Eng Ru
Отправить письмо

Энергия из воздуха, виски, фекалий и другие удивительные проекты. Энергия воздуха


Энергия воздуха. Оздоровление сосудов и крови

Когда мы появляемся на свет, первое, что мы делаем, — это вдох. Уходя из жизни, мы прекращаем дышать. Жизнь человека полностью зависит от дыхания, от воздуха. Дыхание — такая же функция нашего организма, как кровообращение или пищеварение. Это то, что дано нам от природы. Нас никто никогда не учил дышать, мы родились и сразу же задышали.

Человек может дышать и не очень чистым и свежим воздухом — такого воздуха достаточно, чтобы жить и не умереть. Но вот чтобы быть здоровым и прожить долгую жизнь, такого воздуха недостаточно. Для этого нужен воздух свежий, насыщенный кислородом.

Однажды я задался вопросом: что происходит в организме, когда ему недостает кислорода?

А кислорода современному человеку недостает всегда. Отнюдь не Природа придумала для нас одежду — ее придумал сам человек. Природой же предусмотрено было, чтобы кожа наша была открыта, чтобы она дышала. Человек должен дышать всем телом, всей кожей. Вместо этого современный человек работает в помещениях, где мало свежего воздуха. Человек ест искусственно приготовленную пищу, лишенную природного кислорода, а значит, Энергии Воздуха. Все это заставляет клетки человеческого организма испытывать кислородное голодание, им не хватает света, воздуха, кислорода.

Недостаток кислорода очень часто бывает вызван и плохой циркуляцией крови, вследствие повреждения и неполноценной работы капилляров. В таком случае количество поступающего в организм кислорода не равно количеству выделяемой из организма углекислоты. И организм начинает отравляться ядами и углекислотой. Это может стать причиной многих заболеваний. Люди, которые мало бывают на свежем воздухе, подвергают свое здоровье серьезной опасности. От недостатка кислорода можно получить любые болезни!

Но это еще не все. Исследования показывают, что употребляемые нами продукты сначала в организме образуют глюкозу, затем уксусную кислоту, затем муравьиную кислоту и наконец преобразуются в углекислый газ и воду. При недостатке кислорода вместо углекислого газа и воды в организме человека образуется неорганическая щавелевая кислота — очень вредное вещество. Она образует соли, практически не выводимые из организма, откладывается в виде нерастворимых соединений в клетках, тканях, сосудах, образует камни, способствует возникновению болезней суставов, косточек на ступнях, атеросклероза и других поражений сосудов. Кроме того, недостаток кислорода приводит к образованию в организме большого количества окиси углерода, что является одной из основных причин возникновения многих болезней, в том числе рака.

Кислород играет важную роль в обмене веществ, улучшает кровообращение, помогает лучше усваиваться питательным веществам. Он помогает очищать кровь, не давая ей отравляться и загрязняться отходами и вредными ядовитыми веществами. Достаточное количество кислорода обеспечивает организму возможность восстановиться и укрепить свою иммунную систему, то есть получить больше естественной защиты от болезней. Кроме того, это успокаивающе и в то же время стимулирующе влияет на нашу нервную систему. Обогащение организма кислородом — ключ к жизни.

Свыше 90 процентов энергии организма вырабатывается благодаря поступлению в организм кислорода. Чем больше человек получает кислорода, тем больше будет у него жизненной энергии. Наша способность думать, чувствовать и действовать во многом проявляется благодаря энергии кислорода. Нехваткой кислорода в организме чаще всего объясняется наша усталость. От недостатка кислорода с организмом может произойти любая неприятность — от легкого недомогания до серьезной болезни.

Если у вас мало энергии, причиной может быть недостаток кислорода. Когда кислорода мало, организм принимает свои меры: сохраняет энергию, снижая ее использование. В результате организм просто не дает вам воспользоваться всеми своими энергетическими ресурсами, и вы не в состоянии дать себе ни физическую нагрузку, ни заняться в полную силу работой. При малейшем напряжении вы чувствуете утомление.

Еще одна серьезная проблема: недостаток кислорода не позволяет выводить из организма вредоносные микроорганизмы, и они свободно размножаются. Обогащение же организма кислородом может стать способом исцеления. Обогащение крови кислородом помогает вывести токсины из организма и удерживать вредоносные микроорганизмы и возбудители инфекций на безопасном уровне, потому что они не могут размножаться в крови, обогащенной большим количеством кислорода. Одно это должно заставить всех нас обратить внимание на то, какую важную роль играет дыхание для здоровья.

Высокое содержание кислорода в крови также помогает снизить беспокойство и нервозность, которые являются причиной многих физических заболеваний. От недостатка кислорода бывают и частые головные боли. И преодолеть головную боль зачастую помогают не таблетки, а несколько глубоких вдохов и выдохов на свежем воздухе.

Кислород избавляет наше тело от ядов. Это происходит с помощью кровеносной и лимфатической системы. Токсины и яды циркулируют по телу, разносимые кровью, и оседают, как в мусорных баках, в лимфатических узлах. Если их оттуда не выгонять, узлы начинают болеть и опухать. Кроме того, яды оттуда попадают обратно в кровь, которая отравляется этими ядами сама и начинает отравлять весь организм. Только глубокое дыхание насыщенным кислородом воздухом помогает усилить движение крови и лимфы, чтобы яды не оседали в сосудах и не застаивались в лимфатических узлах, а выводились оттуда через органы выделения организма.

Но как же нужно дышать, чтобы кровь, лимфа и весь организм насыщались кислородом и очищались от ядов? Конечно, дышать надо свежим природным воздухом, обогащенным кислородом. Но это еще не все. Дышать надо правильно.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

med.wikireading.ru

Энергия… в воздухе!. Удивительная механика

Энергия… в воздухе!

«Бесполезно было ждать от резины энергии больше, чем она в состоянии накопить», – успокаивал я себя, глядя на предмет моей гордости – авторское свидетельство на изобретение «резиноаккумулятора». Мне удавалось растягивать жгут лишь до известных пределов, в конце концов резина не выдерживала и лопалась. При этом вся накопленная энергия «вылетала» из нее, как пробка из бутылки шампанского.

А кстати, почему вылетает пробка из бутылки с шампанским? Потому же, почему и пуля из пневматического ружья. Сжатый газ способен совершать работу благодаря накопленной в нем энергии. Той самой потенциальной энергии, что запасалась в устройствах, которые я мастерил раньше. Воздух, как и любой газ, обладает упругостью. Более того, воздух, например, можно сжимать гораздо сильнее, в большее число раз, чем растягивать пружину или резину. Хорошо, если пружину удается растянуть вдвое; резину иногда растягивают раз в пять-шесть. А воздух сжимай хоть в 500 раз – ничего ему не сделается. То есть в сжатом воздухе, если рассуждать теоретически, можно накопить огромную энергию. Но газ не поддается сжатию сам по себе, нужен сосуд – баллон, в котором этот газ находился бы. Баллон должен быть очень прочным, иначе его разорвет давление.

А прочные вещи всегда тяжелые, поэтому сам баллон, как правило, намного тяжелее, чем газ внутри него. Правда, и газ, сжатый, например, в 500 раз, нелегок – по плотности он уже приближается к жидкости…

Но все-таки, сколько энергии сумеет накопить сжатый воздух? Может ли он претендовать на звание «энергетической капсулы»? Я, наверное, первый раз в жизни листал свой школьный учебник по физике с таким нетерпением, прежде чем нашел то, что искал.

Сжатый газ в баллоне выделяет энергию, вращая пневмодвигатель

Чтобы узнать, сколько энергии накоплено в газе, нужно умножить его давление на объем. Кубометр воздуха весит чуть больше килограмма. Допустим, мы сожмем воздух в 500 раз, его давление будет – 500 атм, или около 50 МПа (мегапаскалей). Тогда весь кубометр воздуха уместится в сосуде емкостью 2 литра. Если предположить, что баллон весит примерно столько же, сколько и воздух (а это должен быть очень хороший крепкий баллон!), значит, на каждый килограмм баллона придется только около литра сжатого воздуха. Но этот литр, или одна тысячная кубометра, умноженный на 50 МПа, даст в результате 50 кДж энергии!

Совсем неплохой показатель – 50 кДж/кг! Плотность энергии почти вдвое выше, чем у лучшей резины. И долговечность такого аккумулятора очень высока – воздух не резина, он не изнашивается. Масса воздушного аккумулятора для автомобиля будет всего 500 кг. Его уже вполне можно установить на автомобиле в качестве двигателя.

Окрыленный этим открытием, я поспешил поделиться радостью со своим приятелем. Но тот в ответ лишь ухмыльнулся и сунул мне под нос только что полученный журнал, где говорилось, что не так давно итальянцы построили автомобиль-воздуховоз, способный с одной заправки воздухом пройти более 100 км.

Автомобиль-пневмокар, работающий на потенциальной энергии сжатого в баллонах газа

Вскоре выяснилось, что и это далеко не новость. Еще в позапрошлом веке во французском городе Нанте ходил трамвай, работавший от баллонов со сжатым воздухом. Десяти баллонов воздуха, сжатого всего до 3 МПа, при общем объеме 2800 л, трамваю хватало, чтобы проходить на накопленной в воздухе энергии путь в 10—12 км.

В США уже в начале прошлого века был изготовлен автомобиль-пневмокар, работавший на энергии сжатого воздуха.

Все равно я решил построить модель такого воздуховоза, чтобы самому убедиться в преимуществах и недостатках воздушного аккумулятора. Как мне представлялось, модель автомобиля-воздуховоза сделать несложно. По моим расчетам, для этого нужен был углекислотный огнетушитель, например автомобильный, который выбрасывает струю газа, а не пены, и тяговый пневмодвигатель, скажем, от воздушной дрели или гайковерта.

Но, увы, первое же испытание воздуховоза разочаровало меня. Я направил сжатый углекислый газ из огнетушителя в пневмодвигатель, а тот, чуть-чуть поработав… замерз. Да-да, покрылся инеем и остановился!

Объяснение этому поразительному явлению я нашел в том же учебнике физики.

В принципе любой сжатый газ при резком расширении сильно охлаждается. Когда я, ничего не подозревая, крутанул вентиль баллона сразу до отказа, и газ под большим давлением вырвался из отверстия, расширение оказалось столь интенсивным, что газ стал превращаться в снег. Не обычный, а углекислотный, с очень низкой температурой. Такой снег, только спрессованный, часто называют «сухим льдом», потому что он переходит в газ, минуя жидкую фазу. Мне не раз приходилось видеть «сухой лед», когда я покупал мороженое. Но главное – охлаждение значительно снизило запас энергии в сжатом газе. Ведь давление газа при охлаждении стремительно падает, а значит, уменьшается и количество выделяемой энергии. Это и послужило основной причиной остановки пневмодвигателя.

Можно, конечно, нагреть охлажденный газ, чтобы вернуть ему прежнюю температуру. Но ведь нагрев – затрата энергии. Газ когда-то сжимали, закачивая в баллон. Тут-то он и нагревался: газы, как известно, при сжатии нагреваются. Вот если бы горячий газ сразу же был пущен в работу, тогда бы он охладился до исходной температуры. А при хранении баллон с горячим газом в конце концов остывает, принимает температуру окружающего воздуха. Отсюда, за счет расширения, и столь сильное охлаждение газа при выходе его из баллона, отсюда и «сухой лед».

Как ни горько мне было читать об этом в учебнике, но это было правдой, подтвержденной моим собственным опытом по «замораживанию» пневмодвигателя. Вроде бы и учился я неплохо, по физике имел только «отлично», однако почему-то начисто забыл о тех явлениях, которые на уроках в школе казались мне такими простыми и понятными.

Тем не менее с воздушным аккумулятором надо было что-то предпринимать.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

Энергия из воздуха, виски, фекалий и другие удивительные проекты

АвтобусПравообладатель иллюстрации Wessex Water Image caption Биоотходы одного человека за год могут обеспечить такой автобус топливом на 60 км

Российские ученые разработали способ утилизации углекислого газа и преобразования его в топливо. В случае реализации их идея позволит аккумулировать и использовать энергию, добытую так называемым чистым путем - буквально из воздуха.

О возможности накапливать энергию и одновременно перерабатывать вредные выбросы в атмосферу сообщило 17 октября 2017 года издание сибирского отделения РАН "Наука в Сибири".

Водород (h3), который высвобождается в результате электролиза воды, при определенных условиях реагирует с углекислым газом (CO2), который ученые предлагают брать прямо из воздуха. В результате химической реакции получается метан Ch5 и вода.

"Энергия в этом топливе хранится в форме химических связей, и ее можно использовать по мере потребности. Инфраструктура для таких технологий уже существует - способные транспортировать Ch5 на большие расстояния газопроводы, хранилища, системы доставки к конечному потребителю", - рассказала научный сотрудник Института катализа им. Г.К.Борескова СО РАН кандидат химических наук Жанна Веселовская.

Добыть углекислый газ можно где угодно, но для этого необходим сорбент, который будет "собирать", то есть концентрировать CO2. В качестве сорбента ученые новосибирского института использовали карбонат калия (K2CO3).

Чтобы ускорить процесс концентрации CO2, ученые подключили к реакции пористый носитель (похожий на губку с наноразмерными порами, пишет "Наука в Сибири"), специально разработанный ими для этой реакции.

Немецкая угольная электростанция. Сентябрь 2017 годаПравообладатель иллюстрации Sean Gallup/Getty Images Image caption Содержание углекислого газа в атмосфере планеты стремительно растет

"Тот факт, что карбонат калия взаимодействует с углекислым газом на воздухе, хорошо известен и открыт не нами. Сорбенты на основе карбоната калия тоже изучались ранее. Вместе с тем работ по применению этих материалов для сорбции углекислого газа из воздуха практически не было - равно как и по совмещению технологии концентрирования атмосферного CO2 с его последующим метанированием", - передает издание слова Веселовской.

В действительности все не так просто. Из школьного курса химии известно, что водород и углекислый газ реагируют напрямую лишь при высокой температуре, что требует дополнительной энергии.

Однако недавно химики из университета Дьюка в США нашли способ упростить эту реакцию. Они обнаружили, что при наличии ультрафиолета и катализатора - наночастиц родия - реакция получения метана из водорода и углекислого газа протекает легко и быстро.

Такой процесс получения синтетического газового топлива становится не только энергоэффективным, но и максимально чистым.

Резкий скачок

Мы уже привыкли к тому, что энергия добывается из воды, из ветра, из солнечных лучей. Но они есть не везде.

Воздух же и углекислый газ в его составе есть всюду. И концентрация СО2 в земной атмосфере растет - люди дышат, печи горят, двигатели выбрасывают отработанный газ.

график

Диоксид углерода - один из парниковых газов. Сейчас содержание углекислого газа в атмосфере планеты равно 400 ppm (долей на миллион). Это значит, что в одном кубометре воздуха 400 мл CO2.

На протяжении сотен тысяч лет в атмосфере Земли не было такого объема CO2, какой мы наблюдаем в последние несколько десятков лет. Это заставляет ученых искать новые способы добычи чистой энергии.

Холодно, тепло, горячо

Существуют проекты, позволяющие добывать энергию из лавы, растительного масла, человеческих тел и отходов жизнедеятельности, а также микроорганизмов, мусора и некоторых напитков.

Самым очевидным из вышеперечисленного кажется жидкая магма: она раскаленная, у нее огромный объем тепловой энергии - так почему бы этим не воспользоваться?

Но использование жидкой магмы в качестве источника энергии не распространено: за это пока взялись лишь в Исландии. В рамках проекта Iceland Deep Drilling бур "Тор" сверлит Срединно-Атлантический хребет земной коры, который проходит через остров Исландия.

Геотермальная электростанция в Исландии, участвующая в проекте The Iceland Deep Drilling. Март 2017 года.Правообладатель иллюстрации HALLDOR KOLBEINS/AFP/Getty Images Image caption Геотермальная электростанция в Исландии, участвующая в проекте The Iceland Deep Drilling

На глубине в несколько километров, в условиях огромного давления вода нагревается расплавленной магмой до сверхкритического состояния, при котором исчезает различие между жидкостью и газом. Сверхкритическая вода, имеющая температуру 400-600 градусов по Цельсию, извлекается на поверхность и используется в качестве источника энергии.

Как замечает в своей статье Пит Роули, вулканолог из Университета Портсмута, сверхкритическая вода может генерировать энергию объемом до десяти раз больше, чем обычные геотермальные источники. Потенциальными местами ее добычи могут стать территории, где находятся молодые вулканы.

Нагретая лавой до сверхкритического состояния вода может быть источником энергииПравообладатель иллюстрации BERNARD MERIC/AFP/Getty Images Image caption Нагретая лавой до сверхкритического состояния вода может быть источником энергии

В качестве альтернативных и возобновляемых источников энергии ученые рассматривают не только высокотемпературные. Некоторые специалисты уверены, что температуры человеческого тела может быть вполне достаточно.

Шведская компания Jernhusen еще несколько лет назад придумала, как обогревать здание в Стокгольме энергией теплом тел пассажиров расположенного рядом Центрального вокзала.

Как отмечала компания, она не отнимала тепло у пассажиров, а лишь использовала избыточное - то, что все равно бы ушло в атмосферу.

Этот способ экологичен, но у него есть свои минусы. Для того, чтобы транспортировать такую энергию из одного здания в другое, нужно, чтобы они находились относительно близко, а людской поток в помещении-источнике должен быть интенсивным. Это сужает возможности применения технологии.

То же самое можно сказать о способе, который предложила американская компания EnGoPlanet: она установила в Лас-Вегасе фонари, которые обеспечиваются электричеством благодаря кинетической энергии - аккумуляторы заряжаются, когда мимо кто-то проходит.

Один человеческий шаг генерирует 4-8 ватт, но чтобы фонари работали всю ночь, нужно много прохожих. Это реально, но применимо не везде.

Шокирующие технологии

В Дании, Швеции и Британии крематории продают избытки энергии, которая получается в результате сжигания тел умерших. Эта энергия идет на обогрев домов, а британский крематорий в Дареме даже преобразовывает ее в электричество.

Крематорий в Мьянме. Июнь 2017 года.Правообладатель иллюстрации YE AUNG THU/AFP/Getty Images Image caption В некоторых странах крематории продают избытки энергии, которая получается в результате сжигания тел

За одну кремацию выделяется энергия, которой хватит на питание полутора тысяч телевизоров в течение часа. Кого-то такой источник энергии может шокировать, но сторонники этой идеи считают, что вклад в экологию - достаточный аргумент.

Неоднозначным выглядит еще один источник энергии - фекалии. Так называемый Bio-Bus, который отправила на британские дороги бристольская компания GENeco, ездит на полученном из фекалий биогазе.

За один 15-мильный маршрут Bio-Bus отрабатывает отходы более 30 тысяч домохозяйств. Сначала он ездил между городами Бат и Бристоль, затем его пустили и по улицам Бристоля.

Технология подобная той, что использует GENeco, применяется широко по всему миру, рассказывает на своем сайте норвежская компания Cambi. Запатентованный ей способ термального гидролиза используют в более чем 20 странах мира.

Фабрики, перерабатывающие навоз. Германия, 2016 год.Правообладатель иллюстрации Sean Gallup/Getty Images Image caption Фабрики по переработке навоза активно строят в Германии с 2000-х годов

Он применяется в том числе и на заводе по переработке биоотходов в Вашингтоне. Биомассу нагревают под высоким давлением примерно до 160℃, после чего она проходит процедуру анаэробного (то есть в отсутствие кислорода) разложения. В результате получается биогаз, который потом и становится источником энергии.

"Когда в следующий раз вы будете нажимать на кнопку слива в своем туалете в столице [американской] нации, учтите, что вы - или, точнее, то, что вы слили, - помогает генерировать чистую энергию", - писала газета Washington Post.

Не только биомасса годна для переработки в топливо, но и твердый мусор. Это хорошо усвоили в Швеции - процент мусора, который отправляется на свалки, там стремится к нулю. Почти все отходы перерабатываются, в том числе в тепло и электричество. Мусор же на свалках выделяет метан и вредит экологии.

С этим также пытаются бороться британские компании Bio-Bean и Celtic Renewables. Первая была основана в 2013 году и занимается переработкой отходов кофейной индустрии в биотопливо. Среди ее партнеров - крупная сеть кофеен Costa Coffee, чьи производственные отходы на территории Британии составляют примерно 3 тысячи тонн в год.

Celtic Renewables же занимается сбором и переработкой отходов от производства скотча, которым занимается сотня вискокурен в Шотландии. Чистый виски на выходе из дистиллятора составляет лишь 10% от общего объема сырья, остальное идет в отходы.

Celtic Renewables перерабатывает эти отходы в электричество, а также путем ABE-брожения (процесса ацетоно-бутилового разложения углеводов, открытого в начале XX века химиком Хаимом Вейцманом) синтезирует топливо для дизельных двигателей. В июле 2017 года компания впервые продемонстрировала автомобиль на своем "вискотопливе".

Вид на аэропорт Мюнхена из иллюминатора самолетПравообладатель иллюстрации Alexander Hassenstein/Getty Images Image caption Современный самолет может летать не только на авиакеросине

Возможно, уже скоро заправка автомобиля топливом, полученным из виски или кофе, перестанет казаться чем-то из ряда вон выходящим. Как и самолет на растительном масле.

В мае 2017 года авиакомпания Singapore Airlines отправила в рейс Сан-Франциско - Сингапур первый лайнер, заправленный керосином с добавкой топлива из отработанного растительного масла. Тогда компания объявила, что планирует запустить по этому маршруту еще 12 таких рейсов в течение трех последующих месяцев.

Ранее на подобное решилась китайская авиакомпания Hainan Airlines в марте 2015 года - ее самолет выполнил рейс из Шанхая в Пекин на топливе, частично синтезированном из отработанного растительного масла.

Биотопливо, сделанное из масла, при сгорании выделяет меньше вредных веществ, чем нефтепродукты. Кроме того, его использование позволит снизить потребность в добыче углеводородов.

Но у него есть и минусы: эксперты опасаются, что переход на растительное биотопливо повлечет вырубку лесов ради расширения плантаций пальм, из которых добывают масло.

.

www.bbc.com

Перспективы аккумуляторов энергии на сжатом воздухе

Физика процесса сохранение энергии в виде сжатого воздуха является результатом закона, который знаком каждому велосипедисту: процесс сжатия воздуха - нагревает насос.

Проект Ricas 2020

Ветер и солнце - это два непредсказуемых ресурса, которые становятся все более важными в качестве источников энергии. Это означает, что мы сталкиваемся с растущей потребностью в объектах хранения энергии, поскольку часть энергии не может быть использована сразу же при ее генерации и она должна быть сохранена до тех пор, пока не понадобится.

 

Самый дешевый способ заключается в использовании  водохранилищ в качестве гидравлического аккумулятора: то есть выработка электроэнергии с использованием хранимой воды, во время пиковых нагрузок на энергосистему, а затем закачивание воды обратно в резервуар на возвышенности, когда доступен избыток возобновляемых источников энергии. Тем не менее, это решение применимо только в горных районах, таких, как Норвегия и ряде других стран.

 

Географически менее удачливые страны и регионы могут использовать воздух вместо воды как способ накопления энергии. Под эгидой Европейского Союза, европейские ученые, с помощью научно-исследовательского проекта (Ricas 2020) независимой исследовательской организации SINTEF,  пытаются превратить эту концепцию в жизнеспособную перспективу. Участники проекта ищут потенциальные хранилища по всему миру, например заброшенные пещеры и шахты могут быть использованы в качестве места хранения.

Принцип работы хранилища на сжатом воздухе

Общий принцип, который уже применяется в нескольких местах, состоит в использовании излишков электроэнергии для сжатия воздуха, который затем хранится в подземном хранилище. Когда необходимо высвободить энергию, воздух выходит через газовую турбину, которая генерирует электричество. Существующие установки этого типа часто используются для удовлетворения пикового спроса в качестве дополнения к классической электростанции, обеспечивая нужное количество электроэнергии, которое необходимо в разное время в течение дня.

Физика процесса сохранение энергии в виде сжатого воздуха является результатом закона, который знаком каждому велосипедисту: процесс сжатия воздуха - нагревает насос.

«Чем больше теплоты сжатия, тем больше энергии  сохранит воздух, когда он будет выпущен из хранилища, тем больше работы он может выполнять, проходя через газовую турбину.

Мы считаем, что сможем сохранить большее количество такого тепла, чем современные технологии хранения, таким образом, увеличим чистую эффективность хранения энергии», говорит Джованни Перильо, руководитель проекта Ricas 2020 из SINTEF.

Подземные резервуары как хранилище тепла

Два крупнейших хранилища сжатого воздуха в мире находятся в Германии и США. Эти подземные резервуары созданы в соляных пластах. Но эти аккумуляторные станции теряют значительную часть потенциальной энергии сжатого воздуха, потому что они не включают в себя систему для сохранения тепла, производимого на стадии сжатия воздуха.

Участники Ricas 2020 знают рецепт для снижения этих потерь в будущих подземных хранилищах. В основе рецепта - дополнительная станция, которая и дает решение.

  • На своем пути вниз к подземному резервуару, горячий сжатый воздух проходит через отдельную камеру, заполненную щебнем.
  • Горячий воздух нагревает камень, который сохраняет большую часть тепла.
  • Холодный воздух хранятся в основной полости.
  • Когда воздух возвращается обратно через щебень он подогревается камнями и уже горячим будет использоваться для выработки электроэнергии .
  • Горячий воздух  попадает в турбину турбину, где генерируется электричество.

Дешевле, чем существующие батареи

Руководитель проекта SINTEF объясняет, что эта технология может повысить эффективность системы хранения энергии до 70-80%. Соответствующие цифры для большинства существующих хранилищ не выше  45 - 55 %, а это означает, что полученная энергия является только  половиной того, что первоначально было использовано для сжатия и закачивания  воздуха в хранилище.

Месторасположение

Джованни Перильо говорит, что есть только одно требование в отношении выбора месторасположения. Большие полые пространства уже должны существовать, так как выкапывать новые резервуары и делать их безопасными было бы слишком дорого.

Таким образом, участники проекта, предполагают то, что существующие заброшенные подземные пространства могут быть использованы для размещения сжатого воздуха.

Мембрана для герметизации 

Исследователи SINTEF также разрабатывают  герметизирующую мембрану, которая будет необходима для поддержания  хранилища сжатого воздуха в герметичном состоянии. Масштабное производство такого материала, соответственно, зависит только от результатов начатого исследования.

Планы

Посреди альпийских ландшафтов южной Германии, профессор Маттиас Финкенрас, исследует использование сжатого воздуха для хранения энергии в течение многих лет.

Он объясняет, что низкий КПД тех немногих хранилищ сжатого воздуха, которые уже введены в эксплуатацию, уменьшили интерес и повлияли на инвестиции в разработку более энергоэффективных версий хранилищ энергии на сжатом воздухе.

«Если партнеры по проекту Ricas 2020 успешно реализуют свои планы по эффективному сохранению тепла, то использование сжатого воздуха для хранения энергии может стать настоящим прорывом», говорит профессор Финкенрас.опубликовано econet.ru 

 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

Извлечение энергии из воздуха

Власов В.Н.

Извлечение тепловой энергии из воздуха.

 

 

Извлекать тепловую энергию из воздуха умеют давно и один из таких вариантов – это использованияе теплового насоса (рис.1). Правда на приведенном рисунке тепловую энергию предлагается извлекать из водоемов, грунтовых вод, горячих сточных вод и т.д. Вода, как известно, является очень эффективным и удобным аккумулятором тепла, и в отдаленной перспективе извлекать тепло для получения, например, электроэнергии, скорее всего, будут из вод Мирового Океана, так как воды на Земле очень много. Хоть она там и сильно соленая, но для этих целей такое её качество не принципиально.

 

Рис.1. Схема теплового насоса (очень хороший рисунок одного участника форума «Нетрадиционная энергетика»).

 

Но нет никаких препятствия для извлечения рассеянного тепла непосредственно из воздуха. Это можно сделать самыми разными способами, о некоторых из которых пойдет речь дальше. Конечно, установки, извлекающие энергию из воздуха получатся более громоздкими, чем аналогичные для морской или речной воды, но зато использование воздуха в качестве рабочего тела возможно практически в любой точке земного шара, например, в пустынях. Воздух после охлаждения в рабочем цикле будет сразу же возвращаться в атмосферу, компенсируя отобранное у него тепло за счет энергии солнечного излучения и подземного тепла Земли. Т.е., энергетические установки, извлекающие тепло из воздуха, при правильном с ними обращении и размещении по поверхности Земли будут более экологичными, чем аналогичные установки на воде. Мало того, такие установки могли быть стать частью системы по управлению погодой на Земле.

 

Принято считать, что тепловые насосы только могут концентрировать тепловую энергию окружающей среды и передовать её потребителю именно только в качестве тепловой энергии, например, для обогрева здания и производственных помещений. Мол, нельзя довести концентрацию тепла до такой величины, чтобы можно привести рабочее тело к состоянию, способному эффективно крутить, например, турбины. Но даже в таком виде полученная энергия выполняет очень полезную роль, так как для некоторых стран, таких как Россия, Швеция или Канада, нужна именно тепловая энергия. А для получения электроэнергии ничего ведь не мешает изменить схему теплового насоса на такую, в которой извлеченное из внешней среды тепло помноженное на давление рабочего тела уже будет способно совершать значительную работу (рис.2.). Просто надо в таком тепловом насосе дроссель совместить с турбиной. И крайне важно обеспечивать хорошую теплоизоляцию конденсатора от внешней среды, вплоть до использования зеркальных поверхностей, как это практикуется в термосе, а также оболочек с глубоким техническим вакуумом. Это превратит конденсатор, прежде всего, в аккумулятор тепловой энергии.

 

Такое техническое решение решает как раз ту проблему, о которой в своё время говорил Тесла. А имел он в виду то, что для получения энергии из внешней среды следует создать локальные зоны с повышенным и пониженным относительно окружающей среды плотностью энергии. Это как раз и решает изображеная  на рис.2 схема. За счет дополнительных затрат энергии создается зона с пониженной плотностью энергии в испарителе и зона с повышенной плотностью энергии в конденсаторе. Ну а далее уже дело техники, с одной стороны, это соотношение поддерживать с помощью непрерывно работающего насоса, а с другой стороны полученную из внешней стреды энергию превращать в электроэнергию и уводить из зоны локального искусственно созданного неравновессия потребителя, тем самым поддерживя неравновесие и через этот процесс.

 

Рис.2.

 

И при правильном функционировании такой схемы объем полученной энергии оказывается больше затрачиваемой на перекачку насосом рабочей среды из испарителя в конденсатор. Потому что перекачивается рабочее тело как механическая среда, а работу совершает уже как среда  термодинамическая. Т.е., если второй закон термодинамики мешает нам извлекать энергию окружающей среды в режиме статики, то мы заставим её (окружающую среду) делать это в динамическом режиме в полном соответствии со вторым началом термодинамики. И именно так решает проблему получения энергии любая форма жизни – в динамике и только в динамике. В полном соответствии с Вечным Движением Вселенной. Это в своё время прекрасно реализовал в своем колесе Орфиреус, и помогли ему в этом динамически работающие, с его слов, ангелы. В наше время Вечное Движение находит своё применение в тепловых насосах. И если внимательно присмотреться к любому энергоненерирующему процессу, то можно найти аналогию между ним и тепловым насосом. И в любом случае энергия генерируется при соблюдении одного, но важного условия – прежде, чем что-то получить, надо вначале что-то дать. Прежде чем начать получать энергию, например, от ДВС, его надо раскрутить рукояткой или от магнето.

 

Решение данной проблемы в глобальном масштабе упирается не в теоретическую невозможность такой безтопливной установки, а в способность людей адекватно разобраться в этом вопросе и найти оптимальное техническое решение. В конце концов, если на строительство ГЭС уходят десятилетия и миллиарды долларов, а также миллионы и более тонн самого разного сырья, и люди находят такое занятие выгодным и приятным, то строительство экологически чистых энергоустановок на базе продвинутых тепловых насосов, доставит людям не меньшее удовольствие за примерно такое же время и такие же деньги. Бесплатный сыр бывает только в мышеловках. И как раз использование нефти, газа и угля медленно, но верно загоняют нас в мышеловку, в энергетический и исторический тупик, для выхода из которого всем нам придется заплатить большую цену. Если, вообще, успеем, из этой мышеловки выскочить.

 

И как вариант извлечения тепловой энергии из окружающего атмосферного воздуха можно считать то, что предложено Ю.А.Володько в его фундаментальной работе «Ламинарное истечение сжатого воздуха в атмосферу и безтопливный монотермальный двигатель. Русское физическое общество. 1998 г.». Он своими экспериментами доказал, что работа по сжатию воздуха меньше той работы, которую совершает воздух, вытекающий затем из ресивера в ламинарном режиме через сопла самой разной конструкции. По моим представлениям такой процесс можно осуществлять по схеме, показаной на рис.3.

 

Рис.3.

Посмотрим внимательно на рис.3. Если внешнюю среду считать за испаритель, а резервуар со сжатым воздухом за конденсатор, то перед нами самый настоящий тепловой насос. И значит на выходе ламинарных сопел мы можем получить энергии больше, чем будем тратить при закачке атмосферного воздуха насосом в термоизолированный ресивер. Именно за счет привлечения тепловой энергии окружающей среды как среды термодинамической, тогда как закачиваем мы насосом воздух в ресивер как среду механическую.

Ю.А.Володько в своей работе не пишет о необходимости термоизоляции сжатого воздуха, как одного из важных условий этого процесса. Возможно это было связано с тем, что в экспериментальной установке, с которой работал Ю.А.Володько, воздух сразу же после сжатия подавался в сопла, т.е. он просто не успевал существенно остыть после адиабатического или изотермического сжатия. Если бы Ю.А.Володько посвятил бы этому вопросу отдельный эксперимент, то вполе возможно он бы получил совсем иной результат. Ну, например, если между накачкой воздуха в ресивер и выпуском его через сопла имел бы место временной промежуток в несколько суток, то, скорее всего, никакого прироста энергии Ю.А.Володько не зафиксировал, или этот прирост был бы меньше, так как разрыв во времени между закачкой воздуха и его выпуском через ламинарные сопла разрывал бы и сам динамический процесс, тепло окружающей среды просто не успевало бы подключиться к процессу формирования более мощного энергетического потока на выходе из установки. В своей работе он как раз отмечает, что кто-то повторял его опыты, но получил отрицательный результат.

Дело в том, что анализ простейших формул для идеального газа показывает, что если вначале сжать газ адиабатически, а затем сразу же дать ему возможность расшириться изотермически, а значит поглотить при этом тепло окружающей среды, то работа по сжатию газа будет меньше той работы, которую совершит газ при изотермическом расширении. В этом нет никакой тайны. Достаточно взять справочник по физике, найти там формулы, по которым вычисляется затраты энергии для сжатия газа в изотермическом и адиабатическом режимах, и всё станет понятно. Внимательное чтение работы Ю.А.Володько как раз и показывает, что суть его открытия, изобретения и предложений по использованию, заключается в том, чтобы воздух сжимая в адиабатическом режиме, тут же выпускать серез сопла в ламинарном и изотермическом режиме. Для этого он и предлагает использовать быстроходные производительные и малоинерционные воздушные насосы, ибо только высокопроизводительные насосы обеспечат максимальное приближение к режиму адиабатического сжатия, особенно в условиях слабой термоизоляции сжимаемого воздуха, а также поддержания необходимой динамики процесса в установке. И тогда станут реальными нетрадиционные летательные аппараты, схему движителя которого приводит Ю.А.Володько в своей работе (рис.4.)

Рис.4. Схема нетрадиционного летательного аппарата Ю.А.Володько.

Естественно для подобных летательных аппаратов необходим соответствующий двигатель. Не исключено, что в будущем на этом эффекте можно будет создавать летательные аппараты для индивидуального пользования. Например, в виде крыльев, как у ангелов или инопланетян. Остается только надеяться, что подобные конструкции потихоньку разрабатываются, пока еще в военных целях, на оборонных заводах России или США. Иначе зачем кому-то в последнее время потребовалось дискридитировать современную авиацию: аварии, задержки с рейсами, якобы, из-за отсутствия горючего? Похоже на пробный шар, а вдруг народ слезно начнет просить создать воздушные средства передвижения, использующие в качестве горючего забортное тепло.

Принциальная схема монотермического двигателя, предложенная Ю.А.Володько показана на рис.5.

 

Рис.5. Схема монотермического двигателя Ю.А.Володько.

По расчетам Ю.А.Володько такой двигатель размерами в 3-5 метров может дать 0.5‑1.0 Мватт мощности. Возле такого двигателя будет холодно, так как выходящий из двигателя воздух будет охлажаться до -30 градусов по Цельсию, его надо будет сразу же смешивать с более теплым воздухом. Значит в направлении такой станции будет дуть теплый воздух, что надо будет учитывать при выборе места строительства такой электростанции. И технически это не означает, что такой двигатель будет проще, чем, например, ДВС, но речь ведь идет об экологичности при получении необходимой энергии, когда Земля будет обезопасена от повышения температуры и глобального потепления.

Заставить сжатый воздух вырабатывать электроэнергию можно не только с помощью монотермического двигателя в том виде, какой предложил Ю.А.Володько. Сжатый воздух можно заставить расширяться под водой, например, поднимая специальные колоколы установки с непрерывным элементом. Подобные установки широко рекламирует Маркелов В.Ф. Но он там не акцентирует внимание на разнице в затратах энергии на адиабатическое и изотермическое сжатие порции газа (воздуха), его в его установках больше привлекает возможность использования тепла воды, например в бросовых или канализационных водах. Т.е., в установках Маркелова В.Ф. предполагается изначально, что температура воды больше температуры подаваемого на глубину воздуха. Но это не так принципиально.

Поэтому предлагается простой вариант энергетической установки, вариант теплового насоса (рис.6).

Рис.6.

Зона с разряженным воздухом должна иметь тесный контакт с окружающим воздухом или водой, а вот насос для перекачки воздуха из зоны с пониженным давлением в зону с повышенным давлением, а также и сама зона с повышенным далением должны быть теплоизолированы от окружающей среды. Т.е.. действительно, опять получается типичный тепловой насос, в котором важную роль играет сила Архимеда, в задачу которой будет входить вращение колеса. В качестве зоны с разряженным воздухом прекрасно может сыграть вся атмосфера. Но при прокачке сжатого воздуха через воду мы теряем главное – возможность привлечь из атмосферы дополнительное тепло через механизм присоединённых масс. Как неоднократо подчеркивал Кондрашов, эффект присоединённых масс позволяет увеличить на выходе установки энергии в несколько раз больше, чем будет тратиться на нагнетание воздуха на входе.

Считаю, что работе Ю.А. Володько уделяется недостаточное внимание. А пора бы…

Ю.А.Володько. «Ламинарное истечение сжатого воздуха в атмосферу и безтопливный монотермальный двигатель. Русское физическое общество. 1998 г.». В формате djvu.

18.12.2008.

Безтопливная энергетика

На главную

vitanar.narod.ru

Шок! Энергия из воздуха! Теперь каждый может надеяться на бесплатное электричество!

Поделиться "Шок! Энергия из воздуха! Теперь каждый может надеяться на бесплатное электричество!"

Оказывается уже на протяжении многих лет, власти скрывают от всего человечества бесплатную энергию! Как оказалось она валяется у нас буквально под ногами. Но мало кто обращает на это внимание. Оно и понятно, ведь зачем знать об этом всем. К тому же запасы нефти и угля еще не скоро закончатся.

Шок! Энергия и воздуха! Теперь каждый может

Но ученые одиночки все же докопались до истины и уже создают свои мини электростанции! Вся фишка заключается в резонансе! Это явление было использовано еще великим Тесло! Кто знает, если бы ему удалось довести все свои дела до конца, мир бы сейчас наверняка был другим!

С каждым годом этих ученых одиночек становится все больше и большие, но власти как обычно игнорируют это дело. А ведь могли бы направить инвестиции и развивать данное направление и в скором времени мы все могли бы пользоваться бесплатной альтернативной энергией!

Преимущество подобной энергии заключается в следующем:

  • Не нужно платить деньги за электричество!
  • Уровень загрязнения окружающей среды снизится в десятки раз!
  • Онкология пойдет на спад, да и все другие болезни тоже будут отступать!
  • Экономика страны вырастит многократно!
  • Мир станет чище и светлее!!!

На данный момент из альтернативных источников энергии распространены солнечные батареи и ветрогенераторы! Но это очень дорогостоящие мини станции производства энергии. И доступны они только для состоятельных людей и крупных компаний.

А обычным людям остается довольствоваться малым. Регулярно платить за потребление энергии и находится в постоянной энергетической зависимости от государства.

Ниже представлены ролики, взятые с Ютуба, на которых показано как обычные люди пытаются пробить барьер и получить бесплатную энергию из воздуха!

 

Поделиться "Шок! Энергия из воздуха! Теперь каждый может надеяться на бесплатное электричество!"

Интересные записи

Закладка Постоянная ссылка.

socemedia.ru

Энергия из воздуха Тесла: Новые разработки

Энергия из воздуха

Исследователи из Мельбурна заявили что им удалось создать вещество, способное вырабатывать энергию из воздуха как делал это Тесла. Это специальное покрытие, которое впитывает влагу из атмосферы и самостоятельно выделяет из нее водород, который затем может быть использован в качестве топлива. Источник энергии из воздуха первым пытался изобрести Никола Тесла. Незадолго до своей смерти он даже сделал заявление о том, что стоит на пороге открытия. Но что на самом деле удалось создать ученому? Могло ли это стать причиной его смерти?

Никола Тесла

По словам исследователей, Никола Тесла был буквально одержим созданием бесплатной неисчерпаемой энергии для всех. Он был уверен, что так называемое свободное электричество, энергия из воздуха — не миф и его можно получать из воздуха, земли и воды.

Игорь Никулин

Игорь Никулин Эксперт ООН

Никола Тесла — ученый идеалист, который фактически создал современные вещи, цивилизацию, вступил в противоречие с интересами олигархической верхушки, которые считают себя на планете главными. Они его по-видимому уничтожили.

Незадолго до смерти Никола Тесла заявил, что использует совершенно новый физический принцип, он способен с помощью своих генераторов передать любое количество энергии из воздуха в любую точку земного шара. Удивительно, но то о чём мечтал американский гений более полувека назад, сегодня становится реальностью.

Передавать электричество на корабли и корабли будут двигаться от этого электричества. При чём в качестве провода будет морская вода. Это мы повторили, запатентовали.

Генератор электроэнергии «бабочка»

Этот небольшой подводный генератор электроэнергии называется бабочка из-за внешнего сходства с насекомым. Она крепится к тяжёлой донной платформе с помощью стальных тросов. Раскачиваясь в сильном потоке воды, этот генератор вырабатывает электроэнергию. Одной такой бабочки хватит чтобы снабдить электричеством небольшой город. Удивительно, но в новинке большинство ученых разглядела разработанную Тесла электрическую подлодку.

Сейчас самое массовое применение изобретений Тесла — конечно электрические машины, то что он изобрёл вращающееся электромагнитное поле. Действительно великое изобретение, поэтому асинхронные машины, всякие другие машины, всё его рук дело. Первый кто всё это сделал — был Тесла.

Электромобиль Тесла

Эти электромобили не нуждаются в розетке. Ученые избавили электрокары от необходимости регулярно и длительно заряжать аккумуляторы. Умная дорога посылает электрический импульс машине прямо во время движения. То есть по сути, свободно передает энергию потребителю без посредников как и мечтал гений.

Будущее наступило. До сих пор одним из главных минусов электромобилей была необходимость регулярного подзаряжать батареи. Теперь эта проблема решена. Достаточно проложить дороги со специальным покрытием и электромобиль Тесла будет работать по принципу индукционной плиты.

электромобиль тесла

Испытания подобного автомобиля почти одновременно начались во Франции, США, Японии, в Великобритании и Канаде. Эксперты уверяют, сие не случайность. Вполне возможно, новые разработки стали результатом рассекреченных архивов великого изобретателя. Но что заставило сильных мира сего искать дополнительные источники энергии?

 

По прогнозам ученых, дефицит нефти и газа наступит на земле уже через 50 лет. Казалось бы до этого еще далеко, целых полвека. Но с точки зрения освоения новых источников энергии это достаточно. Возможно именно по этой причине сегодня всё больше корпораций готовы вложить в новые разработки. Технология свободного электричества о которой мечтал Тесла, сегодня пришлась как нельзя кстати.

tagweb.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта