Eng Ru
Отправить письмо

Виктор БОГОРАД «Карикатура — Эзопов язык. Умный поймет, а дурак — нет». Леонид богорад


Человек года Витебщины - Богорад Леонид Абрамович

Почетное звание «Человек года Витебщины-2013» присвоено за плодотворную работу по организации концертной деятельности, активное участие в подготовке, организации и проведении общественно значимых культурно-массовых мероприятий, развитие фестивального движения.

Богорад Леонид Абрамович начал свою трудовую деятельность в государственном учреждении «Центр культуры «Витебск» в октябре 1988 года.

Леонид Абрамович обеспечивает организацию коммерческой и концертной деятельности, является исполнительным директором Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске». Активно участвует в разработке и осуществлении стратегических планов деятельности государственного учреждения «Центр культуры “Витебск”», организует их экономически обоснованное выполнение, большое значение придает формированию и координации работы служб концертного зала «Витебск» и Летнего амфитеатра. Компетентно и на высоком профессиональном уровне решает вопросы организации и проведения концертного сезона в концертном зале «Витебск» и Летнем амфитеатре. Участвует в составлении фестивальной программы проектов в театре имени Якуба Коласа, областной филармонии, на площади Победы и других.

Богорад Леонид Абрамович успешно привлекает партнеров к проведению мероприятий ГУ «Центр культуры “Витебск”» и Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске», обеспечивать переговоры с продюсерами и артистами, заключать договоры и составлять концертные программы.

Благодаря умелому проведению переговоров с телевизионными компаниями по организации работы съемочных групп на фестивале Богораду Леониду Абрамовичуудается реализовать идеи многих успешных коммерческих проектов ГУ«Центр культуры «Витебск» и Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске». Ответственно относиться к решению вопросов качественной трансляции в прямом эфире и записи фестивальных концертов.

 

Богорад Леонид Абрамович [Фото] // Віцьбічы = Витьбичи. – 2014. – 13 февр. – С. ІІІ. – (Прилож.: «Вечерний Витебск»).

people.vlib.by

Леонид Богорад раскрыл секрет аншлаговых концертов «Славянского базара в Витебске – 2013»

Исполнительный директор Международного фестиваля искусств "Славянский базар в Витебске" Леонид Богорад приоткрыл тайну закулисья и поделился самыми яркими впечатлениям от фестиваля в Витебске. 

InterMedia:  Недавно закончился фестиваль «Славянский базар в Витебске – 2013», поздравляем! Что получилось, на Ваш взгляд, что нет? Довольны Вы ли в целом результатом?

Леонид Богорад: Этот фестиваль нам очень дорог, потому что 25 лет Летнему Амфитеатру это серьёзная дата. Это четвёртая часть того, что мы задумали, и всё получилось замечательно. Я думаю,  мы на верном пути и постараемся порадовать зрителя новыми красками и новыми задумками на следующий год.

InterMedia:  Какие, на Ваш взгляд, концерты стали аншлаговыми?

Леонид Богорад:  Многие концерты, которые мы запланировали, превзошли наши ожидания. Впервые в Амфитеатре, что нам особенно приятно, конкурс молодых исполнителей «Витебск-2013» собрал аншлаг. Это дорогого стоит. В этот день в амфитеатре было три аншлага: сам конкурс, концерт итальянской эстрады «Привет из Сан-Ремо» и ночной концерт группы «Руки вверх». Всего 12 000 зрителей побывали в один день на площадке. При аншлаге прошёл и концерт народной артистки России Ларисы Долиной с маэстро Финбергом и Национальным академическим концертным оркестром Беларуси. Очень красивым был концерт закрытия,  с потрясающим прологом.

InterMedia:  Какие самые яркие события помимо концертов состоялись в Витебске за время проведения фестиваля?

Леонид Богорад: Я бы отметил театральную программу. Мы долго думали делать ли её в рамках фестиваля или нет, но всё же решились рискнуть, и я остался  доволен.  Практически все спектакли Российских и Белорусских театров прошли при аншлагах. Во всём остальном мы верны  традициям. Новое не всегда хорошо, надо чуть-чуть изменять, искать новые формы, но делать это аккуратно, не ломая того, что завоёвано за эти годы.

InterMedia:  Т.е. на следующий год вы не планируете кардинально менять формат фестиваля?

Леонид Богорад:  Он уже сильно изменился в этом году, т.к. ушли концерты России, Украины, Беларуси, превратившись в один концерт «Союзное государство приглашает». Это форма останется, т.к. она себя оправдывает – на этом концерте был переаншлаг, все билеты были проданы за две недели до концерта.

InterMedia: На пресс-конференции открытия  министр культуры Республики Беларусь Борис Светлов сказал, что в этом году было увеличено число молодёжных концертов. Это было сделано сознательно и зачем?

Леонид Богорад:  Да, сознательно. Мы всю молодёжь перевели в формат ночных концертов, на которых  были аншлаги. Для той команды, которая обслуживала эти концерты, я имею ввиду технические группы: звук, свет, контенты - это была неимоверная работа. Саундчеки начинались в 7.30 утра, а самый длинный концерт «Руки Вверх» у нас закончился в 5.20 утра, т.е. фактически сутки. Это те рекорды, которые можно вписать в Книгу Рекордов Гиннеса.

 

Елена Гераськина, InterMedia

www.intermedia.ru

Виктор БОГОРАД «Карикатура — Эзопов язык. Умный поймет, а дурак — нет»

Виктор БОГОРАД

«Карикатура — Эзопов язык. Умный поймет, а дурак — нет»

Виктор Богорад, Санкт-Петербург, Россия

Родился в 1949 в Ленинграде.

Первая публикация — в 1973 в журнале "Аврора".

Первая международная премия — в 1974, Скопле (Югославия).

Всего имеет 16 международных премий (Италия, Югославия, Турция, Польша и т. д.).

Публиковался в прессе Германии, США, Израиля, Эстонии, СНГ.

Награжден национальной профессиональной премией "Золотой Остап" в 1992.

Я не стану продолжать дальше перечень достижений Виктора Богорада. Ведь у меня есть возможность достать с полки папку с 12-ю номерами журнала «Аврора» за 1973 год и разыскать ту самую первую публикацию начинающего карикатуриста.

Не сразу, начал с 12 номера, но во втором номере нашелся уголок, где увидел знакомое имя. Впрочем, первая публикация была совместной. Студенты Ленинградского электротехнического института Виктор Богорад и Леонид Песок рисовали вдвоем, Леонид был генератором идей, а Виктор исполнял их на бумаге. Так можно понять их алгоритм работы по комментарию в «Авроре».

Много позже, в новом веке и другой стране, он скажет в интервью порталу «Полит. ру»:

«Любой карикатурист, он индивидуалист до мозга костей. Не член коллектива. Нужны особые обстоятельства, чтобы он объединился с другими карикатуристами. Печататься одному невозможно, выставки делать одному тяжело, а вот клубом можно. В Ленинградском Клубе Карикатуристов (ЛКК) постоянных членов было человек пятнадцать. Человек двенадцать к тому моменту имели уже международные призы.

Но печататься было негде. А клуб как самодеятельная организация сделал десять выставок, ежегодных, из них две — всесоюзных. Они были большие, вызывали интерес. Все понимали, что можно объединиться, чего-то достичь, показать. Было интересно».

Это большое его интервью рекомендую почитать по ссылке выше. Кстати, сотрудничество с Леонидом продолжается, Леонид Песок стал писателем, а Виктор Богорад иллюстрирует его книги.

Далее предлагаю мини-интервью для портала CARTOONIA — Большой Энциклопедии Карикатуры. Мастера представляет Вячеслав ШИШЛОВ.

Виктор Богорад — страшный человек. Он повесил, зарезал и утопил массу людей, поссорил множество семей, лишил идеалов неисчислимое количество народа, ехидно расправился со всеми святыми понятиями… И стал явлением в карикатуре "черного" юмора.

В доперестроечное время "самиздатовские" сборники Богорада, выпущенные автором тиражом в 10 экземпляров (ходили слухи, что за 11-й экземпляр КГБ уже сажало), залистывались и засматривались до дыр. "Крокодильская" карикатура помогала всем идти вперед к победе коммунизма, и на фоне всеобщей глупой расхожести рисунки питерского художника привлекали внимание с жуткой интенсивностью. Они вдруг уводили зрителя внутрь себя. Маленькие люди — герои карикатур не строили великое будущее, а рождались и умирали, любили и предавали, ходили в туалет и сидели в тюрьме. Но даже сидя в тюрьме, они оставались героями карикатур. Они были естественными в самой неестественной ситуации.

Маленький человек становился своим для всех тех, кто видел рисунки Виктора, своим становился и сам автор.

— Виктор, когда легче работать — в "подцензурной" обстановке или сейчас?

— Это парадокс, конечно, но карикатуристу тем лучше, чем хуже вокруг ситуация. Карикатуриста ситуация тоже не щадит, но он над ней издевается и работать легко. В 70-х давил страшный идеологический пресс, сейчас давит пресс экономический. И тот, и другой отвратительны по-своему, но дышать легче сейчас.

— Но и теперь в твоем творчестве преобладает "черная" карикатура. Почему?

— По-моему, ценность черного юмора заключается в том, что он помогает зрителю снять накопившееся напряжение.

Он лечит от стресса. Такой рисунок подобно детским страшилкам — малыши ведь не зря их друг другу пересказывают. Кроме того, подобные карикатуры (без натурализма и жестокости) очень искренни. Они, как правило, рассказывают о какой-то экстремальной ситуации. А в такой ситуации все фальшивое исчезает. Получается, что со зрителем общаюсь предельно искренне. Это самое главное.

— В 1991 году в газете "Смена" появилась твоя ежедневная рубрика "ФАКСИМИЛЕ", после чего твоя фамилия стала в Питере чуть пи не нарицательной…

— Да, это был первый и очень удачный опыт оперативной изобразительной журналистики в нашей стране. Политическая карикатура на первой полосе газеты. Люди писали, звонили, благодарили, угрожали, коллекционировали рисунки и наклеивали вырезки из "Смены" на стены вместо листовок. Словом, это брало за душу читателей, а я был безумно рад возможности поделиться своим мнением с сотнями тысяч людей.

Рубрика просуществовала почти год, и, если бы не разногласия в редакции, возможно, была бы и теперь. В "Смене" я давно уже не работаю, так что политическим карикатуристом меня можно считать с большой натяжкой. Все-таки, в первую очередь, я был и остаюсь "картунистом", художником-философом, рисующим карикатуры на "вечные" темы. Все международные конкурсы и призы — исключительно за подобные работы.

— А много их, призов?

— Штук 25 вместе с теми, что были присуждены и у нас в стране. Правда, я уже не отправляю работы на подобные конкурсы, хотя приглашения приходят постоянно. Когда-то хотелось играть в эти игры, но на теперешнем уровне я понял, что не стоит в 26-й раз доказывать всем, что ты профессионал.

—  Наверное, это доказывает вручение тебе в ноябре статуэтки "Золотого Остапа", как лучшему карикатуристу 1992 года?

— Конечно, это наиболее дорогая сердцу награда. Но должен сказать, что любой из пятерых претендентов по разделу "карикатура" был достоин этого титула в не меньшей мере, чем я.

— Извини за неоригинальный вопрос: каковы твои творч…

—  Выжить! Выжить, честно занимаясь любимым делом.

— Ну и напоследок давай начерноту. Представим, что пришла старуха с косой и дает тебе одну минуту, чтобы придумать эпитафию. Что будет написано на твоем могильном камне?

Честно говоря, я не думал, что ему хватит и пяти минут. Но он практически не думал, как будто внутренне всегда был готов к этому вопросу. Я же говорю — страшный человек.

Вячеслав ШИШЛОВ

Р.S. Ах, да… Ответ был такой: "Он смешил вас не для того, чтобы вы здесь плакали".

* * *

Кроме сайта журнала

librolife.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта