Как выбрать генератор для дома: виды и особенности. Генератор виды
виды, устройство, принцип работы и особенности прибора :: SYL.ru
Так как для работы любого двигателя внутреннего сгорания нужна электрическая энергия, а возможности аккумулятора не безграничны, и хватает батареи только на запуск, то выработкой электричества занимается автомобильный генератор. Кроме того что это устройство обеспечивает всех потребителей электроэнергией, часть выработанного тока растрачивается на заряд АКБ и на самовозбуждение ротора. Давайте посмотрим, как работает генератор и как он устроен.
Назначение
Кроме того что автомобильный генератор питает электричеством бортовую сеть, он также необходим для восстановления запаса электроэнергии, которую аккумуляторная батарея потеряла во время запуска двигателя. Изначально обмотка возбуждается от постоянного тока на АКБ. Далее генератор уже самостоятельно вырабатывает электричество. Вращение генератору передается от коленчатого вала через шкив и ременную передачу.
Без исправно работающего генератора автомобиль сможет запуститься. Но проедет он недалеко. Завести авто в следующий раз может и не получиться – аккумулятор не подзарядился, и у него попросту не хватит возможностей для следующего запуска двигателя.
Принцип действия
Работа автомобильного генератора полностью основана на физических законах электромагнитной индукции. С помощью этого явления можно трансформировать механическую энергию в электрическую. Подобный эффект проявится, если катушку медных проводов положить в область воздействия переменного магнитного поля.
Это будет способствовать образованию в катушке и проводах электрической силы, которая заставит двигаться электроны. Затем посредством этого движения на выводах катушки появится ток. На контактах проводов возникнет напряжение. А вот уровень его зависит от того, как быстро изменяется магнитное поле. Полученное напряжение в результате работы генератора – переменное, и оно будет подано к внешним потребителям.
Технические характеристики
За процесс обеспечения всех потребителей электрической энергией в генераторе отвечают токоскоростные характеристики автомобильных генераторов. Это зависимость максимального тока от частоты вращения якоря. При этом нужно знать, сколько тока в амперах способна выдать установка. Возможности находятся в пределах 55-120 ампер. Если при рабочем режиме прибор не выдает достаточное количество тока, то он неисправен.
Также имеются внешние, регулировочные, нагрузочные характеристики и показатели холостого хода.
Устройство
Устройство автомобильного генератора на самом деле несложное. Для создания магнитного поля в нем применяется специальный элемент – статор. Этот элемент представляет собой обмотку. В магнитом поле, создаваемым статором, вращается ротор или якорь генератора. Ротор представляет собой вал особой конструкции. Он также оснащен обмотками. Последние подключены к кольцам – они необходимы для подачи к ротору напряжения.
Крепление
Автомобильный генератор легко найдет в подкапотном пространстве даже новичок. Он закреплен на двигателе при помощи болтовых соединений. На корпусе предусмотрены монтажные лапы и специальная натяжная проушина, служащая для подтяжки приводного ремня.
Корпус
В корпусе находятся практически все блоки и узлы подобного устройства. Корпуса для генераторов изготавливаются из сплавов, одно из свойств которых – низкая масса. Зачастую основной компонент таких сплавов – алюминий. Он отлично подходит для этих задач – алюминий хорошо и эффективно справляется с отдачей в атмосферу тепла. Корпус состоит из двух частей. Это крышка и торцевая заглушка.
На передней части закреплен щеточный узел и диодный мост, служащий выпрямителем. Каждая из крышек образует друг с другом цельную конструкцию при помощи болтового соединения со специальными болтами. Обе крышки изнутри надежно удерживают внешнюю часть вала ротора.
В корпусе также есть еще две важные детали – это подшипники. В большинстве генераторов используется два подшипника: один – тыловой, второй – фронтальный. Оба подшипника обеспечивают валу ротора возможность вращаться.
Как устроен ротор?
Роторный узел представляет собой конструкцию из электромагнитов и катушки возбуждения. Два этих элемента смонтированы на одном валу. Последний изготавливается преимущественно из легированных сталей с небольшим содержанием присадок в виде свинца.
На валу ротора также находятся кольца и токосъемные щетки с подпружиненными контактами. Контактные кольца необходимы, чтобы ток подавался на ротор.
Статор
Продолжаем изучать устройство автомобильного генератора. Статор – это узел, представляющий собой сердечник с большим количеством пазов. В большинстве моделей таких пазов 36. В них вложены проволочные витки из трех обмоток. Обмотки соединены между собой по схеме «звезда» или «треугольник». Сердечник или магнитопровод изготавливается в виде окружности. Он набран металлическими пластинами. Пластины соединяются между собой при помощи заклепок или сваркой. Сердечник представляет собой монолитный узел.
Чтобы повысить уровень напряженности, на статорных обмотках при производстве пластин применяют специальное трансформаторное железо. Оно обладает усиленными магнитными характеристиками, в отличие от обыкновенного.
Регулятор напряжения
Регуляторы напряжения автомобильных генераторов служат для компенсации нестабильности при вращении ротора, который соединен с коленчатым валом двигателя посредством приводного ремня. Коленчатый вал работает в широком диапазоне оборотов. Регулятор соединен с графитовыми щетками и призван стабилизировать постоянное выходное напряжение, которое поступает в электрическую сеть авто.
Без регулятора невозможно будет запустить в работу генератор. Кроме того, даже если запуск удастся, невозможно будет осуществлять контроль подачи тока. Регуляторы могут удерживать ток в определенных интервалах.
Принцип работы реле-регулятора
Если к источнику электричества подключить обмотку без реле-регулятора, то уровень постоянного тока будет высоким. При помощи реле в схеме этот параметр выравнивается, чтобы не вышло из строя электрооборудование в автомобиле. По сути, реле-регулятор автомобильного генератора – это что-то вроде выключателя. Если напряжение вырастает до 13-14 вольт, то прибор автоматически отключает обмотку и включит ее, когда ток будет более низким. В результате регулярные подключения/отключения проводки позволяют генератору вырабатывать более высокое напряжение.
Сколько подобный прибор должен вырабатывать - это неважно. Когда энергия уже сгенерирована, ее нужно выпрямить. Для этих целей генератор оснащен диодным мостом. Так как напряжения большие, в работу включается регулятор, элемент моментально реагирует на изменения силы тока. Затем эта информация отправляется к сравнивающему устройству. Оно нужно для анализа показаний и сравнения с теми, которые только-только поступили. Если напряжение автомобильного генератора низкое, то регулятор будет увеличивать постоянный ток в схеме, тем самым повышая его до необходимого уровня.
Виды регуляторов
В различных генераторах используются разные типы реле-регуляторов. Это двухуровневые устройства, электронные приборы, трехуровневые, многоуровневые.
Первые двухуровневые реле сегодня считаются устаревшими. Но автолюбители, несмотря на это, продолжают их активно использовать в схемах подключения автомобильного генератора. В основе такого двухуровневого регулятора лежит электрический магнит, подключенный к датчику на обмотке. В качестве задающего элемента выступают пружины – их несколько. В качестве сравнивающего компонента выступает подвижный рычаг - он же и коммутирует проводку. Главный недостаток регуляторов такого типа – это небольшой ресурс.
Электронные модели регуляторов с предельным током автомобильного генератора до 40 А – полупроводниковые. Они имеют большой ресурс. Что касается их неисправностей, то, по сравнению с двухуровневыми аналогами, поломки здесь бывают реже.
Трехуровневые решения практически не отличаются от вышерассмотренных регуляторов. Разница здесь лишь в том, что данные приборы имеют также добавочное сопротивление.
Многоуровневые решения – это еще один вид реле-регуляторов. Они обладают тремя или даже пятью сопротивлениями. Кроме того, в продаже имеются модели со следящим режимом работы.
Диодный мост или выпрямитель генератора
Так как для нормальной работы электрооборудования автомобилей нужен постоянный ток, то выход автомобильного генератора питает электросеть через специальный узел, собранный на выпрямительных диодах.
Конструкция представляет собой трехфазный выпрямитель. В нем имеется шесть диодов – три подключаются на массу, а еще три – к плюсовому контакту агрегата. Именно они предназначены для превращения переменного напряжения в постоянное.
Щеточный узел генератора
Этот элемент представляет собой пластиковую конструкцию. Он необходим для передачи напряжения к контактным кольцам на роторе. Внутри находится несколько деталей. Однако главные среди них – это подпружиненные щетки. Они могут быть электрографитовыми или же более стойкими к износу - меднографитовыми.
Конструктивно в современных генераторах щеточный узел представляет собой единый блок с реле-регулятором.
Охлаждение
В процессе работы генератор может существенно нагреваться. Отвод лишнего тепла обеспечивается вентилятором, который закреплен на роторном валу. Генераторы со щетками, регулятором и выпрямителем вынесены за корпус с защитным кожухом. Устройства берут холодный воздух через щели.
Режимы работы
Чтобы понять, как работает автогенератор, нужно немного представлять, в каких режимах он эксплуатируется. Таких режимов всего два – это начальный этап в момент запуска мотора и рабочий режим.
В момент запуска силового агрегата главным прибором, потребляющим электричество, является стартер. Генератор еще не запущен и не вырабатывает электричество. Ввиду того что стартер потребляет ток, аккумулятору приходится интенсивно тратить энергию.
После того как мотор выйдет в свой основной рабочий режим, генератор начнет обеспечивать всех потребителей электричеством. Он будет генерировать ток, который нужен для работы основных потребителей. Вместе с этим мощности автомобильного генератора хватает и на подзарядку АКБ. По мере того как в работу включаются более мощные потребители, генератора может не хватать. Тогда энергия поступает также и от аккумулятора. При этом заряд батареи расходуется очень быстро.
Ремонт генераторов
Поломки генератора могут быть самыми разными. В одном случае для ремонта достаточно заменить диодный мост, в другом – выполнить замену более значимых деталей.
Итак, среди основных неисправностей – выход из строя цепи. Это могут быть обрывы, замыкания, любые другие нарушения. В данном случае ремонт автомобильного генератора заключается в том, чтобы проверить, какой ток и какое напряжение выдает генератор. Затем выбирают решение. Также одна из поломок – износ графитовых щеток или диодов в выпрямительном мосте. Все эти неисправности легко устраняются своими руками.
Шум при работе генератора говорит о дефектах подшипниковых узлов, а также о недостаточном количестве смазки. Также возможен износ сепараторов, проворачивание колец. При воющих звуках можно заметить такие поломки, как межвитковое замыкание статорных обмоток. В таких случаях лучше доверить ремонт агрегата профессионалам.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет генератор. Как видите, это довольно значимый и необходимый элемент в любом автомобиле.
www.syl.ru
Как выбрать генератор для дома: выбираем генератор для дома
Перебои в работе электросети не редкость даже в городе. За городом это обычное дело. Исчезновение электричества доставляет много неудобств жильцам: далекое от романтики существование при свечах, отсутствие компьютера, телевизора, а иной раз даже горячей пищи и отопления. Поэтому один из самых популярных товаров для дачи – автономная электростанция, или генератор. Если вы решили приобрести генератор для дома, как выбрать?
Обычно генератор необходим в качестве аварийного источника энергии, но в некоторых случаях его используют как постоянный – когда нет возможности подключиться к центральной сети (в глухой местности, на стройплощадке и т.д.)
Какие бывают генераторы
1. Бензиновые. Существуют маломощные модели для маленьких домов, есть даже совсем слабые – для пикников и рыбалок. Для владельца автомашины бензиновый генератор – логичный выбор, поскольку топливо всегда в наличии. Самые сильные профессиональные бензогенераторы используются на стройках, больших фермах и промышленных предприятиях.
2. Дизельные. Существуют только мощные модели. Выбор для частного дома оправдан в том случае, если это очень большой дом, а электростанция будет эксплуатироваться как постоянный источник энергии.
3. Газовые. Есть модели большей и меньшей мощности. Работают от центрального газа (от сети) или от сжиженного, поставляемого в баллонах. Если в доме газовая плита, функционирующая от баллона, приобретение такого же генератора вполне естественно.
Но предпочтительный вариант – подключиться к центральному газоснабжению: в этом случае генератор может работать как основной источник тока. Он будет давать самое дешевое электричество и при этом не зависеть ни от центральной электросети, ни от поставок топлива.
Важно: для врезки в центральный газопровод необходимо получить разрешение районной администрации. Врезка без разрешения по существующему законодательству является уголовным преступлением.
Кроме принципа работы генераторы различаются своими техническими характеристиками, которые тоже влияют на выбор в зависимости от целевого назначения автономной станции:
мощность;
моторесурс;
одна или три фазы;
надежность, качество исполнения;
экономичность;
вес и габариты;
эксплуатационные качества.
Имеет значение также производитель, и не только с позиции качества: гораздо спокойнее, когда оборудованию гарантирована сервисная поддержка.
1. Необходимая мощность устройства определяется как сумма мощностей, потребляемых бытовыми приборами, работающими одновременно. Например, так:
водяной насос + газонокосилка + электрочайник + кондиционер и т.д.
Потребляемая мощность – параметр, который обязательно указывается в паспорте любой техники.
При подсчете следует брать значения не в ваттах, а в киловольт/амперах. Эта величина, показывающая полную мощность оборудования, сумму активной и реактивной.
Далее нужно полученную сумму умножить на 1,5. Получится мощность, которую должна генерировать автономная станция, с небольшим запасом на перерасход.
2. Моторесурсом называется срок, который генератор обязан отработать до ремонта. Как правило, чем сложнее и дороже модель, тем выше ее моторесурс. Очевидно также, что неправильные условия эксплуатации уменьшают срок исправной службы устройства.
3. Если в коттедже разводка однофазная, и все потребители работают от 220 вольт, логично приобрести однофазный генератор. Его можно предпочесть и в том случае, если все жизненно-важные пользователи работают от одной фазы, а сам генератор используется как резервный. В остальных случаях нужно покупать трехфазный агрегат.
4. Экономичность в первую очередь зависит от стоимости топлива и его доставки. Например, человек, покупающий бензогенератор только потому, что он дешевле остальных, по факту окажется в накладе: газовая станция окупит себя гораздо быстрее.
Имеет значение также стоимость сервисного обслуживания.
5. Вес и габариты определяют сложность доставки и установки.
6. Среди эксплуатационных качеств можно упомянуть, например, уровень шума. Дорогие модели генераторов оборудованы специальными шумопоглощающими кожухами – это позволяет установить агрегат в помещении.
Для установки на улице необходимо наличие защитного кожуха. При отсутствии и того, и другого генератор придется устанавливать в отапливаемом подсобном помещении на удалении от дома.
Не последнее значение имеют сложность ухода и обслуживания, наличие/отсутствие функции автозапуска, другие возможности, расширяющие функционал устройства.
Если говорить об экологической чистоте, оптимальный вариант – газовый генератор: у него меньше вредных продуктов сгорания, чем у бензиновых и дизельных.
Статьи по теме:
prodompro.ru
Виды и типы генераторов
Для бесперебойного снабжения электроэнергией на производстве лучше своевременно обзавестись своей электростанцией. В зависимости от потребностей выбор можно остановить на электростанции различного типа: дизельной, бензиновой, двухтопливной, газопоршневой.
Примером может служить продукция компании Etalon, которая давно входит в список лидеров продаж бензиновых и дизельных генераторов, мотопомп.
Хороший выбор моделей электростанций, как дизельных так и бензиновых, мощностью от 0,75кВт представляет российский производитель Вепрь.
Разные виды электростанций используют для разных целей. Для резервной или альтернативной подачи электроэнергии на удаленных объектах, строительстве или же дачных хозяйствах устанавливают бензиновые электростанции. Так же они хороши для работы с электроинструментом, если нужно проводить работы на выезде. Одним из основных плюсов таких электростанций является относительно невысокая стоимость. Небольшая бензиновая электростанция вполне успешно справится с задачей обеспечения электроэнергией небольшого дома загородного типа.
В бензиновых электростанциях инверторного типа используется для получения электроэнергии инверторный генератор. Это позволяет вырабатывать электроэнергию высокого качества. Чаще всего такие электростанции находят применение при использовании электроприборов высокой сложности с повышенной чувствительностью к поступающему току.
На больших объектах обычно устанавливают дизельные электростанции. Они успешно служат аварийным или основным источником электроэнергии на различных базах, больших строительных площадках и других временных лагерях, которые удалены от коммуникаций. К их явным преимуществам можно отнести быстрый и легкий запуск, устойчивую работу при высокой экономичности.
При электроснабжении предприятий с большим производством и нефтегазовых предприятий, баз отдыха, гостиниц, торговых комплексов используют газовые электростанции трехфазного или однофазного переменного тока. Компания FG Wilson является крупнейшим производителем газопоршневых и двухтопливных электростанций. В двухтопливных используются двигатели, которые работают с использованием дизельного топлива и смеси природного газа. К их преимуществам относятся малые первоначальные затраты, небольшие габариты, снижение расходов на техобслуживание.