Eng Ru
Отправить письмо

Поляризованный электромагнитный переключатель. Электромагнитный переключатель


Электромагнитный переключатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Электромагнитный переключатель

Cтраница 3

Разрабатываются и более сложные опоры - обратная связь с двухсторонним регулированием и демпфированием контролируется электроникой. Гидравлические опоры с электромагнитными переключателями продолжают совершенствовать, чтобы воспользоваться всеми свойствами электрореологических жидкостей, находящихся в замкнутом объеме. Действительно, вязкость жидкости подобного типа может быть изменена с помощью электрического поля, так что ее вязкоэластич-ное демпфирование будет согласовано с изменениями в работе двигателя, длящимися доли секунды. В аэрокосмической и оборонной отраслях достигнут прогресс не только в механической конструкции, но и в материалах опор; основная причина - повышенные требования к условиям эксплуатации и необходимость работать дри высоких рабочих температурах.  [32]

Испытания проводятся в гидромеханической коробке передач Cadillac типа Hydra-Matte модели 1961 г. Приводом коробки передач служит электродвигатель. С помощью реле времени и электромагнитных переключателей каждые 8 сек производят переключение с четвертой передачи на третью, а затем снова с третьей на четвертую.  [33]

Испытания проводятся в гидромеханической коробке передач Cadillac типа Hydra-Matic модели 1961 г. Приводом коробки передач служит электродвигатель. С помощью реле времени и электромагнитных переключателей каждые 8 сек производят переключение с четвертой передачи на третью, а затем снова с третьей на четвертую.  [34]

По способу управления они разделяются на переключатели с ручным и электромеханическим управлением. В свою очередь переключатели с электромеханическим управлением разделяют на электромагнитные переключатели и переключатели, управляемые электродвигателями.  [35]

S кПа), создаваемое вакуумным насосом 16, при отключенном электромагнитном переключателе воздуховодов ЭМП 1 создается в ресивере 14 и вакуумных колонках 4, 13, в которые из-за перепада давлений атмосферного и внутри колонок втягивается МЛ. Магнитная лента, заправленная по тракту, присасывается к мостам и удерживается.  [36]

На макетном образце он был выполнен из плексигласа. В корпусе имеются отверстия для узла сильфона, герметизирующей втулки проводов двух крепежных винтов электромагнитного переключателя, двух крепежных винтов прибора, крепежных винтов узла настройки и крепежных винтов крышки.  [37]

При повороте винта задатчика дифференциала, на конце которого укреплена шпонка, вращается и перемещается вдоль оси гайка, воздействующая на пружину дифференциала. Положение резьбовой втулки, сидящей на штоке, регулируется при сборке так, чтобы в момент срабатывания электромагнитного переключателя при понижении температуры между втулкой и головкой винта задатчика был небольшой зазор.  [38]

В качестве датчиков предусмотрено применение как проводниковых, так и пьезодатчиков, которые не требуют специальных источников питания. Миниатюрная панель с собранным генератором на 10 Мгц расположена в зоне температур, не превышающих 120 С. В схеме применен электромагнитный переключатель на 20 точек.  [39]

В основном устройство маятникового стартера соответствует устройству стартера с принудительным механическим включением шестерни, приводимого и действие ножным приводом. Шестерня связана с налом якоря не муфтой свободного хода, а при помощи резиновой муфты. Стартер имеет две сериесные обмотки возбуждения, одна из которых используется для левого вращения якоря, а другая - для правого; обмотки попеременно включаются при помощи электромагнитного переключателя. Управление электромагнитным переключателем осуществляется в зависимости от величины момента сопротивления прокручиванию вала двигателя специальным реле управления, реагирующим как па изменение напряжения, так и на изменение тока.  [40]

В основном устройство маятникового стартера соответствует устройству стартера с принудительным механическим включением шестерни, приводимого и действие ножным приводом. Шестерня связана с налом якоря не муфтой свободного хода, а при помощи резиновой муфты. Стартер имеет две сериесные обмотки возбуждения, одна из которых используется для левого вращения якоря, а другая - для правого; обмотки попеременно включаются при помощи электромагнитного переключателя. Управление электромагнитным переключателем осуществляется в зависимости от величины момента сопротивления прокручиванию вала двигателя специальным реле управления, реагирующим как па изменение напряжения, так и на изменение тока.  [41]

Установка ВТ5000 может быть использована совместно с установкой HPG70 на 70 кВ и ток 0 05 А по схеме, приведенной на рис. 3.22. Выключатель 1 отключен. Этот столб обеспечивает параллельную работу обеих установок. При пробое от высоковольтной установки может происходить автоматический подхват дуги установкой с большим током. Установка ВТ5000 имеет шесть быстродействующих электромагнитных переключателей ступеней прожигания.  [43]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Электромагнитный переключатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Электромагнитный переключатель

Cтраница 2

Шаговые искатели ( рис. 96, б) используют в качестве электромагнитных переключателей для подключения к линии связи нужных цепей в заданной последовательности.  [16]

Изменение направления тока в обмотке возбуждения генератора может производиться механическими или электромагнитными переключателями, а также переключателями ионного типа - тиратронами.  [17]

При автоматизации управления для осуществления такой схемы на центральном посту управления требуется установка электромагнитных переключателей вместо четырехходовых кра-1 нов или устройство к кранам электроприводов. Такая схема имеет одно существенное преимущество перед системой электрической передачи к золотникам, установленным у задвижек: в этом случае, если по какой-либо причине золотник не сработает, можно управлять задвижкой вручную с центрального пункта управления.  [18]

Турбина начинает работать после включения вало-поворотного устройства и запуска турбодетандера, для чего на электромагнитный переключатель подается напряжение. Муфта расцепного устройства вводится в зацепление. Открывается клапан сервомотора, специальными кранами на пусковом коллекторе к турбодетандеру подается газ.  [19]

В геофизической аппаратуре нашли применение также шаговые-жскатели, которые по существу являются многопозиционными, неполяри-вованными реле или электромагнитными переключателями.  [21]

Отсчет времени при медленных изменениях осуществлялся на слух, при быстрых изменениях включение и выключение производилось автоматически маятником, замыкающим электромагнитные переключатели, а при фотографической регистрации одновременно с ходом электрометра на той же фотографии записывались и отметки, производимые электрическими часами.  [22]

Отсчет времени при медленных изменениях осуществлялся на слух, при быстрых изменениях включение и выключение производилось автоматически маятником, замыкающим электромагнитные переключатели, а при фотографической регистрации одновременно с ходом электрометра на той же фотографии записывались и отметки, производимые электрическими часами.  [23]

Масло под поршень сервомотора, управляющего клапаном турбодетандера, поступает от насоса вала высокого давления через шайбу, после которой проходит через электромагнитный переключатель и одну из полостей сервомотора, с помощью которого турбодетандер входит в зацепление с шестерней на валу высокого давления. При верхне положении золотника переключателя турбодетандер соединен с турбиной, а при нижнем - отсоединен. На положение золотника переключателя можно воздействовать злектро магнитом вручную или дистанционно. Пуск и остановкг турбины осуществляется с помощью пускового устройстве непосредственно у агрегата или дистанционно.  [24]

Разрабатываются так называемые стробоскопические приборы, позволяющие не только следить за изменением размеров в процессе обработки, но и осуществлять при достижении заданного размера управление электромагнитными переключателями или выключателями механизмов подач.  [25]

За время испытаний реле температуры РТ-61, длившихся 1 5 месяца, было сделано 634 цикла включения и выключения, из которых 58 при омической нагрузке 1500 вт ( три лампы по 500 вт), а остальные при нагрузке 40 вт. Электромагнитный переключатель работал нормально.  [26]

В результате поршень движется в обратном направлении, образец разгружается до заданного положения левого контакта на контактном манометре Ртщ. В качестве электромагнитных переключателей, могут быть использованы стандартные гидроагрегаты ГА-98. Дроссель 8 предохраняет электромагнитный кран от гидравлического удара.  [28]

Для передачи по одному каналу связи различных сигналов от одного комплекта телемеханики к другому применяют специальные аппараты - шаговые искатели. Они служат электромагнитными переключателями, подключающими к линии связи нужные цепи в заданной последовательности.  [29]

В 12-вольтовых системах электрооборудования со стартером, рассчитанным на 24 в, две аккумуляторные батареи, обычно соединенные параллельно, необходимо в момент включения стартера переключать на последовательное соединение. Для этого используется электромагнитный переключатель ( фиг.  [30]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

электромагнитный переключатель - патент РФ 2307419

Электромагнитный переключатель предназначен для проверки многопроводных изделий, например жгутов, на сопротивление изоляции. Техническим результатом является увеличение числа контактов, быстродействия, технического ресурса, а также уменьшение габаритов. Устройство состоит из цилиндрического статора с множеством неподвижных и переключаемых контактов, размещенных на его внутренней поверхности по винтовой спирали, ротора с переключающим контактом на вильчатой гайке ротора, навернутой на ходовой винт, двух электромагнитов, реверсивного храпового механизма и счетчика шагов. 2 з.п. ф-лы, 8 ил. электромагнитный переключатель, патент № 2307419

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах для проверки сопротивления электроизоляции, преимущественно многопроводных жгутов по принципу "одна цепь относительно всех остальных и корпуса".

Известен высоковольтный переключатель по авт. св. 368666, принятый за прототип, содержащий два ротора со щетками и контактными кольцами, и механизмом фиксации, причем на одном роторе по окружности укреплена одна отдельная щетка, щетки электрически соединены между собой, общее число которых равно числу ламелей, и дополнительная щетка, а на другом роторе укреплены щетка, электрически соединенная с разомкнутым контактным кольцом, и изолированная ламель, контактирующая с дополнительной щеткой первого ротора.

Недостатки конструкции состоят в том, что для перехода на следующий шаг необходимо перемещать все щетки с трением по всем ламелям, что приводит к повышенному износу всех контактных пар, требует большого крутящего момента и ограничивает многократное увеличение переключаемых контактов без существенного увеличения диаметра статора.

Известен коммутатор по авт. св. 486392, содержащий статор с расположенными по спирали вдоль образующей цилиндра магнитоуправляемыми контактами и ротор-гайку с закрепленным на нем постоянным магнитом, причем ротор-гайка навернут на винт, направление резьбы и шаг которого совпадают с направлением и шагом спирали, образованной магнитоуправляемыми контактами на статоре.

Недостатком конструкции является большой шаг спирали, который не может быть меньше длины колбы магнитоуправляемого контакта плюс промежутки между колбами, что для коммутатора с большим числом магнитоуправляемых контактов приведет соответственно к большой длине статора и винта.

Предлагаемый электромагнитный переключатель не имеет указанных недостатков.

Целью изобретения является многократное увеличение числа переключаемых контактов без существенного увеличения габаритов переключателя, уменьшение износа контактных пар от истирания и уменьшение крутящего момента вращения ротора при переходе на следующий шаг.

Поставленная цель достигается тем, что в электромагнитном переключателе, содержащем корпус, дискообразный статор с контактами, размещенными по его окружности, и ротор, корпус снабжен ходовым винтом, расположенным по оси статора, и контактом, установленным на боковой стенке корпуса и предназначенным для соединения с первым полюсом измерителя сопротивления изоляции, по окружности дискообразного статора расположены две группы контактов, причем одна группа включает в себя неподвижные контакты, а вторая группа - переключаемые контакты, контакты первой группы электрически соединены между собой, корпусом переключателя и первым полюсом измерителя сопротивления изоляции, контакты второй группы, к которым подсоединены испытуемые цепи, все, кроме какого-либо одного, замкнуты на контакты первой группы, а ротор состоит из вильчатой гайки, на которой размещены переключающий и скользящий контакты, и ведущей рамки, состоящей из двух продольных стержней и токосъемной шины, механически связанных с двумя муфтами, на одной из которых имеется токосъемное кольцо, электрически соединенное с токосъемной шиной, причем посредством упомянутых контактов на вильчатой гайке, токосъемной шины и токосъемного кольца один какой-либо из переключаемых контактов в любом фиксированном положении ротора соединен с контактом, предназначенным для соединения со вторым полюсом измерителя сопротивления.

Контакты на статоре расположены по винтовой спирали, причем шаг резьбы ходового винта равен шагу винтовой спирали на статоре, ходовой винт своими концами свободно продет во втулки, вмонтированные в боковые стенки корпуса, а муфты ведущей рамки надеты на втулки, как на оси.

Перечисленные признаки, отличающие заявленное техническое решение от прототипа, отсутствуют в других технических решениях при изучении данной области техники, что позволяет сделать вывод о соответствии заявленного изобретения критерию "новизна".

Анализ уровня техники по всем видам необходимых и доступных источников информации показал, что предлагаемое техническое решение не следует из известного на сегодняшний уровень техники и, следовательно, можно сделать вывод о соответствии критерию "изобретательский уровень".

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен поперечный разрез электромагнитного переключателя (далее переключатель), где показан статор 1, собранный из контактных блоков 2 и вильчатой гайки 4.

На фиг.2 - продольный разрез контактного блока 2 с переключаемыми контактами 6.

На фиг.3 - продольный разрез переключателя, на котором показано множество его составных компонентов, в том числе контактные блоки 2, ходовой винт 3, вильчатая гайка 4, ведущая рамка 5.

На фиг.4 - вид сбоку с изображением двух электромагнитов 21, 52, храпового механизма и счетчика шагов.

На фиг.5 - вид сбоку на храповые колеса 32, 33, ходовой винт 43 счетчика шагов.

На фиг.6 - показан вид сбоку на электромагнит 21 с рычагом 19 и концом 12 ходового винта 3.

На фиг.7 - электрическая принципиальная схема переключателя.

На фиг.8 - электрическая схема, поясняющая принцип обнаружения дефектов изоляции.

Переключатель состоит из дискообразного статора 1, собранного из контактных блоков 2, ходового винта 3 с навернутой на него вильчатой гайкой 4, ведущей рамки 5, реверсивного храпового механизма и счетчика шагов.

Контактный блок 2 представляет собой продолговатую коробку с поперечным сечением в виде трапеции, состоящую из металлического желоба 6, прикрепленного к диэлектрическому основанию 7, в которое под углом к его продольной оси вставлены переключаемые контакты 8 с шагом, равным шагу резьбы ходового винта 3.

В основании желоба 6 имеются неподвижные контакты 9 с тем же шагом, на которые под действием сил упругости оперты длинные части переключаемых контактов 8. К внутренним стенкам желоба 6 прикреплены изолирующие пластины 10, между которыми пропущены длинные части переключаемых контактов 8.

К внешним коротким концам переключаемых контактов 8 присоединяются испытуемые элементы (провода).

Контактные блоки 2 сдвинуты относительно друг друга вдоль продольной оси статора 1 на 1/n-ую часть шага ходового винта, где: n - число контактных блоков 2 в статоре, вследствие чего переключаемые 8 и неподвижные контакты 9 в статоре 1 оказываются расположенными на статоре 1 по винтовой спирали.

Желоба 6 всех контактных блоков 2 электрически соединены между собой, корпусом и внешней клеммой 11 для присоединения к ней одного из полюсов измерителя сопротивления изоляции (не показан).

В торцевые части ходового винта 3 ввернуты шпильки 12, 13, которыми он свободно вставлен во втулки 14, 15, вмонтированные в стенки 16, 17 корпуса переключателя.

На головку шпильки 13 воздействует пружина 18, благодаря чему ходовой винт 3 перемещен до внешнего торца втулки 15, а к торцу шпильки 12 подведен конец рычага 19, на другом конце которого укреплен якорь 20 электромагнита 21.

Вильчатая гайка 4, выполненная из диэлектрика, содержит две ведомые вилки, вилку со скользящим контактом 22 и бобышку с укрепленным на ней переключающим контактом 23.

Ведущая рамка 5 состоит из двух продольных стержней и двух муфт, которыми она надета на втулки 14, 15, как на оси.

К левой муфте прикреплена шестерня 24, а к правой - токосъемное кольцо 25, отделенное от металлической части муфты изолятором 26.

На обеих муфтах посредством изоляторов 27, 28 укреплена токосъемная шина 29, которая посредством токосъемного кольца 25 и контакта 30 соединена со второй внешней клеммой 31 для присоединения к ней второго полюса измерителя сопротивления изоляции.

Стержни рамки 5 продеты в пазы ведомых вилок вильчатой гайки 4, в пазы третьей вилки продета токосъемная шина 29.

Вильчатая гайка 4 и ведущая рамка 5 в совокупности образуют ротор.

Реверсивный храповой механизм состоит из блока храповых колес 32, 33 с противоположно направленными зубьями, конического колеса 34, прикрепленного к храповому колесу 32, жестко насаженному на вал 35, свободно продетому во втулку 36.

На внутренний конец вала 35 надета шестерня 37, входящая в зацепление с шестерней 24, прикрепленной к левой муфте рамки 5.

На левый конец вала 35 и втулку 36 как на ось свободно надет поводок 38, к одному концу которого прицеплена пружина 39, а на другом имеется переключаемая собачка 40. К этому же концу присоединена тяга 41 от якоря электромагнита 52.

Счетчик числа шагов состоит из ходового винта 43, конического колеса 34, конической шестерни 44, насаженной на конец ходового винта 43, ползуна 45 с показывающей стрелкой, навернутого на ходовой винт 43, прямой шкалы 46 и круглой шкалы 47 на храповом колесе 33.

Число делений на круглой шкале 47 соответствует числу контактных блоков 2 в статоре 1, а одно деление на прямой шкале 46 соответствует одному обороту ротора.

На электрической принципиальной схеме показаны во взаимосвязи электрокомпоненты и элементы кинематики переключателя.

Обмотка электромагнита 21 одним концом посредством размыкающей контактной пары 48 подключена к плюсовой шине 49, а другим - через аноднокатодный переход тиристора 50 - к минусовой шине питания 51.

Якорь этого электромагнита укреплен на конце рычага 19, опертого на стенку корпуса переключателя, а другой конец рычага оперт на левую шпильку 12 ходового винта 3.

Обмотка электромагнита 52 одним концом присоединена к минусовой шине 51, а другим - посредством замыкающей контактной пары 53, находящейся в пределах досягаемости правой шпильки 13, с пружиной 18, присоединена к плюсовой шине 49.

Якорь этого электромагнита при помощи тяги 41 связан с поводком 38 реверсивного храпового механизма, под толкающим концом которого размещена размыкающая контактная пара 48.

Переключатель работает следующим образом.

Подачей импульса тока на управляющий электрод переключается тиристор 50, срабатывает электромагнит 21, который своим якорем 20 с рычагом 19 перемещает ходовой винт 3 с ротором и переключающим контактом 23 на бобышке вильчатой гайки 4, ставит переключаемый контакт 8 на неподвижный контакт 9 и отходит от переключаемого контакта 8 на некоторое расстояние, одновременно взводится пружина 18.

В конце движения ходовой винт 3 шпилькой 13 посредством пружины 18 замыкает контактную пару 53, благодаря чему срабатывает электромагнит 52, который, воздействуя тягой 41 на поводок 38 реверсивного храпового механизма, поворачивает блок храповых колес 32, 33 на один зуб, а ротор посредством шестеренной пары 37, 24 - на один шаг.

Одновременно растягивается пружина 39, и в конце движения размыкается контактная пара 48 и ток в цепи: катушка электромагнита 21, переход анод-катод тиристора 50 прекращается, в результате чего тиристор 50 и электромагниты 21, 52 отключаются, поводок 38 и ходовой винт 3 с ротором под действием пружин 39 и 18 соответственно занимают свои исходные положения.

При этом переключаемый контакт 8 переключающим контактом 23 отводится от неподвижного контакта 9 и оказывается подключенным к нему практически без трения и износа, т.е. так же, как в замыкающей релейной контактной паре.

В случае, если проверенное сопротивление изоляции оказывается в норме, то с измерителя (не показан) на управляющий электрод тиристора 50 поступает импульс тока, который переключается, и далее процесс повторяется.

Для реверса собачку 40 на поводке 38 поворачивают в другое крайнее положение.

В этом варианте при срабатывании электромагнита 52 и повороте поводка 38 до упора происходит переход собачки 40 на следующий зуб другого храпового колеса, и при отключении электромагнита 52 поворот блока храповых колес 32, 33 и ротора в другом направлении происходит за счет энергии растянутой пружины 39.

Для установки переключающего контакта 23 в любое промежуточное положение собачку 40 устанавливают в среднее положение, включают электромагнит 21 и рукояткой 54 вращают колесо 34 счетчика, а соответственно и ротор, в определенном направлении до установки ротора на необходимый шаг по делениям на шкалах 46, 47.

Поворот блока храповых колес 32, 33 на один зуб в ту или иную сторону сопровождается поворотом ходового винта 43, т.к. насаженная на него коническая шестерня 44 сцеплена с коническим колесом 34, а оно с храповым колесом 32, при этом ползун 45 перемещается по ходовому винту 43.

Отсчет числа шагов ведется по делениям на круглой шкале 47 на храповом колесе 33 и по делениям на прямой шкале 46, как сумма показаний по прямой и круглой шкалам.

На фиг.8 представлены варианты дефектов, например, цепей жгута и их обнаружение.

Цепи "а" и "б" замкнуты между собой дефектной перемычкой или имеют заниженное сопротивление изоляции: цепь "б" замкнута на экранную оплетку, нормально соединенную с корпусом, или имеет заниженное сопротивление изоляции относительно корпуса.

Как видно из схемы, в первом варианте измерительный ток от прибора течет по шине 29, переключающему контакту 23, переключаемому контакту 8, дефектной перемычке между цепями "а" и "б" и статорным контактом 9.

На следующем шаге переключаемый контакт 8 от цепи "а" соединится с неподвижным контактом 9, а переключаемый контакт 8 цепи "б" - с переключающим контактом 23.

Следовательно, дефект пары цепей при контроле, например жгута, обнаруживается дважды, при этом по показаниям счетчика шагов становится известно, между какими цепями произошло замыкание или оказалось заниженным сопротивление изоляции.

Аналогичным образом определяются дефекты в большем числе замкнутых между собой цепей (линий).

Во втором варианте принцип обнаружения дефектов такой же. Таким образом, при обходе всех подключенных к переключателю испытуемых цепей (проводов) выявляются все дефектные цепи.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Электромагнитный переключатель, содержащий корпус, дискообразный статор с контактами, размещенными по его окружности, и ротор, отличающийся тем, что корпус снабжен ходовым винтом, расположенным по оси статора, и контактом, установленным в боковой стенке корпуса и предназначенным для соединения со вторым полюсом измерителя сопротивления изоляции, по окружности дискообразного статора расположены две группы контактов, причем одна группа включает в себя неподвижные контакты, а вторая группа - переключаемые контакты, контакты первой группы электрически соединены между собой, корпусом переключателя и первым полюсом измерителя сопротивления изоляции, контакты второй группы, к которым подсоединены испытуемые цепи, все кроме какого-либо одного, замкнуты на контакты первой группы, ротор состоит из вильчатой гайки, на которой размещены переключающий и скользящий контакты, и ведущей рамки, состоящей из двух продольных стержней, механически связанных с двумя муфтами, на одной из которых имеется токосъемное кольцо с токосъемной шиной, причем посредством упомянутых контактов на вильчатой гайке, токосъемной шины и токосъемного кольца, один какой-либо из переключающих контактов в любом фиксированном положении ротора соединен с контактом, предназначенным для соединения со вторым полюсом измерителя сопротивления изоляции.

2. Электромагнитный переключатель по п.1, отличающийся тем, что контакты на статоре расположены по винтовой спирали, а шаг резьбы ходового винта равен шагу винтовой спирали на статоре.

3. Электромагнитный переключатель по п.1, отличающийся тем, что ходовой винт своими концами свободно продет во втулки, вмонтированный в боковые стенки корпуса, а муфты ведущей рамки надеты на втулки, как на оси.

www.freepatent.ru

Поляризованный электромагнитный переключатель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02. 04. 81 (21) 3268513/24-07

Союз Советских

Социалистических

Республик (щ98380?

Ф

/б С (5 1 } М. ggl. 3 с присоединением заявки HP

Н 01 Н 51/22

Государствеикый комитет

СССР ио делам изобретений и открытий. (23) Приоритет— Опубликовано 233. 282. Бюллетень HP 47 (53}УДК 621.318. . 562. 3 (088. 8) Дата опубликования описания 23.12.82 (72) Автор изобретения

Х.Г.Офенгейм (73) Заявитель (54 ) ПОЛЯРИЗОВАННЫЙ ЗЛЕКТРОИАГНИТНЫН

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

Изобретение относится к элементам конструкций электромагнитных реле и может быть использовано в системах автоматики, телеуправления и,телеконтроля, Известны поляризованные электро" магнитные переключатели с дифференциальной магнитной системой, содержащей постоянный магнит, якорь, не- . сколько сердечников по обе стороны от оси поворота якоря, обмотки (1 и (2).

Недостатком известных поляризованных электромагнитных переключателей (в дальнейшем — переключателей) является низкая чувствительность, обусловленная тем, что для срабатывания переключателя управляющего магнитного потока обмотка переключателя должна создать большую магнито движущую силу, достаточную для пре- одоления большого магнитного сопротивления рабочих воздушных зазоров между полюсами магнитопроводов и якорем, по которым проходит управляющий магнитный поток.

Кроме того, низкая надежность обусловлена тем, что при искусственном затормаживании якоря.в момент достижения магнитодвижущей

Ф силы обмотки управления величины, достаточной для срабатывания переключателя, и дальнейшем увеличении магнитодвижущей силы обмотки управления якорь переключателя остается в исходном положении.

Известные переключатели срабатывают только от тока одной определенной полярности, что.ограничивает область их применения, так как исключает возможность их . применения в цепях, где требуется срабатывание переключателя от любой полярности управляющего тока.

Целью изобретения является повышение чувствительности и надежности работы.

Цель достигается тем, что сердечники, расположенные по каждую сторону от оси поворота якоря, соединены перемычкой из магнитопроводного материала.

На фиг.1 изображена схема магнитной системы переключателя с двумя сердечниками с каждой стороны от оси поворота якоря и с двумя обмотками; на фиг.2 — то же, с четырьмя обмотками °

Переключатель по фиг.1 содержит постоянный магнит 1, якорь 2, ось 3

983807 поворота якоря, корпус 4, перемычки

5 и б, магнитопроводы 7-10, обмотки

11 и 12. Переключатель по фиг.2 содержит дополнительно обмотки 13 и

14.

Работа переключателя происходит следующим образом.

В нормальном положении при отсутствии тока в обмотках ll и 12. под воздействием магнитодвижущей силы постоянного магнита 1 по магнитопроводам 7-10 протекают соответственно магнитные потоки Фl, Ф2, ФЗ, Ф4, при этом Фl и Ф2 намного больше ФЗ и Ф4 вследствие того, что магнитное сопротивление зазора между якорем 2 и перемычкой 6 намного меньше магнитного сопротивления между перемычкой 5 и якорем 2 иэ-эа разницы в величине.ноэдушных зазорон между этими перемычками и якорем 2, отчего якорь притянут к перемычке 6.

При протекании тока по обмотке

11 возникает магнитодвижущая сила, которая создает в замкнутом контуре, состоящем из перемычки б, магнитопроводов 7, 8 и участка корпуса 4 между ними, управляющий магнитный поток Ф, который вводит магнитопроводы 7 и 8 в насыщение. Насыщение магнитопроводов 7 и 8 вызывает увеличение их магнитного сопротивления, отчего уменьшается величина потоков Ф7 и Ф8 и уменьшается сила притяжения якоря 2 к перемычке 6, а величина потоков ФЗ и Ф4 увеличивается, отчего увеличивается сила притяжения якоря 2 к перемычке 5, якорь 2 протягивается к последней и изменяет свое положение.

После выключения тока в обмотке

11 поток Ф» исчезает и магнитопроводы 7 и 8 выходят иэ состояния насыщения, однако якорь 2 остается притянутым к перемычке 5, так как в этом положении потоки ФЗ и Ф4 намного больше потоков Фl и Ф2 иэ-за разницы н величинах воздушных зазоров между якорем 2 и перемычками 5 и б.

Возвращение якоря 2 в нормальное положение происходит аналогично при пропускании тока по обмотке 12, Повышение чувствительности предложенного переключателя обусловлено

- тем, что в цепи протекания управляющего магнитного потока Ф отсутствуют воздушные зазоры, вследствие чего эта цепь имеет малое магнитное сопротивление и для насыще ния магнитопроводов 7 и 8 (или 9 и 10) обмотка ll (или 12) должна создать небольшую магнитодвижущую силу, а следовательно, расходовать небольшую мощность.

Насыщение магнитопроводов 7 и 8 ° (илй 9 и 10) может быть достигнуто

При любой полярности тока в обмотВозвращение якоря в нормальное положение происходит аналогично, при пропускании тока по обмоткам 11

60

5 (О

45 ке ll (или 12), отчего предлагаемый переключатель работоспособен при любой полярности управляющего тока.

При искусственном удержании якоря 2 у перемычки б (или 5) и увеличении тока в обмотке 11 (или 12) сверх необходимого для срабатывания и предложенном переключателе нельзя достигнуть притяжения якоря 2 к перемычке 6 (или 5) вследствие то"

Io, что магнитопроноды 7 и 8 (или 9 и 10) насыщены под действием тока в обмотке 11 (или 12).

При описанной работе предложенного переключателя осуществляется работа якоря 2 на отбой .

Изображенный на фиг.2 переключатель при согласном включении обмоток

11 и 13, когда магнитные потоки, создаваемые этими обмотками н магнитопроводах 7 и 8 складываются, и аналогичном включении обмоток 12 и 14, работает на отбой якоря аналогично описанному для фиг.1.

При встречном включении обмоток

11 и 13, когда создаваемые этими обмотками магнитные потоки н магнитопроводах 7 и 8 имеют встречное направление и аналогичном включении обмоток 12 и 14, работа предложенного переключателя может осуществляться как на " отбой, так и на притяжение якоря 2 аналогично работе известных переключателей.

Работа переключателя на притяжение является предпочтительной и происходит следующим образом.

В нормальном положении (фиг.2) при отсутствии тока в обмотках 11-, 14 работа переключателя происходит аналогично описанной для фиг.l. При пропускании тока по обмоткам 12 и

14 под действием создаваемых этими обмотками магнитодвижущих сил возникают управляющие магнитные потоки

Ф>1 и Ф 2, которые суммируются с ФЗ и Ф4 и вычитаются с Фl и Ф2, отчего якорь 2 притягивается к перемычке

5 и изменит свое положение. После выключения тока в обмотках 12 и 14 якорь 2 останется притянутым к перемычке 5. как описано для фиг.l. и 13. При подключении к обмоткам 12 и 14 тока обратной полярности срабатывания якоря 2 не произойдет, так как потоки Фу1 и Ф 2 будут иметь обратное направление и не суммироваться, а вычитаться с потоками ФЗ и Ф4, т.е. при таком включении переключатель работает только от токов одной определенной полярности, При изменении полярйости тока только в одной из обмоток 12 и 14 также не произойдет срабатывания якоря 2, !

5 . =- - 983807 так как в этом случае потоки в магнитопроводах 9 и 10 от обмоток 12 и 14 сложатся и вызовут насыщение магнитопроводов 9 и 10 как описано для фиг.l.

При пропускании тока любой поляр- 5 ности только по одной из обмоток 12 или 14 и отсутствии тока в другой . из этих обмоток также .Не произойдет срабатывания якоря 2, так как магнито. движущая сила любой одной иэ этих 10 обмоток вызывает насыщение магнитопроводов 9 .и 10 как описано для фиг.l. Таким образом, срабатывание якоря 2 происходит только при наличии тока определенной полярности )5 в обоих обмотках 12 и 14., т.е. реализуется логическая операция И.

Если дополнительно к двум магни-. топроводам предложенного переключателя, соединенным перемычкой, установить третий,магнитопровод и не соединять его перемычкой с другими магнитопроводами, обмотка на этом магнитопроводе позволяет реализовать, аналогично известным переключателям, логическую функцию ИЛИ с другими обмотками переключателя. Устанавливая необходимое количество магнитопроводов и осуществляя соединение части из них перемычками, в предложенном переключателе может быть реализована заданная логическая функция И-ИЛИ.

Для реализации, например, логической функции Хl, Х2 ХЗ.Х4 необходимо установить 4 магнитопровода, два из которых объединить одной перемычкой, а два других - другой перемычкой, при этом сигналы Хl, Х2 подать на одну пару обмоток с объединенными перемычкой магнитопрово- 40 дами, а ХЗ и Х4 подать на другую пару обмоток с объединенными другой перемычкой магнитопроводами.

Реализация переключателя на базе существующих конструкций переключателей не представляет технических трудностей. В то же время достигаемое в предложенном переключателе повы" шение чувствительности, надежности, воэможность выполнения его как для работы только от заданной полярности управляющего, сигнала, так и при любой попярности этого сигнала, а также возможность надежной реализации логической функции И и заданной логической функции И-ИЛИ позволяет удовлетворить важные требования к переключателям, которые не могут быть достигнуты в известных переключателяx..

Переключатель может найти широкое применение в системах автоматики, телеуправления и телеконтроля.

Формула изобретения

Поляризованный электромагнитный переключатель с дифференциальной магнитной системой, содержащей постоянный магнит, якорь и о крайней мере два сердечника с расположенными на них обмотками управления, установленных по каждую сторону от оси поворота якоря, о т л и ч а ю щ и и — с я тем, что, с целью повышения чувствительности и надежности его работы, сердечники, расположенныЬ по каждую сторону от оси поворота якоря, соединены: ..между собой перемычкой из магнитомягкого материала.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

l. Ройзен В.З. Малогабаритные поляризованные реле и дистанционные переключатели.Л., Энергия, 1969.

2. Техника проводной связи .

1970, вып.4, с. 27-35.

Составитель Г.Алексеев

Редактор:Аг.Шандор Техред о.веце, Корректор Н.Буряк

Закаэ 9937/63 Тираж 761 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП. Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поляризованный электромагнитный переключатель Поляризованный электромагнитный переключатель Поляризованный электромагнитный переключатель Поляризованный электромагнитный переключатель 

www.findpatent.ru

Электромагнитный переключатель

Электромагнитный переключатель предназначен для проверки многопроводных изделий, например жгутов, на сопротивление изоляции. Техническим результатом является увеличение числа контактов, быстродействия, технического ресурса, а также уменьшение габаритов. Устройство состоит из цилиндрического статора с множеством неподвижных и переключаемых контактов, размещенных на его внутренней поверхности по винтовой спирали, ротора с переключающим контактом на вильчатой гайке ротора, навернутой на ходовой винт, двух электромагнитов, реверсивного храпового механизма и счетчика шагов. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах для проверки сопротивления электроизоляции, преимущественно многопроводных жгутов по принципу "одна цепь относительно всех остальных и корпуса".

Известен высоковольтный переключатель по авт. св. 368666, принятый за прототип, содержащий два ротора со щетками и контактными кольцами, и механизмом фиксации, причем на одном роторе по окружности укреплена одна отдельная щетка, щетки электрически соединены между собой, общее число которых равно числу ламелей, и дополнительная щетка, а на другом роторе укреплены щетка, электрически соединенная с разомкнутым контактным кольцом, и изолированная ламель, контактирующая с дополнительной щеткой первого ротора.

Недостатки конструкции состоят в том, что для перехода на следующий шаг необходимо перемещать все щетки с трением по всем ламелям, что приводит к повышенному износу всех контактных пар, требует большого крутящего момента и ограничивает многократное увеличение переключаемых контактов без существенного увеличения диаметра статора.

Известен коммутатор по авт. св. 486392, содержащий статор с расположенными по спирали вдоль образующей цилиндра магнитоуправляемыми контактами и ротор-гайку с закрепленным на нем постоянным магнитом, причем ротор-гайка навернут на винт, направление резьбы и шаг которого совпадают с направлением и шагом спирали, образованной магнитоуправляемыми контактами на статоре.

Недостатком конструкции является большой шаг спирали, который не может быть меньше длины колбы магнитоуправляемого контакта плюс промежутки между колбами, что для коммутатора с большим числом магнитоуправляемых контактов приведет соответственно к большой длине статора и винта.

Предлагаемый электромагнитный переключатель не имеет указанных недостатков.

Целью изобретения является многократное увеличение числа переключаемых контактов без существенного увеличения габаритов переключателя, уменьшение износа контактных пар от истирания и уменьшение крутящего момента вращения ротора при переходе на следующий шаг.

Поставленная цель достигается тем, что в электромагнитном переключателе, содержащем корпус, дискообразный статор с контактами, размещенными по его окружности, и ротор, корпус снабжен ходовым винтом, расположенным по оси статора, и контактом, установленным на боковой стенке корпуса и предназначенным для соединения с первым полюсом измерителя сопротивления изоляции, по окружности дискообразного статора расположены две группы контактов, причем одна группа включает в себя неподвижные контакты, а вторая группа - переключаемые контакты, контакты первой группы электрически соединены между собой, корпусом переключателя и первым полюсом измерителя сопротивления изоляции, контакты второй группы, к которым подсоединены испытуемые цепи, все, кроме какого-либо одного, замкнуты на контакты первой группы, а ротор состоит из вильчатой гайки, на которой размещены переключающий и скользящий контакты, и ведущей рамки, состоящей из двух продольных стержней и токосъемной шины, механически связанных с двумя муфтами, на одной из которых имеется токосъемное кольцо, электрически соединенное с токосъемной шиной, причем посредством упомянутых контактов на вильчатой гайке, токосъемной шины и токосъемного кольца один какой-либо из переключаемых контактов в любом фиксированном положении ротора соединен с контактом, предназначенным для соединения со вторым полюсом измерителя сопротивления.

Контакты на статоре расположены по винтовой спирали, причем шаг резьбы ходового винта равен шагу винтовой спирали на статоре, ходовой винт своими концами свободно продет во втулки, вмонтированные в боковые стенки корпуса, а муфты ведущей рамки надеты на втулки, как на оси.

Перечисленные признаки, отличающие заявленное техническое решение от прототипа, отсутствуют в других технических решениях при изучении данной области техники, что позволяет сделать вывод о соответствии заявленного изобретения критерию "новизна".

Анализ уровня техники по всем видам необходимых и доступных источников информации показал, что предлагаемое техническое решение не следует из известного на сегодняшний уровень техники и, следовательно, можно сделать вывод о соответствии критерию "изобретательский уровень".

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен поперечный разрез электромагнитного переключателя (далее переключатель), где показан статор 1, собранный из контактных блоков 2 и вильчатой гайки 4.

На фиг.2 - продольный разрез контактного блока 2 с переключаемыми контактами 6.

На фиг.3 - продольный разрез переключателя, на котором показано множество его составных компонентов, в том числе контактные блоки 2, ходовой винт 3, вильчатая гайка 4, ведущая рамка 5.

На фиг.4 - вид сбоку с изображением двух электромагнитов 21, 52, храпового механизма и счетчика шагов.

На фиг.5 - вид сбоку на храповые колеса 32, 33, ходовой винт 43 счетчика шагов.

На фиг.6 - показан вид сбоку на электромагнит 21 с рычагом 19 и концом 12 ходового винта 3.

На фиг.7 - электрическая принципиальная схема переключателя.

На фиг.8 - электрическая схема, поясняющая принцип обнаружения дефектов изоляции.

Переключатель состоит из дискообразного статора 1, собранного из контактных блоков 2, ходового винта 3 с навернутой на него вильчатой гайкой 4, ведущей рамки 5, реверсивного храпового механизма и счетчика шагов.

Контактный блок 2 представляет собой продолговатую коробку с поперечным сечением в виде трапеции, состоящую из металлического желоба 6, прикрепленного к диэлектрическому основанию 7, в которое под углом к его продольной оси вставлены переключаемые контакты 8 с шагом, равным шагу резьбы ходового винта 3.

В основании желоба 6 имеются неподвижные контакты 9 с тем же шагом, на которые под действием сил упругости оперты длинные части переключаемых контактов 8. К внутренним стенкам желоба 6 прикреплены изолирующие пластины 10, между которыми пропущены длинные части переключаемых контактов 8.

К внешним коротким концам переключаемых контактов 8 присоединяются испытуемые элементы (провода).

Контактные блоки 2 сдвинуты относительно друг друга вдоль продольной оси статора 1 на 1/n-ую часть шага ходового винта, где: n - число контактных блоков 2 в статоре, вследствие чего переключаемые 8 и неподвижные контакты 9 в статоре 1 оказываются расположенными на статоре 1 по винтовой спирали.

Желоба 6 всех контактных блоков 2 электрически соединены между собой, корпусом и внешней клеммой 11 для присоединения к ней одного из полюсов измерителя сопротивления изоляции (не показан).

В торцевые части ходового винта 3 ввернуты шпильки 12, 13, которыми он свободно вставлен во втулки 14, 15, вмонтированные в стенки 16, 17 корпуса переключателя.

На головку шпильки 13 воздействует пружина 18, благодаря чему ходовой винт 3 перемещен до внешнего торца втулки 15, а к торцу шпильки 12 подведен конец рычага 19, на другом конце которого укреплен якорь 20 электромагнита 21.

Вильчатая гайка 4, выполненная из диэлектрика, содержит две ведомые вилки, вилку со скользящим контактом 22 и бобышку с укрепленным на ней переключающим контактом 23.

Ведущая рамка 5 состоит из двух продольных стержней и двух муфт, которыми она надета на втулки 14, 15, как на оси.

К левой муфте прикреплена шестерня 24, а к правой - токосъемное кольцо 25, отделенное от металлической части муфты изолятором 26.

На обеих муфтах посредством изоляторов 27, 28 укреплена токосъемная шина 29, которая посредством токосъемного кольца 25 и контакта 30 соединена со второй внешней клеммой 31 для присоединения к ней второго полюса измерителя сопротивления изоляции.

Стержни рамки 5 продеты в пазы ведомых вилок вильчатой гайки 4, в пазы третьей вилки продета токосъемная шина 29.

Вильчатая гайка 4 и ведущая рамка 5 в совокупности образуют ротор.

Реверсивный храповой механизм состоит из блока храповых колес 32, 33 с противоположно направленными зубьями, конического колеса 34, прикрепленного к храповому колесу 32, жестко насаженному на вал 35, свободно продетому во втулку 36.

На внутренний конец вала 35 надета шестерня 37, входящая в зацепление с шестерней 24, прикрепленной к левой муфте рамки 5.

На левый конец вала 35 и втулку 36 как на ось свободно надет поводок 38, к одному концу которого прицеплена пружина 39, а на другом имеется переключаемая собачка 40. К этому же концу присоединена тяга 41 от якоря электромагнита 52.

Счетчик числа шагов состоит из ходового винта 43, конического колеса 34, конической шестерни 44, насаженной на конец ходового винта 43, ползуна 45 с показывающей стрелкой, навернутого на ходовой винт 43, прямой шкалы 46 и круглой шкалы 47 на храповом колесе 33.

Число делений на круглой шкале 47 соответствует числу контактных блоков 2 в статоре 1, а одно деление на прямой шкале 46 соответствует одному обороту ротора.

На электрической принципиальной схеме показаны во взаимосвязи электрокомпоненты и элементы кинематики переключателя.

Обмотка электромагнита 21 одним концом посредством размыкающей контактной пары 48 подключена к плюсовой шине 49, а другим - через аноднокатодный переход тиристора 50 - к минусовой шине питания 51.

Якорь этого электромагнита укреплен на конце рычага 19, опертого на стенку корпуса переключателя, а другой конец рычага оперт на левую шпильку 12 ходового винта 3.

Обмотка электромагнита 52 одним концом присоединена к минусовой шине 51, а другим - посредством замыкающей контактной пары 53, находящейся в пределах досягаемости правой шпильки 13, с пружиной 18, присоединена к плюсовой шине 49.

Якорь этого электромагнита при помощи тяги 41 связан с поводком 38 реверсивного храпового механизма, под толкающим концом которого размещена размыкающая контактная пара 48.

Переключатель работает следующим образом.

Подачей импульса тока на управляющий электрод переключается тиристор 50, срабатывает электромагнит 21, который своим якорем 20 с рычагом 19 перемещает ходовой винт 3 с ротором и переключающим контактом 23 на бобышке вильчатой гайки 4, ставит переключаемый контакт 8 на неподвижный контакт 9 и отходит от переключаемого контакта 8 на некоторое расстояние, одновременно взводится пружина 18.

В конце движения ходовой винт 3 шпилькой 13 посредством пружины 18 замыкает контактную пару 53, благодаря чему срабатывает электромагнит 52, который, воздействуя тягой 41 на поводок 38 реверсивного храпового механизма, поворачивает блок храповых колес 32, 33 на один зуб, а ротор посредством шестеренной пары 37, 24 - на один шаг.

Одновременно растягивается пружина 39, и в конце движения размыкается контактная пара 48 и ток в цепи: катушка электромагнита 21, переход анод-катод тиристора 50 прекращается, в результате чего тиристор 50 и электромагниты 21, 52 отключаются, поводок 38 и ходовой винт 3 с ротором под действием пружин 39 и 18 соответственно занимают свои исходные положения.

При этом переключаемый контакт 8 переключающим контактом 23 отводится от неподвижного контакта 9 и оказывается подключенным к нему практически без трения и износа, т.е. так же, как в замыкающей релейной контактной паре.

В случае, если проверенное сопротивление изоляции оказывается в норме, то с измерителя (не показан) на управляющий электрод тиристора 50 поступает импульс тока, который переключается, и далее процесс повторяется.

Для реверса собачку 40 на поводке 38 поворачивают в другое крайнее положение.

В этом варианте при срабатывании электромагнита 52 и повороте поводка 38 до упора происходит переход собачки 40 на следующий зуб другого храпового колеса, и при отключении электромагнита 52 поворот блока храповых колес 32, 33 и ротора в другом направлении происходит за счет энергии растянутой пружины 39.

Для установки переключающего контакта 23 в любое промежуточное положение собачку 40 устанавливают в среднее положение, включают электромагнит 21 и рукояткой 54 вращают колесо 34 счетчика, а соответственно и ротор, в определенном направлении до установки ротора на необходимый шаг по делениям на шкалах 46, 47.

Поворот блока храповых колес 32, 33 на один зуб в ту или иную сторону сопровождается поворотом ходового винта 43, т.к. насаженная на него коническая шестерня 44 сцеплена с коническим колесом 34, а оно с храповым колесом 32, при этом ползун 45 перемещается по ходовому винту 43.

Отсчет числа шагов ведется по делениям на круглой шкале 47 на храповом колесе 33 и по делениям на прямой шкале 46, как сумма показаний по прямой и круглой шкалам.

На фиг.8 представлены варианты дефектов, например, цепей жгута и их обнаружение.

Цепи "а" и "б" замкнуты между собой дефектной перемычкой или имеют заниженное сопротивление изоляции: цепь "б" замкнута на экранную оплетку, нормально соединенную с корпусом, или имеет заниженное сопротивление изоляции относительно корпуса.

Как видно из схемы, в первом варианте измерительный ток от прибора течет по шине 29, переключающему контакту 23, переключаемому контакту 8, дефектной перемычке между цепями "а" и "б" и статорным контактом 9.

На следующем шаге переключаемый контакт 8 от цепи "а" соединится с неподвижным контактом 9, а переключаемый контакт 8 цепи "б" - с переключающим контактом 23.

Следовательно, дефект пары цепей при контроле, например жгута, обнаруживается дважды, при этом по показаниям счетчика шагов становится известно, между какими цепями произошло замыкание или оказалось заниженным сопротивление изоляции.

Аналогичным образом определяются дефекты в большем числе замкнутых между собой цепей (линий).

Во втором варианте принцип обнаружения дефектов такой же. Таким образом, при обходе всех подключенных к переключателю испытуемых цепей (проводов) выявляются все дефектные цепи.

1. Электромагнитный переключатель, содержащий корпус, дискообразный статор с контактами, размещенными по его окружности, и ротор, отличающийся тем, что корпус снабжен ходовым винтом, расположенным по оси статора, и контактом, установленным в боковой стенке корпуса и предназначенным для соединения со вторым полюсом измерителя сопротивления изоляции, по окружности дискообразного статора расположены две группы контактов, причем одна группа включает в себя неподвижные контакты, а вторая группа - переключаемые контакты, контакты первой группы электрически соединены между собой, корпусом переключателя и первым полюсом измерителя сопротивления изоляции, контакты второй группы, к которым подсоединены испытуемые цепи, все кроме какого-либо одного, замкнуты на контакты первой группы, ротор состоит из вильчатой гайки, на которой размещены переключающий и скользящий контакты, и ведущей рамки, состоящей из двух продольных стержней, механически связанных с двумя муфтами, на одной из которых имеется токосъемное кольцо с токосъемной шиной, причем посредством упомянутых контактов на вильчатой гайке, токосъемной шины и токосъемного кольца, один какой-либо из переключающих контактов в любом фиксированном положении ротора соединен с контактом, предназначенным для соединения со вторым полюсом измерителя сопротивления изоляции.

2. Электромагнитный переключатель по п.1, отличающийся тем, что контакты на статоре расположены по винтовой спирали, а шаг резьбы ходового винта равен шагу винтовой спирали на статоре.

3. Электромагнитный переключатель по п.1, отличающийся тем, что ходовой винт своими концами свободно продет во втулки, вмонтированный в боковые стенки корпуса, а муфты ведущей рамки надеты на втулки, как на оси.

www.findpatent.ru

электромагнитный переключатель - это... Что такое электромагнитный переключатель?

 электромагнитный переключатель

Engineering: electromagnetic selector, electromagnetic switch, magnetic switch, solenoid switch, solenoid switch assembly

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • электромагнитный патрон
  • электромагнитный переключатель насоса предпусковой смазки

Смотреть что такое "электромагнитный переключатель" в других словарях:

  • выключатель электромагнитный — Выключатель, в котором гашение дуги осуществляется за счет ее охлаждения при перемещении под действием электромагнитного поля. [ГОСТ Р 52565 2006] На напряжение 6 и 10 кВ наиболее распространены электромагнитные выключатели, в которых дуга горит… …   Справочник технического переводчика

  • РЕЛЕ — РЕЛЕ, электромагнитный переключатель (открытый или закрытый), управляемый изменениями ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА в обмоточном проводе (катушке). Ток, текущий через катушку создает МАГНИТНОЕ ПОЛЕ, которое передвигает металлический контакт, который может… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • Спусковой механизм часов — Простейший спусковой механизм часов. Гиря или пружина вращает шестерню, и она с помощью механизма спуска толкает маятник то в одну, то в другую сторону. Спусковой механизм часов (на языке часовщиков: спуск, ход) (фр. échappement, англ. escapement …   Википедия

  • ГОСТ 19472-88: Система автоматизированной телефонной связи общегосударственная. Термины и определения — Терминология ГОСТ 19472 88: Система автоматизированной телефонной связи общегосударственная. Термины и определения оригинал документа: Circuit group telephone network traffic capacity 68 Определения термина из разных документов: Circuit group… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ 17703-72: Аппараты электрические коммутационные. Основные понятия. Термины и определения — Терминология ГОСТ 17703 72: Аппараты электрические коммутационные. Основные понятия. Термины и определения оригинал документа: 16. Автоматический выключатель Выключатель, предназначенный для автоматической коммутации электрической цепи.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Словарь метротерминов — Эта страница глоссарий. Приведены основные понятия, термины и аббревиатуры, встречающиеся в литературе о метрополитене и железной дороге. Подавляющее большинство сокращений пришли в метрополитен с железной дороги напрямую или образованы по… …   Википедия

  • ГОСТ Р 50030.5.1-2005: Аппаратура распределения и управления низковольтная. Часть 5. Аппараты и коммутационные элементы цепей управления. Глава 1. Электромеханические аппараты для цепей управления — Терминология ГОСТ Р 50030.5.1 2005: Аппаратура распределения и управления низковольтная. Часть 5. Аппараты и коммутационные элементы цепей управления. Глава 1. Электромеханические аппараты для цепей управления оригинал документа: (обязательное)… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Газотопливная система автомобиля — [Файл:FillingUpCNG.jpg|thumb|200px|Заправка автомобиля газом]] Газотопливная система  топливная система двигателя внутреннего сгорания, модифицированная для использования им в качестве топлива сжатых или сжиженных газов. Система пригодна для …   Википедия

  • Сингл (звукосниматель) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сингл (значения). На фото изображены 3 сингла Fender Stratocaster. Слева направо: бриджевый, средний и …   Википедия

  • Выключатель электрический —         аппарат для включения и отключения электрических устройств: светильников, двигателей, нагревательных печей, трансформаторов, линий электропередачи и т.д. Делятся на В. э. низкого (до 1 кв) и высокого (свыше 1 кв) напряжения. Основные… …   Большая советская энциклопедия

  • Электропоезд ЭР2 — ЭР2 ЭР2 1290 «Карелия» на станции Невская Дубровка Основные данные …   Википедия

universal_ru_en.academic.ru

Автоматический электромагнитный переключатель для переключения полюсов динамо машины при изменении направления вращения последней

 

Кл сс 21с, 52

30340

„ /, АВТОРСКОЕ. СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗО6РЕТЕНИЕ., ОПИСАНИЕ. автоматического электромагнитного переключателя для переключения полюсов динамомашины при изменении направления врашения последней.

К авторскому свидетельству Б. В. Силаева, заявленному

22 февраля 1929 года (заяв. свид. № 41404).

О выдаче авторского свидетельетва опубликовано 31 мая 1933 года.

В некоторых установках для электрического освещения поездов является необходимым применение переключателя, служащего для соответственного переключения контактов, с целью сохранения постоянным направление тока во внешней цепи при изменении направления вращения динамомашины. Предложение касается устройства подобного переключателя электромагнитного типа и заключается в конструктивной форме выполнения его.

Переключатель снабжен двумя электромагнитами 1 и 11, имеющими каждый по две обмотки, из коих тонкая обмотка М включается на напряжение, получающееся от остаточного магнетизма динамомашины, а толстая обмотка Б включается на нор,мальное напряжение. Обмотки обоих электромагнитов соответственно соединены друг с другом и включены так, что сердечники электромагнитов получают оди наковую полярность на концах, обращенных к магнитным полюсам Ша и Шв . поворотного якоря 1П, поворачивающегося около оси О. Последний несет на себе обмотку д, питаемую от зажимов+А и — А аккумуляторной батареи. С якорем скреплены контактные .ползунки У, 2И

l0 и 3, передвигающиеся при поворачивании якоря: первый †контактам 8, 5, б и 7, второй — по контакту4итретий — по контакту 1; при этом ползунок 3 при поворачивании якоря становится на одну

I из изолирующих пластин 2и таким образом прерывает ток в цепи обмотки якоря III.

Контакты 5, б соединены с концом толстой обмотки Б, а контакт 7 с концом тонкой обмотки М. Контакты 4 и 1 соединены с зажимами +А и — А аккумуляторной батареи. Контакт 8 соединен с одним из зажимов динамомашины, другой зажим которой соединен с началом обмоток М и Б. Переключатель снабжен также рядом контактов а, Ql. 6, бг, в, в„ г, г1, соединенных как с зажимами якоря, так и зажимами + Н и †.И осветительной сети, а также и между собой, как это показано на схеме. Т онтакты а и в, 6 и г, 6, и в„а, и г при повороте якоря 111 соединяются между собой щетками, укрепленными на концах якрря.

При возбуждении электроъргнитов 1 и

П вследствие прохождения тока по тонкой обмотке якорь поворачивается в ту или другую сторону, включая при этом толетую обмотку (через контакты 5 или 6), вследствие чего усиливается поле вле

Автоматический электромагнитный переключатель для переключения полюсов динамо машины при изменении направления вращения последней Автоматический электромагнитный переключатель для переключения полюсов динамо машины при изменении направления вращения последней Автоматический электромагнитный переключатель для переключения полюсов динамо машины при изменении направления вращения последней 

Похожие патенты:

Бистабильное миниатюрное реле высокой мощности содержит корпус из изоляционного материала, имеющий первую камеру (1b) корпуса, в которой расположены однофазный контактный узел (4) с двумя токовыми шинами (8а, 8b) и контактная пружина (13). Один конец пружины постоянно соединен с одной токовой шиной (8а), а другой свободный конец, содержащий по меньшей мере один подвижный контакт, выполнен с возможностью взаимодействия по меньшей мере с одним неподвижным контактом (21), расположенным на второй токовой шине (8b). Во второй камере (1а) корпуса расположен бистабильный электромагнитный привод (3) с качающимся якорем (11), выполненный с возможностью перемещения контактной пружины (13) посредством установленного в корпусе приводного устройства (6, 23) для замыкания или размыкания электрической цепи, проходящей через токовые шины (8а, 8b). При этом контактный узел (4) и узел (3) привода расположены в корпусе из изоляционного материала в одной или двух плоскостях. Контактный узел (4) содержит многопластинчатую контактную пружину (13), согнутую в U-образную форму и образующую контур тока, в котором действуют электродинамические силы. Узел (3) привода содержит цельное U-образное ярмо (14) по меньшей мере с одной катушкой (17) возбуждения на каждом магнитном стержне ярма, а также центральный стержень ярма (16), опертый на плоский постоянный магнит, поддерживающий, в свою очередь, качающийся якорь (11), выполненный слегка V-образной формы. Технический результат - создание технологичного, легко адаптируемого к специальным условиям эксплуатации биполярного миниатюрного реле с низким потреблением энергии при переключениях токов в пределах 100 А или выше. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к носителю инструментов и способу проверки динамоэлектрической машины, которая содержит статор с ферромагнитным ярмом и ротор, расположенный во внутренней выемке ярма с оставлением зазора между статором и ротором, причем для проведения проверки в зазор между статором и ротором вводят инструменты

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве коллекторных электрических машин, обладающих повышенными требованиями к уровню радиопомех при эксплуатации

Изобретение относится к способу подавления излучения радиочастотной энергии от электропривода, содержащего электронный контроллер и электрический двигатель, и к электроприводу, предназначенному для работы в соответствии с изобретением

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам тяги на основе бесконтактных электрических машин, питающихся от силовых полупроводниковых преобразователей в приводах транспортных средств

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкциям вращающихся выпрямительных устройств с варисторными блоками для ограничения перенапряжений, возникающих на якоре бесщеточного возбудителя синхронной машины

Изобретение относится к электродвигателю

Автоматический электромагнитный переключатель для переключения полюсов динамо машины при изменении направления вращения последней

www.findpatent.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта