Eng Ru
Отправить письмо

Проект «Сахалин-1». Платформа «Беркут». Платформа беркут


Тихоокеанский "Беркут" - самый крупный в мире

Платформа «Беркут», монтаж которой планируется завершить в ближайшие дни, находится в 25 километрах от северной части острова Сахалин, на шельфе в Охотском море. По словам экспертов, после выхода на полную мощность платформа станет самой крупной в мире по количеству добываемых углеводородов в год.

Давайте узнаем про нее подробнее …

Фото 2.

 

«Беркут» – международный проект «Роснефти». Основание для платформы было изготовлено на российском побережье, а верхнюю часть с вертолетной площадкой и рабочими местами для 180 нефтяников изготовили в Корее.  Ее произвела компания Daewoo, которая затем отбуксировала ее на 2800 километров.

Суммарный вес верхней и нижней частей превышает 200 тысяч тонн. Специалисты говорят, что когда платформа заработает в полную мощность, у нее не будет аналогов в мире.

Платформа «Беркут» спроектирована специально для работы в суровых субарктических условиях и сможет противостоять волнам высотой до 18 метров, давлению ледовых полей толщиной до двух метров и температуре до минус 44 °C.

По данным специалистов «Роснефти» разработка месторождения Аркутун-Даги «Беркутом» принесет до 12 тысяч тонн нефти в сутки и 4,5 миллиона тонн в годовом выражении. Конструкция платформы уникальна. Помимо крайне низких температур она способна выдерживать подземные толчки до девяти баллов.

Сейчас на Беркуте ведутся так называемые пуско-наладочные работы – специалисты соединяют верхнюю часть платформы с нижней. Эксперты прогнозируют, что платформа даст первую нефть уже к концу этого года и этот объем составит порядка 100 тысяч тонн.

 

Фото 3.

 

В течение двух лет основание платформы строилось в сухом доке порта Находка.  Официальные проводы «Беркута» состоялись 25 мая, после чего его вывели на рейд Находки, где в течение нескольких дней были завершены последние операции по подготовке гигантского сооружения к проводке по Японскому и Охотскому морям.

Вес основания платформы — 160 тысяч тонн, его периметр — 100 на 133 метра, высота — более 50 метров. По завершению буксировки «Беркут» посадили  на дно на месторождении углеводородов Аркутун-Даги близ побережья Сахалина, сообщает ИТАР-ТАСС. В 2013 году на основание установили верхнее строение нефтедобывающей платформы, которое строили в Республике Корея. С 2014 года «Беркут» начнет работу по проекту «Сахалин-1″. Платформа рассчитана на добычу до 4,5 миллиона тонн углеводородов в год.

 

Фото 4.

 

При строительстве применены новейшие технологии. В частности. дальневосточные ученые выполнили научно-исследовательские работы по воздействию льда Охотского моря на платформу и дали рекомендации, каким образом можно защитить конструкцию. Ранее такие платформы строились с применением металлического ледозащитного пояса. Для этого проекта разработали новую методику защиты нефтяных платформ с использованием бетонного ледозащитного пояса. Такая технология применена впервые: она более качественно защищает строение от воздействия льда, а производство значительно дешевле, чем производство металлических поясов. На строительстве основания «Беркута» работало 4 тысячи человек, 2800 из них — жители Находки.

 

Фото 5.

Фото 6.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

 

 

[источники]

источники

http://vladsv.livejournal.com/172659.html

http://lifenews.ru/news/135525

http://neftegaz.ru/news/view/125991

 

И еще про платформы :  вот например Нефтяной Троль. А вот тут мы с вами Разоблачалим ! Такой платформы не бывает ?, а вот интересный Корабль - перевертыш и Самый большой в мире корабль - док Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=49665

masterok.livejournal.com

Проект «Сахалин-1». Платформа «Беркут»: russos

Перед посещением буровой платформы «Орлан» наш вертолет сделал посадку на соседней платформе — «Беркут».

27 июня прошлого года «Роснефть» и ExxonMobil в составе консорциума «Сахалин-1» ввели в эксплуатацию платформу «Беркут» на месторождении «Аркутун-Даги», успешно выполнив установку верхнего строения на основание гравитационного типа. Это крупнейшая в России нефтегазодобывающая платформа.

+

Длина платформы — 105 метров, ширина — 60 метров, высота с основанием — 144 метра. Практически равна 50-этажному зданию. Самая мощная из существующих в мире буровых установок позволяет обеспечить, согласно модели разработки, бурение скважин с отходом от вертикали не менее 7 километров. Таким образом, платформа, по сути, является гигантской кустовой площадкой, позволяющей максимально эффективно обеспечить разработку морских месторождений.

1. Подлетаем к буровой. В кадре судно-снабжения.

2. Сели, выгрузили пассажира и полетели на «Орлан».

3. Гравитационное основание этой платформы строилось в Находке. По ссылке вы можете посмотреть на фото, как строились полдобные основания для двух платформ проекта «Сахалин-2» и оценить масштаб этого сооружения.

4. С одной этой платформы будет пробурено 45 скважин с пиком суточной добычи в 12 тысяч тонн, что даст 4,5 млн. тонн нефти в год. Предусматривается бурение 28 нефтедобывающих и 16 водонагнетательных скважин и одной скважины для закачки шлама. Платформа расположена на расстоянии 25 км от берега, на участке, где глубина моря достигает 35 метров.

5. На «Беркуте» установлен самый мощный в мире верхний привод бурового механизма с крутящим моментом верхнего приводам 142 килоньютонов на метр с подъемной мощностью станка 1150 тонн, что позволяет бурить скважины с максимальным отклонением от вертикали до 7 км — это особенно важно для эффективности и безопасности морского бурения. Здесь впервые установлена интегрированная система интеграции бурового процесса, то есть процесс бурения осуществляется практически без применения ручного труда.

6. На «Беркуте» впервые в мире применена система сейсмозащиты, позволяющая выдержать удар землетрясения силой в 9 баллов, без нарушения работоспособности. «Беркут» не боится низких температур и рассчитан на работу в условиях минус 44 градуса, выдержит волну высотой более 18 метров (это практически цунами) и давление льда толщиной два метра. Для дополнительной защиты от льдин на основание был «надет» так называемый ледовый пояс.

Для установки верхнего основания платформы была проведена уникальная транспортная операция по его доставке на плановую точку на расстояние более 2600 км. В ходе изготовления, доставки и монтажа фундаментального верхнего строения было установлено несколько отраслевых мировых рекордов, в том числе, монтаж в открытом море методом надвига. Вес верхнего строения 42 тысячи тонн, общий вес вместе с основанием более 200 тысяч тонн. Это самое крупное сооружение подобного рода в мире.

russos.livejournal.com

Морская буровая платформа Беркут в Охотском море сможет добывать до 4,5 млн т/год нефти // Бурение на шельфе // Новости

На самой большой в мире морской буровой платформе (МЛСП) Беркут готовы добывать до 4, 5 млн т/год нефти.

Об этом 10 октября 2016 г рассказал глава Сахалинской области О. Кожемяко во время посещения платформы.

 

Платформа Беркут - это 3е месторождение нефти и газа, разрабатываемое в рамках проекта Сахалин-1.

Производство углеводородов здесь началось в январе 2015 г.

 

Буровая платформа Беркут находится  в 25 км от побережья Сахалина в Охотском море.

Это единственная в мире установка, способная работать в жестких климатических условиях.

Платформа может выстоять при волнах до 20 м и выдержать порывы ветра до 120 км/час.

 

Здесь впервые в мире применена система сейсмозащиты до 9 баллов.

Установка рассчитана на работу до - 44 о.

Для разведывательных бурильных работ она оснащена мобильной плавающей установкой.

Платформа Беркут не имеет аналогов в мире.

Это 1 из важнейших достижений, к которому пришел консорциум Сахалин-1.  

Нижняя часть Беркута - основание гравитационного типа - была установлена на месторождении еще в сентябре 2012 г, верхняя - в июне 2014 г.

 

Платформа Беркут весит более 200 тыс т.

Глубина моря на участке, где ее установили - до 35 м.

Она обладает самой большой и массивной надводной частью весом в 45 тыс т.

 

На Беркуте установлен самый мощный в мире верхний привод бурового механизма, что позволяет бурить скважины с максимальным отклонением от вертикали до 7 км — это особенно важно для эффективности и безопасности морского бурения.

Процесс бурения осуществляется практически без применения ручного труда.

 

Сейчас на платформе Беркут пробурено уже 7 скважин, всего их будет 45.

На платформе можно будет добывать до 4, 5 млн т/год нефти.

 

Напомним, МЛСП Беркут была введена в эксплуатацию в июне 2014 г на месторождении Аркутун-Даги проекта Сахалин-1.

Первую нефть Роснефть начала добывать с платформы в январе 2015 г.

 

По оценкам специалистов компании, прогнозируемые добавочные поступления в бюджет России и области благодаря вводу Беркута к 2025 г составят 9 млрд долл США.

Напомним, что долю в проекте Сахалин-1  помимо Роснефти имеют ExxonMobil и SODECO - по 30% и ONGC Videsh Ltd.- 20%.

 

Проект Сахалин-1 предусматривает разработку 3х нефтегазовых месторождений: Чайво,Одопту и Аркутун-Даги - с общими потенциальными запасами около 307 млн т нефти (2,3 млрд барр) и 485 млрд м3 газа.

 

Обсудить на Форуме 

neftegaz.ru

«Проект «Сахалин-1». Платформа «Беркут»» в блоге «Энергетика и ТЭК»

Автор репортажа — Александр «Russos» Попов

Перед посещением буровой платформы «Орлан» наш вертолет сделал посадку на соседней платформе — «Беркут».

27 июня прошлого года «Роснефть» и ExxonMobil в составе консорциума «Сахалин-1» ввели в эксплуатацию платформу «Беркут» на месторождении «Аркутун-Даги», успешно выполнив установку верхнего строения на основание гравитационного типа. Это крупнейшая в России нефтегазодобывающая платформа.

Длина платформы — 105 метров, ширина — 60 метров, высота с основанием — 144 метра. Практически равна 50-этажному зданию. Самая мощная из существующих в мире буровых установок позволяет обеспечить, согласно модели разработки, бурение скважин с отходом от вертикали не менее 7 километров. Таким образом, платформа, по сути, является гигантской кустовой площадкой, позволяющей максимально эффективно обеспечить разработку морских месторождений.

1. Подлетаем к буровой. В кадре судно-снабжения.

2. Сели, выгрузили пассажира и полетели на «Орлан».3. Гравитационное основание этой платформы строилось в Находке. По ссылке вы можете посмотреть на фото, как строились полдобные основания для двух платформ проекта «Сахалин-2» и оценить масштаб этого сооружения.4. С одной этой платформы будет пробурено 45 скважин с пиком суточной добычи в 12 тысяч тонн, что даст 4,5 млн. тонн нефти в год. Предусматривается бурение 28 нефтедобывающих и 16 водонагнетательных скважин и одной скважины для закачки шлама. Платформа расположена на расстоянии 25 км от берега, на участке, где глубина моря достигает 35 метров.5. На «Беркуте» установлен самый мощный в мире верхний привод бурового механизма с крутящим моментом верхнего приводам 142 килоньютонов на метр с подъемной мощностью станка 1150 тонн, что позволяет бурить скважины с максимальным отклонением от вертикали до 7 км — это особенно важно для эффективности и безопасности морского бурения. Здесь впервые установлена интегрированная система интеграции бурового процесса, то есть процесс бурения осуществляется практически без применения ручного труда.6. На «Беркуте» впервые в мире применена система сейсмозащиты, позволяющая выдержать удар землетрясения силой в 9 баллов, без нарушения работоспособности. «Беркут» не боится низких температур и рассчитан на работу в условиях минус 44 градуса, выдержит волну высотой более 18 метров (это практически цунами) и давление льда толщиной два метра. Для дополнительной защиты от льдин на основание был «надет» так называемый ледовый пояс. Для установки верхнего основания платформы была проведена уникальная транспортная операция по его доставке на плановую точку на расстояние более 2600 км. В ходе изготовления, доставки и монтажа фундаментального верхнего строения было установлено несколько отраслевых мировых рекордов, в том числе, монтаж в открытом море методом надвига. Вес верхнего строения 42 тысячи тонн, общий вес вместе с основанием более 200 тысяч тонн. Это самое крупное сооружение подобного рода в мире.

sdelanounas.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта