Eng Ru
Отправить письмо

Строительный справочник | материалы - конструкции - технологии. Параллельное соединение генераторов


Параллельное соединение электросеть-генератор, генератор-генератор

Lovato RGK900MC

                                                                               Новый, современный контроллер Lovato RGK900MC предназначен для управления группой электроагрегатов в параллель с сетью.

Контроллер произведен на заводе в Италии и обладает не только великолепным качеством, но и современным функционалом. Контроллер оснащен ИК-портом для настройки и мониторинга параметров при помощи модулей CX01 (USB) и CX02 (Wi-Fi). Также функционал данного контроллера может быть расширен дополнительными модулями серии EXP… в количестве 4 шт.

 

Автоматическое переключение нагрузки и параллельное соединение сети с несколькими генераторными установками.

Комбинация блоков RGK900SA и RGK900MC служит для управления регуляторами нагрузки при использовании нескольких генераторов, параллельно подсоединенных к шине питания и cети.                                                                

При таких условиях блоки управления RGK900MC, при базовой нагрузке или в режиме ограничения пиковой нагрузки, контролируют силовую шину, включающую несколько генераторов, каждый управляется RGK900SA.

Основные характеристики:
Автозапуск: ДА
Параллельная работа: ДА
Контроль напряжения генератора:  L1-L2-L3-N 
Контроль тока:  L1-L2-L3-N
Номинальная частота: 
50/60/400 Гц 
Цифровые входы шт.:  13
Цифровые выходы шт.:  3(реле)+6(SSR)+1(SO) 
Входы работы мотора:  “D+” и “AC” 
Резист. входы Уровень-Давление-Темп.:  ДА
Дистанционное управление:  ДА
Интерфейс CANbus:  ДА
Номинальное напряжение батареи:  12...24В 
Пределы вспом. питания:  8...36В
Контроль напряжения сети:  L1-L2-L3-N
Пределы номинального напряжения:  30…600
Программирование трансформатора напряжения TV: ДА
Номинальное входное напряжение:  5А/1А 
Измерение напряжения TRMS:  ДА
Измерение тока TRMS:  ДА
Дисплей:  графич. LCD с подсветкой, 128х80 пикселей
Вход для подключения магнитного датчика pick-up скорости двигателя:  ДА
Вход для измерения скорости двигателя “W” или частота генератора или “Pick-up” 
Вспомогательный аналоговый вход: ДА
Расширение числа входов/выходов:  4 x EXP... + RGK RR 
Оптический порт USB на лиц. панели:  ДА
Порт Wi-Fi на лицевой панели:  ДА
Порт USB на задней стенке:  EXP1010
Порт Ethernet с функцией сервера:  EXP1013
GSM/GPRS модем:  EXP1015
Последовательный порт RS232:  EXP1011
Последовательный порт RS485:  ДА
Ведение журнала событий:  ДА
RTC (часы с календарем):  ДА
Программируемые Входы/Выходы:  ДА
Тревоги шт.:  58
Пользовательские сообщ. тревоги шт.:  8
Персонификация свойств сообщ. тревоги:  ДА
Тексты для тревог, событий и параметров: ДА
Стандартные языки шт.:  6 (Русский, Английский, Итальянский, Французский, Португальский, Испанский)
Языки для закачки с web-сайта:  ДА
“Распределение нагрузки”:  ДА
Параллельное подключение генераторов:  НЕТ
"Синхронизация сеть/генератор:  ДА
Степень защиты: IP65 

fpt-iveco.ru

Параллельная работа дизель-генераторов - это... Что такое Параллельная работа дизель-генераторов?

Под параллельной работой дизель-генераторов понимается выработка электроэнергии двумя или более агрегатами на общую нагрузку. Условие для параллельной работы — это равенство частоты, напряжения, порядка чередования фаз и углов фазового сдвига на каждом генераторе. Общая нагрузка при параллельной работе генераторов будет распределяться пропорционально их номинальным мощностям только в том случае, если их внешние характеристики, построенные с учетом изменения скорости вращения первичных двигателей в зависимости от относительного значения тока I/Iн, будут одинаковы.

Преимущества параллельной работы дизель-генераторов

Параллельный режим работы дизель-генераторов применяется в многоагрегатных дизельэлектростанциях с целью улучшения их рабочих характеристик:

  • оптимизации коэффициента нагрузки каждого агрегата и как следствие — повышение топливной экономичности
  • повышения ресурса мощности свыше единичной мощности одного агрегата
  • повышения надежности всей дизельэлектростанции за счет применения однотипных дизель-генераторов
  • оптимизации циклов сброса-наброса нагрузки на каждый дизель-генератор путем применения предварительно заданных законов приема и снятия нагрузки
  • коммутационные аппараты срабатывают при малых значениях тока, повышается ресурс коммутационной аппаратуры

История вопроса

Параллельный режим работы дизель-генераторов стал применяться в генераторных установках на судах и промышленных электростанциях в середине 20-го века.

Квалификация обслуживающего персонала была высокой, в то время, как степень автоматизации процесса была значительно ниже, чем в наши дни. Также вследствие низкой автоматизированности процесса, накладывались конструктивные ограничения на применяемость дизель-генераторных агрегатов. Например, требовалось равенство статизма нагрузочных характеристик дизель-генераторов, вводящихся в параллель. В настоящее время, системы управления, построенные на принципе ПИД-регулирования позволяют вводить в параллель даже установки с первичными двигателями разного типа (например: дизель-генератор с турбо-генератором).

Техническое описание

Существует несколько методов, позволяющих ввести в параллельную работу два и более дизель-генератора:

Точная синхронизация Щит управления параллельной работой четырех ДГУ

Для выполнения требуется добиться равенства значений напряжения, частоты тока и углов сдвига фаз на каждом генераторе. Коммутация на сборную шину производится после входа этих параметров в предварительно заданную зону уставок — окно синхронизации.

Точная синхронизация подразумевает применение электронного управления подачей топлива в первичном двигателе (управление частотой вращения первичным двигателем и как следствие — управление по активной мощности при параллельной работе, по углу фазового сдвига при синхронизации) и электронного управления током возбуждения синхронного генератора (управление напряжением и как следствие — управление по реактивной мощности при параллельной работе, выравнивание напряжения при синхронизации). Такое решение связано с тем, что классические механические однорежимные регуляторы частоты вращения дизеля реагируют только на внешнее возбуждающее воздействие и не дают возможности оперативно изменять подачу топлива не только в зависимости от нагрузки, а по более сложным алгоритмам, которые применяются при синхронизации и при параллельной работе. Аналогично решается вопрос с регулированием напряжения синхронного генератора. Регулятор должен иметь возможность внешнего автоматического управления вне зависимости от электрической нагрузки. Каждый дизель-генератор оборудуют контроллером с соответствующим функционалом для параллельной работы. Несколько контроллеров объединяют в сеть с применением аналогового или цифрового интерфейса. Система настраивается таким образом, чтобы обеспечить надежную синхронизацию и устойчивую параллельную работу исходя из единичной мощности и характеристик каждого агрегата и условий их совместной работы на конкретную нагрузку.

Грубая синхронизация

Имеет более широкое окно синхронизации. Как следствие, возникают значительные уравнительные токи при замыкании генераторов на сборную шину.

Самосинхронизация

Для выполнения самосинхронизации замыкают раскрученный до номинальной частоты вращения генератор на сборные шины электростанции при отсутствии на нем возбуждения. Затем постепенно подают ток возбуждения на ротор генератора, результатом чего будет втягивание в синхронизм подключаемого генератора.

Параллельная работа дизель-генератора с сетью

Параллельная работа ДГУ с сетью

Отдельным случаем параллельной работы дизель-генератора является параллельная работа дизель-генератора с промышленной электросетью. На практике такая необходимость возникает в случае эпизодического или постоянного превышения мощности нагрузки над выделенной мощностью сетевого ввода. Также появляется возможность перевода нагрузки с сети на дизель-генератор и обратно без перебоя питания потребителей в случае планового отключения сетевого электропитания. От режима параллельной работы двух или нескольких дизель-генераторов, параллельная работа дизель-генератора с сетью отличается тем, что возможно осуществить управляющее воздействие только на дизель-генератор, в то время как параметры промышленной электросети управляющему воздействию не подлежат.

dic.academic.ru

Параллельное включение сварочных генераторов | Строительный справочник | материалы - конструкции

Сварочные генераторы включают на параллельную работу когда требуется сварочный ток, превышающий номинальный ток одного генератора. Для параллельной работы сварочных генераторов соединяют их одноименные полюса, т.е. плюс с плюсом, а минус с минусом.

При включении генераторов на параллельную работу необходимо соблюдение следующих правил: генераторы должны быть одинаковых систем, с одинаковыми номинальными данными, с аналогичными внешними характеристиками; напряжение холостого хода должно быть одинаковым; сварочный ток должен быть отрегулирован на одну и ту же величину контроль осуществляется с помощью амперметров. Схема включения сварочных генераторов различных систем на параллельную работу показана на рисунке.

При параллельной работе генераторов смешанного возбуждения, у которых последовательная обмотка действует согласованно с параллельной обмоткой возбуждения, зажимы генераторов должны быть соединены уравнительным проводом При параллельном соединении двух генераторов с независимым возбуждением и последовательной размагничивающей обмоткой их включают без уравнительного провода. Генераторы с параллельной намагничивающей и последовательной размагничивающей обмотками, а также с расщепленными полюсами включают по схеме перекрестного питания намагничивающих обмоток.

Схема включения сварочных генераторов на параллельную работу 

Схема включения сварочных генераторов на параллельную работу: а — многопостовых; б — однопостовых с независимым возбуждением последовательной размагничивающей обмоткой; в — однопостовых с параллельной намагничивающей и последовательной размагничивающей обмотками; г — однопостовых с расщеплёнными полюсами; ШО — шунтовая обмотка; ПН — последовательная намагничивающая; НО — намагничивающая обмотка; НП — намагничивающая поперечных полюсов; НР — последовательная размагничивающая; НГ — намагничивающая дальних полюсов; Р — реостат; ГР — групповой рубильник; V — вольтметр; А — амперметр; Iн1 - Iн2 — токи нагрузки отдельных генераторов; Iнп — ток нагрузки при параллельном включении; U — напряжение холостого хода при параллельном включении.  

build.novosibdom.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта