Eng Ru
Отправить письмо

Как пользоваться природным газом. Как природный газ используется в качестве автомобильного топлива. Газ природный как топливо


Преимущества природного газа перед другими видами топлива и его недостатки

Многих интересует вопрос - какие преимущества природного газа перед другими видами топлива? Вообще, природный газ – это распространенное полезное ископаемое, активно применяемое человеком в качестве топлива для электростанций, котельных, предприятий и автотранспорта, а также для бытовых нужд. Другое направление его использования – получение синтетических полимеров. Чем природный газ лучше нефтепродуктов, знают практически все. Газ считается экологически чистым видом топлива, поэтому во многих густонаселенных районах его используют в приоритетном порядке.

Описание газа

Основные преимущества и недостатки газа при использовании

Газ является наиболее чистым среди всех распространенных видов органического топлива. При одном и том же количестве выделенного тепла сжигание газа дает в 3 раза меньше СО2, чем при сжигании угля. Все остальные загрязнители также выделяются в гораздо меньшем количестве.

Основным недостатком газа является повышенная взрывоопасность. Периодические ЧП на угольных шахтах связаны именно со взрывами выделяющегося из угольных пластов газа. Добыча, транспортировка и использование природного газа часто сопряжены с выделением в атмосферу парникового газа метана. В то же время сжигание газа практически не дает сажи и аэрозолей.

преимущества природного газа перед другими видами топлива

На теплоэлектростанциях преимущества использования газа заключаются в возможности большей маневренности и регулировании производства энергии в зависимости от нужд потребителя. При этом почти не образуется твердых отходов, а потому не стоит проблема с их утилизацией, как при сжигании угля.

Преимущества природного газа перед другими видами топлив

Использование газа в качестве топлива для автомобилей имеет свои плюсы и минусы.

  • Главное преимущества газового моторного топлива – это низкий уровень выбросов вредных веществ (или отсутствие такового). Это касается не только безвредного для здоровья, но вредного для климата углекислого газа, но и оксидов азота, сажи, угарного газа, свинца и других токсичных соединений. Хотя большинство российских автовладельцев не считают это преимущество главным. А зря. Ведь здоровье – это самое главное.
  • Некоторые финансовые преимущества. Правда, сама установка газового оборудования стоит не дешево, но эти затраты окупятся через 10 или 20 тысяч километров езды. Газовых заправок зачастую тоже достаточно.
  • Возможность комбинированного использования топлива. При заполнении бензинового и газового бака одновременно можно увеличить запас хода автомашины от 350 до 500 км. Это уменьшит зависимость от промежуточных автозаправок, где возможно низкое качество жидкого топлива. Также использование газа уменьшает расход машинного масла и износ деталей.
  • Более долгий срок службы авто. Равномерное сгорание газа и малое выделение продуктов его горения снижают нагрузку на двигатель и другие части авто, что делает их более долговечными.
Газозоправочная станция

Минусы использования газового топлива

Помимо преимуществ природного газа перед другими видами топлива, имеются у него и недостатки:

  • Некоторые сложности с заправкой автомобиля. Газовая заправка проходит несколько сложнее и дольше, чем заправка жидкими видами топлива. Плюс к этому, количество газовых заправок не столь велико, как бензиновых. Могут возникнуть также сложности с ремонтом газового оборудования (по причине нехватки специалистов).
  • Уменьшение возможностей двигателя. При использовании газа мощность двигателя падает на 10-15 процентов, а скорость движения – примерно на 5 %.
  • Дополнительный вес. После установки газобаллонного оборудования общий вес авто увеличивается примерно на 60 кг, а объем багажника уменьшается.
  • Риск утечек. Газ более прихотлив, чем бензин, и требует к себе повышенного внимания. Важно, чтобы газовый баллон был хорошо закреплен. Если в салоне, багажнике или капоте появился запах газа, то необходимо обратиться в сервисный центр. Не рекомендуется заправка автомобиля газом, предназначенным для бытовых нужд. Также необходим контроль за давлением в баллоне и следование рекомендациям специалистов.
  • Чувствительность к температуре. При температуре ниже - 10 возможны проблемы с запуском двигателя, а при слишком высокой температуре возникает риск разгерметизации.

В целом же, установка газового оборудования целесообразна при большой дальности поездок и наличии достаточного числа газозаправок в регионе.

Природный газ в авто

Заключение

Таким образом, преимущества природного газа перед другими видами топлива очевидны. Однако при использовании его в двигателях внутреннего сгорания большое значение имеют и недостатки. Преимущества природного газа как топлива в основном связаны с экологией.

fb.ru

Сжиженный природный газ (LNG) как автомобильное топливо

Сжиженный природный газ (СПГ) (англ. Liquefied Natural Gas) – это природный газ, охлажденный до температуры сжижения. СПГ представляет собой бесцветную жидкость без запаха, которая не токсична и не вызывает коррозии. Кроме того, это не самовозгорающийся газ, что выгодно отличает его в плане безопасности. В жидком состоянии газ занимает гораздо меньший объем. Одинаковое количество СПГ и природного газа отличаются по объему в 600 раз. Чтобы наглядно представить себе это различие, сравните надувной пляжный мяч и шарик для пинг-понга.

Энергетический рынок огромен и добыча природного газа увеличивается с каждым годом. Поэтому роль СПГ, наряду со сжатым природным газом, газоконденсатными жидкостями (NGL) и GTL (газ в жидкость) в обозримом будущем будет возрастать.

Получение и хранение сжиженного природного газа

Сжижение природного газа – не новая технология, ей уже более ста лет. Она была запатентована в США в 1914 году, а через три года был построен первый завод. С тех пор производство СПГ прочно вошло в нефтегазовый сектор, однако повышенный интерес к нему стал проявляться только в последние годы в связи с ростом экологических требований к источникам энергии.

СПГ производят путем охлаждения природного газа, состоящего в основном из метана, до точки сжижения -162° по Цельсию. В процессе сжижения от газа отделяются и отфильтровываются кислород, сера, азот, двуокись углерода и вода. Поэтому полученный продукт отличается высокой чистотой. После сжижения газ транспортируется в жидком состоянии и в пункте назначения может быть опять восстановлен в газообразную фазу на специальных СПГ терминалах (регазификация).

В настоящее время существует несколько промышленных технологий сжижения природного газа, в основе которых лежит один из двух способов: каскадный процесс или процесс Линде (разновидностью его является процесс Клода).

В каскадном процессе газ, сжижающийся при более высокой температуре, используется в жидком виде для охлаждения и сжижения второго газа, находящегося под избыточным давлением, температура сжижения которого ниже. Второй сжиженный газ, в свою очередь, используется в третьем каскаде для охлаждения и сжижения еще более трудно конденсируемого газа и т.д. Для сжижения природного газа достаточны три цикла с использованием в качестве хладагентов пропана, этилена и метана.

Процесс Линде основан на эффекте Джоуля-Томсона. Предварительно охлажденный и находящийся под давлением газ пропускается через теплоизолированный трубопровод, в котором имеется сужение (дроссель) или пористая перегородка. За дросселем газ расширяется, в результате чего происходит его дальнейшее охлаждение. После нескольких таких циклов газ достигает температуры сжижения.

Хранится сжиженный природный газ при давлении от 3 до 10 бар в емкостях с вакуумной изоляцией. Температура хранения варьируется в зависимости от состава газа и давления. При атмосферном давлении температура СПГ не должна превышать -162° C.

Сжиженный природный газ как автомобильное топливо

Газ как автомобильное топливоОдним из главных преимуществ СПГ является снижение выбросов СО2 и других парниковых газов (до 30% по сравнению с бензином и дизтопливом). Это делает его весьма востребованным в контексте общей тенденции к более экологичным энергетическим решениям. Применение СПГ также позволяет укладываться в строгие современные нормы выбросов, чего не удается достичь с другими видами топлив.

Сжиженный природный газ (как и сжатый газ) существенно снижает коррозию и износ частей двигателя по сравнению с бензином. Это связано с тем, что газ не смывает масляную пленку со стенок цилиндра при холодном пуске. Дизельные моторы, работающие на природном газе, зачастую проходят свыше 800 000 км без капремонта.

Молекула метана обладает высокой стойкостью, поэтому октановое число природного газа составляет от 105 до 120 единиц, что является причиной его высокой антидетонационной стойкости. Выбросы двигателей, работающих на газе, чище, с меньшим содержанием углерода и твердых частиц (сажи).Объемная плотность энергии СПГ примерно в 2,4 раза выше, чем у сжатого природного газа. Плотность энергии сжиженного природного газа сравнима с пропаном и этанолом, но составляет лишь 60% плотности энергии дизтоплива, и 70% бензина.

Широкому коммерческому использованию СПГ препятствует более высокая стоимость производства и необходимость хранения в дорогостоящих криогенных резервуарах. Однако с учетом истощения запасов нефти, повышения экологических требований, газификация автомобильного транспорта, особенно тяжелых грузовиков и автобусов будет возрастать.

Устройство топливной системы автомобиля на СПГ

Устройство системы Westport HPDI 2.0
Устройство системы Westport HPDI 2.0

В качестве примера рассмотрим топливную систему HPDI 2.0 (High Pressure Direct Injection) канадской компании Westport – ведущего производителя оборудования для сжиженного природного газа. Система HPDI 2.0 заменяет приблизительно 95% дизельного топлива природным газом. Технология Westport HPDI является единственной, которая максимально использует природный газ, сохраняя при этом мощность, крутящий момент, КПД и топливную эффективность, достигаемые при работе на дизтопливе. При этом значительно сокращаются эксплуатационные расходы, так как природный газ намного дешевле. Установка HPDI 2.0 не требует никакой переделки основных компонентов стандартного дизельного мотора. Ее также можно легко приспособить для работы на сжатом природном газе.

Устройство системы Westport HPDI 2.0Устройство системы Westport HPDI 2.0

Основой топливной системы двигателя является инновационная форсунка с двойной концентрической иглой, разработанная в сотрудничестве с Delphi. Она позволяет впрыскивать под высоким давлением в камеру сгорания небольшое количество дизельного топлива и большие объемы природного газа. Природный газ подается в конце такта сжатия. Однако для его воспламенения при давлении, которое обеспечивает обычный дизельный двигатель, требуется более высокая температура. Поэтому для облегчения воспламенения в цилиндр предварительно впрыскивается небольшое количество дизельного топлива с последующим основным впрыском природного газа. Горящее дизтопливо мгновенно поджигает горячие продукты сгорания в цилиндре, а те, в свою очередь, впрыскиваемую следом порцию природного газа.

Сжиженный природный газ хранится в специальном баке, в котором смонтирован оригинальный криогенный насос. Из бака газ подается в испаритель, использующий тепло охлаждающей жидкости двигателя. На выходе из испарителя газ имеет температуру около 40° C при давлении 30 МПа. Далее газ фильтруется и направляется в модуль топливоподготовки, а затем подается к форсункам.

avtonov.info

Природный газ как альтернативный вид топлива на примере автотехники

Экология потребления. На сегодняшний день природный газ является единственной доступной альтернативой бензину и дизельному топливу. Но в чем заключается преимущество природного газа в сравнении с другими видами топлива?

На сегодняшний день природный газ является единственной доступной альтернативой бензину и дизельному топливу. Но в чем заключается преимущество природного газа в сравнении с другими видами топлива? На этом вопросе мы остановимся в данной статье. В связи с ростом цен на бензин, в последние годы увеличилось число транспортных средств, переоснащенных на газовые двигатели. Наряду с фактором снижения эксплуатационных расходов, важным аргументом в пользу природного газа является более низкий уровень выделения в атмосферу вредных веществ.

 

Согласно информации, представленной на сайте официального представителя Shaanxi Automobile Group Co., Ltd. в России, «Автомобильная группа Шааньси» стала первым предприятием в Китае, приступившим к работе над выпуском газовых тягачей с высокой мощностью двигателя. Газовые автомобили, производимые по собственным разработанным и запатентованным технологиям, заняли свою нишу в семействе тяжелой коммерческой автомобильной продукции на газе.

Если говорить о структуре продаж грузовиков Shacman, работающих на природном газе в 2013 году, то 88,5% составили тягачи. Именно рост продаж магистральных тягачей заставил руководство Shaanxi Auto (Shacman) всерьез задуматься и о развитии линейки грузовиков на газовых двигателях.

Технические характеристики автомобилей, работающих на природном газе, позволяют эксплуатировать их в условиях очень низких температур, что наиболее актуально для техники, работающей в условиях Сибирского климата.

К главным преимуществам использования автотехники Shacman, работающей на природном газе, относятся:

Экономичность

Стоимость природного газа ограничена специальным постановлением Правительства России, согласно которому 1 куб.м газа не может стоить дороже 0,5 л самого дешевого бензина. При этом по расходу топлива 1 куб.м равен 1 литру дизельного топлива. Что, учитывая ситуацию с постоянно растущими ценами на бензин и дизельное топливо, позволяет существенно (в 1,5 – 2 раза) снизить затраты на топливо.

 

Помимо этого, при использовании природного газа:

- в 1,5 раза увеличивается моторесурс двигателя и срок службы свечей;

- отсутствует нагар на поршнях и свечах;

- увеличивается срок службы моторного масла в 1,5-2 раза

Безопасность

Риск несчастного случая при обращении с природным газом крайне незначителен. Газ не токсичен и легче воздуха. В случае утечки он поднимается вверх и быстро растворяется в атмосферном воздухе. опубликовано econet.ru

 

econet.ru

Как пользоваться природным газом. Как природный газ используется в качестве автомобильного топлива

В настоящее время природный газ широко используется в топливно-энергетической и химической промышленности.

Природный газ широко применяется в качестве дешевого горючего в жилых частных и многоквартирных домах для отопления, подогрева воды и приготовления пищи. Его используют как топливо для машин, котельных, ТЭЦ. Это один из лучших видов топлива для бытовых и промышленных нужд. Ценность природного газа как горючего состоит еще и в том, что это экологически чистое минеральное топливо. При его сгорании образуется гораздо меньше вредных веществ по сравнению с другими видами топлива. Поэтому природный газ является одним из главных источников энергии в человеческой деятельности.

Один из ветвей газопровода «Южный поток» должен проехать через Сербию и Венгрию в Австрию до Баумгартенского водохранилища. Согласие Турции на российский газопровод через его территорию имеет решающее значение для россиян. С другой стороны, строительство газопровода через Турцию будет стоить около 1, 5 млрд. Железных дорог, а огромные издержки, оцениваемые в 25 млрд долларов, возрастут. Учитывая нынешние экономические трудности «Газпрома», астрономические затраты «Южного потока» могут стать ахиллесовой пятой всего проекта.

Другой возможной проблемой на пути к успешному завершению проекта может стать поворот в отношении болгар. По-прежнему хорошо помнить, что россияне не планируют только «Южный поток» пытаться обойти территорию Украины, а также «Северный поток», который связывает Россию на дне Балтийского моря с Германией. Предварительное соглашение о строительстве этого газопровода было заключено между Россией и Германией в октябре.

В химической промышленности природный газ используется как сырьё для получения различных органических веществ, например, пластмасс, каучука, спирта, органических кислот. Именно использование природного газа помогло синтезировать многие химические вещества, не существующие в природе, например, полиэтилен.

Сначала люди не догадывались о полезных свойствах газа. При добыче нефти он зачастую является попутным газом. Такой попутный газ раньше просто сжигали прямо на месте добычи. В те времена перевозить и продавать природный газ было невыгодно, но со временем были разработаны эффективные методы транспортировки природного газа до потребителя, главный из которых - трубопроводный. При этом способе газ из скважин, предварительно очищенный, поступает в трубы под огромным давлением - 75 атмосфер. Кроме этого используется способ транспортировки сжиженного газа в специальных танкерах - газовозах. Сжиженный газ более безопасен при перевозке и хранении, чем сжатый.

В будущем также ожидается поставка из других стран Ближнего Востока или Центральной Азии, и Россия не может быть исключена. Природный газ должен поступать в Европу через Турцию, Болгарию, Румынию и Венгрию. Россия традиционно оказывает очень сильное влияние в Центральной Азии, и Союз будет нелегким приобретать природный газ даже в других странах - Туркменистане, Узбекистане или Казахстане. Другой потенциал - в основном иранские - источники по-прежнему недоступны из-за политических барьеров. Кроме того, российский «Газпром» последовательно работает над контрактами на поставку газа, которые должны проходить через конкурентоспособный газопровод «Южный поток».

А сжигание природного газа в ряде государств запрещено законом, но в некоторых странах практикуется и в наши дни...

А знаете ли вы, что...

Чистый природный газ не имеет цвета и запаха. Чтобы можно было определить утечку бытового газа по запаху, в него добавляют небольшое количество веществ, имеющих сильный неприятный запах. Чаще всего для этой цели используют этилмеркаптан.

Например, по словам Бартуски, благосклонность Азербайджана и их газа получит проект, который будет завершен раньше. В настоящее время россияне экспортируют в Европейский Союз около 120 миллиардов кубометров природного газа в год, причем около 80% этого объема протекает по территории Украины. Двадцать пять кубометров газа потребляются ежегодно в районе 27 стран.

Максимальная мощность запланированного газопровода составляет 31 млрд куб. М в год, то есть около 5% потребления в ЕС и 20% поставок из России. Древесный уголь черный, хрупкий; длинные ожоги сияющим пламенем. Подавляющее большинство угольных углей - гумусовые угли. Уголь состоит из многих компонентов. Существует несколько разновидностей, которые отличаются блеском и твердостью. Сайт глянцевый, кларнин полуглянцевый, дуриан тусклый, а фюзеляж фиброзный. Уголь можно использовать непосредственно во время горения, возможно, после химической обработки в энергетических целях, а также является сырьем в химической промышленности.

Природный газ нужен не только для приготовления пищи, обогрева дома и получения электричества. Еще им можно заправлять автомобиль. Природный газ в качестве топлива намного дешевле и экологичнее нефтепродуктов.

Одним из первых использовать газообразное горючее предложил Филипп Лебон. В 1801 году он получил патент на конструкци

gnk86.ru

Использование природного газа качестве топлива. Природный газ в качестве автомобильного топлива. Новые ГБА, тыс

Начало применению газа как моторного топлива было положено более 150 лет назад, когда бельгиец Этьен Ленуар создал двигатель внутреннего сгорания, работавший на светильном газе. Особой популярности этот вид топлива не получил. Последовавший вскоре рост добычи нефти и удешевление продуктов ее переработки, а также создание более совершенных двигателей сделали бензин лидером топливного рынка. Вновь интерес к газомоторному топливу возник в первой половине XX века.

Это вызывает меньше парниковых газов, чем бензин или дизельное топливо, и, таким образом, защищает окружающую среду. Природный газ выдерживается при давлении около 200 бар в сосудах под давлением и сжигается в бензиновых двигателях. Природный газ является наиболее экологически безопасным среди ископаемых видов топлива.

Преимущество этого топлива заключается в том, что уже имеется целый ряд транспортных средств для производства и общенациональная поставка заправочных станций. Как только подсоединение насоса к газовому насосу должным образом заблокировано в резервуаре для природного газа, газ поступает из резервуара в резервуар так же быстро и несложно, как с бензином или дизельным топливом.

В России это направление стало развиваться с 30-х годов, когда из-за дефицита нефти при бурно развивающейся промышленности правительство приняло решение перевести часть транспорта на газ. Соответствующее постановление вышло в 1936 году.

Был налажен выпуск техники, открыты заправки, начались разработки газовых двигателей, причем использовались оба вида газа - компримированный и углеводородный. Полномасштабной реализации программы помешала Великая Отечественная война. Тем не менее, от замысла не отказались: уже в мирное время были спроектированы и переданы в производство новые газобаллонные автомобили, число которых достигло 40 тыс. Для них строились десятки газозаправочных станций.

Природный газ в качестве топлива имеет налоговое преимущество над налогом на нефтепродукты на бензине и дизельном топливе.

  • Природный газ с низким уровнем выбросов Дым и сажа сокращены до минимума.
  • Двигатель работает тихо и тише, чем дизельные и бензиновые двигатели.
  • Природный газ может быть очень сжат.
  • Это повышает производительность.
Не путайте природный газ с СНГ, то есть сжиженным нефтяным газом. В семидесятые годы это топливо стимулировалось налоговыми льготами по всей Европе, а некоторые производители поставляли подходящие транспортные средства.

Когда были открыты крупнейшие запасы углеводородов Западной Сибири и страна

вступила в эпоху нефтяного изобилия, внимание к программе создания газобаллонного транспорта ослабло, хотя работы продолжались. В 80-е годы всерьез заговорили об экономии, и газ опять взял реванш. К 1985 году вышли три постановления Совмина о массовом переводе крупных потребителей топлива на газ. За пять следующих лет были построены около 500 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, на КПГ переведено до 0,5 млн. единиц автотранспорта. Координацией работы занимался межведомственный совет при Министерстве газовой промышленности под председательством Виктора Черномырдина.

Встроенные специальные цистерны изготовлены по самым высоким стандартам безопасности и испытаны в экстремальных условиях. Особая безопасность также обеспечивается рядом дополнительных функций, таких как: Клапаны, которые предотвращают чрезмерное наращивание давления в случае пожара и регулярных проверок.

Производители и модели в Австрии

Из-за лучшего сгорания двигатель работает с меньшим износом, а срок службы увеличивается. Он все еще известен лишь в Германии. Но сжиженный природный газ будет играть большую роль - вопрос только тогда. Это похоже на третий шаг до второго. «Смертельный сжиженный природный газ также прибудет в Германию», - сказал Норберт Барт из автогазета.

Начавшаяся в 90-е годы приватизация привела к исчезновению крупных автохозяйств; в частные руки перешла значительная часть муниципального транспорта. И хотя в это же время отмечалось падение добычи нефти (с 624 млн. т в 1988 г. до 281 млн. т в 1997 г.), из-за сокращения количества потребителей дефицит нефтепродуктов не возник.

В результате бензин и дизтопливо сохранили рыночные позиции. Новый подъем рынка газомоторного топлива в России начался с 1998 года, когда резко увеличился спрос на пропано-бутановую смесь.

В качестве «временного решения» государственный секретарь предусматривает использование «мобильных грузовиков» в качестве заправочных транспортных средств, которые затем снабжают дальнобойщиков новым топливом на краю автострады. Даже в Африке жидкий природный газ уже является популярным топливом.

Нидерланды на один шаг дальше

В настоящее время производитель имеет тяжелый

www.tariferix.ru

Природный газ жидкий или нет. Природный газ как топливо. Из угледобывающих шахт

Природный газ - одно из важнейших горючих ископаемых, занимающие ключевые позиции в топливно-энергетических балансах многих государств, важное сырьё для химической промышленности.

Почти на 90% он состоит из углеводородов, главным образом метана СН4. Содержит и более тяжёлые углеводороды-этан, пропан, бутан, а так же меркаптаны и сероводород (обычно эти примеси вредны) , азот и углекислый газ (они в принципе бесполезны, но и не вредны) , пары воды, полезные примеси гелия и других инертных газов.

Каковы затраты на подзарядку? Расходы определяются операторами швейцарских электросетей. Они взимают плату за единицу времени, стоимость за киловатт-час, заряженную или комбинацию того и другого. Иногда, для простоты, некоторые владельцы или владельцы электростар-сервиса взимают фиксированную ставку за каждую пополнение.

Это может произойти с вами так же, как с обычным топливным средством, когда его резервуар пуст. В настоящее время, однако, электромобили заранее информируют водителя о том, что энергоснабжение подходит к концу, и автоматически ограничивает крупных бортовых потребителей электроэнергии, таких как отопление. Таким образом, для достижения следующей зарядной станции достаточно энергии. Еще лучше: некоторые электромобили просто записывают ваш пункт назначения и определяют, на какую зарядную станцию ​​вы должны остановиться.

Энергетическая и химическая ценность природного газа определяется содержанием в нём углеводородов. Очень часто в месторождениях он сопутствует нефти. Разница в составе природного и попутного нефтянного газа имеется. В последнем, как правило, больше сравнительно тяжёлых углеводородов, которые обязательно отделяются, прежде чем использовать газ.

Затем система рассчитывает соответствующую скорость, чтобы вы могли безопасно добраться до пункта назначения. В будущем вопрос автономии вряд ли будет задаваться. Из-за увеличения, с одной стороны, емкости батарей и, следовательно, автономии электронных транспортных средств, а с другой стороны - уплотнения сети зарядных станций для электромобилей.

Энергия на 360 ° убеждена: электромобильность необходима. Вот почему компания финансово вовлечена и использует свои ноу-хау; в Швейцарии электромобили можно легко использовать и перезагрузить на привлекательных объектах. Вот как нетрадиционная идея ведет к инновационным услугам вокруг электромобильности. Почему энергия 360 ° уже инвестирует в зарядные станции, когда они еще не прибыльные?

Метан, содержашийся в природном газе, представляет немалую ценность для химической промышленности. При неполном сгорание его образуется водород, оксид углерода СО, ацетилен, а от них начинаются разнообразные цепи химических превращений, приводящих к образованию альдегидов, спиртов, ацетона, уксусной кислоты, амиака. . . Природный газ, а не вода, я вляется главным источником промышленного получения водорода. И всё же в основном метан идёт на сжигание. Синтетические возможности других углеводородов, содержащихся в природном газе, более богатые, чем метана. Эти углеводороды превращают прежде всего в этилен и пропилен-важнейшее сырьё для производства пластических масс. Главная ветвь превращения бутана выглядит так: бутан-бутилен-бутадиен-изопрен-синтетические каучуки. К сожалению, бутановая фракция природного газа и составляет в среднем около 1%.

Для того чтобы электронная мобильность стала реальностью, необходимо достаточное количество общественных зарядных станций для электрических транспортных средств, которые связаны друг с другом. Для этого он опирается на инновационные системы, которые обеспечивают легкую и надежную зарядку.

Благодаря вашему выбору в пользу электромобиля и зарядных станций исключительно с использованием зеленого электричества, электромобиль может взлететь. Мобильность означает свободу, гибкость и индивидуальность. Мобильность подводит нас буквально друг к другу, но это также оказывает большое влияние на экосистему. Настало время постепенно заменить топливо и обычные двигатели.

Очень важно и ценно, что природный газ можно транспортировать на значительные расстояния с относительно небольшими затратами - по газопроводам. Первый в СССР газопровод Саратов-Москва был введён в эксплуатацию в 1946 г.

Известный район добычи газа в нашей стране-Западно-Сибирская платформа. В числе газовых месторождений в этом районе - Уренгойское, Медвежье, Заполярное и др.

Каковы преимущества биогаза? Поскольку природный газ развивается в течение миллионов лет, биогаз производится из зеленого, органического и осадка сточных вод. Поэтому биогаз возобновляется и значительно улучшает экологический баланс. Биогаз вносит ценный вклад в сокращение выбросов загрязняющих веществ.

Биогаз имеет те же преимущества, что и природный газ: высокий эксплуатационный комфорт, чистое сгорание, простота обслуживания и отсутствие необходимости в дополнительном пространстве для хранения. В отличие от использования других возобновляемых источников энергии, нет необходимости в дополнительных инвестициях в отопление. Биогаз транспортируется той же сетью передачи и распределения, что и природный газ.

Часть мирового запаса газа сосредоточена в виде так называемых газовых гид

gnk86.ru

состав, применение в качестве топлива. — КиберПедия

Происхождение горючих ископаемых.

Кроме того, что из органических веществ состоят все живые организмы, основным источником органических соединений являются: нефть, уголь, природный и сопутствующий нефтяной газы.

Нефть, уголь и природный газ – это источники углеводородов.

Эти природные ископаемые используют:

· В качестве топлива (источника энергии и теплоты) – это обычное сжигание;

· В виде сырья для дальнейшей переработки – это органический синтез.

Теории происхождения органических веществ:

1- Теория органического происхождения.

Согласно этой теории залежи образовались из остатков вымерших растительных и животных организмов, превратившихся в смесь углеводородов в толще земной коры под действием бактерий, высоких давления и температуры.

2- Теория минерального (вулканического) происхождения нефти.

Согласно этой теории нефть, уголь и природный газ образовались на первичной стадии формирования планеты Земля. При этом металлы соединялись с углеродом, образуя карбиды. В результате реакции карбидов с водяным паром в глубинах планеты образовались газообразные углеводороды, в частности метан и ацетилен. А под влиянием нагревания, радиации и катализаторов из них образовались другие соединения, содержащиеся в нефти. В верхних слоях литосферы жидкие нефтяные компоненты испарялись, жидкость загустевала, превращалась в асфальт и затем в уголь.

Эту теорию вначале высказал Д.И.Менделеев, а затем в 20-м веке французский ученый П.Сабатье смоделировал описанный процесс в лаборатории и получил смесь углеводородов, подобную нефти.

Основным компонентом природного газаявляется метан. В нем содержатся также этан, пропан, бутан. Чем выше молекулярная масса углеводорода, тем меньше его содержится в природном газе.

Применение: при сгорании природного газа выделяется много теплоты, поэтому он служит энергетически эффективным и дешевым топливом в промышленности. Природный газ также является источником сырья для химической промышленности: получение ацетилена, этилена, водорода, сажи, различных пластмасс, уксусной кислоты, красителей, медикаментов и других продуктов.

Попутные нефтяные газы находятся в природе над нефтью или растворены в ней под давлением. Ранее попутные нефтяные газы не находили применение, их сжигали. В настоящее время их улавливают и используют как топливо и ценное химическое сырьё. В попутных газах содержится меньше метана, чем в природном газе, но в них значительно больше его гомологов. Попутные нефтяные газы разделяют до более узкого состава.

Например: газовый бензин – смесь пентана, гексана и других углеводородов добавляют к бензину для улучшения запуска двигателя; пропан-бутановая фракция в виде сжиженного газа применяется как топливо; сухой газ – по составу сходен с природным – используют для получения ацетилена, водорода, а также как топливо.иногда попутные нефтяные газы подвергают более тчательному разделению и извлекают из них индивидуальные углеводороды, из которых затем получают непредельные углеводороды.

Одним из самых распространенных видов топлива и сырья для органического синтеза остается каменный уголь. Какие виды каменного угля бывают, откуда уголь берут и для получения каких продуктов его используют – это основные вопросы, которые мы с вами сегодня на уроке рассмотрим. Как источник химических веществ каменный уголь начал использоваться раньше, чем нефть и природный газ.

Каменный уголь – это не индивидуальное вещество. В его состав входят: свободный углерод (до 10%), органические вещества, содержащие кроме углерода и водорода – кислород, серу, азот, минеральные вещества, которые остаются в виде шлака при сжигании угля.

Уголь – это твердое горючее полезное ископаемо органического происхождения. Согласно биогенной гипотезе – он образовался из отмерших растений в результате жизнедеятельности микроорганизмов в каменноугольном периоде палеозойской эры (около 300млн лет назад). Уголь дешевле нефти, он более равномерно распределен в земной коре, его природные запасы намного превосходят запасы нефти и, по прогнозам ученных, не будут исчерпаны еще в течение века.

Образование угля из растительных остатков (углефикация) происходит в несколько стадий: торф – бурый уголь – каменный уголь – антрацит.

Процесс углефикации состоит в постепенном увеличении относительного содержания углерода в органическом веществе в следствие его обеднения кислородом и водородом. Образование торфа и бурого угля происходит в результате биохимического разложения растительных остатков без доступа кислорода. Переход бурого угля в - каменный происходит под воздействием повышенных температур и давления, связанных с горообразующими и вулканическими процессами.

cyberpedia.su


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта