Eng Ru
Отправить письмо

Проблемы современной российской энергетики и перспективы использование ВИЭ и местных видов топлива. Основные виды топлива используемые в россии в настоящее время


Органические виды топлива и их запасы на земле

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

На тему: Органические виды топлива и их запасы на земле.

Выполнила студентка гр. 261

Кулакова А.В.

Проверил: Степанов Н.П.

2008

К природным топливам органического происхождения относятся торф, лигниты, каменные и антрацитные угли, нефть и природный газ. Эти материалы часто называют ископаемыми топливами, так как они являются конечными продуктами физико-химических превращений окаменевших остатков растений. Сравнение составов различных топлив показывает, что относительное содержание углерода по сравнению с содержанием водорода уменьшается при переходе от твердых топлив к жидким и далее к газообразным. Все эти топлива можно получать друг из друга, изменяя соотношение между содержанием углерода и водорода. Все они являются ценным сырьем для производства различных химических продуктов, горючего для двигателей и масел для смазки, а также служат источниками тепла и электрической энергии.

Природный газ. Природный газ является смесью углеводородов, состоящей главным образом из представителей метанового ряда и содержащей небольшие добавки других газов, таких, как азот, двуокись углерода, сероводород и иногда гелий. Обычно основным в природном газе является метан, однако иногда имеются значительные примеси этана и, в меньшей степени, более тяжелых углеводородов. В природе встречаются газы, почти целиком состоящие из двуокиси углерода, однако такие газы не обладают свойством горючести. Различают два типа природных горючих газов — сухие и влажные. Сухие газы состоят в основном из метана и иногда содержат также этан и пропан, однако они не содержат более тяжелых углеводородов, которые могут конденсироваться при сжатии. Влажные горючие газы содержат различные количества природного газолина, пропана и бутана, которые можно извлечь посредством сжатия или экстрагирования.

Продукты нефти. Нефть является природной смесью углеводородов, которая при обычном давлении находится в жидком состоянии, однако она содержит растворенные летучие углеводороды, которые высвобождаются и образуют скопления (шапки) в верхней (ближней к поверхности земли) части залежи. При переработке нефти получают лигроин, смазочные масла, мазут и нефтяной кокс.

Мазут. Мазут представляет собой смесь тяжелых жидких углеводородов, остающихся после перегонки нефти. Его состав зависит от состава сырой нефти и технологии ее перегонки. Наряду с каменным углем и природным газом мазут используется в качестве топлива как в коммунальном хозяйстве, так и в промышленности, и вытеснил каменный уголь как топливо для морских и речных судов.

Нефтяной кокс. Твердая компонента, остающаяся после перегонки нефти, называется нефтяным коксом. Эта твердая масса обычно содержит от 5 до 20% летучих веществ, от 80 до 90% связанного углерода, около 1% золы и немного серы. Хотя нефтяной кокс находит применение в ряде отраслей промышленного производства (например, как сырье для изготовления угольных электродов и пигментов для красителей), он представляет большую ценность как источник тепла (имеет высокую теплотворную способность) и используется в больших количествах как асфальтовый гудрон.

Газоконденсаты. Эти продукты состоят в основном из пропана и бутана, которые извлекаются из природного газа в отстойниках. Их получают также на нефтеперерабатывающих заводах, где они называются сжиженными очистными газами. Газы любого происхождения, обладающие высокой летучей способностью, легко преобразовать в жидкое состояние, повышая давление. Затем эти конденсаты можно транспортировать через трубопроводы и в железнодорожных и автоцистернах. Их можно хранить под землей в искусственных или естественных резервуарах или на поверхности земли в специальных резервуарах.

Торф. Торф является продуктом отмирания и неполного распада остатков болотных растений под воздействием грибков и бактерий в условиях избыточного увлажнения и недостаточного доступа воздуха. Залежи торфа распространены по всему миру, и торф используют в качестве топлива там, где отсутствуют другие, более эффективные виды топлива (с более высокой теплотворной способностью).

Каменный уголь. Каменный уголь представляет собой смесь углеродсодержащей массы, воды и некоторых минералов. Он образуется из торфа в результате длительного воздействия бактериологических и биохимических процессов. В превращении торфа в различные виды каменного угля большую роль играют температура и давление. Действие проточных вод приводит к появлению в пластах каменного угля большего или меньшего количества инородных минералов, которые перемешиваются с углеродсодержащей массой. Эта масса защищена от воздействия воздуха накрывающим ее пластом породы.

Существуют два способа разработки месторождений каменного угля. При разработке открытым способом пласт каменного угля очищается от слоя настилающей породы с помощью экскаваторов, которые используются затем для погрузки угля на транспортные средства. При разработке каменного угля подземным способом сооружается вертикальная шахта или горизонтальная выработка (штольня) в склоне горы, ведущие к пласту каменного угля. При этом каменный уголь извлекается из пласта посредством взрывной отбойки или с помощью механических рыхлителей и затем перегружается в вагонетки или на транспортеры.

Огромные ресурсы торфа обеспечивают России 1 место по их запасам.

Добыча и переработка торфа в мире является высокорентабельным и перспективным видом бизнеса. Как передает «РБК. Исследования рынков», рентабельность производства колеблется в среднем от 30 до 40% годовых (без учета стоимости доставки продукции до потребителя). По данным исследования компании "Норд Лайн", торф может использоваться в различных областях народного хозяйства - в сельском хозяйстве, химии, медицине, нефтепереработке, экологии, топливной промышленности и т.д.

Особенно выгодно использование торфа в качестве топлива: стоимость 1 Гкал, полученной от сжигания торфа, ниже, чем у всех других видов топлива, кроме газа. Помимо энергетического направления использования торфа, в последнее время широкое развитие получило сельскохозяйственное применение торфа, зарекомендовавшего себя как ценный органический материал.

Торф является также предметом экспорта. Мировая потребность в торфе имеет четко выраженную тенденцию к неуклонному росту.

Наиболее "емкими" потребителями торфа являются Япония, США, страны Европы и Ближнего Востока, а также другие страны, в которых развернуты работы по повышению плодородия почв, предотвращению эрозии земель, осуществлению экологических программ.

Имея oгpoмныe ресурсы торфа (разведанные и прогнозные - 156,8 млрд т), которые составляют 31,4% от мировых и обеспечивают России 1-е место по их запасам, Россия в настоящее время практически их не использует. Так, согласно данным Геологического фонда (2001г.) добыча торфа в 2000 году составила 6,9 млнт. Разработка велась на 905 торфяных месторождениях, в то время как на 01.01.1988г. эксплуатировалось 2063 торфяных месторождения и добывалось 30,5 млн т торфа.

Уголь - это топливо будущего. Таково мнение мирового энергетического сообщества, включающего производителей нефти и газа.

Приближается период окончания нефтяной цивилизации на Земле. Газовых ресурсов хватит чуть надольше, но и они не бесконечны. Запасов нефти на планете хватит на 40-50 лет, газа на 60-70, угля - до 600 лет. Поэтому основными источниками энергии в долгосрочном периоде за пределами нефтегазовой цивилизации будут уголь и атомная энергетика.

В мировом топливном балансе на долю угля приходится 23% добычи первичных энергетических ресурсов, 38% производства электрической энергии, 70% производства металлургической продукции.

Уголь, наряду с нефтью и газом, является невозобновляемым углеводородным природным энергетическим ресурсом. Различные виды угля содержат до 10% водорода и до 90% углерода. В угле заключено до 90% энергетического потенциала ископаемого органического топлива. Сейчас в мире добывается около 5 млрд.т в год каменного, бурого и других разновидностей угля.

По некоторым оценкам, добыча угля в ближайшее десятилетие может возрасти до 7,5 млрд.т в год (в США до 2 млрд.т). В Европе увеличение потребления угля составит около 10% в 2003 г. помимо перспектив увеличения объемов добычи, мировыми тенденциями его производства и использования являются международная кооперация в области поставок угля и оборудования для его добычи и переработки, рост экспорта как из старых (Австралия, ЮАР, Россия, США, Польша и др.), так и из развивающихся поставщиков угля (общий объем экспорта более 500 млн.т). Только три порта - Дурбан, Ричардз Бей (ЮАР) и Кембла (Австралия) имеют погрузочную мощность около 200 млн.т в год.

В мировых ценах на уголь не происходит таких ажиотажных колебаний, как с ценами на нефть, торговые потоки в основном устоялись. В обороте находится только стабильно качественный уголь (углепродукт), удовлетворяющий экологическим и технологическим требованиям. Несмотря на общее увеличение объемов массовой добычи угля, стремление к безудержному росту добычи отошло в прошлое. Сейчас если происходят колебания добычи, то это объясняется очень точно настроенными механизмами эффективности добычи и использования угля, инвестиционных процессов. Эффективно используются общественные формы координации.

Интенсивное развитие и техническое совершенствование угольной промышленности в стране характеризуется созданием крупных горнодобывающих и перерабатывающих производств на базе перспективных месторождений бурых и каменных углей расположенных в различных природно-климатических зонах. Это требует новых технических и технологических решений и все больше капитальных вложений с учетом создания необходимой инфраструктуры, энергозатрат на транспортирование полезного ископаемого и грузов, на проветривание и создание удовлетворительных условий труда горнорабочих.

mirznanii.com

Альтернативные виды топлива - Перспективные направления

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

 

Альтернативные виды топлива

Обеспеченность страны энергоресурсами напрямую влияет на ее экономическое развитие. Самым  востребованным энергоресурсом в настоящее время является нефть.  Наиболее ярко выражена нефтяная зависимость транспортного комплекса.

Сейчас за один день нефти сжигается столько, сколько природа с помощью солнечной энергии способна выработать за тысячу лет. По прогнозам ученых запасов нефти в мире осталось немного. В начале 2005 года специальная комиссия представила Министерству Энергетики США отчет, прогнозирующий сроки наступления пикового уровня добычи нефти. Согласно самому пессимистичному сценарию, дата «конца эры нефти» приходилась на 2006 год.

Сложившаяся ситуация не является тайной. Научно-исследовательские организации многих стран мира ищут адекватную замену топливу, получаемому при переработке нефти. Задача достаточно сложна, и единого решения до сих пор нет, хотя автомобили, работающие на альтернативных видах топлива, производили и успешно эксплуатировали не только в нынешнем веке, но и в XX, и даже в XIX веке. Первая в мире газовая самобеглая повозка «Гиппомобиль» была создана Жаном-Этьеном Ленуаром еще в 1862. В нашей стране в 1930-х годах выпуска­ли газогене­раторные автомобили, кото­рые «топили»... березовыми чурками, торфом или углем. Дрова термически разлага­лись при относительно низ­кой температуре, превраща­ясь в газ, который сгорал в цилиндрах двигателя.

Несмотря на долгую историю освоения различных заменителей бензина и «солярки», единая классификация альтернативных видов топлива пока не принята. Для облегчения восприятия излагаемого материала и на основании всестороннего анализа существующих разработок в этой области мы предлагаем следующую классификацию основных видов альтернативного топлива (рис.1).

 

 

Рис. 1. Классификация альтернативных видов топлива

Наибольшее распространение в качестве альтернативного топлива, особенно в нашей стране, получил природный газ: метан (болотный, рудничный, шахтный газ) и пропан-бутан (нефтяной, попутный газ). Природный газ в качестве моторного топлива применяется в компримированном (сжатом до 200 атмосфер) или сжиженном (охлажденном до -1600С) состоянии. Наиболее перспективным и безопасным является использование сжиженного газа. В Европейских странах этот вид топлива называют LPG (Liquefied petroleum gas - сжиженный бензиновый газ). Однако, пропан-бутан получают при переработке нефти, поэтому его запасы также ограничены и рассчитывать на этот вид топлива в случае нефтяного кризиса не приходится. Метан, кроме традиционной добычи, можно получать при переработке органических отходов (биогаз),  то есть из возобновляемых источников. Природный газ обладает меньшей по сравнению с бензином токсичностью выхлопа и не требует серьезных изменений конструкции автомобиля.

Этанол (этиловый спирт) более известен как сырье для производства алкогольных напитков. Этанол в качестве топлива для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания еще в 1876 году применял немецкий изобретатель Николаус Отто. Биоэтанол – это обезвоженный этиловый спирт, изготовленный из биологически возобновляемого сырья. Основные способы его получения: сбраживание пищевого сырья (переработка содержащегося в сырье сахара в спирт при помощи дрожжей), гидролиз растительного сырья и гидратация этилена (синтетический спирт). Биоэтанол как автомобильное топливо можно использовать либо в чистом виде, либо в смеси с бензином. Такая смесь называется газохол (gasohol). Смешивая биоэтанол и бензин в определенных пропорциях, получают топливо марок Е85 (85% биоэтанола и 15% бензина) и Е10 (10% биоэтанола и 90% бензина). Бразилия после нефтяного кризиса 1973 г. активно использует этанол - в стране более 7 млн. автомобилей заправляются этанолом и еще 9 млн. газохолом. США является вторым мировым лидером по масштабному изготовлению этанола для нужд автотранспорта. Этанол используется в чистом виде в 21 штате, а газохол составляет 10% топливного рынка США и применяется более чем в 100 млн. двигателей. Запасы сырья для получения биоэтанола практически не ограничены, но процесс его производства дорогостоящ. Кроме того, переработка растительного сырья (кукуруза, сахарный тростник и т.д.) при производстве топлива для автомобилей уже сейчас вызывает значительный рост цен на продукты питания. Человек становится перед выбором – есть самому или «кормить» свою машину.

Метанол (метиловый, древесный спирт) из-за высокого октанового числа и низкой пожароопасности получил распространение на гоночных автомобилях. Метанол может использоваться в чистом виде, смешиваться с бензином (М85 – 85% метанола, 15% бензина), и служить основой для производства диметилэфира и эфирной добавки - метилтретбутилового эфира. На сегодняшний день в мире потребление диметилэфира составляет около 150 тыс. тонн в год, а метилтретбутиловый эфир в настоящее время замещает в США большее количество бензина и сырой нефти, чем все другие альтернативные топлива вместе взятые.

Электроэнергию, как энергоноситель для автомобиля получают или в топливных элементах в процессе реакции водорода и кислорода, или из аккумуляторных батарей. Электроэнергия кардинально решает проблему токсичности отработавших газов, но производство электромобилей очень дорого и в настоящее время они не могут обеспечить достаточного запаса хода. Вместе с тем, работы по созданию гибридных автомобилей, работающих с использованием электричества, приобретают все большее распространение. Сегодня существуют две принципиальные схемы работы гибридных установок: параллельная (parallel) и последовательная (series). При первой колеса приводит и бензиновый мотор (или дизель), и электродвигатель. В другом гибриде двигатель внутреннего сгорания работает лишь на зарядку батарей, а колеса вращает электромотор.

Во Франции уже начато производство автомобиля, в качестве топлива для которого будет использоваться сжатый воздух. Принцип работы мотора машины очень похож на принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Только в двух цилиндрах воздух-кара не бензин “встречается” с искрой, а холодный воздух с теплым.

Топливо серии Р представляет собой смесь этанола, газоконденсатной жидкости и метилтетрагидрофурана, вспомогательного растворителя, полученного из биомассы. Топливо серии Р имеет высокое октановое число и может использоваться в автомобилях с универсальной топливной системой как в чистом виде, так и в смеси с бензином в любом соотношении.

Биодизельное топливо – это альтернативный вид топлива на основе растительных масел или животных жиров. В зависимости от технологии его производства биодизельное топливо можно разделить на  три основных вида: Синфьюэл (Synfuel), Санфьюэл (Sunfuel), и Биотролл (Biotroll). Синфьюэл получают путем специальной обработки природного газа, Санфьюэл – перегонкой при температуре 16000С любых органических соединений (ил, опилки, уголь, трава, старые лекарства, ин­сектициды, боевые отравля­ющие вещества) с последующей обработкой. Биотролл – синтетическое горючее. Биодизельное топливо имеет неограниченные запасы сырья, меньшее количество вредных веществ в отработавших газах и позволяет получить требуемые характеристики топлива. В Австрии такое топливо уже сейчас составляет 3% общего рынка дизельного топлива. В США планируется на 20% заменить обычное дизельное топливо биодизельным. Компания «ЛУКойл» построила в Рос­сии завод по производству «биодизеля».

Однако из всех альтернативных возобновляемых источников энергии наилучшие перспективы имеет водород. Этот газ можно получать буквально из всего: из природного газа, океанской воды, биомассы, воздуха. Водород можно сжигать в двигателе внутреннего сгорания или получать из него электричество в топливных элементах. Водород обладает намного более широким, по сравнению с бензином, диапазоном пропорций смешивания его с воздухом, при которых ещё возможен поджиг смеси. Сгорает водород полнее, даже вблизи стенок цилиндра, где в бензиновых двигателях обычно остаётся несгоревшая рабочая смесь. Перевод на водород обычных двигателей внутреннего сгорания не только делает их чистыми, но и повышает термический КПД и улучшает гибкость работы. В сентябре 2002 г. ЕС принял долгосрочную (50 лет) программу перехода к "интегрированной водородной экономике" в масштабах всей Европы. А в США активно изучают возможности использования технологии водородных топливных ячеек для энергопитания военной бронетехники.

В обозримом будущем запасов нефти на планете не станет  хватать для обеспечения нужд человечества. И тогда единственным доступным источником энергии для автомобильной техники станут альтернативные виды топлива. Процессы поиска оптимально подходящих для автомобилей источников энергии и разработки конструкции транспортных средств под новые виды топлива крайне долог и дорогостоящ. Чтобы оказаться готовыми к истощению нефтяных запасов, уже сегодня следует заниматься изучением альтернативных видов топлив для автомобильной техники.

 

Категория: Перспективные направления | Популярность: 31282 | Оценка: 2.8

Добавить комментарийКомментарии:

www.akpspb.ru

3.2. Перспективы использования твердого топлива. Основные месторождения ископаемого твердого топлива рф Значение угля в энергобалансе страны

Согласно имеющимся прогнозам в XXI веке ископаемые виды топлива – нефть, уголь и газ  останутся основными источниками первичной энергии и будут обеспечивать ~ 80 % мирового энергопотребления. Уголь – второй после нефти по важности источник первичной энергии, в настоящее время угольное топливо обеспечивает около четверти мировой потребности в энергоресурсах. Объемы мировой добычи углей в 2000 г. составили ~ 5 млрд. т (~ 3,1 млрд. т. у. т.), что почти равно энергетическому эквиваленту мировой добычи природного газа.

Значение угля как одного из важнейших видов энергоносителей обусловлено рядом факторов:

  • стабильная и обширная ресурсная база;

  • удобство и простота хранения запасов у поставщиков и потребителей;

  • относительная дешевизна угля по сравнению со стоимостью прямых его заменителей и стабильность цен на уголь;

  • сравнительно низкая степень монополизации предложения. Возможность для экспортеров угля выходить на различные рынки сбыта.

Однако значение угля – важнейшего энергоресурса XX века, особенно в последние его десятилетия, изменилось. Если в начале века на долю угля приходилось свыше 60 % мирового потребления первичных энергоресурсов, то уже в 80-е годы его доля снизилась до минимальной величины 23 %. В последнее десятилетие за счет бурного экономического роста развивающихся стран доля угольного топлива в мировом энергопотреблении поднялась до 25 % и стабилизировалась на этом уровне. Ожидается, что в ближайшей перспективе эта доля сохранится.

В балансах первичных энергоресурсов разных стран удельный вес угля различен и колеблется от 1-2 до 76 %. Доля угля в балансе энергоресурсов России чрезвычайно низка – < 20 %, к 2001 г. она составила 17,8 % и продолжает снижаться.

Распределение разведанных запасов угля по странам мира с разделением на два типа углей приводится в табл. 3.1 Обеспеченность запасами углей составила на 2001 г. ~ 230 лет, тогда как открытые запасы нефти и газа оцениваются в 100 лет при эксплуатации их на сегодняшнем уровне добычи.

Из всех мировых запасов угля только 7 % пригодны для открытой разработки, из них большая часть (~ 70 %) приходится на бурые угли. Россия занимает второе место в мире по запасам и прогнозируемым ресурсам угля в недрах. Для долгосрочного прогноза положителен факт, что запасы и ресурсы углей разведаны в районах, где нет значительных месторождений нефти и газа: на юге Западной Сибири, в Забайкалье, в Приамурье, Приморье и на Северо-Востоке страны.

По данным Комитета по энергетике ЕЭК в большинстве углепотребляющих стран в производстве электроэнергии используется уголь: в Польше на угле вырабатывается 96% электроэнергии; в Дании – 93 %; в ЮАР – 90 %; в Австралии – 86 %; в Чешской Республике – 75 %; в Китае – 70 %; в Германии – 58 %; в США – 56 %.

В России из общего объема поставляемых углей в 2001 г. использовались: на нужды электроэнергетики – 39,6 %, населению и на коммунально-бытовые нужды > 10 %, на коксование – 16,4 %, остальным потребителям – ~ 17 %, на экспорт – 16,6 % от суммарного потребления углей.

Вытеснение угля из топливного баланса ТЭС связано в первую очередь с неконкурентоспособностью угля по сравнению с природным газом и нефтью. В настоящее время в России соотношение цен на нефть, природный газ и уголь составляет 1 : 0,2 : 0,3. До повышения цен на нефть и нефтепродукты 1998 г. цена на уголь была выше, чем цены на мазут. В мировой же практике цены на газ, как правило, превышают цены на уголь на 30-40 % (в расчете на т. у. т.).

Огромные запасы углей в России и анализ складывающейся конъюнктуры ископаемых видов топлива на мировых энергетических рынках и рынках страны позволяют предполагать, что в перспективе целесообразно более широкое использование в топливно-энергетическом балансе России угольного топлива, особенно на ТЭС.

Таблица 3.1.

Распределение запасов угля по некоторым странам мира, млрд. т

Страна

Антрациты и каменные

Бурые и лигниты

Всего

Доля в мировых, %

Обеспеченность, лет

В целом в

мире,

509,5

474,7

474,7

100,0

227

в т.ч. страны ОЕСD

206,5

240,6

447,1

45,4

223

США

111,3

135,3

246,6

25,1

253

РФ

49,1

107,9

157,0

15,9

более 500

Китай

62,2

52,3

114,5

11,6

116

Австралия

47,3

43,1

90,4

9,2

297

Индия

72,7

2,0

74,7

7,6

223

Германия

24,0

43,0

67,0

6,8

333

Южная Африка

55,3

55,3

5,6

247

Остальные страны

87,5

91,1

178,6

18,2

studfiles.net

Проблемы современной российской энергетики и перспективы использование ВИЭ и местных видов топлива. Местные виды топлива и возможности их использования

Похожие главы из других работ:

Альтернативные источники энергии. Грозовая электростанция

1.3 Проблемы развития энергетики

Развитие индустриального общества опирается на постоянно растущий уровень производства и потребления различных видов энергии. Как известно, в основе производства тепловой и электрической энергии лежит, как было сказано выше...

Альтернативные источники энергии. Расчет ветрогенератора

1.2 Проблемы развития энергетики

Развитие индустриального общества опирается на постоянно растущий уровень производства и потребления различных видов энергии. Как известно, в основе производства тепловой и электрической энергии лежит, как было сказано выше...

Атомная энергетика

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ

...

Виды и расчет волновой электростанции

1.2 ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЭНЕРГЕТИКИ

Развитие индустриального общества опирается на постоянно растущий уровень производства и потребления различных видов энергии. Как известно, в основе производства тепловой и электрической энергии лежит, как было сказано выше...

Водородная энергетика: задачи, проблемы и сферы применения

1.1 Проблемы энергетики

Сегодня можно услышать такое понятие, как энергетический кризис. Это явление, возникающее, когда спрос на энергоресурсы значительно выше, чем предложение. Причин такого явления может быть множество...

История развития и современные проблемы энергетики

2. Современные проблемы энергетики

Человечество по мере своего развития все больше и больше нуждается в энергетических ресурсах, электрическая и тепловая энергия практически неотделимы от быта и производственной деятельности человека...

История развития нанотехнологий

5. Проблемы и перспективы развития нанонауки в России

...

Местные виды топлива и возможности их использования

Возможности использования местных видов топлива в Свердловской области

В Свердловской области разработан проект Стратегии развития ТЭК СО до 2020 года, где намечен ряд мероприятий для развития энергетики на местных видах топлива...

Молекулярная нанотехнология и перспективы её развития

1. Перспективы развития и проблемы молекулярной нанотехнологии

...

Мускульная сила человека как альтернативный источник энергии

1.1 ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЭНЕРГЕТИКИ

мускульный сила альтернативный энергия Развитие индустриального общества опирается на постоянно растущий уровень производства и потребления различных видов энергии. Как известно...

Нанотехнологии и перспективы их развития

Раздел II. Перспективы развития и проблемы.

3.1. Экономика и финансирование. Развитие нанотехнологий невозможно без самого современного научного оборудования (самая скромная нанолаборатория стоит не менее 10 млн. долларов). По мнению экспертов, чтобы нанотехнологии стали реальностью...

Рабочие процессы деаэрационной установки и ее элементов

1. Современные проблемы энергетики

Каждое поколение должно ответить на вопрос, как обеспечить себе стабильное и экономически оправданное снабжение энергией как основу устойчивого развития цивилизации...

Рабочие процессы деаэрационной установки и ее элементов

1.1 Основные проблемы энергетики

Исключительная важность для современной цивилизации удовлетворения её потребностей в энергии нашла отражение во введении в обиход такой характеристики как «энергетическая безопасность»...

Развитие нанотехнологий

6. Будущее нанотехнологий: проблемы и перспективы

Нанотехнологии и наноустройства являются закономерным шагом на пути совершенствования технических систем. И, возможно, не последним: за областью нановеличин лежат области пико (10-12), фемто (10-15), атто (10-18) и т.д...

Состояние проблемы энергообеспечения обособленных потребителей в Российской Федерации

Состояние и проблемы энергообеспечения потребителей Российской Федерации

Электроэнергетика, являясь инфраструктурной отраслью, направлена на обслуживание и развитие промышленного и сельскохозяйственного производств, жизнедеятельности общества. Таким образом...

fis.bobrodobro.ru

Местные виды - топливо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Местные виды - топливо

Cтраница 1

Местные виды топлива составляют примерно около половины общего то-лливно-энергетического баланса Кубы. К ним относятся асфальтиты, торф, отходы переработки сахарного тростника - багасса. Запасы асфальтитов ( твердый битум) на Кубе оцениваются в 25 млн. т, а добыча их - на уровне 40 тыс. т в год. Асфальтиты используются не только для энергетических целей ( в качестве котельного топлива) на крупных промышленных предприятиях и на тепло-лых электростанциях, но и как сырье для некоторых отраслей промышленности, в частности химической.  [1]

Показатели замыкающих затрат на местные виды топлива ( сланцы, торф, дрова) определяются непосредственно по затратам на их добычу и транспорт. К этим категориям относятся все мероприятия, рассматриваемые в настоящей работе.  [2]

Чаще всего в локомобилях сжигают местные виды топлива: дрова, торф, древесные отходы, а также отходы сельского хозяйства.  [3]

Используются древесные чурки и др. местные виды топлива.  [4]

ТЭЦ ( см. Теплоэлектроцентраль), использующих местные виды топлива; снижение расходов на теплоснабжение городов и пром.  [5]

В настоящей книге рассматриваются электростанции с паровыми турбинами средней и высокой мощности, использующие преимущественно низкосортные и местные виды топлив.  [6]

России развитие и масштабы; 9) значительная часть потребности в топливе промышленности и коммунального хозяйства покрывается местными видами природных твердых топлив ( бурые угли, сланцы, торф и др.), превращенных в газ; производится дальнейший перевод крупных промышленных центров на местные виды топлив или на природный газ, подаваемый по магистральным нефтепроводам; 10) нефтяная промышленность, как и другие отрасли топливной промышленности, все больше принимает характер химико-энергетический, теряя присущие ей раньше черты исключительно энергетической промышленности; 11) наряду с переработкой природной нефти в Советском Союзе растет и развивается промышленное получение искусственных ( синтетических) нефтепродуктов.  [7]

По заявке потребителя могут быть поставлены котлы с топочными устройствами, позволяющими использовать нетрадиционные виды топлива: древесные отходы, включая отходы производства мебели, ДВП, ДСП, щепу, дробленный горбыль; перепревшие и переувлажненные мелкие растительные отходы, включая подсолнечную, рисовую и другую лузгу, опилки и отходы шлифования древесины, лигнин, отходы гидролизного производства, а также имеющиеся в хранилищах местные виды топлива, включая переувлажненные и высокозольные отходы углеобогащения, измельченные илоподобные горючие отходы.  [8]

О том, что надо расширять возможности использования дров и древесных отходов, свидетельствует и практика Свердловской области. В настоящее время местные виды топлива широко используются в северных районах. При этом в год на этих котельных используется натурального топлива более 2 млн. тонн. Но по подсчетам специалистов, в Свердловской области при лесозаготовках и деревообработке ежегодно безвозвратно теряется только древесных отходов не менее 2 5 - 3 млн. тонн.  [9]

Широкое распространение шахтных печей в производстве извести вызывается рядом их преимуществ перед другими из-вестеобжигательными агрегатами. Они надежны в эксплуатации, позволяют использовать местные виды топлива, требуют меньшего по сравнению с другими печами расхода топлива и дают возможность получить хорошо обожженный продукт.  [11]

Сырье обжигают в печах различных конструкций: шахтных, вращающихся, циклонно-вихревых ( во взвешенном состоянии), а также на движущихся агломерационных решетках. Они надежны в эксплуатации, позволяют использовать местные виды топлива и при меньшем его расходе на единицу готовой продукции.  [12]

Электрические станции, объединенные в мощную электрическую систему, связаны друг с другом и с центрами нагрузок высоковольтными линиями передачи, образующими единую высоковольтную сеть системы. Гидроэлектростанции, а также мощные тепловые станции, использующие местные виды топлива, большей частью расположены на значительных расстояниях от центра системы и связаны с ним через линии передачи с большими реактивными сопротивлениями.  [13]

Широкое распространение шахтных печей в производстве извести объясняется преимуществом их пе - ред другими известеобжигательными агрегатами. Они надежны в эксплуатации, позволяют использовать местные виды топлива к требуют меньшего по сравнению с другими печами расхода топлива.  [14]

Поэтому замена паровой и тепловозной тяги электрической с питанием локомотивов от тепловых электростанций резко снижает расход топлива на единицу работы. При питании от гидроэлектростанции топливо на передвижение поездов вообще не расходуется, а стоимость самой энергии ниже, стоимости электроэнергии, вырабатываемой на тепловых электрических станциях. Следует также иметь в виду, что на тепловых электростанциях используют местные виды топлива - торф и сланцы, мало пригодные для отопления паровозов и совсем непригодные для тепловозов. При электрической тяге отпадают или резко сокращаются перевозки топлива для нужд тяги, что дает большую экономию в локомотивах и вагонах.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Основные виды топлива - Справочник химика 21

    В настоящей книге представлены результаты 30-летнего опыта эксплуатации топливных хозяйств и котельных агрегатов электростанций Башкирэнерго, основным видом топлива которых является высокосернистый мазут. Авторы считали необходимым изложить лишь результаты, подтвержденные опытом длительной эксплуатации и способствовавшие существенному повышению экономичности и надежности мазутных станций. [c.3]     Горелки для сжигания двух видов топлива конструктивно похожи на газовые горелки, поскольку газ в них является основным видом топлива. Однако дополнительно они оборудованы устройствами для подачи жидкого топлива в горелочный камень или в камеру смешения газа с воздухом. Конструкции двухтопливных горелок, которые, как правило, используются в паровых котлах и котлах электростанций, самые разнообразные, но в них используется принцип внешнего струйного смешения. В этом случае отпадает проблема подачи вторичного воздуха для сжигания жидкого топлива, но возникает необходимость использования механических распылительных форсунок высокого давления или системы распыления паром, так как скорость истечения воздуха в газовой горелке недостаточна для обеспечения качественного распыления жидкого топлива. [c.122]

    К основным видам топлива относятся ископаемый уголь, торф, дрова, нефть и природный газ. [c.446]

    Из табл. 1 видно, что темпы увеличения добычи отдельных видов топлива в XX в. неодинаковы. Так, добыча угля в 1960 г. увеличилась по сравнению с 1900 г. примерно в 3 раза, нефти — в 50 раз, природного газа — в 69 раз производство гидравлической, атомной энергии — почти в 17 раз. Добыча основных видов топлива и производство электроэнергии увеличились за 100 лет в 30 раз, в том числе за последнее десятилетие увеличение это составляло в среднем 5% в год. [c.7]

    Сжигание природного газа. Основным видом топлива в настоящее время для большинства химических заводов является природный газ. В табл. 3 приведены основные формулы, применяемые для расчетов горения газообразного топлива. [c.16]

    В связи с пополнением флота судами новой постройки в перспективе морскому флоту потребуется только два основных вида топлива судовое маловязкое и судовое высоковязкое топливо трех марок. [c.116]

    Мировой топливный баланс текущего столетия характеризуется значительными изменениями, которые показаны на рис. 13. Примерно до 40-х годов основным видом топлива и энергетическим фундаментом промышленности служил каменный уголь в 1920 г. уголь обеспечивал около 80% мирового потребления энергии. Но в последние 30—40 лет твердое топливо в значительной мере вытеснено более дешевым, легко транспортабельным, удобным в добыче и эксплуатации жидким и газообразным топливом. В восьмидесятые годы более 70% мирового энергопотребления покрывалось за счет нефти и природного газа. Так, в 1980 г. 45% потребления энергии было покрыто нефтью, 19%—природным газом, 25% — углем и 7%—гидроэнергией. На долю всех остальных источников [c.33]

    Огромные масштабы производства и зна.чительное потребление всех видов топлива даже на относительно малых сталеплавильных заводах дают основание полагать, что СНГ при их современных ресурсах вряд ли могут стать основой энергообеспечения металлургической промышленности. Однако то обстоятельство, что основным видом топлива в этой отрасли является кокс, который становится все более дефицитным, создает благоприятные условия для использования дополнительных видов топлива, способных замещать кокс и коксовый газ. Такие условия возникают прежде всего на металлургических заводах неполного цикла. Здесь дополнительные виды топлива можно использовать для подогрева скрапа в электродуговых печах обогащения колошникового доменного газа охлаждения воздушной коробки бессемеровского конвертера замены (полной или частичной) кокса в вагранках нагрева слитков в колодцах перед ковкой или прокаткой ускорения процесса плавления металла в кислородных конвертерах повышения выхода коксового газа при коксовании угля. Помимо этого СНГ может заменить природный газ в других процессах для дополнительной подачи топлива в дутьевые фурмы доменных печей вдувания конвертированных газов в фурменную зону прямого восстановления железной руды газообразными углеводородами. [c.310]

    В Большой советской энциклопедии (изд. 1957 г., т. 49, стр. 67) мировые запасы основных видов топлива оцениваются примерной цифрой в 6000 млрд. т условного топлива, из которых 91,8% приходится на каменный уголь и лигниты, 3,1% — на нефть, [c.10]

    В табл. 96 приведена ориентировочная оценка важнейших экономических показателей по основным видам топлива. [c.177]

    Расчетные затраты по добыче, переработке и использованию основных видов топлива в 1970 г. (в среднем по СССР) [c.178]

    Основной вид топлива Бензия А-72 Дизельное топливо Транспортный керосин [c.141]

    Основными источниками энергии, потребляемой промышленностью, являются горючие ископаемые и продукты их переработки, энергия воды, биомасса и ядерное топливо. В значительно меньшей степени используются энергия ветра, солнца, приливов, геотермальная энергия. Мировые запасы основных видов топлива оцениваются в 1,28 10 тонн УТ, в том числе, ископаемые угли 1,12-10 тонн, нефть 7,4-10 тонн и природный газ 6,3 10 тонн УТ. [c.58]

    В табл. 6.1 приведены мировые запасы основных видов топлива. [c.108]

    Шахтные обжиговые печи для получения негашеной извести применяют уже несколько столетий. До появления газового топлива и мазута основными видами топлива в этом процессе были [c.295]

    Черные и цветные металлы весьма часто отливают в изделия путем предварительного расплавления с последующей заливкой в формы, кокили или изложницы. При чугунном или стальном литье рабочие температуры достаточно высоки (около 1500 °С и более). Одним из видов технологического оборудования в этих процессах является вагранка, описанная в гл. 17. Основной вид топлива при таком литье—кокс, однако для этой цели может подаваться и газовое топливо, в том числе и СНГ. Более низкие температуры и более разнообразная техника и технология плавления и литья требуются при использовании цветных металлов. [c.313]

    Еще наши далекие пещерные предки обогревались у костров. Пламя служило также для освещения и для приготовления пищи. Огонь поддерживали дровами, и именно они, эти куски дерева, долгое время были основным видом топлива для человечества. [c.5]

    Автомобильные бензины являются самым массовым продуктом нефтехимической промышленности. Около 25% нефти, добываемой в мире, превращаются в бензин, являющийся основным видом топлива для автомобильного транспорта. [c.3]

    Мазут является основным видом топлива туннельных печей, служащих для обжига электротехнического фарфора [121]. Процесс обжига в указанных печах характеризуется двумя параметрами температурой и составом дымовых газов. При этом требуется высокая точность регулирования температурного ре- [c.319]

    Основные виды топлива [c.106]

    Срок службы двигателей. Нефтепродукты являются основным видом топлива для двигателей внутреннего сгорания и реактивных двигателей. Для увеличения срока службы двигателей необходимо уменьшить в топливах и маслах содержание механических примесей [c.30]

    Наряду с газом нефть является основным видом топлива. [c.8]

    Конструкция нагревательных печей. Конструкция печи определяется в основном видом топлива и способом его сжигания. [c.368]

    Подмосковный бурый уголь стал основным видом топлива для центрального промышленного района РСФСР по сравнению с 1913 г. его добыча выросла в десятки раз. Богатые перспективы открываются перед залежами украинских бурых углей. [c.13]

    Дрова долгое время были основным видом топлива. Однако по мере увеличения численности населения и развития промышленности потребность в топливе стала быстро возрастать. Для заготовки дров хищнически выруба- [c.14]

    Особое значение имеет торф для районов страны, лишенных других ресурсов ископаемого топлива, так, например, в Белоруссии и Латвии торф — один из основных видов топлива. [c.40]

    Значения калорийных эквивалентов для основных видов топлива приведены в таблице 4. [c.11]

    За 35 лет мировое потребленве энергии увеличилось почти в 4,8 раза. Доля стран, перечисленных И. М. Губкиным (США, Великобритания, Германия, Франция, Италия, Япония), в мировом потреблении основных видов топлива снизилась с 74% в 1935 г. до 50—53% в 1973 г. (учтены данные по ФРГ) доля стран социализма в мировом потреблении топливно-энергетических ресурсов достигла в 1974 г. примерно 28% против 12% в 1935 г. ( Известия , 20 февраля 1974 г. БИКИ, 1974. Приложение № 2).  [c.353]

    Летучие вещества являются основным видом топлива для ретортной нечи. Состав летучих веществ (в объемн. %) при термообработке антрацита следующий  [c.118]

    В связи с пополнением флота судами новой постройки в перспективе морскому флоту потребуется только два основных вида топлива судовое маловязкое топливо и судовое высоковязкое топливо трех марок [24, 68, 69]. Результаты многочисленных исследований и опыт эксплуатации судовых энергетических установок отечественных и ведущих зарубежных фирм позволили ЦНИИ морского флота совместно с ЛИВТ, УГНТУ и ВНИИНП разработать научно-обоснованные технико-эксплуатационные требования к унифицированным видам нефтяных топлив для всех типов судовых дизелей. [c.45]

    До сих пор существует способ производства кирпича в клетках— плотных садках кирпича, устанавливаемых на топливную подложку, которая поджигается с одного конца и начинает гореть, В кирпичах имеется углеродная мелочь. Она способствует распространению процесса горения в глубь клетки. В настоящее время в большинстве стран Европы основным видом топлива при производстве кирпича в клетках является смесь кокса и коксового штыба с пылеуглем или даже с городскими отходами. Их укладывают вперемешку с кирпичом-сырцом, который необходимо обжигать. Длина клеток может составлять 61 м, ширина 18 м, высота 3—5 м. В них укладывают 500—1250 тыс. шт. кирпича. Отсутствие свода снижает себестоимость обжига, капитальные затраты и затраты на ремонт. [c.287]

    Приведены краткие сведения о важнейших физических и эксплуатационных свойствах, особенностях применения топлив, масел, пластичных смазок, смаэочно-охлаждающих жидкостей и других нефтепродуктов. Показано влияние основных видов топлива и смазочных материалов на надежность и эффективность эксплуатации техники. Описаны присадки, улучшающие свойства смазочных материалов. Уделено внимание нефтепродуктам, используемым для консервации техники, для защиты ее от коррозии. [c.4]

    Основные предпосылки. В настоящее время бензин являетгся основным видом топлива для автотранспорта и авиации. [c.423]

    Но из-за низких цен на природный газ сфадает и угольная промышленность России. В большом числе стран мира у оль является основным видом топлива для электростанций. Россия располагает приблизительно такими же запасами дешевых углей, как и США, но по объему добычи уступает им примерно в 5 раз. Одним из основных факторов, сдерживающих добычу угля а стране, являются слишком низкие цены на газ. [c.87]

    В связи с гагантоким ростом промышленности во много раз увеличилась и добыча угля. Наряду с углем все в большем количестве используются и другие виды топлива. В ряде отраслей индустрии основными видами топлива становятся мазут, получаемый при переработке нефти, и природный газ. Теперь слова В. И. Ленина справедливы не только по отношению к углю, но и по отношению к другим видам топлива. [c.3]

chem21.info


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта