Eng Ru
Отправить письмо

Проведение энергетического обследования новых объектов. Обязательное энергетическое обследование надо ли проводить


Проведение энергетического обследования новых объектов

ГУП Республики Крым провело энергетическое обследование объектов. Получило энергетический паспорт. В 2017 году приняло новые объекты. Вопрос. В какие сроки необходимо провести энергетическое обследование новых объектов? Каким образом проводится обследование: необходимо проводить опять энергетическое обследование всех объектов или проводится обследование только новых объектов? Как оформляется обследование?

В статье 16 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ установлены случаи, когда проведение обследования является обязательным. По смыслу закона обследование проводится раз в 5 лет, при этом приобретение новых объектов не изменяет периодичность проведения обследования. Поэтому проведение повторного обследования не требуется.

***

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

***

«Статья 16. Обязательное энергетическое обследование

1. Проведение энергетического обследования является обязательным, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, для следующих лиц:

1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;

2) организации с участием государства или муниципального образования;

3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;

4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;

5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива (за исключением моторного топлива), мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации за календарный год, предшествующий последнему году до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования, указанного в части 2 настоящей статьи;

6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.3

1.1. В случае, если совокупные затраты лиц, указанных в пунктах 1-4 и 6 части 1 настоящей статьи, на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, не превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации, за календарный год, предшествующий последнему году до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, указанные лица вместо проведения обязательного энергетического обследования вправе представить в течение последнего года до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования информацию об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности применительно к указанным лицам в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований. Указанные лица обязаны организовать и провести энергетическое обследование в течение двух лет по истечении календарного года, в котором их совокупные затраты на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, превысили объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации. Последующие обязательные энергетические обследования проводятся указанными лицами в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

1.2. Представление информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований в случаях, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований.

2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.

3. В целях выявления лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление проверок соблюдения требования о проведении обязательного энергетического обследования в установленные сроки, вправе запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать у:

1) организаций, осуществляющих продажу, поставки энергетических ресурсов, данные об объеме и о стоимости поставляемых ими энергетических ресурсов организациям, которые являются потребителями этих поставляемых энергетических ресурсов;

2) органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций сведения и материалы, необходимые для осуществления проверок соблюдения требования о проведении обязательного энергетического обследования в установленные сроки.»

Обзоры последних изменений

Главные изменения в законодательстве в 2018 году Посмотрите изменения, которые вступают или уже вступили в силу в 2018 году.

Директоров и учредителей станут чаще привлекать по долгам компании И другие выводы из Обзора практики Верховного суда № 2/2018 от 04.07.2018

Закупки по Закону № 44-ФЗ с 1 июля: все изменения в одной инструкции С 1 июля все конкурентные закупки можно проводить в электронном виде, правила для закупок в бумажном виде тоже изменились. Законодатели ввели в Закон № 44-ФЗ новые статьи, которые срочно нужно изучить.

Формулировки договоров, из смысла которых суды делают вывод, что стороны не установили досудебный порядок Обзор практики.

Изменения в КоАП РФ в 2018 году Все поправки в одной таблице.

www.law.ru

Порядок проведения энергоаудита | АудитЭнергоСервис.рф

Энергетическое обследование (энергоаудит) — это специфический вид работ, который может выполнять специализированная организация, имеющая подготовленных специалистов, соответствующие методики проведения энергоаудита, приборный парк и опыт работы в энергетике.

При проведении энергетического обследования очень важна методология проведения энергоаудита, в соответствии  которой утверждается техническое задание на энергоаудит и определяется перечень работ:

  • анализ состояния систем электроснабжения (обследование электрических сетей), теплоснабжения (обследование тепловых сетей и тепловых пунктов), водообеспечения, технического парка и пр. предприятия (объекта),
  • оценка состояния систем и средств (приборов) учета энергоносителей и их соответствие установленным требованиям,
  • энергетическое обследование отопительных котельных,
  • выявление необоснованных потерь,
  • оценка состояния системы нормирования энергопотребления и использования энергоносителей,
  • проверка энергетических балансов предприятия (объекта),
  • расчет удельных энергозатрат на выпускаемую продукцию (или виды работ),
  • оценка целесообразности основных энергосберегающих мероприятий, реализуемых предприятием,
  • формирование Энергетического паспорта предприятия (организации).

Этапы проведения энергоаудита:

1) Заказчик проводит конкурсную процедуру по выбору организации осуществляющей проведение энергетического обследования — энергоаудитора. Согласовываются вид энергетического обследования (обязательный энергоаудит или добровольный), а также объем и стоимость оказания услуг.

2) Заключается двухсторонний договор на проведение энергетического обследования и составление энергетического паспорта между Заказчиком энергетического обследования и энергоаудитором (Исполнителем).

Заказать бесплатный расчет стоимости энергоаудита:

Также может быть заключен и трехсторонний договор на проведение энергоаудита, в котором, третьей стороной — является саморегулируемая организация в области энергетического обследования (СРО). Однако, в заключении трехстороннего договора нет необходимости, т.к. организация, проводящая энергетическое обследование, имеющая свидетельство о членстве СРО в области энергетического обследования имеет право на оказание услуг — проведение энергоаудита, в соответствии с требованиями Федерального Закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

СРО, независимо от типа договора, выступает в качестве гаранта оказания Исполнителем качественных услуг в соответствии с требованиями законодательства РФ, внутренних документов СРО, договора и технического задания.

3) Энергоаудитор оформляет договор с экспертной организацией, являющейся членом данного СРО для осуществления контроля качества оказываемых услуг и подготовленной документации по итогам энергоаудита, в том числе:

Договор между Энергоаудитором и Экспертной организацией (экспертом) может и не заключаться — это зависит от утвержденных правил и стандартов каждого конкретного СРО.

4) Непосредственное проведение энергоаудита:

5) Экспертная организация предоставляет СРО Заключение о качестве оказанных услуг и документов по итогам проведенного энергетического обследования, направляемых Заказчику.

6) На основании положительного экспертного заключения СРО вносит номер энергопаспорта объекта (предприятия) в реестр энергетических паспортов.

7) Энергоаудитор передает Заказчику документацию по итогам проведенного энергетического обследования.

По результатам обязательного обследования или добровольного энергетического обследования составляется энергетический паспорт, требования к которому установлены Приказом Минэнерго России от 30.06.2014 №400.

8) Раз в три месяца СРО направляет в Минэнерго России заверенные электронной подписью копии энергетических паспортов, составленных членами этой саморегулируемой организации по результатам проведенных ими за указанный период обязательных энергетических обследований.

9) Проведение повторного энергоаудита с целью мониторинга внедрения энергосберегающих мероприятий предусмотренных программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Порядок проведения энергоаудита Рис. 1. Порядок проведения энергоаудита

xn--80aecdfbse4bmudleen7o.xn--p1ai

Энергетическое обследование зданий и сооружений (энергоаудит): период проведения, оформление энергопаспорта

В настоящее время очень остро стоит проблема рационального использования ресурсов. Во многих странах разрабатываются программы по уменьшению объема их потребления. В России особое внимание в последние годы уделяется энергосбережению. Под ним следует понимать комплекс экономических, технических, организационно-правовых, технологических мер, направленных на снижение объема потребляемых энергоресурсов при сохранении соответствующего результата от использования. энергетическое обследование зданий

Энергоэффективность определяется соотношением эффекта от потребления ресурсов к затратам, произведенным для их получения. Ее показатель определяется в ходе энергетического обследования (энергоаудита). Рассмотрим особенности этой процедуры.

Общие сведения

Требования по энергоэффективности, цели, периоды проведения энергетического обследования зданий и сооружений, перечень объектов, в отношении которых выполняется энергоаудит, установлены в ФЗ № 261. Данная процедура является добровольной. Исключение составляют случаи, прямо предусмотренные в указанном нормативном акте.

Организациям, занятым в сфере энергоаудита, необходимо иметь лицензию. Энергетическое обследование сооружений и зданий может производиться предприятиями, являющимися членами СРО (саморегулируемых организаций).

Цели процедуры

Энергоаудит сооружений и зданий осуществляется для:

  • Расчета потенциала энергосбережения, повышения энергоэффективности.
  • Получения сведений об объеме потребляемых энергоресурсов.
  • Определения класса энергоэффективности.

Полученные сведения используются при разработке мер по энергосбережению. проведение энергетического обследования

Энергоуаудит выполняется для определения класса энергоэффективности и оценки соответствия объекта требованиям программы по энергосбережению. По результатам процедуры оформляется энергетический паспорт. При обследовании жилого сооружения в него вносятся следующие сведения:

  • Показатели энергоэффективности.
  • Результаты тепловизионного исследования ограждающих конструкций.
  • Объем потребляемых энергоресурсов.
  • Класс энергоэффективности.

В паспорте может указываться программа по повышению полезной отдачи от использования ресурсов при минимальном объеме их потребления.

Какие организации обязаны провести энергетическое обследование?

В ФЗ № 261 предусмотрен аудит:

  • Административных зданий.
  • Промышленных объектов.
  • Общественных зданий.
  • Многоквартирных и прочих жилых сооружений.

обязательное энергетическое обследование

В указанном нормативном акте приводится перечень объектов, в отношении которых возможно добровольное проведение энергетического обследования. В него включены:

  • Культовые сооружения/здания.
  • Объекты культурно-исторического наследия.
  • Временные сооружения, срок эксплуатации которых меньше 2 лет.
  • Садовые дома, дачи, объекты ИЖС.
  • Вспомогательные постройки.
  • Сооружения, площадь которых не превышает 50 кв. м.
  • Аварийные, ветхие строения, а также подлежащие капремонту или сносу.

Обязательное энергетическое обследование выполняется в отношении объектов:

  • Сдаваемых в эксплуатацию после реконструкции, капремонта, строительства.
  • Подлежащих госстройнадзору.

энергетическое обследование зданий и сооружений период проведения

Энергоаудит осуществляется в рамках программы повышения энергоэффективности и энергосбережения инфраструктуры, снижения объемов выброса парниковых газов и снижения расходов. Обязательное обследование, в соответствии с ФЗ № 261, осуществляется в отношении сооружений/зданий:

  • Органов госвласти, структур местного самоуправления.
  • Организаций с участием муниципалитета или государства.
  • Учреждений, ведущих деятельность регулируемых видов.
  • Организаций, занятых в добыче, производстве, транспортировке, переработке воды, энергии, газа, нефти, нефтепродуктов, угля.
  • Учреждений, работающих за счет средств бюджета любого уровня.
  • Организаций, общие расходы которых на энергопотребление превышают 10 млн р./год.

Сроки и параметры

Энергоаудит сооружений и зданий должен выполняться не реже 1 раза в 5 лет. энергетическое обследование зданий и сооружений лицензия

С начала 2010 г. каждому бюджетному учреждению было предписано снизить объем потребления энергоресурсов в течение 5 л. не меньше чем на 15 % от объема 2009 г. При этом ежегодно организациям необходимо было уменьшать показатель не меньше чем на 3 %.

Работа с предприятиями

Энергетическое обследование зданий производственного назначения выполняется с разработкой мер по повышению энергоэффективности для обеспечения реального уменьшения энергопотребления. В ходе анализа определяется возможность экономии ресурсов. На основании полученных показателей вырабатывается комплекс мер по энергосбережению. Энергетическое обследование зданий промышленного назначения осуществляется для:

  • Оценки эффективности потребления энергетических ресурсов и фактического состояния инфраструктуры предприятий.
  • Оформления энергетического паспорта.
  • Разработки программы по внедрению энергосберегающих мер. При этом оцениваются расходы на модернизацию и выполняется расчет планируемой экономии.

Оформление паспорта

Этот документ является подтверждением проведенного энергетического обследования здания, предприятия, организации (в зависимости от объекта аудита). В паспорте, оформленном по результатам энергоаудита, должны присутствовать сведения о:

  • Классе энергоэффективности.
  • Объеме потребляемых энергоресурсов и его динамике.
  • Оснащенности объекта средствами учета ресурсов.
  • Потенциале энергосбережения, оценке возможной экономии.
  • Проценте потери.

В паспорте также приводится типовой план по энергосбережению и повышению эффективности потребления энергоресурсов. энергетическое обследование энергоаудит

Энергетический паспорт на сооружения, сдаваемые в эксплуатацию после капремонта, строительства, реконструкции может оформляться на основе информации, присутствующей в проектных документах.

Требования к энергоэффективности в паспорте, составленном после обязательного обследования, определяются федеральным исполнительным органом. Аналогичное положение действует и в отношении документа, оформленного на основании проекта.

Класс энергоэффективности: общие положения

Энергетической эффективностью называют показатель, определяемый по соотношению пользы потребления ресурсов к объему их расходования.

Класс энергоэффективности является характеристикой сооружения, здания, продукции, процесса. Этот параметр для здания определяет центр энергетической пользы по итогам проведенного аудита. Для продукции показатель устанавливается изготовителем.

Предписания закона

В ФЗ № 261 застройщикам предписано указывать класс энергоэффективности на фасаде многоквартирного жилого дома. Собственники и иные законные владельцы помещений обязаны сохранять надлежащий уровень этого показателя. При изменении параметра для сооружения в целом указанные субъекты должны обеспечить замену указателя на фасаде. Требования к информационной табличке устанавливаются уполномоченным исполнительным органом власти.

С начала 2010 г. должно проводиться энергетическое обследование зданий, сдаваемых в эксплуатацию, с присвоением им класса энергоэффективности. Законодательство предписывало завершить данную процедуру до 31.12.2012 г. Энергетическое обследование зданий и иных объектов, сдаваемых в эксплуатацию, должны были выполнить учреждения, утвержденные в соответствии с ФЗ № 261.

Ответственность

После принятия ФЗ № 261 в КоАП были внесены существенные изменения. Они коснулись в первую очередь ответственности за нарушение норм в сфере энергосбережения. В результате в КоАП была введена новая статья – 9.16. какие организации обязаны провести энергетическое обследование

В соответствии с изменениями в законодательстве, полномочиями на взимание административных взысканий наделено порядка 9 исполнительных органов. В нормативном акте также предусмотрена возможность установления ограничений и запретов на оборот и производство продукции, имеющей низкий показатель энергоэффективности.

Виды наказаний

К виновным лицам могут быть применены денежные взыскания за несоблюдение ряда требований:

  • Требований по энергоэффективности, срокам выполнения обязательного энергетического аудита. Размер штрафов колеблется в пределах 50-250 тыс. р.
  • Требований о предоставлении экземпляра энергетического паспорта. Для юрлиц за это нарушение штраф составляет 10 тыс. р. Протокол оформляет федеральный исполнительный орган, уполномоченный вести государственный контроль деятельности саморегулируемых организаций в сфере энергетического обследования.
  • При строительстве, капремонте, проектировании, реконструкции сооружений, строений, зданий - требований по энергоэффективности, оснащенности учетными приборами. Для юрлиц величина денежного взыскания составляет 500-600 тыс. р. Проверку и составление протокола осуществляет Госстройнадзор.
  • Субъектами, отвечающими за содержание многоквартирных жилых домов, - требований о выработке предложений по организации мероприятий по энергосбережению. Для юрлиц величина взыскания 20-30, для должностных лиц – 5-10 тыс. р. Факт нарушения фиксирует Госжилинспекция.
  • Собственниками нежилых строений, сооружений, зданий в ходе их эксплуатации - требований по энергоэффективности. Для юрлиц предусмотрены штрафы в 100-150 тыс. р. Фиксация факта нарушения и составление протокола находится в компетенции УТЭН Ростехнадзора.
  • Организациями с участием муниципалитета или государства, а также учреждениями, ведущими деятельность регулируемых видов, - требований о принятии программ в сфере энергосбережения. На юрлиц может налагаться штраф в 50-100 тыс. р. Фиксация нарушения и оформление протокола входят в компетенцию УТЭН Ростехнадзора.

Заключение

Впервые в российскую практику понятие энергоаудита вошло в 90-е гг. прошлого века. В настоящее время энергетическое обследование организации считается неотъемлемым элементом системы управления эффективностью потребления ресурсов на всех предприятиях.

Как показывает анализ, в разных бюджетных учреждениях экономия энергоресурсов может достигать 80 %. Однако на практике имеет место постоянный их перерасход. Во многих случаях это связано с тем, что на предприятиях используются устаревшие системы энергосбережения. Их, безусловно, необходимо менять.

Проведение энергоаудита позволяет выявить ошибки руководства и разработать эффективную программу энергосбережения. За счет мер, предпринимаемых после энергоаудита, государство экономит огромные суммы. Руководителям предприятий необходимо изучать современные методы энергосбережения.

fb.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта