Eng Ru
Отправить письмо

Система воздушного охлаждения двигателя. Охлаждение воздушное


Воздушное охлаждение | Мото вики

Поскольку происходит нагрев определенных областей двигателя, для предотвращения деформации рассматриваемых узлов и возможного заклинивания необходимо обеспечить отвод и рассеивание тепла. Тепло естественным образом перераспределяется от горячих к холодным областям; таким образом, тепло, полученное поршнем и клапанами, естественным образом отводится к внешним поверхностям цилиндра и головки цилиндра. Лишнее тепло от этих поверхностей необходимо отвести в воздух (помня, что не всё тепло является лишним, поскольку рабочая температура двигателя должна поддерживаться в оптимальных пределах).

Наилучшим способом организации теплоотвода является оптимизация площади наружной поверхности деталей, так чтобы в воздух отводилось необходимое количество тепла. Этого добиваются путем введения ребер охлаждения на нагретых областях. Если посмотреть на любой двигатель с воздушным охлаждением, то можно сразу заметить, что основная, сильно оребренная область находится в районе головки цилиндра. Поверхность картера не находится в непосредственном контакте с теплом, выделяющимся при сгорании, а следовательно, ей достаточно небольшого оребрения или вообще оно не требуется. В этом случае исключением являются четырехтактные двигатели с "мокрым картером", в которых ребра используются для охлаждения масла, находящегося в поддоне. Принципы воздушного охлаждения были заложены одновременно с первыми мотоциклами, и не сильно изменились за прошедшие годы. Конструктор должен вычислить площадь оребрения для соответствия ее величине отводимого тепла, поэтому оребрение одного двигателя может сильно отличаться от другого. Например, охлаждению двигателя дорожной машины способствует ее движение по отношению к окружающему воздуху. Для спортивных внедорожных мотоциклов это справедливо в меньшей степени, потому что они часто работают в тяжелых условиях и при этом очень медленно двигаются; именно по этому у многих двигателей внедорожных машин сильное оребрение. Вот почему дорожные машины перегреваются, попадая в "пробку". Кроме того, имеется существенное различие в степени оребрения между двухтактными и четырехтактными двигателями: число рабочих ходов в двухтактных двигателях в два раза больше, следовательно, им необходимо более развитое охлаждение. Другой способ реализации воздушного охлаждения - тот, что применяется на двигателях, расположенных вне набегающего потока воздуха, то есть на скутерах Он состоит в том, что над оребренной поверхностью устанавливается кожух, в который по каналу от вентилятора подается воз дух, охлаждающий ребра. Несмотря на то, что часть мощности затрачивается на привод вентилятора, этот способ связывает эффективность охлаждения с частотой вращения двигателя, а не со скоростью движения; следовательно, он более соответствует требованиям охлаждения двигателя. Главный недостаток воздушного охлаждения - широкий диапазон температур воздуха, при которых должна обеспечиваться работа двигателя. При изменении температуры изменяется эффективность охлаждения (коэффициент теплопередачи меняется с изменением перепада температур: чем больше перепад, тем он выше). Проблема изменения степени линейного расширения различных узлов двигателя означает, что допуски при изготовлении должны быть чрезмерно большими. Кроме того, величина тепловыделения больших или форсированных двигателей может иногда оказаться такой, что воздушному охлаждению будет трудно с ней справляться. Принудительное воздушное охлаждение, в котором используется приводной вентилятор, в данном случае подходит несколько лучше, но использование вентилятора для охлаждения большого двигателя приводит к излишнему увеличению его веса.

ru.motorcycle.wikia.com

Как работают кондиционеры на воде. Испарительное охлаждение воздуха

Экология потребления. История создания кондиционера прямого испарительного охлаждения. Отличия прямого и косвенного охлаждения. Варианты применения кондиционеров испарительного типа

Охлаждение и увлажнение воздуха посредством испарительного охлаждения - это абсолютно естественный процесс, в котором вода используется как охлаждающая среда, а тепло эффективно рассеивается в атмосфере. Используются простые закономерности - при испарении жидкости происходит поглащение тепла или выделение холода. Эффективность испарения - увеличивается при увеличении скорости воздуха, что обеспечивает принудительная циркуляция вентилятора.

Температура сухого воздуха может быть существенно снижена с помощью фазового перехода жидкой воды в пар, и этот процесс требует значительно меньше энергии, чем компрессионное охлаждение. В очень сухом климате испарительное охлаждение имеет также то преимущество, что при кондиционировании воздуха увеличивает его влажность, и это создаёт больше комфорта для людей, находящихся в помещении. Однако, в отличие от парокомпрессионного охлаждения, оно требует постоянного источника воды, и в процессе эксплуатации постоянно её потребляет.

История развития  

На протяжении веков цивилизации находили оригинальные методы борьбы со зноем на своих территориях. Ранняя форма охлаждающей системы, «ловец ветра», была изобретена много тысяч лет назад в Персии (Иран). Это была система ветряных валов на крыше, которые улавливали ветер, пропускали его через воду, и задували охлаждённый воздух во внутренние помещения. Примечательно, что многие из этих зданий также имели дворы с большими запасами воды, поэтому, если не было ветра, то в результате естественного процесса испарения воды горячий воздух, поднимаясь вверх, испарял воду во дворе, после чего уже охлажденный воздух проходил через здание. В наши дни Иран заменил ловцов ветра на испарительные охладители и широко их использует, а рынок за счет сухого климата - достигает оборота за год в 150.000 испарителей.

В США испарительный охладитель в двадцатом веке был объектом многочисленных патентов. Многие из которых, начиная с 1906г., предлагали использовать древесную стружку, как прокладку переносящую большое количество воды при контакте с движущимся воздухом, и поддерживающую интенсивное испарение. Стандартная конструкция, как показано в патенте 1945г., включает водяной резервуар (обычно оснащённый поплавковым клапаном для регулировки уровня), насос для циркуляции воды через прокладки из древесных стружек, и вентилятор для подачи воздуха через прокладки в жилые помещения. Эта конструкция и материалы остаются основными, в технологии испарительных охладителей, на юго-западе США. В этом регионе они дополнительно используются для увеличения влажности.

Испарительное охлаждение было распространено в авиационных двигателях 1930-х годов, например, в двигателе для дирижабля Beardmore Tornado. Эта система была использована для уменьшения или полного исключения радиатора, который в ином случае мог бы создать существенное аэродинамическое сопротивление. В этих системах вода в двигателе поддерживалась под давлением с помощью насосов, позволявших ей нагреваться до температуры более 100°C, поскольку фактическая точка кипения зависит от давления. Перегретая вода распылялась через сопло на открытую трубу, где мгновенно испарялась, принимая её тепло. Эти трубы могли быть расположены под поверхностью самолёта для создания нулевого сопротивления. 

Внешние приборы испарительного охлаждения устанавливались на некоторые автомобили для охлаждения салона. Зачастую они продавались как дополнительные аксессуары. Использование приборов испарительного охлаждения в автомобилях продолжалось до тех пор, пока не приобрело широкое распространение парокомпрессионное кондиционирование воздуха.

Принцип испарительного охлаждения отличается от того, на котором работают аппараты парокомпрессионного охлаждения, хотя они также требуют испарения (испарение является частью системы). В парокомпрессионном цикле, после испарения хладагента внутри испарительного змеевика, охлаждающий газ сжимается и охлаждается, под давлением конденсируясь в жидкое состояние. В отличие от этого цикла, в испарительном охладителе вода испаряется только один раз. Испарённая вода в охладительном приборе выводится в пространство с охлажденным воздухом. В градирне испарившаяся вода уносится потоком воздуха.

 

Варианты применения испарительного охлаждения 

Различают испарительное охлаждение воздуха прямое, косое, и двухступенчатое (прямое и косвенное). Прямое испарительное охлаждение воздуха основано на изоэнтальпийном процессе и используется в кондиционерах в холодное время года; в теплое время оно возможно лишь при отсутствии или незначительных влаговыделениях в помещении и низком влагосодержании наружного воздуха. Несколько расширяет границы его применения байпасирование камеры орошения.

Прямое испарительное охлаждение воздуха целесообразно в условиях сухого и жаркого климата в приточной системе вентиляции. 

Косвенное испарительное охлаждение воздуха осуществляется в поверхностных воздухоохладителях. Для охлаждения воды, циркулирующей в поверхностном теплообменнике, используют вспомогательный контактный аппарат (градирню). Для косвенного испарительного охлаждения воздуха можно использовать аппараты совмещенного типа, в которых теплообменник выполняет одновременно обе функции — нагрев и охлаждение. Такие аппараты аналогичны воздушным рекуперативным теплообменникам.

По одной группе каналов проходит охлаждаемый воздух, внутренняя поверхность второй группы орошается водой, стекающей в поддон, а затем вновь разбрызгиваемой. При контакте с проходящим во второй группе каналов выбросным воздухом происходит испарительное охлаждение воды, в результате чего воздух в первой группе каналов охлаждается. Косвенное испарительное охлаждение воздуха позволяет снизить производительность системы кондиционирования воэдуха по сравнению с ее производительностью при прямом испарительном охлаждении воздуха и расширяет возможности использования этого принципа, т.к. влагосодержание приточного воздуха во втором случае меньше.

При двухступенчатом испарительном охлаждении воздуха используют последовательное косвенное и прямое испарительное охлаждение воздуха в кондиционере. При этом установку для косвенного испарительного охлаждения воздуха дополняют оросительной форсуночной камерой, работающей в режиме прямого испарительного охлаждения. Типовые оросительные форсуночные камеры используют в системах испарительного охлаждения воздуха как градирни. Помимо одноступенчатого косвенного испарительного охлаждение воздуха возможно многоступенчатое, в котором осуществляется более глубокое охлаждение воздуха, — это так называемая бескомпрессорная система кондиционирования воэдуха.

Прямое испарительное охлаждение (открытый цикл) используется для снижения температуры воздуха с помощью удельной теплоты испарения, изменяя жидкое состояние воды на газообразное. В этом процессе энергия в воздухе не меняется. Сухой, тёплый воздух заменяется на прохладный и влажный. Тепло внешнего воздуха используется для испарения воды.

Непрямое испарительное охлаждение (закрытый цикл) процесс похожий на прямое испарительное охлаждение, но использующий определённый тип теплообменника. В этом случае влажный, охлаждённый воздух не контактирует с кондиционируемой средой.

Двухстадийное испарительное охлаждение, или непрямое/прямое. 

Традиционные испарительные охладители используют только часть энергии необходимой аппаратам парокомпрессионного охлаждения или системам адсорбционного кондиционирования. К сожалению, они повышают влажность воздуха до дискомфортного уровня (за исключением очень сухих климатических зон). Двухстадийные испарительные охладители не повышают уровень влажности настолько, насколько это делают стандартные одноступенчатые испарительные охладители.

На первой стадии двухстадийного охладителя, тёплый воздух охлаждается непрямым путём без увеличения влажности (с помощью прохождения через теплообменник, охлаждаемый испарением снаружи). В прямой стадии предварительно охлаждённый воздух проходит через пропитанную водой прокладку, дополнительно охлаждается и становится более влажным. Поскольку в процесс включена первая, предохлаждающая стадия, на стадии прямого испарения необходимо меньше влажности для достижения требуемых температур. В результате, по словам производителей, процесс охлаждает воздух с относительной влажностью в пределах 50 — 70 %, в зависимости от климата. Для сравнения традиционные системы охлаждения повышают влажность воздуха до 70 — 80 %. 

 

Назначение

При проектировании центральной приточной системы вентиляции возможно оснастить воздухозабор испарительной секцией и так существенно снизить затраты на охлаждение воздуха в теплый период года.

В холодный и переходной периоды года, при нагреве воздуха приточными калориферами систем вентиляции или воздуха внутри помещения системами отопления - воздух нагревается и растет его физическая возможность ассимилировать (впитать) в себя, при увеличении температуры - влагу. Или, чем выше температура воздуха - тем больше влаги он может в себя ассимилировать. Например, при нагреве наружного воздуха калорифером системой вентиляции с температуры -220С и влажности 86% (параметр наружного воздуха для ХП г.Киева), до +200С - влажность падает ниже граничных пределов для биологических организмов до недопустимых 5-8% влажности воздуха. Низкая влажность воздуха - негативно влияет на кожу и слизистые оболочки человека, особенно больных астмой или легочными заболеваниями. Нормированная для жилых и административных помещений влажность воздуха: от 30 до 60%. 

Испарительное охлаждение воздуха сопровождается выделением влаги или увеличения влажности воздуха, до высокого насыщения влажности воздуха 60-70%.

 

Преимущества

Объем испарения – и, соответственно, теплоперенос – зависит от температуры наружного воздуха по мокрому термометру которая, особенно летом, намного ниже, чем эквивалентная температура по сухому термометру. Например, в жаркие летние дни, когда температура по сухому термометру превышает 40°C, испарительное охлаждение может охладить воду до 25°C или охлаждать воздух. Поскольку испарение удаляет намного больше тепла, чем стандартный физический теплоперенос, для теплопереноса используется в четыре раза меньший расход воздуха по сравнению с обычными методами охлаждения воздуха, что сохраняет значительное количество энергии.

Испарительное охлаждение в сравнении с традиционными способами кондиционирования воздухаВ отличие от других видов кондиционирования воздуха охлаждение воздуха испарительного типа (био-охлаждение) не использует в качестве хладагентов вредные газы (фреон и другие), которые наносят вред окружающей среде. Оно также потребляет меньше электричества, экономя таким образом электроэнергию, природные ресурсы и до 80 % эксплутационных затрат по сравнению с кондиционированием воздуха другими системами.

 

Недостатки

Низкая эффективность работы во влажном климате.  Повышение влажности воздуха, что в некоторых случаях нежелательно - выход двухстадийное испарение, где воздух не контактирует и не насыщается влагой.

 

Принцип работы (вариант 1)

Процесс охлаждения осуществляется за счет тесного контакта вода и воздуха, и переноса тепла в воздух путем испарения небольшого количества воды. Далее тепло рассеивается через выходящий из установки теплый и насыщенный влагой воздух.

Обозначения:

1 - подача воды 2 - система раздачи воды для орошения воздухопропускных кассет 3 - поверхность теплопередачи с помощью двух кассет 4 - нагнетатель воздуха (вентилятор или патрубок вентсистемы) 5 - воздухозабор 6 - поддон сбора стекшей воды 7 - выпуск (обратка) холодной воды 8 - подача насыщенного влагой воздуха 9 - каплеуловители 

 

Принцип работы (вариант 2) - установка на воздухозаборе

 

alt

До

alt

После

 

Установки испарительного охлаждения  

Существуют различные типы установок для испарительного охлаждения, но все они имеют: - секцию теплообмена или теплопереноса, постоянно смачиваемую водой методом орошения, - систему вентиляторов для принудительной циркуляции наружного воздуха через секцию теплообмена, - другие вспомогательные компоненты, такие как поддон для сбора воды, каплеуловители и органы управления.

 

 Пример варианта применения для охлаждения шкафов серверной

alt

 

alt

 

alt

 

 опубликовано econet.ru

 

econet.ru

Охлаждение воздуха в помещении без кондиционера, рекомендации

Лето — сезон невыносимой жары, которая способна влиять на наше настроение, производительность, негативно отражаться на здоровье, особенно это касается людей преклонного возраста. В такую пору хочется спрятаться дома, тем более, если в нем есть специальный охлаждающий прибор. Но как же быть тем, у кого нет его, как охладить комнату без кондиционера? Есть множество методов, способных помочь решить вашу проблему. Рассмотрим каждый подробнее.

Открытые окна

Открытые окна — один из способов охладить помещение

Окна нараспашку

Все мы любим открывать окна, чтобы свежий воздух поступал в дом, но следует помнить, что при температуре больше 35 градусов — это не самое лучшее решение, поскольку жара как раз через окна и попадет внутрь. Множество людей пытаются немного схитрить и открывают окна только там, где есть тенек. Но, нельзя назвать это правильным решением, так как температура будет абсолютно одинаковой при активном обмене воздуха. Наиболее правильным решением станет небольшое проветривание, которое поможет избавиться от духоты и спертого воздуха.

Проветривание лучше осуществлять в ночное время суток, или же, когда пасмурно, или прохладно. Завершить проветривание лучше до того, как появятся первые лучики солнца.

Еще одним немаловажным нюансом в борьбе с жарой будут зашторенные окна. Так как под воздействием прямых лучиков солнца в помещение попадает около 90% жары. В первую очередь нужно закрыть жалюзи, или зашторить все окна. Занавески из плотного материала отлично справятся с ультрафиолетовыми лучами и помогут сохранить немного прохлады в вашем доме. Еще одним эффективным средством в сохранении прохлады в комнате является светоотражающая пленка. А, если вы заблаговременно подумали о прохладе летом, то на этапе строительства можно установить специальные окна с нанесенным поляризационным покрытием. Они отлично справятся с жарой летом и холодом в зимний период и помогут сохранить в доме подходящую температуру.

Занавески на окнах

Занавески на окнах остановят солнечные лучи

Увлажнение

Влажный воздух прекрасно справляется с повышенной температурой и духотой в доме. Сухость и духота способны вызвать серьезные проблемы со здоровьем. Для решения этой проблемы можно приобрести специальный прибор для увлажнения воздуха, который будет актуален как летом, так и зимой. В летний период пыль особо подвижна, она может подниматься с нижних поверхностей, полок и мест, где ее трудно достать, даже несмотря на то, что еженедельно осуществляется влажная уборка. Пыль особо опасна, поскольку может вызывать аллергические реакции, поэтому лето — не самая безопасная пора в таком случае. Для того чтобы немного смягчить воздух и влияние пыли — необходимо выполнять увлажнение. В мире новейших технических разработок существует специальный прибор, способный осуществлять мойку воздуха. Известны две основные функции устройства.

  • Увлажняющая. Осуществляется при помощи ультразвуковой мембраны. Может увлажнять сравнительно большие объемы, но нужно знать, что эффективное увлажнение будет осуществляться только в тех помещениях, где оно необходимо.
  • Очищение воздуха от пыли и различных грибков и бактерий. Летом пыль находится в подвешенном состоянии, постоянно перемещаясь по комнате, поэтому очистка воздуха крайне важна. Процесс очистки происходит при помощи механического и водного фильтров, благодаря которым воздух становится намного чище и влажнее.

А тем, у кого нет возможности приобрести подобное устройство, можно применить более простые методы.

  • Пульверизатор — отличное средство для увлажнения помещения. Можно периодически разбрызгивать воду по дому, за счет чего температура будет снижаться. Но, не следует этим увлекаться, так как при большом количестве воды помещение можно превратить в самую настоящую парилку. Оптимальная периодичность для данной процедуры — примерно раз в час. Можно приобрести автоматический распылитель (увлажнитель), для большей эффективности в контейнер с жидкостью можно добавить лед.
  • Влажные полотенца. Известный старый бабушкин способ. Необходимо замочить несколько полотенец в воде и развесить их по помещению, выглядеть будет не очень эстетично, но понизить температуру уж точно поможет, проверено нашими предками.

Помимо этого, можно и самим периодически принимать прохладный душ, или смачивать голову. Температура в помещении от этого не снизится, но зато ваше самочувствие будет значительно лучше, особенно, когда на улице невыносимо жарко. В качестве еще одного метода можно использовать холодное увлажненное полотенце, положив его себе на шею, что также на какое-то время поможет облегчить состояние.

Влажные полотенца

Влажные полотенца — простейший способ охладиться

Долой бытовые приборы

Бытовые приборы стали неотъемлемой частью жизни, а ведь они тоже выделяют тепло. Особенно ощутимо это в летний период, когда на улице и так жарко, так еще и в доме нечем дышать. Взять обыкновенный холодильник, внутри он охлаждает, а наружу отдает большое количество тепла, которое остается в помещении.

Никто не говорит выключать холодильник, но использование других менее важных приборов можно свести к минимуму. Больше всего данная рекомендация относится к кухне, где температура воздуха обычно несколько выше, нежели в других комнатах.

Готовка в сезон лета тоже влияет на температурный режим в помещении, поскольку горячий воздух достаточно быстро распространяется по всей территории. Поэтому, в процессе приготовления необходимо закрыть плотно двери и открывать окна. Стоит также обратить внимание на полотенцесушители, которые не только выполняют свою основную функцию, но и нагревают воздух. Любой прибор, работающий от электричества, выделает определенное количество тепла, поэтому в жару стоит обратить на это особое внимание.

Ошибочное мнение

Множество людей заблуждаются, когда думают, что вентилятор может охладить воздух, потому как данное устройство наоборот нагревает его. Он только создает ощущение прохлады, создавая дополнительную вентиляцию. Потовые железы в человеческом организме выделяют жидкость (пот), которая испаряется. Этот процесс носит название экзотермический и способствует охлаждению нашего организма. Что же касается вентилятора, то он не охлаждает само помещение, но, если его расположить неподалеку от рабочего места, то он значительно облегчит состояние во время жары. Эффективное использование вентилятора является тогда, когда он расположен по направлению к окну, или двери. Его задача состоит в перемещении горячей воздушней массы из помещения на улицу. Особенно это нужно для комнат, которые находятся на солнечной стороне и перегреваются. Если влажности слишком много, то это тоже не есть хорошо. Часто люди развешивают по всему дому влажные вещи, занавески и прочее, благодаря чему в комнате становится гораздо прохладнее. Но, не стоит забывать о том, что большое количество влаги в помещении может привести к тяжести и духоте.

Вентилятор

Вентилятор не охлаждает воздух, но перемещает его

Самодельный кондиционер

Когда в доме нет кондиционера, а так хочется прохлады, на помощь придет кондиционер самодельного производства. Для этого нам потребуется:

  • емкость с холодной водой;
  • лед;
  • вентилятор.

Если взять просто вентилятор, то он не осуществит охлаждение воздуха по всей комнате, он лишь создаст приятное ощущение прохлады, усиливая потоки воздуха и способствуя быстрому испарению пота с вашего тела. Но, охлаждаемый аппарат не спасет вас в жаркий летний зной. Для того чтобы усилить эффект, следует поставить перед вентилятором емкость с водой и опустить туда лед. Испарения холодного льда в совокупности с воздухом распространятся по всему помещению, за счет чего температура снизится и воздух станет более влажным.

Если же в вашем доме нет электрического вентилятора, то можно просто взять емкость с водой и льдом и поставить неподалеку. Эффект будет не такой сильный, но вы облегчите себе на какое-то время пребывание в жарком месте.

Самодельный кондиционер

Самодельный кондиционер охлаждает и увлажняет воздух

Общие рекомендации

В жаркую погоду необходимо пить больше холодной жидкости, это позволит вам охладить организм не снаружи, а изнутри. Не стоит пить слишком быстро, так как можно заболеть, медленно, маленькими порциями. Существует мнение, что горячий чай еще более эффективен, поскольку способствует стимуляции организма к самоохлаждению. Старайтесь носить в помещении более легкую одежду из натуральных материалов, свободную. Отлично подойдут вещи из хлопковой ткани. Если ночью жарко и душно спать, то можно попробовать положить подушку, внутри которой есть гречка. Специалисты говорят, что она гораздо лучше любой другой в жаркий период, так как она не держит тепло.

  • Обратите внимание на поведение ваших домашних любимцев. Когда жарко, они становятся малоподвижными, больше спят, все делают лениво и неспешно. Современный ритм жизни не позволяет нам весь день ничего не делать, но по возможности в летний зной рекомендуется меньше движений, а больше проводить времени в горизонтальном положении.
  • Снять ковровые покрытия. Летом они только будут усугублять ситуацию и набираться пыли.
  • Накрыть мебель с ворсом светлой тканью. Ткань будет отражать тепло, в отличие от мягкой поверхности.
  • Использовать бутылки, внутри которых лед, их можно как положить рядом с кроватью, так и положить в постель заранее, до того, как вы соберетесь спать.
  • Можно посадить деревце с жаркой стороны дома. Деревья — отличное решение в летний период, они могут закрыть помещение от палящего солнца, тем самым сохранив вам частичку прохлады.
  • Стены и крышу дома можно покрасить в белый цвет. Это радикально, но в регионах с жарким климатом пользуется популярностью.

Если ваш дом еще только строится, то лучше заранее предусмотреть все нюансы. Теплоизоляция — отличное решение ваших проблем: летом — прохладно, а зимой тепло.

Помимо этого, обратите внимание на материалы, кирпич — универсальная вещь, подходит для любых температурных режимов. Летом он не накаляется, а в зимний период — сохраняет тепло. Крышу лучше делать из материалов со светоотражающими свойствами.

Кровля темного цвета будет притягивать лучи солнца, в вашем доме летом будет жарко и душно. Подводя итоги, признаем, что без кондиционера реально обойтись даже в самые жаркие деньки лета. Но, для этого придется много всего запомнить и применять на практике. Проще побежать в магазин и купить чудо-технику, которая способна поддерживать прохладу круглосуточно, но не у всех есть такая возможность. Да и кондиционеры не благотворно влияют на здоровье, да и стоят не малых денег. Помимо охлаждения помещения, не забывайте и об охлаждении своего организма: много жидкости, душ, ванны, все это также способствует прохладе и хорошему самочувствию в летний период.

Важно также самому уметь адаптироваться, ведь наши предки жили на этой земле миллионы лет и умели сосуществовать в гармонии с природой. Необходимо поддерживать свою физическую форму, вести активный здоровый образ жизни и тогда вы будете прекрасно переносить как летний зной, так и зимние суровые морозы.

vozduhstroy.ru

Принудительное воздушное охлаждение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Принудительное воздушное охлаждение

Cтраница 1

Принудительное воздушное охлаждение позволяет в 10 и более раз повысить теплонагруженность по сравнению с естественным. Однако принудительный режим требует применения в конструкции РЭА дополнительной системы обеспечения теплового режима ( СОТР), что приводит к увеличению объема, массы и энергопотребления.  [1]

Принудительное воздушное охлаждение является наиболее распространенным способом охлаждения. Использование для охлаждения атмосферного воздуха позволяет применять этот способ охлаждения практически в любых эксплуатационных условиях.  [3]

Принудительное воздушное охлаждение является наиболее распространенным видом охлаждения ЭВМ средней и большой производительности. Применяются два способа продувки воздуха через шкафы машины для отвода тепла: при помощи встроенных в них небольших вентиляторов либо путем непосредственной подачи в шкафы охлажденного воздуха от кондиционера.  [4]

Принудительное воздушное охлаждение позволяет повысить коэффициент теплообмена до 150 Вт / ( м2 - С) при скорости воздуха 10 м / с.  [5]

Принудительное воздушное охлаждение можно разделить на при-точно-вытяжное, приточное и - вытяжное.  [6]

Принудительное воздушное охлаждение очень часто применяется в преобразователях средней и большой мощности.  [8]

Общее принудительное воздушное охлаждение целесообразно для устройств, в которых большая часть элементов конструкции имеет примерно одинаковую тепловую нагрузку. По способу подачи воздуха системы общей вентиляции делятся на приточные и вытяжные. В приточных воздух, предварительно очищенный в фильтре, подается вентилятором в блок. При этом внутри блока создается избыточное давление, которое препятствует проникновению неочищенного воздуха внутрь блока. Приточные вентиляционные системы позволяют создать хороший воздушный напор, но избежать аэродинамических теней и застойных зон не во всех случаях удается. В вытяжных системах нагретый воздух засасывается вентилятором из блока и выбрасывается наружу. Здесь вентилятор работает в менее благоприятных условиях, так как через него проходит нагретый воздух. Вытяжная вентиляционная система дает возможность значительно улучшить равномерность обтекания воздухом всех элементов конструкции. Однако для создания необходимой производительности такой конструкции предусматривают более мощные ( на 30 - 40 %) вентиляторы для покрытия потерь от неплотностей кожуха.  [9]

Принудительное воздушное охлаждение аппаратов непрерывно поступающим воздухом можно осуществлять двумя путями: 1) обдувом внешней поверхности корпуса аппарата; 2) сквозным продувом воздуха через внутренний объем аппарата. В первом случае поток воздуха отводит тепло только от поверхности корпуса аппарата; и для того, чтобы тепло от внутренних частей аппарата лучше передавалось корпусу, нужно не только обеспечить их хорошие термические контакты с корпусом, но и вести перемешивание внутреннего объема воздуха. Следовательно, необходимы два принудительных потока воздуха, а при сквозном продуве только один принудительный поток.  [10]

Принудительного воздушного охлаждения источника питания не требуется, так как мощность рассеяния транзистора уменьшается до точки, где охлаждение с помощью конвекции достаточно при повышении температуры до 50 С. Прерыватель цепи используется для защиты от выходных перегрузок. Высокая стабильность является результатом применения пробивного диода с температурной компенсацией для цепи опорного напряжения и двух каскадов дифференциального усиления.  [11]

Возможности принудительного воздушного охлаждения ограничивает скорость обдува ( не более 15 - 20м / с) и низкая интенсивность теплоотдачи в воздух. В результате приходится увеличивать поверхность охладителей, что ведет к росту массы и габаритов, усложнению конструкции.  [12]

Эффективность принудительного воздушного охлаждения зависит от угла, под которым к ребрам радиатора подается охлаждающий воздух ( угол атаки), а также от аэродинамических свойств конструкции радиатора.  [13]

Применение принудительного воздушного охлаждения позволяет доводить число зарядов-разрядов до 50 в минуту без необратимого старения конденсаторов.  [14]

Аппаратура принудительного воздушного охлаждения передатчика предназначается для обеспечения нормального теплового режима работы генераторных ламп ГУ-53Б, ГУ-39Б, ГУ-46Б и ГУ-42, а также других элементов схемы, размещенных внутри шкафа. Отфильтрованный охлаждающий воздух поступает к передатчику через централизованную магистраль. Основная часть охлаждающего воздуха, поступающего в шкаф третьего каскада, используется для охлаждения анодов ламп ГУ-53Б, а оставшаяся поступает в шкаф предварительных каскадов через отверстие в боковой обшивке со стороны третьего каскада. Блоки с лампами ГУ-42 и ГУ-46Б охлаждаются индивидуальным вентилятором типа ЭВ-160, обеспечивающим охлаждение этих блоков.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Воздушное охлаждение

Воздушное охлаждение холодильных камер достигается путем подачи холодного воздуха через воздухораспределительные каналы. Воздухоохладители, используемые при этом способе, могут быть напольными или потолочными (подвесными).

При воздушном охлаждении предусматривают автоматическое включение вентиляции при понижении или повышении температуры от заданного предела. Для этого на многих московских плодоовощных базах применяют установки типа «Амур» (автоматическое машинное управление режимом), регистрирующие на центральном пульте сигналы об изменении температуры в каждой камере с помощью датчиков температуры. После этого производится автоматическое включение или выключение подачи холодного воздуха. В свободном от груза пространстве камер происходит интенсивный воздухообмен, обеспечивающий равномерный температурный режим в различных точках камеры, не превышающий, как показали наши замеры, 0,5° С. Это положительно влияет на сохраняемость продукции.

При воздушном охлаждении важное значение имеет направленность воздушных потоков по отношению к штабелю с продукцией, а также к дверям и заборным окнам. Эффективность охлаждения снижается, если воздушный поток из воздухораспределительных каналов направляется в двери или заборные окна, тогда происходит соприкосновение зон высокого и низкого давлений, наблюдаются повышенный расход холодного воздуха и недостаточный воздухообмен в штабеле, приводящем к возникновению «мертвых» зон. Аналогичные недостатки возникают, если вентиляционные щели расположены таким образом, что воздушный поток направлен параллельно полу и верхней части штабеля. Выходя из вентиляционного канала, холодный воздух не встречает никаких препятствий и не попадает в штабель с хранящейся продукцией. Лишь встретив сопротивление стены, воздух разбивается на множество турбулентных потоков, которые могут проникнуть и в штабель.

Более рациональным следует признать такое устройство щелей или окошек в вентиляционных каналах, когда воздушный поток направляется в потолок и, отражаясь от него, в штабель.

Недостаток воздушного охлаждения — наличие больших теплопритоков через стены. Кроме того, проникновение воздуха внутрь штабелей происходит в основном за счет естественной конвекции. По данным И. Г. Чумак, перепады температуры достигают 1,5—2°С.

Воздушная система охлаждения создает локальные зоны отпотевания, возникающие при верхней раздаче воздуха через щели воздуховода. В зоне соприкосновения холодного воздуха с теплым, движущимся вверх, возможна конденсация водяных паров. Эта зона самая неблагоприятная для хранения плодоовощной продукции.

Панельная система охлаждения отличается наличием потолочных панельных батарей с естественной и принудительной вентиляцией. Эта система охлаждения обеспечивает равномерное температурное поле в свободном от груза пространстве с минимальными перепадами температуры 0,1—0,3°С. Однако, как и при других системах охлаждения, температурное поле внутри штабеля остается неравномерным. В центре штабеля наблюдаются более высокая температура и 100%-ная относительная влажность воздуха, что отрицательно влияет на сохраняемость плодов и овощей.

В Одесском технологическом институте пищевой и хо-лодильной промышленности была предложена воздушно-экранная система охлаждения, сочетающая, в себе положительные качества панельной системы (внекамерное гашение теплопритоков через ограждения) и воздушной (изменение кратности циркуляции воздуха в грузовом объеме камер).

Система имеет, два контура циркуляции воздуха: один поток направляется в ложный потолок с жалюзными задвижками, равномерно распределяясь по его площади; другой, проходя между экраном и ложным потолком, воспринимает частично наружные теплопритоки. Экраны, установленные между грузом и перекрытием, уменьшают радиационный, а закрытый продух — конвективный теплообмен между перекрытием и воздухом камеры (И. Г. Чумак).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.activestudy.info

Система воздушного охлаждения двигателя

Воздушная система охлаждения двигателя пользовалась огромной популярностью после Второй мировой войны, когда у людей не было денег на покупку дорогих автомобилей. Простая и надежная система, построенная на принудительном обдуве разогретого блока цилиндров потоком воздуха, отлично зарекомендовала себя на маломощных микролитражках европейского производства.

Назначение воздушного охлаждения двигателя

При работе двигателя внутреннего сгорания, температура отдельных деталей может повышаться до 800-900 градусов, а цилиндры разогреваются до 2000 градусов Цельсия и выше. Если не охлаждать двигатель, его мощность заметно снизится, а расход топлива и масла увеличится. Перегрев деталей мотора, к тому же, приводит к их быстрому износу и поломке.

До 2001 года двигатели воздушного охлаждения от Volkswagen Beetle использовались в качесте двигателей подъемников на австралийском горнолыжном курорте Тредбо

Чрезмерное охлаждение действует на двигатель не менее негативно. При переохлаждении наблюдаются практически те же признаки: снижение мощности, ускоренный износ деталей, повышенный расход топлива.

В современных автомобилях система охлаждения помимо основной задачи выполняет еще и ряд второстепенных. Прежде всего, это нагрев воздуха в системе отопления салона. Помимо этого, средствами системы охлаждения зачастую охлаждают моторное масло, рабочую жидкость автоматической коробки передач, а в некоторых случаях, приемный коллектор или даже дроссельный узел.

Для выполнения всех этих задач в современной системе охлаждения, воздушной или жидкостной, рассеивается около 35% тепла, полученного в результате сгорания топлива.               

Устройство воздушной системы охлаждения

Теплоносителем в воздушной системе охлаждения служит поток воздуха.

Он отводит тепло от цилиндров, головки блока и масляного радиатора. Система включает в себя: вентилятор, охладительные ребра цилиндров и головки (или головок), съемный кожух, дефлекторы и контрольные приборы.

Возможно, самый мощный автомобильный двигатель воздушного охлаждения был установлен на Porsche 911 (933) Turbo S в 1997 году. Этот двигатель с двумя турбинами развивал 400 лошадиных сил

Блок и головку блока цилиндров двигателей с воздушным охлаждением оснащают дополнительными ребрами, увеличивающими площадь поверхности, контактирующей с воздухом. Воздушный поток подается к корпусу двигателя принудительно, при помощи вентилятора с лопастями из прочного, но легкого алюминиевого сплава.

Конструкция вентилятора системы воздушного охлаждения

Вентилятор - главный узел системы, а ротор вентилятора - его основная деталь. Для оптимизации потока воздуха форму и конструкцию деталей вентилятора тщательно просчитали инженеры. Он состоит из направляющего диффузора и  ротора, как правило, состоящего из 8 лопаток, расположенных радиально.

В направляющем аппарате - диффузоре - есть свои лопасти переменного сечения, служащие для направления потока. Они неподвижны и равномерно располагаются по окружности.

Двигатели с воздушным охлаждением ставились на полноприводные военные грузовики чешской компании Tatra

Лопасти направляющего аппарата меняют направление воздушного потока, заставляя его двигаться в сторону противоположную вращению ротора. Это позволяет увеличить воздушное давление, а следовательно, охлаждение двигателя.

Вентилятор приводится в движение от шкива коленчатого вала при помощи ремня. Направляющий аппарат неподвижно закреплен на двигателе.

Вентилятор оснащен защитной сеткой, позволяющей избежать попадания посторонних предметов в направляющий аппарат.

Как работает воздушное охлаждение двигателя

Поскольку цилиндры и их головки нагреваются больше других деталей, мощный воздушный поток направляется, в первую очередь на них, вдоль каналов между ребрами охлаждения. Затем воздух равномерно распределяется на все детали двигателя с помощью направляющих поток дефлекторов – тонких металлических пластин.

Объем воздуха, подаваемого вентилятором в систему охлаждения, составляет примерно 30 куб.м в минуту. Это обеспечивает нормальную работу двигателя невысокой мощности и небольшого объема в температурных пределах от -40 до +40 градусов.

Интенсивность охлаждения двигателя с воздушной системой регулируется автоматически при помощи термостатов и заслонок.                                   

Преимущества и недостатки воздушной системы охлаждения

Преимуществом воздушной системы охлаждения двигателей является простота эксплуатации, технического обслуживания и ремонта.

Воздушное охлаждение позволяет значительно снизить массу мотора и  упростить холодный запуск.

К недостаткам воздушной системы охлаждения принято относить увеличение габаритов двигателя и повышенный уровень шума. К тому же, в подобных системах некоторые элементы испытывают большую тепловую нагрузку за счет неравномерности обдува.

Двигатели с воздушным охлаждением чувствительнее к качеству топлива, смазочных материалов и запасных частей, так как работают, в целом, в более экстремальном режиме эксплуатации. Кроме того, необходимо тщательно следить за чистотой в моторном отсеке, так как даже тонкий налет грязи на корпусе двигателя существенно снижает характеристики охлаждения.             

Характерные поломки системы воздушного охлаждения двигателя

Признаком плохой работы охлаждающей системы служит повышение температуры масла в картере двигателя, регистрируемое специальным датчиком.

Самая распространенная поломка воздушной системы охлаждения - это обрыв ремня вентилятора. На приборной панели автомобилей, в которых применена система воздушного охлаждения, имеется лампа, которая сигнализирует об этой неисправности.

Автомобили с воздушным охлаждением двигателя

Пик применения двигателей воздушного охлаждения в автомобилестроении пришелся на шестидесятые годы двадцатого века. В тот период в мире выпускалось максимальное количество автомобилей с воздушным охлаждением двигателя. Наиболее известны модели концерна Volkswagen – такие как знаменитый «Жук», Transporter T1 и T2 и другие. Модели, построенные на основе такого двигателя, строили американские инженеры из GM (Chevrolet Corvair), французские (Citroën 2CV, GS и GSA) и японские (Honda 1300). Отдельного упоминания достойны автомобили с двигателями воздушного охлаждения другого германского концерна – Porsche. Одна из наиболее известных моделей, выпускающаяся и в наше время Porsche 911, в течение долгого времени оснащалась двигателем с воздушным охлаждением. Благодаря гению Фердинанда Порше, мощными двигателями воздушного охлаждения оснащались только автомобили этой компании. 

Большая часть излишков тепла, то есть около 44% отводится от двигателя через выхлопную трубу, вне зависимости от типа системы охлаждения

В современном автомобилестроении двигатели с воздушным охлаждением утратили популярность. Главным образом, вследствие доминирования переднеприводных моделей с поперечным расположением двигателя. При такой конструкции, во-первых, трудно организовать эффективную систему воздушного охлаждения, а во-вторых, нетрудно установить радиатор водяного охлаждения.

Отечественный автопром также не обошел популярную концепцию стороной. Все автомобили Запорожского автозавода, выпущенные в период существования СССР, обладали двигателями воздушного охлаждения с приводом на задние колеса, установленными в задней части кузова, по той же концепции Фердинанда Порше.

blamper.ru

ВОЗДУШНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ - это... Что такое ВОЗДУШНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ?

 ВОЗДУШНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ ВОЗДУШНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ

(Air cooling) — охлаждение цилиндров двигателя (самолета) посредством омывающего их наружную поверхность воздушного потока.

Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941

.

  • ВОЗДУШНАЯ ЯМА
  • ВОЗДУШНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ СУДНА

Смотреть что такое "ВОЗДУШНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ" в других словарях:

  • Воздушное охлаждение — Воздушное охлаждение  процесс охлаждения деталей, узлов и механизмов, подвергающихся нагреву (таких как ДВС, ТЭД, полупроводниковые приборы и т.д.), потоком воздуха. Воздушное охлаждение двигателя внутреннего сгорания рубашка цилиндра… …   Википедия

  • воздушное охлаждение — Охлаждение элементов металлургических агрегатов и продуктов производства струями или потоками воздуха. [http://metaltrade.ru/abc/a.htm] Тематики металлургия в целом EN air cooling …   Справочник технического переводчика

  • воздушное охлаждение — aušinimas oru statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. air cooling vok. Luftkühlung, f rus. воздушное охлаждение, n; охлаждение воздухом, n pranc. refroidissement par l’air, m …   Fizikos terminų žodynas

  • воздушное охлаждение — aušinimas oru statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. air cooling vok. Luftkühlung, f rus. воздушное охлаждение, n pranc. refroidissement par l air, m …   Automatikos terminų žodynas

  • воздушное охлаждение — orinis aušinimas statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. air cooling vok. Luftkühlung, f rus. воздушное охлаждение, n pranc. refroidissement par l air, m …   Radioelektronikos terminų žodynas

  • воздушное охлаждение — [air cooling] охлаждение элементов металлургических агрегатов и продуктов производства струями или потоками воздуха. Смотри также: Охлаждение испарительное охлаждение охлаждение в «кипящем слое» …   Энциклопедический словарь по металлургии

  • воздушное охлаждение тушки птицы — Охлаждение тушки птицы в процессе переработки холодным воздухом. [ГОСТ Р 52469 2005] Тематики птицеперерабатывающая промышленность …   Справочник технического переводчика

  • Воздушное охлаждение газа —         (a. air gas cooling; н. Luftkuhlung von Gasen, Gasluftkuhlverfahren; ф. refroidissement de gaz par l air; и. enfriamiento de gas por aire) понижение темп ры природных и попутных нефт. газов на газовых сборных пунктах, компрессорных… …   Геологическая энциклопедия

  • принудительное воздушное охлаждение — форсированное воздушное охлаждение — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия Синонимы форсированное воздушное… …   Справочник технического переводчика

  • естественное воздушное охлаждение — Охлаждение частей сухого трансформатора путем естественной конвекции воздуха и частично лучеиспускания в воздухе [ГОСТ 16110 82] естественное воздушное охлаждение [Лугинский Я. Н. и др. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике …   Справочник технического переводчика

dic.academic.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта