Eng Ru
Отправить письмо

ООО «Газпром нефть шельф» об актуальности и практической значимости III Всероссийской конференции «Безопасность объектов ТЭК». Киссер александр иванович газпром нефть шельф


Общество с ограниченной ответственностью «Газпром нефть шельф»

23 октября 2014, Архангельск

23 октября 2014, Архангельск История и перспективы ОАО «Центр Судоремонта «Звёздочка» в развитии Арктического региона 23 октября 2014, Архангельск «Центр судоремонта «Звездочка» Филиалы «Центра Судоремонта «Звездочка» расположены

Подробнее

Реферат-презентация (обложка)

Реферат-презентация (обложка) Реферат-презентация (обложка) Реферат-презентация работы: «Создание и серийное строительство многофункциональных пограничных сторожевых кораблей проекта 22460» Авторский коллектив: 1. Наумов А. Ю. руководитель

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Открытое Акционерное Общество «Газпром» ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРИРОДНЫХ ГАЗОВ И ГАЗОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГАЗПРОМ ВНИИГАЗ» (ООО «Газпром ВНИИГАЗ») ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

Подробнее

Текущая ситуация на рынке

Текущая ситуация на рынке Декабрь 2010 I. Текущая ситуация на рынке II. Потребности нефтегазовых компаний III. Проблемы в Российском судостроении IV. Предпосылки создания ОАО «Восток-Раффлс» V. Создание ОАО «Восток-Раффлс» VI.

Подробнее

Танкер-газовоз Pioneer Aerial

Танкер-газовоз Pioneer Aerial «Владивосток-СПГ» Содержание Сжиженный природный газ... 3 «Газпром» на мировом рынке СПГ... 5 «Владивосток-СПГ»... 7 Ресурсная база проекта «Владивосток-СПГ»... 9 Киринское газоконденсатное месторождение...

Подробнее

Бросок на Север. Алексей ГОРБУНОВ

Бросок на Север. Алексей ГОРБУНОВ 16 ÏÐßÌÛÅ ÈÍÂÅÑÒÈÖÈÈ / ¹07 (39) 2005 n Сегодня в мире треть всей нефти добывается на шельфах, но технологиями морской добычи владеют всего четыре страны США, Великобритания, Канада и Норвегия. Россия могла

Подробнее

НОВЫЕ МЕСТОРОЖДЕНИЯ ГРУППЫ «ЛУКОЙЛ»

НОВЫЕ МЕСТОРОЖДЕНИЯ ГРУППЫ «ЛУКОЙЛ» НОВЫЕ МЕСТОРОЖДЕНИЯ ГРУППЫ «ЛУКОЙЛ» Тэдинское Тэдинское нефтяное расположено в центральной части Большеземельской тундры Ненецкого автономного округа (Тимано- Печора). Месторождение было открыто в 1989

Подробнее

СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЗВЕЗДА»

СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЗВЕЗДА» СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЗВЕЗДА» СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЗВЕЗДА» ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «ЗВЕЗДА» НА ЮГЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Подробнее

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 7 июня 987-р МОСКВА 1. Утвердить прилагаемый план комплексного стимулирования освоения месторождений углеводородного сырья на континентальном

Подробнее

В Петербурге построены «мосты»

В Петербурге построены «мосты» В Петербурге построены «мосты» 17 мая 2006 года ФГУП "Адмиралтейские верфи" передало ОАО "Совкомфлот" новый танкер «Театральный мост»- "Teatralny Bridge" (зав. 02744). Это пятый корабль в серии из шести

Подробнее

БАЛТИЙСКОЕ МОРЕ МОРСКИЕ ПРОЕКТЫ М.

БАЛТИЙСКОЕ МОРЕ МОРСКИЕ ПРОЕКТЫ М. МОРСКИЕ ПРОЕКТЫ МОРСКИЕ ПРОЕКТЫ 3 МОРСКИЕ ПРОЕКТЫ Началом практической деятельности ОАО «ЛУКОЙЛ» на море можно считать 1999 год, когда Компания приступила к разведочному бурению с помощью собственной самоподъемной

Подробнее

СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЗВЕЗДА»

СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЗВЕЗДА» СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЗВЕЗДА» СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЗВЕЗДА» ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «ЗВЕЗДА» НА ЮГЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Подробнее

СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЗВЕЗДА»

СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЗВЕЗДА» СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЗВЕЗДА» СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЗВЕЗДА» ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «ЗВЕЗДА» НА ЮГЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Подробнее

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: С.В. Вербицкий Заведующий кафедрой Океанотехники и морских технологий, Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический Университет ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ:

Подробнее

ПРОГРАММА Конференции

ПРОГРАММА Конференции Национальная палата инженеров ПРОГРАММА Конференции Тема: Пожарная безопасность: особенности проектирования, техническое регулирование 11 февраля 2016 года РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КРУГЛОГО СТОЛА 11 февраля 2016

Подробнее

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ ОАО «ДЦСС»

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ ОАО «ДЦСС» ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ ОАО «ДЦСС» МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ РФ, Приморский край, ЗАТО ГО Большой Камень, территория ОАО «ДВЗ «Звезда» ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТИРОВЩИК ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» ЗАКАЗЧИК

Подробнее

Российский морской регистр судоходства

Российский морской регистр судоходства Российский морской регистр судоходства М. Г. АЙВАЗОВ, генеральный директор Российского морского регистра судоходства Российский морской регистр судоходства (РС) одно из ведущих классификационных обществ

Подробнее

docplayer.ru

РАЗРАБОТКА МЕСТОРОЖДЕНИЯ ПРИРАЗЛОМНОЕ - PDF

Транскрипт

РАЗРАБОТКА

1 РАЗРАБОТКА МЕСТОРОЖДЕНИЯ ПРИРАЗЛОМНОЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1. Освоение российской Арктики 2. Проект «Приразломное» 3. Устройство платформы «Приразломная» 4.

2 СОДЕРЖАНИЕ 1. Освоение российской Арктики 2. Проект «Приразломное» 3. Устройство платформы «Приразломная» 4. Основные природоохранные мероприятия 5. Системы обеспечения безопасности 6. План ликвидации и предупреждения разлива нефти 7. Приложения 2

1 / ОСВОЕНИЕ

3 1 / ОСВОЕНИЕ РОССИЙСКОЙ АРКТИКИ

РОССИЯ ПИОНЕР ОСВОЕНИЯ АРКТИКИ По оценкам экспертов, общий объем неразведанных нефтегазовых запасов арктического шельфа составляет порядка 413 млрд баррелей нефтяного эквивалента, или около 22 %

4 РОССИЯ ПИОНЕР ОСВОЕНИЯ АРКТИКИ По оценкам экспертов, общий объем неразведанных нефтегазовых запасов арктического шельфа составляет порядка 413 млрд баррелей нефтяного эквивалента, или около 22 % совокупных неразведанных запасов традиционных углеводородов в мире Площадь Арктики около 27 млн кв. км. 43 % площади арктического шельфа приходится на долю российского государства Россия первой начала освоение Арктики. Еще в IX веке новгородцы открыли территорию от Кольского побережья до бассейна р. Печоры Огромную роль в освоении Арктики сыграл Северный морской путь, который начал складываться в XVII веке. В результате Великой Северной экспедиции ( ) всё сибирское побережье Северного Ледовитого океана было исследовано, описано и нанесено на карты Для освоения Северного Ледовитого океана российскими и советскими исследователями было организовано множество экспедиций и совершены крупнейшие открытия 4

СОВРЕМЕННАЯ РОССИЙСКАЯ АРКТИКА Россия первой стала использовать дрейфующие полярные станции для круглогодичных исследований Арктики Первая дрейфующая экспедиция «Северный полюс-1» была высажена у

5 СОВРЕМЕННАЯ РОССИЙСКАЯ АРКТИКА Россия первой стала использовать дрейфующие полярные станции для круглогодичных исследований Арктики Первая дрейфующая экспедиция «Северный полюс-1» была высажена у полюса 21 мая 1937 года. 8 июня 2013 г. завершилась очередная полярная экспедиция «Северный полюс-40» В XXI веке Россия приступает к промышленному освоению Арктики В 2011 г. на шельфе Печорского моря была установлена первая российская морская стационарная ледостойкая платформа (МСЛП) для освоения нефтяного месторождения Приразломное 5

2 / ПРОЕКТ

6 2 / ПРОЕКТ «ПРИРАЗЛОМНОЕ» 6

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРАЗЛОМНОГО НЕФТЯНОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ открыто в 1989 г. расположено на шельфе Печорского моря, в 60 км от берега (пос.

7 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРАЗЛОМНОГО НЕФТЯНОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ открыто в 1989 г. расположено на шельфе Печорского моря, в 60 км от берега (пос. Варандей, Ненецкий АО) глубина моря в районе месторождения м извлекаемые запасы нефти более 70 млн т уровень добычи нефти более 6 млн т в год срок разработки 25 лет фонд скважин 36 шт. продуктивные горизонты относятся к пермскокаменноугольным отложениям и залегают в интервалах на глубине м 7

ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА И УСТАНОВКИ ПЛАТФОРМЫ «ПРИРАЗЛОМНАЯ» I ЭТАП 2003-2010 гг. II ЭТАП 2010-2011 гг. III ЭТАП 2011 - настоящее время Заводское изготовление на акватории ОАО «ПО «Севмаш» в г.

8 ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА И УСТАНОВКИ ПЛАТФОРМЫ «ПРИРАЗЛОМНАЯ» I ЭТАП гг. II ЭТАП гг. III ЭТАП настоящее время Заводское изготовление на акватории ОАО «ПО «Севмаш» в г. Северодвинске: Достройка, балластировка бетоном, проведение пусконаладочных работ на акватории Кольского залива в г. Мурманске: Установка на месторождении, отсыпка защитной бермы, проведение пусконаладочных работ и приемо-сдаточных испытаний. Проведение испытаний на устойчивость платформы к ветровым, волновым, ледовым нагрузкам. Подготовка к разработке месторождения Строительство в Северодвинске Достройка и балластировка бетоном в Мурманске Буксировка на месторождение 8

УСТАНОВКА ПЛАТФОРМЫ «ПРИРАЗЛОМНАЯ» В августе 2011 г.

9 УСТАНОВКА ПЛАТФОРМЫ «ПРИРАЗЛОМНАЯ» В августе 2011 г. платформа была установлена на шельфе Российской Федерации в юго-восточной части Баренцева моря в 60 км от пос. Варандей Координаты МЛСП «Приразломная» 69 о 15 56,9 с. ш. 57 o 17 17,3 в. д. 9

МЕСТОРОЖДЕНИЕ ПРИРАЗЛОМНОЕ. КОМАНДА ПРОЕКТА Александр Яковлевич Мандель, генеральный директор ООО «Газпром нефть шельф» С 2000 по 2007 г. генеральный директор «Газфлот». В 2008 г.

10 МЕСТОРОЖДЕНИЕ ПРИРАЗЛОМНОЕ. КОМАНДА ПРОЕКТА Александр Яковлевич Мандель, генеральный директор ООО «Газпром нефть шельф» С 2000 по 2007 г. генеральный директор «Газфлот». В 2008 г. возглавил «Севморнефтегаз» (в настоящее время «Газпром нефть шельф»). Опыт работы в нефтегазовой отрасли 41 год. Опыт работы на шельфе 26 лет Любин Геннадий Петрович, исполнительный директор В гг. генеральный директор «Газпромнефть-Хантос». В гг. возглавлял «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз». С 2012 г. исполнительный директор «Газпром нефть шельф». Опыт работы в нефтегазовой отрасли 23 года Александр Иванович Киссер, главный инженер С 2002 по 2007 г. заместитель генерального директора по ПХГ ООО «Югтрансгаз» (г. Саратов). С 2007 по 2010 г. первый заместитель генерального директора, главный инженер ООО «Газпром ПХГ» (г. Москва). С июля 2010 г. главный инженер «Газпром нефть шельф». Опыт работы в нефтегазовой отрасли 30 лет 10

МЕСТОРОЖДЕНИЕ ПРИРАЗЛОМНОЕ. КОМАНДА ПРОЕКТА Гильфанов Ралиф Рашитович, заместитель генерального директора по операционной деятельности С 2002 г.

11 МЕСТОРОЖДЕНИЕ ПРИРАЗЛОМНОЕ. КОМАНДА ПРОЕКТА Гильфанов Ралиф Рашитович, заместитель генерального директора по операционной деятельности С 2002 г. работал в московском представительстве компании Total, сначала инженером, затем заместителем руководителя по добыче. С 2006 г. назначен начальником морской буровой и нефтегазодобывающей платформы компании Sakhalin Energy (проект по разработке месторождений на шельфе Сахалина «Сахалин-2») г. заместитель генерального директора по операционной деятельности «Газпром нефть шельф». Опыт работы в нефтегазовой отрасли 20 лет. Опыт работы на шельфе 7 лет Олимпиев Станислав Аркадьевич, начальник Управления бурения В гг. заместитель директора Департамента строительства скважин ОАО «Лукойл». В настоящее время начальник Управления бурения в «Газпром нефть шельф». Опыт работы в нефтегазовой отрасли 20 лет. Опыт работы на шельфе 14 лет 11

МЕСТОРОЖДЕНИЕ ПРИРАЗЛОМНОЕ. КОМАНДА ПРОЕКТА Шамсуллин Рафаэль Мударисович, заместитель главного инженера начальник Управления развития нефтяных проектов С 2002 г. по 2006 г.

12 МЕСТОРОЖДЕНИЕ ПРИРАЗЛОМНОЕ. КОМАНДА ПРОЕКТА Шамсуллин Рафаэль Мударисович, заместитель главного инженера начальник Управления развития нефтяных проектов С 2002 г. по 2006 г. начальник нефтегазодобывающего комплекса, главный технолог платформы «Приразломная» «Севморнефтегаз». В 2006 г. директор Департамента проектирования и обустройства морских месторождений в «Синтезморнефтегаз». Опыт работы в нефтегазовой отрасли 36 лет. Опыт работы на шельфе 17 лет Скрипилов Юрий Григорьевич, заместитель главного инженера начальник отдела охраны труда и промышленной безопасности С 1998 г. по 2005 г. работал в СР Вьетнам (г. Вунгтау) начальником Центральной службы безопасного ведения работ СП «Вьетсовпетро» компании «Зарубежнефть». Опыт работы в нефтегазовой отрасли 43 года. Опыт работы на шельфе 20 лет Костромской Сергей Викторович, капитан-заместитель начальника МЛСП «Приразломная» В гг. капитан группы наблюдения за строительством ПБК «Обский-1», руководитель группы, капитан-заместитель начальника ПБК «Обский-1» компании «Газфлот». Опыт работы в нефтегазовой отрасли 28 лет. Опыт работы на шельфе 23 года 12

3 / УСТРОЙСТВО

13 3 / УСТРОЙСТВО ПЛАТФОРМЫ «ПРИРАЗЛОМНАЯ» 13

СХЕМА РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЯ Протяженность

14 СХЕМА РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЯ Протяженность горизонтальных участков скважин в продуктивном горизонте м 14

15 УСТРОЙСТВО ПЛАТФОРМЫ. ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТ В АРКТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ МЛСП надежно удерживается на дне моря за счет своего гравитационного веса (506 тыс. т) Платформа обсыпана каменной бермой для предотвращения подмыва основания: шириной 25 м, высотой по гребню 2,5 м, объем обсыпки м³ После установки на месторождении платформа фактически стала искусственным островом, на котором осуществляются все технологические операции, такие как: бурение добывающих и нагнетательных скважин подготовка добытой нефти и газа временное хранение товарной нефти отгрузка нефти на челночные танкеры Укладка защитной бермы Каменная берма 15

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЛАТФОРМЫ «ПРИРАЗЛОМНАЯ» Длина на уровне днища кессона 126 м Ширина на уровне днища кессона 126 м Высота от уровня моря (по факельной мачте) 122 м Масса без балласта

16 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЛАТФОРМЫ «ПРИРАЗЛОМНАЯ» Длина на уровне днища кессона 126 м Ширина на уровне днища кессона 126 м Высота от уровня моря (по факельной мачте) 122 м Масса без балласта 117 тыс. т Масса с балластом 506 тыс. т Количество скважин 36 шт. Общая вместимость кессона 159 тыс. м³ Объем отгружаемой нефти 103 тыс. м³ Объем танков хранения 124 тыс. м³ 122 м 126 м 126 м 16

УСТРОЙСТВО ПЛАТФОРМЫ Платформа состоит из: опорного основания (кессона) верхнего строения

17 УСТРОЙСТВО ПЛАТФОРМЫ Платформа состоит из: опорного основания (кессона) верхнего строения устройств прямой отгрузки нефти (КУПОН) вспомогательного модуля промежуточной палубы жилого модуля 17

18 КОНСТРУКЦИЯ КЕССОНА ПЛАТФОРМЫ 42 мм 18

УСТРОЙСТВО КЕССОНА ПЛАТФОРМЫ КЕССОН: предназначен для размещения на нем верхнего строения, а также хранения товарной нефти выполнен из стальных двойных конструкций с зазором, заполненным бетоном,

19 УСТРОЙСТВО КЕССОНА ПЛАТФОРМЫ КЕССОН: предназначен для размещения на нем верхнего строения, а также хранения товарной нефти выполнен из стальных двойных конструкций с зазором, заполненным бетоном, создающим совместно со стальными переборками эффект композита сталь-бетон; бетон придает конструкции дополнительную прочность и выполняет роль балласта ледовая зона кессона выполнена из плакированной стали толщиной 42 мм для защиты от коррозионно-эрозионных разрушений танки-нефтехранилища оснащены безопасной автоматической системой мойки, зачистки и дегазации нефтяное оборудование и технологические трубопроводы в межкрышном пространстве кессона размещены изолированно и защищены системой газового пожаротушения внутренние и наружные поверхности кессона защищены от электрохимической коррозии двойное дно кессона заполняется морской водой с антикоррозийными добавками в танках-хранилищах кессона применяется «мокрый» способ хранения нефти с использованием морской воды для исключения свободных пространств и предотвращения скопления в них взрыво-пожароопасных смесей 19

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ КЕССОНА Система контроля включает: Инклинометр используется для измерения наклонов кессона Грунтовый динамометр используется для измерения нагрузки на грунт Преобразователь

20 СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ КЕССОНА Система контроля включает: Инклинометр используется для измерения наклонов кессона Грунтовый динамометр используется для измерения нагрузки на грунт Преобразователь давления (пьезометр) используется для измерения и оценки возможного повышения избыточного давления в грунтах от динамических горизонтальных нагрузок Акселерометр используется для определения сейсмических активностей вокруг платформы Датчик деформации измеряет ледовые нагрузки на кессон 20

КОМПЛЕКСЫ ОТГРУЗКИ НЕФТИ МЛСП «Приразломная» оборудована двумя комплексами устройств прямой отгрузки нефти (КУПОН) с системой блокировки, исключающей разливы нефти в процессе ее отгрузки КУПОН

21 КОМПЛЕКСЫ ОТГРУЗКИ НЕФТИ МЛСП «Приразломная» оборудована двумя комплексами устройств прямой отгрузки нефти (КУПОН) с системой блокировки, исключающей разливы нефти в процессе ее отгрузки КУПОН обеспечивает бесконтактную швартовку и отгрузку нефти на специальные челночные танкеры, оборудованные носовой загрузочной системой и системой динамического позиционирования. Она позволяет судну удерживаться на неизменной позиции, невзирая на погодные условия Дополнительная защита от разливов при отгрузке обеспечивается благодаря системе аварийного перекрытия Платформа защищена от воздействия льда и волн специальными волновыми дефлекторами, установленными по периметру платформы. Ледовый дефлектор состоит из вертикальной стены высотой 11,2 м и имеющей наклон наружу верхней части высотой 5,0 м. Верхняя часть волновой дефлектор предотвращает переливание набегающих волн Жилой блок платформы отделен от технологической зоны противопожарной стеной с огнестойкостью 120 мин. 21

ПЕРСОНАЛ ПЛАТФОРМЫ Платформа рассчитана на

22 ПЕРСОНАЛ ПЛАТФОРМЫ Платформа рассчитана на 200 человек на период эксплуатации и бурения 22

КОМПЛЕКС ПРОТИВОФОНТАННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Для добычи нефти на Приразломном месторождении будут использоваться погружные электроцентробежные насосы, необходимые для извлечения сырья На платформе

23 КОМПЛЕКС ПРОТИВОФОНТАННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Для добычи нефти на Приразломном месторождении будут использоваться погружные электроцентробежные насосы, необходимые для извлечения сырья На платформе установлен весь комплекс противовыбросового оборудования (превенторы), что является обязательным условием при ведении буровых работ: Станции геолого-технического контроля, позволяющие следить за состоянием скважин в режиме реального времени Современное оборудование для герметизации устья нефтяных скважин для предупреждения открытого фонтанирования нефти и, как следствия, возникновения пожара или загрязнения окружающей среды В период эксплуатации фонтанная арматура с удаленными клапанами-отсекателями для предупреждения открытого фонтана нефти и выброса газа установлена на глубине 250 м. Управляется гидравлическим способом 23

4 / ОСНОВНЫЕ

24 4 / ОСНОВНЫЕ ПРИРОДООХРАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 24

ПРИРОДООХРАННЫЕ

25 ПРИРОДООХРАННЫЕ ТЕРРИТОРИИ В РАЙОНЕ ПЛАТФОРМЫ 25

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И МОНИТОРИНГ Основная цель мероприятий сохранить окружающую среду и морскую биоту в районе расположения платформы «Приразломная» в пределах границы лицензионного участка недр

26 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И МОНИТОРИНГ Основная цель мероприятий сохранить окружающую среду и морскую биоту в районе расположения платформы «Приразломная» в пределах границы лицензионного участка недр нефтяного месторождения Приразломное в Печорском море Мониторинг осуществляется ежегодно с 2010 г. В период проведения на платформе строительных и пусконаладочных работ отрицательного антропогенного воздействия на окружающую среду не зафиксировано Содержание загрязняющих веществ соответствует фоновым показателям и укладывается в диапазоны ранее наблюдаемых значений 26

МОНИТОРИНГ НАЗЕМНЫХ И МОРСКИХ ЭКОСИСТЕМ В 2012 г. район мониторинга был расширен за пределы лицензионного участка на территорию арктических островов Государственного природного заказника «Ненецкий».

27 МОНИТОРИНГ НАЗЕМНЫХ И МОРСКИХ ЭКОСИСТЕМ В 2012 г. район мониторинга был расширен за пределы лицензионного участка на территорию арктических островов Государственного природного заказника «Ненецкий». Сегодня исследования экосистемы проводятся также в акватории Печорского моря в районе островов Долгий, Матвеев, Голец, Большой и Малый Зеленцы, а также наземных природных экосистем этих островов Мониторинг проводится в радиусе островов Долгий, Матвеев, Большие и Малые Зеленцы и Вайгач Исследования экосистемы проводятся ООО «Газпром нефть шельф» и компанией «ФРЭКОМ» совместно с учеными-океанологами Полярного научно-исследовательского института морского рыбного хозяйства и океанографии (ФГУП ПИНРО) и сотрудниками научного отдела Государственного природного заказника «Ненецкий» Исследования показали, что работа платформы не повлияла на окружающую среду 27

ОСНОВНЫЕ ПРИРОДООХРАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Создание системы производственного экологического контроля и мониторинга окружающей среды Исключение утечек нефти за счет применения современных конструкций

28 ОСНОВНЫЕ ПРИРОДООХРАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Создание системы производственного экологического контроля и мониторинга окружающей среды Исключение утечек нефти за счет применения современных конструкций скважин Утилизация отходов бурения и производства (шлам и сточные воды) путем закачки в поглощающую скважину или вывоза на берег (тара, ртутные лампы, аккумуляторы и др.) Система предупреждения и ликвидации разливов нефти (ЛРН) в соответствии с утвержденным Планом ЛРН Защита морских обитателей осуществление водозабора через рыбозащитные устройства типа «жалюзи» Восстановление биоресурсов за счет выпуска разведенной рыбы Защита птиц с помощью специальной биоакустической установки 28

ЗАЩИТА МОРСКИХ ОБИТАТЕЛЕЙ РЗУ Компанией «Осанна» были разработаны и установлены на платформе «Приразломная» комбинированные двухконтурные

29 ЗАЩИТА МОРСКИХ ОБИТАТЕЛЕЙ РЗУ Компанией «Осанна» были разработаны и установлены на платформе «Приразломная» комбинированные двухконтурные рыбозащитные устройства (РЗУ) для водозаборов РЗУ представляет собой фильтрующий элемент, осуществляющий отвод и эффективную защиту рыб 29

ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ БИОРЕСУРСОВ В период с 14 по 21 мая 2012 года Карельский союз рыболовецких колхозов «Рыбакколхозсоюз» осуществил выпуск

30 ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ БИОРЕСУРСОВ В период с 14 по 21 мая 2012 года Карельский союз рыболовецких колхозов «Рыбакколхозсоюз» осуществил выпуск разведенных в искусственных условиях мальков двухлетнего лосося в естественные водоемы Северного рыбохозяйственного бассейна в количестве 130 тыс. особей. Программа будет продолжена 30

5 / СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

31 5 / СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 31

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ (АСУБ) АСУБ состоит из: 1. СУП системы управления производством 2.

32 АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ (АСУБ) АСУБ состоит из: 1. СУП системы управления производством 2. СПГС системы пожарной и газовой сигнализации 3. САО системы аварийной остановки 4. СКСК системы контроля состояния кессона 32

ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ Противопожарная защита для изоляции используется плиточное противопожарное покрытие Rockwool или напыляемый вспучивающийся состав Chartek 7 противопожарные (пожарное кольцо с 4 насосами мощностью Q=1140 м 3 /час) системы пенного пожаротушения (центральная пенная установка, установки пенотушения вертолетной площадки и станции приема грузов) система

33 ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ Противопожарная защита для изоляции используется плиточное противопожарное покрытие Rockwool или напыляемый вспучивающийся состав Chartek 7 противопожарные уплотнения кабельных трасс, трубопроводов и колонного оборудования, проходящих сквозь палубы и переборки огнезадерживающие и дымовые клапаны Системы пожаротушения системы водяного пожаротушения (пожарное кольцо с 4 насосами мощностью Q=1140 м 3 /час) системы пенного пожаротушения (центральная пенная установка, установки пенотушения вертолетной площадки и станции приема грузов) система газового пожаротушения первичные средства пожаротушения (огнетушители 630 шт., противопожарный инвентарь, покрывала, кошма и др.) Центральная пенная установка Автоматическая система газового пожаротушения и флегматизации 33

СИСТЕМЫ ЭВАКУАЦИИ И СПАСЕНИЯ ПЕРСОНАЛА Система включает: Эвакуационные коридоры на всех уровнях платформы с аварийным освещением и огнестойкостью стен 120 мин.

34 СИСТЕМЫ ЭВАКУАЦИИ И СПАСЕНИЯ ПЕРСОНАЛА Система включает: Эвакуационные коридоры на всех уровнях платформы с аварийным освещением и огнестойкостью стен 120 мин. Пункт сбора персонала (временное убежище) на 200 чел. на мезонинной палубе с огнестойкостью стен 120 мин. и всеми дублированными системами управления и безопасности Эвакуационные мосты (2 шт.) с рукавами для спуска персонала на водную поверхность в спасательные плоты, на палубу спасательного судна или на лед Спасательные шлюпки танкерного типа (3 х 68 чел., 1 х 60 чел.) для спуска на открытую водную поверхность Эвакуационные фалы по всем сторонам платформы для спуска персонала на лед Спасательные плоты Индивидуальные средства спасения (жилеты, круги, гидротермокостюмы, сигнальные средства и др.) Постоянное дежурство у платформы аварийно-спасательного судна 34

6 / ПЛАН ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И

35 6 / ПЛАН ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ 35

ПЛАН ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ В компании действует План по предупреждению и ликвидации разливов нефти (ЛРН) План ЛРН согласован в соответствии с законодательством Российской

36 ПЛАН ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ В компании действует План по предупреждению и ликвидации разливов нефти (ЛРН) План ЛРН согласован в соответствии с законодательством Российской Федерации Министерством энергетики (письмо от ) Министерством по чрезвычайным ситуациям (письмо от ) Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) Министерства транспорта (от АД-28/2774) 36

ПЛАН ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ План ЛРН включает: Различные сценарии рисков, включая сценарий самого крупного из возможных разливов нефти в 10 000 т (это сценарий разлива с 2-х

37 ПЛАН ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ План ЛРН включает: Различные сценарии рисков, включая сценарий самого крупного из возможных разливов нефти в т (это сценарий разлива с 2-х смежных отсеков челночного танкера) Список ресурсов по ликвидации аварий, доступных на местном и региональном уровнях, и действующих соглашений, позволяющих осуществлять переброску таких ресурсов Описание командной структуры и системы контроля Сценарий или сценарии, которые демонстрируют, каким образом имеющиеся ресурсы могут быть применены для очистки худшего из предполагаемых нефтяных разливов в различных условиях окружающей среды Процедуры оповещения о чрезвычайных обстоятельствах Оборудование системы связи и планы соединения в единую цепь действий на земле, море и в воздухе Связь Плана ЛРН с другими планами мероприятий на случай чрезвычайных обстоятельств в регионе или стране 37

ПРИОРИТЕТЫ «ГАЗПРОМ НЕФТЬ ШЕЛЬФ» В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Надежность конструкций и систем Применение апробированных, надежных технологий и оборудования Соблюдение норм

38 ПРИОРИТЕТЫ «ГАЗПРОМ НЕФТЬ ШЕЛЬФ» В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Надежность конструкций и систем Применение апробированных, надежных технологий и оборудования Соблюдение норм промышленной и экологической безопасности Проведение аудита независимыми организациями Многоуровневая система административнопроизводственного контроля Постоянный мониторинг и управление рисками Максимальное внимание к кадровой политике опыт и систематическое профессиональное обучение 38

ИМЕЮЩИЕСЯ СРЕДСТВА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ Морской аварийный комплекс МФЛС 1 Боны (всего 4064 м) 2-3 Малогабаритный нефтесборщик 4 Скиммеры (летний/зимний) (4 ед. ) 8 Емкости, устройства для мойки, транспортировки Береговой аварийный комплекс Установка по утилизации грунта 9 Береговые боны (800 м) 10 Осветительная станция с электростанцией 11 Инструменты,

39 ИМЕЮЩИЕСЯ СРЕДСТВА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ Морской аварийный комплекс МФЛС 1 Боны (всего 4064 м) 2-3 Малогабаритный нефтесборщик 4 Скиммеры (летний/зимний) (4 ед.) 5-6 Рабочий катер в комплекте с оборудованием (2 ед.) 7 Рабочий катер бонопостановщик (1 ед.) 8 Емкости, устройства для мойки, транспортировки Береговой аварийный комплекс Установка по утилизации грунта 9 Береговые боны (800 м) 10 Осветительная станция с электростанцией 11 Инструменты, оборудование, защитные костюмы 12 Сорбирующие боны (6125 м) Сорбент морской (24 т) Опрыскиватель подвесной вертолетный Береговой аварийный комплекс «Вагон-городок» Вагоны с помещением для планерок Вагоны жилые Столовая Сан. узел Морские объекты ЛРН (МЛСП) Береговые объекты ЛРН (пос. Варандей) 39

РАССТАНОВКА ОБЪЕДИНЕННЫХ СИЛ И СРЕДСТВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ Морские боны Ледокол Ледокол "Юрий Топчев" Морские боны Катерабонопостановщики о. Катербонопостановщик Берегозащитные боны ОАО «Центроспас» ООО «ЛУКОЙЛ-Транс» ООО «Авиапредприятие «Газпром авиа» и др.

40 РАССТАНОВКА ОБЪЕДИНЕННЫХ СИЛ И СРЕДСТВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ Морские боны Ледокол Ледокол "Юрий Топчев" Морские боны Катерабонопостановщики о. Долгий Перечень партнеров по реализации плана: ООО «Газпром нефть шельф» Катербонопостановщик Ледокол "Владислав Стрижов" Катербонопостановщик "Долгий" Катербонопостановщик Берегозащитные боны ОАО «Центроспас» ООО «ЛУКОЙЛ-Транс» ООО «Авиапредприятие «Газпром авиа» и др. Ледокол "Лукойла" Катер- Бонопостановщик "Вайгач" Танкер/баржа для собранной нефти Берегозащитные Катер- боны нефтесборщик "Краб" Аэропорт Варандей Нефтеналивной причал "Лукойл" Перевалочная база на Варандее 40

41 ПЛАН ЛРН. УРОВНИ РЕАГИРОВАНИЯ 1-й уровень реагирования Разлив локального значения (до 500 тонн нефти) Для ликвидации разлива локального значения используются силы и средства ЛРН и имеющиеся в распоряжении средства «Газпром нефть шельф» и привлекаемых специализированных подрядчиков и партнеров 2-й уровень реагирования Разлив регионального значения (от 500 тонн до тонн нефти) 3-й уровень реагирования Разлив федерального значения (свыше тонн нефти) Для локализации и ликвидации разлива нефти регионального значения используются силы и средства «Газпром нефть шельф» и привлекаемых специализированных подрядчиков и партнеров. «Газпром нефть шельф» обращается с запросом на оказание помощи Росморречфлота. При введении в действие регионального плана ЛРН руководство операциями ЛРН передается региональному штабу. Силы и средства ЛРН «Газпром нефть шельфа» передаются под его управление Для ликвидации разлива федерального значения используются силы и средства «Газпром нефть шельф» и привлекаемых специализированных подрядчиков и партнеров. При необходимости «Газпром нефть шельф» обращается с запросом на оказание помощи в Росморречфлот. В случае принятия решения о введении в действие федерального плана ЛРН, ответственность за дальнейшую координацию обеспечивает Росморречфлот 41

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ 27 сентября 2012 г.

42 УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ 27 сентября 2012 г. в Печорском море вблизи платформы «Приразломная» проводились учебно-тренировочные занятия экипажа транспортно-буксировочного судна В период с 27 по 28 сентября 2012 г. аналогичные занятия были проведены на ледоколе «Владислав Стрижов» В сентябре 2013 г. планируется проведение комплексных учений по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и разливов нефти по первому уровню реагирования согласно Плану ЛРН 42

ОЦЕНКА РИСКОВ НЕЗАВИСИМЫМИ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ЭКСПЕРТАМИ В декабре 2011 г. проведена инженерная оценка рисков нештатных ситуаций на МЛСП в процессе ее эксплуатации В 2012 г.

43 ОЦЕНКА РИСКОВ НЕЗАВИСИМЫМИ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ЭКСПЕРТАМИ В декабре 2011 г. проведена инженерная оценка рисков нештатных ситуаций на МЛСП в процессе ее эксплуатации В 2012 г. проведен независимый комплексный экспрессаудит с участием компаний Kvaerner, Shlumberger, Halliburton, RPS, ЗАО «ЦНИИМФ» по определению основных рисков, анализу соответствия проекта международным стандартам и нормативным документам Российской Федерации 43

БЛАГОДАРИМ

44 БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! 44

docplayer.ru

Топ-менеджмент ООО "Газпром нефть шельф" примет участие в V Всероссийской конференции "Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму

Список участников V Всероссийской конференции "Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму - 2016" продолжает пополняться не только руководителями и специалистами в области охраны, транспортной и авиационной безопасности предприятий и организаций транспортного комплекса.

Тематика Конференции намного шире чем может показаться изначально и захватывает интересы руководителей предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса страны, которые заинтересованы  не менее транспортников в качественном и скорейшем решении проблемных вопросов обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности подведомственных соответствующих объектов.

Так, исполнительная дирекция Конференции получила письмо от руководства ООО "Газпром нефть шельф", в котором сообщается, что в Конференции от компании примут участие:

  • заместитель генерального директора по корпоративной защите ООО "Газпром нефть шельф" Моргальников Александр Викторович;
  • начальник управления корпоративной защиты ООО "Газпром нефть шельф" Шевелев Владимир Александрович;
  • руководитель направления по обеспечению транспортной безопасности управления корпоративной защиты ООО "Газпром нефть шельф" Гаврись Виктор Владимирович;
  • руководитель направления обособленного подразделения г. Мурманск  ООО "Газпром нефть шельф" Юдин Юрий Алексеевич.

ООО «Газпром нефть шельф» — компания, созданная для освоения морских нефтегазовых месторождений, которая владеет лицензией на разработку Приразломного нефтяного месторождения, открытого в 1989 году на шельфе Печорского моря. Извлекаемые запасы нефти составляют более 70 млн тонн. Уровень добычи нефти на пике — около 5,5 млн тонн.

Приразломное — первый в истории России проект по освоению ресурсов шельфа Арктики. Выполнение всех технологических операций на месторождении — бурение, добычу, хранение нефти, подготовку и отгрузку готовой продукции — обеспечивает морская ледостойкая стационарная платформа «Приразломная». Впервые в мире добыча углеводородов на арктическом шельфе ведется со стационарной платформы.

Напомним, V Всероссийская конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2016»  состоится 02 сентября 2016 года  — в канун Дня солидарности в борьбе с терроризмом, в Москве.

Учитывая положительный опыт проведения предыдущих мероприятия 2014 и 2015 гг., Конференция пройдет в прежнем формате - сначала состоятся заседания секций по видам транспорта, а во второй половине дня –пленарное заседание, что позволит участникам обсудить со своими коллегами конкретные отраслевые проблемы и подойти к пленарному заседанию уже с готовыми обобщенными и взвешенными предложениями в проект Решения Конференции.

В условиях антикризисных мер особую актуальность приобретают современные, инновационные разработки и решения по обеспечению защищенности ОТИ и ТС от актов незаконного вмешательства. 

Принимая во внимание данный аспект представители отрасли весьма рассчитывают на компании, профессионально занимающиеся обеспечением комплексной и транспортной безопасности, на разработчиков и поставщиков инженерно-технических средств охраны и ОТБ.

В этой связи, учитывая важность инновационного подхода, решений, технологий и оборудования при решении задач по обеспечению транспортной безопасности экспозиционный ряд Конференции (9 демо-зон подробнее ►) будет весьма насыщен новыми технологиями и разработками ведущих компаний-лидеров отрасли транспортной безопасности, IT-индустрии, интеллектуального видеонаблюдения. 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРАНИЦА  КОНФЕРЕНЦИИ >

ПРИГЛАШАЕМ К УЧАСТИЮ!

Исполнительная дирекция Конференции:

г. Москва улица Удальцова-73 Тел. 8(495) 797- 35-96; факс 8(499) 431- 20- 65. E-mail: [email protected] 

www.securitymedia.ru

Указ Президента Российской Федерации от 26.12.2016 г. № 711 • Президент России

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О награждении государственными наградами Российской Федерации За большой вклад в разработку и создание новой специальной техники, укрепление обороноспособности страны и многолетнюю добросовестную работу наградить: ОРДЕНОМ ДРУЖБЫ СТЕПИНА Константина Николаевича - шлифовщика открытого акционерного общества "Завод имени В.А.Дегтярева", Владимирская область. МЕДАЛЬЮ ОРДЕНА "ЗА ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ" II СТЕПЕНИ БАКАНОВА Петра Владимировича - старшего машиниста котельного оборудования федерального казенного предприятия "Казанский государственный казенный пороховой завод", Республика Татарстан ГУСЕВА Александра Яковлевича - радиомеханика по ремонту радиоэлектронного оборудования акционерного общества "123 авиационный ремонтный завод", Новгородская область ЗАХАРОВА Александра Михайловича - оператора станков с программным управлением публичного акционерного общества "Машиностроительный завод имени М.И.Калинина, г. Екатеринбург", Свердловская область ЗУЕВУ Ирину Михайловну - начальника отдела акционерного общества "Северное проектно-конструкторское бюро", город Санкт-Петербург КНЯЗЬКИНУ Надежду Михайловну - лаборанта химического анализа федерального научно-производственного центра акционерного общества "Научно-производственное объединение "Марс", Ульяновская область МЕРКУЛОВА Евгения Валентиновича - начальника отдела акционерного общества "Северное проектно-конструкторское бюро", город Санкт-Петербург ПИВНЯ Александра Васильевича - руководителя проекта публичного акционерного общества "Выборгский судостроительный завод", Ленинградская область РОЗАНОВА Николая Николаевича - начальника отдела акционерного общества "Государственный оптический институт имени С.И.Вавилова", город Санкт-Петербург СЕМЕНОВА Сергея Алексеевича - оператора станков с программным управлением акционерного общества "Производственное объединение "Стрела", Оренбургская область ТЕПЛЯШИНА Владимира Петровича - заместителя начальника цеха публичного акционерного общества "Машиностроительный завод имени М.И.Калинина, г. Екатеринбург", Свердловская область ТОКОВИЩЕВА Валерия Ивановича - старшего мастера цеха открытого акционерного общества "Тульский оружейный завод" ХАБИБРАХМАНОВА Рината Шамсумхаметовича - начальника цеха публичного акционерного общества "Машиностроительный завод имени М.И.Калинина, г. Екатеринбург", Свердловская область ЧУРАКОВА Анатолия Павловича - слесаря механосборочных работ акционерного общества "Опытное конструкторское бюро "Новатор", Свердловская область ЮВАКАЕВА Салавата Сагитовича - сборщика-клепальщика акционерного общества "Производственное объединение "Стрела", Оренбургская область. Присвоить почетные звания: "ЗАСЛУЖЕННЫЙ КОНСТРУКТОР РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ПЕЧЕНКИНОЙ Надежде Андреевне - инженеру-конструктору акционерного общества "Электропривод", Кировская область РУБЦОВОЙ Людмиле Александровне - ведущему конструктору - руководителю проекта акционерного общества "Электропривод", Кировская область. "ЗАСЛУЖЕННЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" БУШУЕВУ Осипу Гавриловичу - слесарю механосборочных работ открытого акционерного общества "Завод имени В.А.Дегтярева", Владимирская область ЕВДОКИМОВУ Евгению Ивановичу - слесарю-ремонтнику открытого акционерного общества "Завод имени В.А.Дегтярева", Владимирская область НЕФЕДОВОЙ Наталье Григорьевне - электрорадиомонтажнику по обслуживанию испытаний научно-производственного комплекса № 2 акционерного общества "Научно-исследовательский институт полимерных материалов", Пермский край СЫСОВУ Владимиру Константиновичу - слесарю механосборочных работ открытого акционерного общества "Металлист-Самара". За большой вклад в развитие сельского хозяйства и многолетний добросовестный труд наградить: ОРДЕНОМ "ЗА ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ" IV СТЕПЕНИ ДОЛГОПОЛОВА Александра Алексеевича - тракториста федерального государственного унитарного предприятия "Пролетарское", Пролетарский район Ростовской области ИВАХНЕНКО Ивана Александровича - тракториста колхоза имени "Скиба", Зимовниковский район Ростовской области. ОРДЕНОМ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО САЗЫКИНА Владимира Николаевича - комбайнера общества с ограниченной ответственностью "Кагальник-Агро", Кагальницкий район Ростовской области. ОРДЕНОМ ПОЧЕТА КЛИМОВА Павла Петровича - тракториста-машиниста общества с ограниченной ответственностью сельскохозяйственного предприятия "Маныч-Агро", Багаевский район Ростовской области. ОРДЕНОМ ДРУЖБЫ БОРЦОВУ Галину Ивановну - доярку сельскохозяйственного производственного кооператива (колхоза) "Колос", Матвеево-Курганский район Ростовской области ЕВЛАХОВА Григория Михайловича - тракториста-машиниста сельскохозяйственного производственного кооператива "Правда", Константиновский район Ростовской области ЗУБОВА Владимира Ильича - тракториста-машиниста общества с ограниченной ответственностью "Прогресс-Агро", Песчанокопский район Ростовской области НАЗАРЕТЯНА Хазароса Крикоровича - тракториста сельскохозяйственного производственного кооператива колхоза имени Лукашина, Мясниковский район Ростовской области ПАСТУХОВА Михаила Георгиевича - водителя автомобиля общества с ограниченной ответственностью сельскохозяйственного предприятия "Маныч-Агро", Багаевский район Ростовской области ТКАЧЕНКО Николая Ивановича - тракториста-машиниста общества с ограниченной ответственностью "Ростовский", Кагальницкий район Ростовской области ЧЕРКЕЗОВА Владимира Аванесовича - генерального директора закрытого акционерного общества "Кировский конный завод", Целинский район Ростовской области ЧУЛАНОВА Владимира Петровича - тракториста сельскохозяйственного производственного кооператива колхоза "Приазовье", Неклиновский район Ростовской области. МЕДАЛЬЮ ОРДЕНА "ЗА ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ" I СТЕПЕНИ ЕФИМОВА Сергея Андреевича - генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Донская степь", Октябрьский район Ростовской области. МЕДАЛЬЮ ОРДЕНА "ЗА ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ" II СТЕПЕНИ БУХТИЯРОВА Андрея Васильевича - бригадира общества с ограниченной ответственностью "Энергия", Пролетарский район Ростовской области ДЕРБЕНЦЕВА Владимира Алексеевича - механизатора открытого акционерного общества "Имени Кирова", Обливский район Ростовской области ДОВЖЕНКО Виктора Васильевича - бригадира акционерного общества "Северский Донец", Каменский район Ростовской области ЕВДОКИМОВА Василия Викторовича - главу крестьянского (фермерского) хозяйства "Никта", Морозовский район Ростовской области ЗУБОВА Александра Ивановича - главу Администрации Песчанокопского района Ростовской области КУРЮЧКИНА Сергея Витальевича - председателя сельскохозяйственного производственного кооператива "Автомобилист", Верхнедонской район Ростовской области МИРЮЩЕНКО Михаила Петровича - генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Ленинское знамя", Азовский район Ростовской области ПЕРЕТЯТЬКО Юрия Альбертовича - директора общества с ограниченной ответственностью "Крестьянское хозяйство", Зерноградский район Ростовской области ПИВОВАРОВА Александра Марковича - механизатора крестьянского (фермерского) хозяйства, Советский район Ростовской области ПОПОВА Павла Ивановича - генерального директора акционерного общества "Местпромовец", Егорлыкский район Ростовской области РАЧАЛОВСКОГО Константина Николаевича - министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области СОРОКИНА Бориса Николаевича - главу Администрации Целинского района Ростовской области ТРУШКО Анатолия Ивановича - главу крестьянского (фермерского) хозяйства, Каменский район Ростовской области ХАРАДЖЕВА Аврамику Константиновича - ведущего инженера сельскохозяйственного производственного кооператива колхоза "Родина", Матвеево-Курганский район Ростовской области ЦАРИЦЫНСКОГО Алексея Александровича - механизатора крестьянского (фермерского) хозяйства, Белокалитвинский район Ростовской области ШЕБАЛКОВА Александра Васильевича - генерального директора закрытого акционерного общества "Красный Октябрь", Весёловский район Ростовской области ШЕВЦОВА Андрея Михайловича - главу Администрации Багаевского района Ростовской области. МЕДАЛЬЮ "ЗА ТРУДЫ ПО СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ" ДУБИНСКОГО Николая Андреевича - директора общества с ограниченной ответственностью "Целинный", Зимовниковский район Ростовской области ТКАЧА Ивана Михайловича - главу крестьянского (фермерского) хозяйства, Егорлыкский район Ростовской области. Присвоить почетное звание "ЗАСЛУЖЕННЫЙ РАБОТНИК СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" АНДРИЯНОВУ Александру Михайловичу - водителю автомобиля общества с ограниченной ответственностью "Мелиоратор", Волгодонской район Ростовской области БЕЛИКОВУ Валерию Петровичу - трактористу сельскохозяйственного производственного кооператива "Дружба", Тацинский район Ростовской области БУТЬКО Георгию Владимировичу - главе крестьянского (фермерского) хозяйства, Дубовский район Ростовской области ВИНОГРАДЕНКО Владимиру Николаевичу - механизатору общества с ограниченной ответственностью сельскохозяйственного предприятия "Маныч-Агро", Багаевский район Ростовской области ДЕМКО Павлу Алексеевичу - водителю автомобиля филиала "имени Кирова" общества с ограниченной ответственностью "АгроСоюз Юг Руси", Морозовский район Ростовской области ДЖУРОВУ Александру Анатольевичу - трактористу сельскохозяйственной артели "Уютная", Пролетарский район Ростовской области ЕЛИСЕЕНКО Юрию Васильевичу - механизатору сельскохозяйственного производственного кооператива племзавода "Подгорное", Ремонтненский район Ростовской области ЗАЙЦЕВУ Виктору Ивановичу - директору общества с ограниченной ответственностью "Степной", Зимовниковский район Ростовской области КАБЫШУ Анатолию Григорьевичу - председателю сельскохозяйственной артели "Рассвет", Усть-Донецкий район Ростовской области КАПУЗЕ Ивану Георгиевичу - главе крестьянского (фермерского) хозяйства, Белокалитвинский район Ростовской области КЛИМЕНКО Александру Константиновичу - председателю сельскохозяйственного производственного кооператива имени Кирова, Октябрьский район Ростовской области КОВАЛЁВУ Александру Андреевичу - трактористу сельскохозяйственной артели "Виктория", Миллеровский район Ростовской области КОНЕВУ Юрию Ивановичу - генеральному директору акционерного общества "Дружба", Белокалитвинский район Ростовской области КОРОЛЕВУ Ивану Николаевичу - генеральному директору закрытого акционерного общества "Каменное", Милютинский район Ростовской области КОСАРЕВУ Валентину Григорьевичу - главному зоотехнику закрытого акционерного общества "Колхоз Советинский", Неклиновский район Ростовской области КУПЧИШИНОЙ Лидии Трофимовне - рисоводу закрытого акционерного общества "Родник", Волгодонской район Ростовской области КУЧУГУРОВУ Сергею Николаевичу - главе крестьянского (фермерского) хозяйства, Дубовский район Ростовской области ЛОБАНОВУ Юрию Анатольевичу - аппаратчику общества с ограниченной ответственностью "Знаменский селекционно-гибридный центр", Орловская область ЛОБОВУ Сергею Николаевичу - главе крестьянского хозяйства "Дельта", Константиновский район Ростовской области МАКАРЧУКУ Виктору Адамовичу - трактористу общества с ограниченной ответственностью "Сельскохозяйственное предприятие "Донское", Калачевский район Волгоградской области МЕДВЕДЕВОЙ Ирине Владимировне - главе крестьянского (фермерского) хозяйства, Заветинский район Ростовской области ПЕРКО Владимиру Богдановичу - директору общества с ограниченной ответственностью "Новоселовское", Мартыновский район Ростовской области ПОЛЕЩУКУ Николаю Ивановичу - директору общества с ограниченной ответственностью "Крестьянское хозяйство "Лидер", Пролетарский район Ростовской области ПОЛИЩУКУ Петру Николаевичу - председателю сельскохозяйственного производственного кооператива "Островянский", Орловский район Ростовской области ПОНКРАТОВУ Сергею Александровичу - генеральному директору общества с ограниченной ответственностью "Заветы Ильича", Азовский район Ростовской области ПОПОВУ Вячеславу Николаевичу - председателю сельскохозяйственного производственного кооператива колхоза "Восход", Дубовский район Ростовской области ПУСТОВЕТОВУ Анатолию Петровичу - главе Ремонтненского района Ростовской области РОМАНОВОЙ Татьяне Александровне - оператору машинного доения закрытого акционерного общества "Назаровское", Назаровский район Красноярского края РУДАКОВУ Владимиру Михайловичу - председателю сельскохозяйственного производственного кооператива "Донская Нива" колхоза, Каменский район Ростовской области СЕРГИЕНКО Сергею Алексеевичу - механизатору товарищества на вере имени Димитрова, Белинский район Пензенской области СУХОРУКОВУ Владимиру Николаевичу - председателю сельскохозяйственного производственного кооператива "Правда", Константиновский район Ростовской области ТАТАРКИНУ Виктору Ивановичу - директору публичного акционерного общества "Рассвет", Песчанокопский район Ростовской области ТЕЛЕНЖИНУ Дмитрию Николаевичу - механизатору крестьянского (фермерского) хозяйства, Советский район Ростовской области ТУРЛАКОВОЙ Валентине Ивановне - животноводу филиала "Племенной завод "Придонский" общества с ограниченной ответственностью "АгроСоюз Юг Руси", Октябрьский район Ростовской области УВАРОВУ Владимиру Михайловичу - главе крестьянского (фермерского) хозяйства, Волгодонской район Ростовской области ФИРСОВОЙ Ольге Ивановне - зооветработнику закрытого акционерного общества "Назаровское", Назаровский район Красноярского края ХУДЯКОВУ Петру Васильевичу - механизатору филиала "Вольнодонской" общества с ограниченной ответственностью "Ростовская зерновая компания "Ресурс", Морозовский район Ростовской области ЧАПЛИНУ Геннадию Николаевичу - механизатору филиала "Ленинское" общества с ограниченной ответственностью "АгроСоюз Юг Руси", Морозовский район Ростовской области ШКОДА Андрею Васильевичу - трактористу закрытого акционерного общества "Назаровское", Назаровский район Красноярского края ЯКОВЛЕВУ Николаю Кронидовичу - трактористу сельскохозяйственного производственного кооператива "Русь", Шекснинский район Вологодской области. За достигнутые трудовые успехи, активную общественную деятельность и многолетнюю добросовестную работу наградить: ОРДЕНОМ ДРУЖБЫ АЛЕКСАНДРОВА Юрия Ефимовича - президента Санкт-Петербургской региональной общественной организации "Полярный конвой" БАРЫНЬКИНА Виктора Михайловича - председателя Московского отделения Межрегиональной общественной организации "Выдающиеся полководцы и флотоводцы Отечества" ТРАЧУКА Аркадия Владимировича - генерального директора акционерного общества "Гознак", город Москва. МЕДАЛЬЮ ОРДЕНА "ЗА ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ" I СТЕПЕНИ МАНДЕЛЯ Александра Яковлевича - советника генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Газпром нефть шельф", город Москва. МЕДАЛЬЮ ОРДЕНА "ЗА ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ" II СТЕПЕНИ БИРКО Андрея Алексеевича - начальника службы по содержанию основных фондов трубопрокатного цеха публичного акционерного общества "Синарский трубный завод", Свердловская область БРОННИКОВА Владимира Васильевича - заместителя начальника цеха открытого акционерного общества "Губахинский кокс", Пермский край ДОГАДИНА Анатолия Петровича - машиниста технологических насосов нефтеперерабатывающего завода акционерного общества "ТАНЕКО", Республика Татарстан КВИТЧЕНКО Михаила Дмитриевича - наладчика автоматических линий и агрегатных станков акционерного общества "Волжский трубный завод", Волгоградская область КИССЕРА Александра Ивановича - советника общества с ограниченной ответственностью "Газпром нефть шельф", город Москва КРАСИЛЬНИКОВА Николая Николаевича - оператора технологических установок нефтеперерабатывающего завода открытого акционерного общества "ТАИФ-НК", Республика Татарстан КРАСНОВУ Зельферу Хабибовну - флотатора обогатительной фабрики открытого акционерного общества "Среднеуральский медеплавильный завод", Свердловская область ЛЮБИНА Геннадия Петровича - генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Газпром нефть шельф", город Москва ПАХОЛКОВА Павла Александровича - слесаря аварийно-восстановительных работ акционерного общества "ФосАгро-Череповец", Вологодская область САФАРОВА Эльчина Алекпер оглы - советника общества с ограниченной ответственностью "Газпром нефть шельф", город Москва СУРЖИЦКОГО Андрея Григорьевича - мастера горного общества с ограниченной ответственностью "Читауголь", Забайкальский край. За заслуги в освоении авиационной техники, высокое профессиональное мастерство и многолетнюю добросовестную работу присвоить почетные звания: "ЗАСЛУЖЕННЫЙ ЛЕТЧИК-ИСПЫТАТЕЛЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" НАЧКИНУ Сергею Владимировичу - летчику-испытателю 1 класса открытого акционерного общества "Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина", город Москва. "ЗАСЛУЖЕННЫЙ ПИЛОТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ВЕЛИКДАНОВУ Павлу Григорьевичу - командиру воздушного судна авиационной эскадрильи летного отряда Оренбургского филиала акционерного общества "Авиакомпания "Россия" РОЖНЯКОВУ Виктору Анатольевичу - пилоту-инструктору - экзаменатору воздушного судна службы летно-технических стандартов Московского филиала акционерного общества "Авиакомпания "Россия". "ЗАСЛУЖЕННЫЙ ШТУРМАН-ИСПЫТАТЕЛЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" КОСТЕРИНУ Андрею Александровичу - штурману-испытателю 1 класса открытого акционерного общества "Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина", город Москва. За смелые и решительные действия при исполнении гражданского и служебного долга в экстремальных условиях наградить МЕДАЛЬЮ ОРДЕНА "ЗА ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ" II СТЕПЕНИ ЗЕМЦОВУ Валентину Федоровну - заведующую Краснопольским фельдшерско-акушерским пунктом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Белоярская районная больница". За смелые и решительные действия при спасении людей в

www.kremlin.ru

Газпром нефть шельф — Википедия

«Газпром нефть шельф» — российская нефтяная компания, созданная для освоения морских нефтегазовых месторождений. Владеет лицензией на разработку Приразломного нефтяного месторождения, открытого в 1989 году на шельфе Печорского моря. Приразломное — единственное на сегодняшний день месторождение на арктическом шельфе России, где добыча нефти уже начата[1]. «Газпром нефть шельф» является дочерним предприятием ОАО «Газпром нефть».

В настоящий момент «Газпром нефть шельф» — единственная нефтяная компания, ведущая добычу нефти на арктическом шельфе России (месторождение «Приразломное»).

Приразломное месторождение расположено в Печорском море(прибрежное море в юго-восточной части Баренцева моря, между островами Колгуев и Вайгач). Месторождение открыто в 1989 году и содержит более 70 млн т извлекаемых запасов нефти.

Проект вступил в активную фазу в середине 2013 года, когда компания «Газпром нефть шельф» приняла платформу «Приразломная» в эксплуатацию от генерального подрядчика по строительству объекта — ПО «Севмаш». Летом 2013 года было начато бурение первой скважины, в декабре 2013 года на платформе «Приразломная» была начата добыча нефти[2].

Отгрузка первого танкера с нефтью Приразломного месторождения состоялась в апреле 2014 года. Команду на отгрузку дал Президент России Владимир Путин[3]. Новый сорт добытой на российском шельфе арктической нефти получил название ARCO (Arctic Oil) и впервые поступил на мировой рынок. В общей сложности с платформы «Приразломная» в 2014 году было отгружено 300 тыс. тонн нефти[4]. На пике максимальный уровень добычи может достигать 5 млн тонн нефти в год.

В настоящее время на месторождении эксплуатируется одна добывающая скважина. В 2015 году планируется начать эксплуатацию нагнетательной и поглощающей скважин (используется для реализации принципа «нулевого сброса», когда отходы либо вывозятся на берег, либо закачиваются обратно в пласт), а также начать бурение ещё четырёх скважин. В общей сложности проектом предусмотрен ввод в эксплуатацию 36 скважин, в том числе 19 добывающих, 16 нагнетательных и одной поглощающей.

МЛСП «Приразломная»[править]

Особые гидрометеорологичсеские условия Арктики потребовали применения принципиально новых, уникальных технологий для освоения Приразломного месторождения.

Для реализации проекта была создана морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная», которая обеспечивает выполнение всех технологических операций: бурение скважин, добычу, хранение, отгрузку нефти на танкеры, выработку тепловой и электрической энергии. При её проектировании был учтен опыт ведущих американских, канадских и норвежских нефтегазовых компаний, которые уже несколько десятилетий ведут добычу в подобных природно-климатических условиях. Платформа сконструирована так, чтобы обеспечить максимальную безопасность нефтедобычи в арктическом регионе и рассчитана на максимальные ледовые нагрузки.

Глубина Печорского моря в районе месторождения не превышает 20 метров, поэтому платформа «Приразломная» установлена на морском дне и надежно удерживается на нём за счет своего веса (500 тыс. т) и защитной бермы из камня и щебня. Специально разработанная нижняя часть платформы (кессон) способна успешно противостоять арктическому климату. Трехметровые бетонные стенки кессона покрыты четырёхсантиметровым слоем плакированной стали, устойчивой к коррозии и износу. Запас прочности нижней части платформы многократно превосходит реально существующие нагрузки.

Все скважины, которые планируется пробурить на месторождении, находятся внутри платформы — её основание одновременно является буфером между скважиной и открытым морем. Кроме того, установленное на скважинах оборудование призвано предотвратить возможность неконтролируемого выброса нефти или газа. Система хранения нефти на платформе предусматривает «мокрый» способ размещения сырья в резервуарах, что исключает попадание в ёмкости кислорода и образование взрывоопасной среды.

Отгрузочная линия по перекачке нефти на танкер оборудована системой аварийной остановки и закрытия, которая срабатывает максимум за семь секунд. Для того, чтобы отгрузка состоялась, необходимо соблюсти 30 условий.

Платформа работает в соответствии с принципом «нулевого сброса»: использованный буровой раствор, шлам и другие технологические отходы закачиваются в специальную поглощающую скважину.

Транспортная система проекта[править]

Существующая транспортная система проекта освоения Приразломного месторождения, включающая два многофункциональных ледокольных судна и два челночных танкера, позволяет выполнять полный цикл работ для бесперебойного снабжения и безопасного функционирования «Приразломной». Суда доставляют на платформу грузы, осуществляют круглогодичную отгрузку и транспортировку нефти, обеспечивают проведения ледокольных операций с платформой. В случае необходимости они окажут помощь в ликвидации последствий внештатных ситуаций на платформе.

В целях обеспечения круглогодичной эксплуатации платформы в условиях повышенных ледовых нагрузок, по заказу ООО «Газпром нефть шельф» было построено два многофункциональных ледокольных суда (МФЛС) — «Владислав Стрижов» и «Юрий Топчев». Суда предназначены для круглогодичного обслуживания платформы и ледокольного обеспечения отгрузок нефти на челночные танкеры.

Челночные танкеры «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» дедвейтом 70 тыс. тонн, построенные в 2010 году, предназначаются для круглогодичного вывоза нефти с месторождения.

Береговая структура проекта[править]

Для оперативного управления производством и для доставки вахтового персонала и грузов на платформу создана береговая инфраструктура. В её состав входят:

  • Перевалочная база на Варандее с вахтовым поселком для временного размещения персонала;
  • база снабжения и база производственного обслуживания в Мурманске.

Экологическая и промышленная безопасность проекта[править]

Технология работы МЛСП «Приразломная» полностью исключает сброс промышленных и бытовых отходов и других вредных веществ в море. При появлении морских млекопитающих экипажи судов во время проведения работ и манёвров соблюдают меры повышенной осторожности. Для снижения шумового воздействия вертолеты, доставляющие на платформу специалистов, совершают полеты над морем на комфортной для его обитателей высоте. Водозабор на «Приразломной» происходит через специальные рыбозащитные устройства, которые обеспечивают эффективную защиту рыбы. Для воспроизводства промысловых пород рыб в акваторию Северного рыбохозяйственного бассейна в 2012—2014 гг. выпущено более 150 тыс. двухгодовиков атлантического лосося.

Район добычи Приразломного нефтяного месторождения окружен многочисленными государственными заповедниками и заказниками, где обитают моржи, относящиеся к атлантическому подвиду: на о. Долгий, о. Вайгач, в Ненецком заповеднике. Согласно результатам исследований не зафиксировано отклонений от показателей естественного функционирования береговых экосистем. Фактора беспокойства для атлантического моржа как вида-индикатора экологического состояния не выявлено.

Компания «Газпром нефть шельф» разработала внедрила подробный план предупреждения и ликвидации возможных разливов нефти. План ЛРН разработан Центральным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота (ЦНИИМФ), согласован Федеральным агентством морского и речного транспорта Министерства транспорта, Министерством энергетики Российской Федерации и утвержден МЧС России. В августе 2013 года реферат Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти опубликован на сайте компании «Газпром нефть шельф»[5].

В плане рассмотрены различные сценарии рисков, произведен расчет сил и средств для формирования аварийных подразделений. Также организованы профессиональные формирования по локализации и ликвидации возможных разливов, организовано взаимодействие с государственными профессиональными органами. Компанией закуплено специальное оборудование, которое позволит ликвидировать возможные разливы нефти в арктических условиях и сможет осуществлять сбор нефти в ледовых условиях.

В районе расположения платформы постоянно проводятся учебно-тренировочные занятия и комплексные учения, призванные обеспечить максимальную слаженность действий команды проекта в случае возникновения любых нештатных ситуаций. Тренировки выполняются как на море в ледовой обстановке, так и на суше — для защиты береговой полосы в районе пос. Варандей. С начала 2014 года компанией проведено более 100 учебно-тренировочных занятий по теме ЛРН, самым масштабным из которых стало учение по поиску и спасению людей, а также ликвидации разливов нефти «Арктика-2014»[6].

С мая 2014 года «Газпром нефть шельф» является дочерним обществом ОАО «Газпром нефть».

1 июня 2009 года ООО «Севморнефтегаз», 100 % акций которого принадлежат «Газпрому», было переименовано в ООО «Газпром нефть шельф». В октябре того же года Роснедра переоформили лицензии на Приразломное месторождение с ООО «Севморнефтегаз» на ООО «Газпром нефть шельф».

29 декабря 2004 года «Газпром» стал единственным владельцем компаний, связанных с освоением Штокмановского и Приразломного месторождений, — «Росшельфе» и «Севморнефтегазе». Участвовавшая в этих проектах «Роснефть» вышла из них, получив за это 1,7 млрд долларов.

ЗАО «Севморнефтегаз» по решению совета директоров ЗАО «Росшельф», принятому 1 августа 2002 года, получает лицензий на пользование участками недр Штокмановскогои Приразломного месторождений с ЗАО «Росшельф» на. Распоряжением Правительства РФ от 28 ноября 2002 года лицензия на освоение Приразломного месторождения была переоформлена на ЗАО «Севморнефтегаз» (лицензия ШПЧ № 11323 НЭ от 28.11.2002).

ЗАО «Севморнефтегаз» учрежден в декабре 2001 — январе 2002 года «Газпромом» и «Роснефтью» через дочерние компании ОАО "НК «Роснефть-Пурнефтегаз» и ЗАО «Росшельф» соответственно равными долями.

4 октября 2001 года между «Газпромом» и «Роснефтью» было подписано соглашение о совместном освоении пяти крупных месторождений, расположенных в Ямало-Ненецком автономном округе и на шельфе Баренцева моря. В их число, помимо Штокмановского и Приразломного, вошли Харампурское нефтегазоконденсатное, Вынгаяхинское газонефтяное и Етыпуровское месторождения.

Компания была учреждена 29 мая 1992 года под названием ЗАО «Российская компания по освоению шельфа» («Росшельф»). В состав учредителей вошли 20 организаций, в том числе «Севмаш», «Курчатовский институт», «Газпром», «Рубин», «Малахит», "Архангельскгеология другие компании, связанные с разработкой Штокмановского и Приразломного месторождений месторождений арктического шельфа. 15 марта 1993 года «Росшельф» получил лицензии сроком на 25 лет (до 2018 года) на право поиска, оценки залежей углеводородов и добычи нефти на указанных месторождениях.

wp.wiki-wiki.ru

Газпром нефть шельф - Gpedia, Your Encyclopedia

«Газпром нефть шельф» — российская нефтяная компания, созданная для освоения морских нефтегазовых месторождений. Владеет лицензией на разработку Приразломного нефтяного месторождения, открытого в 1989 году на шельфе Печорского моря. Приразломное — единственное на сегодняшний день месторождение на арктическом шельфе России, где добыча нефти уже начата[1]. «Газпром нефть шельф» является дочерним предприятием ПАО «Газпром нефть».

Деятельность

В настоящий момент «Газпром нефть шельф» — единственная нефтяная компания, ведущая добычу нефти на арктическом шельфе России (месторождение «Приразломное»).

Приразломное месторождение расположено в Печорском море(прибрежное море в юго-восточной части Баренцева моря, между островами Колгуев и Вайгач). Месторождение открыто в 1989 году и содержит более 70 млн т извлекаемых запасов нефти.

Проект вступил в активную фазу в середине 2013 года, когда компания «Газпром нефть шельф» приняла платформу «Приразломная» в эксплуатацию от генерального подрядчика по строительству объекта — ПО «Севмаш». Летом 2013 года было начато бурение первой скважины, в декабре 2013 года на платформе «Приразломная» была начата добыча нефти[2].

Отгрузка первого танкера с нефтью Приразломного месторождения состоялась в апреле 2014 года. Команду на отгрузку дал Президент России Владимир Путин[3]. Новый сорт добытой на российском шельфе арктической нефти получил название ARCO (Arctic Oil) и впервые поступил на мировой рынок. В общей сложности с платформы «Приразломная» в 2014 году было отгружено 300 тыс. тонн нефти[4]. На пике максимальный уровень добычи может достигать 5 млн тонн нефти в год.

В общей сложности проектом предусмотрен ввод в эксплуатацию 32 скважин. Первая добывающая скважина на месторождении была запущена 19 декабря 2013 года. Устья всех скважин находятся внутри платформы — таким образом ее основание одновременно является буфером между скважиной и открытым морем. Кроме того, установленное на скважинах специальное оборудование призвано предотвратить возможность неконтролируемого выброса нефти или газа — в случае необходимости скважина будет герметично перекрыта в течение 10 секунд.

МЛСП «Приразломная»

Особые гидрометеорологичсеские условия Арктики потребовали применения принципиально новых, уникальных технологий для освоения Приразломного месторождения.

Для реализации проекта была создана морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная», которая обеспечивает выполнение всех технологических операций: бурение скважин, добычу, хранение, отгрузку нефти на танкеры, выработку тепловой и электрической энергии. При её проектировании был учтен опыт ведущих американских, канадских и норвежских нефтегазовых компаний, которые уже несколько десятилетий ведут добычу в подобных природно-климатических условиях. Платформа сконструирована так, чтобы обеспечить максимальную безопасность нефтедобычи в арктическом регионе и рассчитана на максимальные ледовые нагрузки.

Глубина Печорского моря в районе месторождения не превышает 20 метров, поэтому платформа «Приразломная» установлена на морском дне и надежно удерживается на нём за счет своего веса (500 тыс. т) и защитной бермы из камня и щебня. Специально разработанная нижняя часть платформы (кессон) способна успешно противостоять арктическому климату. Трехметровые бетонные стенки кессона покрыты четырёхсантиметровым слоем плакированной стали, устойчивой к коррозии и износу. Запас прочности нижней части платформы многократно превосходит реально существующие нагрузки.

Все скважины, которые планируется пробурить на месторождении, находятся внутри платформы — её основание одновременно является буфером между скважиной и открытым морем. Кроме того, установленное на скважинах оборудование призвано предотвратить возможность неконтролируемого выброса нефти или газа. Система хранения нефти на платформе предусматривает «мокрый» способ размещения сырья в резервуарах, что исключает попадание в ёмкости кислорода и образование взрывоопасной среды.

Отгрузочная линия по перекачке нефти на танкер оборудована системой аварийной остановки и закрытия, которая срабатывает максимум за семь секунд. Для того, чтобы отгрузка состоялась, необходимо соблюсти 30 условий.

Платформа работает в соответствии с принципом «нулевого сброса»: использованный буровой раствор, шлам и другие технологические отходы закачиваются в специальную поглощающую скважину.

Транспортная система проекта

Существующая транспортная система проекта освоения Приразломного месторождения, включающая два многофункциональных ледокольных судна и два челночных танкера, позволяет выполнять полный цикл работ для бесперебойного снабжения и безопасного функционирования «Приразломной». Суда доставляют на платформу грузы, осуществляют круглогодичную отгрузку и транспортировку нефти, обеспечивают проведения ледокольных операций с платформой. В случае необходимости они окажут помощь в ликвидации последствий нештатных ситуаций на платформе.

В целях обеспечения круглогодичной эксплуатации платформы в условиях повышенных ледовых нагрузок, по заказу ООО «Газпром нефть шельф» было построено два многофункциональных ледокольных суда (МФЛС) — «Владислав Стрижов» и «Юрий Топчев». Суда предназначены для круглогодичного обслуживания платформы и ледокольного обеспечения отгрузок нефти на челночные танкеры.

Челночные танкеры «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» дедвейтом 70 тыс. тонн, предназначаются для круглогодичного вывоза нефти с месторождения.

Береговая структура проекта

Для оперативного управления производством и для доставки вахтового персонала и грузов на платформу создана береговая инфраструктура. В её состав входят:

  • Перевалочная база на Варандее с вахтовым поселком для временного размещения персонала;
  • База снабжения и база производственного обслуживания в Мурманске.

Экологическая и промышленная безопасность проекта

Технология работы МЛСП «Приразломная» полностью исключает сброс промышленных и бытовых отходов и других вредных веществ в море. При появлении морских млекопитающих экипажи судов во время проведения работ и манёвров соблюдают меры повышенной осторожности. Для снижения шумового воздействия вертолеты, доставляющие на платформу специалистов, совершают полеты над морем на комфортной для его обитателей высоте. Водозабор на «Приразломной» происходит через специальные рыбозащитные устройства, которые обеспечивают эффективную защиту рыбы. Для воспроизводства промысловых пород рыб в акваторию Северного рыбохозяйственного бассейна в 2012—2014 гг. выпущено более 150 тыс. двухгодовиков атлантического лосося.

Район добычи Приразломного нефтяного месторождения окружен многочисленными государственными заповедниками и заказниками, где обитают моржи, относящиеся к атлантическому подвиду: на о. Долгий, о. Вайгач, в Ненецком заповеднике. Согласно результатам исследований не зафиксировано отклонений от показателей естественного функционирования береговых экосистем. Фактора беспокойства для атлантического моржа как вида-индикатора экологического состояния не выявлено.

План ЛАРН

Компания «Газпром нефть шельф» разработала внедрила подробный план предупреждения и ликвидации возможных разливов нефти. План ЛРН разработан Центральным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота (ЦНИИМФ), согласован Федеральным агентством морского и речного транспорта Министерства транспорта, Министерством энергетики Российской Федерации и утвержден МЧС России. В августе 2013 года реферат Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти опубликован на сайте компании «Газпром нефть шельф»[5].

В плане рассмотрены различные сценарии рисков, произведен расчет сил и средств для формирования аварийных подразделений. Также организованы профессиональные формирования по локализации и ликвидации возможных разливов, организовано взаимодействие с государственными профессиональными органами. Компанией закуплено специальное оборудование, которое позволит ликвидировать возможные разливы нефти в арктических условиях и сможет осуществлять сбор нефти в ледовых условиях.

В районе расположения платформы постоянно проводятся учебно-тренировочные занятия и комплексные учения, призванные обеспечить максимальную слаженность действий команды проекта в случае возникновения любых нештатных ситуаций. Тренировки выполняются как на море в ледовой обстановке, так и на суше — для защиты береговой полосы в районе пос. Варандей. С начала 2014 года компанией проведено более 100 учебно-тренировочных занятий по теме ЛРН, самым масштабным из которых стало учение по поиску и спасению людей, а также ликвидации разливов нефти «Арктика-2014»[6].

История

С мая 2014 года «Газпром нефть шельф» является дочерним обществом ПАО «Газпром нефть».

1 июня 2009 года ООО «Севморнефтегаз», 100 % акций которого принадлежат «Газпрому», было переименовано в ООО «Газпром нефть шельф». В октябре того же года Роснедра переоформили лицензии на Приразломное месторождение с ООО «Севморнефтегаз» на ООО «Газпром нефть шельф».

29 декабря 2004 года «Газпром» стал единственным владельцем компаний, связанных с освоением Штокмановского и Приразломного месторождений, — «Росшельфе» и «Севморнефтегазе». Участвовавшая в этих проектах «Роснефть» вышла из них, получив за это 1,7 млрд долларов.

ЗАО «Севморнефтегаз» по решению совета директоров ЗАО «Росшельф», принятому 1 августа 2002 года, получает лицензий на пользование участками недр Штокмановскогои Приразломного месторождений с ЗАО «Росшельф» на. Распоряжением Правительства РФ от 28 ноября 2002 года лицензия на освоение Приразломного месторождения была переоформлена на ЗАО «Севморнефтегаз» (лицензия ШПЧ № 11323 НЭ от 28.11.2002).

ЗАО «Севморнефтегаз» учрежден в декабре 2001 — январе 2002 года «Газпромом» и «Роснефтью» через дочерние компании ОАО "НК «Роснефть-Пурнефтегаз» и ЗАО «Росшельф» соответственно равными долями.

4 октября 2001 года между «Газпромом» и «Роснефтью» было подписано соглашение о совместном освоении пяти крупных месторождений, расположенных в Ямало-Ненецком автономном округе и на шельфе Баренцева моря. В их число, помимо Штокмановского и Приразломного, вошли Харампурское нефтегазоконденсатное, Вынгаяхинское газонефтяное и Етыпуровское месторождения.

Компания была учреждена 29 мая 1992 года под названием ЗАО «Российская компания по освоению шельфа» («Росшельф»). В состав учредителей вошли 20 организаций, в том числе «Севмаш», «Курчатовский институт», «Газпром», «Рубин», «Малахит», "Архангельскгеология другие компании, связанные с разработкой Штокмановского и Приразломного месторождений месторождений арктического шельфа. 15 марта 1993 года «Росшельф» получил лицензии сроком на 25 лет (до 2018 года) на право поиска, оценки залежей углеводородов и добычи нефти на указанных месторождениях.

Примечания

Ссылки

www.gpedia.com

ООО «Газпром нефть шельф» об актуальности и практической значимости III Всероссийской конференции «Безопасность объектов ТЭК»

Заместитель генерального директора по корпоративной защите «Газпром нефть шельф» А.В. Моргальников об итогах III Всероссийской конференции «Безопасность объектов ТЭК» и принятых решениях

В связи с завершением  подготовки проекта Решения III -й Всероссийской конференции «Безопасность объектов ТЭК» в адрес исполнительной дирекции Конференции поступило письмо заместителя генерального директора по корпоративной защите ООО «Газпром нефть шельф» А.В. Моргальникова. 

В своем письме Александр Викторович отметил высокую актуальность поднятых в рамках Конференции вопросов в сфере безопасности объектов ТЭК (см. программу ⇒).

Подчеркнул важную роль Конференции в выработке и реализации технической политики в области безопасности и антитеррористической защиты объектов ТЭК, а в также в деятельности по изучению и обмену опытом работы и положительными практиками. 

ООО «Газпром нефть шельф» как один из активных участников Конференции поддерживает проект Решения указанной конференции.  

Одновременно в письме высказана надежда на то, что Решение послужит хорошей основой и ориентиром в выработке и реализации государственной политики в сфере безопасности и антитеррористической защиты объектов ТЭК, совершенствования законодательства и нормативного правового регулирования (решение здесь ⇒).  

Очередная Всероссийская конференция «Безопасность объектов ТЭК» состоится 3 декабря 2015 года в г.Москве. 

Исполнительная дирекция  

  

tek.securitymedia.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта