Содержание
Как сделать электромобиль
Еще до начала массового производства электромобилей некоторые энтузиасты самостоятельно внедряли в свои автомобили электрические силовые установки. И в этом нет ничего удивительного: при должном желании и владении необходимыми навыками сделать из обычного автомобиля электрический действительно не так уж и трудно.
Александр Пономарёв
Можно, конечно, подождать, пока Илон Маск выпустит новую модель Теслы, и скопить пару лишних тысяч долларов на неё, но для вас, особых энтузиастов, есть способ интереснее. Как же сделать электромобиль самому?
С чего начать
Чтобы самому сделать электромобиль, нужно две вещи: хорошо знать строение автомобиля и обладать достаточным авантюризмом. Если вам не нравятся или не по карману те электромобили, что есть на сегодняшний день в продаже, или вы принципиально хотите сделать свой собственный, готовьтесь выложить как минимум 8000 долларов за переделку обычного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания в электрический. И это не считая стоимости донора, который будет переделываться в «электричку», а также трудозатрат, которые тоже составят изрядную долю бюджета.
В интернете можно найти несколько поставщиков, продающих почти готовые комплекты для переоборудования автомобилей в электрокары, но они разработаны для конкретных марок и моделей, к тому же к ним потребуется докупить ещё и дополнительные детали, которые не входят в комплект поставки. В итоге стоимость такого «свапа» может возрасти как минимум до 20 000 долларов в зависимости от автомобиля, выбранных деталей и сложности проекта.
Какой автомобиль подойдёт для перевоплощения в электрокар
Ещё один важный пункт, который нужно учесть, пока будете переделывать обычное авто в электромобиль. Энтузиасты «электричек» обычно предпочитают компактные транспортные средства для переделок — как правило, это старые модели с небольшим количеством электроники. Они способны обеспечить больший запас хода от одной зарядки и лучшее ускорение, чем большие и тяжёлые автомобили. Самыми популярными вариантами для конверсии в электрокары являются такие малолитражки, как Chevrolet Aveo, Geo Metro, Honda Civic и Volkswagen Golf. Менее распространённые варианты — спорткары Fiat 124 Spider, Mazda MX-5 и Toyota MR2. Американцы даже используют пикапы вроде Chevrolet S-10 и Ford Ranger. Минивэны, внедорожники и седаны считаются неудачным выбором из-за габаритов и большой массы. Большинство «свапов» выполняются на автомобилях с механической коробкой передач. Поскольку электрический двигатель сразу выдаёт 100% мощности, необходимости в нескольких передачах просто нет.
Подходящий для «электрификации» автомобиль должен быть исправен и в целом быть в хорошем состоянии — проверьте рулевое управление, подвеску и тормоза. А вообще, прежде чем делать из обычного автомобиля электрический стоит выполнить тщательную диагностику.
Как сделать из обычного автомобиля сделать электрический
Первым шагом в превращении обычной машины в электромобиль будет демонтаж всех связанных с мотором агрегатов, включая топливный бак, выхлопную систему, стартер, радиатор и так далее — они будут заменены другими компонентами. В основном в самодельные электромобили устанавливают недорогие свинцово-кислотные аккумуляторы, хотя обычно они обеспечивают относительно небольшой запас хода. Литиевые элементы меньше по размеру, легче и могут обеспечить большую дальность хода на одной зарядке, но они существенно дороже.
Понадобится также контроллер питания для регулирования потока энергии между аккумулятором и двигателем, система зарядки от электрической цепи, проводка и множество других деталей. Правда, можно сделать электромобиль без контроллера, но об этом стоит изучить подробнее в специально литературе.
Требования для регистрации переделанного автомобиля могут отличаться в разных странах. В общем, если вы не заядлый энтузиаст, который хочет, скажем так, вдохнуть новую жизнь в классический автомобиль при помощи электричества, то гораздо проще и дешевле будет купить подержанный электромобиль.
Как сделать электромобиль ? В Украине умельцы собрали электромобиль своими руками
В Украине умельцы из города Хмельницкого собрали электромобиль своими руками на базе Daewoo Matiz. Как же собирают самодельные электромобили, давайте разберемся вместе.
Сами конструкторы столь удивительного автомобиля все подробно описали в своем видео, которое выложили в открытый доступ.
Итак интереснее всего заглянуть в подкапотное пространство, какие же силовые игрегаты и устройства скрывает в себе самодельный Daewoo Matiz.
Подкапотное пространство
2 аккумулятора ВАРТА (Varta) по 180 Ампер/часов (180 Ah) установленные в подкапотном пространстве самодельного электромобиля Daewoo Matiz
Посередине подкапотного пространства установлено 2 тяговых аккамулятора ВАРТА по 180 Ампер/часов (12 Вольт)
Контроллер двигателя электромобиля — управляет токами в сети между тяговыми аккумуляторами и обмотками двигателя
Прямо над ним к нижней полке приборной панели прикреплен контроллер двигателя.
Шунт для измерения тока в цепи питания электродвигателя, контроллера и тяговых аккумуляторов
На проводах идущих от контроллера к двигателю установлен шунт для измерения тока.
Конвертер из 72 Вольт постоянного напряжения в 14 Вольт для зарядки штатного аккумулятора бортовой сети самодельного электромобиля
Рядом справа от шунта установлен конвертер для зарядки штатного аккумулятора.
Над конвертором установлен контактор.
За фронтальным тяговым аккумулятором установлен Автоматический выключатель (автомат) — который помогает при перегрузках, превышении заданного тока. Обеспечивает полную безопасность защищая от короткого замыкания цепи аккумуляторов и двигатель электромобиля.
Педаль газа — резистор с тросиком регулирующий подачу необходимой силы тока на обмотки двигателя через контроллер. Тросик соединен с педалью газа.
Педаль газа — резистор с тросиком регулирующий подачу необходимой силы тока с контроллера на обмотки двигателя. Тросик подключен к педали газа, а так же непосредственно к контроллеру двигателя.
Электрический вакуумный насос от Ауди для усиления работы тормозной системы
Электрический вакуумный насос от Ауди для работы тормозной системы.
датчик вакуума на вакуумном рессивере регулирует работу тормозной системы и электрического вакуумного насоса в частности
Вакуумным насосом управляет датчик вакуума, который расположен на вакуумном рессивере. Рессивер закреплен в передней части подкапотного пространства.
Радиатор охлаждения 5 диодов, шунтирующих обмотки возбуждения электродвигателя
Радиатор с 5 диодами для шунтирования обмотки возбуждения электродвигателя.
Штатный аккумулятор бортовой сети — 12 Вольт 35 Ампер/часов от Daewoo Matiz
Под ним расположен аккумулятор бортовой сети — 12 Вольт 35 Ампер/часов (штатный от Daewoo Matiz)
В салоне
2 аккумулятора ВАРТА (Varta) по 180 Ампер/часов (180 Ah) установлены в квадратные металлические боксы под сидениями задних пассажиров Daewoo Matiz
Под задними пассажирскими сидениями были установлены еще два аккумулятора. Для этого специально было вырезано квадратное отверстие в днище автомобиля. Под днищем был закреплен специальны металлический бокс для размещения аккумуляторов.
В задней части авто (в багажнике)
Сверху к спинке задних сидений прикреплено запасное колесо, так как на его месте стоят еще два аккумулятора.
2 тяговых аккумулятора ВАРТА (Varta) установлены в багажнике на месте запасного колеса самодельного электромобиля Daewoo Matiz
Всего на машине установлено 6 аккумуляторов по 12 Вольт емкостью 180 Ампер/часов каждый.
6 импульсных зарядных устройств для самодельного электромобиля. Каждое заряжает свой аккумулятор отдельно
Так же в багажнике установлено 6 зарядных устройств — на каждый аккумулятор отдельное зарядное устройство.
Счетчик энергии (Ваттметр) — для измерения напряжение сети питания и количество затраченных Киловатт-часов при зарядке электромобиля
Над ним установлен счетчик энергии (Ваттметр) — измеряет количество затраченных Киловаттчасов, показывает напряжение сети. Рядом с ним установлен автомат на 10 Ампер.
Трехфазный защищенный кабель подключения автомобиля к сети 220 Вольт для подзарядки.
В багажнике имеется кабель для подключения автомобиля к сети 220 Вольт для подзярядки.
Разъем для подключение шнура питания от бытовой сети 220 Вольт и горловина бочка для автономного отопителя на месте заливной горловины бака
На месте заливной горловины бака, расположен разъем для подключение соединительного провода от бытовой сети 220 Вольт.
Рядом с ним горловина бочка на 3 литра топлива для автономного отопителя
Приборная панель
Защитный автоматический выключатель на приборной панели электромобиля соединенный тросик с автоматом в подкапотном пространстве
Установлен привод на защитный автоматический выключатель. По сути в салоне установлен кнопка натяжителя, которая тросиком включает и выключает тумблер автомата.
пульт управления автономным отопителем -можно запускать по таймеру и выставлять температуру салона
Установлен пульт управления автономным отопителем. Пультом можно запускать по таймеру и выставлять температуру салона.
Приборная панель электромобиля Daewoo Matiz с датчиком температуры отображающим обороты электродвигателя и датчиком топлива показывающим силу тока
На приборной панели, стрелка которая раньше показывала уровень топлива — работает как амперметр (показывает силу тока протекающую в цепи двигателя). Может быть использован как экономайзер для экономии энергии во время движения, и регулировании положения педали газа.
Датчик который показывал температуру двигателя — показывает обороты электродвигателя (тахометр).
многофункциональный ЖК дисплей подключенный к микроконтроллеру управления выводит необходимую информацию о работе электромобиля
На месте часов установлен самодельный многофункциональный жидкокристаллический дисплей.
При включении зажигания на многофункциональном дисплее выводится напряжение 12,3 Вольта (Напряжение штатной батареи). Соответственно батарея в этом режиме не заряжается.
С помощью ролика управленния встроенным самодельным запрограммированным микроконтроллером на дисплей можно выводить разную информацию.
В следующем режиме можно посмотреть температуру двигателя. В зимнее время года температура двигателя составляет 2,1 градуса цельсия.
При включении автоматического выключателя, подается напряжение на контроллер (подключаются тяговые аккумуляторы).
Переключая режим микроконтроллера, можно проконтролировать напряжение в сети тяговых батарей (в момент съемки видео она составила 74,9 Вольта)
В следующем режиме можно посмотреть напряжение на каждом аккумуляторе (на каждом из 6-ти аккумуляторов напряжение составило 12,6 — 12,4 Вольта).
При повороте ключа на старт, включается преобразователь напряжения который питает (заряжает) бортовую аккумуляторную батарею (напряжение на ней подымается до 14 Вольт).
Автомобиль уверенно двигается как вперед так и назад. В комплекте с электродвигателем на 7 кВт используется родная коробка передач матиза.
Технические характеристики:
— Тяговый электродвигатель — 6,5квт 72в
— Контролёр Мовикон 72-96в
— Конвертер 72-12в 12а
— Электрический вакуумный насос от АУДИ А4
— 6 шт АКБ Varta SHD 12в 180ач
— 6шт импульсных зарядных устройств 14в 20а АИДА20s
— Пробег на одой зарядке 60 км
— Cкорость 65 км/час
— Автономный отопитель потребляет 0,12 до 0,24 литра за час работы (мощность 1,8кВт)
— Время зарядки 6-8 часов
Самая большая проблема современных электромобилей это отопление и кондиционирование салона. Даже эту проблему умудрились побороть умельцы из Хмельницкого.
Автономный отопитель установлен под водительским сидением. Труба теплого воздуха выведена в воздуховоду отопительной системы автомобиля.
Снизу проложена выхлопная труба для вывода отработавших газов отопителя.
Самодельные электромобили — CleanTechnica
Переоборудование электромобилей Oz-DIY.
«Я люблю Tesla, — говорит Грэм, владелец компании Oz-DIY Electric Vehicles, — они делают отличные запчасти!» Грэм много знает об автомобилях, как об автомобилях на ископаемом топливе (автомобили с ДВС), так и об электромобилях. Он был председателем Австралийской ассоциации электромобилей Квинсленда в течение 7 лет. Блуждая по его мастерской, я вижу множество автомобилей на разных стадиях дооснащения. Есть дрэг-рейсинговый Suzuki Swift с трансмиссией и аккумулятором Tesla, Volkswagen Kombi на подъемнике и собственный Cruze General Motor 2003 года Грэма, на котором он ездит каждый день. Неубиваемый Toyota Land Cruiser ждет новой трансмиссии для дупла под капотом. BMW i3 и Nissan LEAF заказаны для обновления аккумуляторной батареи.
Детали двигателя, работающего на ископаемом топливе, снятые с переоборудованных автомобилей и готовые к перепродаже.
Электромобили в бизнесе идут хорошо. С 2008 года компания Oz-DIY Electric Vehicles переоборудовала 24 автомобиля и продала более 40 комплектов для владельцев DIY. В настоящее время он экспортирует свои блоки управления транспортными средствами в Европу и США. Он переоборудовал Volkswagen, Suzuki, MINI, iMiEV и Honda с бензинового двигателя на электрический. Корпус MINI Cooper навевает воспоминания о моей юности, когда я в 70-х колесил по Брисбену на своем красном MINI Cooper S.
Грэм с электроприводом собирается установить на классический автомобиль.
Более 500 iMiEV были проданы в Австралии, и Грэм переводит многие из них в Брисбене на новые батареи, чтобы удвоить их дальность действия. Даже с 11 сотрудниками у него есть двухлетний лист ожидания для конверсии. Многие из его нынешних сотрудников — студенты университетов, работающие неполный рабочий день, чтобы почувствовать вкус будущего, который вы не сможете найти в учебнике или лекционном зале.
Я спросил его, есть ли будущее в переоборудовании старых автомобилей по сравнению с покупкой новых, более дешевых китайских моделей, поступающих на рынок Австралии. Его ответ был весьма вдумчивым: «Если BYD Atto 3 получит «Т» кость, он обеспечит рынок более дешевыми деталями для электромобилей, поэтому переоборудование станет дешевле». Хорошая точка зрения!
В настоящее время базовый комплект для переоборудования небольшого бензинового автомобиля (например, Suzuki Swift или GM Cruze) стоит около 12 000 австралийских долларов (8 473 долларов США). Грэм изо всех сил старался указать, что это действительно было основным — малая дальность полета, низкая скорость. За последние десять лет цена комплектов упала на 40%. На другом конце шкалы Грэм недавно ответил на запрос канцелярии губернатора Квинсленда о расценках на электрификацию церемониального губернаторского Rolls Royce Phantom 1972 года. В планах отреставрировать машину и снять документальный фильм о процессе — держите ухо востро.
Электромобили Oz-DIY прошли долгий путь от хобби, которое Грэм начал в 2007 году. Он наблюдал за тем, что делают другие, а затем начал работать над переделкой 3 автомобилей — «одна для меня, одна для жены и одна для друга. ” Бизнес Грэма заключался в импорте запчастей для Suzuki, поэтому, естественно, первыми тремя автомобилями были Suzuki Swift 1990 года выпуска. Он с гордостью отмечает, что их все еще гонят.
Аккумуляторы для ежедневной езды Грэма на автомобиле GM Cruze.
После 15 лет переоборудования он говорит мне, что до сих пор нет ничего лучше той первой поездки… той первой поездки по дороге на электромобиле, который раньше был ДВС.
Цените оригинальность CleanTechnica и освещение новостей о чистых технологиях? Подумайте о том, чтобы стать участником, сторонником, техническим специалистом или послом CleanTechnica – или покровителем на Patreon.
Не хотите пропустить статью о чистых технологиях? Подпишитесь на ежедневные обновления новостей от CleanTechnica по электронной почте. Или следите за нами в Новостях Google!
У вас есть совет для CleanTechnica, вы хотите разместить рекламу или предложить гостя для нашего подкаста CleanTech Talk? Свяжитесь с нами здесь.
В этой статье:Австралия, самодельный электромобиль, электромобили, электромобили
Дэвид Уотерворт — учитель на пенсии, который делит свое время между заботой о внуках и заботой о том, чтобы у них была планета, на которой они могли бы жить. Он в длинной позиции по Tesla [NASDAQ:TSLA].
Сделай сам: Как построить свой собственный электромобиль в хакерском стиле
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить бесплатный виртуальный пропуск на саммит Low-Code/No-Code Summit 9 ноября. Послушайте мнение руководителей Service Now, Credit Karma, Stitch Fix, Appian и других. Учить больше.
Днем Дэвид Браун работает консультантом по безопасности в Booz Allen Hamilton. Но в свободное время он является одним из растущего числа создателей электромобилей «сделай сам». За последние пару лет Браун переоборудовал Volkswagen Beetle 1974 года выпуска в электромобиль и рассказал о своем проекте «Voltswagon» на хакерской конференции Defcon в субботу в Лас-Вегасе.
Электромобили могут сэкономить вам много денег, когда дело доходит до покупки бензина, и они становятся все более популярными с тех пор, как Tesla выпустила свой первый электромобиль в 2008 году. Принятие до сих пор, поэтому механики-любители, такие как Браун из Френдсвуда, штат Техас, модернизируют свои автомобили по относительно небольшой цене. Браун (на фото ниже) сделал это примерно за 6000 долларов, не считая стоимости его машины, инструментов и около 100 часов труда.
Весь смысл разработки электромобиля заключается в экономии энергии. Так что стоит помнить об этом, когда вы добавляете кучу новых вещей в старую машину. Когда вы модернизируете автомобиль, вам необходимо установить компоненты электромобиля, такие как двигатель, контроллер, аккумуляторы, зарядное устройство и аксессуары.
«Если вы делаете это для защиты окружающей среды, вы, вероятно, не хотите переделывать высокопроизводительный гоночный автомобиль», — сказал он. «Вы хотите максимизировать полезность и выяснить, как далеко вам нужно пройти и как быстро вам нужно пройти».
Вы должны определить свой бюджет для проекта и свои собственные навыки для выполнения работы. Хорошая вещь в создании электромобиля заключается в том, что многие любители делали это раньше. Open ReVolt — это сообщество, предназначенное для открытого обмена знаниями об электромобилях, включая зарядные устройства и контроллеры двигателей.
«Это та часть, о которой я хотел бы знать до того, как построил свой электромобиль», — сказал Браун.
Большая часть работы связана с извлечением старого двигателя внутреннего сгорания и других деталей, которые вам больше не нужны в существующем автомобиле. Вы можете вытащить радиатор из машины, так как он вам больше не нужен, что делает его легче. Если перевести автомобиль с механических тормозов на механические, можно сэкономить на энергопотреблении.
Браун сказал, что приборная панель EV с открытым исходным кодом заставляет производителей электромобилей стыдиться визуальными датчиками, которые измеряют состояние вашего электромобиля с точки зрения скорости и заряда батареи. Электроника приборной панели может отображаться на планшете iPad или Android.
Одной из сложных проблем является своевременная зарядка автомобиля. На 110-вольтовой электрической розетке в доме зарядка происходит со скоростью 8 миль в час. На 220-вольтовой электрической вилке сушилки скорость составляет 44 мили в час. А J1776-2009зарядное устройство может заряжать со скоростью 76 миль в час. А японское зарядное устройство CHAdeMO может заряжать со скоростью 250 миль в час при напряжении 500 вольт.
Автомобиль Брауна может развивать максимальную скорость 70 миль в час, а от нуля до 40 миль в час он разгоняется за две-четыре секунды. У него 10 12-вольтовых аккумуляторов, и он получает 250 ватт-часов на милю. Он оснащен контроллером Curtiss 1221C и электрическим двигателем D&D Motor Systems. Диапазон составляет от 16 до 26 миль. Такая короткая дальность, конечно, является недостатком, но со временем она улучшается. И Браун отметил, что 80 процентов поездок на работу в США составляют менее 40 миль, и во время стоянки в пробке энергия не тратится впустую. Типичная стоимость составляет около 2 центов за милю.
Для ресурсов электромобилей он использовал поставщиков, включая Wilderness EV, KTA Services, Cloud Electric, Sam’s Club, Calib Power, eBay, Lightobject и Chennic. Другие полезные веб-сайты включают DIY Electric Car, EVTV Motor Verks, EVDL, V is for Voltage Forums и Ecomodder. Вы можете проверить возможности проектов с электромобилями DIY на альбоме EV.
Браун сказал, что некоторые технологии, которые просто не готовы к прайм-тайм, особенно для любителей, это: солнечная энергия, водород, суперконденсаторы, 9Втулочные двигатели 0088 и гибриды DIY. Моддеры должны знать, что законы для каждого штата разные. Иногда бывает сложно пройти сертификацию электромобиля в тесте на смог, потому что регулирующие органы не верят, что выбросы для любого автомобиля «нулевые».
Браун сказал, что проект стоил ему приличной суммы денег. Он заплатил 1200 долларов за двигатель, 1000 долларов за контроллер, 800 долларов за аккумуляторы, 600 долларов за зарядное устройство, 500 долларов за адаптер / зарядное устройство и 800 долларов за разное.