Eng Ru
Отправить письмо

Детский электромобиль своими руками. Самодельный электромобиль своими руками. Электрокар своими руками


Самодельный детский электромобиль (20 фото изготовления)

элетромобиль самодельный

Электромобиль для ребенка сделанный своими руками: фото и описание самоделки.

Умелец Антон из Владивостока сделал своими руками электромобиль для маленькой дочки, предлагаем вашему вниманию посмотреть подробный фото отчёт о строительстве самодельного детского электромобиля.

Использованы материалы:

  • Электромотор от дворников Toyota.
  • Звёзды сделаны из шкива от помпы 3SFE и шкива коленвала 5AFE.
  • Ремень от Subaru Forester, (его пришлось дважды укорачивать и склеивать-сшивать).
  • Аккумулятор от мотоцикла — 12V 9Ah 45A.
  • Колёса от тележки (диаметр 210 мм).
  • Профильная труба.
  • Текстолит.
  • Крепёжные элементы.

Первым делам автор сделал раму электромобиля.

 

Сидение сделано следующим образом. Из картона собрал шаблон. Купил банку смолы 800 гр 650 руб и две пачки стекловолокна 150руб*2шт, и налепил на уже готовый и обклееный скотчем шаблон, работа заняла примерно неделю. Далее зашпаклевал, зашкурил, загрунтовал и обтянул в кожезаменитель разумеется подложив поролон 10 мм.

 

Руль сделан из фанеры.

Закрепил электромотор, установил звёзды и ремень.

Рулевое управление. Карданчик оптимально подошел от Toyota Probox NCP50, а линки стабилизатора, выполняющие роль рулевой тяги с наконечниками, были изготовлены из узлов Toyota Voxy AZR60.

Педаль от автомобиля обрезал и приварил к ней поворотную гайку, выполняющую роль подшипника, и ограничитель хода. К раме приварил возвратную пружину. под педалью установил микровыключатель подачи тока на электродвигатель.

Установил тумблер меняющий полярности тока, чтобы машина могла двигаться взад и в вперед в зависимости от выбранной передачи.

самодельный электромобиль

электромобиль детский

Вот результат работы — самодельный электромобиль для ребёнка. Скорость машины — 5 км/ч, можно увеличить если поставить более мощный мотор.

электромобиль для ребёнка своими руками

Автор самоделки: Антон. г. Владивосток.

Популярные самоделки из этой рубрики

Багги из Оки своими руками

Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления...

Бешеная табуретка (тарабайк) своими руками...

Тарабайк своими руками

Самодельный багги с двигателем от мотоцикла...

Самодельный багги из ВАЗ 2106 своими руками: 67 фо...

Bierkiste — пивной ящик на колёсах...

Самодельный багги Пиранья

Самодельный багги из двигателя СЗД...

Багги из мотоколяски

Самодельный карт на электродвигателе...

Багги своими руками: фото пошаговой сборки...

sam-stroitel.com

Как сделать электромобиль своими руками » общая схема электромобиля.

 

 

 

Тема: общая схема электромобиля — сделать электромобиль своими руками.

 

Давайте посмотрим и разберём общую электрическую схему электрического автомобиля. После чего у Вас появятся обобщённые представления, что к чему и куда именно двигаться в этом плане. Итак, электрика электромобиля состоит из нескольких принципиально важных частей. Это — электропитающий элемент (аккумуляторная батарея), электрический двигатель постоянного тока, блок управления работой двигателя (контроллер), потенциометр (реостат, реагирующий на нажатие педали газа и тормоза). Каждая из этих частей имеет важное принципиальное значение. Каждая часть должна быть правильно подобрана и должным образом настроена. От этого зависит работа электромобиля в целом. Это даст возможность ответить на вопрос — как сделать электромобиль правильно.

 

 

Поскольку общая мощность электрической системы (в первую очередь электродвигателя) для электромобиля лежит в пределах 5-10кВт, а то и больше, то будем исходить из этих данных. Электромотор выбираем под эту мощность. От напряжения питания мотора зависит конкретная схема контроллера и количество аккумуляторных батарей (тип соединения их между собой). Учтите, что не следует идти по принципу — чем больше мощности электродвигатель поставляю, тем лучше и сильнее будет автомобиль. Появятся дополнительные проблемы с аккумуляторами. Выберите оптимальный вариант, опираясь на имеющуюся массу машины, необходимых технических характеристик, скорости, дальность езды на одном цикле заряда и т.д.

 

 

Как сделать электромобиль своими руками в плане механики, это уже дело творчества и электромеханических навыком мастера. А мы разберём наиболее сложные элементы в этой системе с точки зрения электрики. И этой частью есть контроллер. Почему? Да потому, что именно от него зависят тонкости работы всего электромобиля. Контроллер представляет собой электрическую (электронную) схему, основная задача которой заключается в управлением частоты вращение электродвигателя. Если напрямую подключить аккумулятор к электродвигателю, то мы получим максимальные его обороты без возможности управлять скоростью движения. Это не правильно и нехорошо. Если управление производит обычным мощным переменным резистором, то в этом случае «срезаемая» электроэнергия будет попросту теряться на тепло. Экономией здесь не пахнет.

 

Как же сделать электромобиль своими руками всё таки? Наиболее приемлемый вариант управления скоростью электромобиля является специальная схема контроллера. Схема состоит из маломощного переменного сопротивления, непосредственной схемы задания частоты вращения (импульсная схема) и силовой части, которая и подаёт на электродвигатель нужное количество электроэнергии. Силовая часть может быт состоять из мощных тиристоров, симисторов, биполярных или полевых транзисторов. Важно то, что всё схема контроллера должна правильно реагировать на измерения переменного сопротивления и плавно выдавать ту необходимую порцию энергии, которая будет подаваться на электрический тяговый двигатель электромобиля.

 

 

 

В этой статье, как вы видите, приведены две электрические принципиальные схемы контроллеров. Общий принцип действия у них похожий. Различие лишь в том, что одна собрана по более упрощённой схеме и на одно напряжение питания, а вторая более сложнее и имеет в своём составе иные электронные элементы. Если нет желания самому возиться и изобретать схемы, то можно приобрести уже готовый преобразователь, не мороча себе голову с самоделками.

 

P.S. Прежде чем приступать к созданию своего электромобиля для начала обязательно продумайте все свои пожелания, а именно — каким именно должен обладать параметрами ваш будущий девайс. Это Вам позволит значительно сэкономить время, силы и финансы.

electrohobby.ru

Электромобиль своими руками. Отечественный опыт переделок

22 Февраль 2014        Главная страница » Своими руками

На написание этой статьи подтолкнул найденный в сети материал, где группа энтузиастов решила за неделю переделать обычный автомобиль в электромобиль. И, надо сказать, им это удалось. Технические характеристики такой переделки – предмет отдельной дискуссии, но сам факт возможности сделать электромобиль своими руками заставил присмотреться к этой теме более внимательно. Как оказалось, энтузиастов, которым приходят в голову подобные идеи, хватает не только “за бугром”, но и на территории постсоветского пространства.

Кратко о технических моментах переделки

Если в двух словах – из автомобиля убирается двигатель внутреннего сгорания вместе с остальными системами, которые с ним связаны (топливной, выхлопной). Вместо него устанавливается электродвигатель, подключается к коробке передач, продумывается крепление движка к корпусу. Освобождается место под АКБ, причем аккумуляторы располагаются также и в задней части автомобиля. Продумывается установка и система крепления АКБ, после чего аккумуляторы соединяются между собой. Прокладывается силовые кабели, проводка, подключается амперметр, вольтметр. Устанавливается конвертер постоянного тока, контроллер, вакуумный насос, управляемый датчиком вакуума, для работы тормозной системы. Продумывается система зарядки автомобиля, как правило, стандартную горловину бака используют уже для нового разъема зарядки АКБ и т.д. Как видно, выполняется куча всяких работ, в том числе и сварочные работы, поэтому обладать кое-какими знаниями и умениями при самостоятельной сборке электромобиля все же необходимо. Для тех, кто собирается в одиночку переделывать автомобиль, этот процесс может растянуться на долгое время. Однако заинтересованных людей это не пугает, представленные ниже примеры переделок – яркое тому подтверждение.

 Отечественный опыт переделки

 Переделанный Opel Monza – творение рук Безноскова Валерия Васильевича. Фотографии электромобиля достаточно часто встречаются в просторах интернета.

Опель монза своими руками

Дальность пробега составила более 80 км на одном заряде.

Опель Монза своими руками под капотом

Еще одно творение Безноскова В.В. – электротрайк.  Данное направление также набирает популярность.  Выполнен на базе мотоцикла “Урал”. Способен на одном заряде проехать  80 км.

электротрайк своими руками

Автомобиль Газ –М21, успешно переделанный киевским предпринимателем Алексеем Хелемендиком  заслуживает отдельного внимания. При весе в 1715 кг автомобиль развивает скорость до 80 км/ч. Мощность двигателя – 88 кВт. Заряда батарей хватает на прохождение 100 км. Всего установлено 30 Li-ion АКБ. Время зарядки АКБ – 3,5 ч.

Электромобиль газ М21 своими руками

Переделка Газ м21 в электромобиль

Электромобиль Газ М21

Еще один украинский опыт переделки электромобиля, на это раз подопытным материалом выступила Део Матиз. Заявленная скорость – 65 км/ч. Пробег на одной зарядки составил 60 км. Время же зарядки АКБ ( всего 6 шт 12V 180 Aч) составляет от 6 до 8 часов.

Можно отметить, что на тематических форумах присутствуют и белорусские граждане, увлекающиеся переделками. Реально окончательно переделанных автомобилей не довелось встретить, однако будем надеяться, что в скором времени самоделки появятся и у нас. Кстати оформление такого самодельного автомобиля заслуживает отдельного внимания. Те, кто с этим сталкивался, находят этот процесс достаточно сложным.

Источники: stisle.com, electro-mobiles.ru

Это интересно:

Умный дом своими руками. Реальный опыт внедренияБиогазовая установка своими рукамиБыстро и просто делаем солнечную батарею своими руками

Это интересно:

    Метки: электромобиль     

www.energya.by

Электромобиль своими руками за четыре шага!!!

Маркетологи говорят, что будущее за электротранспортом, причем со временем он будет становиться все более дешевым. Те модели, которые есть на рынке сейчас, по карману далеко не каждому, но владельцы электрокаров только пожимают плечами: любые технологии со временем становятся массовыми и доступными, иначе какой в них смысл?

Уже формируются целые сообщества электромобильщиков-самоделкиных, которые собирают простейшие варианты авто на аккумуляторах. Пусть они не могут похвастаться инновационными материалами и продвинутыми технологиями, зато доступны. И другие участники дорожного движения могут даже не подозревать, что мимо них по дорогам проезжают самые настоящие электрокары под корпусами обычных бензиновых авто.

Что представляет собой «домашний» электромобиль

Это простая модель, которую можно собрать в собственном гараже за несколько месяцев. Для этого потребуются только знания о том, как в принципе устроено ваше авто, умение ремонтировать его и некоторые познания в области электротехники.

Один из лидеров российского движения электромобилистов И. Корхов говорит, что модернизировать под электромобиль можно практически любую легковушку. В этой статье мы приведем алгоритм действий по такому перевоплощению.

Есть ли выгода?

Адепты гаражного электромобилестроения считают, что, прежде всего, речь идет об интересе, хобби, выгода же по большей части относительная. Скажем, бензиновая «Лада» обойдется примерно в ту же цену, что батарея для электрокара. А электрокар на базе кузова «иностранца в хорошем состоянии обойдется примерно в цену нового Hyundai Solaris. Минус время и трудозатраты, разумеется.

И не сбрасываем со счетов проблемы, с которыми сталкиваются «домашние» электрокары: можно забыть про дозаправки в пути, мелкие радости вроде усилителя тормозов и кондиционера.

Так что если вы хотите простого, понятного и окончательного решения – не заморачивайтесь со сборкой электрокара. Если же ваше сердце замирает при мысли об автомобиле – вечном конструкторе, прокачивающем смекалку и технические навыки, дающем бесконечные темы для обсуждений и улучшений, тогда вам сюда.

1. Кузовные работы

Для электромобиля нужен кузов от любого легкового авто с подвеской, рулевым управлением, тормозами, трансмиссией. Потребуются также электрический двигатель постоянного тока, который нужно совместить со штатной коробкой передач, аккумуляторы с контроллером, вспомогательные узлы и педаль акселератора, по которой на контроллер будет идти сигнал.

Для электрокара обычно берут легковушку с передним приводом, чтобы избежать потерь энергии. Идеальный вариант – легкий автомобиль, весом не более 700 килограммов, хотя далеко не всегда удается найти такой вариант. Но если вам удастся отыскать, например, живую и не проржавевшую «Таврию» – многие электромобильщики вам позавидуют. Она легкая и аэродинамичная.

Для того чтобы улучшить показатель «катучести», на автомобиль ставят узкие шины.

Также нужен двигатель последовательного возбуждения с хорошим соотношением экономичности и массы. Скоростной мотор не нужен, лучше обратить внимание на крутящий момент, неприхотливость в эксплуатации и простоту монтажа.

2. Трансмиссия

Самый простой путь – срастить имеющуюся трансмиссию с электрическим двигателем. Привод, диск и корзина сцепления удаляются вместе с левой педалью, для редкого переключения скоростей будет использоваться рукоятка коробки – сделать это можно и на ходу, и перед тем как начать ехать.

Третья передача будет для городской езды, вторая – по сложной местности, четвертая – для загородных поездок.

Чтобы установить электрический мотор, потребуется переходная плита (для соединения мотора и КПП) со втулкой (для вала мотора и первичного вала КПП). Сделать такую плиту можно самостоятельно из алюминия или тонкой стали.

3. Питание

Для электрических автомобилей используются литий-железо-фосфатные батареи и никакие больше. Свинцовые переживут всего несколько циклов зарядок и разрядок, свинцовые имеют недостаточно емкости при избыточной массе.

Расчет в простом варианте выглядит следующим образом: 30 банок на батарею в 100 вольт. Вложения потребуются немаленькие, но тут экономить не имеет смысла. А штатный аккумулятор пусть пока останется на своем месте: от него можно запитать свет, акустическую систему, стеклоподъемники и другие мелочи.

Для зарядки обычно используются самодельные устройства.

4. Другие элементы

Есть ряд узлов, который необходим для работы автомобиля, и есть элементы, которые установить опционально.

В числе необходимых вещей – контроллер управления, который можно сделать самостоятельно или приобрести фабричный либо б/у. Скорее всего, необходима будет печка – просто вместо жидкостного радиатора поставим в нее электрический.

На какие затраты рассчитывать

Вариативность очень и очень велика. Многое зависит от ваших навыков, от возможности привлекать различных умельцев, от знания мест, где можно купить недостающее дешевле, чем везде.

Но даже при прочих равных стартовые затраты могут варьироваться в несколько раз – тот же автомобиль, на базе которого будет делаться электрокар, можно купить подороже или подешевле, в хорошем состоянии или под сварку-покраску.

В качестве электродвигателя может выступать мотор от отечественного б/у погрузчика, а может быть новый импортный, созданный специально для электрокаров.

Так можно пройти по всему списку, за исключением батареи – тут придется вложиться и в сумме она обойдется примерно в 5 тысяч у.е. Есть вариант аккумуляторов с малой емкостью под наращивание, но это не отменяет необходимости в конце концов вложиться в «банки». Пока они не станут дешевле, речи об экономии на электрокаре не идет.

Все что описано выше – самый простой вариант «пробной» конструкции. Если вы отважитесь на это и в результате, оценивая свои труды, ощутите в себе силы двигаться дальше – электромобильное комьюнити станет для вас неиссякаемым источником вдохновения и ценной информации.

Андрей Пахомов

blog.extrafuel.ru

Как сделать для ребенка электромобиль своими руками

nabor-mastera

Если вы любящие родители, то Вам это точно будет интересно. Ну, а если еще  не «купили» себе ребенка, то опыт и рекомендации о том, как сделать для своего чада электромобиль, самому приложив к этому руки, уж явно не помешает.

ВИДЕО: Понятная и легкая инструкция как сделать детский электромобиль с тягой от шуруповёрта

Каждому ребенку необходимо развиваться и получать удовольствие от жизни с первых его дней. Вот и в нашей семье появился сын, радость  мамы и папы. Мальчишка с малого возраста оказался любителем машинок разного типа, чем был очень похож на отца.

Пока он был маленьким, его устраивали коляска, потом санки зимой, детский велосипед. И стоило нам пойти гулять в парк, сын увидел детские машинки – электромобили, Мерседесы, РенджРовер, БМВ. Конечно же, ребенок возжелал покататься и пищал от восторга. Это была наша ошибка… Сын всю дорогу домой ныл о том, что хочет такую же машинку. После долгих исследований рынка и рассуждений о стоимости таких прелестей на семейном совете решили, что папа вспомнит свой опыт конструирования (в детстве занимался) и вместе с сыном сделает такую машину сам. Началось самое увлекательное…

rebenok-vozle-elektromobilchika

Отец проконсультировался со своим другом, преподавателем по моделированию моделек из кружка автотехники. Они перечитали много информации, посмотрели схемы детского электромобиля в интернете, плюс использовали знания самого учителя. И вот был составлен чертеж машины, придуман дизайн и составлен список того, что нужно купить и найти. Оказалось, что это нелегкое дело – соорудить детский электромобиль своими руками, ведь машина должна долго ездить, иметь идеальную маневренность, быть небольшой в габаритах, чтоб занимать в квартире мало места.

Сыну было интересно с папой выбирать детали, рамы, колеса, и все это щупать, оценивать. otec-i-synНаконец-то отец больше времени проводил с ребенком. Они сидели до позднего вечера и выбирали схемы детских электромобилей, чтоб найти свою. Когда уже и спать пора было, искали какие-то недостающие шурупчики, винтики, подшипники. В общем, работа кипела, и вот, как это примерно было…

Раму, которая служит основанием всему, нашли в гараже, отпилили, отрезали и сварили, а когда-то хотела из этого стеллаж сделать, чтоб навести порядок на балконе. Колеса сняли с бабушкиных двух ручных тележек, она не смогла отказать внуку. Педаль газа, тросики, ленты, пружинки нашлись там же -в залежах гаража.

Пришлось только докупить: подшипники, винтики, рулевой механизм, радиодетали,  датчики, тормоза.

Руль выбирали в интернет-магазине. Делали упор на то, чтоб он был небольшим и спортивным. В целях безопасности ребенка выбирали качественные тормоза, ведь они главные в таком механизме.rama-detskogo-elektromobilya

Итак, у нас была готова рама, на нее прикрутили колеса, даже захотелось на таком прокатиться. Из куска фанеры вырезали днище, чтобы соответствовало форме машины, а не какого-то прицепа. Приварили поворотный механизм, поставили рулевую колонку. На задних колесах закрепили шкивы, натянули тросики и зацепили за мотор. Теперь устройство стало более похоже на машинку.

Но все это не работало без электродвигателя и пульта управления. Задача не из легких – найти хороший и мощный аккумулятор и зарядное устройство для него. Но мужчины справились с этой задачей на отлично. Почему так утверждаю? Потому что машина «летает» по два часа стабильно без дополнительного заряда. Выбирали долго и скрупулёзно, перечитывая и пересчитывая все «за» и «против» мощности, время заряда.

dvigatel-detskogo-elektromobilyaДвигатель разместился за сиденьем, надежно прикреплен хомутами и болтами. Сиденье взяли от качелей, которые уже стали ребенку маловаты. Оно желтого цвета, в результате чего решили машину покрасить в зеленый, чтобы сочеталось. Далее за мотором поставили аккумулятор в специальные ниши по аналогии с автомобилем. Все проводки аккуратно связали хомутами, чтобы при езде ничего не вывалилось и не развалилось, не разъединилось.

На завершающем этапе осталось покрасить машинку, прикрутить клаксон и зеркало, и, конечно же, испытать. Фанеру мужчины ошкурили, покрыли грунтовкой и выкрасили в красивый зеленый цвет. Поставили ограничители для ног, чтоб не скатывались на поворотах. Также придумали поставить бампер-защиту на переднюю часть автомобиля, так как ребенок может, разогнавшись, и в кусты заехать, и в забор. На безопасность стоит сделать особый упор, ведь малыш будет носиться, не ощущая страха.

И вот настал день испытаний. Накануне папа полностью зарядил аккумулятор. Выехали на slomalsya-detskij-elektromobilплощадку для начинающих автолюбителей. Сын не мог уже дождаться момента заезда. Гонки закончились на втором круге, так как колеса оказались хлипкие для веса нашего малыша. Пришлось ехать сразу на авторынок и выбирать хорошие колеса для детских машинок. Получилось недешево, но для сына папа все сделает.

Приехали в гараж, переделали крепления под новые колеса, закрепили и попробовали пультом управлять. Ура! Машина поехала. Пролетел день, решили испытания с сыном перенести на утро. Ребенок пришел домой расстроенный, но с нетерпением ждал завтрашнего дня. Испытания перенесли на территорию дачи, там и свежий воздух, и бездорожья полно.

Как только мы вышли из машины, так сразу достали электромобиль. Сын уселся и с довольным лицом, как гонщик, начал гонять по дороге. Сколько было счастья и восторгов, что все работает, и ни у кого такой машинки нет. Родители довольны, а бабушка с дедушкой удивлялись такому handmade.

После 20 минут гонок ребенок немного устал, и папа решил продолжить испытанияdetskij-elektromobilchik самостоятельно. Кажется, он был рад не меньше ребенка. Так как муж – опытный водитель, мы сразу определили недоработки. Нужно улучшить тормоза, чтоб останавливаться быстрее. Но для начала и эта комплектация была одобрена. Главное, иметь желание и увлеченность процессом! Дерзайте и вы, создавайте схему детского электромобиля и вперед.

 

avtoklan.com

Детский электромобиль своими руками. Самодельный электромобиль своими руками

Редко можно встретить ребенка, который бы не хотел иметь собственный автомобильчик. Особенно это касается электрических машинок, на которых с восторгом катаются не только мальчики, но и девочки. Ведь в этом случае малышу не нужно крутить педали, да и соблазна полазить в грязи у него будет меньше.

электромобиль своими рукамиПростой электромобиль своими руками можно сделать, приладив к обычной педальной машинке шуруповерт, запитать который можно от мотоциклетного аккумулятора. Впрочем, в подобной конструктивной схеме много недостатков, так как хрупкий пластик имеет неприятное обыкновение разваливаться от долгой эксплуатации.

Кроме того, у стандартного корпуса редуктора в этом случае попросту не хватит ресурсов для сколь-нибудь длительной эксплуатации, так что вам в любом случае придется заниматься модернизацией и "доводкой до ума" существующих решений.

Характеристики простейшего автомобиля

Как мы уже упоминали, кузов лучше всего взять от обычной машинки на педальной тяге. Если такой возможности нет, можно попытаться соорудить что-то подобное из пластика или даже фанеры. Делая электромобиль своими руками, нужно раздобыть пару двигателей от обычных шуруповертов. Редукторы нужно брать оттуда же, но для них необходимо сделать самодельные стальные корпуса. Выходные валы выставляют на 201 подшипниках.

Как и в прототипе, посадка в этом авто боковая. Двигатели питаются от обычного автомобильного аккумулятора типа 6СТ60. Небольшие пластиковые колесики можно взять от садовых тележек или чего-то подобного. Для рамы берется стальная труба с диаметром в пределах 16мм.

Подвеска

Подвеску лучше всего смастерить пружинного типа. Тормозная система – электрическая, прямым замыканием накоротко и через резистор (для плавного торможения).

Можно поставить на автомобильчик клаксон, фары и зеркала. Словом, сделать красивый электромобиль своими руками! Чертежи обязательно делайте заранее, так как это позволит лучше представить конструкцию. Все общие сведения мы дадим в этой статье, но вам никто не запретит подключить в процесс свою творческую жилку.

При максимальной скорости в 8 км/ч эта конструкция имеет запас хода не менее 30 км! Машинка получается двухместной, без аккумуляторов весит приблизительно 15 кг. Размеры авто - ДхШхВ(мм) – 880х560х570.

Характеристики электрооборудования

Когда вы станете мастерить электромобиль своими руками, именно на этот пункт нужно обратить особое внимание. Дело в том, что от характеристик этого оборудования зависит надежность машинки и безопасность вашего ребенка. Конечно же, в первую очередь следует побеспокоиться о том, чтобы все контакты были надежно изолированы.

Многие считают, что тормозную систему можно сделать, попросту вынеся на панель кнопку "Вкл./Выкл." от шуруповерта. Конечно, в этом случае управление машинкой становится максимально простым. Вот только имейте в виду, что резкое торможение может привести к очень неприятным последствиям. Так что тормоза нужно делать и через резистор.

Как прибавлять скорость?

Также имейте в виду, что плавный запуск стандартного шуруповерта (при использовании его в машинке) довольно быстро приходит в негодность. Машинка начинает стартовать с места рывками.

Подберите двухступенчатые кнопки газа и тормоза, добавив сопротивление. Не беспокойтесь по поводу высоких потерь от аккумулятора: первая скорость используется достаточно непродолжительное время, так что ничего страшного не произойдет.

Делаем кузов «вездехода»

Сразу определимся, что кузов лучше всего брать от уже готовой машинки, так как в итоге ваше творение будет выглядеть более эстетично. Перед тем как сделать электромобиль своими руками, советуем побродить по сайтам интернет-магазинов. Предприимчивые китайцы уже давно продают все что угодно, а потому отыскать подходящий кузов будет несложно.

Точки крепления – в том месте, где у «донора» были педали. Для крепления задней части на раме необходимо сделать выступы, которые будут служить дополнительными ребрами жесткости. Для аккумулятора необходимо сделать корзинку из сварного профиля.

Предпочтительнее сделать одну часть кузова откидной, закрепив ее на подходящих по габаритам шарнирах. В этом случае вам легко будет снять аккумулятор для его обслуживания. Если нет подходящей трубы, раму легко можно сделать из старых стульев со стальным каркасом. Для подвески идеально подходят запасные части от качественных детских колясок.

О качестве материалов...

Делая электромобиль своими руками (схема простейшего варианта нами обсуждается) из частей коляски, вы заодно обеспечите себя всеми необходимыми запасными частями, которые во множестве продаются в специализированных магазинах. Заметим, что для этой цели необходимо подбирать детали от качественных европейских колясок, а не их китайских и польских имитаций. В дешевых моделях используется самый дешевый пластик и очень плохой металл.

Такая конструкция не выдерживает даже использования по своему прямому назначению, а уж в автомобильчике развалится и подавно.

Тем более что на них уже имеются готовые крепления, а потому есть возможность обойтись без сварки (она присутствует далеко не у всех). Лучше сделать массивные бампера, так как за них легче переносить машинку. Делая подвеску из остатков коляски, осмотрите направляющие пружины: если они слишком чахлые, то лучше их усилить стальными полосами.

Делаем трансмиссию

Мы уже договорились, что в качестве двигателей возьмем таковые от шуруповерта. Сам редуктор от прибора сохраняется без изменений, но корпус необходимо вытачивать из стали на токарном станке. Двигатели будут передавать крутящий момент посредством цепной передачи. Благо, что с этим проблем не возникнет: в любом магазине для велосипедистов вы найдете какие угодно звездочки в необходимых конфигурациях.

О диаметре говорить сложно. Возьмете звездочку поменьше – скорость движения будет выше, но и износ редукторов, которые попросту не предназначены для таких нагрузок, также будет куда сильнее. Излишне же большой ее диаметр приведет к неоправданно высоким потерям электричества, так как большую часть времени механизм будет вращаться впустую.

Если есть такое желание, к колесам можно приделать барабаны для механических тормозов. Их также можно отыскать в велосипедных магазинах, но при желании и наличии токарного станка они легко делаются в домашних условиях. Вообще, собирая качественный самодельный электромобиль своими руками, обязательно позаботьтесь о доступе к токарному оборудованию, так как без этого вы просто не сможете сделать многие детали.

Подшипники

А вот вместо штатных подшипников от тележек необходимо поставить 200 и 201 подшипники с внутренними диаметрами 10 и 12 мм. Для установки используются переходные корпуса, в задних внутренних частях которых делается резьба под барабаны. Половинки корпусов можно соединять при помощи стяжки, скрепляя ее болтовыми соединениями.

Конечно, если у вас есть нормальный токарный станок, то лучше обойтись без подобных ухищрений, делая все детали из цельных стальных болванок. Так получится намного прочнее, да и надежность подобной конструкции не в пример выше. А делать электромобиль своими руками для детей нужно делать максимально надежным!

Так как мы используем электрические тормоза, вся трансмиссия не отличается особой сложностью. Стояночных тормозов делать не нужно. Имейте в виду, что пользоваться автомобилем ребенок должен строго под вашим присмотром!

Делаем ходовую часть

Наиболее сложен с технической точки зрения узел поворотного кулака. Его лучше брать с «донорской» педальной машинки, поставив резиновые ограничители поворота колеса.

Это предотвратит излишне крутые повороты и опрокидывание автомобильчика на высокой скорости. Да, такое тоже не исключено, так как детский электромобиль (своими руками сделать его не так уж и сложно) в любом случае получится со смещенным центром тяжести.

Для ограничителей качания кузова берутся обыкновенные веревочные тяги, препятствующие сходу корпуса с рамы на выбоинах и ухабах. Передний мост крепим на рычагах качания. Так как вес машинки невелик, ставить какие-то сложные поперечные тяги не имеет смысла. Лучше усиливать пружины подвески, которые в этом случае с легкостью выдержат даже двоих малышей.

Вместо рычагов качания, которые не так-то просто найти, можно применить две полосы из нержавеющей стали толщиной 1,5 мм, продольно закрепленных на раме. Однако стоит помнить, что нельзя брать обычную стальную полоску: на ее передние части будет приходиться излишне сильная нагрузка, которая неизбежно приведет к деформированию и разрушению материала.

Чтобы избежать такого явления, толщину передней трети полос нужно увеличивать примерно на 2/3, приварив к ней подходящий по параметрам стальной уголок. Словом, перед тем как сделать своими руками электромобиль, заранее закупите весь необходимый «металлолом».

Еще о рулевом управлении

Узел рулевого управления делается на основе самой примитивной рычажной конструкции. Посмотрев на органы управления любой игрушечной педальной машинки, вы легко сделаете что-то подобное самостоятельно. Рулевые наконечники лучше брать готовые, купив их в автомобильном магазине.

Крепежи аналогичны тем, что используются в дверях легковых автомобилей. Поворотные кулаки (о чем мы упоминали) можно брать готовые, но при необходимости их не так уж и сложно вырезать из стального листа толщиной 2 мм.

Рычаги рулевого управления представляют с ними одно целое. Переднюю часть гнут в виде швеллера, приваривая к ее передней части выточенную полую ось. Шкворень легко выточить из стандартного «мебельного» болта. Для рулевых тяг берется трубка с диаметром 8 мм. Шарниры можно отыскать в мебельном магазине. Их прочности будет вполне достаточно.

Сделайте царский подарок своему ребенку, подарив ему электромобиль. Своими руками собрать его несложно, зато радости от этого малыш испытает немерено!

fb.ru

Электромобиль своими руками. Отечественный опыт переделок

Если у вас не достает денег на Tesla, это ещё не конец!

Технические характеристики такой переделки – предмет отдельной дискуссии, но сам факт возможности сделать электромобиль своими руками заставил присмотреться к этой теме более внимательно. Как оказалось, энтузиастов, которым приходят в голову подобные идеи, хватает не только “за бугром”, но и на территории постсоветского пространства.Кратко о технических моментах переделки

Если в двух словах – из автомобиля убирается двигатель внутреннего сгорания вместе с остальными системами, которые с ним связаны (топливной, выхлопной). Вместо него устанавливается электродвигатель, подключается к коробке передач, продумывается крепление движка к корпусу. Освобождается место под АКБ, причем аккумуляторы располагаются также и в задней части автомобиля. Продумывается установка и система крепления АКБ, после чего аккумуляторы соединяются между собой. Прокладывается силовые кабели, проводка, подключается амперметр, вольтметр. Устанавливается конвертер постоянного тока, контроллер, вакуумный насос, управляемый датчиком вакуума, для работы тормозной системы. Продумывается система зарядки автомобиля, как правило, стандартную горловину бака используют уже для нового разъема зарядки АКБ и т.д. Как видно, выполняется куча всяких работ, в том числе и сварочные работы, поэтому обладать кое-какими знаниями и умениями при самостоятельной сборке электромобиля все же необходимо. Для тех, кто собирается в одиночку переделывать автомобиль, этот процесс может растянуться на долгое время. Однако заинтересованных людей это не пугает, представленные ниже примеры переделок – яркое тому подтверждение.Отечественный опыт переделки

Переделанный Opel Monza – творение рук Безноскова Валерия Васильевича. Фотографии электромобиля достаточно часто встречаются в просторах интернета.

Opel_monzaДальность пробега составила более 80 км на одном заряде.

Opel_Monza_svoimi_rukamiЕще одно творение Безноскова В.В. – электротрайк. Данное направление также набирает популярность. Выполнен на базе мотоцикла “Урал”. Способен на одном заряде проехать 80 км.

electrotraik_svoimi_rukamiАвтомобиль Газ –М21, успешно переделанный киевским предпринимателем Алексеем Хелемендиком заслуживает отдельного внимания. При весе в 1715 кг автомобиль развивает скорость до 80 км/ч. Мощность двигателя – 88 кВт. Заряда батарей хватает на прохождение 100 км. Всего установлено 30 Li-ion АКБ. Время зарядки АКБ – 3,5 ч.

GAZ_M21_svoimi_rukamielectromobile_GAZ_M21_svoimi_rukami electromobile_GAZ_M21_svoimi_rukami_2Еще один украинский опыт переделки электромобиля, на это раз подопытным материалом выступила Део Матиз. Заявленная скорость – 65 км/ч. Пробег на одной зарядки составил 60 км. Время же зарядки АКБ ( всего 6 шт 12V 180 Aч) составляет от 6 до 8 часов. Обзор самодельного электромобиля представлен на видео.

Кстати оформление такого самодельного автомобиля заслуживает отдельного внимания. Те, кто с этим сталкивался, находят этот процесс достаточно сложным.

Источник energya

 

elcars.com.ua


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта