Либерализация рынка это: Либерализация рынков | это… Что такое Либерализация рынков?

Содержание

ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ РЫНКА УСЛУГ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРЕИМУЩЕСТВ СТРАН

Введение

Актуальность темы определяется необходимостью формирования динамических преимуществ стран, основой которых выступает либерализация рынка услуг. Либерализация торговли предполагает обеспечение лучшего доступа на рынок для иностранных фирм путем снижения торговых барьеров. Для товарного рынка это довольно простая концепция, где либерализация означает снижение импортных тарифов. Для рынка услуг содержание понятия является более сложным по содержанию и по видам барьеров, с которыми приходится сталкиваться. Существующие четыре режима торговли услугами отражают значительно большую потребность, по крайней мере, в определенном взаимодействии между потребителем и производителем услуг.

Выбор режима поставок услуг ее производителями определяется технической осуществимостью и наличием различных торговых барьеров для каждого из режимов. Доминирующим режимом оказания услуг для всех видов услуг, кроме транспортных и туристических является коммерческое присутствие; оказание услуг через границу (трансграничная торговля) является вторым по значимости режимом. Торговля услугами в режиме присутствия физических лиц обычно не значительна во всех секторах, а режим потребления услуг за рубежом значителен только в сфере туризма.

Таким образом, либерализация рынка услуг предусматривает снижение барьеров законодательного регулирования по доступу на рынок и упразднение дискриминационных правил в отношении иностранных лиц по всем четырем режимам обеспечения торговли услугами. Процесс либерализации рынка услуг не является процессом дерегулирования сферы услуг. Дерегулирование сферы услуг направлено на сокращение общего вмешательства государства в какой-либо сектор слуг, тогда как либерализация рынка услуг обеспечивает недискриминацию существующим регулированием в стране иностранного участия на рынке услуг. Либерализация рынка услуг совместима с государственным регулированием сферы услуг с целью защиты потребителей, сбалансированного управления экономикой, контроля за естественными монополиями или решения социальных задач и др. [2].

Материалы и методы исследования

В структуре международной торговли услуги занимают ключевую позицию и их совокупная доля в глобальной экономике постоянно увеличивается. По данным ЮНКТАД, сфера услуг, составляя 60% мирового производства и более 40% занятости населения и около 20% мировой торговли, является одной из наиболее быстрорастущих в мировой экономике. Согласно Докладу ВТО о мировой торговле за 2015 г., глобальный экспорт коммерческих услуг в 2014 г. возрос на 4%., при этом в ВТО были нотифицированы 123 соглашения, которые содержат главы по торговле услугами, что составляет 46% от общего числа заключенных региональных торговых соглашений (РТС). Примечательно, что положения о торговле услугами можно обнаружить не только в РТС между развитыми странами (12%), но и между развивающимися экономиками (41%) и все чаще между развитыми и развивающимися странами (47%) [1; 12].

Сектор услуг не только является основным источником дохода и местом трудоустройства. Эффективность данного сектора имеет ключевое значение для эффективности экономики в целом. Кроме того, все развивающиеся страны демонстрируют значительное расширение общего объема торговли услугами.

Развивающиеся страны показывают определенные сравнительные преимущества в сфере услуг, доказывают способность эффективно экспортировать широкий спектр услуг. Наиболее значительной экспортной услугой является туризм, составляющий большую часть доходов от экспорта в бедных странах. По таким трудоемким секторам услуг, как строительство, развивающиеся страны имеют явное сравнительное преимущество, однако торговля этими услугами ограничена торговыми барьерами, включая нежелание большинства стран распространить на менее квалифицированные профессии разрешения на временный приток иностранной рабочей силы для оказания таких услуг [2].

Однако, развивающиеся страны также активны в секторах, которые требуют значительных затрат рабочей силы и физического капитала. Экспорт услуг программного обеспечения из Индии весьма наглядно это иллюстрирует. Другими примерами могут служить услуги, относящиеся к сфере информационных технологий, в том числе автоматизация конторских работ и создание центров обработки заказов. Одна из причин вступления развивающихся стран в эти сферы услуг состоит в том, что фирмы по оказанию услуг связи и транспорта способны встроиться в производственную цепочку, что позволяет развивающимся странам занять нишу трудоинтенсивных участков производственной цепочки. Другая причина состоит в том, что некоторые развивающиеся страны пользуются сравнительным преимуществом в секторах услуг по сравнению со своими еще менее развитыми соседними странами. Например, Южная Африка экспортирует полный набор финансовых и бизнес услуг в другие страны южноафриканского региона, что позволяет Южной Африке поддерживать положительный торговый баланс по счету услуг.

Развитие рынка услуг рассматривает необходимость формирования динамических преимуществ стран, основой которых являются элементы либерализации рынка услуг, способности адаптации к быстро меняющейся среде и получение экономической выгоды от изменений (концепция динамических способностей Д. Дж. Тиса, Г. Пизано, Э. Шуена [6; 7]). Отличительной особенностью рынка услуг, в сравнении с рынком товаров, стало объяснение механизма создания конкурентного преимущества как комбинации компетенций и процессов взаимодействия с внешней средой. Необходимо располагать динамическими способностями распознания новых рыночных возможностей и извлечения из них экономической выгоды посредством расширения участия страны в глобальных цепочках создания стоимости, делая акценты на развитии инфраструктуры и рынка деловых услуг и с помощью построения эффективных преференциальных соглашений. Эти комбинации обеспечиваются специфическими процессами управления, являющимися ключевыми компетенциями, такими как, управление логистикой, качеством и т.д.

Важную роль для формирования динамических преимуществ играют инфраструктурные услуги, такие как транспорт, телекоммуникации, энергетика, финансовые и другие. Анализируя данные ЮНКТАД очевидно, что развивающиеся страны слабы в экспорте как раз таких услуг, поскольку они требуют значительного капитала и квалифицированного персонала. Можно, однако, выделить исключения: Кувейт (телекоммуникации), Южная Корея (транспорт), а также Сингапур, Гонконг и Китай (в области транспортных и финансовых услуг).

Следует отметить, что услуги являются неотъемлемой частью производственной сети и глобальных цепочек создания добавленной стоимости (ГЦС) и, стало быть, одним из важнейших факторов повышения эффективности и конкурентоспособности. Рост мировых цепочек создания добавленной стоимости объясняется уменьшением стоимости сервисных звеньев, так как цепочки создания добавленной стоимости зависят от наличия недорогостоящих и эффективных услуг, таких, как транспорт, логистика, коммуникации, финансы и бизнес, а также профессиональных услуг в целом. Признание стоимости, прямо или косвенно созданной услугами в процессе товарного производства, распределения и сбыта товаров, стало известно как «сервисификация» производства. Это означает, что при формировании промышленной политики необходимо учитывать составные части производства, которые включают как товары, так и услуги. Данные о добавленной стоимости демонстрируют «сервисификацию» производимых товаров в различных странах [8].

Производство товаров и услуг тесно переплетено и неразделимо, а на международные торговые потоки и модели также оказывают влияние инвестиционные решения. Сектор услуг играет ключевую роль в работе этих ГЦС и международных производственных сетей, особенно в области инфраструктурных и деловых услуг. Более того, услуги также могут формировать собственные цепочки создания стоимости.

До недавнего времени международная статистика приписывала полную коммерческую стоимость услуги последней стране в экспортной цепочке, таким образом, преувеличивая коммерческую важность конечного производителя в цепочке создания стоимости. Потребность в изменении статистических подходов в системе торговых отношений привела к совместной инициативе ВТО и ОЭСР публиковать международную торговую статистику, основанную на добавленной стоимости, с ее разбивкой на каждом этапе производственной цепочки и измерением вклада каждого партнера.

Важность услуг в общей экономической деятельности значительно выше, чем показывает традиционная статистика. Например, в странах-членах ОЭСР 48% экспорта составляют услуги. Этот показатель достигает 40% в Бразилии, а в Мексике и Чили – 30%. Если анализировать долю услуг в валовом экспорте этих стран, подсчитанную с помощью стандартной статистики, она значительно ниже и колеблется между 6% и 14,5% [2].

Для расширения участия развивающихся стран в глобальных цепочках создания стоимости (ГЦС) и процессах «сервисификации» крайне важно развивать рынок деловых услуг (например, юридических, бухгалтерских, консультирования по вопросам управления, услуг по созданию баз данных и компьютерных услуг), которые являются ключевыми элементами многих ГЦС. Возможность развития предложения таких услуг зависит от наличия рабочей силы необходимой квалификации. Поддержка развития этой сферы, в том числе путем подготовки профессиональных кадров, – важная задача для экономик развивающихся стран.

Следует учитывать уже существующие классификации услуг с точки зрения поэтапного роста технологического или управленческого потенциала. Например, классификация, предложенная Хампри и Шмитцом (2004), относится к усовершенствованию продукта, производственного процесса, функциональности и межотраслевых связей. Пятиступенчатую траекторию усовершенствования предложили Фернандес-Старк, Бамбер и Гереффи (2011). Их модель включает следующие этапы: вход в цепочку создания стоимости, усовершенствование в сегменте аутсорсинга бизнес-процессов, предложение широкого спектра услуг, переход от аутсорсинга информационных технологий к аутсорсингу интеллектуальных ресурсов и специализация фирм в вертикальных отраслях. Кроме того, Доссани (2005) рассмотрел этапы усовершенствования в контексте роста офшорных операций, отметив при этом различные роли импортеров и экспортеров на разных этапах [8].

Таким образом, существует ряд возможностей для повышения потенциала и увеличения добавленной стоимости при наличии усиливающихся связей между глобальной цепочкой добавленной стоимости и торговлей. Этот набор вариантов еще больше расширяется, если рассматривать четыре способа поставки услуг. Торговля услугами может играть более важную роль в уменьшении масштабов нищеты, обеспечивая рост эффективности, увеличение числа рабочих мест, рост доходов, расширение имеющегося у потребителей выбора и улучшение качества жизни. При правильном понимании роли услуг важно сформировать национальные динамические преимущества на рынке услуг в национальной экономике, в том числе за счет либерализации торговли услугами.

Новая реальность рынка приведет к изменению спроса на услуги, в рамках которой товары, услуги и механизмы регулирования должны работать вместе и системно. Более того, ГЦС подразумевают, что такая систематичность должна будет проявляться среди различных национальных режимов. В этой связи такие механизмы, как взаимное признание, оценка соответствия или «сервисификация» производства, становятся ключевыми.

Активность данного процесса связана с другим ключевым моментом – наличием соответствующего режима регулирования торговли услугами. Регулирование является существенной частью развития внутренней и международной конкуренции в секторе услуг. Это подразумевает наличие адекватной системы регулирования, которая вместе с правилами международной торговли, конкуренцией, глобальными цепочками поставок и «сервисификацией» играет ключевую роль в достижении конкурентоспособности, повышая существующий потенциал и устанавливая баланс между различными коммерческими и социальными целями.

Стимулом для расширения экспорта услуг и либерализации торговли услугами может послужить изменение правил международной торговли. На многостороннем уровне услуги регулируются сравнительно недавно: Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) возникло в ходе Уругвайского раунда. В рамках ВТО либерализация сектора услуг осуществляется в контексте Доха раунда многосторонних торговых переговоров.

В рамках многосторонних торговых переговоров следует определить эффективные инструменты политики торговли услугами и оценить, как выбор политики в этой области на национальном уровне может быть поддержан через многосторонние переговоры. Странам необходимо учесть возможные эффекты приватизации сектора услуг, находящегося в государственной собственности, последствия конкуренции, открытия рынков для иностранных инвестиций. Растет понимание того, что каждый из этих элементов желателен, однако, очень редки случаи, когда в какой-либо стране осуществлялись сразу все эти направления. 

Международной торговле услугами препятствуют регуляторные меры, например, технические стандарты и правила, регулирующие создание компаний и временное перемещение физических лиц. Некоторые из этих мер, однако, могут быть оправданы протекционистскими мерами национальной политики (например, защита прав потребителей или охрана окружающей среды). Поэтому для снижения негативного воздействия на торговлю необходима многосторонняя гармонизация торговых мер, взаимное признание и эквивалентность стандартов, сотрудничество между импортирующей и экспортирующей сторонами, разработка сбалансированной политики, укрепление регуляционной среды, усиление участия развивающихся стран в формировании международных стандартов, и обеспечение доступа к важнейшим услугам в самых бедных регионах.

На фоне медленной многосторонней гармонизации торговых мер увеличивается количество преференциальных соглашений, выдвигаемых на региональном уровне. Их рост обусловлен неспособностью ВТО обновить правила международной торговли в переговорах Доха раунда, невозможностью достижения результатов на международном уровне в краткосрочной перспективе. Страны все в большей степени начинают рассматривать региональные торговые соглашения (РТС) как элемент национальной торговой политики и пытаются либерализовать торговлю в рамках преференциального торгового сотрудничества.

Положения, касающиеся торговли услугами, стали одним из основных элементов региональных торговых соглашений (РТС), ориентированных в первую очередь на углубление интеграции и придание ей всеобъемлющего характера, а также делающих акцент на вопросах регулирования, в том числе в контексте торговли в рамках глобальных производственных цепочек. Эти соглашения посвящены трансграничным мерам, касающимся услуг, инвестиций, политики в области конкуренции, движения капитала, прав интеллектуальной собственности, государственных закупок, стандартов, рабочей силы и окружающей среды

Обобщая условия либерализации рынка услуг в рамках региональных торговых соглашений следует отметить три возможные направления создания правил торговли услугами. Это правила на основе договоренностей ГАТС, правила НАФТА или правила Европейского союза.

В качестве примера использования правил ГАТС могут выступить правила, лежащие в основе предоставления услуг Японии, Китая, Кореи, АСЕАН и ЕАСТ. Страны используют «позитивные перечни» специфических обязательств и понимают под торговлей услугами поставку услуг всеми четырьмя способами. По аналогии с ГАТС гарантируют услугам и поставщикам услуг национальный режим и доступ на рынок только в секторах и на условиях, зафиксированных в перечнях обязательств, которые являются составной частью соглашений. При формировании перечней страны и интеграционные группы, как правило, берут за основу свои перечни ВТО. При этом либерализация торговли услугами между ними достигается путем увеличения количества секторов, в отношении которых берутся обязательства, или смягчения существующих ограничений.

Инвестиции не распространяется на сферу услуг, либо в ней четко прописано, какие из положений об инвестициях применяются к услугам (как правило, это положения о защите и поощрении капиталовложений).

Следует обратить внимание на то, что в рамках данного подхода, аналогично ГАТС, национальный режим предоставляется по критерию «аналогичности» услуг и поставщиков услуг, а доступ на рынок – в соответствии с условиями, которые предусмотрены в перечнях специфических обязательств, а также в статье XVI ГАТС. Данная модель чаще всего используется развивающимися странами (преимущественно в Азиатском регионе) и практически никогда не применяется между развитыми странами.

Построенные по аналогии с ГАТС правила могут быть наиболее удобными и менее трудозатратными, поскольку сами правила, и вся техническая работа по составлению перечней специфических обязательств уже была проделана в ходе присоединения к ВТО [13].

Среди приверженцев правил регулирования рынка услуг по аналогии с НАФТА, помимо подписавших Соглашение НАФТА США, Канады и Мексики, можно также выделить Панаму, Чили и Коста-Рику.

В соглашениях этих стран глава «Трансграничная торговля услугами» регулирует поставку услуг тремя способами (в главе не прописано коммерческое присутствие). Фиксация обязательств осуществляется на основе «негативных перечней» специфических обязательств: доступ на рынок и национальный режим гарантируются в отношении всех секторов услуг, за исключением указанных в перечнях. Считается, что «негативные перечни» содержат более широкий охват секторов услуг, в отношении которых применяется РТС. Однако следует внимательно оценивать включенные в перечень ограничения, поскольку возможна ситуация, при которой «негативные перечни» обязательств будут по смыслу равноценны «позитивным перечням».

Данные правила имеют отличительную особенность по осуществлению третьего способа поставки услуг (коммерческое присутствие), данные услуги регулируется главой по инвестициям, которая содержит как статьи о режиме наибольшего благоприятствования (РНБ) и национальном режиме, так и положения о защите и поощрении капиталовложений. Национальный режим в рамках данного подхода базируется на концепции «аналогичных обстоятельств», на практике это соответствующие критерии, что и в ГАТС. Можно наблюдать длительное отсутствие положения об условиях доступа услуг и поставщиков услуг на рынок, определяемые через ограничения, зафиксированные в статье XVI ГАТС, и лишь декларация стремления сторон уведомлять или обсуждать подобные ограничения. При этом в последних соглашениях США включена статья о доступе на рынок, которая аналогична соответствующей статье ГАТС, тогда как, например, в соглашениях между Японией и Чили или Японией и Мексикой подобное положение по-прежнему отсутствует [11].

Третий подход (на основе соглашений Европейского союза) отличается уникальной структурой, поскольку в них сочетаются подходы ГАТС и НАФТА. Первые два способа поставки услуг (трансграничная поставка услуг и потребление за рубежом) в Европейском союзе были заменены концепцией «свободы предоставления услуг», а такой способ поставки услуг как коммерческое присутствие, регулировался главой «учреждение», в сферу охвата которой входили все виды экономической деятельности как в сфере услуг, так и товаров. Кроме того, четвертый способ поставки услуг (присутствие физических лиц) содержался в обеих главах и выходил за рамки ГАТС, предоставляя возможность координации социальной политики, касался вопросов трудоустройства.

В современных соглашениях ЕС, например, с Кореей или Украиной, можно наблюдать заимствования у ГАТС определения торговли услугами через способы поставки услуг, однако они рассматриваются в разных разделах соглашения. Трансграничная поставка услуг и потребление за рубежом регулируются положениями раздела «Трансграничная торговля услугами», к которой также относятся «позитивные перечни» специфических обязательств. Раздел «Учреждение» распространяется на все виды экономической деятельности с формированием «позитивных» (ЕС – Корея) или «негативных» (ЕС – Украина) перечней обязательств, в то время как положения, регулирующие временное пребывание физических лиц, вынесены в отдельный раздел [15].

Следует учитывать и тот факт в мировой экономике, что группа государств, на которые приходится около 70% глобальной торговли услугами, начала переговоры о заключении нового соглашения по торговле услугами, известного как ТИСА. В частности, прорабатываются вопросы прозрачности рынка услуг, внутреннего регулирования, телекоммуникационных услуг, электронной коммерции, финансовых, образовательных и транспортных услуг, передвижения физических лиц и возможной степени открытости секторов услуг. Эти переговоры ведутся вне рамок ВТО, что ставит под вопрос будущую интеграцию ТИСА в систему ВТО, а также соотношение этой договоренности с ГАТС. Есть вероятность того, что национальный режим будет применяться горизонтально, т. е. распространяться на все секторы и способы поставок. Есть предположение, что, пока не сформируется большое количество членов ВТО, присоединившихся к этому соглашению, не будет предприниматься никаких усилий по его автоматической «универсализации» на основе принципа наиболее благоприятствованной нации. Это означает, что ТИСА может стать одним из преференциальных соглашений, предусмотренных статьей V ГАТС. Переговоры о будущих положениях ТИСА ведут 23 участника (50 членов ВТО, с учетом того, что ЕС представляет 28 стран), среди которых как развитые, так и развивающиеся страны [13].

Кроме того, вопросы либерализации рынка услуг являются важным аспектом переговоров по Трансатлантическому торговому и инвестиционному партнерству между США и ЕС. Наиболее проблемные моменты связаны с финансовыми услугами и национальным регулированием. Следовательно, региональное сотрудничество в сфере услуг может сыграть важную роль в развитии внутри региональной торговли услугами и обеспечении доступа к рынкам, а также в укреплении региональной инфраструктуры.

Меры по либерализации рынков и развитию сотрудничества на региональном уровне в сфере инфраструктурных услуг, при условии их надлежащей координации и согласования с национальной политикой и режимами регулирования, могут стать катализаторами интеграционных процессов, способствующих использованию странами выгод от интеграции в сфере торговли для обеспечения инклюзивного и устойчивого развития. Работа, проводимая ЮНКТАД в сфере услуг, в том числе в рамках рассчитанного на несколько лет совещания экспертов, обзоров политики в сфере услуг и Глобального форума по услугам, служит той интеллектуальной платформой, на которую могут опираться развивающиеся страны в своих усилиях по стимулированию интеграционных процессов в интересах развития за счет развития сектора услуг и торговли услугами [11].

Думая о возможности либерализации рынка услуг Беларуси, следует отметить, что комплексное понимание основ стратегии участия Беларуси в глобальных цепочках добавленной стоимости пока отсутствует, а универсальных рецептов быть не может, поскольку даже в условиях глобализации сохраняется страновая специфика развития национальных экономик. Однако можно говорить о некоторых универсальных инструментах, которые могут помогать государствам, в том числе Беларуси, эффективно встраиваться в ГЦС, участвовать в преференциальных соглашениях и формировать динамические преимущества [5].

Будущее создание единого рынка услуг ЕАЭС позволит поставщикам  оказывать услуги в любой стране-члене ЕАЭС на условиях национального режима и режима наибольшего благоприятствования. Анализ преимуществ, которыми обладает национальный рынок услуг для реализации экспортного потенциала, позволяет сформулировать следующие практические направления качественного развития рынка услуг: повышение информированности и усиление позиционирования Республики Беларусь как части ЦВЕ с одной стороны и части ЕАЭС с другой стороны, для более полной реализации страновых и региональных конкурентных преимуществ рынка услуг; повышение специализации экспортируемых услуг в отраслевом аспекте и переориентация части экспорта услуг по аутсорсингу на экспорт продуктов; расширение кооперационных связей между предприятиями, в т. ч. родственных и поддерживающих отраслей; расширение присутствия Республики Беларусь в страновых рейтингах экспортеров услуг посредством построения устойчивых отношений с соответствующими международными структурами и своевременного предоставления полной публичной англоязычной информации об уровне развития экспорта услуг [9; 10; 3; 4].

Приоритетное внимание при выработке стратегии участия в глобальных цепочках добавленной стоимости и возможной «сервисификации» производства должно отдаваться тем видам услугам, в которых у страны есть существенный потенциал, сравнительные преимущества и за которыми будущее. Трансформация сферы услуг в Беларуси предусматривает сдвиг в направлении ускоренного развития деловых и профессиональных услуг. Динамично развиваются маркетинг, страхование, лизинг, риэлтерская деятельность, консалтинг. В то же время значительная часть деловых услуг все еще выполняется собственными силами организаций. Медленно развивается аутсорсинг, особенно в части оказания юридических, бухгалтерских услуг, услуг по обслуживанию технологического оборудования и разработки новых видов продукции. Среди перспективных направлений – развитие банковских и страховых услуг. Поэтому развитие и либерализация рынка услуг, заслуживает самого активного внимания.

Заключение

Основой обеспечения устойчивого спроса на национальные услуги в условиях изменяющейся внешней среды являются динамические способности распознания новых рыночных возможностей и извлечения из них экономической выгоды посредством расширения участия страны в глобальных цепочках создания стоимости. Это включает развитие инфраструктуры и рынка деловых услуг, рост их предложения, наличие рабочей силы необходимой квалификации.

Возможности расширения доступа на мировой рынок услуг расширяются через многосторонние переговоры. Для снижения негативного воздействия на торговлю необходима гармонизация торговых мер, взаимное признание и эквивалентность стандартов, сотрудничество между импортирующей и экспортирующей сторонами. Повышение уровня либерализации торговли услугами заложены в мандате раунда Доха. Среди них: временное перемещение физических лиц, трансграничное оказание услуг, что важно для развития аутсорсинга, франчайзинга др.

Прогресс по открытию рынков услуг более ощутим в рамках существующих преференциальных торговых соглашений, но он далек от завершения и до сих пор неравномерно охватывает различные секторы. Предоставление странам соответствующего особого режима в рамках региональных и мегарегиональных соглашений оказывает серьезное влияние на национальные режимы регулирования и является существенной частью развития внутренней и международной конкуренции в секторе услуг.

Либерализация рынка — Энциклопедия по экономике

Все сегменты этого рынка взаимосвязаны, а ведущую роль в их взаимной связи играет рынок информационно-коммуникативных технологий. Однако для того, чтобы быть эффективным, он должен быть высоко конкурентным. Для роста конкурентности информационного рынка очень важна либерализация рынка телекоммуникаций, особенно в странах, где господствуют государственные компании-монополисты. Либерализация этого рынка, которая не может осуществиться спонтанно и требует вмешательства государства, способна сэкономить огромные средства за счет более низких тарифов, лучшего сервиса и более производительных технологий.  [c.23]

Отдельной строкой в любых среднесрочных и длительных планах необходимо выделить перспективы развития производящей информацию системы «образование + наука». Кроме того, российская экономика должна стать более открытой, чем это предусматривается правительством. В частности, не надо создавать препятствий для иностранных инвестиций в стратегические отрасли, поскольку это ослабляет влияние на них мирового технологического прогресса. Либерализация рынков, хорошее образование и наука позволят стране получить долговременные конкурентные преимущества в мировой экономике следующего века. Современный экономический рост является во многом спонтанным, и любая попытка чрезмерного его регулирования может привести к результатам, противоположным ожидаемым.  [c. 46]

С либерализацией рынков капиталов Россия стала одним из самых значительных новых рынков для международных инвесторов.  [c.497]

Неизмеримо возрастают и масштабы перемен в технологии и ее распространении, более интенсивно используются знания для получения преимуществ в конкуренции. Для процессов глобализации характерны либерализация рынков, новые экономические альянсы и правила, растущая взаимозависимость национальных экономик с быстро меняющимся экономическим миром в целом. Это оказывает непосредственное воздействие на границы и стратегию фирм, стремящихся стать межгосударственными, чтобы включиться в глобальный бизнес. На пути к интернационализации фирмы волей-неволей сталкиваются с нарастающей внутренней и внешней конкуренцией, с трудностями, обусловленными интегрирован-ностью финансовых рынков, взаимозависимостью национальных экономик.  [c.17]

Для потребителей, входящих в группу защищенных, принимается значение k=l. Для всех остальных потребителей регулятор устанавливает значение kсектора рынка. Скорость либерализации рынка определяется выбираемым на перспективу значением коэффициента k.  [c.22]

В настоящее время при отборе потребителем газа сверх объема, установленного договором, применяются повышающие коэффициенты к цене в размере 1.5 и 1.2 соответственно для зимнего и летнего периодов. Известно, что во многих случаях потребители идут на нарушение договорных объемов, поскольку это оказывается выгодным или менее убыточным, чем ограничение себя в топливе или сырье. Поскольку возможность таких нарушений несовместима с предложенным механизмом либерализации рынка газа, необходимо скорректировать величину платежей за несанкционированный отбор газа до такого запретительного уровня, при котором использование сверхлимитного газа становится заведомо неэффективным относительно цен нерегулируемого рынка.  [c.22]

Начиная с середины 1997 г. по мере либерализации рынка ГКО-  [c.25]

ОАО Газпром . Либерализация рынка этих акций частично восстановит  [c.133]

Либерализация рынка энергии  [c. 324]

С либерализацией рынка государственных ценных бумаг объектами международных финансовых операций стали государственные ценные бумаги (казначейские векселя, среднесрочные и долгосрочные государственные облигации). Расширился круг участников валютного рынка за счет институциональных инвесторов, страховых и пенсионных фондов, выступавших их держателями (табл. 4.1).  [c.114]

Важнейшим элементом нового подхода к политике государства в области трудовых ресурсов стала либерализация рынка труда, т.е. устранение массированного давления на рынок труда со стороны профсоюзов, с одной стороны, и государства, с другой Эта политика нашла свое воплощение в принятии законодательства, направленного на снижение роли профсоюзов и коллективно-договорную систему взаимоотношений между работодателем и работниками. В западноевропейских странах наиболее активно эту политику проводило правительство М.Тэтчер. Еще одной важной особенностью политики занятости начиная с 80-х годов является отказ от стимулирования совокупного спроса как средства решения проблемы безработицы.  [c.152]

К быстрорастущему ядру рассматриваемой сферы относятся также услуги телекоммуникаций и кредитно-финансовых учреждений. Опираясь на новые технологии и результаты либерализации рынков, эти отрасли вышли в последние десятилетия на новый виток развития и ныне играют решающую роль в технологическом прогрессе общества и глобализации экономики.  [c.168]

Либерализация рынка газа в ЕС // БИКИ. — 2000. — № 116 (8160). -С. 14.  [c.288]

Другой стратегией является диверсификация по видам деятельности. Ее придерживаются Сургутнефтегаз и ЮКОС , что проявляется в развитии газового сегмента. Такая стратегия также представляется перспективной с точки зрения как компаний, так и всего нефтегазового комплекса. Несмотря на то что в настоящее время монополией на транспортировку и экспорт газа обладает Газпром , а внутренние цены на газ остаются крайне низкими, в ближайшей перспективе (3 — 5 лет) ожидается либерализация рынка газа и сокращение доли Газпрома в экспорте.  [c. 21]

Основной вывод, который делается в результате проведенного анализа, состоит в следующем. В результате либерализации рынка Западной Европы, возможность которой предполагается весьма высокой, увеличится доля газа, продаваемого на енотовом рынке, сократится объем газа, продаваемого на основе долгосрочных контактов, снизится его цена и, как следствие, упадут инвестиции в газодобывающую отрасль РФ в итоге Европа в 2007-2010 гг. столкнется с резким дефицитом газа, что приведет к взрывному росту цен на европейском рынке. Этот вывод находится в противоречии с прогнозами ЕЕО, IEA и других организаций, в которых, однако, добыча газа в Европе предполагается постоянной или слабо снижающейся, а добыча в России — постоянно растущей. Вероятность же такого сценария при осуществлении политики либерализации западноевропейского рынка и имеющихся ресурсах газа в Западной Европе очень мала.  [c.15]

В связи с проводимой либерализацией рынка природного газа в странах ЕС ожидается увеличение числа независимых продавцов, что в условиях свободной конкуренции и некоторого превышения предложения над спросом приведет в перспективе (2005-2007 гг. ) к снижению контрактных цен на газ на оптовом рынке. В этих условиях возрастет роль краткосрочных контрактов, а доля продажи газа по долгосрочным контрактам уменьшится. Это повлияет на финансовое состояние зарубежных компаний-экспортеров, что, возможно, приведет к недостатку средств, необходимых на освоение новых месторождений. Поскольку же потребности рынка вырастут настолько, что они уже не смогут быть покрыты мелкими поставщиками, то возможна ситуация, когда крупные поставки газа из России в Европу прекратятся вследствие истощения месторождений, и наступит газовый голод.  [c.20]

Экономическая модель, связывающая рыночные цены на газ с темпами либерализации рынка, состоит в следующем. Поскольку основным поставщиком газа в страны Западной Европы является Россия, то снижение цен, прогнозируемое в  [c.20]

В терминах математической модели либерализация газового рынка Европы означает изменение функционала товарного предложения. Предполагается, согласно газовой Директиве [1], что к 2010 г. будет достигнута полная либерализация рынка, т. е. монополистическая конкуренция сменится свободной. Темпы либерализации (процент открытости) составляют, согласно [1], 4,2% в год. В расчетной программе реализована комбинированная модель, в которой учитываются как факторы инфляционного роста цен, так и возрастающая доля свободной конкуренции продавцов [5, 6, 8].  [c.59]

В настоящее время имеется приблизительно 10%-ное превышение предложения над фактическим потреблением, что диктуется политикой либерализации рынка.  [c.99]

Список особенностей российского рынка недвижимости можно продолжать и дальше. Но очевидно одно отсутствие ясной политики и законов в сфере недвижимости дает местным властям большие возможности в предоставлении льгот, выдаче разрешений, целевом выделении участков и помещений и т. д. Излишне говорить, что при этом не только не достигается цель реформы — улучшение системы землепользования, повышение эффективности недвижимости, но и происходит очевидное ухудшение ситуации, так как практически блокируется процесс инвестиций в недвижимость со стороны частного сектора, а бюджетные средства в условиях кризиса, как правило, отсутствуют. Поэтому либерализация рынка недвижимости и надежная гарантия прав собственности и аренды за счет расширения предложения участков и разработки эффективных земельных и градостроительных политик облегчат реконструкцию и развитие недвижимости.  [c.111]

Неценовые методы регулирования естественной монополии включают в себя регулирование доходности естественных монополий, внедрение конкуренции на рынок естественной монополии путем расформирования фирмы на несколько более мелких даже в ущерб эффективности, дерегулирование и либерализацию рынка, использование франчайзинга и конкурсных торгов для стимулирования конкуренции.  [c.212]

Организационные мероприятия имеют целью антимонопольную профилактику, которая проводится путем последовательной либерализации рынков. В данном случае государство идет на уменьшение или отмену барьеров, препятствующих доступу новых конкурентов в отрасль. В результате растет число фирм и объем поставляемой на рынок продукции. К методам либерализации можно отнести поощрение диверсификации производства развитие малого бизнеса снижение таможенных пошлин отмену квот и лицензий и т. п. В результате проведения такого рода мероприятий отрасль перестает быть монополизированной, а конечным итогом становится уменьшение неэффективности распределения ресурсов.  [c.25]

В развитых странах продолжался интенсивный рост производительности труда в отрасли, что связано с сохранением понижательной тенденции в динамике мировых цен на каменный уголь, либерализации рынков электроэнергии и усилением конкуренции со стороны производителей природного газа.  [c.37]

Одно из важнейших проявлений глобализации — растущая либерализация (смягчение) торгово-политического режима в системе международных экономических отношений — сначала в отношении товарных рынков, потом — рынков услуг, капиталов, затем фондовых рынков. На очереди либерализация рынков рабочей силы. На путь либерализации внешнеэкономической деятельности становится все большее количество стран. Если в 1947г. Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ) подписали лишь 23 развитых государства, то соглашения Уругвайского раунда переговоров ГАТТ (1986—1993 гг. ) — 125 развитых и развивающихся стран. С 1948 по 1990 г. единый уровень таможенной защиты национальных рынков промышленных товаров развитых государств уменьшился с 40 до 6,3%. К 2000 г. он должен снизиться до 3,8%. С 1996 г. на смену ГАТТ пришла Всемирная торговая организация (ВТО). Ее членами ныне являются 134 государства, на которые приходится более 90% мировой торговли. Заявки на присоединение к ВТО подали еще около 30 стран. Режим либерализации в рамках ВТО распространяется на торговлю сельскохозяйственными продуктами, сферу услуг, а также на связанные с международным товарооборотом права на интеллектуальную собственность. В марте 1997 г. был принят глобальный пакт о либерализации рынка телекоммуникационной информационной технологии, вступивший в силу в 1998 г. Он предусматривает освобождение от импортных тарифов свыше 90% товаров этого рынка. В декабре 1997 г. страны — члены ВТО подписали соглашение о либерализации рынка финансовых услуг с 1999 г. Предполагается снятие барьеров на рынках ссудных капиталов и свободный допуск иностранных конкурентов в национальные банковские, страховые и финансовые сферы.  [c.8]

Структура управления SAS, построенная на функциональных принципах, была высокоцентрализована и сверхбюрократизирована. Эта структура вполне соответствовала стабильному внешнему окружению, рутинности основных функций, простоте задач управления. Но с наступлением энергетического кризиса положение компании резко изменилось. Во-первых, резкий рост цен на топливо и, соответственно, повышение цен на авиабилеты остановили рост авиаперевозок. Ограничение роста перевозок сделало избыточным значительную часть закупленных авиалайнеров, снизило наполняемость судов на большинстве направлений, вследствие чего возросла себестоимость перевозок и произошло дальнейшее сокращение спроса. Во-вторых, началась либерализация рынка авиаперевозок. Усилилась конкуренция на рынке трансатлантических перевозок, центр транзита Центральной Европы переместился из Копенгагена во Франкфурт. В новой ситуации жесткая функциональная система управления перестала соответствовать задачам эффективной координации деятельности, но руководство не реагировало на изменившуюся ситуацию. Новое повышение цен на нефть в 1980 г. поставило компанию SAS на грань финансового краха. Убытки в 1980/81 финансовом году составили 15 млн. долл. С целью изменить ситуацию руководство предпринимало усилия по значительному сокращению издержек, что было замечено потребителями и истолковано как стремление обмануть их, поскольку им предлагались худшие услуги по повышенной цене.  [c.294]

Наиболее быстрыми темпами растет потребление газа для выработки электроэнергии в странах ОЭСР и в ряде развивающихся стран. Как известно, в 80-е и в начале 90-х годов в странах ОЭСР отмечался некоторый застой и даже снижение потребления газа на тепловых электростанциях. Однако начиная уже с середины 90-х годов в результате либерализации рынка газа и электроэнергии его потребление начало быстро расти. В Великобритании доля газа, сжигаемого для выработки электроэнергии, выросла с 18,2% в 1995 г. до 23,9% в 1998 г., что составляет примерно 44% объема газа, сжигаемого на всех ТЭС Европейского союза. Однако такой быстрый рост потребления газа в электроэнергетике страны заставил английское правительство принять ряд мер, вплоть до запрещения строительства новых электростанций на газовом топливе. Эти меры направлены прежде всего на защиту угольной промышленности с целью замедления темпов падения ее доли в-струк-туре потребления энергоресурсов. Аналогичные меры предпринимаются и со стороны правительства Германии. На тепловых электростанциях этой страны в настоящее время сжигается до 28% всего угля, потребляемого на всех ТЭС Европейского союза, в то время как газа — только 18%. В отличие от Великобритании и Германии позиция Франции в этом вопросе особая. На ее долю приходится 46% электроэнергии, вырабатываемой на атомных электростанциях ЕС. Так как экономика Франции почти полностью зависит от импорта газа, из соображений безопасности и национальных интересов страны проблема использования газа в электроэнергетике не стоит так остро.  [c.246]

В условиях либерализации рынков и формирования единого мирового финансового поля открылись новые возможности для развития такого криминального теневого явления, как отмывание денег в международном масштабе. Под отмыванием денег понимается их вложение и перемещение в целях сокрытия их подлинных источников, легализации преступных доходов. Источниками грязных денег служат наркобизнес, фальшивомонетничество, пиратство, хищение ядерных и других контролируемых субстанций, нелегальная торговля оружием и передача технологий, нелегальная торговля человеческими органами, воровство и хищения, включая кражу детей и заложников, произведений искусства, экологические преступления, терроризм и др. Легализация незаконно полученных доходов в мировой финансовой системе составляет ежегодно 600 млрд. долл.— ок. 5% валового продукта всех вместе взятых стран. Для борьбы с отмыванием денег мировое сообщество создало специальную организацию — Международную группу финансовых действий (FATF), в которую вошли 36 стран.  [c.273]

Достаточно актуальным является расширение внутреннего рынка газа и развитие внутренней российской системы газопроводов. В рамках предстоящей либерализации рынка газа это направление также представляется интересной предметной областью для международных проектов. Потребности в развитии газификации России сегодня очень велики. Так, уровень негазифицированных квартир в городах и рабочих поселках составляет 44%, а в сельской местности — 79%. Ускоренное развитие сетей газораспределения возможно лишь с привлечением в этот бизнес отечественных и зарубежных инвесторов. При этом основными являются такие показатели, как целесообразность и финансовое состояние проектов газификации. Инвесторы оценивают, насколько предлагаемый проект оправдан с экономической точки зрения. Необходимо организовать взаимодействие между всеми вероятными участниками инвестиционного процесса, учесть их интересы. Именно при таком подходе возможна реализация проектов по газификации областей Российской Федерации с привлечением иностранных партнеров. Иностранный инвестор полезен тем, что, кроме внедрения новых технологий, он приносит с собой прогрессивный менеджмент.  [c.37]

Математическая модель представляет собой систему интегро-дифференциаль-ных динамических и кинетических уравнений, связывающих между собой основные факторы, влияющие на прогнозируемую ситуацию. В расчетном алгоритме реализуются разностные аппроксимации этих уравнений с временным шагом в 1 год. Динамические уравнения описывают изменения со временем газовых ресурсов, объемов поставок, темпов экономического роста и ряда других показателей. Эволюционные кинетические уравнения описывают процессы износа газодобывающего оборудования и изменения дебита скважин. В систему входит также модель образования равновесной рыночной цены, основанная на балансе спроса и предложения, и имеющихся данных (на примере рынка Великобритании) о влиянии либерализации рынка на внутренние цены.  [c.21]

Определение, принцип работы и пример

Что такое либерализация торговли?

Либерализация торговли — это снятие или уменьшение ограничений или барьеров на свободный обмен товарами между странами. Эти барьеры включают тарифы, такие как пошлины и надбавки, и нетарифные барьеры, такие как правила лицензирования и квоты. Экономисты часто рассматривают ослабление или отмену этих ограничений как шаги по продвижению свободной торговли.

Ключевые выводы

  • Либерализация торговли устраняет или уменьшает барьеры для торговли между странами, такие как тарифы и квоты.
  • Отсутствие торговых барьеров снижает стоимость товаров, продаваемых в странах-импортерах.
  • Либерализация торговли может принести пользу более сильным экономикам, но поставить более слабые страны в невыгодное положение.
Либерализация торговли

Понимание либерализации торговли

Либерализация торговли является спорной темой. Критики либерализации торговли утверждают, что эта политика может стоить рабочих мест, потому что более дешевые товары наводнят внутренний рынок страны. Критики также предполагают, что товары могут быть более низкого качества и менее безопасными, чем конкурирующие отечественные товары, которые могли пройти более строгие проверки безопасности и качества.

Однако сторонники либерализации торговли утверждают, что это в конечном итоге снижает потребительские расходы, повышает эффективность и способствует экономическому росту. Протекционизм, противоположный либерализации торговли, характеризуется строгими барьерами и регулированием рынка. Результат либерализации торговли и связанной с ней интеграции между странами известен как глобализация.

Преимущества и недостатки либерализации торговли

Либерализация торговли способствует свободной торговле, которая позволяет странам торговать товарами без нормативных барьеров или связанных с ними затрат. Это ослабленное регулирование снижает затраты для стран, которые торгуют с другими странами, и может, в конечном итоге, привести к снижению потребительских цен, поскольку импорт облагается более низкими сборами, а конкуренция, вероятно, усилится.

Усиление конкуренции из-за рубежа в результате либерализации торговли создает стимулы для повышения эффективности и удешевления производства отечественными фирмами. Эта конкуренция может также подтолкнуть страну к перемещению ресурсов в отрасли, в которых она может иметь конкурентное преимущество. Например, либерализация торговли побудила Соединенное Королевство сосредоточиться на своем секторе услуг, а не на производстве.

Однако либерализация торговли может негативно сказаться на некоторых предприятиях внутри страны из-за усиления конкуренции со стороны иностранных производителей и может привести к снижению местной поддержки этих отраслей. Также может возникнуть финансовый и социальный риск, если продукты или сырье поступают из стран с более низкими экологическими стандартами.

Либерализация торговли может представлять угрозу для развивающихся стран или экономик, поскольку они вынуждены конкурировать на том же рынке, что и более сильные экономики или страны. Эта проблема может задушить сложившуюся местную промышленность или привести к краху новых развитых отраслей.

Страны с передовыми системами образования, как правило, быстро адаптируются к экономике свободной торговли, потому что у них есть рынок труда, который может приспосабливаться к изменяющимся требованиям, и производственные мощности, которые могут переключить свое внимание на более востребованные товары. Страны с более низкими образовательными стандартами могут с трудом адаптироваться к изменяющейся экономической среде.

Критики считают, что либерализация торговли снижает рабочие места и снижает заработную плату. Сторонники считают, что это стимулирует конкуренцию и рост.

Пример либерализации торговли

Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА) было подписано 17 декабря 1992 г. Канадой, Мексикой и США. Оно вступило в силу 1 января 1994 г. Соглашение отменило тарифы на товары, которыми торговали между тремя странами. Одной из целей НАФТА была интеграция Мексики с высокоразвитой экономикой США и Канады, отчасти потому, что Мексика считалась новым прибыльным рынком для Канады и США. Три правительства также надеялись, что торговая сделка улучшит экономику Мексики.

Со временем региональная торговля утроилась, а трансграничные инвестиции между странами увеличились. Однако бывший президент Дональд Дж. Трамп считал, что соглашение наносит ущерб рабочим местам и производству в США. 30 сентября 2018 г. администрация Трампа завершила переговоры по обновленному пакту — Соглашению между США, Мексикой и Канадой (USMCA), которое вступило в силу 1 июля 2020 г.

Большинство экономистов согласны с тем, что НАФТА было выгодно для экономики Канады и США. Согласно отчету Совета по международным отношениям, региональная торговля увеличилась с 29 долл.с 0 миллиардов долларов в 1993 году до более чем 1,1 триллиона долларов в 2016 году, а объем прямых иностранных инвестиций США (ПИИ) в Мексику увеличился с 15 миллиардов долларов до более чем 100 миллиардов долларов. Однако экономисты также говорят, что на эти результаты могли повлиять и другие факторы, такие как технологические изменения и расширение торговли с Китаем.

Критики НАФТА утверждают, что соглашение привело к потере рабочих мест и стагнации заработной платы в Соединенных Штатах, поскольку компании перенесли свое производство в Мексику, чтобы воспользоваться более низкой стоимостью рабочей силы. Еще неизвестно, как USMCA повлияет на эти факторы.

Либерализация рынка капитала: аргументы за и против | Стабильность при росте: макроэкономика, либерализация и развитие

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicСтабильность при росте: макроэкономика, либерализация и развитиеЭкономическое развитие и ростЭкономический рост и совокупная производительностьМакроэкономика и денежно-кредитная экономикаКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicСтабильность при росте: макроэкономика, либерализация и развитиеЭкономическое развитие и ростЭкономический рост и совокупная производительностьМакроэкономика и денежно-кредитная экономикаКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск


  • Иконка Цитировать

    Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться

    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Stiglitz, Joseph E. and others,

«Либерализация рынка капитала: аргументы за и против»

,

Стабильность при росте: макроэкономика, либерализация и развитие

5 30

, Инициатива политического диалога (

Оксфорд,

2006;

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 1 сентября 2006 г.

), https://doi.org/10.1093/01992831430005

по состоянию на 23 ноября 2022 г.

Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicСтабильность при росте: макроэкономика, либерализация и развитиеЭкономическое развитие и ростЭкономический рост и совокупная производительностьМакроэкономика и денежно-кредитная экономикаКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicСтабильность при росте: макроэкономика, либерализация и развитиеЭкономическое развитие и ростЭкономический рост и совокупная производительностьМакроэкономика и денежно-кредитная экономикаКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Хотя в настоящее время общепризнано, что либерализация рынка капитала не помогла развивающимся странам добиться экономического роста и стабильности, остается важный вопрос, почему сторонники либерализации были так неправы. Глава начинается с «кратких дебатов», в которых представлены основные аргументы за и против ХМЛ. В следующих трех разделах рассматривается влияние либерализации рынка капитала на стабильность, рост и бедность. Затем в главе обсуждается влияние ответных мер международной политики на нестабильность, известных как «кризисная помощь». В шестом разделе представлено краткое обсуждение взаимодействия либерализации рынка капитала, политических процессов и демократии.

Ключевые слова:
либерализация рынка капитала, кризис в Восточной Азии, Международный валютный фонд, горячие спекулятивные деньги, краткосрочные потоки капитала, макроэкономическая нестабильность, бедность, спасение, демократия

Тема

Экономический рост и совокупная производительностьЭкономическое развитие и ростМакроэкономика и денежно-кредитная экономика

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Либерализация рынка это: Либерализация рынков | это… Что такое Либерализация рынков?