Eng Ru
Отправить письмо

2.5. Натяжение и стрелы провеса проводов и тросов контактной сети. Монтажная стрела провеса провода


Расчет монтажных стрел провеса провода и троса

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5

Монтаж проводов производится, как правило, при отсутствии ветра и гололеда, но при любой температуре, т.е. монтажный режим характеризуется удельной нагрузкой и температурой монтажа . Основная задача монтажа заключается в том, чтобы в условиях монтажа обеспечить такую стрелу провеса провода и, следовательно, напряжение в проводе, чтобы при всех условиях эксплуатации напряжение в проводе не превышало допустимого значения.

По уравнению состояния провода (формула 4.3.1): при изменении температуры монтажа определяется напряжение в проводе в условиях монтажа.

Расчет напряжения в проводе в условиях максимальной температуры:

Исходным режимом является режим наибольшей нагрузки:

tи= tгол= -50C

=120 Н/мм2

Расчет напряжения в проводе в условиях максимальной температуры:

tм=400C

 

 

Решение кубического уравнения в программной среде «Mathcad 15»:

Напряжение в проводе при максимальной температуре равно 22,9 Н/мм2.

Расчет напряжения в проводе в условиях минимальной температуры:

tм=-150C

 

 

 

Решение кубического уравнения в программной среде «Mathcad 15»:

 

Напряжение в проводе при минимальной температуре равно 27,9 Н/мм2.

 

 

Далее находятся стрелы провеса для пролетов наибольшей и наименьшей длины в анкерном участке.

lmin= 165 м, lmax= 203,5 м.

При известном напряжении м стрела провеса fр в реальном пролете длиной lропределяется по выражению:

 

, (7.1)

При lmax= 203,5 м:

 

При lmin= 165 м :

 

Таблица 12 –Монтажные стрелы провеса провода в минимальном и максимальном пролете:

 

Температура,0С Напряжение, Н/мм2 Тяжение, Н   Стрела провеса, м lmin=165м Стрела провеса, м lmax=203,5м
-15 27,9 2212,5 4,2 6,5
-10 27,3 2164,9 4,3 6,6
-5 26,8 2125,2 4,4 6,7
26,3 2085,6 4,5 6,8
25,8 2045,9 4,6 6,9
25,3 2006,3 4,7 7,1
24,9 1974,6 4,8 7,2
24,5 1942,9 4,8 7,3
24,0 1903,2 4,9 7,5
23,7 1879,4 5,0 7,6
23,3 1847,7 5,1 7,7
22,9 1816,0 5,2 7,9

 

 

Производится расчет монтажных стрел провеса для троса.

 

Определяется стрела провеса провода в габаритном пролете при грозовом режиме:

 

, (7.2)

 

Где - напряжение в проводе в приведенном пролете при t = +15°С.

Вычислим по формуле (4.3.1):

 

 

Решение кубического уравнения в программной среде «Mathcad 15»:

Напряжение в проводе в приведенном пролете при t = +15°С = 24,9 Н/мм².

Стрела провеса провода в габаритном пролете при грозовом режиме:

 

Определяется стрела провеса троса в габаритном пролете при грозовом режиме исходя из требуемого расстояния z для габаритного пролета:

 

(7.3)

 

где - фактическая длина гирлянды;

z - наименьшее, допустимое ПУЭ, расстояние по вертикали между верхним

проводом и тросом в середине пролета. Применяя метод линейной

интерполяции устанавливаем, что z равно 3,68 м. рисунок 3.1

 

 

По стреле провеса троса вычисляется напряжение в тросе в грозовом режиме:

, (7.4)

 

Принимая в качестве исходного грозовой режим ( и t=150С), по уравнению состояния троса:

 

, (7.5)

Определяется напряжение в тросе при минимальной температуре монтажа.

tм=-150C

 

 

Решение кубического уравнения в программной среде «Mathcad 15»:

Напряжение в тросе при минимальной температуре:23,7 Н/мм2.

Аналогично производится расчет напряжений в тросе для всех температурных режимов.

Напряжение в тросе при максимальной температуре: 23,2 Н/мм2.

 

Стрела провеса троса fТ.р в реальном пролете lрпри известном напряжении мт определяется как:

 

, (7.6)

При lmax= 203,5 м:

 

При lmin= 165 м :

 

 

Тяжение троса определяется как

 

Таблица 13 - Монтажные стрелы провеса троса в минимальном и максимальном пролете

 

Температура,0С Напряжение, Н/мм2 Тяжение, Н Стрела провеса, м lmin=165м Стрела провеса, м lmax=203,5м
-15 23,7 1151,8 11,5 17,5
-10 23,7 1151,8 11,5 17,5
-5 23,6 1146,9 11,5 17,5
23,6 1146,9 11,5 17,5
23,5 1142,1 11,6 17,6
23,5 1142,1 11,6 17,6
23,4 1137,2 11,6 17,7
23,4 1137,2 11,6 17,7
23,4 1137,2 11,6 17,7
23,3 1131,4 11,7 17,8
23,3 1132,4 11,7 17,8
23,2 1127,5 11,7 17,9

 

Монтажные графики зависимостей напряжений стрел провеса и тяжения в проводе и тросе в диапазоне изменения температуры монтажа tм от tmin до tmax представлены на рисунке 12 для провода и на рисунке 13 для троса. Стрелы провеса в пролетах наибольшей и наименьшей длины анкерного участка обозначены fmaxи fminсоответственно.

Монтажные графики для провода и троса представлены на рисунке 7.1 и рисунке 7.2 соответственно.

 

 

Рисунок 7.1 -Монтажные графики провода

 

 

Рисунок 7.2 - Монтажные графики троса

 

Из построенных монтажных графиков для проводов и грозозащитного троса видно, что зависимость монтажной стрелы провеса от температуры монтажа получается линейной. Для определенного значения монтажной стрелы провеса существует единственное значение тяжения, с которым нужно проводить монтаж.

 

Заключение

В данном курсовом проекте спроектирована механическая часть одноцепной воздушной ЛЭП номинального напряжения 110 кВ, проходящей в ненаселённой местности.

В результате расчётов выяснилось, что в данном анкерном пролёте [приведённый пролёт 179,7 м] при использовании унифицированной металлической опоры П110-5 и провода АС – 70/11 (район по ветру второй, по гололёду – второй) напряжения в проводе и грозозащитном тросе ТК-50 не превышают допустимых во всех режимах. Стрелы провеса также не превышают допустимых во всех режимах.

Также были выбраны изоляторы и линейная арматура с учётом их прочности. Была произведена расстановка опор по профилю трассы с таким расчётом, чтобы расстояние от провода до земли (габарит) в режиме максимальных нагрузок не превышало допустимого ПУЭ в данной местности и при данном напряжении. Из сравнения реальных ветровых пролётов с допустимыми можно сделать вывод, что прочность опоры достаточна.

Произведён расчёт монтажных стрел провеса для высококачественного монтажа проводов и троса в любом пролёте данного анкерного пролёта при любой температуре.

Библиографический список

1. Вихарев А.П. Проектирование механической части воздушной ЛЭП [Текст]: учебное пособие/ А.П. Вихарев, А.В. Вычегжанин, Н.Г. Репкина. –Киров: Изд. ВятГУ, 2009. – 140 с.

2. Правила устройства электроустановок [Текст]/ под ред. А.М. Меламед – 7-е изд., перераб. и доп. - М.: НЦ ЭНАС, 2011. – 552 с.

 

 

Читайте также:

  1. Боевые виды спорта, мечи, огнестрельное оружие и арбалеты
  2. В чем различие (с точки зрения продуктивности) между суффиксами -ист и -ок в словах: активист, очеркист, связист; едок, стрелок, ходок? Воспользуйтесь обратным словарём русского языка (Грехова 2003).
  3. Ведомость заполнения труб кабелями и проводами
  4. ДАЛМАТИНЕЦ – специалист по стрельбе, любит животных, особенно собак, постоянно в движении.
  5. Диаметр питательного трубопровода
  6. Еще через несколько миль, мул уперся в третий раз. Фермер слез, велел слезть жене, вынул пистолет и выстрелил мулу в глаз, уложив его на месте.
  7. Затем и пришел, чтобы получить Вслед за тем раздался выстрел.
  8. Меры безопасности при проведении стрельб
  9. Меткость стрельбы. Пути ее повышения
  10. На приемку уложенного трубопровода
  11. Не застреленными в 1990-е гг.
  12. Небрежное хранение огнестрельного оружия – ст. 289 УК РК.

lektsia.com

Расчет монтажных стрел провеса проводов и тросов

 

8.1 Порядок расчета монтажных стрел провеса проводов

 

Правильное определение величин стрел провеса провода для условий монтажа является важной задачей, т.к. если при этом стрела провеса будет занижена, то напряжение в ряде режимов может превысить допустимое. Завышение стрелы провеса вызовет нарушение габарита.

Результатами монтажных расчетов являются зависимости напряжения, тяжения и стрелы провеса в пролете известной длины от температуры окружающей среды в диапазоне от до . Они могут быть представлены как в виде таблиц, так и в виде графиков, приведенных на рис. 8.1.

Несмотря на то, что расчет монтажных стрел провеса провода должен выполняться для всех пролетов анкерного участка, в действительности достаточно получить указанные зависимости для пролетов наименьшей и наибольшей длины. Имея такие зависимости можно получить интересующее значение стрелы провеса для любого пролета анкерного участка.

Учитывая то, что монтаж проводов проводится в отсутствие ветра и гололеда, но при любой температуре воздуха, монтажный расчет, в отличие от механического расчета провода, проводится для режимов, которые характеризуются удельной нагрузкой и температурой монтажа . Другое отличие состоит в том, что в качестве длины пролета должна быть принята величина приведенного пролета .

Перед выполнением монтажного расчета необходимо определить исходный режим из соотношений величин трех критических пролетов , , и приведенного пролета . Однако, если величина отличается от величины менее чем на 5 %, то в качестве исходного может быть принят режим, определенный ранее для механического расчета провода.

Расчет напряжения при монтаже осуществляется с помощью уравнения:

. (8.1)

Стрела провеса провода в интересующем пролете определяется из выражения:

, (8.2).

где - длина фактического пролета, полученного в результате расстановки опор по трассе, м.

Тяжение в проводе рассчитывается по формуле:

. (8.3)

Расчет монтажных стрел провеса выполняется в следующей последовательности:

1) С помощью уравнения (8.1) определяют значение напряжения, возникающего в проводе при монтаже в диапазоне температур от до . В курсовом проекте допускается “вручную” выполнить расчет для двух крайних значений температур, а остальные расчеты выполнять с помощью программы “MERA2”.

2) Для найденных значений и определяют величины стрел провеса провода в пролете наименьшей длины , полученном в результате расстановки опор по трассе, согласно выражению (8.2):

, .

3) Аналогично определяются монтажные стрелы провеса для пролета наибольшей длины :

, .

4) По выражению (8.4) определяют величины тяжения для различных температур.

5) Результаты расчетов представляют в табличной форме и в виде зависимостей , , , . Эти зависимости допускается приводить на одной координатной плоскости.

Шаг изменения температур рекомендуется принимать равным 50С.

 

8.2 Порядок расчета монтажных стрел провеса грозозащитного троса

 

Расчет монтажных стрел провеса грозозащитного троса выполняется по условию требуемой защиты элементов ВЛ тросом в грозовом режиме. Пролеты в анкерном участке имеют разную длину, поэтому требуемое расстояние по вертикали в середине пролета между верхним проводом и тросом будет различным. ПУЭ допускают соблюдение расстояния для пролета, длина которого равна габаритному пролету , т.е. считается, что в этом случае обеспечивается удовлетворительная защита тросом всех элементов ВЛ во всех пролетах анкерного участка. Порядок расчета монтажных стрел провеса троса следующий:

1. Определяют стрелу провеса провода в габаритном пролете при t = 150С:

, (8.4)

где - напряжение в проводе в приведенном пролете при t = 150С, определенное по выражению (8.1) или по графику .

2. Определяют стрелу провеса троса в габаритном пролете в режиме грозы исходя из требуемого расстояния для габаритного пролета:

, (8.5)

где - фактическая длина гирлянды изоляторов.

3. Вычисляют напряжение в тросе в грозовом режиме из выражения:

. (8.6)

4. Из уравнения состояния определяют напряжение в тросе при температуре монтажа , принимая в качестве исходного грозовой режим:

. (8.7)

В курсовом проекте “вручную” достаточно произвести расчет напряжения в тросе в режиме монтажа при температуре , а расчеты для других значений выполнить с помощью программы “MERA2”.

5. Рассчитывают стрелу провеса троса в пролете наименьшей длины по выражению:

, (8.8)

где - напряжение в тросе в режиме монтажа при .

6. Проводят аналогичные расчеты для пролета наибольшей длины :

. (8.9)

 

7. Определяют величину тяжения в тросе по выражению:

. (8.10)

8. Для других значений температуры рассчитывают указанные выше величины и получают зависимости , , , , которые представляют в табличном виде и в виде графиков.

8.3 Пример расчета монтажных графиков

 

В качестве примера рассмотрим построение монтажных графиков для ВЛ 110 кВ, выполненной на опорах ПБ110-8 проводом АС185/29. При этом известны значения , , м. В результате проведенных ранее расчетов определены значения , , , м, м. Величина определена по таблице 3.1 для пролета, равного м методом линейной интерполяции. Она составила = 4,08 м. Исходным режимом при выполнении механического расчета провода являлся режим наибольшей нагрузки.

С помощью уравнения состояния (8.1) рассчитаем напряжение в проводе при температуре монтажа и . В результате получим:

; .

Для наибольшего пролета м и наименьшего пролета м, определенных при расстановке опор, соответственно стрелы провеса при максимальной и минимальной температуре, рассчитанные по формуле (8.2) будут иметь следующие значения:

Напряжение в проводе при температуре +150С рассчитано аналогично и равно . Определим стрелу провеса провода в пролете по формуле (8.4):

м.

Стрела провеса троса согласно (8.5):

м.

Из исходных данных для троса известны , , и .

Определим величину напряжения в тросе по известной величине , используя выражение (8.6):

.

Принимая в качестве исходного режима для троса режим грозы, по выражению (8.7) определим напряжение в тросе в режиме монтажа при минимальной температуре :

.

В пролете длиной м стрела провеса троса равна м, в пролете длиной м она составила м.

Остальные расчеты выполнялись для провода и троса на ПК по программе “MERA2”, в результате получены следующие значения, представленные в виде монтажных таблиц 8.1 и 8.2.

 

Таблица 8.1

Монтажная таблица провода

Температура, град Напряжение, даН/мм2 Тяжение, ДаН Стрела провеса в пролете длиной, м
-10 -5 4,47 4,31 4,16 4,02 3,89 3,78 3,67 3,57 3,47 3,39 3,31 938,07 903,96 872,66 843,89 817,39 792,90 770,21 749,15 720,53 711,22 694,05 4,69 4,86 5,04 5,21 5,39 5,54 5,71 5,87 6,03 6,18 6,33 2,80 2,90 3,01 3,11 3,21 3,31 3,41 3,51 3,60 3,69 3,78

 

Таблица 8.2

Монтажная таблица троса

Температура, град Напряжение, даН/мм2 Тяжение, даН Стрела провеса в пролете длиной, м
-10 -5 9,41 9,22 9,03 8,85 8,69 8,50 8,37 8,23 8,09 7,96 7,83 457,41 447,90 438,87 430,30 422,14 414,38 406,97 399,91 393,16 386,71 380,53 5,14 5,25 5,36 5,47 5,57 5,68 5,78 5,88 5,98 6,08 6,18 3,07 3,14 3,20 3,26 3,33 3,39 3,45 3,51 3,57 3,63 3,69

 

Монтажные графики для провода приведены на рис. 8.2. Аналогичные графики строятся для троса.

 

 

Рис. 8.2. Монтажные графики провода

Похожие статьи:

poznayka.org

8.2. Расчет монтажных стрел провеса

Монтаж проводов проводится в отсутствие сильного ветра и гололеда, но при любой температуре воздуха, поэтому очень важно выбрать стрелы провеса для реальных условий монтажа. Если реальная стрела провеса при монтаже будет занижена по сравнению с расчетной, то в режиме низших температур напряжение может превысить допустимое, и провод разрушится. При завышении стрелы провеса в режиме высших температур или при гололеде могут нарушиться габариты до земли или пересекаемых сооружений. При монтаже достаточно осуществлять контроль за стрелами провеса в двух пролетах анкерного участка, в качестве которых можно принять пролеты с наибольшей и наименьшей длиной.

Расчет напряжения при монтаже осуществляется с помощью уравнения:

где ‒ значение напряжения в проводе в условиях монтажа,;‒ температура, при которой производится монтаж проводов,;,,‒ параметры исходного режима, определенные в п. 8.1.

Стрела провеса провода в интересующем пролете определяется из выражения:

где ‒ длина фактического пролета, полученного в результате расстановки опор по трассе, м.

Таблица 3. Монтажная таблица провода (I анкерный участок).

Температура,

град

Напряжение, даН/мм2

Стрела провеса в пролете длиной 336, м

-45

8,86

5,2

-35

8,18

5,6

-25

7,60

6,1

-15

7,07

6,5

-5

6,63

6,9

5

6,24

7,4

15

5,89

7,8

25

5,59

8,2

35

5,33

8,6

Таблица 4. Монтажная таблица провода (II анкерный участок).

Температура,

град

Напряжение, даН/мм2

Стрела провеса в пролете длиной 323, м

Стрела провеса в пролете длиной 330, м

-45

9,18

4,6

4,8

-35

8,44

5,0

5,3

-25

7,79

5,5

5,7

-15

7,23

5,9

6,1

-5

6,74

6,3

6,6

5

6,32

6,7

7,0

15

5,95

7,1

7,5

25

5,62

7,6

7,9

35

5,34

8,0

8,3

Таблица 5. Монтажная таблица провода (III анкерный участок).

Температура,

град

Напряжение, даН/мм2

Стрела провеса в пролете длиной 266,5, м

Стрела провеса в пролете длиной 335, м

-45

9,49

3,1

4,8

-35

8,69

3,3

5,3

-25

7,99

3,6

5,7

-15

7,38

3,9

6,2

-5

6,85

4,2

6,7

5

6,39

4,5

7,2

15

6,00

4,8

7,6

25

5,65

5,1

8,1

35

5,35

5,4

8,6

Рис. 7. Монтажные графики провода АС-300 для первого анкерного участка.

Рис. 8. Монтажные графики провода АС-300 для второго анкерного участка.

Рис. 9. Монтажные графики провода АС-300 для третьего анкерного участка.

Таким образом, судя по графикам рис. 7‒9 можно сделать вывод, что с возрастанием температуры окружающей среды напряжения в проводах уменьшаются, т.е. в соответствии с законами физики провода расширяются, что приводит к увеличению стрелы провеса. С понижением температуры происходит обратный процесс: при низких температурах происходит сжатие материала проводов линии, в связи с этим возрастают напряжения в проводах и соответственно уменьшается стрела провеса.

studfiles.net

СТРЕЛА ПРОВЕСА ПРОВОДА - это... Что такое СТРЕЛА ПРОВЕСА ПРОВОДА?

 СТРЕЛА ПРОВЕСА ПРОВОДА

расстояние по вертикали (см. рис.) от линии, соединяющей точки подвеса провода на соседних опорах возд. ЛЭП, до низшей точки провода. Если точки подвеса имеют разную высоту, то определяют две С. п. п. f1 и f2. Для возд. линий напряжением 35 - 110 кВ С. п. п. составляет 3 - 4 м, для линий 500 - 750 кВ - 7 - 8 м.

Стрела провеса провода: а - в пролёте с одинаковыми высотами точек подвеса; б - с разными высотами точек подвеса

Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004.

  • СТРАТОСФЕРА
  • СТРЕЛА ПРОГИБА

Смотреть что такое "СТРЕЛА ПРОВЕСА ПРОВОДА" в других словарях:

  • стрела провеса провода габаритная fгаб — 3.1.4 стрела провеса провода габаритная fгаб: Наибольшая стрела провеса провода в габаритном пролете. Источник: СТО 70238424.29.240.20.003 2011: Воздушные линии напряжением 35 750 кВ. Условия создания. Нормы и требования …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • стрела провеса провода (кабеля) — 3.7 стрела провеса провода (кабеля): Вертикальное расстояние между низшей точкой провода (кабеля) в пролете и прямой, соединяющей точки его крепления на опорах. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • габаритная стрела провеса провода fгаб,м — 3.1.4 габаритная стрела провеса провода fгаб,м: Наибольшая стрела провеса провода в габаритном пролете. Источник: СТО 70238424.29.240.20.005 2011: Воздушные линии напряжением 1150 кВ. Условия создания. Нормы и требования …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СТРЕЛА ПРОВЕСА — вертикальное расстояние от прямой, проходящей через точки подвеса провода, до низшей его точки в середине пролета. При значительной разнице высот точек подвеса провода различают две С. п.: относительно высшей и низшей точек подвеса, каждая из к… …   Технический железнодорожный словарь

  • стрела провеса линейного провода — 86 стрела провеса линейного провода: Расстояние между двумя воображаемыми прямыми линиями: одной на уровне линейного провода на изоляторах пролета воздушной линии местной телефонной сети, второй на уровне нижней точки линейного провода в пролете… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Стрела провеса линейного провода — 1. Расстояние между двумя воображаемыми прямыми линиями: одной на уровне линейного провода на изоляторах пролета воздушной линии местной телефонной сети, второй на уровне нижней точки линейного провода в пролете Употребляется в документе: ГОСТ Р… …   Телекоммуникационный словарь

  • Стрела — 118. Стрела Конструкция крана, обеспечивающая необходимое значение вылета и (или) высоту подъема грузозахватного органа Источник: ГОСТ 27555 87: Краны грузоподъемные. Термины и определения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СТРЕЛА — (1) крана несущая конструкция грузоподъёмного крана (башенного, портального, автомобильного, консольного и др.), служащая для выноса груза, подвешенного к крюку, на требуемое расстояние от корпуса крана; (2) С. подъёма рычажное устройство для… …   Большая политехническая энциклопедия

  • СТО 70238424.29.240.20.005-2011: Воздушные линии напряжением 1150 кВ. Условия создания. Нормы и требования — Терминология СТО 70238424.29.240.20.005 2011: Воздушные линии напряжением 1150 кВ. Условия создания. Нормы и требования: 3.1.1 аварийный режим работы ВЛ в расчетах механической части: Режим работы ВЛ при оборванных одном или нескольких проводах… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СТО 70238424.29.240.20.003-2011: Воздушные линии напряжением 35 - 750 кВ. Условия создания. Нормы и требования — Терминология СТО 70238424.29.240.20.003 2011: Воздушные линии напряжением 35 750 кВ. Условия создания. Нормы и требования: 3.1.1 аварийный режим работы ВЛ в расчетах механической части: Режим работы ВЛ при оборванных одном или нескольких проводах …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

dic.academic.ru

2.5. Натяжение и стрелы провеса проводов и тросов контактной сети

2.5.1. Натяжение и стрелы провеса проводов и тросов контактной под­вески, питающих, усиливающих, обратного тока, отсасывающих линий, ВЛ продольного электроснабжения, волноводов и других должны соот­ветствовать значениям, приведенным в монтажных таблицах и графиках.

2.5.2. Стрелы провеса проводов и тросов в зависимости от длины про­лета, а для некомпенсированных проводов также в зависимости от сред­негодовой температуры и температуры воздуха при регулировке должны соответствовать значениям, приведенным в монтажных таблицах и Ин­структивных указаниях по регулировке контактной сети.

Стрелы провеса контактных проводов в середине промежуточного и переходного пролетов, в зависимости от их длины для компенсирован­ных подвесок и при среднегодовой температуре для полукомпенсиро­ванных подвесок, приведены в таблице 2.5.1.

Вертикальную регулировку полукомпенсированной подвески прово­дят с учетом температуры воздуха.

Отклонения от размеров стрел провеса должны быть для контактных проводов не более ± 10 мм, а для несущих тросов, проводов питающих, усиливающих, обратного тока и отсасывающих — не более ± 50 мм.

Отклонение фактических натяжений проводов и тросов от установ­ленного монтажными таблицами и графиками в каждом пролете и при любой температуре окружающей среды не должно превышать ± 10 %.

Таблица 2.5.1

Тип контактной под-

вески

Стрела провеса контактного провода в середине пролета мм, при его длине, м

промежуточного

переходного

40

50

60

70

40

50

60

70

Компенсированная рессорная с улучшенными параметрами (КС-200) при скорости движения поездов от 161 до 200 км/ч

В одном уровне без провеса контактных

проводов в пролете

Компенсированная и полукомпенсированная рессорная (КС-160, КС-140 и КС-120) при скорости движения поездов от 91 до 160 км/ч

20

10

30

20

40

30

50

40

-30

-30

-20

-20

-20

-20

-20

-20

Компенсированная и полукомпенсированная рессорная (КС-140 и КС-120) при скорости движения поездов от 71 до 90 км/ч

10

0

20

10

30

20

40

30

-20

-20

-12

-10

-10

-10

-10

-10

Полукомпенсированная с простыми опорными струнами (КС-70) при скорости движения поездов до 70 км/ч

30

20

40

30

50

40

70

60

10

0

20

10

20

10

20

20

Примечания. 1. В числителе для одного контактного провода и в знаме­нателе — для двух.

2. Знак «—» означает отрицательную стрелу провеса контактного про­вода.

При регулировке проводов и тросов должны учитываться допустимые максимальные натяжения и максимальные стрелы их провеса при мак­симальной и минимальной температурах воздуха данного температурно­го района.

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт некомпенсированных проводов и тросов должны производиться с инструментальным измере­нием натяжения и проверкой соответствия стрел провеса монтажным таблицам.

2.5.3. Коэффициент запаса механической прочности (отношение раз­рывного усилия к максимальному рабочему) новых проводов должен быть не менее:

для стальных тросов компенсаторов — 4;

для стальных продольных несущих, фиксирующих тросов и биметал­лических поперечных несущих тросов — 3;

для контактных проводов, сталеалюминиевых многопроволочных про­водов и волноводов из биметаллической сталемедной и сталеалюминиевой проволоки — 2,5;

для других многопроволочных проводов — 2.

2.5.4. Значения натяжения нагруженного несущего троса в компенси­рованных подвесках и ненагруженного (до подвески контактных прово­дов) компенсированного несущего троса в зависимости от марки троса приведены в таблице 2.5.2.

Максимальное натяжение некомпенсированного несущего троса в любой точке анкерного участка не должно превышать более чем на 10 % значений, указанных в таблице 2.5.2 для соответствующих подвесок и марки троса.

Таблица 2.5.2

Разновидности компенсированной подвески

Натяжение

нагруженного

несущего

троса, кН

Марка

троса

Натяжение ненагруженного несущего троса, кН

М-120 + МФ-100

М-120 + 2МФ-100

М-120 + 2МФ-120

М-95 + МФ-100

М-95 + 2МФ-100

ПБСМ-95 + МФ-100

ПБСМ-95 + 2МФ-100

ПБСМ-70 + МФ-100

ПБСМ-70 + 2МФ-100

ПБСМ-70 + МФ-85

ПБСА-50/70 + МФ-100

16

18

18

14

15

16

18

14

15

14

18

М- 120

М-95

ПБСМ -95

ПБСМ -70

ПБСА-50/70

13

10

13

10

16

Примечание. Указанные в таблице данные для медных контактных про­водов применимы также для низколегированных и бронзовых проводов с той же площадью сечения.

а)

б)

О 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50

Рис. 2.5.1 a, б. Натяжение К у компенсаторов для контактных проводов в зависимости от максимального износа Smax, мм2, при коэффициенте передачи 4:1, массе одного груза 25 кг и количестве грузов N:

а — медных и низколегированных, б — бронзовых

а)

б)

Рис. 2.5.2 а, б. Натяжение К у компенсаторов для контактных проводов в зависи­мости от максимального износа Smаx, мм2, при коэффициенте передачи 3:1, массе одного груза 25 кг и количестве грузов N: а — медных и низколегированных, б — бронзовых

2.5.5. Натяжение контактного провода у компенсаторов в зависимости от его максимального местного износа в пределах анкерного участка должно соответствовать приведенному на рисунке 2.5.1 (а, б) при коэффициенте передачи 4:1 и на рисунке 2.5.2 (а, б) при коэффициенте передачи 3:1. Удель­ное натяжение для медных и низколегированных проводов должно быть 100 Н/мм2 (10 кгс/мм2)* и для бронзовых — 120 Н/мм2 (12 кгс/мм2).

Суммарное натяжение двойного контактного провода должно быть равно удвоенному натяжению, относящемуся к максимальному местно­му износу одного из двух проводов.

2.5.6. На путях депо и путях отстоя электроподвижного состава допус­кается для повышения стойкости контактных проводов к пережогам (при обеспечении ветроустойчивости контактной подвески) снижать их натя­жение так, чтобы в точке максимального износа на 1 мм2 его оставшей­ся площади сечения приходилось натяжение не ниже 60 Н (6 кгс). При этом следует в контактном проводе прилегающих анкерных участков ус­танавливать промежуточное натяжение 80 Н (8 кгс) на 1 мм2 оставшей­ся площади сечения с проверкой и регулировкой контактных подвесок на воздушных стрелках и сопряжениях анкерных участков.

studfiles.net

Расчет стрел провеса и построение монтажных кривых несущего троса и контактного провода.

Цель занятия:научиться рассчитывать стрелы провеса несущего троса и контактного провода в реальных пролётах анкерного участка, научиться строить монтажные кривые стрел провеса проводов.

 

Исходные данные:данные для расчётов взять из практических занятий №№12 и 13.

Краткие теоретические сведения:

Монтажные кривые и таблицы используются в процессе монтажа контактной подвески в работах по регулировке проводов и тросов. До начала этих работ принимают высоту контактного провода при его беспровесном положении. Затем определяют температуру окружающего воздуха и по монтажной таблице определяют провес проводов в середине пролёта, изменение высоты расположения провода у опоры контактной сети по этим размерам изменяют вышеназванные параметры проводов. В других точках пролётов провес устанавливают так, чтобы обеспечивалось плавное изменение высоты контактного провода в средней части пролёта. Для построения монтажных кривых, нужно рассчитать стрелы провеса несущего троса, контактного провода и изменение высоты контактного провода у опоры контактной сети. Так как этот расчёт является продолжением предыдущих расчётов, то для их выполнения нужно воспользоваться кривой изменения натяжения несущего троса от температуры из предыдущего занятия.

Для расчёта монтажных кривых нужно задать значения температуры от tmin до tmax примерно с одинаковым интервалом, затем, пользуясь вышеназванной кривой, определить соответствующие этим температурам натяжения (Т х) и занести их в таблицу 14.1., ими же необходимо воспользоваться при расчёте в формулах 14.1 – 14.3, 14.5

 

Порядок выполнения расчётов:

 

6. Определить стрелы провеса нагруженного несущего троса.

Стрелы провеса нагруженного контактным проводом несущего троса F x для каждого из заданных действительных пролетов, входящих в анкерный участок, определяют по формуле:

 

, (14.1)

 

где - вертикальная нагрузка на несущий трос от веса всех проводов контактной подвески, соответствующая расчетным условиям, даН/м;

- вертикальная нагрузка на несущий трос от веса всех проводов контактной подвески, при беспровесном положении контактного провода, даН/м;

- нагрузка от веса несущего троса при расчетных условиях, даН/м;

Т х – натяжение несущего троса, соответствующее расчетной температуре;

e– расстояние от опоры до первой простой струны, таблица 12.

 

 

 

Допустим, что:

М =

N = ,

Тогда формула14.1 примет вид:

 

 

, (14.2)

Подставляя значения Т х из таблицы 14.1. производим расчёты.

Результаты расчетов сводим в таблицу 14.1. по данным расчётов строим монтажные кривые на миллиметровой бумаге.

 

2.Определить стрелы провеса контактного провода в пролете l1, l2 .

Расчёт стрелы провеса контактного провода для действительного пролёта производим по формуле:

 

, (14.3)

Определим постоянный коэффициент для расчёта, соответствующий определённой длине пролёта l:

 

, (14.4)

Тогда формула 14.3. примет вид:

fkx =z

 

Подставляя значения Т х из таблицы 14.1. производим расчёты.

При беспровесном положении контактного провода =0.

Результаты расчетов сводим в таблицу 14.1.

Строим монтажные кривые: по горизонтальной оси откладываем значение температуры в прежнем масштабе, по вертикальной оси – значение стрелы провеса контактного провода в масштабе: 1см = 0.01м.

 

7. Определить изменение высоты расположения контактного провода у опоры контактной сети в пролете «2е».

Изменение высоты расположения контактного провода в пролёте «2e» будем производить по формуле:

 

(14.5)

 

 

Результаты расчетов сводим в таблицу 14.1.

По результатам расчётов строим монтажные кривые, масштаб выбираем такой же, как и для предыдущей кривой.

 

Таблица 14.1.Монтажная таблица.

T x ,°C T x, даН l 1 l 2
F x,м , м F x,м
tmin              
             
to              
             
             
             
tmax              

 

8. Сделать выводы по занятию.

Контрольные вопросы:

1. Что такое стрела провеса несущего троса, контактного провода?

2. На какую характеристику цепной контактной подвески влияет стрела провеса контактного провода?

3. Почему в режиме минимальной температуры максимальному натяжению соответствуют минимальные стрелы провеса?

4. Что такое монтажная таблица и монтажные кривые?

5. Для чего необходимо строить монтажные кривые?

 

Практическое занятие № 15

 

Составление перечня необходимых материалов, поддерживающих и фиксирующих устройств для контактной сети перегона.

 

Цель работы: научиться составлять перечень необходимых материалов и устройств для анкерного участка перегона.

 

Исходные данные: анкерный участок на перегоне (монтажный план перегона из курсового проекта).

 

Краткие теоретические сведения:

 

Для сооружения контактной сети важно знать стоимость данного проекта, которую невозможно произвести без составления проектно-сметной документации. Основой для проведения таких расчётов является в первую очередь количество материалов и конструкций, без которых сооружение контактной сети оказывается невозможным. По составленному перечню вышеназванного оборудования и материалов подготавливают их запас на линейных комплектовочных базах и прорабских пунктах. Такой перечень составляют, руководствуясь спецификациями к монтажным планам станций и перегонов.

В практическом занятии предлагается составить перечень необходимых материалов, поддерживающих и фиксирующих устройств для контактной сети, сооружаемой на перегоне.

Для этого необходимо воспользоваться монтажным планом перегона, конкретно его спецификацией, заполнить предлагаемую таблицу с учётом марки того оборудования, которое указано в соответствующих таблицах монтажного плана.

Порядок выполнения занятия:

1. Дать описание назначения средней анкеровки цепных контактных подвесок.

2. Пользуясь курсовым проектом (монтажным планом перегона), подсчитать необходимое количество материалов и устройств для контактной сети перегона вцелом. Общие данные к анкерному участку контактной сети перегона свести в таблицу- спецификацию элементов, оборудования, материалов, поддерживающих устройств, табл.15.1.

3. Сделать выводы по работе.

 

 

Таблица 15.1. Спецификация элементов, оборудования, материалов поддерживающих устройств.

Наименование Количество, шт./ длина, м. Масса, т.
Опоры:    
СС 136,6 - I    
СС 136,6 - II    
СС 136,6 - III    
Анкер ТА-4    
Оттяжка А-2    
Плита опорная ОП-2    
Комплект закладных деталей опор    
Несущий трос (тип)    
Контактный провод (тип)    
Провод средней анкеровки ПБСМ-70    
Изоляторы консольные КСФ-100-25/0,95; КСФ-70-25/0,95    
Провода:    
БСМ - 4    
БСМ - 6    
Консоли:    
ИТР- II (НТР- II)    
ИТС- II (НТС- II)    
ИР- II (НР- I -5)    
ИС- II (НС- I -5)    
Фиксаторы:    
ФП, ФПИ    
ФО, ФОИ    
ФА, ФАИ    

 

 

Контрольные вопросы:

1.Какие работы по сооружению контактной сети относятся к строительным работам, а какие к монтажным?

2. Какие машины используют при сооружении контактной сети?

3. Какими способами производят монтаж проводов цепной контактной подвески?

4. Как выбирают способ производства работ по сооружению контактной сети?

5. Как производят проверку и приёмку участка в эксплуатацию?

 

 

ЛИТЕРАТУРА.

 

1. Горошков Ю.И., Бондарев Н.А. Контактная сеть. М.: Транспорт, 1990. -399с.

 

2. Фрайфельд А.В., Брод Г.Н. Проектирование контактной сети. М.: Транспорт, 1991. – 327с.

3. Фрайфельд А.В. Проектирование контактной сети. М.: Транспорт, 1984. – 327с.

4. Правила технического обслуживания и ремонта контактной сети электрифицированных железных дорог. М.: Транспорт, 2002.

5. Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог, утверждены МПС России 11.12.2001г ЦЭ-868.

6. Правила безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог утверждены МПС России 5.04.2000г. ЦЭ – 750.

7. Технологические карты на работы по содержанию и ремонту устройств контактной сети электрифицированных железных дорог:

Книга I. Капитальный ремонт, утверждены ЦЭ МПС России 29.03.97г. ЦЭ/197-5/3 .

Книга II. Техническое обслуживание и текущий ремонт, утверждены ЦЭ МПС России 21.11.98 г. ЦЭ/197-5/1-2.

8. Инструкция по безопасности для электромонтёров контактной сети, утверждена МПС России 15.06.2000г. ЦЭ-761.

9. Каталог арматуры контактной сети электрифицированных железных дорог, утверждён ЦЭ МПС России 10.05.2000г.

10. Марков А. С. «Монтаж контактной сети железных дорог»/ Справочник: - М.: Транспорт, 1985. – 240с.

11. Контактная сеть и воздушные линии. Нормативно-методическая документация по эксплуатации контактной сети и высоковольтным воздушным линиям - справочник. Департамент электрификации и электроснабжения МПС России.- М., Трансиздат, 2001г.- 512с.

12. Дворовчикова Т.В., Зимакова А.Н. Электроснабжение и контактная сеть электрифицированных железных дорог: Пособие по дипломному проектированию: Учебное пособие для техникумов ж.д. транспорта. – М.: Транспорт, 1989. -166с.

 

cyberpedia.su

Расчет монтажных стрел провеса проводов и тросов

Количество просмотров публикации Расчет монтажных стрел провеса проводов и тросов - 4

 

8.1 Порядок расчета монтажных стрел провеса проводов

 

Правильное определение величин стрел провеса провода для условий монтажа является важнои̌ задачей, т.к. в случае если при ϶том стрела провеса будет занижена, то напряжение в ряде режимов может превысить допустимое. Завышение стрелы провеса вызовет нарушение габарита.

Результатами монтажных расчетов являются зависимости напряжения, тяжения и стрелы провеса в пролете известнои̌ длины от температуры окружающей среды в диапазоне от до . Они могут быть представлены как в виде таблиц, так и в виде графиков, приведенных на рис. 8.1.

Несмотря на то, что расчет монтажных стрел провеса провода должен выполняться для всех пролетов анкерного участка, в действительности достаточно получить указанные зависимости для пролетов наименьшей и наибольшей длины. Имея такие зависимости можно получить интересующее значение стрелы провеса для любого пролета анкерного участка.

Учитывая то, что монтаж проводов проводится в отсутствие ветра и гололеда, но при любой температуре воздуха, монтажный расчет, в отличие от механического расчета провода, проводится для режимов, которые характеризуются удельнои̌ нагрузкой и температурой монтажа . Другое отличие состоит в том, что в качестве длины пролета должна быть принята величина приведенного пролета .

Перед выполнением монтажного расчета необходимо выяснить исходный режим из соотношений величин трех критических пролетов , , и приведенного пролета . Однако, в случае если величина отличается от величины менее чем на 5 %, то в качестве исходного должна быть принят режим, определенный ранее для механического расчета провода.

Расчет напряжения при монтаже осуществляется с помощью уравнения:

. (8.1)

Стрела провеса провода в интересующем пролете определяется из выражения:

, (8.2).

где - длина фактического пролета, полученного в результате расстановки опор по трассе, м.

Тяжение в проводе рассчитывается по формуле:

. (8.3)

Расчет монтажных стрел провеса выполняется в следующей последовательности:

1) С помощью уравнения (8.1) определяют значение напряжения, возникающᴇᴦο в проводе при монтаже в диапазоне температур от до . В курсовом проекте допускается “вручную” выполнить расчет для двух крайних значений температур, а остальные расчёты выполнять с помощью программы “MERA2”.

2) Для найденных значений и определяют величины стрел провеса провода в пролете наименьшей длины , полученном в результате расстановки опор по трассе, согласно выражению (8.2):

, .

3) Аналогично определяются монтажные стрелы провеса для пролета наибольшей длины :

, .

4) По выражению (8.4) определяют величины тяжения для различных температур.

5) Результаты расчетов представляют в табличнои̌ форме и в виде зависимостей , , , . Данные зависимости допускается приводить на однои̌ координатнои̌ плоскости.

Шаг изменения температур рекомендуется принимать равным 50С.

 

8.2 Порядок расчета монтажных стрел провеса грозозащитного троса

 

Расчет монтажных стрел провеса грозозащитного троса выполняется по условию требуемой защиты элементов ВЛ тросом в грозовом режиме. Пролеты в анкерном участке имеют разную длину, по϶тому требуемое расстояние по вертикали в середине пролета между верхним проводом и тросом будет различным. ПУЭ допускают соблюдение расстояния для пролета, длина которого равна габаритному пролету , т.е. считается, что в данном случае обеспечивается удовлетворительная защита тросом всех элементов ВЛ во всех пролетах анкерного участка. Порядок расчета монтажных стрел провеса троса следующий:

1. Определяют стрелу провеса провода в габаритном пролете при t = 150С:

, (8.4)

где - напряжение в проводе в приведенном пролете при t = 150С, определенное по выражению (8.1) или по графику .

2. Определяют стрелу провеса троса в габаритном пролете в режиме грозы исходя из требуемого расстояния для габаритного пролета:

, (8.5)

где - фактическая длина гирлянды изоляторов.

3. Вычисляют напряжение в тросе в грозовом режиме из выражения:

. (8.6)

4. Из уравнения состояния определяют напряжение в тросе при температуре монтажа , принимая в качестве исходного грозовой режим:

. (8.7)

В курсовом проекте “вручную” достаточно произвести расчет напряжения в тросе в режиме монтажа при температуре , а расчёты для других значений выполнить с помощью программы “MERA2”.

5. Рассчитывают стрелу провеса троса в пролете наименьшей длины по выражению:

, (8.8)

где - напряжение в тросе в режиме монтажа при .

6. Проводят аналогичные расчёты для пролета наибольшей длины :

. (8.9)

 

7. Определяют величину тяжения в тросе по выражению:

. (8.10)

8. Для других значений температуры рассчитывают указанные выше величины и получают зависимости , , , , которые представляют в табличном виде и в виде графиков.

8.3 Пример расчета монтажных графиков

 

В качестве примера рассмотрим построение монтажных графиков для ВЛ 110 кВ, выполненнои̌ на опорах ПБ110-8 проводом АС185/29. При ϶том известны значения , , м. В результате проведенных ранее расчетов определены значения , , , м, м. Величина определена по таблице 3.1 для пролета, равного м методом линейнои̌ интерполяции. Она составила = 4,08 м. Исходным режимом при выполнении механического расчета провода являлся режим наибольшей нагрузки.

С помощью уравнения состояния (8.1) рассчитаем напряжение в проводе при температуре монтажа и . В результате получим:

; .

Для наибольшᴇᴦο пролета м и наименьшᴇᴦο пролета м, определенных при расстановке опор, соответственно стрелы провеса при максимальнои̌ и минимальнои̌ температуре, рассчитанные по формуле (8.2) будут иметь следующие значения:

Напряжение в проводе при температуре +150С рассчитано аналогично и равно . Определим стрелу провеса провода в пролете по формуле (8.4):

м.

Стрела провеса троса согласно (8.5):

м.

Из исходных данных для троса известны , , и .

Определим величину напряжения в тросе по известнои̌ величине , используя выражение (8.6):

.

Принимая в качестве исходного режима для троса режим грозы, по выражению (8.7) определим напряжение в тросе в режиме монтажа при минимальнои̌ температуре :

.

В пролете длинои̌ м стрела провеса троса равна м, в пролете длинои̌ м она составила м.

Остальные расчёты выполнялись для провода и троса на ПК по программе “MERA2”, в результате получены следующие значения, представленные в виде монтажных таблиц 8.1 и 8.2.

 

Таблица 8.1

Монтажная таблица провода

Температура, град Напряжение, даН/мм2 Тяжение, ДаН Стрела провеса в пролете длинои̌, м
-10 -5 4,47 4,31 4,16 4,02 3,89 3,78 3,67 3,57 3,47 3,39 3,31 938,07 903,96 872,66 843,89 817,39 792,90 770,21 749,15 720,53 711,22 694,05 4,69 4,86 5,04 5,21 5,39 5,54 5,71 5,87 6,03 6,18 6,33 2,80 2,90 3,01 3,11 3,21 3,31 3,41 3,51 3,60 3,69 3,78

 

Таблица 8.2

Монтажная таблица троса

Температура, град Напряжение, даН/мм2 Тяжение, даН Стрела провеса в пролете длинои̌, м
-10 -5 9,41 9,22 9,03 8,85 8,69 8,50 8,37 8,23 8,09 7,96 7,83 457,41 447,90 438,87 430,30 422,14 414,38 406,97 399,91 393,16 386,71 380,53 5,14 5,25 5,36 5,47 5,57 5,68 5,78 5,88 5,98 6,08 6,18 3,07 3,14 3,20 3,26 3,33 3,39 3,45 3,51 3,57 3,63 3,69

 

Монтажные графики для провода приведены на рис. 8.2. Аналогичные графики строятся для троса.

 

 

Рис. 8.2. Монтажные графики провода

referatwork.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта