Eng Ru
Отправить письмо

Устройство и принцип действия асинхронных электродвигателей. Фазный ротор


Асинхронный двигатель - принцип работы и устройство

8 марта 1889 года величайший русский учёный и инженер Михаил Осипович Доливо-Добровольский изобрёл трёхфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором.

Асинхронный двигатель - принцип работы и устройство

Современные трёхфазные асинхронные двигатели являются преобразователями электрической энергии в механическую. Благодаря своей простоте, низкой стоимости и высокой надёжности асинхронные двигатели получили широкое применение. Они присутствуют повсюду, это самый распространённый тип двигателей, их выпускается 90% от общего числа двигателей в мире. Асинхронный электродвигатель поистине совершил технический переворот во всей мировой промышленности.

Огромная популярность асинхронных двигателей связана с простотой их эксплуатации, дешивизной и надежностью.

Асинхронный двигатель - это асинхронная машина, предназначенная для преобразования электрической энергии переменного тока в механическую энергию. Само слово “асинхронный” означает не одновременный. При этом имеется ввиду, что у асинхронных двигателей частота вращения магнитного поля статора всегда больше частоты вращения ротора. Работают асинхронные двигатели, как понятно из определения, от сети переменного тока.

Устройство

Устройство трехфазного асинхронного двигателя

 

На рисунке: 1 - вал, 2,6 - подшипники, 3,8 - подшипниковые щиты, 4 - лапы, 5 - кожух вентилятора, 7 - крыльчатка вентилятора, 9 - короткозамкнутый ротор, 10 - статор, 11 - коробка выводов.

Основными частями асинхронного двигателя являются статор (10) и ротор (9).

Статор имеет цилиндрическую форму, и собирается из листов стали. В пазах сердечника статора уложены обмотки статора, которые выполнены из обмоточного провода. Оси обмоток сдвинуты в пространстве относительно друг друга на угол 120°. В зависимости от подаваемого напряжения концы обмоток соединяются треугольником или звездой.

Асинхронный двигатель - принцип работы и устройство

Роторы асинхронного двигателя бывают двух видов: короткозамкнутый и фазный ротор.

Короткозамкнутый ротор представляет собой сердечник, набранный из листов стали. В пазы этого сердечника заливается расплавленный алюминий, в результате чего образуются стержни, которые замыкаются накоротко торцевыми кольцами. Эта конструкция называется "беличьей клеткой". В двигателях большой мощности вместо алюминия может применяться медь. Беличья клетка представляет собой короткозамкнутую обмотку ротора, откуда собственно название.

Короткозамкнутый ротор и беличья клетка

Фазный ротор имеет трёхфазную обмотку, которая практически не отличается от обмотки статора. В большинстве случаев концы обмоток фазного ротора соединяются в звезду, а свободные концы подводятся к контактным кольцам. С помощью щёток, которые подключены к кольцам, в цепь обмотки ротора можно вводить добавочный резистор. Это нужно для того, чтобы можно было изменять активное сопротивление в цепи ротора, потому что это способствует уменьшению больших пусковых токов. Подробнее о фазном роторе можно прочитать в статье - асинхронный двигатель с фазным ротором.

Асинхронный двигатель - принцип работы и устройство

 

Принцип работы

При подаче к обмотке статора напряжения, в каждой фазе создаётся магнитный поток, который изменяется с частотой подаваемого напряжения. Эти магнитные потоки сдвинуты относительно друг друга на 120°, как во времени, так и в пространстве. Результирующий магнитный поток оказывается при этом вращающимся.

Результирующий магнитный поток статора вращается и тем самым создаёт в проводниках ротора ЭДС. Так как обмотка ротора, имеет замкнутую электрическую цепь, в ней возникает ток, который в свою очередь взаимодействуя с магнитным потоком статора, создаёт пусковой момент двигателя, стремящийся повернуть ротор в направлении вращения магнитного поля статора. Когда он достигает значения, тормозного момента ротора, а затем превышает его, ротор начинает вращаться. При этом возникает так называемое скольжение.

Скольжение s - это величина, которая показывает, насколько синхронная частота n1 магнитного поля статора больше, чем частота вращения ротора n2, в процентном соотношении.

Скольжение это крайне важная величина. В начальный момент времени она равна единице, но по мере возрастания частоты вращения n2 ротора относительная разность частот n1-n2 становится меньше, вследствие чего уменьшаются ЭДС и ток в проводниках ротора, что влечёт за собой уменьшение вращающего момента. В режиме холостого хода, когда двигатель работает без нагрузки на валу, скольжение минимально, но с увеличением статического момента, оно возрастает до величины sкр - критического скольжения. Если двигатель превысит это значение, то может произойти так называемое опрокидывание двигателя, и привести в последствии к его нестабильной работе. Значения скольжения лежит в диапазоне от 0 до 1, для асинхронных двигателей общего назначения оно составляет в номинальном режиме - 1 - 8 %.

Как только наступит равновесие между электромагнитным моментом, вызывающим вращение ротора и тормозным моментом создаваемым нагрузкой на валу двигателя процессы изменения величин прекратятся.

Выходит, что принцип работы асинхронного двигателя заключается во взаимодействии вращающегося магнитного поля статора и токов, которые наводятся этим магнитным полем в роторе. Причём вращающий момент может возникнуть только в том случае, если существует разность частот вращения магнитных полей.

Рекомендуем к прочтению - однофазный асинхронный двигатель. 

electroandi.ru

фазный ротор - это... Что такое фазный ротор?

  • фазный ротор — В асинхронных машинах большей мощности и специальных машинах малой мощности для улучшения пусковых и регулировочных свойств применяются фазные роторы. В этих случаях на роторе укладывается трехфазная обмотка с геометрическими осями фазных катушек …   Справочник технического переводчика

  • фазный ротор — fazinis rotorius statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. phase wound rotor; wound rotor vok. gewickelter Läufer, m; Phasenläufer, m; Schleifringläufer, m rus. фазный ротор, m pranc. rotor à bagues collectrices, m; rotor bobiné, m …   Fizikos terminų žodynas

  • Ротор (электромашины) — Ротор электромашины, вращающаяся часть электрической машины. Понятие «Р.», как правило, относят к переменного тока машинам; в постоянного тока машинах Р. называется якорем. Р. асинхронной машины обычно представляет собой собранное из листовой… …   Большая советская энциклопедия

  • Ротор — I Ротор (математический)         то же, что Вихрь векторного поля. II Ротор         в технике [от лат. roto вращаю (сь)], 1) вращаюшаяся часть двигателей и рабочих машин, на которой расположены органы, получающие энергию от рабочего тела… …   Большая советская энциклопедия

  • Асинхронная машина — Статор и ротор асинхронной машины 0.75 кВт, 1420 об/мин, 50 Гц, 230 400 В, 3.4 2.0 A Асинхронная машина  это электрическая машина переменного тока …   Википедия

  • Двигатель асинхронный — Асинхронная машина  это электрическая машина переменного тока, частота вращения ротора которой не равна (меньше) частоте вращения магнитного поля, создаваемого током обмотки статора. Асинхронные машины  наиболее распространённые электрические… …   Википедия

  • Электрический двигатель — Основная статья: Электрическая машина Электродвигатели разной мощности (750 Вт, 25 Вт, к CD плееру, к игрушке, к дисководу). Батарейка «Крона» дана для сравнения Электрический двигатель  …   Википедия

  • Асинхронный электродвигатель —         электрическая асинхронная машина для преобразования электрической энергии в механическую. Принцип работы А. э. основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля (см. Вращающееся магнитное поле), возникающего при прохождении… …   Большая советская энциклопедия

  • КАСКАД ВЕНТИЛЬНЫЙ — каскадный электропривод, у к рого дополнит. регулируемый источник энергии, питающий фазный ротор асинхронного электродвигателя, выполнен на основе вентильного преобразователя. Благодаря высокому кпд. хорошему быстродействию при работе с системами …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • КАСКАД ЭЛЕХТРОМАШИННЫЙ — каскадный электропривод, у к рого дополнит. регулируемый источник энергии, питающий фазный ротор асинхронного электродвигателя, выполнен на основе коллекторных электрич. машин. Вытесняется более экономичным и надёжным каскадом вентильным …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • КАСКАДНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД — регулируемый электропривод, содержащий асинхронный электродвигатель с фазным ротором, питаемый одновременно от двух источников энергии: непосредственно от сети (питает статор) и от дополнит. регулируемого источника, обеспечивающего плавное… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • normative_ru_en.academic.ru

    Короткозамкнутый и фазный ротор. В чем различие?

    Здравствуйте, дорогие читатели. В этой статье мы вам расскажем, про короткозамкнутый и фазный ротор, про их устройство и принцип действия.

    И так..

    Асинхронные электродвигатели имеют трехфазную обмотку статора, которая может формировать разное количество пар магнитных полюсов в зависимости от своей конструкции, что влияет в свою очередь на номинальные обороты двигателя при номинальной частоте питающего трехфазного напряжения. При этом роторы двигателей данного типа могут отличаться, и у асинхронных двигателей они бывают короткозамкнутыми или фазными.

    Короткозамкнутый и фазный ротор

       Короткозамкнутый и фазный ротор у асинхронного двигателя

    Короткозамкнутый ротор

    Представления о явлении электромагнитной индукции подскажут нам, что произойдет с замкнутым витком проводника, помещенным во вращающееся магнитное поле, подобное магнитному полю статора асинхронного двигателя. Если поместить такой виток внутри статора, то когда ток на обмотку статора будет подан, в витке будет индуцироваться ЭДС, и появится ток, то есть картина примет вид: виток с током в магнитном поле. Тогда на такой виток (замкнутый контур) станет действовать пара сил Ампера, и виток начнет поворачиваться вслед за движением магнитного потока.

    Так и работает асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, только вместо витка на его роторе расположены медные или алюминиевые стержни, замкнутые накоротко между собой кольцами с торцов сердечника ротора. Ротор с такими короткозамкнутыми стержнями и называют короткозамкнутым или ротором типа «беличья клетка» поскольку расположенные на роторе стержни напоминают беличье колесо.

    Короткозамкнутый и фазный ротор

       Короткозамкнутый ротор и беличья клечатка

    Проходящий по обмоткам статора переменный ток, порождающий вращающееся магнитное поле, наводит ток в замкнутых контурах «беличьей клетки», и весь ротор приходит во вращение. Поскольку в каждый момент времени разные пары стержней ротора будут иметь различные индуцируемые токи: какие-то стержни — большие токи, какие-то — меньшие, в зависимости от положения тех или иных стержней относительно поля. И моменты никогда не будут уравновешивать ротор, поэтому он и будет вращаться, пока по обмоткам статора течет переменный ток.

    Короткозамкнутый и фазный ротор

       Короткозамкнутый ротор асинхронного электродвигателя

    К тому же стержни «беличьей клетки» немного наклонены по отношению к оси вращения — они не параллельны валу. Наклон сделан для того, чтобы момент вращения сохранялся постоянным и не пульсировал, кроме того наклон стержней позволяет снизить действие высших гармоник индуцируемых в стержнях ЭДС. Будь стержни без наклона — магнитное поле в роторе пульсировало бы.

    Механическая характеристика асинхронного двигателя, скольжение s

    Для асинхронных двигателей всегда характерно скольжение s, возникающее из-за того, что синхронная частота вращающегося магнитного поля n1 статора выше реальной частоты вращения ротора n2.

    Скольжение возникает потому, что индуцируемая в стержнях ЭДС может иметь место только при движении стержней относительно магнитного поля. То есть ротор всегда вынужден хоть немного, но отставать по скорости от магнитного поля статора. Величина скольжения равна s = (n1-n2)/n1.

    Если бы ротор вращался с синхронной частотой магнитного поля статора, то в стержнях ротора не индуцировался бы ток, и ротор бы просто не стал вращаться. Поэтому ротор в асинхронном двигателе никогда не достигает синхронной частоты вращения магнитного поля статора, и всегда хоть чуть-чуть но отстает по частоте вращения от частоты синхронной.

    Скольжение s измеряется в процентах, и на холостом ходу практически приближается к 0, когда момент противодействия со стороны ротора почти отсутствует. При коротком замыкании (ротор застопорен) скольжение равно 1.

    Вообще скольжение у асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором зависит от нагрузки и измеряется в процентах. Номинальное скольжение — это скольжение при номинальной механической нагрузке на валу в условиях, когда напряжение питания соответствует номиналу двигателя.

    Фазный ротор

    Короткозамкнутый и фазный ротор
       Фазный ротор

    Асинхронные двигатели с фазным ротором, в отличие от асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, имеют на роторе полноценную трехфазную обмотку. Подобно тому, как на статоре уложена трехфазная обмотка, так же и в пазах фазного ротора уложена трехфазная обмотка.

    Выводы обмотки фазного ротора присоединены к контактным кольцам, насаженным на вал, и изолированным друг от друга и от вала. Обмотка фазного ротора состоит из трех частей — каждая на свою фазу — которые чаще всего соединены по схеме «звезда».

    К обмотке ротора через контактные кольца и щетки присоединяется регулировочный реостат. Краны и лифты, например, пускаются под нагрузкой, и здесь необходимо развивать существенный рабочий момент. Невзирая на усложненность конструкции, асинхронные двигатели с фазным ротором обладают лучшими регулировочными возможностями касательно рабочего момента на валу, чем асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, которым требуется промышленный частотный преобразователь.

    Короткозамкнутый и фазный ротор
       Фазный ротор асинхронного электродвигателя

    Обмотка статора асинхронного двигателя с фазным ротором выполняется аналогично тому, как и на статорах асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором. И аналогичным путем создает, в зависимости от количества катушек (три, шесть, девять или более катушек), два, четыре и т. д. полюсов. Катушки статора сдвинуты между собой на 120, 60, 40 и т. д. градусов. При этом на фазном роторе делается столько же полюсов, сколько и на статоре.

    Регулируя ток в обмотках ротора, регулируют рабочий момент двигателя и величину скольжения. Когда регулировочный реостат полностью выведен, то для уменьшения износа щеток и колец их закорачивают при помощи специального приспособления для подъема щеток.

    Видео, короткозамкнутый и фазный ротор

     

    Другие статьи про двигатели:

       Как работает электродвигатель. Преимущества и недостатки разных видов.

       Асинхронный двигатель. Устройство и принцип работы.

     

    Будем рады, если подпишетесь на наш Блог!

    powercoup.by

    фазный ротор - это... Что такое фазный ротор?

  • фазный ротор — fazinis rotorius statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. phase wound rotor; wound rotor vok. gewickelter Läufer, m; Phasenläufer, m; Schleifringläufer, m rus. фазный ротор, m pranc. rotor à bagues collectrices, m; rotor bobiné, m …   Fizikos terminų žodynas

  • Ротор (электромашины) — Ротор электромашины, вращающаяся часть электрической машины. Понятие «Р.», как правило, относят к переменного тока машинам; в постоянного тока машинах Р. называется якорем. Р. асинхронной машины обычно представляет собой собранное из листовой… …   Большая советская энциклопедия

  • Ротор — I Ротор (математический)         то же, что Вихрь векторного поля. II Ротор         в технике [от лат. roto вращаю (сь)], 1) вращаюшаяся часть двигателей и рабочих машин, на которой расположены органы, получающие энергию от рабочего тела… …   Большая советская энциклопедия

  • Асинхронная машина — Статор и ротор асинхронной машины 0.75 кВт, 1420 об/мин, 50 Гц, 230 400 В, 3.4 2.0 A Асинхронная машина  это электрическая машина переменного тока …   Википедия

  • Двигатель асинхронный — Асинхронная машина  это электрическая машина переменного тока, частота вращения ротора которой не равна (меньше) частоте вращения магнитного поля, создаваемого током обмотки статора. Асинхронные машины  наиболее распространённые электрические… …   Википедия

  • Электрический двигатель — Основная статья: Электрическая машина Электродвигатели разной мощности (750 Вт, 25 Вт, к CD плееру, к игрушке, к дисководу). Батарейка «Крона» дана для сравнения Электрический двигатель  …   Википедия

  • Асинхронный электродвигатель —         электрическая асинхронная машина для преобразования электрической энергии в механическую. Принцип работы А. э. основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля (см. Вращающееся магнитное поле), возникающего при прохождении… …   Большая советская энциклопедия

  • КАСКАД ВЕНТИЛЬНЫЙ — каскадный электропривод, у к рого дополнит. регулируемый источник энергии, питающий фазный ротор асинхронного электродвигателя, выполнен на основе вентильного преобразователя. Благодаря высокому кпд. хорошему быстродействию при работе с системами …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • КАСКАД ЭЛЕХТРОМАШИННЫЙ — каскадный электропривод, у к рого дополнит. регулируемый источник энергии, питающий фазный ротор асинхронного электродвигателя, выполнен на основе коллекторных электрич. машин. Вытесняется более экономичным и надёжным каскадом вентильным …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • КАСКАДНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД — регулируемый электропривод, содержащий асинхронный электродвигатель с фазным ротором, питаемый одновременно от двух источников энергии: непосредственно от сети (питает статор) и от дополнит. регулируемого источника, обеспечивающего плавное… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • technical_translator_dictionary.academic.ru

    Фазный ротор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

    Фазный ротор

    Cтраница 2

    Фазный ротор ( рис. 14.10) имеет трехфазную обмотку, аналогичную обмотке статора. Катушки трех фаз соединяются в звезду. Три свободных конца обмотки ротора присоединяются к трем контактным кольцам 1, размещенным на валу ротора. Кольца изолированы друг от друга и от вала.  [17]

    Фазный ротор часто называют ротором с контактными кольцами. Ротор двигателя помещается внутри статора и удерживается в этом положении при помощи боковых крышек - подшипниковых щитов.  [18]

    Схематически фазный ротор с подключенным к нему реостатом показан на рис. 15 - 12, а на рис. 15 - 13 дан внешний вид такого ротора.  [19]

    Фазные роторы электрических машин предрасположены к деформациям, поэтому полезно проводить их балансировку после соответствующего испытания на повышенной частоте вращения.  [20]

    Фазные роторы двигателей серии ФАМСО имеют двухслойную стержневую волновую обмотку с диаметральным шагом.  [21]

    Фазный ротор шестиполюсного асинхронного генератора приводится во вращение двухполюсным асинхронным двигателем. На кольца фазного ротора подается напряжение 380 В из сети.  [22]

    Фазные роторы асинхронных электродвигателей малой мощности обычно имеют всыпную обмотку, которая практически не отличается от аналогичной обмотки якорей.  [23]

    Перегрев фазного ротора происходит из-за обрыва или неудов-летворительнего контакта в цепи обмотки и местного замыкания листов сердечника.  [24]

    У фазного ротора в пазы уложена трехфазная обмотка, соединенная звездой, которая аналогична обмотке статора. На кольца накладывают щетки, от которых прокладываются провода к зажимам с маркировкой PI, P2, РЗ. Это позволяет при необходимости вводить в цепь ротора регулируемые добавочные сопротивления.  [26]

    Обмотка фазного ротора, называемого также ротором с контактными кольцами ( рис. 14.3, в), выполняется изолированным проводом. В большинстве случаев она трехфазная, с тем же числом катушек, что и обмотка статора данного двигателя. Три фазные обмотки ротора соединяются на самом роторе в звезду, а свободные концы их соединяются с тремя контактными кольцами, укрепленными на валу машины, но изолированными от этого вала. На кольца наложены щетки, установленные в неподвижных щеткодержателях. Через кольца и щетки обмотка ротора замыкается на трехфазный реостат.  [27]

    Обмотка фазного ротора, называемого также ротором с контактными кольцами ( рис. 14 - 6), выполняется изолированным проводом. Три фазные обмотки ротора соединяются на самом роторе в звезду, а свободные концы их соединяются с тремя контактными кольцами, укрепленными на валу машины, но изолированными от этого вала. На кольца наложены щетки, установленные в неподвижных щеткодержателях. Через кольца и щетки обмотка ротора замыкается на трехфазный реостат. Включение реостата в цепь ротора дает возможность существенно улучшить пусковые условия двигателя - уменьшить пусковой ток и увеличить начальный пусковой момент, кроме того, с помощью реостата, включенного в цепь ротора, можно плавно регулировать скорость двигателя.  [29]

    Обмотки фазных роторов выполняют по типу обмоток статора. Три фазы обмотки соединяют в звезду и концы фаз выводят к трем контактным кольцам, насаженным на вал и изолированным как от него, так и друг от друга ( рис. 8 - 1), на кольца накладывают щетки, посредством которых в цепь ротора включают пусковой или регулировочный реостат.  [30]

    Страницы:      1    2    3    4    5

    www.ngpedia.ru

    Принцип работы асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

    Пожалуй, нет ни одного серьезного механизма или машины, где не применялись бы электрические двигатели. В автомобиле, с стиральной машине, сельхозтехнике и мелких бытовых приборах — везде используется электрический двигатель. Наибольшее распространение получил асинхронный электрический двигатель и о нем сегодня мы поговорим.

    Содержание:

    1. Синхронные и асинхронные двигатели в машиностроении и в быту
    2. Преимущества АС двигателя
    3. Двигатель с фазным ротором
    4. Короткозамкнутый ротор и его особенности
    5. Как работает магнитное поле

    Синхронные и асинхронные двигатели в машиностроении и в быту

    Электрический двигатель

    Благодаря своей простоте и экономичности, асинхронный электромотор может пригодиться не только в машиностроении и в быту, но мы рассмотрим именно такие двигатели, которые встречаются чаще всего. Причиной популярности асинхронного двигателя переменного тока стали его доступность, возможность подключения к любой розетке электропитания без всяких выпрямителей и согласовательных устройств, а также простотой обслуживания и ремонта в случае чего.

     

    Существуют два вида асинхронных электромоторов — с короткозамкнутым ротором и с фазным ротором. Но для начала стоит разобраться в конструкции и узнать принцип работы асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, после чего станет понятна причина его популярности. Несмотря на то, что асинхронный мотор был разработан еще в конце 19 века, до сих пор его конструкция особенных изменений не претерпела.

    Преимущества АС двигателя

    Составные части электродвигателя

    Главной особенностью характеристик этого двигателя и самым ценные их проявлением, считают тот факт, что нагрузка на двигатель практически никак не зависит от частоты вращения вала. Магнитные поля и электродвижущую силу изучают уже лет двести, а наш асинхронный двигатель стал лучшим подтверждением тому, это один из самых эффективных методов трансформации энергии.

    Принцип работы этого мотора как раз основан на взаимодействии подвижного магнитного поля и токопроводящего элемента, распложенного внутри этого поля. Двигатель, как известно еще со школьной скамьи, состоит из двух базовых узлов — рoтора и статора. Статoр как раз генерирует вращающееся магнитное поле. Конструктивно, статoр представляет собой металлический сердечник, на него намотана обмотка из медной проволоки с термолаковой изоляцией.

    Схема устройства асинхронного мотора

    Внутри статора, внутри его магнитного поля, поместили ротор, который представляет собой вал с сердечником и обмоткой. На рисунке ниже изображена схема устройства асинхронного мотора.По схеме понятно, что статор состоит из наборных пластин и нескольких обмоток, которые намотаны на пластинчатый сердечник. Эти обмотки могут подсоединяться по разным схемам, в зависимости от типа напряжения. Каждая их обмоток сдвинута друг отнoсительно друга на 120 градусов. А ротор такого двигателя может быть принципиально двух типов.

    Двигатель с фазным ротором

    Ротор фазного типа

    Ротор фазного типа принципиально не отличается обмoткой от статора. Это трехфазная обмотка, концы которой соединены по схеме «звезда». Свободные концы обмоток подключены к токоприемным кольцам. Кольца контактируют с проводником посредством щеток и поэтому есть возможность установить в схему подключения дополнительный ограничивающий резистор.

    Двигатель с фазным ротором

    Резистор, как устройство плавного пуска, служит для того, чтобы была возможность уменьшать значения пускового тока, который может достигать довольно крупных значений.

    Короткозамкнутый ротор и его особенности

    Короткoзамкнутый ротор

    Короткoзамкнутый ротор представляет собой наборной сердечник из специальной листовой стали. Сердечник имеет каналы, которые не изолируют обмотки друг от друга, а наоборот — они залиты расплавленным легкоплавким легким металлом, а он образует прутки, которые в торцах фиксируются на кольцах.

    Детали ротора

    Металл, из которого выполняют эти прутки и которым заливают пространства между сердечниками, зависит от требуемых характеристик двигателя и это может быть как медь, так и алюминий.

    Как работает магнитное поле

    Работает двигатель на основе процесса получения механической работы в результате воздействия на проводник движущегося магнитного поля. На обмотку статора подают напряжение, причем каждая фаза образует свой магнитный поток. Частота магнитного потока напрямую зависит от частоты подаваемого тока на концы обмотки.

    Работа магнитного поля

    За счет того, что обмотки сдвинуты на 120 градусов, сдвигаются и магнитные поля, причем сдвигаются они как в пространстве, так и во времени. Суммарный магнитный поток и будет вращать ротор двигателя. Это происходит потому, что вращающийся поток суммы частот каждой из обмоток, образуют в роторе электродвижущую силу. Поскольку ротор — короткозамкнутый, то он имеет свою собственную электрическую цепь, которая взаимодействуя с магнитным полем статора, образует крутящий момент, направленный в сторону движения магнитного потока статора.

    Мощный двигатель

    Следовательно, принцип работы асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, объясняется вращением магнитного суммарного потока статора и его взаимодействия с возникшим в результате подачи тока, магнитным полем ротора.

    Читайте также:

    avtoshef.com

    Устройство и принцип действия асинхронных электродвигателей

    Ustroystvo i printsip deystviya asinkhronnykh elektrodvigateleyВсем привет. Рад вас видеть у себя на сайте. Тема сегодняшней статьи: устройство и принцип действия асинхронных электродвигателей. Так же я бы хотел немного сказать о способах регулировки их частоты вращения, и перечислить их основные преимущества и недостатки.

    Раньше, я уже писал статьи, касающиеся асинхронных электродвигателей. Если кому интересно, то можете почитать. Вот список:

    Схема пуска асинхронного двигателя.

    Расчёт тока электродвигателя.

    Реверсивное управление асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором.

    Ну а теперь давайте перейдём к теме сегодняшней статьи.

    В нынешнее время, очень трудно представить, как бы существовали все промышленные предприятия, если бы не было асинхронных машин. Эти двигателя установлены практически везде. Даже дома у каждого человека есть такой двигатель. Он может стоять на вашей стиральной машинке, на вентиляторе, на насосной станции, в вытяжке и так далее.

    Вообще асинхронный электродвигатель – это колоссальный прорыв в мировой промышленности. Во всём мире их выпускают более 90 процентов от количества всех выпускаемых двигателей.

    asinkhronnyy elektrodvigatel

    Асинхронный электродвигатель – это электрическая машина, которая преобразовывает электрическую энергию в механическую. То есть потребляет электрический ток, а взамен дают крутящий момент, с помощью которого можно вращать многие агрегаты.

    А само слово «асинхронный» — означает неодновременных или не совпадающий по времени. Потому что у таких двигателей частота вращения ротора немного отстаёт от частоты вращения электромагнитного поля статора. Ещё это отставанием называют – скольжением.

    Обозначается это скольжение буквой: S

    А вычисляется скольжение по такой формуле: S = ( n1 — n2 )/ n1 — 100%

    Где, n1 – это синхронная частота магнитного поля статора;

    n2 – это частота вращения вала.

    Устройство асинхронного электродвигателя.

    Двигатель состоит из таких частей:

    1. Статор с обмотками. Или станина внутри которой находится статор с обмотками.

    2. Ротор. Это если короткозамкнутый. А если фазный, то можно сказать, что это якорь или даже коллектор. Я думаю, ошибки не будет.

    3. Подшипниковые щиты. На мощных двигателях ещё спереди стоят подшипниковые крышки с уплотнителями.

    4. Подшипники. Могут стоять скольжения или качения, в зависимости от исполнения.

    5. Вентилятор охлаждения. Изготавливается из пластмассы или металла.

    6. Кожух вентилятора. Имеет прорези для подачи воздуха.

    7. Борно или клеммная коробка. Для подключения кабелей.

    Это все его основные детали, но в зависимости от вида, типа и исполнения может немного изменяться.

    dvigatel asinkhronnyy trekhfaznyy

    Асинхронные электродвигателя в основном выпускают двух видов: трёхфазные и однофазные. В свою очередь трёхфазные ещё подразделяются на подвиды: с короткозамкнутым ротором или фазным ротором.

    Самые распространённые – это трёхфазные с короткозамкнутым ротор.

    Статор имеет круглую форму и набирается с листов специальной стали, которые изолированы между собой, и эта собранная конструкция образует сердечник с пазами. В пазы сердечника укладываются обмотки, со специального обмоточного, изолированного лаком провода. Провод это отливают в основном из меди, но также есть и с алюминия. Если двигатель очень мощный, то обмотки делаю шиной. Обмотки укладывают так, чтобы они были сдвинуты относительно друг друга на 120 градусов. Соединяются обмотки статора в звезду или в треугольник.

    Ротор, как выше я уже писал выше, бывает короткозамкнутый или фазный.

    Короткозамкнутый представляет собой вал, на который надеваются листы, из тоже специальной, стали. Эти наборные листы образую сердечник, в пазы которого заливают расплавленный алюминий. Этот алюминий равномерно растекается по пазам и образует стержни. А по краям эти стержни замыкают алюминиевыми кольцами. Получается своего рода «беличья клетка».

    korotkozamknutyy rotor

    Фазный ротор представляет собой вал с сердечником и тремя обмотками. Одни концы, которых обычно соединяют в звезду, а вторые три конца присоединяют к токосъемным кольцам. А на эти кольца, с помощью щёток подают электрический ток.

    Если в цепь фазных обмоток добавить нагрузочный реостат, и при пуске двигателя увеличивать активное сопротивление, то таким способ можно уменьшить большие пусковые токи.

    Принцип действия.

    Когда на обмотки статора подаются электрический ток, то в этих обмотках возникает электрический поток. Как вы помните, из выше написанных слов, фазы у нас смещены относительно друг друга на 120 градусов. И вот этот поток в обмотках начинает вращаться.

    И при вращении магнитного потока статора, в обмотках ротора появляется электрический ток, и своё магнитное поле. Два этих магнитных поля начинают взаимодействовать и заставляют вращаться ротор электродвигателя. Это если ротор короткозамкнутый.

    По принципу роботы вот посмотрите видео ролик.

    Ну а с фазным ротором, по сути, принцип тот же. Напряжение подаётся на статор и на ротор. Появляются два магнитных поля, которые начинают взаимодействовать и вращать ротор.

    Достоинства и недостатки асинхронных двигателей.

    Основные достоинства асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором:

    1. Очень простое устройство, что позволяет сократить затраты на его изготовление.

    2. Цена намного меньше по сравнению с другими двигателями.

    3. Очень простая схема запуска.

    4. Скорость вращения вала практически не меняется с увеличением нагрузки.

    5. Хорошо переносит кратковременные перегрузы.

    6. Возможность подключения трёхфазных двигателей в однофазную сеть.

    7. Надёжность и возможность эксплуатировать практически в любых условиях.

    8. Имеет очень высокий показатель КПД и cos φ.

    Недостатки:

    1. Не возможности контролировать частоту вращения ротора без потери мощности.

    2. Если увеличить нагрузку, то уменьшается момент.

    3. Пусковой момент очень мал по сравнению с другими машинами.

    4. При недогрузе увеличивается показатель cos φ

    5. Высокие показатели пусковых токов.

    Достоинства двигателей с фазным ротором:

    1. По сравнению с короткозамкнутыми двигателями, имеет достаточно большой вращающий момент. Что позволяет его запускать под нагрузкой.

    2. Может работать с небольшим перегрузом, и при этом частота вращения вала практически не меняется.

    3. Небольшой пусковой ток.

    4. Можно применять автоматические пусковые устройства.

    Недостатки:

    1. Большие габариты.

    2. Показатели КПД и cos φ меньше, чем у двигателей с короткозамкнутым ротором. И при недогрузе эти показатели имеют минимальное значение

    3. Нужно обслуживать щёточный механизм.

    На этом буду заканчивать свою статью. Если она была вам полезной, то поделитесь нею со своими друзьями в социальных сетях. Если есть вопросы, то задавайте их в комментариях и подписывайтесь на обновления. Пока.

    С уважением Александр!

    Читайте также статьи:

    fazanet.ru


    © ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
    Разработка сайта