Eng Ru
Отправить письмо

Новая версия контроллера (балластного регулятора напряжения) для ветрогенератора. Контроллер заряда для ветрогенератора


Контроллер для ветрогенератора, схема, описание, и видео

В прошлых статьях я уже описывал схему изготовления контроллера для ветрогенератора на основе автомобильного реле-регулятора (РР). Также в тех статьях есть фото и видео работы этого балластного регулятора. Принцип работы очень простой, реле-регулятор автомобильный при 14.2 вольта отключает щетку генератора и он перестаёт заряжать аккумулятор в автомобиле и таким образом АКБ не перезаряжается. А для работы с ветрогенератором сигнал от РР используется для включения дополнительной нагрузки к АКБ, которая сжигает лишнюю энергию и не даёт напряжению выросли выше 14.2 вольта.

В оригинальной схеме балласт подключается с помощью транзистора. Реле-регулятор подключается к АКБ и пока напряжение ниже 14.2 вольта, то РР подаёт минусовое напряжение не затвор транзистора и он закрыт. А как только напряжение на АКБ достигнет 14.2 вольта, то РР отключает минус и транзистор открывается, и через него идет ток на балласт. При этом РР работает очень быстро и держит напряжение 14.2 вольта, оно несколько раз в секунду открывает и закрывает транзистор обеспечивая плавный отбор лишней мощности. И собственно по этому нельзя в этой схеме использовать обычное контактное реле, оно просто не выдержит частоту включения-выключения 10....100Гц, будет сильно дребезжать контактами пока они не отгорят.

Сама схема выглядит вот так (ниже рисунок) дополнительное описание - Балластный регулятор для ветрогенератора схема и описание

>

Если у вас нет реле-регулятора с управлением по минусу то можно сделать балластный контроллер на основе реле генератора ВАЗ, и других автомобилей где реле отключает плюсовую щётку генератора и об этом далее.

Ниже рисунок со схемой балластного контроллера с реле генератора ВАЗ. Так как выход реле на щётку плюсовой, то есть она отключает плюс, а не минус как реле ГАЗ, то нужно ставить два транзистора.

Когда напряжение ниже 14.2В то плюсовое напряжение подаётся на контакт "Ш", оно подаётся на затвор первого транзистора и он открывается (резистор затвора на минус подключается). Далее этот транзистор подаёт через себя минус (исток-сток) на затвор второго транзистора, и тот минусом закрывается, и через себя не пропускает минус на балласт.

А когда напряжение поднимается выше 14.2В то плюс пропадает с выхода реле регулятора. Первый транзистор закрывается разряжая затвор через резистор на минус. И на затвор второго транзистора перестаёт поступать минус, и он открывается заряжается затвор через резистор от плюса. И он на балласт подаёт минус, балласт включается. Ниже рисунок схемы на двух транзисторах и реле ВАЗ.

>

Из минусов такой схемы это некоторая сложность с подключением транзистора, хотя куда ещё проще, но всё-таки многие не могут и у них не получается. А так-же бывает что транзисторы сгорают, не понятно из-за чего, но такое случалось не только у меня. Вдаваться в описание возможных причин не будем, в общем я нашёл другой выход, и об этом далее.

Транзистор в схеме, которая выше я заменил на твёрдотельное реле и всё стало гораздо проще и надёжнее. Теперь для сборки самого контроллера надо приобрести всего две детали, ну ещё маленькую светодиодную лампочку и балласт. Принципиально схема выглядит вот так (ниже рисунок).

>

Для изготовления понадобятся: 1. Реле-регулятор любой с управлением по плюсу, это регуляторы ВАЗ например 2. Твёрдотельное реле на постоянный ток 3. Резистор или светодиодную лампочку маломощную 4. Балласт, в качестве которого лампочки или большой резистор

Ветрогенератор подключается напрямую на аккумулятор и с балластным контроллером никак не связан. А сам контроллер подключается тоже к аккумулятору, но с ветряком никак не связан, он просто отслеживает напряжение аккумулятора и при превышении 14.2 вольта включает балласт чтобы остановить рост напряжения и сжечь лишнюю энергию. Поэтому не важно что заряжает аккумулятор, это может быть ветрогенератор, солнечные батареи, или зарядное устройство, контроллер всё равно будет включать балласт при превышении 14.2 вольта. Таким образом можно излишки энергии использовать даже с солнечных батарей, и эти излишки можно пустить на подогрев воды заменив лампочки на водонагревательный ТЭН.

И если говорить о работе самого контроллера, то балласт он включает не резко, а мягко, импульсами, отбирая только лишнюю энергию. Ветрогенератор при этом не получает удары мощной нагрузкой, как это бывает с другими контроллерами. Контроллеры с мощными балластами обычно полностью подключают нагрузку и происходит резкий удар по ветряку, и он начинает замедляться и пока напряжение АКБ не просядет до заданного гистерезиса ветряк будет нагружен мощной нагрузкой и останавливается. И когда акб заряжены то ветряк может получать несколько таких ударов балласта, от этого нагрузки большие на лопасти и подшипники, обмотку генератора. Так-же есть контроллеры, которые просто тормозят генератор при превышении напряжения, и они тоже резко включают торможение практически замыкая генератор, что тоже очень плохо. А этот балластный регулятор работает как ШИМ(PWM) контроллер мягко скидывая только излишки на балласт, только здесь импульсный принцип работы.

Кстати потребление контроллера совсем небольшое, порядка 20мА, и реле твёрдотельное включается только во время скидывания лишней энергии и в отличие от контактных реле потребляет всего 15мА.

Для наглядности работы данной схемы контроллера я записал небольшое видео. На видео реальная работа контроллера с реальным ветрогенератором. Правда в в день съёмки ветерок был совсем небольшой, поэтому чтобы было видно как происходит сброс лишней энергии я отключил две из трёх лампочек балласта, чтобы было видно по яркости свечения лампочки.

На этом всё, всем удачи в повторении подобной конструкции балластного регулятора для ветряка... Ниже несколько фото этого контроллера.

>

>

>

Дополнительная информация по схеме и описания работы в других статьях:

>

Балластный регулятор для ветрогенератора

Самодельный контроллер, или балластный регулятор для моих ветрогенераторов. Ветрогенераторы исправно работают уже более полугода, но все это время я сам контролировал заряд аккумуляторов, и вот наконец собрал самый простой контроллер >

Дополнение к статье о балластном регуляторе

Решил снова описать принцип работы балластного регулятора и добавил более понятный рисунок схемы балласта. В статье подробно описаны все элементы и принцип их работы, также фотографии + видео готового балластного регулятора >

Контроллер для ветра и солнца

Небольшая модернизация балластного регулятора. Теперь слив энергии идет на четыре автомобильные лампочки. Транзистора два, установил их на новый общий радиатор. Проверка солнечными панелями прошла успешно, но транзисторы стали греться, поэтому решил оставить только две лампочки, подробнее...

e-veterok.ru

Ветрогенератор день второй, разобрался с контроллером заряда для ветряка | Пелинг Инфо солнечные батареи

Всегда, когда долго не сталкиваться, например, с ветряками, начинаешь терять хватку и что-то в памяти начинает замыливаться, поэтому приходится понемногу все наверстывать. Разобрался я с контроллером заряда, а именно почему он не заряжал и на какое он напряжение заряда. Большинство китайских контроллеров заряда еще совсем недавно были универсальными и очень редко работали на одно напряжение. Но время идет все меняется и для удешевления, и увеличения стабильности контроллеров, зачастую именно для ветрогенератора, стали продаваться на конкретное напряжение.

Удивительно то, что когда контроллеры для солнечных панелей меняются и падают в цене. Контроллеры для ветрогенераторов и  сами ветрогенераторы в цене не особо падают, я бы даже сказал они дорожают, а все именно из-за того, что они пользуются куда меньшим спросом! И тут нет нечего удивительного, альтернативщиков мало и слухи о том, что вот купил такой-то ветряк и толку с него нет, купил панелей, все чаще и чаще звучат ото всех. Отсюда, те кто входят в это захватывающее увлечение, решают в большинстве случаев не в пользу ветрогенераторов, ой как я их понимаю, сам не один десяток раз обжигался на них. Но есть такие еще люди как я, которые обжигаясь, все таки хотят себе прикупить хоть какой- то ветрячок.

В конце концов, это и эстетический вид, и даже червяки удирают со всех ног с мышами 🙂 Но будем реалистами, все мы прекрасно знаем, что перед тем как купить ветряк, мы должны ориентироваться не по ветерку что дует на нас, а по среднему показателю гидрометеоцентра  по ветру в вашем городе, селе, районе, области и так далее. Помимо этого ветрогенераторы работают только на прямом ветре, они не любят завихрения от деревьев, от  домов по близости или строений.

Поэтому нужно подходить ответственно к выбору места установки, там где вам нравится вряд ли будет самое лучшее место. Да и высота, к сожалению, тоже сильно играет свою роль, а высокая мачта не всем по карману, или не у каждого есть возможность ее установить.  Отсюда, прежде чем купить ветрогенератор не рассчитывайте, что когда нет солнца есть ветер, честно я такое очень редко наблюдал в моем городе. Да и ветер ветру рознь, тем более если не учитывать сказанное ранее.

В большинстве случаев ветрогенератор назвать полноценным источником энергии нельзя, речь идет не о промышленых, конечно. Это больше как дополнение, а мало ли вдруг заработает, а значит утверждать, что за год он выдаст хотя бы столько же сколько и солнечные панели такой же мощности вряд ли получится. Панели работают даже в плохую погоду, выдавая хоть что-то и каждый день, а вот ветрогенератор именно привязан к выветренной погоде, который может отсутствовать по пол года или больше, и речь тут идет не о 3м/с, а о 5 и выше, так как это для большинства ветрогенераторов, рабочий ветер, при котором они могут что-то выдать.

Я не знаю почему, но большинство людей думает, что ветер подул значит ветряк будет выдавать свою всю номинальную мощность. К сожалению, опять таки, это не солнечная панель, ветрогенератор привязан к силе ветра и чем она выше тем выше вырабатываемая им мощность. Для большинства ветрогенераторов заводской сборки есть таблица, где есть три важных показателя.

1 – Ветер сдрагивания, при котором лопасти начинают свое вращение

2 – Ветер начальный выработки, при котором ветрогенератор может выдать мощность 1-10 ватт в зависимости опять таки от заряженности АКБ

3 – Ну и хардкор, по другому его сложно назвать, хотя он называется  номинальный – это и есть тот ветер, при котором будет отдаваться в идеальных условиях вся мощность с ветрогенератора.

4 – Ну и часто так же пишут силу ветра, при котором срабатывает магнитный тормоз.

Покупая ветрогенераторы большинство людей смотрит только на количество лопастей, а нужно первым делом смотреть на эти 4 показателя! Ну да ладно опять меня занесло,

Поэтому я в своих роликах ни на что не претендую, и просто делюсь той информацией, что получаю я со своего места установки.

Вот и сам маленький ролик второго дня, когда я разобрался с контроллером, и подключил его к резервной системе номер два :

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

peling.ru

балластный регулятор заряда и его сборка своими руками

уже прочитали: 283

Ветрогенератор во время своей работы производит электроток. Напряжение его неровно, так как напрямую зависит от скорости ветра. Некоторые владельцы подключают ветряк непосредственно к потребителю — осветительным приборам, насосам и т.д. Но большинство пользователей предпочитает использовать полный комплекс оборудования, позволяющий получить стабильное напряжение, необходимое для питания всех бытовых приборов и устройств.

Такая равномерность достигается , которую заряжает . При этом, величину заряда необходимо постоянно удерживать в рамках рабочих параметров устройства, иначе напряжение в локальной сети пропадет, или, что гораздо хуже, выйдет из строя АКБ.

Мнение эксперта

Специалист портала Energo.House

Допускать закипание аккумуляторов никак нельзя, поэтому необходимо устройство, ограничивающее напряжение на входе.

Что такое контроллер заряда?

Функцию контроля за величиной заряда выполняет балластный регулятор, или контроллер. Это электронное устройство, отключающее аккумулятор при возрастании напряжения, или сбрасывающее излишки энергии на потребитель — ТЭН, лампу или иной простой и нетребовательный к некоторым изменениям питания прибор. При падении заряда контроллер переключает АКБ в режим заряда, способствуя восполнению запаса энергии.

Первые конструкции контроллеров были простыми и позволяли только включать торможение вала. Впоследствии функции устройства были пересмотрены, и лишнюю энергию начали использовать более рационально. А с началом использования ветрогенераторов в качестве основного источника питания для дачных или частных домов проблема в использовании лишней энергии отпала сама собой, так как в настоящее время в любом доме всегда найдется, что подключить.

Мнение эксперта

Специалист портала Energo.House

Существуют разные конструкции контроллеров. Можно приобрести готовый прибор, изготовленный в производственных условиях и точно выполняющий свои функции. Но чаще владельцы самодельных ветряков предпочитают собирать контроллеры самостоятельно, что обходится гораздо дешевле, проще ремонтируется и намного понятнее, чем устройство заводского изготовления.

Устройство и принцип работы

Одним из простых вариантов сборки контроллера является использование автомобильного реле-регулятора. Это устройство само по себе уже является готовым контроллером, дополнительных элементов для создания нужного прибора требуется совсем немного. Использовать только одно реле нельзя, поскольку оно не рассчитано на высокую частоту срабатываний и сразу выйдет из строя.

Схемы балластного регулятора

Существует несколько базовых схем контроллеров, имеющих собственную специфику:

Прерывание по минусовому контакту

Нагрузка через транзистор подается на реле. Оно пропускает ток до достижения максимального заряда, но как только нужное значение будет достигнуто (автомобильное ВАЗовское реле отсекает 14,5 В), то реле отключает минус, а транзистор открывается и пропускает ток на балласт. Как только напряжение упадет, транзистор закрывается, а реле вновь соединяет минус и начинается зарядка АКБ. В качестве балластного потребителя обычно используется обычная лампочка.

Прерывание по плюсу

Эта схема намного проще, но действует не менее эффективно. При использовании плюсового контакта в качестве управляющего транзисторы обычно заменяют твердотельным реле типа GTH6048ZA2 или подобного.  Соединение генератора и АКБ получается прямым, как и контроллер. При превышении заряда устройство автоматически подключает нагрузку к аккумулятору, обеспечивая расход излишнего заряда. При достижении критического напряжения 14,5 В реле-регулятор включает твердотельное реле, подключающее нагрузку. Схема проста и поэтому она весьма надежна.

Усложнённый вариант схемы контроллера

Этот вариант применяется для трехфазных генераторов. Схема намного сложнее, так как в ней используются микросхемы и дополнительные элементы, обеспечивающие их работу. В качестве балласта используется нихромовый резистор, намотанный на керамике.

Принцип действия устройства состоит в выпрямлении полученного от генератора трехфазного тока, который через реле поступает на микросхему. При понижении напряжения триггер переключает схему в режим загрузки, при повышении — включается балласт, отбирающий лишний заряд. Можно собрать схему как для 12, так и для 24-вольтовых устройств.

Мнение эксперта

Специалист портала Energo.House

Внимание! В настоящее время на рынок поступило множество китайских контроллеров, вполне доступных по цене и способных работать с разными устройствами от 12 до 30 В. Они вполне функциональны и способны избавить от самостоятельной сборки с неясным результатом.

Как сделать устройство управления своими руками?

Изготовление устройства своими руками доступно только тем, кто имеет некоторые навыки работы с паяльником, в состоянии уверенно читать схемы и вообще имеет хотя бы общее представление об электротехнике и принципах работы электронных устройств. Подходить к вопросу без понимания его сути бессмысленно, так как малейшая ошибка поставит такого мастера в тупик.

Расчет контроллера

Этот момент довольно сложен и зачастую выполняется не столько именно путем расчетов, сколько подгонкой параметров балластного регулятора к имеющимся характеристикам ветрогенератора. Дело в том, что каждое устройство имеет собственные рабочие показатели, несоответствие которым не позволит контроллеру качественно выполнять свои функции. Например, если для устройства потребуется 12 вольт для начала зарядки, а контроллер собран на 24, то такая система попросту не сможет работать.

Для расчета контроллера надо снять все рабочие характеристики с генератора, т.е. проверить ветряк с установленным генератором на производительность в разных режимах работы — на , средних и . Учесть преобладающую скорость потока, при которой устройство будет работать практически все время. На основании этих данных выбирается напряжение, при котором открывается транзистор, переключающий устройство с одного режима на другой и наоборот.

Подготовительные работы

Прежде, чем приступить к сборке, надо приготовить все необходимые детали, тщательно проверить их номинал. Потребуются инструменты и материалы:

  • паяльник
  • припой, канифоль
  • пассатижи с узкими губками
  • пинцет
  • соединительный провод (в идеале – двух цветов)
  • печатная плата или монтажная панель

Создание печатной платы — непростой процесс, требующий наличия определенных приспособлений, химикатов и пластины фольгированного гетинакса. Проще использовать готовую монтажную панель или обычную пластину из фанеры, пластика или прочих листовых материалов. Тщательно продумать размещение всех элементов на пластине. Рекомендуется объединять их по категориям, чтобы все однотипные детали были сгруппированы в одних местах, так будет проще ориентироваться во время ремонтных работ.

Необходимо предусмотреть световую сигнализацию, свидетельствующую о текущем режиме работы устройства, чтобы при первом же взгляде было сразу видно, загрузка или отдача энергии происходит в данный момент.

Сборка устройства

При должной подготовке и наличии всех необходимых деталей процесс сборки особых проблем не вызывает. Основная задача — правильное соединение всех элементов в соответствии со схемой. При аккуратной и внимательной сборке устройство будет выполнять поставленную задачу вполне качественно, главное, чтобы все детали были исправными и соответствовали заявленным номиналам.

energo.house

устройство, характеристики и принцип работы

Контроллер для ветрогенератора выполняет сразу несколько функций: контролирует повороты лопастей, зарядку аккумулятора и преобразовывает переменный ток в постоянный.

Без участия этого прибора совершенно невозможно должное нормальное функционирование ветровой установки.

Контроль: зачем

По сути, контроллер можно рассматривать как прибор-врач. В альтернативной энергетике этот прибор следит за состоянием аккумуляторной батареи: отключает ее по мере накопления заряда и включает по мере израсходования энергии.

При отключении батареи, ветровая установка продолжает свою работу, однако ток теперь перенаправляется контроллером на другие приборы. Получается, что таким образом контроллер сохраняет долголетие ветряка подобно лечащему врачу у людей.

Устройство прибора

Все без исключения производители позаботились о том, чтобы этот прибор защищал аккумуляторную батарею от перезарядки. При сильном ветре включается плавное торможение (или даже остановка) вала – так было раньше, когда контроллеры еще не были продуманы о перенаправлении вырабатываемой энергии. Теперь же стало возможным отдавать энергию при ее переизбытке на другие приборы.

Схема автономного энергообеспечения дома

Например, электронагревательные, которым как раз нужен большой объем тока. То есть прибор «поумнел» и теперь ветровая установка может работать совершенно бесконечно (был бы ветер), а вся присутствующая в доме техника будет подключена к сети от «дармового» ветра. Экономия, как говорится, заметна невооруженным глазом.

Основные параметры

При покупке нового контроллера следует обращать внимание на его основные параметры. Ведь от их показателей будет зависеть работа всей ветровой конструкции:

  • Номинальная мощность. Следует изучить этот параметр, чтобы прибор выдержал нагрузку, оказанную на него.
  • Напряжение. 12, 24 или 48 вольт – это все имеет свое значение.
  • Включение торможения. При достижении определенного вольтажа срабатывает автоматика, которая блокирует работу вала. Например, при напряжении в 48 вольт прибор остановит вал, когда будет достигнут уровень заряда в 58 вольт.
  • Возобновление работы. При падении напряжения автоматика запустит вал. При уже упоминаемом напряжении в 58 вольт, когда вал будет остановлен, возможен его повторный запуск при показателе 54 вольта.
  • Диапазон рабочий температур. Может колебаться по-разному, но в основном в диапазоне от -100 до +400С.
  • Вес и размеры. Принципиального значения не имеют, тем более сейчас, когда практически ежегодно появляются новые и более компактные модели.
  • Допустимая влажность. Любой прибор, работающий по электронной схеме, боится повышения влажности. Обычно контроллеры способны работать без нарушений с влажностью не выше 80%.
  • Совместимость с солнечными батареями. Более новые модели полностью совместимы как для работы с ветровыми установками, так и для работы с солнечными батареями.

Самостоятельное производство

Уже практически все устройства и агрегаты человечество научилось делать самостоятельно, значительно экономя при этом свои сбережения. Контроллер не стал исключением – народные умельцы успешно применяют приборы собственного изготовления.

Конструктивная схема контроллера для ветряка

Многие компании, которые продают устройства контроля, не гарантируют их совместимость с ветровыми установками, если фирмы-производители разные. Скорее всего, это делается для того, чтобы принести максимальную прибыль конкретной компании, купив у них и ветрогенератор, и контроллер.

Однако, не все так печально. Интернет давно уже переполнен схемами контроллеров, имеющие разные схемы строения. Просмотрев и изучив самодельные приборы, представленные в сети, можно прийти к выводу, что можно и не переплачивать, а положиться на свое умение паять и читать схему. Так что, ничего невозможного нет. Тем более, что тропинка давно протоптана, осталось только по ней пройти.

energomir.biz

Обзор контроллера заряда для ветрогенератора на 600 Ватт 12/24 В | Пелинг Инфо солнечные батареи

И так пришел мне еще один контроллер для ветрогенератора, ребята решили меня порадовать и как бонус отправили более мощный контроллер за те же деньги. Ну ни чем он толком не выделяется по функционалу от предыдущего. Все тот же уже знакомый корпус, но винты уже по человечески выкручиваются, да и компоновка уже солиднее.

Так же порадовал тормоз который собран уже на тиристорах, и не простых а мощных, кстати если ветрогенератор будет мощный то они будут реально нагреваться, так что с таким контроллером нужно быть аккуратней когда он в работе.

Не понравилось что у меня при перенапряжении он оставался в КЗ, а именно срабатывает тормоз, который почему-то сбрасывается только если скинуть клейму аккумулятора.

По поводу платы и разъемов твердая оценка 5, плата имеет огрехи но они не значительные. Детали хорошего качества, как и в предыдущей версии контроллера управление ветрогенератором выполнено на тинке, которая подключается к питанию самого ветрогенератора.

Решил показать блочно как работает контроллер для того чтобы вы могли себе представить хотя бы немного о чем идет речь.

 Обзор контроллера заряда для ветрогенератора на 600 Ватт 12/24 В

Как видим из схемы ветрогенератор подключается напрямую через диодный мост к аккумулятору, контроллер тем самым анализирует входное напряжение, если оно выше напряжения аккумулятора он переходит в режим генерации тем самым уменьшая нагрузку на сам генератор.

В случае напряжения контроллер переводит управление из генерации в постоянный сигнал на тиристоры которые в сваю очередь блокируют генератор и он тормозит.

Контроллер питается непосредственно от генератора через стабилизатор, а вот измеряет он через сопротивление напряжение на входе до стабилизатора. Отсюда и цифры показания для контроллера получаются гораздо точнее. Если изменить сопротивление А0 сигнала на тинку можно тем самым добиться более раннего срабатывания тормоза или более позднего, мах напряжение на котором срабатывал тормоз составляет 15 – 15.4 вольта. Такое обычно может возникнуть только если АКБ полностью заряжен в противном случае он будет тянуть на себя мощность с ветряка тем самым напряжение будет на десятые доли выше напряжения на АКБ, в следствии чего защита не сработает.

Защита должна отключатся если ветрогенератор остановился или напряжение для питания стабилизатора контроллера мало. Или напряжение на АКБ понизилось.

Ну а более подробнее вы сможете узнать из видео :

Поделиться ссылкой:

Похожее

peling.ru

Солнечный контроллер для ветрогенератора - практика

В этой статье я расскажу о том можно-ли контроллеры созданные для солнечных батарей использовать в качестве контроллеров для ветрогенератоов. Расскажу некоторые нюансы и практические способы подключения контроллеров к ветрогенераторам. Многие уже меня спрашивали на счёт того можно-ли использовать солнечные контроллеры для ветрогенераторов и я говорю что нет!!! - просто так любой контроллер нельзя. А нельзя потому-что когда аккумулятор уже почти заряжен, то контроллер периодически или постоянно (ШИМ) импульсами отключает солнечную панель транзисторами, которые внутри этого контроллера. Отключает он солнечную панель чтобы аккумулятор не перезарядился. У некоторых контроллеров есть многостадийные режимы зарядки, но в общем все они так или иначе отключают солнечную панель.

По-этому если вы возьмёте и подключите ветрогенератор вместо солнечной панели, предварительно выпрямив переменное напряжение фаз в постоянное с помощью трёх-фазного диодного моста, то контроллер тоже его будет отключать ограничивая напряжение чтобы АКБ не перезарядился. Но напряжение отключенной солнечной панели в холостую всего 19-21 вольт, а вот если отключить ветрогенератор, особенно на сильном ветру, то его напряжение может оказаться значительно больше, при этом без нагрузки винт раскрутится ещё больше и напряжение на холостом ходу станет ещё выше. Ну и что? - скажете вы, ну и пускай - ветряк то контроллер отключил всё равно.

Ну во-первых ветрогенератор без нагрузки оставлять нельзя в сильный ветер, без нагрузки винт будет крутится на очень больших оборотах, сильно шуметь, и испытывать сильные ветровые перегрузки, от этого ветрогенератор может просто не выдержать и "скинуть" лопасти. Часто в таких случаях отрывает (ломает) лопасти, и не выдерживают слабые мачты и ветряки падают. По-этому винт ветрогенератора должен быть всегда под нагрузкой, и если АКБ заряжены то ветряк переключается на балластную нагрузку, на нагревательные тенны или резистор.

А во-вторых как я писал выше напряжение ветрогенератора без нагрузки может доходить применительно для ветряков на 12 вольт до 60-80 вольт, и даже более. А транзисторы солнечных контроллеров рассчитаны на напряжение около 40 вольт, но не все и далее мы рассмотрим это всё. И когда контроллер то напряжение подскочит до 50-60 вольт и более при сильном ветре, и в момент включения моментально сгорят входные транзисторы контроллера. То-есть контроллер сгорит от перенапряжения на входе, так-как транзисторы не рассчитаны на такое высокое напряжение, потому-что контроллер предназначен для солнечных панелей, у которых напряжение в холостую всего до 21 вольт если панель на 12 вольт (36 ФЭМ).

Контроллеры для ветрогенераторов, принцип работы

Контроллеры для ветрогенераторов никогда не отключают ветрогенератор и работают по двум основным принципам. Контроллеры для мощных ветрогенераторов обычно продаются с большим балластным резистором. И когда напряжение на аккумуляторе поднимится до 14-15 вольт то контроллер включает балласт и лишняя энергия от ветрогенератора сжигается на балласте. При этом и ветряк под нагрузкой и аккумулятор не перезаряжается. А так-же часто вместо этого резистора балластного подключают нагревательные тенны и греют воду лишней энергией, например подпитка отопления в доме.

Более простые контроллеры для маломощных ветрогенераторов просто тормозят ветрогенератор замыкая фазы генератора. Обычно они работают так, когда напряжение поднимется до 15 вольт, то контроллер замыкает обмотки генератора и винт останавливается, и ветряк так и стоит пока напряжение не опустится до 13,5 вольт, тогда контроллер отпускает ветряк, он снова раскручивается и работает пока напряжение не достигнет 15 вольт. У разных контроллеров могут отличаться настройки срабатывания, но в общем принцип работы такой.

Солнечные контроллеры для ветрогенератора

Но большинство современных контроллеров для солнечных панелей можно настроить для работы с ветрогенераторами. Такие контроллеры имеют дисплеи и кнопочки для настройки, это как раз то что и требуется от контроллера. Самое основное это чтобы была возможность настройки выхода (Load) контроллера, это те контакты где нарисована лампочка. Если настойки Load можно изменять то на этот выход можно подключить балласт и настроить пороги срабатывания. Ниже рисунок подключения.

>

Принцип работы с ветрогенератором такой: Сам ветрогенератор подключается как солнечная панель на вход контроллера, естественно на ветрогенератор нужно поставить диодный мост чтобы на контроллер подать уже выпрямленное напряжение плюс и минус. Аккумулятор подключается штатно так-же как и обычно на своё место на контактах. А на выход Load контроллера мы подключаем балласт, это может быть нагревательный тенн, лампочки или резистор. Мощность балласта должна быть такой-же как и максимальная мощность ветрогенератора. Например если ветряк выдаёт до 300 ватт, то и балласт нужен мощностью 300 ватт, например набрать лампочек на 300 ватт мощности.

Ветрогенератор нужно подключать остановленный и в самую последнюю очередь после настройки контроллера. Сам контроллер настраивается так, кнопочками сначала поднимаем порог отключения (change off) как можно выше, например до 17-20 вольт, это для того чтобы контроллер не отключил ветряк даже если ветряк окажется мощнее балласта и напряжение кратковременно поднимется до 16-17 вольт. Некоторые модели позволяют поднять напряжение только до 15 вольт, но выставляем максимум, и тогда балласт обязательно мощнее ветряка. Далее настраиваем включение балласта, вставляем параметр (Load on) на 14,5-15 вольт, чтобы балласт включился при этом напряжении, и выставляем (Load off) на 13,5 вольт. Как настройки установлены то можно подключать и запускать ветрогенератор.

Теперь когда напряжение на аккумуляторе поднимется до установленных 14,5-15 вольт, то включится балласт и пока напряжение не просядет до 13,5 вольт от не выключится. Ветрогенератор при этом не отключится и будет всегда под нагрузкой. Ниже небольшое видео с тестированием подобного солнечного контроллера для работы с ветряком.

При этом как вы понимаете сам контроллер должны быть на тот ток что может выдать ветрогенератор. Например на видео контроллер на 30А, на него можно подключить ветрогенератор с максимальным током зарядки до 30А, и балласт до 30А максимум. При этом контроллер на дисплее так-же будет показывать все параметры, ток зарядки и напряжение что очень удобно.

Но можно использовать и слабые контроллеры для мощных ветряков, только ветрогенератор подключается не к контроллеру, а напрямую на аккумулятор. Контроллер подключается к аккумулятору отдельно, и балласт тоже подключается отдельно через реле. К контактам контроллера Load подключается реле, которое будет включать-выключать балласт, параметры включения настраиваются и контроллер уже по выставленному напряжению будет управлять балластом. В этом случае контроллер просто управляет реле, отслеживая напряжение на аккумуляторе. Но зато можно использовать дешёвый контроллер, и установив мощное реле можно подключать мощный балласт.

>

Так-же можно использовать контроллеры без всяких изменений, но тогда нужно быть уверенным что напряжение подключенного ветррогенератора не превысит напряжение пробоя транзисторов контроллера. Есть контроллеры 12/24 вольта с транзисторами на 80-100 вольт и даже до 150 вольт, и если ваш ветряк максимально без нагрузки выдаёт меньше напряжение то можно его подключать как солнечную панель. Но трёх-лопастные скоростные ветряки лучше не подключать так-как на сильном ветре винты без нагрузки могут не выдержать перегрузок и обороты сильно вырастают и напряжение всё-таки может превысить максимально допустимое и контроллер сгорит.

Но вот для тихоходных много-лопастных ветряков солнечные контроллеры более подходят, особенно если есть механическая защита от сильного ветра, когда винт уходит - отворачивается при сильном ветре. Если есть защита от сильного ветра складыванием хвоста то её можно настроить на более раннее срабатывание чтобы винт уходил раньше и напряжение даже отключенного контроллером ветряка не превысило максимально допустимое. Тогда и ветрогенератор будет отлично работать с солнечным контроллером.

Так-же некоторые люди хотят использовать ветрогенератор для отопления и при этом ветрогенератор должен работать на тенны 220 вольт. Но если соединять тенны напрямую с ветрогенератором, то винт не может раскрутится до своей быстроходности и не выдаёт свою мощность. В итоге ветрогенератор очень плохо работает на тенны и не разгоняется, а на слабом ветру вообще останавливается. Как выход из ситуации надо подключать тенны только после того как ветряк разгонится.

Ниже схема работы для ветрогенераторов на 220 вольт. Принцип работы такой: для питания контроллера используется понижающий трансформатор на 12/220 вольт. А контроллер управляет твердотельными реле, которые подключаются к переменному напряжению генератора. Пороги срабатывания настраиваются на контроллере. Контроллер питается от 12 вольт через понижающий трансформатор, а напряжение трансформатора прямо зависит от напряжения генератора.Если ветррогенератор будет давать 100 вольт, то трансформатор выдаст 5 вольт примерно. Если ветряк выдаст 200 вольт, то на выходе трансформатора будет 10 вольт, в общем прямая зависимость. И таким образом можно настроить срабатывание реле, которые включают тенны.

Например вы хотите чтобы тенны включались при 200 вольт ветрогенератора, при этом значит контроллер питающийся от трансформатора видит 10 вольт, вот выставляем включение (Load on) на 10 вольт, и реле будут включаться при этом напряжении. А выключение при 9.5 вольт, это где то 190 вольт.

>

Суть всего этого я думаю вам понятна, я сам уже проверил работоспособность контроллера с балластом и балласт прекрасно работает и включается и выключается при заданных параметрах. Без балласта не пробовал, но мне попадался положительный опыт других людей подтверждающий описанное выше. Так-же сейчас для двух мощных (1 и 2кВт) ветрогенераторов установлены солнечные контроллеры на 48 вольт, на выходы Load которых подключён балласт и скоро будут практические данные и видео. На этом пока всё - спасибо что читаете...

e-veterok.ru

Контроллеры для ветряка | Пелинг Инфо солнечные батареи

И так, как и обещал распаковка контроллера заряда МРРТ для солнечных батарей СКЗ-40А производства Сибконтакт. В данном видео вы сможете краем глаза заглянуть внутрь прибора и увидеть отличия от контроллеров, которые мы уже могли наблюдать в прошлых обзорах.  Контроллер гораздо больше своих конкурентов и тяжелее за счет применения более мощного радиатора, который нужен для более эффективного отвода тепла от мощных ключей прибора.

Поделиться ссылкой:

Обзор видео в этот раз будет коротким, постараюсь разложить в нем все по полочкам для тех кто просто смотрит мои видео через канал и не заходит на сайт. В видео я на примере готового контроллера рассказываю на что влияет та или иная доработка не только контроллера но и внедрение разных преобразователей в схему.

Поделиться ссылкой:

И так в этой части темы, я вам расскажу как я доработал почти до конечной стадии Контроллер заряда для ветрогенератора. А именно я исправил заводской недочет который приводил к тому что контроллер заряда после тормоза не обнулялся. А так же встроил плату преобразователя таким образом чтобы ветрогенератор когда начинал крутится, и почти сразу хоть как то заряжать наш аккумулятор.

Поделиться ссылкой:

И так пришел мне еще один контроллер для ветрогенератора, ребята решили меня порадовать и как бонус отправили более мощный контроллер за те же деньги. Ну ни чем он толком не выделяется по функционалу от предыдущего. Все тот же уже знакомый корпус, но винты уже по человечески выкручиваются, да и компоновка уже солиднее.

Поделиться ссылкой:

Многие задаются вопросом как и чем заряжать аккумуляторы от ветрогенератора, чтобы не было ни пере разряда ни большой нагрузки на ветрогенератор, чтобы обороты у ветрогенератора слабее гасались на слабых ветрах. Ну на эти вопросы не только ответит вам данный контроллер заряда от Mi-Sol, ну а также станет отличным помощником в защите вашей системе от перезаряда.

Поделиться ссылкой:

Решил немного попробовать рассказать про зарядные устройства, ну и об сопутствующих узлах.

Поделиться ссылкой:

Это солнечное зарядное устройство. При подключении панели солнечных батарей для аккумуляторной батареи, как правило, необходимо использовать схему контроллера заряда, чтобы предотвратить аккумулятора от перезарядки.  ссылка на орегинал не найдена.

Поделиться ссылкой:

Самое дорогое при сборке ветрогенератора является зарядное устройство если покупать его в китае. Но что делать если денег нет или их мало а хочется, тут на помощь придет вам блок заряда от автомобильного генератора. В автомобиле так же используются генераторы на разную мощность и трех фазные. Генераторы у автомобилей так же разные , от 500 до

Поделиться ссылкой:

Многие купив ветряк и солнечные, задумываются как их подключить. Чтобы не спалить универсальный контроллер, Нужно сделать диодную развязку цепи причем диоды выбирать максимально большие по току. Например Солнечная батарея 80 Ватт ток 3.7А Диод надо ставить 5А желательно на радиаторе! Чтобы при замыкании провода или высокой солнечной активности, не сжечь диод. Диоды категорически не рекомендую устанавливать в нутри солнечной батареи! Дабы диоды Шотки (быстродействующие диоды с функцией ключа) могут выйти из строя , а достать его из солнечной батареи , либо будет не реально, либо повредит ее. Да и если провод у вас выходящий с солнечной батареи идет например к щетку . И на протяжении всего провода, считая батарею нет диодов, потери мощности будут минимальны! То есть, все это, я испытал на практике . Провода от моих солнечных батарей идут сечением 0.75 .

Поделиться ссылкой:

Схема отрыта в сети на англо язычном сайте, имеет не большое исполнение, с усилителем и контроллером заряда, защитную цепь для отвода лишнего электричества.

Лампы служат в качестве нагрузки. Рекомендую вместо дампа использовать, автомобильные лампы китайского производства 55 ватт 2-3 штуки. Провод питания ламп минимум 1 квадрат.

Поделиться ссылкой:

peling.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта