВУТ). Использование таких топлив, по мнению ученых, способно решить проблему экологической нагрузки, которая ложится на окружающую среду от угольной теплоэнергетики.

"ОВУТ – это жидкие композиционные топлива, около 80 % состава которых является продуктами углепереработки. В качестве компонентов ОВУТ мы используем четыре группы веществ: твердые горючие компоненты из числа низкосортных углей и отходов углеобогащения, жидкие горючие компоненты, воду, а также пластификатор (стабилизатор). В готовом виде такое топливо представляет собой вязкую массу, которая впоследствии сжигается в котельной", – рассказал Павел Стрижак.

По отдельности, каждый из четырех компонентов непригоден в качестве топлива для "большой" энергетики. Но вместе они составляют топливо, аналогичное традиционному углю по энергетическим характеристикам. А экономический и экологический эффект от использования такого топлива намного выше, отметил он.

"Полученные нами результаты открывают перспективы для широкого применения ОВУТ как дешевого, энергетически и экологически выгодного топлива по сравнению с углями. Используя жидкое топливо из продуктов углепереработки, производители снизят объемы добычи полезных ископаемых и разработки новых месторождений. Это позволит сберечь ресурсы и снизить вред, наносимый экологии", — добавил завкафедрой ТПУ.

Технология уже прошла тестовые испытания на одном из предприятий в Кемеровской области. Результаты работы опубликованы в журнале Sensors and Actuators B: Chemical. По мнению создателей, в будущем разработка позволит угледобывающим предприятиям перерабатывать отходы производства прямо на месторождениях и там же сжигать их для получения энергии. Это снизит затраты на сбор и транспортировку вредных отходов. 

Национальный исследовательский Томский политехнический университет – участник государственной программы поддержки крупнейших российских вузов "Проект 5-100", запущенного Министерством образования и науки России в соответствии с указом Президента России Владимира Путина. Цель проекта — повысить престижность российского высшего образования и вывести не менее пяти университетов из числа участников проекта в сотню лучших вузов трёх авторитетных мировых рейтингов. В 2013-2015 годах на конкурсной основе в проект был отобран 21 университет.

ria.ru

Экологичное топливо — ArcheAge

.

Экологичное топливо

Тип предмета Ремесленный предмет Качество 1Обычный предмет Уровень характеристик‎ 1 Стоимость 15  Размер упаковки 100 Разбирается Да Англ. название Eco-Friendly Fuel Кор. название 친환경 연료 ID 26548 Код для форума

[img]https://aa.mail.ru%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BE.png[/img] [url="https://aa.mail.ru/wiki/index.php/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BE"]Экологичное топливо[/url]

Используется для ускорения транспортных средств.

Изготовление

Ремесло: земледелие

Приспособление: полевая мастерская

— Описание в игре

Рецепты

Рецепты для создания

Экологичное топливо

Источник Автоматически Тип Вспомогательные предметы Результирующее кол-во 1 Профессия Земледелие Треб. уровень 0 Станок Консорци-о-мат Каст 10 Требует 10

Ингредиенты

Код для форума

[img]https://aa.mail.ru%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BE.png[/img] [url="https://aa.mail.ru/wiki/index.php/Экологичное топливо"]Экологичное топливо[/url] (Земледелие 0, Консорци-о-мат, 10 ОР)5 [img]https://aa.mail.ru/wiki/images/thumb/0/0b/%D0%9D%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B7.png/20px-%D0%9D%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B7.png[/img] [url="https://aa.mail.ru/wiki/index.php/Навоз"]Навоз[/url]1 [img]https://aa.mail.ru/wiki/images/thumb/7/7e/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B0.png/20px-%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B0.png[/img] [url="https://aa.mail.ru/wiki/index.php/Солома"]Солома[/url]

Получение

Использование

См. также

aa.mail.ru

Экологически чистое природное топливо для автомобилей в Москве.

Московское правительство решило возложить функции по распространению экологических видов топлива и источников энергии на автомобильном транспорте города, на определенные автопредприятия. Дизтопливо цена за литр, которого не сильно отличается от бензина, менее практично, нежели альтернативные виды топлив.

Предприятия осуществляли работу на уже экспериментальных образцах  автомобилей, которые приспособлены к использованию компримированного природного газа, то есть метана.

Половина всех автомобилей имеющихся в автопарке предприятия, работают на альтернативных видах горючего.

До этого момента в городах России такая техника никогда не использовалась, опыт который сей час активно приобретается, позволяет получить те необходимые знания, которые создадут условия для расширения  и внедрения инноваций по всех регионах страны.

В недалекие 1960-е годы почти все высокоразвитые страны имели энергетику, которая зависела от нефти. Западные страны, выигрывали за сет экспорта дешевой нефти, баррель им обходился около 5 $. Что повлекло довольно высокие оптовые цены на дизельное топливо. Спустя 13 лет, организацией арабских стран-экспортеров нефти, было наложено эмбарго на ввоз нефти в Соединенные штаты Америки, это произошло из-за того, что в войне Израиля с Сирией и Египтом, Северная Америка поддержала Израиль. После этого случая, те страны, которые называли себя высокоразвитыми, пришли к выводу, что действующая экономические планы уже не эффективны, нужно срочно вырабатывать новые, с учетом уже совершенно других видов топлива. Самым слабым местом, оказалась транспортная отрасль, которая использовала углеводородные виды топлива.

Другой причиной поиска альтернативы нефти, стало то, что ее добыча с каждым годом становилась все дороже, а ее запасы в недрах земли расходовались очень великими темпами, и могли вообще исчезнуть примерно через 50 лет.

Самое интересное то, что газовый двигатель совсем не новинка современности, так как он был изобретен еще в очень далеком  XIX веке, инженером из Франции, Ленуаром, работал он, конечно же, на газе. В наши дни, применяя альтернативные виды топлива в автомобилях, чаще всего используют именно газ.

Не стоит путать с бытовым газом, ведь заправляя автомобиль, на заправках используют специальные компоненты пропан-бутана, это сжиженый нефтяной газ. Его использование дишевле, и экологически безопасно для окружающей среды, по сравнению с бензином. Заправку машин производят на специальных комплексах для заправки альтернативными видами топлева.

Лучшее горючее для транспортных средств.

Природный газ метан, это то, что обходит по характеристикам и бензин, и нефтяной газ. Им обычно заправляют машины те, кто хочет за те же деньги проехать вдвое, больше расстояние.

Не провоцирует нагар, моторное масло не подвергается изминениям. Поршням и цилиндрам наносится намного меньше вреда, хорошая производительная работа двигателя. Нет нагара, не разжижается моторное масло. Меньший износ поршней и цилиндров, улучшается ресурс двигателя. Масляный нагар, плюс сажа, окисляется масло, значительно понижая смазочные свойства.

Очень мало специализированых пунктов, где без проблем можно заправится. Присутствует сеть заправок. Очень много мест, где можно заправиться.

Не требует какой либо переработки, годен к использованию в первичном виде. Смесь, которая требует определенных пропорций с учетом времен года. Требуются комбинаты по переработке нефти.

Осуществляется доставка по газотранспортным путям. Привозят специальными тягачами. Так же как и пропан-бутан, доставляется на заправки в цистернах.

Разведанных залежей, должно хватить человечеству, примерно на 200 лет. Так как газ, добывают из нефти, то, его хватит примерно на 50 лет. Производится из нефти, запаси не более чем на 50 лет.

Довольно дешевый, и требует малых вложений. Имеет среднюю цену. Нестабильная себестоимость, в том плане, что с каждым годом только растет.

Дорогое оборудование, очень мало специалистов.в Российской Федерации, по монтажу и добыче, а также ремонту установок. Не дешевая стоимость оборудования. Нет нужды в дополнительном оборудовании.

Отсутствует возможность хищения метана на заправках или с баков автомобилей. Нельзя украсть с заправок. Легко можно перепродать.

Почти не меняет свои свойства при понижении температуры. Свойства падают при понижении температуры Малые изменения свойств, если температура падает.

Имеет наивысший 4 класс безопасности. Не очень безопасный, так как обладает лишь 2-м классом безопасности. Стабильная безопасность, 3-й класс.

Напрашивается вывод, метан  имеет всего три недостатка, если ровнять с другими вилами топлива. Проблемы со специалистами легко решить, а дороговизна оборудования, со временем все равно окупается, за сет той же экономии. Метан это топливо, которое имеет наилучшие показатели среди других видов топлив.

Сегодня метаном можно заправлять практически все автомобили, но в 90-е годы, считалось, что он предназначен для грузовых автомобилей и автобусов. Он помещался в специальные стальные баллоны, которые выдерживали давление в 200 атмосфер. Но вес баллона в 100 килограмм, отпугивал автолюбителей, поэтому мало кто переводил своего «зверя» на это топливо. Сейчас дизельное топливо в Москве купить также просто как и любое другое топливо.

Сегодня баллоны из стали заменили менее прочными композитными сплавами, надежность стала жертвой легкости, тоесть меньшего веса баллона. Баллоны, как и стальные выдерживают давление, и высокие температуры. Взрывоопасность завышена, метан способен воспламенится только тогда, когда температура достигает 600 градусов, в то время когда бензин при 250, не говоря о его парах которым достаточно и 170 градусов.

Применение в Европейских странах

Широкое применение возрастает огромными шагами. Сейчас газоболонных машин, насчитывается 10 миллионов. Россия лидер в поставках газового топлива, на западном рынке.

Современные заводы обязательно занимаются разработкой и выпуском одной или двух моделей  газобалонных автомобилей Audi, Honda, Toyota и другие. Все они начинают налаживать производство автомобилей.

Энергетические преимущества были оценены разными странами, с разными экономическими обстановками. Авто, способные использовать газовое топливо, можно встретить от США, до Азии. В России, заводских газоболонных автомобилей очень мало, чаще всего можно встретить переоборудованные под газ, бензинные аналоги.

Автомобили с таким альтернативным видом топлива как газ, хорошо производят в таких странах как Германия и Чехия. Это из-за того что в первой налажена отличная заправочная инфраструктура, во второй, планируют заменить на более экономные аналоги 10% топлива. Страной, в которой уже сейчас широко используются автомобили на газовом топливе, является Италия. Более 779 тыс. ГБА, колеся просторами этой страны.

mostoplivo.ru

Экологичное топливо — Русская Wiki проекта Archeage

.

Экологичное топливо

Используется для ускорения транспортных средств.

Изготовление

Ремесло: земледелие

Приспособление: полевая мастерская

— Описание в игре

Рецепты

Рецепты для создания

Экологичное топливо

Источник Автоматически Тип Вспомогательные предметы Результирующее кол-во 1 Профессия Земледелие Треб. уровень 0 Станок Полевая мастерская Каст 10 Требует 10

Ингредиенты

Код для форума

[img]http://archeagewiki.ru%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BE.png[/img] [url="http://archeagewiki.ru/Экологичное топливо"]Экологичное топливо[/url] (Земледелие 0, Полевая мастерская, 10 ОР)5 [img]http://archeagewiki.ru/images/thumb/0/0b/%D0%9D%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B7.png/20px-%D0%9D%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B7.png[/img] [url="http://archeagewiki.ru/Навоз"]Навоз[/url]1 [img]http://archeagewiki.ru/images/thumb/7/7e/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B0.png/20px-%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B0.png[/img] [url="http://archeagewiki.ru/Солома"]Солома[/url]

Получение

Использование

См. также

archeagewiki.ru

Экологическое свойство - топливо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Экологическое свойство - топливо

Cтраница 1

Экологические свойства топлив - свойства топлива и продуктов его сгорания, оказывающие воздействие на человека и окружающую среду.  [1]

Экологические свойства топлива - свойства топлива и продуктов его сгорания, оказывающие воздействие на человека и окружающую среду.  [2]

Экологические свойства топлив включают в себя токсичность топлив и их пожароопасность.  [3]

Высокие экологические свойства топлив из растительных масел и возоб-новляемость сырьевых ресурсов для производства этих топлив делают их одними из наиболее перспективных альтернативных топлив. Поэтому проводятся многочисленные исследования по адаптации дизелей к работе на них.  [4]

Описаны присадки, улучшающие экологические свойства топлив, т.е. снижающие уровень выбросов в атмосферу сажи, оксидов, азота, серы и углерода, а также облегчающие эксплуатацию дизелей при низких температурах. Рассмотрены вопросы синтеза, физико-химические свойства, технология производства и применения, а также механизм действия соединений различных классов, служащих в качестве присадок.  [5]

Второе издание ( 1 - е - 1982 г.) существенно переработано и дополнено сведениями об альтернативных топливах и маслах, энергетических и экологических свойствах топлив.  [6]

Применение традиционных антидетонаторов на основе металлорганических соединений наряду с улучшением октановых характеристик топлива приводит к изменению его качества по другим параметрам. Изоалкилкарбоксилаты лития [1] по антидетонационному эффекту превосходят традиционные ( в расчете на массовую долю металла) и не ухудшают экологические свойства топлива. По реакции Коха - Хаафа [2] карбоксилированием тримеров пропилена синтезированы а-чет-вертичные неокислоты, которые являются исходными реагентами для создания альтернативных антидетонаторов. Результаты капиллярной хроматографии образца тримеров пропилена показали, что они представляют собой смесь 32 соединений. СдНш - Большое число изомеров в образце ( 32 против 14 по сведениям [3]) может быть объяснено наличием цис -, транс-изомеров, а также диастереомерами, которые имеют различные физические константы и будут иметь различное время выхода при хроматографии. На первой стадии реакции происходит протонирование изоалкенов с образованием первичных карбкатионов, которые в зависимости от строения преимущественно изомеризуются в более стабильные вторичные карбкатионы, к которым присоединяется монооксид углерода.  [7]

Применение традиционных антидетонаторов на основе металлорганических соединений наряду с улучшением октановых характеристик топлива приводит к изменению его качества по другим параметрам. Изоалкилкарбоксилаты лития [1] по антидетонационному эффекту превосходят традиционные ( в расчете на массовую долю металла) и не ухудшают экологические свойства топлива. По реакции Коха - Хаафа [2] карбоксилированием тримеров пропилена синтезированы а-чет-вертичные неокислоты, которые являются исходными реагентами для создания альтернативных антидетонаторов. Результаты капиллярной хроматографии образца тримеров пропилена показали, что они представляют собой смесь 32 соединений. Большое число изомеров в образце ( 32 против 14 по сведениям [3]) может быть объяснено наличием цис -, транс-изомеров, а также диастереомерами, которые имеют различные физические константы и будут иметь различное время выхода при хроматографии. На первой стадии реакции происходит протежирование изоалкенов с образованием первичных карбкатионов, которые в зависимости от строения преимущественно изомеризуются в более стабильные вторичные карбкатионы, к которым присоединяется монооксид углерода.  [8]

Тяжелые остатки переработки нефти ( гудроны) могут перерабатываться в моторные топлива путем глубокого гидрирования ( гидрокрекинга), однако для этого необходимо применение высоких ( 30 - 50 МПа) давлений. Однако получающийся кокс ( примерно 5 % на нефть) содержит большое количество серы и, с экологической точки зрения, не имеет перспектив применения в качестве топлива. Сочетание коксования в кипящем слое с парокислородной газификацией позволяет перерабатывать кокс в водород, необходимый для процессов гидроочистки и легкого гидрирования, метанол для производства МТБЭ и этерификации легких бензинов каталитического крекинга и товарный сероводород, перерабатываемый далее в серу. В результате переработки вакуумного гайзоля в процессе гидрокрекинга и частично, в смеси с жидкими продуктами коксования в процессе каталитического крекинга в сочетании с изомеризацией легкого бензина, риформингом и алкилированием изобутана позволяет получить выход высококачественных моторных топлив - 85 % на нефть. Для доведения свойств моторных топлив до требуемых мировой топливной хартией для рынков 2 - 3 категориям и норм Евро-4 требуется применение присадок, улучшающих моющие, смазывающие и экологические свойства топлив. Предлагаемая схема позволяет получать высококачественные моторные топлива при 100 % глубине переработки, основная часть серы нефти при этом перерабатывается в элементарную.  [9]

Раньше их ассортимент был невелик, и они использовались исключительно нефтеперерабатывающими заводами для обеспечения требуемых показателей качества топлив. Теперь же к присадкам проявляют интерес и владельцы транспортных средств. При этом преследуется несколько целей. Многих привлекает возможность использовать более дешевый низкооктановый бензин, улучшив его антидетонационные свойства специальными присадками, других - возможность улучшения потребительских качеств стандартных топлив, например понижения температуры застывания летнего дизельного топлива путем добавки депрессоров. Потребители, более грамотные в техническом отношении, используют многофункциональные присадки, улучшающие моющие, защитные и другие свойства топлив. Затраты на присадки окупаются повышением комфортности обслуживания автомобиля, поддержанием оптимальных характеристик рабочих режимов и увеличением ресурса двигателя. Наконец, могут использоваться и присадки, улучшающие экологические свойства топлив. К ним относятся упомянутые выше многофункциональные присадки и, кроме того, различные модификаторы горения, например антидымные или антисажевые присадки.  [10]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Экологические характеристики дизельного топлива

   За последнее десятилетие резко увеличилось количество автомобилей с двигателями, работающими на дизельном топливе. Соответственно, растёт и потребление топлива. К счастью, в западных странах экология никогда не приносится в жертву прибыли, поэтому требования к экологическим характеристикам топлива очень строгие.

   Производители топлива руководствуются многочисленными нормами и стандартами, которые регулируют содержание канцерогенных веществ в выбросах автомобилей. В первую очередь это касается содержания серы, так как при её сгорании образуются канцерогенные и токсичные оксиды серы. Однако современные технологии способны снизить содержание канцерогенов в топливе почти в 2,5 раза. При этом на 40% уменьшается такой показатель, как дымность, который также оказывает неблагоприятное воздействие на окружающую среду.

   Дизельное топливо проходит несколько этапов переработки. Топливо очищают от примесей, улучшают его структуру и освобождают от негорючих компонентов, к которым относятся канцерогены.Стандарт качества Евро-5, используемый сейчас в Европе, снижает максимально разрешенное количество серы с 0,005% (по сравнению с Евро-4) до 0,001%. Присадки, которыми обогащается топливо, улучшают противоизносные свойства, тогда как раньше эту роль выполняла сера. В России стандарт Евро-5 повсеместно придёт на смену Евро-4 в 2015 году, но для дизельного топлива он актуален уже сегодня.

   Экологически чистое ДТ отличается также таким показателем, как сниженная массовая доля ароматических углеводородов. Состав этих углеводородов зависит от качества нефти и технологии производства.

   Топливная компания «Фаренгейт» рекомендует использовать в городских условиях дизельное топливо с приставками «Эко» или «Евро». Городское дизельное топливо улучшено антидымными и депрессорной присадками (последняя улучшает низкотемпературные свойства для использования в холодное время года). Дизельный двигатель по выбросу СО считается в два раза экологичнее бензинового. Высокие требования к качеству ДТ в разы повышают экологические характеристики дизельных двигателей.

www.farengait.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта