Eng Ru
Отправить письмо

ВАЗ 2106: предохранители. Схема предохранителей ВАЗ 2106. Таблица предохранителей


Таблица диаметров проводов для предохранителей - Таблицы - Справочник

       

Таблица диаметров плавких вставок

 

Если в предохранителе перегорает плавкая вставка, ее нужно заменить. Но что делать, если нет под рукой стандартизированных вставок? Как выбрать ток плавления вставки?

Ток плавления – это удвоенное значение тока номинального тока потребителя. Так, если номинальная нагрузка составляет 10 А, выбираем ток плавкой вставки, равный 20 А. Надо иметь в виду, что предохранитель мгновенно не перегорает, ему нужно какое-то время. Поэтому пусковые токи двигателей или другие кратковременные повышенные токи не влияют на работу предохранителя.

Назначение плавких вставок как и автоматических выключателей –защита сети и потребителей от перегрузок и коротких замыканий. Главное отличие плавких вставок от автоматов – это одноразовое использование. В последнее время все больше отходят от применения предохранителей, предпочитая их автоматическим выключателям. Плюс плавких вставок – это относительная доступность, дешевизна в применении. Минус – при срабатывании, чтобы включить, нужно время для замены вставки; при замене вставки нужно отключать напряжение.

 

Ток плавления, А

Диаметр, мм

Медь

Алюминий

Железо

0,5

0,03

0,04

0,06

1

0,05

0,07

0,12

2

0,09

0,1

0,19

3

0,11

0,14

0,25

4

0,14

0,17

0,3

5

0,16

0,19

0,35

6

0,18

0,22

0,4

7

0,2

0,25

0,45

8

0,22

0.27

0,48

9

0,24

0,29

0,52

10

0,25

0,31

0,55

15

0,32

0,4

0,72

20

0,39

0,48

0,87

25

0,46

0.56

1

30

0,52

0,64

1,15

35

0,58

0,7

1,26

40

0,63

0.77

1,38

45

0,68

0,83

1,5

50

0,73

0,89

1,6

60

0,82

1

1,8

70

0,91

1.1

2

80

1

1,22

2,2

90

1,08

1,32

2,38

100

1,15

1,42

2,55

120

1,31

1.6

2,85

140

1,45

1.78

3,18

160

1,59

1,94

3,46

180

1,72

2,1

3,75

200

1,84

2,25

4,05

225

1,99

2,45

4,4

250

2,14

2,6

4,7

275

2,2

2,8

5

300

2,4

2,95

5,3

 

                 I=80√d3                                      - формула для расчета тока плавкой вставки для медной проволоки                                                                                          

www.elektrikii.ru

Монтажный блок предохранителей и реле

При поломке или неисправности любого электрооборудования без ведомой тому причины в Ладе Весте, как и в любом другом авто, в первую очередь внимание нужно обратить на блок предохранителей и реле, а именно на состояние предохранителей: возможно они перегорели.

Блок предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле именуемый по другому «монтажным блоком» или «черным ящиком» представляет из себя отдельно находящуюся коробку, где находятся все предохранители электрооборудования вашего автомобиля.

На примере дома, монтажным блоком в данном случае является автомат, который мы включаем, когда выбивает пробки.

Где находится блок предохранителей и реле?

В Ладе Весте блок предохранителей находится в двух местах: салон и подкапотное пространство.

В салоне предохранители находятся «по-вазовскому» над левой водительской ногой, слева от руля как в Калинах, Грантах, Приорах.

В подкапотоном пространстве блок предохранителей и реле находятся у левого крыла в черном ящике.

Как открыть блок предохранителей

В отличии от Грант Калин и Приор, чтобы открыть монтажный блок в салоне, нужно выполнить ряд действий, не знакомых, владельцам предидущих моделей.

Заглушка блока предохранителей держится на пластиковых «гвоздиках» пистонов. Все что нужно сделать, это оттянуть на себя шляпку пластикового черного гвоздика, оставив при этом шайбу.

У кого-то этих гвоздиков 2, у кого-то 1 в зависимости от времени выпуска авто, т.к. со временем все элементы модернизируются.

Далее снимаем фиксатор в верхней части заглушки со стороны замка зажигания и тянем за низ крышки, тем самым открывая перед собой блок предохранителей. При необходимости отсоедините штейкера кнопки открывания багажника и регулировки фар.

Для того чтобы установить крышку на место – выполняем действия в обратном порядке.

Снять крышку блока предохранителей под капотом же намного проще и вряд ли у кого возникнут с этим вопросы.

1 – крышка блока предохранителей  (в данном случае гвоздик находится только со стороны замка зажигания, в других воторой гвоздик находится в левом нижнем углу на крышке блока)

2 – панель

3 – регулировка электрокоректора фар

4 – копка открывания крышки багажника

Какие предохранители применяются в Весте

В отличии от предыдущих вазовских моделей, в Ладе Весте применяются два типа предохранителей:

— mini (предохранители флажкового типа)

— JCase (картриджные предохранители) (f41-f50)

Схема блока предохранителей и реле

Ниже представлена схема салонного блока предохранителей. Стоит отметить, что электросхемы отличаются в зависимости от года выпуска и комплектаций, по мере поступления новой информации, статья будет обновляться.

Предохранители

  • Номер предохранителя/Ампераж/Цепь/Назначение предохранителя
  • F1 15А К15R Стеклоомыватель лобового стекла
  • F2 30А*1/5А*2K15R подрулевой переключатель левый
  • F3 10А*1лампа дальнего света левая (классик/комфорт)
  • F4 30А*1/5А*2K30S подрулевый переключатель левый
  • F5 15А K15R обогрев передних сидений
  • F6 7,5А*1K30S Правая лампа габаритных огней
  • F7 10А*1K30S Левая лампа габаритных огней
  • F8 5А*1К30S Задние ПТФ (противотуманки)
  • F9 3А повторители поворотников правого зеркала
  • F10 5А K15S Селектор КПП
  • F11 10А*1Левая лампа ближнего света (классик/комфорт)
  • F12 15А K30S Контроллер BCM (поворотники)
  • F13 10А K30S Контроллер BCM (питание)
  • F14 10А K30S Выключение педали тормоза
  • F15 5А BTP Датчик дождя и света, электрокоректор фар
  • F16 5А BTP Выключение педали тормоза
  • F17 5А BTP Лампа подсветки багажника и бардачка
  • F18 3А повторители поворотников левого зеркала
  • F19 10А*1 Лампа ближнего света правая (классик/комфорт)
  • F20 5А Обогрев боковых зеркал заднего вида
  • F21 15А K15S БУ СНПБ
  • F22 5А K15S Приборная панель
  • F23 5А K30S Приборная панель
  • F24 5А ACC система безопасности ЭРА ГЛОНАСС, радио
  • F25 5А ВТР Контроллер ESP9.1
  • F26 15А K30S Бензонасос
  • F27 5А K15S Датчик парковки (парктроник)
  • F28 5А K15S ЭУР (Элеткро усилитель руля)
  • F29 10А*1/5А*2K30S Питание прицепа
  • F30 5А K15S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
  • F31 5А K30S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
  • F32 10А K15S Питание шины K15M (моторного отсека)
  • F33 5А BTP Стеклоподъемники
  • F34 5А ВТР Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса
  • F35 5А BTP Блок управления водительской двери
  • F36 15А K30S Радио, диагностический разъем
  • F37 7,5А K30S фонарь тормоза правый
  • F38 7,5А K30S левый фонарь тормоза
  • F39 10А*1К15R Дневные ходовые огни (Комфорт/Классик)
  • F40 10А*1К15R Лампа дальнего света правая (Комфорт/Классик)
  • Предохранители типа JCase
  • F41 20А ACC Разъем питания 12В, прикуриватель
  • F42 20А K30S Контроллер BCM (питание шины ВТР)
  • F43 20А K30S Контроллер BCM (замки дверей)
  • F44 30А K30S Стеклоподъемники
  • F45 30А K30S Вентилятор салонного отопителя
  • F46 30А*1K15R Дворники
  • F47 25А*2K30S Контроллер ЕММ (правый дальний, левый ближний, левый габарит)
  • F48 30А*2K30S Контроллер ЕММ (стеклоочистители )
  • F49 25А*2K30S Контроллер ЕММ (противотуманные фары передние/задние, подсветка номерного знака)
  • F50 25А*1K30S Контроллер ЕММ (левый дальний, правый ближний, правый габарит)

А*1 – комплектация Классик/Кофорт

А*2 – комплектация Люкс

Блок реле схема

Ниже представлена схема реле блока предохранителей в салоне

№ реле (сила тока, А) Наименование реле
К1 (70А*1/50А*2), цепь К15R Световые приборы, подогрев передних сидений
К2 (30А) Свободен
К3 (30А) Обогрев заднего стекла
К4 (30А) Стеклоподъемники передних стекол
К5 (40А) Вентилятор отопителя салона
К6 (30А) Стеклоподъемник задних стекол
К7 (20А) Бензонасос
К8 (20А) Питание прикуривателя/разъема 12в

А*1 – комплектация Классик/Кофорт

А*2 – комплектация Люкс

Блок предохранителей и реле в подкапотоном пространстве

Открываем капот, находим рядом с аккумуляторм у левого крыла черный ящик, аккуратно отгибаем пластиковые ушки с противоположных сторон, дабы не сломать, снимаем крышку.

Схема предохранителей

Номер и номинал Опция Цепь Назначение
F60 (70 A) K30M Электроусилитель руля
F61 (30 A) K30M Обогрев заднего стекла
F62 (40 A) K30M Система курсовой устойчивости (ESP)
F63 (15 A) Кондиционер K30M Компрессор кондиционера
F65 (25 A) K30M Контроллер ESP
F66 (5 A) РКПП K15M Контроллер управления роботом
F68 (70 A) РКПП K30M Контроллер управления роботизированной коробкой передач (АМТ)
F69 (15 A) Управление реле блока и кондиционера
F70 (60 A) K30M K30S
F71 (60 A) Аккумуляторная батарея 12в
F72 (60 A)
F73 (10 A) K30M Гудок
F74 (5 A) K15M Фонарь заднего хода
F75 (60 A) Подогрев лобового K30M Подогрев лобового
F76 (10 A) K30M Реле тревожного звукового сигнала
F78 (10 A) Питание датчиков кислорода (ДК), клапана продуки Адсорбера, клапана ГРМ
F79 (40 A) K30M Блок реле/реле вентилятора охлаждения
F80 (5 A) Подогрев лобового K15M реле обогрева лобового

Схема реле

№ реле (cила тока, А) Наименование реле
К21 (30А) Реле обогрева лобового 1
К22 (30А) Реле обогрева лобового 2
К23 (30А) Реле стартера
К24 (20А) Реле звукового сигнала
К25 (20А) Реле тревожного звукового сигнала
К27 (20А) Главное реле ЭСУД
К28 (20А) Реле кондиционера
К29 (40А) Реле вентилятора охлаждения

Предохранитель прикуривателя

Одно из самых часто перегорающих предохранителей – предохранитель прикуривателя. Причина его частого перегорания проста: используются потребители с большим током потребления нежели позволяет предохранитель: либо подключены сразу несколько энергопотребителей через «тройник» либо используется достаточно мощный компрессор для  подкачки колес.  Так же возможен вариант замыкания цепи во время надевания в гнездо прикуривателя патрона стороннего потребителя: зарядка для телефона, радар-детекор.

Где находится предохранитель прикуривателя?

Предохранитель прикуривателя находится в монтажном блоке под панелью по левую сторону от руля. Чтобы открыть панель для доступа к предохранителям, вытащите черные шляпки гвоздиков заглушки использую ногти или сторонние острые предметы, отсоедините клипсы, потяните за низ заглушки. Предохранитель прикуривателя находится под номером F41 и имеет номинал 20А. Тип предохранителя: JCase Так же прикуриватель имеет отдельное реле К8.

Как проверить предохранитель?

Если у Вас упали подозрения на какой то нерабочий предохранитель, то его необходимо в первую очередь проверить. Можно проверить двумя способами:

  • на глаз (смотрим на контакт предохранителя, цел он или оборван) но этот метод не всегда действенен, т.к. обрыв может быть на ребре предохранителя, где его можно просто-напросто не увидеть.
  • Тестером. Ставим тестер положение сопротивления и позваниваем контакты.

Если у вас в итоге перегорел какой-то из предохранителей, то его необходимо заменить. Но прежде, вам необходимо установить причину выхода предохранителя из строя, будь то короткое замыкание, либо высокие нагрузки. Так же завод изготовитель настоятельно не рекомендует устанавливать предохранители номиналом выше, чем оговорено выше в таблице, т.к. предохранитель защищает провод, а не сам электрический потребитель.

При установке предохранителя номиналом выше – чем положено, возможен риск возгорания автомобиля. Главная страница

vesta2180.ru

предохранители. Схема предохранителей ВАЗ 2106

На автомобилях ВАЗ-2106 предохранители использовались старого образца, цилиндрические. Они защищают электрические цепи, но у конструкции имеется множество недостатков. Расположение блока предохранителей удачное – возле левой ноги водителя, вдали от влаги и прямых солнечных лучей. Если сравнивать с ВАЗ-2109, в которой монтажный блок располагается в подкапотном пространстве, то преимущество явное у шестерки. Каждому владельцу ВАЗ-2106 необходимо знать, какой предохранитель защищает ту или иную цепь.

Назначение предохранителей основного блока

ВАЗ-2106 предохранители

На основном (верхнем) и дополнительном (нижнем) расположены предохранители:

  1. F1, рассчитанный на максимальный ток 16 А, необходим для защиты цепей питания прикуривателя, звукового сигнала, плафонов освещения салона, часов, стоп-сигнала, светового оповещения об открытых дверях.
  2. F2, ток срабатывания 8 А, позволяет защитить цепи стеклоочистителя и его реле, электромотора омывателя и отопителя.
  3. F3, 8 Ампер, защищает цепь питания левой фары дальнего света и лампы контроля его включения.
  4. F4, ток 8 А, правая фара (дальний).
  5. F5, F6, 8 Ампер – левая и правая фары (ближний свет) соответственно.
  6. F7 – габаритные огни (правый задний и левый передний), свет в багажном отделении, подсветка номера, комбинации приборов, прикуривателя. Номинальный ток 8 А.
  7. F8 – габаритные огни (левый задний и правый передний), лампы под капотом и контрольная на приборной панели.
  8. F9 – предназначен для защиты цепей питания указателей давления масла, температуры жидкости, уровня бензина, лампы резерва. От него же берет питание контрольная лампа, сигнализирующая о постановке на ручной тормоз, а также об аварийном уровне тормозной жидкости, отсутствии заряда аккумуляторной батареи, закрытии воздушной заслонки. Электромагнитный клапан ХХ, тахометр, лампы заднего хода, освещения бардачка, реле обогревателя заднего стекла, запитаны также от этого предохранителя.
  9. Через предохранитель F10 идет питание на регулятор напряжения. Номинал – 8 Ампер.
  10. F11, F12, F13 – резервные.

Дополнительный блок предохранителей

  1. F14 – предохранитель защиты силовой цепи обогревателя заднего стекла. Номинальный ток срабатывания 16 А.
  2. F15 – электрический двигатель обдува радиатора охлаждения. Ток 16 А.
  3. F16 – аварийная сигнализация и указатели поворотов.

При подключении нового блока обязательно используйте схему предохранителей ВАЗ-2106. Это позволит не перепутать элементы.предохранители ВАЗ-2106

Реле и предохранитель стеклоочистителя

Предохранители ВАЗ-2106 защищают цепи питания управлением электромагнитных реле. Одно из основных – это реле стеклоочистителя, питается через предохранитель F2. С его помощью дворники работают не постоянно, а прерывисто. Намного эффективнее проводить управление слаботочными цепями, нежели силовыми. Располагается реле под приборной панелью, в левой части салона автомобиля. Замена производится в таком порядке:

  1. Демонтируйте уплотнитель на отбортовке стойки водительской дверцы.
  2. Подденьте обивку и снимите ее.
  3. Выньте держатели, установленные в боковой части. Держатели обязательно при монтаже установить новые.
  4. Отогните шумоизоляцию.
  5. Отсоедините колодку с проводами реле от основного жгута. Разъем располагается в нижней части приборной панели.
  6. Выкрутите два самореза, которыми крепится корпус реле к кузову.

Сняв старое реле, установите на его место новое. Работа выполняется в обратной последовательности. Если замена предохранителей ВАЗ-2106, отвечающих за работу стеклоочистителя, не помогла, то обязательно проверьте целостность проводов и реле.

Указатели поворотов и аварийка

схема предохранителей ВАЗ 2106

Один недостаток в автомобиле имеется – расположены предохранители ВАЗ-2106 в салоне, а вот реле разбросаны по всему моторному отсеку. Прерыватель, отвечающий за работу указателей поворотов, находится на перегородке в моторном отсеке напротив приборной панели. Основные поломки системы сигнализации:

  1. Неисправен предохранитель F16. Проверьте его мультиметром, при необходимости замените.
  2. Частое включение контрольной лампы говорит о том, что неисправен один из повторителей или указателей.
  3. Неисправность реле приводит к полному выходу из строя системы оповещения.
  4. Кнопка аварийной сигнализации при поломке не позволяет включить указатели.

Для замены необходимо снять приборный щиток, затем выкрутить гайку при помощи головки на 10. После этого отключаете колодку проводов и снимаете реле. Новое устанавливаете в обратном порядке.

Включение головного освещения

Для включения дальнего и ближнего света используются два реле, которые установлены в подкапотном пространстве, над правым брызговиком. Снимаются реле очень просто – достаточно отсоединить от него все провода и крестовой отверткой выкрутить саморез. Вместе с кронштейном к кузову крепится саморезом и наконечник провода массы.

какие предохранители на ВАЗ 2106

Обязательно пометьте расположение проводов, прежде чем отключать их от электромагнитного реле. Можно отключать по одному провода, тут же устанавливать их на новое реле. Процедура замены несложная, поэтому выполнить ее можно за несколько минут. Если на реле не поступает напряжение, то нужно менять плавкие вставки. В схеме предохранителей ВАЗ-2106 элементы F3-F7 используются для защиты цепей питания ламп ближнего и дальнего света.

Реле лампы заряда АКБ

Располагается это реле в подкапотном пространстве, над правым брызговиком. С его помощью производится включение лампы в приборной панели, если появляется поломка в цепи зарядки АКБ. Когда включено зажигание, лампа эта горит (зарядки нет). Как только будет запущен мотор, лампа должна потухнуть (если исправна цепь заряда). Если имеется неисправность, лампа будет гореть ярко или в половину накала.

Для замены необходимо выкрутить саморезы, которыми производится крепление электромагнитного реле к кузову. Под одной из проушин находится провод массы. Желательно провода отсоединять по одному, сразу же ставить их на новое реле. Установка нового элемента происходит в обратном порядке. Если не поступает питание на электромагнитное реле, то нужно искать неисправность в предохранителе F9. О том, какие предохранители на ВАЗ-2106 защищают те или иные цепи, было рассказано в начале.

Недостатки блока предохранителей старого образца

Владельцы шестерок знают, насколько неудобны контакты, в которые зажимаются предохранители. Очень часто элементы выпадают при езде по кочкам. Намного лучше смотрятся блоки с европредохранителями. Самое главное – такие плавкие вставки есть у всех, в любом магазине, поэтому в случае необходимости можно найти замену быстро.

ВАЗ-2106 предохранители нового образца

Старайтесь использовать только предохранители. Нельзя ставить вместо них жучки (а старый блок это позволяет сделать). Например, монета достоинством в 2 рубля с легкостью выполняет функции предохранителя. Вот только опасно ее ставить – плавкая вставка не зря сгорает. Это говорит о том, что имеется в цепи питания короткое замыкание или превышена допустимая нагрузка. Установка жучков может привести к воспламенению проводов.

Установка нового блока

Чтобы использовать на ВАЗ-2106 предохранители нового образца, нужно установить вместо старого новый блок. Сделать это несложно, достаточно следовать советам.

замена предохранителей ВАЗ-2106

Порядок такой:

  1. Отключаете от аккумулятора минусовой провод.
  2. Аккуратно выкрутите ключом на 10 старый блок. Не допускайте отсоединения проводов.
  3. Отведите вниз блок.
  4. Установите провода и перемычки по схеме.
  5. Обратите внимание на то, что перемычки устанавливаются только на тех проводах, которые поступают из моторного отсека с напряжением.
  6. Перемычки устанавливаются между выводами: 3 и 4, 5 и 6, 7 и 8, 9 и 10, 11 и 12, 12 и 13.
  7. После этого снимаете со старого блока поочередно провода и устанавливаете их на новый.
  8. Проверьте правильность всех подключений.

Обязательно удостоверьтесь в том, что предохранители защищают те цепи, которые и должны. Например, при извлечении F5 должна перестать гореть левая фара (ближний свет). При неверном подключении проверьте соединения и перемычки.

fb.ru

Назначение предохранителей

В электротехнике большое значение придается защитным функциям различных устройств. Поэтому, основное назначение предохранителей заключается в том, чтобы своевременно отключать потребителей от электроэнергии, если ток превышает допустимое значение.

Работа плавких предохранителей

Чаще всего, защита осуществляется с помощью плавких предохранителей, обеспечивающих защиту электроустановок от коротких замыканий.

Каждый из них состоит из основного элемента в виде плавкой вставки. Для ее изготовления используется цинк или луженая медь. При высоких токах она перегорает и происходит разрыв электрической цепи.

Конфигурация плавкой вставки представляет собой проволоку или фигурную плоскую полоску, помещаемую в изоляционную трубку. Для изоляции применяется фарфор, стекло и прочие диэлектрические материалы. Благодаря этой конструкции, кроме электрической, обеспечивается и пожарная безопасность.

Внутрь предохранителей, защищающих от больших токов, может засыпаться сухой кварцевый песок или мел. С их помощью, очень быстро гасится и охлаждается электрическая дуга.

Назначение прочих предохранителей

В зависимости от назначения и области применения, все предохранители условно разделяются на несколько основных групп:

  1. Пробочные предохранители включают в себя корпус, изготовленный из фарфора и саму пробку, где расположена плавкая вставка. Питающая линия соединяется с контактом предохранителя, а отходящая – с винтовой резьбой. При коротком замыкании происходит срабатывание, как и в обычном плавком предохранителе.
  2. В трубчатых предохранителях крепление плавкой вставки осуществляется к контактным ножам с помощью винтов. Для ее размещения используется фибровая трубка, куда насаживаются втулки, имеющие резьбу. Контактные ножи фиксируются латунными колпаками. Электрическая дуга быстро гасится газами, образованными внутренней поверхностью разлагающейся фибровой трубки.
  3. Предохранители насыпного типа используются при напряжении до 500 вольт и силе тока до 60-ти ампер. В этих конструкциях в состав плавких вставок входят несколько проволок из цветных металлов, расположенных параллельно. Они размещаются в закрытом фарфоровом патроне, внутри которого находится кварцевый песок для быстрого гашения дуги.

Существуют и другие виды аналогичных защитных устройств. Например, назначение предохранителей пластинчатого открытого типа состоит в использовании их в трансформаторных подстанциях. Для наконечников применяются медные или латунные пластины с впаянными в них калиброванными проволоками из меди. Все виды электропредохранителей обеспечивают различную степень защиты электроустановок, приборов и устройств.

electric-220.ru

Таблица сечений кабеля, предохранителей

Рекомендации по монтажу проводов питания (12В) изделий

1. Основные ограничения1.1. Максимально-допустимое падение напряжения на проводах на участке от блока питания до любого изделия - 1В. 1.2. Для подключения питания непосредственно к клеммам изделий рекомендуется использовать провод сечением не более 1,5 мм2.

2. Справочные данные Сопротивление 100м медного провода (двойного): а) для провода сечением 0,35мм2 - 10,3 Ом, б) для провода сечением 9,0мм2 - 0,4 Ом. В промежутке между этими значениями - обратно пропорционально сечению провода.

3. Минимально-допустимое сечение провода в зависимости от суммарного тока нагрузки и длины провода питания Для случая монтажа линии питания проводом единого сечения последовательным обходом всех изделий существует следующее общее выражение: Smin = 0,035 * (i1*L1+ i2*L2+… + ik*Lk), где L1, L2, … Lk , - значения длины участка провода питания от блока питания до каждого из изделий, м; i1, i2, ik -токи потребления изделий, включая токи нагрузок, которые питаются через клеммы изделия (замки, сирены, считыватели и т.д.), А; Smin - минимально-допустимое сечение провода, мм2.

Если токи потребления изделий равны и составляют iср , то выражение упрощается и принимает следующий вид Smin=0,035 * iср * (L1+ L2+… +Lk).

Ниже приведена таблица значений сечения провода для случая, когда вся нагрузка сосредоточена на конце провода питания.

Название: Tabl-Tok-1.jpg
Просмотров: 146407

Размер: 23.9 Кб

При равномерном распределении изделий по длине провода питания его сечение может быть уменьшено по отношению к приведенным в таблице в 2 раза.

При неравномерном распределении изделий или при неодинаковых токах потребления для расчета сечения провода следует пользоваться вышеприведенными формулами.

Если для монтажа цепей питания требуется провод сечением больше, чем 1,5 мм2, то рекомендуется разделить нагрузки на группы таким образом, чтобы к каждой группе можно было подвести питание отдельным лучом проводом сечением не более 1,5 мм2.

Если монтаж цепей питания проведен проводом сечением больше, чем 1,5 мм2, то для непосредственного подключения цепи к плате изделий необходимо применять отводы из провода 0,75-1,5 мм2 длиной не более 2м.

************************************************

Подбор сечения силового кабеля.

Работу электрической схемы постоянного тока можно легко объяснить, применяя аналогию движения электронов по проводнику движению воды по трубопроводу. Электрическая цепь ведет себя аналогично гидравлической системе подачи воды под давлением. Электрический провод, по которому движутся электроны - это труба, по которой течет вода. Аккумуляторная батарея аналогична водонапорной башне (или насосу), которая создает давление в системе. Разность давления воды между начальной точкой трубы, где установлен насос и ее конечной точкой заставляет течь воду по трубопроводу. Точно так же, разность потенциалов (напряжение) на концах проводника обеспечивает движение электронов по проводу. Количество воды, протекающее за определенный промежуток времени через сечение трубы называют расходом воды в трубе (литр/сек). Аналогично расходу воды, сила тока в проводнике определяется как количество электрического заряда, переносимого за определенный промежуток времени через сечение провода. Если сила тока со временем не меняется, то такой ток называют постоянным. Прение, возникающее в роцессе движения электронов о кристаллическую решетку проводника принято называть сопротивлением проводника. Сопротивление измеряется в Омах. По закону Ома для участка цепи сопротивление равно отношению напряжения к силе тока.

1 Ом = 1 Вольт /1 Ампер

Сопротивление проводника вызывает его нагрев. Поэтому правильный выбор сечения кабеля является очень важной задачей. Чем больше сечение кабеля, тем меньше его сопротивление, и тем больший ток он сможет пропустить. Следует помнить, что с увеличением длины проводника сопротивление растет.

Автомобильные аудиосистемы потребляют большой ток, особенно если устанавливается несколько усилителей мощности. Напряжение в энергосистеме автомобиля постоянно и равно 12В, поэтому для обеспечения высокой мощности аудиосистема вынуждена потреблять большое количество тока. Усилитель является самым энергопотребляющим компонентом в звуковых системах. Поэтому для расчета сечения силового кабеля нам прежде всего необходимо будет определить максимальную мощность усилителя. Для начала надо в спецификации к усилителю прочитать его среднюю мощность при 2 Ом или 4 омной нагрузке. Допустим, что мы имеем четырехканальный усилитель, RMS мощность которого равна 35 Вт на канал. Полная RMS мощность равна произведению количества каналов на мощность одного канала: 35 Вт х 4 = 140 Вт. (средняя мощность)

Зная, что средняя (RMS) мощность соответствует приблизительно 50% эффективности усилителя, то для определения максимальной мощности надо удвоить ее значение: 140 Вт х 2 ~ 280 Вт. (максимальная мощность)

Из физики известно, что мощность равна произведению силы тока на напряжение. Следовательно, сила тока равна: Ампер = Ватт/Вольт.

Напряжение в сети автомобиля известно и равно приблизительно 13В. Значит, ток потребляемый нашим усилителем будет равен: 280 Вт /13 В = 21.53 A

Подобные вычисления следует произвести для каждого усилителя в аудиосистеме. После необходимо определить длину силового кабеля от аккумулятора до распределительного блока, а затем от этого блока до каждого компонента системы. Зная потребляемую силу тока и длину кабеля, обращаемся к специальной таблице подбора сечения и длины кабеля и подбираем необходимый калибр кабеля. Данные в таблице учитывают тот факт, что силовой кабель, сечение которого подобрано удовлетворяет не только потреблению тока усилителем, но и рассчитано на питание остальных компонентов аудиосистемы. Сечение заземляющих кабелей должно быть такое же, как и сечение питающих проводов.

******************************************************

СОВЕТ Memory 12V+

В современных авто магнитолах применяется несколько проводов питания: для питания усилителя мощности, для включения подсветки при включении габаритов автомобиля, для питания памяти и т.д. провод, питающий усилитель мощности, имеет обычно толстое сечение и на нем установлен мощный предохранитель - это основное питание авто магнитолы.(обычно красный) провод меньшего сечения, часто имеющий предохранитель с малым током сгорания , необходим для питания памяти автомагнитолы . Обычно это аппаратура среднего и высокого класса, имеющие цифровую шкалу настройки и память, куда заносится информация о настройке радиоприемника на станции, что позволяет вести бес поисковый прием станций набрав только номер станции (кнопка). Еще один вариант , где применяется дополнительный провод это приемники с возможностью кодирования и чтобы не вносить код доступа при каждом включении применяется микросхема памяти, питающаяся от аккумулятора отдельным проводом.(может быть желтого цвета или красный, но малого сечения). Из этого следует: чтобы авто магнитола работала правильно надо тонкий провод питания подключать напрямую (без каких-либо коммутаций) это и есть провод "Memory 12V+ " к аккумулятору, а толстый провод можно подключать через коммутирующие элементы как замок зажигания или дополнительный выключатель.

источник АвтоАудиоЦентр - ФОРУМ ПО АВТОЗВУКУ :: Просмотр темы - Питание аудио системы

magnitola.org

Расчет плавных вставок предохранителей. Пример расчета.

Поиск Лекций

Плавкие вставки для предохранителей всегда перегорают в неподходящий момент. И что мы делаем? Конечно! Делаем из него “жука”. Если это сделать неправильно, можно навлечь на себя беду. Для того, чтобы правильно и безопасно восстановить плавкую вставку нужно всего лишь выбрать правильный диаметр используемой проволоки. Ниже приведен расчет диаметра провода для плавких вставок предохранителей по таблице.

Ток плавле- ния, А Диаметр, мм
Медь Алюминий Никелин Железо Олово Свинец
0,5 0,03 0,04 0,05 0,06 0,11 0.13
0,05 0,07 0,08 0,12 0,18 0,21
0,09 0,1 0,13 0,19 0,29 0,33
0,11 0,14 0,18 0,25 0,38 0,43
0,14 0,17 0,22 0,3 0,46 0,52
0,16 0,19 0,25 0,35 0,53 0,6
0,18 0,22 0,28 0,4 0,6 0,68
0,2 0,25 0,32 0,45 0,66 0,75
0,22 0,27 0,34 0,48 0,73 0,82
0,24 0,29 0,37 0,52 0,79 0,89
0,25 0,31 0,39 0,55 0,85 0,95
0,32 0,4 0,52 0,72 1,12 1,25
0,39 0,48 0,62 0,87 1,35 1,52
0,46 0,56 0,73 1,56 1,75
0,52 0,64 0,81 1,15 1,77 1,98
0,58 0,7 0,91 1,26 1,95 2,2
0,63 0,77 0,99 1,38 2,14 2,44
0,68 0,83 1,08 1,5 2,3 2,65
0,73 0,89 1,15 1,6 2,45 2,78
0,82 1,3 1,8 2,80 3,15
0,91 1,1 1,43 3,1 3,5
1,22 1,57 2,2 3,4 3,8
1,08 1,32 1,69 2,38 3,64 4,1
1,15 1,42 1,82 2,55 3,9 4,4
1,31 1,6 2,05 2,85 4,45
1,45 1,78 2,28 3,18 4,92 5,5
1,59 1,94 2,48 3,46 5,38
1,72 2,10 2,69 3,75 5,82 6,5
1,84 2,25 2,89 4,05 6,2
1,99 2,45 3,15 4,4 6,75 7,6
2,14 2,6 3,35 4,7 7,25 8,1
2,2 2,8 3,55 7,7 8,7
2,4 2,95 3,78 5,3 8,2 9,2

Диаметр плавкой вставки предохранителя выбирают в зависимости от тока плавления. За ток плавления обычно принимают значение тока в два раза превышающий номинальный ток. Т.е. если Ваше устройство потребляет ток 1А, ток плавления принимаем 2А. И согласно нему выбираем диаметр проволоки. В данном случае медь 0,09мм или алюминий 0,1мм.

Плавкая вставка не перегорает мгновенно, для этого требуется некоторое время, пусть даже очень малое. Поэтому, кратковременные перегрузки (например, пусковые токи) не вызывают разрушения плавкой вставки.

Плавкая вставка, даже небольшого диаметра, толщиной всего 0,2мм, при перегорании может разлетаться на мелкие части. Часть металла испаряется, часть разбрызгивается расплавленными каплями. Разлетающиеся части плавкой вставки имеют температуру близкую к температуре плавления материала, из которого они сделаны и могут нанести вред оборудованию или находящимся рядом людям. Поэтому, плавкая вставка обязательно должна быть в корпусе, который сможет противостоять воздействиям при разрушении плавкой вставки. В зависимости от номинала плавких вставок, корпуса изготавливают из пластмассы, стекла, керамики.

Плавкие вставки можно так же рассчитать по предложенной ниже методике.

Расчёт проводников для плавких предохранителей

Ток плавления проводника для применения в плавкой вставке (предохранителе) можно рассчитать по формулам:

где:d – диаметр проводника, мм;k – коэффициент, зависящий от материала проводника согласно таблице.

где:m – коэффициент, зависящий от материала проводника согласно таблице.

Формула (1) применяется для малых токов (тонкие проводники d=(0,02 – 0,2) мм), а формула (2) для больших токов (толстые проводники).Таблица коэффициентов.

Диаметр проводника для использования в плавком предохранителе рассчитывается по формулам:Для малых токов (тонкие проводники диаметром от 0,02 до 0,2 мм):

Для больших токов (толстые проводники):

Количество теплоты выделяемое на плавкой вставке рассчитывается по формуле:

где:I – ток, текущий через проводник;R – сопротивление проводника;t – время нахождения плавкой вставки под током I.

Сопротивление плавкой вставки рассчитывается по формуле:

где:p– удельное сопротивление материала проводника;l – длина проводника;s – площадь сечения проводника.

Для упрощения расчетов сопротивление принимается постоянным. Рост сопротивления плавкой вставки вследствие повышения температуры не учитываем.

Зная количество теплоты, необходимое для расплавления плавкой вставки, можно рассчитать время расплавления по формуле:

где:W – количество теплоты, необходимое для расплавления плавкой вставки;I – ток плавления;R – сопротивление плавкой вставки.

Количество теплоты, необходимое для расплавления плавкой вставки рассчитывается по формуле:

где:лямбда – удельная теплота плавления материала из которого сделана плавкая вставка;m – масса плавкой вставки.

Масса плавкой вставки круглого сечения рассчитывается по формуле:

где:d – диаметр плавкой вставки;l – длина плавкой вставки;p – плотность материала плавкой вставки.



poisk-ru.ru

Таблица плавких вставок - Таблицы по различным мощностям - Каталог статей

 Плавкая вставка (fuse-link): Часть плавкого предохранителя, содержащая плавкий элемент или элементы, предназначенная(предназначенные) для замены после срабатывания и перегорания плавкого предохранителя. [МЭС 441-18-09].

Ток плавления Диаметр проволочки, мм
медь олово сталь
1 0,05 0,19 0,12
2 0,09 0,29 0,19
3 0,11 0,36 0,25
4 0,14 0,46 0,3
5 0,16 0,56 0,42
10 0,25 0,85 0,55
15 0,33 1,11 0,72
25 0,46 1,59 1,01
35 0,57 1,95 1,28
50 0,73 2,48 1,61
60 0,83 3,05 1,81
70 0,92 3,1 2,01
80 1 3,39 2,2
90 1,08 3,67 2,38
100 1,16 3,93 2,55
120 1,31 4,44 2,88
140 1,45 4,92 3,19
160 1,59 5,38 3,49
180 1,72 5,82 3,77
250 2,14 7,24 4,7

Формула расчета плавкого предохранителя до 10А

 Прежде чем поставить самодельный плавкий электрический предохранитель "жучок" Нужно подобрать медную проволоку по диаметру, в зависимости от нужного тока срабатывания. Сечение проволоки смотрите ниже в таблице.

 Для тонкой медной проволочки диаметром от 0,02 до 0,2 мм без изоляции, ток плавления (ампер) расчитывается по формуле:

Iпл = (d – 0,005) / 0,034

d – диаметр металлического (медного) проводника в мм;

Таблица:

Ток плавления (в амперах)

Диаметр медной проволоки, мм

10,04
20,07
30,10
40,14
50,18
100,32
200,45
501,00

www.reg35.com


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта