Eng Ru
Отправить письмо

Назначение, устройство, классификация регуляторов давления газа. Назначение устройства


2. Организация устройства управления.

2.1. Назначение устройства управления.

Устройство управления (УУ) является наиболее важным устройством ЭВМ [л 3, л 4, л 7, л 8, л 9]. Оно обеспечивает автоматическое выполнение команд программы как последовательность циклов исполнения команд. На цикле исполнения команды УУ выполняет следующие функции:

  • организует выборку команды;

  • дешифрирует код операции;

  • формирует адреса обращения к памяти для выборки операндов и размещению результата;

  • формирует адреса переходов;

  • осуществляет выборку и пересылку операндов;

  • управляет выполнением операции, записанной в КОП команды;

  • формирует на программном счетчике адрес следующей команды программы.

В состав УУ входит система управляющих регистров, наиболее важными из которых являются программный счетчик и регистр команд, и микропрограммный автомат (МПА). При выполнении любой команды МПА вырабатывает последовательность управляющих сигналов, обеспечивающих реализацию функции исполняемой команды. При этом по каждому управляющему сигналу в обрабатывающем блоке или блоке памяти выполняется определенная микрооперация.

2.2. Способы организации уу.

Устройства управления можно классифицировать по способам организации и по применяемым микропрограммным автоматам.

В УУ централизованного типа все функции по формированию управляющих сигналов сосредоточены в едином блоке управления, из которого сигналы управления поступают во все исполнительные устройства.

В УУ децентрализованного типа функции формирования управляющих сигналов распределяются между различными блоками управления, которые в процессе исполнения команды определенным образом взаимодействуют между собой. Конкретное взаимодействие между блоками и их состав определяются конфигурацией процессора.

Для формирования управляющих сигналов могут применяться МПА как с жесткой, так и с программируемой логикой. В составе УУ смешанного типа на одних этапах выполнения команды за формирование управляющих сигналов могут отвечать МПА с жесткой логикой, на других – МПА с программируемой логикой.

Структура УУ централизованного типа представлена на рис.28.

Рис. 28

УУ на цикле исполнения каждой команды формирует в ОЗУ и АЛУ соответствующий набор управляющих сигналов и принимает от них осведомительные сигналы, т.е. выполняет все функции, перечисленные в разделе 2.1. Кроме того, УУ генерирует управляющие сигналы для выполнения процедур на управляющих регистрах. На рис.26 сплошными линиями показаны направления перемещения информации между устройствами, а пунктирными – управляющие и осведомительные сигналы.

УУ децентрализованного типа можно представить в различных вариантах, один из которых показан на рис.29. Будем исходить из того, что вычислитель процессора имеет блочную структуру и каждый блок ориентирован на выполнение конкретной операции или ее части. В этом случае УУ представляется композицией микропрограммных автоматов (МПА1, МПА2, …, МПАк) и центрального блока (ЦБ). Можно дать этой схеме, по крайней мере, две интерпретации по распределению функций между блоками УУ.

Интерпретация первая.

ЦБ берет на себя выполнение следующих процедур:

  • формирование адреса команды;

  • выборку команды;

  • расшифровку кода операции;

  • формирование адресов обращения к памяти;

  • выборка, и загрузку операндов, запись результатов;

  • формирование стартового сигнала для включения соответствующего МПА.

Микропрограммные автоматы выполняют задачу формирования последовательности управляющих сигналов в соответствующий исполнительный блок – операционный автомат(ОА). ЦБ и МПА связаны между собой асинхронными связями и взаимодействуют по системе «приказ- ответ».

Рис.29

В качестве примера взаимодействия ЦБ и МПА рассмотрим их работу на цикле исполнения 3-х адресной команды арифметической операции. Структура цикла показана на рис.30.

  • ЦБ по содержимому программного счетчика выбирает команду(Тк), дешифрирует код операций(ДС КОП), формирует адреса обращения за 1-м и 2-м операндами и пересылает их в соответствующий ОА (ТА1 ,ТА2 ). Затем микропрограммный автомат центрального блока вырабатывает сигнал «Старт», который инициирует начало работы одного из МПА. В дальнейшем, все управляющие сигналы для обработки данных в ОА формирует МПА. По завершению работы он информирует центральный блок сигналом об окончании своей работы. Далее ЦБ завершает цикл исполнения команды путем формирования адреса результата и записи результата в память.

Рис.30

Где Тк – Время выборки команды

ТА1– Время формирования адреса А1 и выборки 1-го операнда

ТА2– Время формирования адреса А2 и выборки 2-го операнда

Тц – Время цикла.

Интерпретация вторая.

ЦБ только выбирает команду, дешифрует КОП и отсылает ее в блок управления соответствующим исполнительным устройством. В этом случае МПА, показанные на рис.29, расширяют свои функции до уровня местных УУ, т.е. устройств управления, реализующих только одну команду. Допустим, что данный ОА предназначен для перемножения чисел. Местное УУ этого ОА принимает из ЦБ команду, само выполняет все запросы операндов, руководит перемножением операндов и размещает результат в памяти. После завершения работы сигналом об окончании информирует ЦБ.

Во время работы блока умножения арифметико-логического устройства центральный блок может сформировать адрес следующей команды, выбрать ее и передать в другой блок. Это позволяет загрузить работой параллельно ряд исполнительных блоков. Похожая идея используется в WLIV– ВС, в которых одновременно осуществляется выборка группы команд, содержащих различные КОП, и параллельно этими командами загружается группа исполнительных устройств.

Децентрализованное управление при конвейерной обработке.

Любой конвейер представляет собой совокупность ступеней, последовательно связанных между собой, как по обработке данных, так и по формированию управляющих сигналов, причем каждая ступень представляет собой ОУ, реализующее только одну подфункцию (рис.31).

Рис.31

Процедуры, связанные с вычислением подфункции, выполняются в ОА ступени. Управление работой ступени осуществляет его микропрограммный автомат. Когда ступень вычислила подфункцию, результат по сигналу МПА передается на вход следующей ступени, а сам МПА инициирует работу МПА следующей ступени.

В асинхронных конвейерах на ОА возлагаются достаточно сложные функции обработки данных. По этой причине и МПА должны реализовывать сложные графы управления. Каждая ступень конвейера представляет собой самостоятельное операционное устройства(ОУ).

В синхронных конвейерах взаимодействие между ступенями по управлению происходит аналогично выше рассмотренному. Разница заключается лишь в том, что МПА вырождаются в простые схемы, которые обеспечивают синхронизацию передач между фиксаторами и выдачу управляющих сигналов для выполнения в «логике» ступени элементарных процедур.

Организация УУ с точки зрения применяемых микропрограммных автоматов представлена на рис. 32.

Рис.32

Управляющие сигналы могут полностью формироваться МПА с жесткой логикой на всем цикле команды. Эти сигналы формируются логическими схемами в соответствии с «запаяным» алгоритмом управления. Такие автоматы еще принято называть МПА с запаянной логикой. Они не могу изменять своих функций. Это нашло отражение в наименовании МПА данного типа. Они строятся на базе автоматов МИЛИ – МУРА (или по терминологии [л 8] автоматов с памятью) и на базе жесткого временного распределения сигналов (ЖВРС). В МПА с программируемой логикой сигналы управления хранятся в управляющей памяти в виде последовательности микрокоманд (микропрограммы), в каждой из которых записана группа сигналов {y}, формируемая в данном такте работы процессора. Такого вида МПА различают по применяемым способам микропрограммирования (кодирования) микрокоманд и по организации перехода к следующей микрокоманде. Первое относится к форме представления управляющих сигналов в микрокоманде. Второе определяется форматом микрокоманд, обеспечивающих переходы в микропрограммах. От МПА с жесткой логикой их отличает возможность изменения алгоритмов управления путем замены в управляющей памяти старой микропрограммы на новую.

studfiles.net

Назначение, общее устройства, принцип действия.

Общие данные

Параметр 2110–011 2110-010
Число мест
Число мест при сложенном заднем сиденье
Полезная масса, кг
Разрешенная максимальная масса, кг
Снаряженная масса автомобиля, кг
Габаритные размеры автомобиля со снаряженной массой при статическом радиусе шин 265 мм см. рис.1.
Расход топлива*, л/100 км 5,5 / 6,8 / 8,9 5,2 / 6,6 / 8,9 5,3 / 7,1 / 8,8 5,5 / 7,2 / 8,8
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона с места с водителем и пассажиром до 100 км/ч, c 12,5
Тормозной путь автомобиля с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, м, не более:  
–при использовании рабочей тормозной системы
- при использовании запасной тормозной системы (одного из контуров)

* Расход топлива при скорости 90 км/ч / 120 км/ч / городской цикл.

 

Предупреждения

На автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 применяется система зажигания высокой энергии с широким применением электроники. Поэтому, чтобы не получить травм и не вывести из строя электронные узлы, необходимо соблюдать следующие правила. На работающем двигателе автомобилей данного семейства не касаться элементов системы зажигания (коммутатора, катушки, датчика-распределителя зажигания и высоковольтных проводов). Не производить пуск двигателя с помощью искрового зазора и не проверять работоспособность системы зажигания «на искру» между, наконечниками проводов свечей зажигания и кассой2. не прокладывать провода низкого напряжения системы зажигания в одном жгуте с проводами высокого напряжения. Следить за надежностью соединения с «массой» коммутатора через винты крепления. Это влияет на его бесперебойную работу. При включенном зажигании не отсоединять провода от клемм аккумулятора и не отсоединять от коммутатора штепсельный разъем, так как при этом на отдельных элементах его схемы может возникнуть повышенное напряжение, и он будет поврежден.

 

Установка момента зажигания на автомобилях

Ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

 

Для проверки на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 момента зажигания имеется шкала 1 (рис. 5) в люке картера сцепления и метка 2 на маховике. Одно деление шкалы соответствует 1° поворота коленчатого вала. При совмещении метки на маховике со средним (длинным) делением шкалы поршни первого и четвертого цилиндров находятся в в.м.т.

Рис. 5. Метки для установки момента зажигания:

1 – шкала; 2 – метка на маховике

Проверить и установить момент зажигания можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке: соедините зажим «плюс» стробоскопа с клеммой «плюс» аккумулятора, зажим "массы" - с клеммой «минус» аккумулятора, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра; запустите двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления. Для регулировки момента зажигания остановите двигатель, ослабьте гайки крепления датчика-распределителя зажигания и поверните его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус датчика-распределителя следует довернуть по часовой стрелке, а для уменьшения - против часовой стрелки (если смотреть со стороны крышки датчика-распределителя зажигания). Затяните гайки крепления и снова проверьте установку момента зажигания.

Рис.6. Установка датчика-зажигания

Для удобства регулировки момента зажигания на фланце датчика-распределителя зажигания имеются деления и знаки «+» и «-», а на корпусе вспомогательных агрегатов - установочный выступ (рис. 6). Одно деление на фланце соответствует 8° поворота коленчатого вала. Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания, руководствуясь инструкцией по эксплуатации стенда.

 

Техническое обслуживание и ремонт

Проверка датчика Холла

1. Снимите распределитель зажигания с автомобиля.
2. Соберите схему, показанную на фото. Напряжение питания должно быть 8–14 В. Вольтметр должен быть с пределом измерения не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм. Медленно поворачивайте валик распределителя зажигания. При этом вольтметр должен показывать резкое изменение напряжения от минимального (не более 0,4 В) до максимального. Максимальное напряжение не должно отличаться от напряжения питания менее чем на 3 В.

 

Замена катушки зажигания

 

Проверка катушки зажигания

1. Снимите катушку зажигания.
2. Проверить катушку можно не снимая ее с автомобиля. Для этого отсоедините от ее клемм провода (предварительно отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи).
3. Для проверки сопротивления первичной обмотки катушки подсоедините омметр к низковольтным клеммам катушки. Сопротивление должно составлять (0,43±0,04) Ом у катушки 3122.3705 и (0,42±0,05) Ом – у катушки 8352.12. 4. Для проверки сопротивления вторичной обмотки катушки подсоедините омметр к высоковольтной клемме и низковольтной клемме «Б» катушки. Сопротивление должно составлять (4,08±0,40) кОм у катушки 3122.3705 и (5,00±1,00) кОм – у катушки 8352.12. 5. Для проверки сопротивления изоляции на «массу» подсоедините омметр к корпусу катушки и поочередно к каждой из клемм. Во всех случаях омметр должен показать сопротивление не менее 50 МОм.

 

Заключение

 

Различных бесконтактных систем зажигания существует много. Принципы действия их примерно одинаковы, однако отдельные элементы существенным образом отличаются, например: транзисторное зажигание с индуктивным датчиком; электронное зажигание, управляемое компьютером с комплексом данных; электронное зажигание, управляемое процессорами, и др.

Принцип действия бесконтактной системы зажигания заключается в следующем. При включенном зажигании и вращающемся коленчатом вале двигателя датчик-распределитель выдает импульсы напряжения на коммутатор, который преобразует их в прерывистые импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. В момент прерывания тока в первичной обмотке индуктируется ток высокого напряжения во вторичной обмотке. Ток высокого напряжения идет от катушки зажигания по проводу через угольный контакт на пластику ротора и затем через клемму крышки распределителя по проводу высокого напряжения, в наконечнике которого установлен помехоподавительный экран, попадает на соответствующую свечу зажигания рабочую смесь в цилиндре и воспламеняет рабочую смесь в цилиндре.

Бесконтактная система зажигания повышает надежность из-за отсутствия подвижных контактов необходимости систематической их регулировки зачистки зазоров, а также повышает надежность пуска и работу при разгонах автомобиля благодаря более высокой энергии электрического разряда, который обеспечивает надежное воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя независимо от частоты вращения коленчатого вала. Кроме того, одним из преимуществ бесконтактной системы зажигания является отсутствие влияния вибрации биения ротора-распределителя на равномерность момента искрообразования.

Список использованной литературы

1. Алексеева Е.Н. Автомобили семейства ВАЗ. – Самара, 2007

2. Антипов Д.М. Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ-2110. – Самара, 2008

3. Николаев Д.И. Бесконтактная система зажигания. – СПб., 2006

4. Рустамова Л.Р. Подвижной автомобильный транспорт. – М., 2006

5. Харламов Л.И. Машиностроение в России. – М., 2007

6. Эксплуатация автомобиля - Лада Самара-Спутник - Lada Samara-Sputnik на Vaz-Autos_ru

Общие данные

Параметр 2110–011 2110-010
Число мест
Число мест при сложенном заднем сиденье
Полезная масса, кг
Разрешенная максимальная масса, кг
Снаряженная масса автомобиля, кг
Габаритные размеры автомобиля со снаряженной массой при статическом радиусе шин 265 мм см. рис.1.
Расход топлива*, л/100 км 5,5 / 6,8 / 8,9 5,2 / 6,6 / 8,9 5,3 / 7,1 / 8,8 5,5 / 7,2 / 8,8
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона с места с водителем и пассажиром до 100 км/ч, c 12,5
Тормозной путь автомобиля с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, м, не более:  
–при использовании рабочей тормозной системы
- при использовании запасной тормозной системы (одного из контуров)

* Расход топлива при скорости 90 км/ч / 120 км/ч / городской цикл.

 

назначение, общее устройства, принцип действия.

 

Система зажигания автомобиля служит для обеспечения воспламенения рабочей смеси в цилиндрах карбюраторного двигателя в соответствии с порядком их работы. На карбюраторных двигателях применяют контактную, контактно-транзисторную и бесконтактную системы зажигания.

Контактная система зажигания состоит из аккумуляторной батареи, генератора, катушки зажигания, прерывателя-распределителя, искровых свечей зажигания, выключателя зажигания, проводов высокого напряжения и проводов низкого напряжения.

Принцип действия контактной системы заключается в следующем. При включенном зажигании и сомкнутых контактах прерывателя ток от аккумуляторной батареи или генератора поступает на первичную обмотку катушки зажигания, в результате чего образуется магнитное поле. Когда контакты прерывателя размыкаются, ток в первичной обмотке исчезает и исчезает вокруг нее магнитное поле. Исчезающий магнитный поток пересекает витки вторичной и первичной обмоток, вызывая возникновение в каждом из витков электродвижущей силы. Так как на вторичной обмотке количество витков, со единенных между собой последовательно, значительное, общее напряжение на концах достигает 20—24 кВ. Электродвижущая сила вторичной об мотки будет тем выше, чем больше скорость исчезновения магнитного потока. От катушки зажигания по проводам высокого напряжения через распределитель ток высокого напряжения поступает к искровым свечам зажигания, вызывая между электродами свечей искровой разряд, который воспламеняет рабочую смесь.

В настоящее время более широко применяют контактно-транзисторную систем; и бесконтактную системы зажигания. Различных бесконтактных систем зажигания существует много. Принципы действия их примерно одинаковы, однако отдельные элементы существенным образом отличаются, например: транзисторное зажигание с индуктивным датчиком; электронное зажигание, управляемое компьютером с комплексом данных; электронное зажигание, управляемое процессорами, и др.

Принцип действия бесконтактной системы зажигания заключается в следующем. При включенном зажигании и вращающемся коленчатом вале двигателя датчик-распределитель выдает импульсы напряжения на коммутатор, который преобразует их в прерывистые импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. В момент прерывания тока в первичной обмотке индуктируется ток высокого напряжения во вторичной обмотке. Ток высокого напряжения идет от катушки зажигания по проводу через угольный контакт на пластику ротора и затем через клемму крышки распределителя по проводу высокого напряжения, в наконечнике которого установлен помехоподавительный экран, попадает на соответствующую свечу зажигания рабочую смесь в цилиндре и воспламеняет рабочую смесь в цилиндре.

Бесконтактная система зажигания двигателя ВАЗ-2110 включает датчик-распределитель, свечи зажигания, электронный коммутатор, аккумуляторную батарею, генератор, катушку зажигания, провода низкого напряжения, провода высокого напряжения, монтажный блок, выключатель зажигания, штекерный разъем датчика-распределителя, плюсовую клемму катушки зажигания.

Бесконтактная система зажигания повышает надежность из-за отсутствия подвижных контактов необходимости систематической их регулировки зачистки зазоров, а также повышает надежность пуска и работу при разгонах автомобиля благодаря более высокой энергии электрического разряда, который обеспечивает надежное воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя независимо от частоты вращения коленчатого вала. Кроме того, одним из преимуществ бесконтактной системы зажигания является отсутствие влияния вибрации биения ротора-распределителя на равномерность момента искрообразования. Важным параметром, определяющим работоспособность системы зажигания, является угол опережения зажигания, который индивидуален для двигателей определенной модели и колеблется от О до 10 градусов.

Угол поворота кривошипа коленчатого вала, при котором появляется искра между электродами свечи зажигания до момента подхода поршня к верхней мер твой точке, называют углом оп зажигания. Сгорание рабочей смеси в цилиндре двигателя должно заканчиваться при повороте кривошипа на 10—15 градусов после верхней мертвой точки, т. е. в начале рабочего хода. Поэтому искровой пробой между электродами должен происходить несколько раньше подхода поршня к верхней мертвой точке.

Когда искра между электродами свечи появляется слишком рано, т. е. при большом угле опережения зажигания, давление газов в цилиндре возрастает до подхода поршня к верхней мертвой точке, что препятствует движению поршня и приводит к уменьшению мощности и ЭКОНОМИЧНОСТИ двигателя, к ухудшению его приемлистости. При работе под нагрузкой двигатель перегревается, появляются стуки, а при малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода двигатель работает неустойчиво.

Если зажигание произойдет позже, т. е. при малом угле опережения зажигания, воспламенение рабочей смеси происходит при движении поршня уже после верхней мертвой точки. Давление газов будет намного меньше, чем при нормальном зажигании, что приведет к резкому падению мощности и экономичности двигателя и к перегреву двигателя. Поэтому угол опережения зажигания должен регулироваться автоматически, с учетом скоростного и нагрузочного режима двигателя:

С увеличением частоты вращения коленчатого вала и уменьшением нагрузки на двигатель угол опережения зажигания, должен увеличиваться, а при уменьшении частоты вращения Коленчатого вала и увеличении нагрузки уменьшаться.

Методы облегчения пуска двигателя. Для облегчения пуска двигателя применяют пусковые жидкости типа «Арктика», предпусковые подогреватели, электроподогрев аккумуляторных батарей, свечи накаливания для дизельных двигателей и др.

 

 

На автомобилях семейства ваз 2110 может применяться два типа систем зажигания: бесконтактная (на карбюраторных двигателях) и система зажигания, входящая в комплекс системы впрыска топлива. В настоящей главе дана бесконтактная система зажигания, а другая описана в отдельном Руководстве по ремонту на систему распределенного впрыска топлива. Бесконтактная система зажигания автомобилей ваз 2110. ваз 2111, ваз 2112 состоит из датчика-распределителя 4 зажигания, коммутатора 3, катушки 2 зажигания, свечей 5 зажигания, выключателя 1 зажигания и проводов высокого напряжения. Цепь питания первичной обмотки катушки зажигания прерывается электронным коммутатором. Управляющие импульсы на коммутатор подаются от бесконтактного датчика, расположенного в датчике-распределителе 4 зажигания.

Рис. 4. Схема бесконтактной системы зажигания:

1 – выключатель зажигания; 2 – катушка зажигания; 3 – коммутатор;

4 – датчик-распределитель.

Датчик - распределитель зажигания - типа 40.3706 или 40.3706-01, четырёхискровой, неэкранированный, с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания, со встроенным микроэлектронным датчиком управляющих импульсов. Коммутатор - типа 3620.3734, или 76.3734, или RTl 903, или PZE4022. Он преобразует управляющие импульсы датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. Катушка зажигания - типа 3122.3705 с замкнутым магнитопроводом, сухая или типа 8352.12 - маслонаполненная, герметизированная с разомкнутым магнитопроводом. Свечи зажигания - типа FE65PR, или FE65CPR, или А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1 с помехоподавительными резисторами.

Выключатель зажигания - типа 21 10-3704005 или KZ-881 с противоугонным запорным устройством, с блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания, и с подсветкой гнезда.

Предупреждения

На автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 применяется система зажигания высокой энергии с широким применением электроники. Поэтому, чтобы не получить травм и не вывести из строя электронные узлы, необходимо соблюдать следующие правила. На работающем двигателе автомобилей данного семейства не касаться элементов системы зажигания (коммутатора, катушки, датчика-распределителя зажигания и высоковольтных проводов). Не производить пуск двигателя с помощью искрового зазора и не проверять работоспособность системы зажигания «на искру» между, наконечниками проводов свечей зажигания и кассой2. не прокладывать провода низкого напряжения системы зажигания в одном жгуте с проводами высокого напряжения. Следить за надежностью соединения с «массой» коммутатора через винты крепления. Это влияет на его бесперебойную работу. При включенном зажигании не отсоединять провода от клемм аккумулятора и не отсоединять от коммутатора штепсельный разъем, так как при этом на отдельных элементах его схемы может возникнуть повышенное напряжение, и он будет поврежден.

 

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

Назначение устройства

Практическая работа №2

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБМЫВА ДНИЩА АВТОМОБИЛЯ

Цель работы:практическое ознакомление,предназначение и принцип работы устройства для обмыва днища автомобиля.

Назначение устройства

Предназначено для обмыва нижней части автомобиля.

Рассматриваемая щеточная установка (рис. 1) комплексно и более удачно решает задачи механизации и автоматизации мойки и сушки легковых автомобилей; она включает конвейер (для перемещения автомобилей через установку), вдоль продольной оси которого справа и слева симметрично смонтированы две пары вертикальных ротационных щеток и одна пара спаренных распашных щеток 6 для мойки передних, боковых и задних поверхностей автомобиля. Для обмыва верха автомобиля имеется горизонтальная ротационная щетка' 8, смонтированная на портале 9.

Рис. 1 Щеточная моечная установка с автоматическим управлением

В начале установки имеется душевая рамка 10 с соплами для предварительного обмыва, а в конце такая же душевая рамка 5 для окончательного ополаскивания автомобиля; они представляют собой часть каркаса, изготовленного из труб, выполняющих роль трубопроводов для подачи моющей жидкости. В конце моечного поста на П-образной раме смонтированы вентиляторы 3 для обдува автомобиля после мойки.

Для мойки колес установлено устройство справа и слева конвейера (на рисунке не показано), а для мойки снизу (днища) автомобиля установка снабжена устройством 19 и 20. Моющая жидкость подается двумя насосными станциями, одна из которых связана с источником воды, а вторая с магистралью горячей воды, которая смешивается с водой (моющей жидкостью) только для мойки днища автомобиля, причем для обеспечения желаемой температуры имеется автоматический терморегулятор; подача воды к соплам осуществляется под давлением до 16 кгс/см2 через гребенку и пневмогидравлические клапаны, а для обмыва днища автомобиля моющая жидкость подается под давлением до 40 кгс/см2.

Принцип работы

Конвейер приводится в движение с помощью приводной станции 1, ведущую звездочку которого охватывает тяговая цепь 2, получающая натяжение от такой же звездочки 14 натяжной станции. В приводной станции установлена коробка перемены передач, обеспечивающая изменение скорости передвижения автомобиля через моечную установку от 1,5 до 9,0м/мин,

Моющие ротационные щетки выполнены с пластмассовым щетиноносителем. Вертикальные щетки укреплены на стойках-трубах 7; в верхней части стойки, поддерживающие вертикальные и горизонтальную щетки, с помощью муфт жестко соединены между собой поперечными 18 и продольными трубами 17 по которым подается моющая жидкость к коллекторам всех щеток.

Ротационные щетки имеют возможность поворачиваться на угол 90° в сторону продольной оси конвейера для прижатия к обмываемым поверхностям с помощью противовесов. Привод. щеток осуществляется от электродвигателей мощностью 1 кВт каждый; частота вращения щеток равна 120 об/мин. Спаренные распашные щетки 16, предназначенные для обработки передних и задних поверхностей автомобиля, стягиваются между собой канатом с помощью груза 12 кг. В исходное положение они возвращаются под действием груза 15 кг, подвешенного на канате, прикрепленном к рамкам щеток.

Управление работой установки полностью автоматизировано, но может быть переключено на дистанционное с пульта управления, размещенного в операторской кабине 11.

В комплекс управления установкой входит светофор 13, установленный перед въездом в помещение моечного поста и смонтированные перед въездом на моечную установку прожектор 12 и взаимодействующее с ним фотосопротивление 21 для включения в работу механизмов установки, а также прожектор 4 и взаимодействующее с ним фотосопротивление 15 включения установки сушки-обдува автомобиля после мойки.

Для мойки днища автомобиля в установке применяется устройство в виде коллектора 3 с качающимися вибрирующими соплами 2 (рис. 30). Коллектор подключен к трубопроводу насосной станции 7 посредством гибкого шланга 1. Для сообщения коллектору с соплами колебательно-вибрирующего движения имеется вибратор 6 с электроприводом 5, связанный посредством тяги 4 с коллектором 3.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.Основные узлы и органы управления устройства для обмыва днища автомобиля.

2.Принцип работы устройства для обмыва днища автомобиля.

3.Назначение устройства для обмыва днища автомобиля.

 

 

mykonspekts.ru

12. Виды и назначение устройств ввода и вывода информации.

Клавиатура (keyboard) – традиционное устройство ввода данных в компьютер.

Джойстик представляет собой ручку управления и наиболее часто используется в компьютерных играх. Призваны усилить реалистичность во время игры-симулятора машины, самолёта, космического корабля и пр.

Трекбол (шаровой манипулятор) - это шар, расположенный вместе с кнопками на поверхности клавиатуры (перевёрнутая мышь).

Перемещение указателя по экрану обеспечивается вращением шара.

Сенсорный манипулятор. Представляет собой коврик без мыши. В данном случае управление курсором производится простым движением пальца по коврику.

Дигитайзер (графический планшет) Позволяет создавать или копировать рисунки. Рисунок выполняется на поверхности дигитайзера специальным пером или пальцем. Результаты работы производятся на экране монитора.

Сканер- устройство для ввода информации в компьютер с бумажного носителя. Сканеры бывают планшетные, настольные и ручные.

Мышь - устройство ввода информации. Преобразует механические движения по столу в электрический сигнал, передаваемый в компьютер.

Световое перо- с помощью него можно рисовать картинки и писать рукописные тексты, которые сразу попадают на экран.

Поскольку пользователю часто требуется вводить в компьютерную систему новую информацию, необходимы еще и устройства ввода.

принтер-устройство для вывода информации на бумагу. Принтеры бывают матричные (красящая лента), струйные (картридж с чернилами), лазерные (картридж с порошком тонером).

Для получения информации о результатах, необходимо дополнить компьютер устройствами вывода, которые позволяют представить их в доступной человеческому восприятию форме. Наиболее распространенным устройством вывода является монитор, способный быстро и оперативно отображать на своем экране как текстовую, так и графическую информацию.

Микрофон-устройство ввода звуковой информации: голоса или музыки.

Плоттер, или графопостроитель,- это чертежная машина, позволяющая с высокой точностью и скоростью вычерчивать сложные графические изображения большого размера: чертежи, схемы, карты, графики и т.д.

Модем-устройство для соединения компьютеров между собой на больших расстояниях по телефонной линии. С помощью модема можно подключиться к интернету.

Сетевая карта (или карта связи по локальной сети) служит для связи компьютеров в пределах одного предприятия, отдела или помещения находящихся на расстоянии не более 150 метров друг от друга.

13. Виды и назначение периферийных устройств персонального компьютера.

Периферийные устройства – это любые дополнительные и вспомогательные устройства, которые подключаются к ПК для расширения его функциональных возможностей. Устройства ввода информации

(клавиатура, мышь, трекбол, джойстик, сканер, микрофон и т.д.)

Трекбол (шаровой манипулятор) - это шар, расположенный вместе с кнопками на поверхности клавиатуры (перевёрнутая мышь).

Перемещение указателя по экрану обеспечивается вращением шара.

Сенсорный манипулятор. Представляет собой коврик без мыши. В данном случае управление курсором производится простым движением пальца по коврику.

Дигитайзер (графический планшет) Позволяет создавать или копировать рисунки. Рисунок выполняется на поверхности дигитайзера специальным пером или пальцем. Результаты работы производятся на экране монитора.

Сканер- устройство для ввода информации в компьютер с бумажного носителя. Сканеры бывают планшетные, настольные и ручные.

Мышь - устройство ввода информации. Преобразует механические движения по столу в электрический сигнал, передаваемый в компьютер.

Световое перо- с помощью него можно рисовать картинки и писать рукописные тексты, которые сразу попадают на экран.

Устройства вывода информации

(монитор, принтер, плоттер, колонки и т. д.)

Монитор - основное периферийное устройство отображения видимой компьютером информации.

Модем-устройство для соединения компьютеров между собой на больших расстояниях по телефонной линии. С помощью модема можно подключиться к интернету.

Принтер-устройство для вывода информации на бумагу. Принтеры бывают матричные (красящая лента), струйные (картридж с чернилами), лазерные (картридж с порошком тонером).

Микрофон-устройство ввода звуковой информации: голоса или музыки.

Плоттер, или графопостроитель,- это чертежная машина, позволяющая с высокой точностью и скоростью вычерчивать сложные графические изображения большого размера: чертежи, схемы, карты, графики и т.д.

studfiles.net

Назначение - устройство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Назначение - устройство

Cтраница 2

Назначением устройства для автоматического введения корректировочных коэффициентов является поддержание на выходе прибора ( на шкале самописца) постоянного уровня измерительного сигнала при пуске в прибор эталонного газа.  [16]

Назначением устройства АВР является осуществление возможно быстрого автоматического переключения на резервное питание потребителей, обесточенных в результате повреждения или самопроизвольного отключения рабочего источника электроснабжения, что обеспечивает минимальные нарушения и потери в технологическом процессе.  [18]

Назначением устройств электропитания и токораспределения является распределение питающих напряжений по рядам и стойкам аппаратуры.  [19]

Назначением устройства пофазиого АПВ являются отключение и обратное включение одной замкнувшейся на землю фазы в сети с глухо заземленной нулевой точкой.  [20]

Назначением устройства центрального управления в любой электронной цифровой машине является, по существу, выработка необходимых последовательностей управляющих сигналов, которые включают в работу различные функциональные блоки машины, в том числе и блоки самого устройства управления. Отличия в построении устройств управления различных машин заключаются в разных способах выработки этих последовательностей сигналов и в назначении самих сигналов. В некоторых случаях отдельные устройства машины ( арифметические, запоминающие и др.) имеют свои местные устройства управления, и тогда управляющие сигналы от центрального устройства управления поступают более редко и воздействуют не на отдельные функциональные блоки, а на целые устройства машины. В других случаях центральное устройство управления вырабатывает более полную последовательность управляющих сигналов и управляет работой отдельных блоков и даже элементарных схем.  [21]

Назначением устройств внутрисистемной связи УВСС является в основном преобразование сигналов при обмене информацией между различными вычислительными системами в многомашинных УВК.  [22]

Все назначения устройств реализуются программой УПРАВЛЕНИЕ ЗАДАНИЯМИ.  [23]

Каково назначение устройства функционально-группового управ ления ФГУ и какие операции оно выполняет.  [24]

Какое назначение устройства АЧР и какова ( примерно) его схема.  [25]

После назначения устройств ввода-вывода оператор с пишущей машинки может задать директивы, обеспечивающие перепись КПТО с магнитной ленты на пакет магнитных дисков. Сначала оператор должен задать директиву FORMAT для инициализации пакета магнитных дисков.  [26]

Каково назначение устройств перезаписи информации с одних носителей информации на другие в условиях АСУ.  [27]

Исходя из назначения устройства, мы знаем, что оно должно совершать работу только лишь по повышению скорости жидкости, которое совершается с минимальными затратами энергии. В случае принятия на себя функции повышения давления, ввиду его слишком большого диаметра по сравнению с диаметром плунжера, энергетические затраты возрастут в квадратичной степени от его диаметра Упругость системы в данном случае играет положительную роль.  [28]

Одним из важных назначений устройств сигнализации является оповещение обслуживающего персонала о нарушениях технологического процесса, которые могут привести к браку выпускаемой продукции.  [29]

По своему назначению устройства подразделяются на измерительные устройства для подналадки станков и контрольно-поднала-дочные автоматы.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Назначение, устройство, классификация регуляторов давления газа

Управление гидравлическим режимом работы системы газораспределения осуществляется с помощью регуляторов давления*. Регулятор давления газа (далее РД) — это устройство для редуцирования (понижения) давления газа и поддержания выходного давления в заданных пределах вне зависимости от изменения входного давления и расхода газа, что достигается автоматическим изменением степени открытия регулирующего органа регулятора, вследствие чего также автоматически изменяется гидравлическое сопротивление проходящему потоку газа. РД представляет собой совокупность следующих компонентов:

Д — датчик, который осуществляет непрерывный мониторинг текущего значения регулируемой величины и подает сигнал к регулирующему устройству;

З — задатчик, который вырабатывает сигнал заданного значения регулируемой величины (требуемого выходного давления) и также передает его на регулирующее устройство;

Р — регулирующее устройство, которое осуществляет алгебраическое суммирование текущего и заданного значений регулируемой величины, и подает командный сигнал к исполнительному механизму.

ИМ — исполнительный механизм, который преобразует командный сигнал в регулирующее воздействие, и в соответствующее перемещение регулирующего органа за счет энергии рабочей среды.

* Редкое исключение составляют случаи повышения давления «после себя», которое осуществляется с помощью специальных компрессоров — газовых бустеров

На практике в РД в качестве датчика выступает контролируемое давление или т.н. «импульс», задатчиком является пружина или пневмозадатчик (пилот), а регулирующим устройством выступает мембрана или эластичный затвор. Исполнительный механизм представляет собой части корпуса регулятора с мембраной (эластичным затвором) в качестве разделителя сред и регулирующий орган. Составные элементы регуляторов с пружинным и пневматическим задатчиком показаны на рис.4.1

Составные элементы регуляторов с пружинным и вневматическим задатчиком

Рис. 4.1: Pвх - входное давление; Pвых - выходное давление; Д - датчик; З - задатчик; РУ - регулирующее устройство; ИМ - исполнительный механизм; РО - регулирующий орган; Pупр. - управляющее давление

В связи с тем, что регулятор давления газа предназначен для поддержания постоянного давления в заданной точке газовой сети, то всегда необходимо рассматривать систему автоматического регулирования в целом — «регулятор и объект регулирования (газовая сеть)».

Правильный подбор регулятора давления должен обеспечить устойчивость системы «регулятор — газовая сеть», т. е. способность ее возвращаться к первоначальному состоянию после прекращения возмущения.

В зависимости от поддерживаемого давления (расположения контролируемой точки в газопроводе ) РД разделяют на регуляторы «до себя» и «после себя». В ГРП (ГРУ) применяют только регуляторы «после себя».

Исходя из положенного в основу работы закона регулирования, регуляторы давления бывают астатические (отрабатывающие интегральный закон регулирования), статические (отрабатывающие пропорциональный закон регулирования) и изодромные (отрабатывающие пропорциональноинтегральный закон регулирования).

В статических РД величина изменения регулирующего отверстия прямо пропорциональна изменению расхода газа в сети и обратно пропорциональна изменению выходного давления. Примером статических РД являются регуляторы с пружинным задатчиком выходного давления.

РД с интегральным законом регулирования в случае изменения расхода газа создает колебательный режим, обусловленный самим процессом регулирования. При изменении расхода газа разность между первоначальным и заданным значениями выходного давления увеличивается до тех пор, пока количество газа, проходящее через регулятор, меньше нового расхода и достигает своего максимума, когда эти значения сравняются. В этот момент скорость открытия регулирующего отверстия максимальна. Но на этом регулирующий орган не останавливается, а продолжает открывать отверстие, пропуская газа больше, чем требуется, и выходное давление, соответственно, тоже повышается. В результате этого получается ряд колебаний около некоего среднего значения, при котором постоянный режим (как в случае статического регулятора) никогда не будет достигнут.

Представителями астатических регуляторов являются РД с пневматическим задатчиком выходного давления, а характерным примером такого процесса можно считать незатухающие автоколебания (т. н. «качку») некоторых типов пилотных РД в определенных переходных режимах работы.

Изодромный регулятор (с упругой обратной связью) при отклонении регулируемого давления сначала переместит регулирующий орган на величину, пропорциональную величине отклонения, но если при этом давление не придет к заданному значению, то регулирующий орган будет перемещаться до тех пор, пока давление не достигнет заданного значения. Подобный регулятор сочетает в себе точность интегрального и быстродействие пропорционального регулирования. Представителями изодромных РД являются т. н. «прямоточные» регуляторы.

gazovik-gaz.ru

Виды и назначение периферийных устройств персонального компьютера.

Периферийные устройства – это любые дополнительные и вспомогательные устройства, которые подключаются к ПК для расширения его функциональных возможностей.

Устройства ввода информации

(клавиатура, мышь, трекбол, джойстик, сканер, микрофон и т.д.)

Трекбол (шаровой манипулятор) - это шар, расположенный вместе с кнопками на поверхности клавиатуры (перевёрнутая мышь).

Перемещение указателя по экрану обеспечивается вращением шара.

Сенсорный манипулятор. Представляет собой коврик без мыши. В данном случае управление курсором производится простым движением пальца по коврику.

Дигитайзер (графический планшет) Позволяет создавать или копировать рисунки. Рисунок выполняется на поверхности дигитайзера специальным пером или пальцем. Результаты работы производятся на экране монитора.

Сканер- устройство для ввода информации в компьютер с бумажного носителя. Сканеры бывают планшетные, настольные и ручные.

Мышь - устройство ввода информации. Преобразует механические движения по столу в электрический сигнал, передаваемый в компьютер.

Световое перо- с помощью него можно рисовать картинки и писать рукописные тексты, которые сразу попадают на экран.

 

Устройства вывода информации

(монитор, принтер, плоттер, колонки и т. д.)

Монитор - основное периферийное устройство отображения видимой компьютером информации.

Модем-устройство для соединения компьютеров между собой на больших расстояниях по телефонной линии. С помощью модема можно подключиться к интернету.

Принтер-устройство для вывода информации на бумагу. Принтеры бывают матричные (красящая лента), струйные (картридж с чернилами), лазерные (картридж с порошком тонером).

Микрофон-устройство ввода звуковой информации: голоса или музыки.

Плоттер, или графопостроитель,- это чертежная машина, позволяющая с высокой точностью и скоростью вычерчивать сложные графические изображения большого размера: чертежи, схемы, карты, графики и т.д.

14. Память компьютера – типы, виды, назначение.

Компьютерная память обеспечивает поддержку одной из наиважнейших функций современного компьютера, - способность длительного хранения информации

Компьютерная память является одним из наиболее главных вопросов устройства компьютера, так как она обеспечивает поддержку одной из наиважнейшей функций современного компьютера, - способность длительного хранения информации.

Одним из основных элементов компьютера, позволяющим ему нормально функционировать, является память.

Все персональные компьютеры используют три вида памяти: оперативную, постоянную и внешнюю (различные накопители).

Внутренняя память компьютера - это место хранения информации, с которой он работает. Внешняя память (различные накопители) предназначена для долговременного хранения информации

 

Наиболее знакомы средства машинного хранения данных, используемые в персональных компьютерах: - это модули оперативной памяти, жесткие диски (винчестеры), дискеты (гибкие магнитные диски), CD или DVD диски, а также устройства флэш-памяти.

 

Компьютерная память бывает двух видов: внутренняя и внешняя.Внутренней памяти: оперативное запоминающее устройство с произвольной выборкой (ОЗУ) и постоянное запоминающее устройство (ПЗУ).Наиболее существенная часть внутренней памяти называется ОЗУ - оперативное запоминающее устройство. Его главное назначение состоит в том, чтобы хранить данные и программы для решаемых в текущий момент задач.Оперативная память. Название «оперативная» эта память получила потому, что она работает очень быстро, так что процессору практически не приходится ждать при чтении данных из памяти или записи в память. Однако содержащиеся в ней данные сохраняются только пока компьютер включен.

Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), в котором в частности хранится информация, необходимая для первоначальной загрузки компьютера в момент включения питания. Как очевидно из названия, информация в ПЗУ не зависит от состояния компьютера.

Внешняя память обычно располагается вне центральной части компьютера

К внешней памяти относятся различные магнитные носители (ленты, диски), оптические диски. Внешняя память дешевле внутренней, но ее недостаток в том, что она работает медленнее устройств внутренней памяти.

Существуют диски CD-ROM - диски с однократной записью, стереть или перезаписать их невозможно.

Позже были изобретены перезаписываемые лазерные диски - CD-RW.

Внешняя память реализуется в виде довольно разнообразных устройств хранения информации и обычно конструктивно оформляется в виде самостоятельных блоков. Сюда, прежде всего, следует отнести накопители на гибких и жестких магнитных дисках (последние несколько жаргонно пользователи часто именуют винчестерами), а также оптические дисководы (устройства для работы с CD ROM).

 

Виды памяти персонального компьютера

Кэш-память. Основное назначение кэш-памяти в компьютере — служить местом временного хранения обрабатываемых в текущий момент времени кодов программ и данных. То есть ее назначение служить буфером между различными устройствами для хранения и обработки информации

ВIOS (постоянная память). В компьютере имеется также и постоянная память, в которую данные занесены при изготовлении. Как правило, эти данные не могут быть изменены, выполняемые на компьютере программы могут только их считывать.

В компьютере в постоянной памяти хранятся программы для проверки оборудования компьютера, инициирования загрузки ОС и выполнения базовых функций по обслуживанию устройств компьютера. Часто содержимое постоянной памяти называется ВIOS. В ней содержится программа настройки конфигурации компьютера (SЕТИР),она позволяет установить некоторые характеристики устройств компьютера (типы видеоконтроллера, жестких дисков и дисководов для дискет и обслуживанием ввода-вывода.

CMOS (полупостоянная память).

небольшой участок памяти для хранения параметров конфигурации компьютера. Его часто называют CMOS -памятью, поскольку эта память обычно выполняется по технологии, обладающей низким энергопотреблением.

Видеопамять.

видеопамять, то есть память, используемая для хранения изображения, выводимого на экран монитора.

и постоянная память (ПЗУ).

Память компьютера делится на внешнюю (основную): гибкий и жесткий диски, CDDVD-ROM, CD DVD-RW,CD DVD-R и внутреннюю.



infopedia.su


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта