Инструкция по охране труда при работе с подъемником автомобильным: Инструкция по охране труда при эксплуатации подъёмника

Инструкция по охране труда при эксплуатации подъёмника

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда

при эксплуатации подъёмника гаражного

П 178 Е

 

  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Подъемник гаражный предназначен для подъема и удержания легковых автомобилей при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Подъемник должен эксплуатироваться в закрытых помещениях станций технического обслуживания или производственных цехах при температуре от + 10 0 С до +40 0 С и относительной влажности до 80 %.

Расстояние от стен, проходов и другого оборудования не менее 1 метра, высота помещения не менее 3-х метров.

 

Подъемник является грузоподъемным механизмом повышенной опасности, так как предполагает нахождение человека под грузом.

 

Для эффективной и надежной работы подъемника необходимо выполнять следующие правила:

 

1. 1. К монтажу, техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту подъемника  допускаются лица, специально аттестованные, изучившие «Руководство по эксплуатации подъемника» и прошедшие инструктаж по промышленной безопасности.

 

1.2. Подъемник должен быть закреплен за лицом, ответственным за его технически исправное состояние и безопасную эксплуатацию.

 

1.3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

 

– использование подъемника смонтированного с отступлениями от «Руководства по эксплуатации», а также имеющего деформации и повреждения, влияющие на исправную работу и безопасность подъемника;

– использование подъемника не по назначению, а также подъем автомобиля полной массой более, чем грузоподъемность подъемника;

– эксплуатация подъемника, не прошедшего освидетельствование и техническое обслуживание в соответствии с «Руководством по эксплуатации»;

– техническое обслуживание подъемника с поднятым автомобилем, а также во время подъема или опускания;

– работать без заземления.

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

1.4. Обязанность рабочих соблюдать правила и нормы охраны труда является составной частью производственной дисциплины.

Лица, не выполняющие требования данной инструкции, нарушающие производственную дисциплину, привлекаются к административной ответственности в установленном порядке.

Безопасность труда в значительной степени зависит от самого работника. Следует знать и четко выполнять требования данной инструкции.

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

 

2.1. Прежде чем приступить к работе на подъемнике необходимо прочитать данную инструкцию и «Руководство по эксплуатации» и последовательность операций.

 

2.2. Не приступайте к работе с подъемником, если недостаточная освещенность, посторонний шум или другие помехи могут отвлечь внимание и помешать принятию экстренных мер безопасности.

 

2.3. Перед началом работы проверьте:

– целостность заземления;

– состояние резьбы и чистоту грузового винта;

– наличие масла в смазочных стаканах;

– произведите 1 подъем-опускание , при этом винт должен обильно смазаться, после чего отрегулируйте минимальную подачу масла;

– проверьте исправность конечных выключателей;

– проверьте отсутствие в автомобиле людей и убедитесь в отсутствии помех в зоне подъема.

 

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТ

 

 

3.1. Ежедневно следите за чистотой и смазкой винтовых передач, осматривайте резьбу грузовых винтов, следите за зазором S между предохранительной и грузовой гайками. При уменьшении зазора боле чем                    на 0,8 мм относительно первично зарегистрированного дальнейшая работа запрещается.

 

3.2. При обрыве резьбы грузовой гайки хотя бы на одной стойке, опустите подъемник и прекратите его эксплуатацию до проведения квалифицированного ремонта. Работа на  предохранительной гайке ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

ВНИМАНИЕ! При обрыве резьбы грузовой гайки обязательной замене подлежит также и предохранительная гайка. В этом случае должны быть проведены статические и динамические испытания.

 

3.3. При обнаружении в процессе подъема (опускания) неисправностей, посторонних звуков в механизмах подъемника, других подозрительных признаков, немедленно прекратите подъем (опускание).

Примите меры безопасности на случай падения, сообщите о случившемся ответственному лицу.

 

3.4. ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатация при неисправных верхних и нижних конечных выключателях, поэтому каждый день проверяйте их исправность.

 

3.5. Убедитесь, что «лыжа» не погнута и надежно зафиксирована, а при подходе подъемника к своим предельным положениям срабатывают нижние и верхние выключатели.

 

3.6. ВНИМАНИЕ!  В случае отказа выключателей возможно прохождение грузовой или предохранительной гайками своих предельных положений на винте и, как следствие, заклинивание и срыв резьбы гаек. Поэтому рекомендуется постоянно следить за положением «Лыжи» при подходе ее к крайним положениям и своевременно отпускать кнопки.

 

3.7. В случае срыва резьбы грузовой гайки, (вследствие предельного износа, попадания на винт посторонних частиц и других причин) предохранительная гайка удерживает траверсу от падения и дает возможность опустить подъемник для ремонта.

ВНИМАНИЕ! Дальнейшая работа на предохранительной гайке ЗАПРЕЩАЕТСЯ, а сама предохранительная гайка, для большей уверенности в безопасности, подлежит замене, как и грузовая.

1 2

Инструкция по охране труда для электромонтеров при работе с автоподъемников | Должностные

  • должностная
  • охрана труда

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.Работы в корзинах автомобильных подъемников УТ-9, ПЕЖО, АП-17, АГП-22, ПА-18, АГП-12 и телескопических вышках ТВГ-15,ТВ-26 относятся к верхолазным.
1.2. Знание настоящей инструкции обязательно для персонала непосредственно выполняющего работы с применением автоподъемников и телескопических вышек.

1.3. K работам с корзины автоподъемников допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и имеющие в удостоверении о проверке знаний запись о допуске к верхолазным работам. При отсутствии удостоверения или наличии его с просроченными сроками проверки знаний работник к работе не допускается.
1.4. К работе в корзине автоподъемника не допускаются лица в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, без предохранительного пояса, и каски.

1.5. При проведении работ с телескопической вышки (гидроподъемника) должна быть визуальная связь между находящимся в корзине (люльке) членом бригады и водителем. При отсутствии такой связи возле вышки должен находиться член бригады, передающий водителю команду поднимать или опускать корзину (люльку).
1.6. Масса груза и людей, поднимаемых в корзине определяется паспортными данными автоподъемника и составляет:

УТ-9 — 100 кг.
АГП-12 — 200 кг.

ТВГ-15 — 200 кг.
АП -17 — 300 кг.

ПА -18 — 300 кг.
АГП-22 — 300 кг

ТВ -26 — 500 кг.
При этом количество людей работающих в корзине автоподъемника не должно превышать двух человек, а в ТВГ-15 и УТ-9, ПЕЖО – не более одного человека.

При необходимости работы в корзине двух человек, внизу должен быть третий- наблюдающий.
1.7. ЗАПРЕЩАЕТСЯ одновременный подъем людей и груза.
Разрешается подъем вместе с людьми только необходимого для работы инструмента, однако общий вес груза с учетом веса людей во всех случаях не должен превышать допускаемой грузоподъемности автоподъемника.

1.8. При работе с корзины автоподъемников основными опасными факторами являются:
– падение с высоты;

–падение незакрепленных предметов с корзины;
–поражение электрическим током.

1.9. При работе на автоподъемнике машинист автоподъемника должен иметь удостоверение при себе.
При отсутствии удостоверения или наличия его с просроченным сроком проверки знаний машинист автоподъемника к работе не допускается.

2.Требования безопасности перед началом работы.

2.1. Убедиться в исправности инструмента и средств защиты.
2.2. Получить инструктаж у руководителя работ о предстоящей работе.

2.3. Потребовать от водителя автоподъемника проведение всех проверочных работ перед началом подъема и установки СВП на ровной площадке. Уклон площадки не должен превышать 3о.
2.4. По отвесу на телескопе убедиться в вертикальной установке телескопа.

2.5. ЗАПРЕЩАЕТСЯ работа с корзины автоподъемника на невыставленные боковые опоры крана УТ-9. Боков вне опоры устанавливает водитель автоподъемника.
2.6. Работать в корзине автоподъемника при скорости ветра более 10м/с , а также во время грозы, гололеда, мокрого снега, тумана ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Для визуальной оценки силы ветра следует пользоваться шкалой. Шкала Бофорта для визуальной оценки силы ветра приведена в табл. 1.

Таблица №1

Сила ветра

в бал.

Словесное
обозначение

Скорость ветра
м/сек.

Признаки для определения силы ветра

5

Свежий ветер

8,0 – 10,7(9)

Качаются ветви и тонкие стволы деревьев.
Вытягиваются большие флаги.

 

6

Сильный ветер

10,8 – 13,8 (12)

Качаются толстые сучья деревьев, шумит лес,
высокаятрава и посевы временами ложаться

на землю. Гудят телеграфные провода.

 

7

Крепкий ветер

13,9 – 17,1 (15)

Качаются стволы деревьев, гнутся большие
ветви и сучья. Ходьба против ветра заметно затруднена. Слышится свист ветра около строений и неподвижных предметов.

8

Очень крепкий
ветер

17,2 – 20,7 (19)

Качаются большие деревья, ломаются тонкие ветви и сухие сучья. Движение против ветра заметно задерживается. Шум прибоя волн на побережьях больших озер и морей слышен на значительном расстоянии.

3. Требования безопасности во время работы.

3.1. Работы с корзины автоподъемника необходимо производить в каске, стоя на дне корзины, закрепившись стропом предохранительного пояса. Переход из корзины на опору или оборудование и обратно допускается только с разрешения руководителя работ при наличии двухстропного пояса.
3.2. ЗАПРЕЩАЕТСЯ открывать люк (проем) корзины до полного опускания телескопа.
3.3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ работникам, находящимся в поднятой корзине, раскачивать корзину автоподъемника.
3.4. ЗАПРЕЩАЕТСЯ привязывать к корзине полиспасты, блоки, провода, тросы и т.п., создающие продольные усилия.
3.5. При работах на участках пересечения или сближения ВЛ с проселочными дорогами и шоссе для предупреждения водителей транспорта руководитель работ должен выставить сигнальщиков. Сигнальщики должны находится на расстоянии 100м в обе отороны от места установки СВП и иметь при себе красные флажки или красные фонари.

3.6. В темное время суток работа с применением автоподъемника допускается при достаточном освещении рабочего места.

3.7. При всех работах в ОРУ и в охранной зоне ВЛ автомобили, грузоподъемные машины и механизмы на пневмоколесном ходу необходимо заземлить.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ прикасаться к корпусу автомобиля ( грузоподъемной
машины, механизма) и проводить какие-либо перемещения их рабочих органов, грузозахватных приспособлений и опорных деталей до установки заземления.

В случае, когда ВЛ отключена и заземлена на рабочем месте и не находится под наведенным напряжением, не требуется заземлять автомобили, грузоподъемные машины и механизмы на пневмоколесном ходу, установленные на расстоянии более 30м от ближайших проводов других ВЛ, находящихся под напряжением.
3.8. Произвести посадку в корзину через входной проем и закрыть его специальным крюком. Произвести осмотр перил корзины. Закрепиться стропом предохранительного пояса за перила корзины.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ входить и выходить из корзины через перила.
3.9. Если технология подъема деталей и инструмента на автоподъемник не предусмотрена в ППР или другими документами, то подавать их следует при помощи бесконечного каната. Стоящий внизу работник должен удерживать канат для предотвращения приближения его к токоведущим частям.

3.10. При работе автоподъемника пребывание работников под корзиной, поднимаемым грузом, натягиваемым проводом, тяговыми оттяжками и тросами ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
3.11. При работах на угловых опорах, связанных с заменой изоляторов, проводов или ремонтом арматуры, работать с автоподъемников внутри угла, образованного проводами, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
3.12. Находиться в корзине автоподъемника при ее перемещении в пределах рабочего места ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
3.13. При выполнении работ в электроустановках, находящихся под напряжением расстояние от мачты или корзины автоподъемника до токоведущих частей находящихся под напряжением должно быть не менее указанного в таб. №2

Таблица № 2

Напряжение
кВ

Расстояние от людей и применяемых
ими инструментов и приспособлний,

временных ограждений, м

Расстояние от механизмов и грузоподъемных машин в рабочем и транспортном положении от стропов, грузозахватных приспособлений и грузов, м

До 1:
на ВЛ

в остальных
электроустановках

 

0,6
Не нормируется

( без прикосновения)

 

1,0
1,0

6 – 35 кВ

0,6

1,0

3. 14.В зоне наведенного напряжения при работе на проводах выполняемых с автоподъемников не имеющих изолирующего звена, корзина должна быть соединена посредством переносного заземления с проводом, а автоподъемники заземлены. Провод при этом должен быть заземлен на ближайшей опоре.
3.15. Подъем и спуск с площадок автоподъемников осуществлять только на специально оборудованных для этих целей местах.

3.16. Запрещается загромождать стационарные места спуска и подъема на площадки автоподъемников.
3.17. При приближении грозы работа с автоподъемниками должна быть прекращена.

4. Требования безопасности по окончанию работы.

4.1. После полного окончания работ убрать инструмент и приспособления из
корзины.

4.2. Убрать инструменты, приспособления, средства защиты
4.3. Привести в порядок рабочее место. Инструмент и защитные средства убрать в отведенное для этого место. Снять предупредительные плакаты и ограждения. Мусор, обрывки проводов и т.п. убрать в контейнеры для мусора.

4.4. Привести в порядок спецодежду, очистить от пыли и грязи, принять душ.
4.5. Обо всех замечаниях, дефектах, выявленных в течение рабочего дня, сообщить своему руководителю или руководителю предприятия.

5.Требования безопасности в аварийных ситуациях.

5.1. При случайном прикосновении мачты или корзины с проводами ВЛ или другого оборудования, находящегося под напряжением водитель СВП должен принять меры к быстрейшему отведению подвижной части СВП от токоведущих частей. При этом ЗАПРЕЩАЕТСЯ спускаться с корзины на землю, подниматься в корзину, а также прикасаться к автоподъемнику стоя на земле.
5.2. В случае раскачивания корзины и угрозы опрокидывания автоподъемника необходимо сесть на дно корзины и взяться руками за ограждение со стороны противоположной направлению предполагаемого падения и не выпрыгивать из падающей корзины.

5.3. При поражении электрическим током необходимо немедленно освободить пострадавшего от действия тока, соблюдая требования электробезопасности, оказать доврачебную помощь и вызвать работника медицинской службы, поставить в известность руководство РЭС
5.4. При возникновении пожара сообщить в пожарную охрану по телефону 01, руководителю работ и приступить к тушению.

  • Назад
  • Вперед
  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Инструкции
  • Инструкции по ОТ
  • Инструкция по охране труда при работе с указателями напряжения УВНФ

Читать также:

  • Инструкция по охране труда для электромонтеров по ремонту и обслуживанию электрооборудования
  • Инструкция по безопасной эксплуатации водонагревательных бачков
  • Требования к ручному электрифицированному инструменту и к выполнению работ с его применением
  • Инструкция по охране труда при работе с приспособлением по резке металлических изделий
  • Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту автомобилей

Свод правил Калифорнии, раздел 8, раздел 3542.

Общие положения.

Перейти к основному содержанию

Эта информация предоставляется бесплатно Департаментом производственных отношений.
со своего веб-сайта www.dir.ca.gov. Эти правила предназначены для
удобства пользователя, и не делается никаких заявлений или гарантий, что информация
является текущим или точным. Полный отказ от ответственности см. на странице https://www.dir.ca.gov/od_pub/disclaimer.html.

Подраздел 7. Общие приказы по промышленной безопасности
Группа 3. Общезаводское оборудование и специальные операции
Статья 19. Автомобильные подъемники

Вернуться к индексу
Новый запрос


(a) Автомобильные подъемники должны быть спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с
с положениями ANSI B153.1-1974 или должны быть одобрены
Отдел охраны труда и техники безопасности для лифтов, установленных до ноября
1976. Вместо выполнения положений ANSI B153.1-1974 автомобильные подъемники
установлены до 17 августа 1994 г., могут быть спроектированы, построены и установлены
в соответствии с ANSI B153.1-1981, включенным в настоящий документ посредством ссылки.

(b) Автомобильные подъемники, изготовленные после 17 августа 1994 г. по 28 июля 2005 г.,
должны быть спроектированы, построены и установлены в соответствии с положениями
стандарта ANSI/ALI B153.1-1990, который настоящим включен в качестве ссылки, с
за исключением Разделов 7.2.2 и 8.2, или должны соответствовать требованиям
подраздел (с).

(c) Новые автомобильные подъемники, изготовленные после 28 июля 2005 г., должны быть установлены
в соответствии с инструкциями изготовителя и в соответствии с проектными положениями
ANSI/ALI ALCTV-1998, Раздел 8, «Строительство» и Раздел 9.2
Требования к «испытаниям» автомобильных подъемников, которые настоящим включены
по ссылке. Примечание: ссылки на раздел 29 Свода федеральных правил OSHA.
(CFR), содержится в ANSI/ALI ALCTV-1998, раздел 8, «Строительство».
соответствуют выделенным курсивом правилам, содержащимся в Калифорнийском кодексе
Правила, Раздел 8, Общие приказы по промышленной безопасности (GISO) указаны в скобках.
следующим образом: 29CFR 1910.144 [Раздел 8, разделы 3340 и 3341], подраздел 29 CFR
D, рабочие поверхности, разделы 1910.21-1910.32 [Раздел 8, разделы 3207,
3209-3214, 3224, 3241, 3272, 3273, 3275, 3277-3279, Раздел 8, ГИСО Статья 23,
Мобильные лестничные подставки и подмости (башни)], 29 CFR 1910.212 и .219 [Название
8, Группа 6 ГИСО, Оборудование для передачи энергии, Первичные двигатели, Машины и машины
Детали и группа 8, Рабочие места и другие опасные части машин].
и 29CFR 1910.95 [Раздел 8, GISO, Статья 105, Контроль воздействия шума].

(d) Эксплуатация, осмотр и техническое обслуживание автомобильных подъемников должны
осуществляется квалифицированным лицом в соответствии с процедурами, рекомендованными
производитель. Техническое обслуживание должно включать в себя то, что трубопроводы, фитинги, клапаны,
и сальниковые уплотнения остаются затянутыми. Примечание: Руководство по эксплуатации, осмотру,
техническое обслуживание, установка и обслуживание автомобильных подъемников доступны в г.
ANSI/ALI ALOIM-2000, Требования безопасности при эксплуатации, осмотре и техническом обслуживании;
и ANSI/ALI ALIS-2001, Требования безопасности при установке и обслуживании.

Примечание. Цитируемый орган: Раздел 142.3 Трудового кодекса. Ссылка: Раздел 142.3,
Трудовой кодекс.

ИСТОРИЯ

1. Отмена и новый раздел подан 10-8-76; вступает в силу на тридцатый день после этого
(регистр 76, № 41).

2. Поправка подана 19.12.78; вступает в силу на тридцатый день после этого (Реестр 79,
№ 1).

3. Изменение подано 10-15-85; вступает в силу на тридцатый день после этого (регистр 85,
№ 44).

4. Поправка к вновь определенному подразделу (а) и новому подразделу (b) подана
7-18-94; оперативный 8-17-94 (регистр. 94, № 29).

5. Дополнение от 28.06.2005; в рабочем порядке от 28.07.2005 г. (регистр. 2005 г. № 26).

Перейти
Вернуться к статье 19 Содержание

Подъем и погрузочно-разгрузочные работы – Окружающая среда, здоровье и безопасность

Подъем тяжелых предметов является одной из основных причин травм на рабочем месте. В 2001 году Бюро статистики труда сообщило, что более 36 процентов травм, связанных с пропущенными рабочими днями, были результатом травм плеча и спины. Перенапряжение и кумулятивная травма были основными факторами в этих травмах. Изгибы, за которыми следуют скручивания и повороты, были наиболее часто упоминаемыми движениями, вызывающими травмы спины. Деформации и вывихи из-за неправильного подъема грузов или из-за переноса слишком больших или слишком тяжелых грузов являются распространенными опасностями, связанными с перемещением материалов вручную.

Когда сотрудники используют разумные методы подъема, они меньше подвержены растяжениям спины, растяжениям мышц, травмам запястий, травмам локтя, травмам позвоночника и другим травмам, вызванным подъемом тяжелых предметов. Пожалуйста, используйте эту страницу, чтобы узнать больше о безопасном подъеме и перемещении материалов.

Принципы подъема

Подъемные платформы

  1. Подготовка
  2. Подъем
  3. Переноска
  4. Установка вниз
1. Подготовка

Перед подъемом или переноской спланируйте подъем. Подумайте о:

  • Насколько тяжелым/неудобным является груз? Должен ли я использовать механические средства (например, ручную тележку) или другого человека, чтобы помочь мне с этим подъемом? Можно ли разбить груз на более мелкие части?
  • Куда я пойду с грузом? На пути нет препятствий, скользких участков, выступов, лестниц и других неровных поверхностей? Есть ли закрытые двери, которые нужно открыть?
  • Имеются ли на грузе достаточные поручни? Нужны ли мне перчатки или другие средства индивидуальной защиты? Могу ли я поместить груз в контейнер с лучшими поручнями? Должен ли другой человек помочь мне с грузом?
2.

Подъем

Подойдите как можно ближе к грузу. Старайтесь держать локти и руки близко к телу. Держите спину прямо во время подъема, напрягая мышцы живота, сгибая колени, удерживая груз ближе и по центру перед собой и глядя вверх и вперед. Возьмитесь за руки и не крутитесь во время подъема. Не дергайтесь; используйте плавные движения при подъеме. Если груз слишком тяжелый для этого, найдите кого-нибудь, кто поможет вам с подъемом.

3. Переноска

Не крутите и не переворачивайте корпус; вместо этого переместите ноги, чтобы повернуться. Ваши бедра, плечи, пальцы ног и колени должны смотреть в одном направлении. Держите груз как можно ближе к телу, локти прижаты к бокам. Если вы чувствуете усталость, отложите нагрузку и отдохните в течение нескольких минут. Не позволяйте себе утомляться настолько, чтобы вы не могли выполнять правильную технику опускания и подъема во время отдыха.

4. Установка

Опустите груз так же, как подняли его, но в обратном порядке. Согните колени, а не бедра. Держите голову прямо, мышцы живота напряженными, тело не скручивайте. Держите груз как можно ближе к телу. Подождите, пока груз не будет надежно закреплен, чтобы освободить рукоятку.

Важные вещи, которые нужно помнить

  • Используйте механические средства (например, ручные тележки, тележки и т. д.), когда это возможно, для более тяжелых или неудобных грузов. Не забудьте пройти обучение и получить разрешение перед использованием вилочного погрузчика.
  • Толкать легче и безопаснее, чем тянуть.
  • Держите грузы как можно ближе к телу и не перекручивайтесь при подъеме, переноске или опускании груза. Нос, плечи, бедра и пальцы ног должны смотреть в одном направлении.
  • Свести к минимуму охват.
  • Как правило, сгибайте колени, а не бедра.
  • Получить помощь, когда это необходимо. Не поднимайте и не переносите вещи, с которыми вам неудобно, независимо от того, насколько легок груз.
  • Заранее спланируйте все части подъемника: подъем, переноску и установку.
  • Старайтесь использовать правильные поручни при подъеме. Если у предмета нет хорошей ручки, подумайте, как это исправить, например, поместите предмет в контейнер с хорошими ручками, создайте безопасную и правильную ручку с помощью соответствующего инструмента и т. д.
  • При необходимости используйте средства индивидуальной защиты, такие как перчатки с хорошим сцеплением и ботинки со стальными носками, где это необходимо.
  • Обеспечьте перерывы для отдыха и ротацию рабочих мест для частого и/или тяжелого подъема.
  • Поместите предметы, которые нужно поднять, в «зону мощности». Зона силы находится близко к телу, между серединой бедра и серединой груди человека, выполняющего подъем. Это та область, где руки и спина могут подняться больше всего с наименьшими усилиями.

Вес предметов

Более тяжелые нагрузки создают большую нагрузку на мышцы, диски и позвонки.

По возможности используйте механические средства, такие как вилочные погрузчики или ручные тележки, для перевозки тяжелых предметов. Пандусы могут быть полезны при перемещении тяжелых предметов с одного уровня на другой. Материалы, которые необходимо поднимать вручную, следует размещать на высоте «зоны силы»: примерно от середины бедра до середины груди человека, выполняющего подъем. Убедитесь, что используются надлежащие принципы подъема (см. выше). Старайтесь заказывать расходные материалы в меньших количествах и/или разбивать грузы на более мелкие и легкие партии, где это возможно. Сам контейнер тяжелый? Возможно, имеется меньший или более легкий контейнер. Ограничьте вес, который вы поднимаете, не более 50 фунтов. При подъеме грузов весом более 50 фунтов используйте двух или более человек для подъема груза.

Неловкие позы

Сгибание во время подъема вызывает несколько проблем со спиной. Он добавляет вес верхней части тела к весу поднимаемого объекта. Наклоны и/или вытягивания отводят нагрузку от тела и позволяют рычагу значительно увеличить эффективную нагрузку на спину, что приводит к нагрузке на нижнюю часть позвоночника и мышечной усталости. Ношение тяжестей на одном плече, под мышкой или в одной руке создает неравномерное давление на позвоночник.

Перемещайте предметы близко к телу и используйте ноги при подъеме с низкого места, чтобы свести к минимуму сгибание и дотягивание. Обеспечьте надлежащую уборку, чтобы вы могли максимально приблизиться к подъемному грузу. Храните и размещайте материалы, которые необходимо поднимать вручную, в «зоне мощности»: от середины бедра до середины груди. Этого можно добиться, поместив предметы на полки, столы, стеллажи или штабелированные поддоны; или используя лестницы или воздушные подъемники, где это необходимо, чтобы подняться и свести к минимуму досягаемость над головой. Выкатные платформы в кузовах грузовиков можно использовать для доставки материалов ближе к сотруднику и избавления от необходимости залезать в кузов грузовика. Убедитесь, что используются надлежащие принципы подъема (см. выше), в том числе избегайте скручивания и держите груз близко к телу.

Высокочастотный и длительный подъем

Хранение предметов в течение длительного времени, даже если нагрузка невелика, увеличивает риск травм спины и плеч, поскольку мышцы могут испытывать недостаток питательных веществ, а продукты жизнедеятельности могут накапливаться. Многократные нагрузки, например, при перетягивании проволоки, могут утомить мышцы, ограничивая время восстановления. Недостаточные периоды отдыха не дают организму времени на восстановление.

Планируйте заранее, когда приступите к работе, требующей частого и длительного подъема. Таким образом, работа может быть организована таким образом, чтобы свести к минимуму время, затрачиваемое рабочими на удерживание груза. Можно запланировать адекватные перерывы на отдых, а также чередование должностей между сотрудниками. Это включает в себя как чередующиеся задачи (сотрудники переключаются между разными задачами), так и работу в команде (два или более сотрудника работают вместе, выполняя разные части одной и той же деятельности, чтобы снизить нагрузку). Планирование также может включать предварительную сборку рабочих элементов, чтобы свести к минимуму время, затрачиваемое на их обработку во время фактической работы.

Неподходящие поручни

Несоответствующие поручни, такие как ящики без ручек или грузы необычной формы, усложняют подъем, отодвигают груз от тела, снижают высоту подъема и повышают риск контактного напряжения и падения груза.

По возможности используйте поручни, такие как ручки, прорези или отверстия, обеспечивающие достаточно места для рук в перчатках. Старайтесь использовать материалы, упакованные с подходящими поручнями (ваш поставщик может предоставить другие контейнеры) или перемещайте материалы в контейнеры с подходящими поручнями. Носите защитное снаряжение, чтобы избежать травм пальцев и контактного стресса. Убедитесь, что перчатки подходят по размеру и обеспечивают достаточный захват. Всасывающие устройства полезны при подъеме распределительных коробок и других материалов с гладкими плоскими поверхностями. Могут быть доступны другие инструменты, которые могут создавать временные дескрипторы.

Факторы окружающей среды

Помните о экстремальных температурах, которые могут повлиять на подъем и погрузочно-разгрузочные работы. Например, гибкость мышц снижается при низких температурах, а высокие температуры могут привести к тепловому стрессу. Плохая видимость или плохое освещение увеличивают вероятность спотыканий и падений.

Инструкция по охране труда при работе с подъемником автомобильным: Инструкция по охране труда при эксплуатации подъёмника